Не удалось извлечь искомое из базы (((

„Однажды, в полуденные часы дня, когда солнце начало уже склоняться к западу, — говорил Царь, — я собственными очами видел составившееся из света и лежавшее на солнце знамение креста, с надписью „Сим побеждай!““ Это зрелище объяло ужасом, как его самого, так и все войско, которое, само не зная куда, следовало за ним и продолжало созерцать явившееся чудо» (Гл. 28). Было это в 28-ой день октября 312 года, когда Константин с войском шел против Максентия, заключившегося в Риме. Это чудесное явление креста среди белого дня засвидетельствовано и многими современными писателями, со слов очевидцев. Особенно важно свидетельство исповедника Артемия перед Юлианом-Отступником, которому при допросе Артемий говорил: «Христос свыше призвал Константина, когда он вел войну против Максентия, показав ему в полдень знамение креста, лучезарно сиявшее над солнцем и звездовидными римскими буквами предсказавшее ему победу на войне. Быв сами там, мы видели его знамение и читали буквы, видело его и все войско: много свидетелей этому и в твоем войске, если только ты захочешь спросить их» (См. Историю Филосторгия, 45). «Константин находился однакож в недоумении и говорил сам себе: „Что бы значило такое явление?“ Но между тем как он думал и долго размышлял о нем — наступила ночь. Тогда во сне явился ему Христос Божий с виденным на небе знамением и повелел, сделав знамя, подобное этому виденному на небе, употреблять его для защиты от нападения врагов» (Гл. 29). «Встав вместе с наступлением дня, Константин рассказал друзьям своим тайну и потом, созвав мастеров, умевших обращаться с золотом и драгоценными камнями, сел между ними и, описав им образ знамени, приказал по подражанию ему, сделать такое же из золота и драгоценных камней. «Это знамя, — говорит Евсевий, — случилось видеть и нам собственными очами» (Гл. 30). «Оно имело следующий вид: на длинном, покрытом золотом копье была поперечная рея, образовавшая с копьем знак креста. Вверху на конце копья неподвижно лежал венок из драгоценных камней и золота, а на нем символ спасительного наименования: две буквы показывали имя Христа, обозначавшееся первыми чертами (X), из середины которых выходила буква Р. Эти буквы Царь впоследствии имел обычай носить и на шлеме. Потом на поперечной рее, прибитой к копью, висел тонкий, белый плат — царская ткань, покрытая различными драгоценными камнями и искрившаяся лучами света. Часто вышитый золотом, этот плат казался зрителям невыразимо красивым и, вися на рее, имел одинакую широту и долготу. На прямом копье, которого нижний конец был весьма длинен, под знаком креста, при самой верхней части описанной ткани, висело сделанное из золота грудное изображение Боголюбезного Царя и его детей.

http://azbyka.ru/apokalipsis/arkhiepisko...

Устремляясь в даль гораздо более, чем сколько это требовалось намеченными им рамками 1-ой части его труда, он раздвигает их усердно и в ширь: не Гемстергюи и не Гаманн только выступают перед нами на страницах его книги, пред нами проходит целый ряд лучших мыслителей и поэтов восемнадцатого столетия. Очень много автор говорит о Руссо, отводит немало места Дидро, несчётное число раз вспоминает и цитирует Гёте, даёт характеристики и высказывает суждения о разнородных философских школах. С Лессингом, Гердером, Кантом мы встречаемся у него не реже, как через каждые десять страниц, и немалое число таковых отведено им Юму, деистам, Жану Полю и многим другим. Он любит приводить буквально характеристики и суждения о лицах и предметах тех мыслителей, о которых говорит, и он делает это нелёгкое дело с большим успехом. Пересаживать выписки из чужих творений на страницы своих собственных, вообще, дело лёгкое и с успехом практикуемое многими, но для того, чтобы делать много выписок кратких и много содержательных, нужно много читать и притом читать с уменьем. Выдержки, приводимые г. Кожевниковым, обыкновенно кратки и сильны. По своему содержанию они подобны математическим формулам в немногом количестве знаков скрывающим работу целого ряда поколений, по своему изложению они – блестящие афоризмы. Арматура тяжёлой книги г. Кожевникова тоже очень тяжёлая. Мы находим у него и обозрение литературы предмета и обильную цитацию. Нет оснований сомневаться в том, что автор хорошо ознакомился со всем тем, что было написано о Гемстергюи и Гаманне. Правда, это было не особенно трудно, по-русски, наприм., о них ничего не написано, да и на западе Гемстергюи посвящена лишь одна монография Grucker’a «Fr. Hemsterguis, la vie et les oeuvres». Paris. 1866. Но автор, помимо прямых пособий, усердно пользовался многими иными, стараясь найти в них указания и намёки на исследуемый им предмет. Появление своей книги автор мотивирует желанием восполнить пробел в литературе по истории философии, доселе уделявшей лишь слабое внимание философии чувства и веры. Эта недостаточность внимания, по автору, есть результат неправильной оценки названной философии: ей не придавали значения. Это происходило потому, что при исследовании философских систем доселе упускали из внимания многие важные факторы, вызывавшие их к бытию, не хотели и не умели замечать, что, философские учения, не имевшие жизни сами по себе, иногда имели важное значение, потому что вызывали к жизни новые направления и полагали конец старым. Такую роль, по его мнению, сыграла и философия чувства и веры, она отвратила мыслителей от того ложного пути, брести по которому заставил их рационализм восемнадцатого века, и если она и не вывела философов на путь правый, то сделала некоторые ценные указания относительно того, где и как его искать.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Glagole...

Прокофьев. (Ласково гладит ее по голове). А я скажу, что все это ты придумала. Кто в нашем Одуеве не знает, что ты заменила мне мать. Рощина. Думаешь, не поверят? А Ильин, а Томка… они подтвердят. Прокофьев. Наивная, добрая моя мамочка. Рощина. Ты считаешь, они смогут спокойно жить после этого? Прокофьев. Не знаю. Сейчас меня волнуешь только ты… Обещай мне, что обязательно дождешься меня. Рощина. Только ради этого я буду теперь жить. Прокофьев опускается на колени. Прокофьев. Прости меня… Если сможешь. За боль эту, за все… (Оба плачут). Заходит милиционер. Милиционер. Все, свидание закончено. Подследственный Прокофьев на выход. Вы что, не слышите меня? На выход, я сказал. Рощина. Не кричите на моего сына, прошу вас. Милиционер. Вера Ивановна, не положено. Да и какой он вам… простите. Я приду через… Прокофьев. (Поднимаясь). Не надо Лучше сейчас. (Идет к двери, все время оглядываясь на Рощину. У дверей он останавливается). Мама, скажи что-нибудь на прощание. Рощина. (Неожиданно твердым голосом). Ты принял решение. Будь сильным. (Прижимает руки к сердцу). Пока оно бьется, ты здесь, сынок. Конец первой части. Часть вторая Действие четвертое Картина первая. Прошло пятнадцать лет. Кабинет директора школы Войтюк. Она разговаривает по телефону. После стука в дверь входит Прокофьев. В руках у него две большие сумки. Прокофьев. (Несмело). Здравствуйте! Войтюк. (Продолжая говорить по телефону, показывает ему рукой, чтобы он подошел поближе). А я сказала, что не дам больше ребят. У них экзамены на носу… Причем здесь патриотизм? Понятно, понятно. Вы то же самое отделу культуры скажите, они там за это деньги получают. Нет, Галина Ивановна, не за патриотизм, а за культуру, которую должны в массы нести. А то, чуть кто приезжает, выручайте, Ирина Леонидовна, пусть ваши ребята выступят… В доме культуры куча кружков на бумаге числится, а работает одна Филатова — в свободное, заметьте, от работы время. Сама и костюмы шьет, и новые песни по деревням ищет. Вы бы замолвили словечко, премию ей хоть какую выбили… Понятно, понятно. Портнов и Ильин крупного инвестора везут. Ну и флаг им в руки. Пусть на завод его сразу и везут. Холуйствовать зачем? Сколько можно бисер перед ними метать? А вот кричать не надо. Ой, уже испугалась. Хоть сейчас, только много ли ты найдешь охотников на мое место… Правильно вам сказал один человек когда-то. Да так, ни о чем. Да пусть хоть губернатор звонит. Пока. (В сердцах бросает трубку. Прокофьеву). Вы чей родитель?

http://azbyka.ru/fiction/molites-za-meny...

Наконец, пророчества о Рабе Господа, служа, как замечено, к дальнейшему раскрытию прежних пророчеств о Мессии, в то же время служили как бы исходным началом для последующих. Примыкая к пророчествам о Мессии Иакова ( Быт.49 гл.), Валаама ( Числ.24 ), Давида и других псалмопевцев писателя книги Притчей (8 и 9 гл.), Иоиля (2:28–32, ср. Ис.44:3; 32:15 и др.), мож. б. Амоса (ср. 9:11 и Ис.16:5 ), пророчества Исаии в 1-ой части книги разъясняются его современником Михеем, а пророчества (2-ой части) о Рабе Господа постоянно имеются в виду у последующих пророков: Иеремии, Даниила, Захарии и друг., причем часто сопоставляются с пророчествами 1-ой части книги. И так как у этих последних пророков не просто воспроизводится пророчество о Рабе Господа, но углубляется 380 по своему внутреннему смыслу или обогащается новыми чертами; то пророчество о Рабе Господа, если оно принадлежит пророку Исаии и ко времени до плена Вавилонского, естественной постепенности откровений о Мессии вполне соответствует. 44 Замечательно ближайшее сходство пр. Исаии с Иоилем именно в пророчестве о «горе Господней». У того и другого говорится о спасении народов, исходящем от «горы Сиона» и «дома Господня» (ср. Иоил.2:32; 3:18 ); у обоих один и тот же образ: «перекуют мечи свои на орала и копья свои на серпы», хотя с противоположным смыслом (у Иоиля: «перекуйте орала ваши на серпы»... 3:10); у того и другого говорится, что Иерусалим будет святынею» ( Ис.4:3 и Иоил.3:17 ), что Господь «смоет кровь» с Иерусалима ( Ис.4:4 и Иоил.3:21 ). Затем ср. «день Господень» ( Ис.2:12 и Иоил.3:14 ), «суд Господа с народами» ( Ис.3:13 и Иоил.3:11–12 ) и др. Входить в исследование о времени написания книги пр. Иоиля не составляет задачи данного труда. Здесь следует только заметить, что пророк Иоиль, судя по характеру его книги, принадлежит к древнейшим из пророков писателей и жил еще в то время, когда царство иудейское пользовалось благосостоянием (м. б. при Озии), когда еще не вошло в соприкосновение с Ассирией, и Вавилонией, которые с течением времени положили ему конец. – Пр. Авдий в ст. 17 также повторяет слова: «на горе Господней будет спасение». [Это был пророк тоже иудейского царства (ср. ст. 11 и дал.). Пророчествовал он, по-видимому, еще ранее разрушения Самарии (ср. 18–19 ст. «дом Иосифа будет пламенем для Исава» – значит, царство Ефремово еще существовало; упоминается о «переселении израильтян», – м. б. при Ахазе чрез Феглафелласара – 4Цар.15:29 ). Так как он упоминает о «Переселенных из Иерусалима» (ср 2Пар.28:5–6, 8, 17 ) и о «жестокости Эдома» к жителям Иерусалима, потерпевшим бедствие (ср. 2Пар.28:17 ); то можно думать, что он жил при царе Ахазе, или же несколькими годами позднее пр. Иоиля и Амоса, так как о «переселенных из Иерусалима», о филистимлянах и других иноплеменниках, проявивших вражду к царству иудейскому, упоминают и они (см. Иоил.3 гл., Ам.1 гл.)]. М. б. слова Иоиля: «как сказал Господь» обозначают именно, что он говорит об открытом всем современным пророкам.

http://azbyka.ru/otechnik/Faddej_Uspensk...

б) «Свете Тихий ...мир Тя славит» – пред Св. Писанием. в) После вечерних «стихир на стиховне» – «Ныне отпущаеши», «Святый Боже» по «Отче наш» и тропарь дня с богородичным.     И Малые ектении разбросаны повсюду: после кафизм, но на вечерне есть такое лишь одно место после «рядовой кафизмы», а на всенощном бдении – после каждой кафизмы.   Встав ные части Совер шенно подоб ные же 5. Вставные части: а) После шестопсалмия и великой ектении – тропарь святому или празднику, славного характера. б) После кафизм «седальны» (в праздники ипакои) тоже славные; и «Ангельский собор удивися» (в воскресенье). в) После утренних «стихир на стиховне» – «Благо есть исповедатися Господеви ... возвещати милость Твою» (по духу сходно: хвала, мир, милость). «Святый Боже» – по «Отче наш», тропарь с богородичным. И Малые ектении между кафизмами, после «Ангельский собор», между песнями канона (по 3-ей, 6-ой, 9-ой), а на Пасху после каждой (для перемены, для разнообразия, для отдыха, ибо тропари – одни и те же – полагается петь «на 12»). 6. Тайные молитвы. Они читались в средине малых и других ектений («Господу помолимся» и молились: читали молитву. А потом: «Заступи»). Теперь тайно вычитываются со всей вечерни, во время 103-го псалма, пред царскими вратами. То же самое 6. Тайные молитвы: то же самое; теперь читаются тайно во время шестопсалмия – одну часть в алтаре, а другую (после трех псалмов) – пред царскими вратами). 7. Начало вечерни: славословие Богу: «Благословен Бог наш»... Конец: отпуст – «Сый благословен» и проч. (в праздники при открытых царских вратах, в будни – нет). Начало и конец одинаковы 7. Начало: «Слава Святей... Троице» и «Слава в вышних Богу» (ангельская песнь в Вифлееме). Конец – то же. 8. Действия: а) Каждение в начале службы (на всенощном бдении) или на «Господи воззвах» (в будни). б) Вход с кадилом, а на Преждеосвященной литургии (в полиелейные праздники) и с Евангелием. 8. Действия а) То же. Во время чтения «Царских псалмов» (19-го, 20-го), а когда их нет (после Пасхи), то во время «Христос воскресе» (медленно).

http://azbyka.ru/otechnik/Veniamin_Fedch...

Не удалось извлечь искомое из базы (((

Епископ преломляет хлеб, раздает каждому по части и говорит: «Хлеб небесный во Христе Иисусе». Принимающий отвечает: «Аминь». Раздание 3 чаш от пресвитеров или диаконов: вино, молоко, вода. Причащающиеся пьют три раза из каждой чаши. Держащие чаши говорят по очереди: «Во имя Бога Отца...», « И во имя Господа Иисуса Христа», «И во имя Святого Духа и Святой Церкви». Причащающиеся отвечают: «Аминь» каждый раз, Тем и кончается Литургия. 4–1–1–3 Завещание Господа (с II-III вв. До V в.) (БТ-6: 215) Хваление Зари: а) Три молитвы (после 1-ой (А) и 2-ой (В), народ: «Тебя хвалим, Тебя благословим, Тебя благодарим и молимся Тебе, Боже наш»; после 3-ей (С): «Аминь», b) 4 псалма и песни (Моисея, Саломона, других пророков), с) Три молитвы, похожие на три первых и с теми же самыми ответами от народа, Чтец: Пророчества и другие чтения, Пресвитер или диакон: Евангелие, Епископ или пресвитер: проповедь , Молитва и возложение рук над оглашенными, Читается «мистагогия» (о тайне евхаристии), Целование мира верных, Приношение евхаристии: а) Занавес на двери (алтаря, храма?) должен быть закрыт; в) за епископом стоят по порядку пресвитеры, диаконы, «вдовицы», иподиаконы, диакониссы, чтецы, харисматики, с) Епископ и пресвитеры возлагают руки над хлебами. Другие стоят в молчании, d) Дuakoh просит уйти тех, которые провинились против веры, любви против ближнего и еще других «недостойных», е) Обычный диалог перед анафорой с возгласом «Святая святым» f) ahaфopa (см. текст в БТ.–6: 216; BT-13–63) g) Koheц анафоры; «Аминь» от народа, Приглашение диакона к молитве и молитва от епископа, Три возгласа епископа, пресвитера и епископа перед причащением с ответами народа, Причащение Тела. Каждый говорит: «Аминь» и затем читает молитву к Святой Троице, Причащение Крови. «Аминь. Во исцеление души и тела,» Приглашение диакона к молитве и молитва благодарения за причащение от епископа. Народ: «Аминь». 4–1–1–4 Апостольские Постановления (конец IV в.): A)  II книга , гл. 57 (Издание – Казань, 1861, с. 89...) (примечание: книги I-VI имеют сходство с Дидаскалией Апп.)

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Трудно понять значение слов о лжепророке: «И дано было ему вложить дух в образ зверя, чтобы образ зверя говорил и действовал так, чтоб убиваем был всякий, кто не будет поклоняться образу зверя,» (От. 13:15). Поводом к этой аллегории могло послужить требование Антиоха Епифана, чтобы иудеи кланялись статуе Юпитера, воздвигнутой им в Иерусалимском храме. Позже император Домициан требовал, чтобы все жители Римской империи кланялись его изображению. Домициан был первым императором, потребовавшим себе божеского почитания еще при своей жизни и того, чтобы его величали «наш господь и бог.» Иногда для большего впечатления за статуями императора скрывались жрецы, которые оттуда вещали от его имени. Христиан, не кланяющихся изображению Домициана было велено казнить, а кланяющихся одаривать. Может быть в пророчестве Апокалипсиса речь идет о каком-нибудь аппарате вроде телевизора, который будет передавать образ антихриста и одновременно следить, как люди реагируют на него. Во всяком случае в наше время кинофильмы и телевизор широко используются для насаждения антихристианских идей, для приучения людей к жестокости и пошлости. Ежедневное неразборчивое смотрение телевизора убивает в человеке доброе и святое. Не есть ли телевизор предтеча говорящего образа зверя? Семь чаш. Усиление богоборческой власти. Суд над грешниками (15-17 гл.). В этой части Апокалипсиса тайнозритель описывает царство зверя, достигшего своего апогея силы и контроля над жизнью людей. Отступление от истинной веры охватывает почти все человечество, и Церковь доходит до крайнего истощения: «И дано было ему вести брань со святыми и победить их» (От. 13:7). Чтобы ободрить верующих, оставшихся верных Христу, апостол Иоанн возводит их взор к горнему миру и показывает великий сонм праведников, которые, подобно израильтянам, спасшимся от фараона при Моисее, поют победную песнь (Исх. 14-15 гл.). Но как пришел конец власти фараонов, так и дни антихристианской власти сочтены. Следующие главы (16-20 гл). в ярких штрихах рисуют Божий суд над богоборцами. Поражение природы в 16-ой гл. подобно описанию в 8-ой гл., но здесь оно достигает всемирных размеров и производит ужасающее впечатление. (Как и раньше, очевидно, истребление природы производится самими людьми — войнами и промышленными отбросами). Усилившийся солнечный зной, от которого страдают люди, может быть связан с уничтожением озона в стратосфере и увеличением углекислого газа в атмосфере. Согласно предсказанию Спасителя в последний год перед концом мира жизненные условия станут настолько невыносимыми, что, «если бы Бог не сократил тех дней, то не спаслась бы никакая плоть» (Мт. 24:22).

http://pravmir.ru/apokalipsis/

Не удалось извлечь искомое из базы (((

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010