Закрыть itemscope itemtype="" > Кукольная обнажёнка Выставка авторских кукол и картин Казань 30.12.2023 399 Время на чтение 3 минуты Источник: Пресс-кабинет Общества Русской Культуры Республики Татарстан Картинки с выставки. Казань, ул. Некрасова 32. Председатель Общества русской культуры РТ Михаил Щеглов 28 декабря посетил рекламируемую на разных ресурсах выставку авторских кукол. Публикуем его две видео зарисовки с этого посещения, размещённые на его канале в ютубе, а также его видение беседы с авторами работ Марией и Анной в перепечатке из чатов Телеграмм-канала " Русская Община (Казань) " О самой выставке краткая информация на видео. " Выставка авторских кукол и картин Казань 28 дек 2023 " http://youtu.be/_4xIcodpu70 " Кукольная обнажёнка Казань 28 дек 2023 " http://youtu.be/bqblGSNRaHQ Но мне удалось пообщаться и с авторами выставляемых работ. Мария и Анна - родные сёстры-двойняшки, но по видимому темпераменту совсем разные - говорила в основном Мария. Она сразу попросила меня рассказать кто я, откуда и зачем. Пока я рассказывал, подошёл хозяин галереи Вадим, это как мне сказали именно его фирма реставрировала всё это здание, от которого, как я сам помню, в 90-х оставались одни стены в ужасном состоянии. А вторая сестра-мастерица Анна - его супруга. Выяснилось, что Вадим - выпускник КАИ, чему мы оба очень обрадовались. Авиационный двигателист в лихие годы ненужности всего наработанного страной предыдущими десятилетиями и " распила ракет " стал строителем-реставратором, создал фирму. Я не стал обсуждать искусствоведческие вопросы и наводить тень на плетень и сразу сказал мастерицам, что голая орущая кукла в кокошнике на фоне разрушающейся церкви, пусть даже маковка с крестом не показана - это не хорошо. Вадим меня сразу безоговорочно поддержал, что фон надо было сделать другой, но " главный художник " Мария была непреклонна. Для начала поправила, что не голая, а обнажённая, и ещё, что это она не орёт, а поёт, что тут показана широта русской души! Я заметил, что в русской традиции нет такого - петь обнажённой, но в кокошнике, тем более у церкви, какова бы широка ни была душа, что сюжет и образ во всём противоречат русской традиционной культуре. Но чтобы хотя бы для себя понять - зачем именно церковь полуразрушенная, а не сарай, лачуга или покосившийся забор, я всё задавал эти вопросы, но ответа не получил. Смысл для себя вывел лишь такой, что " это образы и видение автора, творца " и что " экспертов и искусствоведов много " , и так далее.

http://ruskline.ru/opp/2023/12/30/kukoln...

62 . ФЕОФАН (Говоров), Толкование первого послания св. ап. Павла к Коринфянам. Изд. 2-е, М., 1393, стр. 629. 63 . Его же, Толкование Второго послания св. ап. Павла к Коринфянам. Изд. 2-е, М., 1894, стр. 455. 64 . Его же, Толкование Послания св. ап. Павла к Галатам. Изд. 2-е, М., 1893, стр. 456. 65 . Его же, Толкование Послания св. ап. Павла к Ефесянам. Изд. 2-е, М., 1893, стр. 498. 66 . Его же, Толкование посланий св. ап. Павла к Филиппийцам и Солунянам первого и второго. Изд. 2-е, М., 1893, стр. 583. 67 . Его же, Толкование посланий св. ап. Павла к Колоссянам и к Филимону, Изд. 2-е, М., 1893, стр. 322. 68 . ФЕОФИЛАКТ, блаж., архиеп. Болгарский. Толкование на послание к Римлянам. Казань, 1866, стр. 226. 69 . Его же, Толкование на 1–2 послания к Коринфянам. Казань, 1867, стр. 390. 70 . Его же, Толкование на Новый Завет. Толкования: на Деяние св. апостолов, Соборные послания, послания св. ап. Павла. СПб., Сойкин, стр. 1023. 71 . Его же, Толкования на послания св. ап. Павла к Галатам, Ефесянам, Филиппийцам, Казань, 1884, стр. 242. 72 . Его же, Толкование на послания св. ап. Павла к Солунянам, Галатам, Ефесянам и Филиппийцам. Казань, 1888–1911, стр. 76, 191. 73 . Его же, Толкование на послание к Колоссянам. Казань, 1887, стр. 74. 74 . Его же, Толкование на Послание св. ап. Павла к Евреям. Казань, 1900, стр. 210. 75 . ФИВЕЙСКИЙ М. , свящ. Духовные дарования в первоначальной христианской Церкви. Опыт объяснения 12–14 глав первого послания св. ап. Павла к Коринфянам. М., 1907, стр. 170. 76 . ФИЛАРЕТ (Гумилевский) , архиеп. Черниговский. Опыт объяснения на послание ап. Павла к Галатам. Чернигов, 1862, стр. 174. 77 . ФЛОРЕНСКИЙ П., свящ. «Не восхищением непщева» (Филп. 2, 6–8). К суждению о мистике. Сергиев Посад, 1915, стр. 55. 78 . ХЕРАСКОВ М. Послания апостольские и Апокалипсис, истолковательное обозрение. Изд. 3-е, Владимир на Клязьме, 1907, стр. 516. 79 . Св. Андрей, архиеп. Кесарийский. Толкование на Апокалипсис, вновь переведенное с греч. М., 1883, стр. 239. 80 . БАРСОВ М. Сборник статей по истолковательному и назидательному чтению Апокалипсиса. М., Ступин, 1902, с. 319.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/rukovo...

Этот труд, основанный на большом документальном материале, в значительной части архивном, отличается основательностью изложения и объективностью оценок. Во 2-й половине XIX в. появились многочисленные «учебные руководства» по истории РПЦ, освещавшие и ее синодальный период, а также специальные исследования некоторых его хронологических этапов и отдельных проблем. Перу автора «Руководства по русской истории» П.В. Знаменского принадлежит ряд монографических исследований по специальным вопросам истории синодального периода РПЦ: Чтения из истории Русской Церкви за время царствования Екатерины II//ПС. 1875. 2—4, 9; Чтения из истории Русской Церкви за время царствования императора Александра I. Казань, 1885; Приходское духовенство со времени реформы Петра Великого. Казань, 1873 (за этот труд автор был удостоен ученой степени доктора богословия); Основные начала духовно-учебной реформы в царствование императора Александра I. Казань, 1878; Духовные школы в России до реформы 1808 года. Казань, 1881; История Казанской духовной академии за первый (дореформенный) период ее существования (1842—1870). Казань, 1891—1892. 3 т.; Богословская полемика 60-х годов: Об отношении Православия к современной жизни. Казань, 1909.    Среди обобщающих трудов, вышедших в начале XX в., выделяются следующие монографии: Рункевич С.Г. История Русской Церкви под управлением Святейшего Синода. Т. 1: Учреждение и первоначальное устройство Святейшего Правительствующего Синода, 1721—1725. СПб., 1900; Русская Церковь в XIX в. СПб., 1901; Верховский П.В. Очерки по истории Русской Церкви в XVIII и XX столетиях. Варшава, 1912. Т. 1; Учреждение Духовной коллегии и «Духовный регламент». Ростов нД, 1916. 2 т. В отличие от официозных трудов С.Г. Рункевича исследования П.В. Верховского отличаются объективностью и большой научной добросовестностью. В настоящее время синодальному периоду в истории Православной Церкви посвящены специальные главы в светских вузовских учебниках (История России XIX — начала XX в. М., 1998; Федоров В.А.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3449...

Ашуркова) - обращение к Патриарху Московскому и всея Руси Кириллу (В.М. Гундяеву) «с выражением поддержки заявления Священного синода Русской Православной Церкви в связи с посягательством Константинопольского Патриархата на каноническую территорию Русской В 2016 - 2018 гг. увидел свет целый ряд изданий, посвящённых КБМ и Казанской иконе Божией Матери. К Международной научно-практической конференции «Чудотворный Казанский образ Богородицы в судьбах России и мировой цивилизации» (г. Казань, 19 - 21 июля 2016 г.), помимо прочего, был приурочен выпуск сборника представленных материалов (г. Казань: Центр инновационных технологий/ЦИТ/; тираж - 400 дополненного издания выходившей ранее книги «Чудотворная Казанская икона Божией Матери. Заступница усердная рода христианского» (в нескольких форматах) и семи тематических лифлетов (в том числе - «Казанско-Богородицкий монастырь», «Воссоздание собора Казанской иконы Божией Матери» и «Чудотворный Казанский образ Богоматери. Казанский Богородицкий монастырь. 79; 126]. В конце 2016 г. также увидело свет издание «Чудотворный Казанский образ Богородицы в судьбах России и мировой цивилизации. Сборник избранных статей по итогам работы Международной научно-практической конференции. Казань, 19 - 21 июля 2016 года» (г. Казань: ЦИТ; тираж - 1 тысяча Во второй половине 2016 г. «Издательством Сергея Бузукина» (ИСБ) был издан в двух томах (г. Казань: ИСБ; тираж - 400 экз.) каталог икон из частных коллекций, экспонировавшихся на выставке «Чудотворный Казанский образ Богоматери. Казанский Богородицкий монастырь» (г. Казань, ГМИИ РТ, 3 июля - 30 сентября 2016 г.), предваряющийся обращением митрополита КиТ Феофана (И.А. Ашуркова) и вступительным словом его составителя - члена организационного комитета Международной научно-практической конференции «Чудотворный Казанский образ Богородицы в судьбах России и мировой цивилизации», генерального директора АО «Связьинвестнефтехим» В.Ю. Сорокина. При этом во второй, отдельный, том каталога вошли изображения и описания экспонатов, непосредственным образом связанных с деятельностью иконописной мастерской Казанского Богородицкого женского монастыря, а также статьи доцента КазПДС А.М.

http://ruskline.ru/analitika/2018/12/201...

58 Ивановский Николай Иванович (1840–1913), действительный статский советник, почётный член и заслуженный ординарный профессор Казанской Духовной академии, доктор богословия, видный церковно-­общественный деятель. Сын священника Архангельской епархии, выпускник Санкт-Петербургской Духовной академии. С 1869 года – профессор кафедры истории и обличения русского раскола КазДА, где прослужил 45 лет. Автор фундаментального «Руководства по истории и обличению старообрядческого раскола» в 3­-х частях (Казань, 1886–1888) и других трудов. Издатель памятников древнерусской письменности. С 1873 года – редактор журнала «Православный собеседник». В 1883 году удостоен степени доктора богословия. Деятельный член казанского «Братства святителя Гурия». На протяжении почти сорока лет Н. И. Ивановск ий вёл большую практическую работу по воцерковлению раскольников, проводя публичные собеседования со старообрядцами в городах и деревнях Казанской епархии; приложил много трудов и забот к устроению единоверческих храмов. Его миссионерская деятельность приобрела всероссийскую известность. Он был награждён орденами св. Анны 2-й и 3-й степеней, св. Владимира 4-й степени, Станислава 2-й степени. Его дом на Ново-Горшечной (ныне Бутлерова) и дачу в Васильево посетил Иоанн Сергиев Кронштадтский в июле 1897 г. во время своего пребывания в Казани. Отпевание Н. И. Ивановск ого было совершено 28 октября 1913 года в храме Духовной академии Высокопреосвященнейшим Архиепископом Казанским Иаковом в сослужении преосвященных викариев Анатолия, епископа Чистопольского (ректора академии) и Михаила, епископа Чебоксарского (ректора семинарии) и сонма академического и городского духовенства. Погребен на Арском православном кладбище. На его могиле был установлен большой крест из черного мрамора-лабрадора. В одной ограде с ним упокоилась его вторая жена Мария Николаевна Чернова. См.: Терновский С.А. Историческая записка о состоянии Казанской Духовной академии. – Казань, 1892. – С. 397–401. Знаменский П. В. История Казанской Духовной академии. Вып. 2. – Казань, 1892. – С. 401–402. Седмиозерная пустынь. Казань. Типо-литография Казанского университета. 1901. – С. 36. Православный собеседник. – Казань. 1913, октябрь. – С. 1–10. Матяшина Е. Воспоминания//Казань. 10. 2002. – С. 67.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

(18) См.: ГА РТ. Ф. 977. Оп. «Совет». Д. 4730. Л.л. 18 об – 19. (19) Протокол заседания Общества врачей г. Казани 19 Мая 1870 г. 5//Протоколы Общества врачей г. Казани. 1870. – Казань: Типография Императорского Казанского Университета («в университетской типографии»), 1870. – С. 53. (20) См.: ГА РТ. Ф. 977. Оп. «Совет». Д. 4730. Л. 1. (21) См.: Там же. Л.л. 4, 9 – 10. (22) См.: Там же. Л.л. 18 об – 19. (23) [Высоцкий Н.Ф.] Отчёт по хирургической факультетской клинике за 1864 – 65 акад. год//Известия Казанского Университета. – Казань: Типография Императорского Казанского Университета («В университетской типографии»),1865. – Т. I. – С. (483) – (529). (24) См.: Протокол заседания Общества врачей г. Казани 19 Мая 1870 г. 5. – С. 51 – 52. (25) См.: Высоцкий Н.Ф. Из воспоминаний врача о холере 1866 года//Памяти «Русалки», броненосца русского флота, погибшего в сентябре 1893 года. Сборник статей профессоров Императорского Казанского Университета. Под редакцией заслуженного профессора Н.Ф. Высоцкого. – Казань: Типография Товарищества Печёнкина и Кº, 1894. – С. 11. (26) Там же. – С. 9. (27) Там же. – С. 12. (28) Там же. – С. 25. (29) См.: Там же. – С. 15. (30) Там же. – С. 14 – 15. (31) Там же. – С. 29 – 30. (32) Там же. – С. 28. (33) Там же. – С. 42. (34) См.: Алексеев И.Е. Предпосылки и основные этапы создания Бактериологического института при Императорском Казанском университете //Развитие регионоведческих исследований в Российской Федерации: особенности и основные направления: сборник статей Всероссийской научно-практической конференции (г. Казань, 7 декабря 2018 г.)/Институт татарской энциклопедии и регионоведения АН РТ/Отв. ред.: Р.В. Шайдуллин, Л.М. Айнутдинова. – Казань: Издательство Академии наук РТ, 2018. – С. 213 – 237.; Алексеев И. «Первее всего и с чувством безграничной благодарности должны мы указать, что идея эта удостоилась Всемилостивейшего одобрения Возлюбленного Монарха нашего Государя Императора Николая Александровича...» (Предпосылки и основные этапы создания Бактериологического института при Императорском Казанском университете...)//Информационно-аналитическая служба «Русская народная линия» (5 февраля 2019 г.) [Электрон. ресурс].

http://ruskline.ru/analitika/2020/04/26/...

Архитектурный стиль: Эклектика , Нарышкинский Церковь Варвары великомученицы у Сибирской заставы Казань, город, Вахитовский район Архитектор: Ф.Н. Малиновский (перестройка в 1900-х годах) Год постройки: 1780. перестроена 1901-1907 Архитектурный стиль: Эклектика Неизвестная часовня при Духосошественной церкви (утрачена) Казань, город, Вахитовский район Архитектор: Ф.Н. Малиновский Год постройки: приблизительно 1895 - 1900 Церковь Спаса Нерукотворного Образа (утрачена) Зеленодольский район, Большое Ходяшево Архитектор: Ф.Н. Малиновский (расширение трапезной 1896) Год постройки: 1729. перестроена 1883, 1896 Церковь Гурия, Варсонофия, Германа, Казанских святителей, и патриарха Гермогена (утрачена) Казань, город, Приволжский район Архитектор: Ф.Н. Малиновский Год постройки: Между 1909 и 1912 Архитектурный стиль: Эклектика , Русский стиль Церковь Макария Унженского и Желтоводского в Адмиралтейской слободе Казань, город, Кировский район Архитектор: С.В. Бечко-Друзин (перестройка в 1890-х), Ф.Н. Малиновский, Н.М. Андреев (надзор в 1900-х) Год постройки: Между 1893 и 1912 Архитектурный стиль: Эклектика , Русский стиль Церковь Смоленской иконы Божией Матери в Козьей слободе (утрачена) Казань, город, Ново-Савиновский район Архитектор: Ф.Н. Малиновский Год постройки: Между 1903 и 1906 Архитектурный стиль: Русский стиль Седмиозёрская Богородицкая пустынь. Церковь Евфимия Великого и Тихона Задонского Высокогорский район, Семиозёрка Архитектор: Ф.Н. Малиновский Год постройки: Между 1898 и 1900 Архитектурный стиль: Эклектика , Русский стиль Колокольня церкви Спаса Преображения Верхнеуслонский район, Майдан Архитектор: Ф.Н. Малиновский (колокольня) Год постройки: Между 1768 и 1786. колокольня - 1912-1915 Архитектурный стиль: Русский стиль , Эклектика Успенский Чистопольский женский монастырь Чистопольский район, Чистополь Архитектор: Ф.Н. Малиновский (корпуса) Год постройки: Между 1864 и 1879 Успенский Чистопольский женский монастырь. Церковь Успения Пресвятой Богородицы (утрачена) Чистопольский район, Чистополь

http://sobory.ru/architect/fnmalinovskiy

Pierantonelli. Praxis fori eccles. ad. praesentem ecclesiae cognitionem accomodata. Romae. 1883. Pitra. Des canons et des collections canoniques d’eglise graeque. Paris. 1858. –Juris ecclesiastici graecorum historia et morumenta. Т. 1, Romae. 1864. Т. II. Romae. 1868. Pitzipos. L’eglise orientale. Rome. 1855. Плотников К. История русского раскола, известного под именем старообрядчества. Вып. I. и II. СПБ. 1891 –1892. – Секты и вероучения в Соединенных Штатах Северной Америки. СΠБ. 1896. Победоносцев К. Вопросы веры и церкви. Сборник статей 1868–1887 г. г. Сост. Н. И. Гиляров-Платонов. М. 1905. – Курс гражданского права. СПБ. 1896. Познышев С. Религиозные преступления с точки зрения религиозной свободы. К реформе нашего законодательства о религиозных преступлениях. М. 1906. Покровский. Определения Стоглава о св. иконах. Хр. Чтение. 1885. III, IV. Покровский. Основные законоположения православной христианской церкви. Тула. 1890. Покровский А. О соборах юго-западной Руси. XV- XVII. вв. Серг.-Посад. 1906. Покровский И. Екатерининская комиссия о составлении проекта нового Уложения и церковные вопросы с ней. (1766 – 1771 г. г). Казань. 1910. – Значение высшей русской иерархии и исторические условия её служения церкви и государству до XVIII века. Казань. 1898. Покровский К. Значение высшей русской иерархии и историч. условия её служения церкви и государству до XVIII века. Казань 1898 г – Русские епархии в XVI–XIX вв., их открытие, состав и пределы. Опыт церковно-историч., статистич, и географич. исследов. Том 1, (XVI-XVII вв.). Казань. 1897 г. – Средства и штаты великорусских архиерейских домов со времени Петра I до учреждения духовных штатов в 1764. Казань. 1907. Полетаев. Душевная болезнь, как повод к расторжению брака. Журн. СПБ. Юрид. Общ. 1896. 8 Полимпсестов. Приходская община и выбор священнослужителей приходами. Москва. 1881. Полиевитов С., свящ. Цезарепапизм и православная церковь . Вып. 1. Участие государственной власти в церковных делах в современной России сравнительно с Византией. М. 1912.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Krasnoz...

канд. ист. Наук: 07.00.02/Ин-т Рос. ист. АН; Центр ист. религии и церкви. М., 1999. 301 с. 8 . Заславский В.Б. Владыка Григорий//Слово жизни. Ташкент. 1993. 36. 9 . Заславский В.Б., Липаков Е.В. Григорий (Полетаев)//Православная энциклопедия. Т. XII. М.: 2006. С. 579–580. 10 . Знаменский П.В. История Казанской духовной академии за первый (дореформенный) период ее существования (1842–1870). Казань, 1892. Вып. 2. С. 185–186. 11 . Из города Омска//Известия по Казанской епархии. Казань: 1899. 24. С. 1107. 12 . О назначении члена Санкт-Петербургского духовного цензурного комитета//Известия по Казанской епархии. Казань, 1888. 4. С. 75. 13 . Преосвященный Григорий, епископ Омский и Семипалатинский: Биографический очерк: (По случаю 45-летия служения в священном сане). Омск: редакция Омских епархиальных ведомостей, 1900. 25 с. 14 . Прибавление к Церковному вестнику. 1891. 6. С. 186–187. 15 . Туркестанские ведомости 1893. 1, 17, 19, 20, 21, 25, 28, 31, 33, 39, 44, 48; 1895. 27; 1922. 48, 49. 16 . Речь архиепископа Ташкентского и Среднеазиатского Владимира на торжественном акте празднования 125-летия Ташкентской и Среднеазиатской (Туркестанской) епархии РПЦ//ЖМП. 1997. Специальный выпуск. С. 54–57. 17 . Харлампович К.В. Казанская Духовная Академия новая (1842–1907). Исторический очерк//Православная Богословская энциклопедия, T.VIII. – СПб., 1907. С. 716, 733. 18 . Шихатов И. Первосвященник: [О епископе Григории (Л. Полетаеве)]//Вечерний Омск. 1994. 3 декабря. С. 3. Литература 1 Журавский А.В. Казанская духовная академия на переломе эпох (1884–1921): Дис. канд. ист. Наук: 07.00.02/Ин-т Рос. ист. АН; Центр ист. религии и церкви. М., 1999. 81–132. 2 Гвоздев И. Двадцатипятилетие Казанской духовной академии. Историческая записка. Казань, 1868. С. 67. 3 Заславский В.Б., Липаков Е.В. Т.12. Григорий//Православная энциклопедия. Т. 12.4 НАРТ Ф. 10. Оп. 1. Д. 2342 1864 года. С формулярными списками лиц, служащих в Академии в 1864 году. Нач. 7.08.64. 5 Заславский В.Б., там же. 6 Там же. 7 НАРТ Ф.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Подлинный подписали: председатель Комитета и п члены и скрепил: делопроизводитель К. Лобанов. АВП РИ, ф. СПб ГА П-9, оп. 46, д. 17 (ч. 6), л. 172–175. 392. Отчет Б.П. Мансурова по бюджету Палестинского Комитета С.-Петербург 25 ноября 1866 г. Подлинник Бюджет расходов, определенный по бывшему Палестинскому Комитету Высочайше утвержденными журналами Комитета и повелениями Его Императорского Высочества государя великого князя генерал-адмирала По журналу 15 апреля 1860 г.: а., утверждены все расходы, сделанные в Иерусалиме до 1 января 1860 г., на 87.141 б., утвержден расход, сделанный в Иерусалиме после 1 января 1860 г. на заказ в Марселе железных кроватей для поклоннических приютов и госпиталя, и других запасов для сих заведений (см. также журнал 12 июля 1859 г. п. 4 ст. 2) в., назначено на постройки 676.740 дополнительно к сему г., назначено на содержание строителей 46.766 д., назначено на содержание временных приютов и госпиталя по 1 января 1864 г. 51.406 е., назначено на содержание иерусалимского консула по 1 января 1864 г. ж., назначено утверждены мелкие расходы, сделанные в С.-Петербурге (выдача Любарской по Выс повелению – 300 р., канц. расход. –100 р.) з., повелено принять на счет Комитета расходы на отпечатывание отчетов о действиях его с рисунками и чертежами, на что израсходовано впоследствии По журналу 1 декабря 1859 г. Высочайше повелено купить у графа Кушелева-Безбородко участок земли у Иерусалима 10.899 По журналу 3 апреля 1861 г. Высочайше разрешено израсходовать на расширение участка около храма Гроба Господня на 23.000 По Высочайшим повелениям: а., о пожаловании Всемилостивейших подарков на счет сумм Комитета: 1862 г. 180 р. 1863 г. 160 р б., о выдаче на путевые расходы на счет сумм Комитета и наград: 1 апреля 1864 г. Высочайше одобрено распоряжение об устройстве в Иерусалиме Русской библиотеки, на что употреблено Последовавшее по журналу Комитета 15 апреля 1860 г. Высочайшее повеление о производстве консулу добавочного содержания 2000 р. из сумм Комитета, – вследствие чего Комитет должен был удовлетворить консула и за время с 1 января 1864 г. по 1 мая 1864 г. (по конец отчетного времени), не предусмотренное при утверждении сметы 1860 года

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Lisovo...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010