Указатель Указатель личных имен, ересей и соборов (римскими цифрами обозначены номера книг, арабскими номера глав) Абунданций, военач. – VII.7 Авгарий – II.40 Авда, еп. – VII.8 Авзоний, консул – V.2 Авимелех, библ. – III.8 Авксанон – II.32 Авксанон, пресвитер – I.13 Авксентий, еп. миланский – II.37; IV.30 Авлавий (Аблавий), ритор – VII.12 Авраам, библ. – III.8, 12; V.18 Авраамий, еп. уримский – III.25 Аврелиан, консул – VI.6 Агапий, еп. эфесский – V.23 Агапит, еп. – VII.3 Агафон, еп. – II.28 Агелий, еп. константинопольский (новацианин) – II.38; IV.9, 28; V.10, 12, 21 Адам, библ. – III.7 Адамантий, врач – VII. 13 Адамантий, еп. – I.35 Адельфий, еп. – II.28 Адолий, еп. македонский – IV.12 Адонис, миф. – III.23 Адриан – III.23 Акакий, еп. верийский (Сирия) – VI.18, 23 Акакий, еп. амидийский – VII.21 Акакий, еп. кесарийский – II.4, 38–40, 42 Акакий, еп. селевкийский – IV.1, 4 Акакий, еп. – III.25 Акесий, еп. – I.10, 13 Акиндиан, консул – II.5 Аламундар, вождь сарацинов – VII. 18 Аларих, вождь готов – VII.10 Александр, диакон – I.25 Александр, еп. александрийский – I.5–9, 13, 15 Александр, еп. антиохийский – VII.9 Александр, еп. еленопольский – VII.36 Александр, еп. каппадокийский – VII.36 Александр, еп. константипольский – I.37, 38; II.6 Александр Македонский – I.13; III.3, 21, 23; IV.12; VII.13 Александр пафлагонец – II.38 Алипий, еп. александрийский – I.27 Алкивиад – VII. 25 Амахий, наместник в г. Миры – III.15 Амвросий, еп. македонский – IV.12, 30 Амвросий, еп. миланский – V.11 Аммон, монах, египет. пустынник – IV.23; VII.14 Аммоний, египет. монах – IV.23 Аммоний, брат Диоскура, пустынник – VI.7 Аммоний, граматик – V.16 Аммоний, еп. – II.28 Аммоний, еп. лаодикийский – VI. 18 Аммоний, поэт – VI.6 Амфилохий, еп. – V.8 Амфион, еп. никейский – I.13 Анагамфон, еп. – II.28 Анастасий, еп. римский – VII.9 Анастасий, пресвитер антиохийский – VII.32 Анастасия, дочь имп. Валента – IV.9 Анатолий, еп. верийский – III.25 Ангелон, военачальник – IV.5 Андрагафий, военачальник – V.11, 14

http://azbyka.ru/otechnik/Sokrat_Sholast...

Другим известным учеником Бердникова были профессор Томского университета Павел Александрович Прокошев (1868–?), защитивший магистерскую диссертацию «Канонические труды Иоанна, епископа Смоленского» (1895) и диссертацию на степень доктора церковного права «Didascalia Apostolorum и первые шесть книг Постановлений Апостольских: Историко-критическое исследование из области источников церковного права». Из трудов Прокошева следует отметить также исследования «Церковное судопроизводство в период вселенских соборов (accusatio) и влияние на него римско-византийского процессуалыюго права» (Казань, 1900) и «Прискиллиан и прискиллианисты» (Казань, 1900). Воспитанниками школы Бердникова были также: профессор Харьковского университета Евгений Николаевич Темниковский (1871 или 1872–1919), защитивший магистерскую диссертацию «Государственное положение религии во Франции с конца XVIII столетия в связи с общим учением об отношении нового государства к религии» (Казань, 1898); Вениамин Васильевич Колокóльцев (магистерская диссертация «Устройство управления Румынской Православной Церкви со времени ее автокефальности» (Казань, 1897)); протоиерей Михаил Павлович Чельцов (1879–1931), профессор богословия гражданских инженеров (магистерская диссертация « Церковь Королевства Сербского со времени приобретения ею автокефальности, 1879–1896 годы» (СПб., 1899)); профессор Санкт-Петербургской академии архимандрит Михаил (Семенов) (1873–1916), «открыто называвший себя социалистом» и более известный как религиозно-социальный публицист, позднее – старообрядческий епископ (магистерская диссертация «Законодательство римско-византийских императоров о внешних правах и преимуществах Церкви от 313 до 565 г.»; другое крупное исследование – «Очерк преобразования строя церковного управления в Константинопольском патриархате в 1858–1900 годах»); архимандрит, впоследствии архиепископ Владимир (Путята) (1869 1936 или 1941) (магистерская диссертация «Государственное положение Церкви и религии в Италии» (Казань, 1906)); Николай Павлович Руновский (1872–?) (магистерская диссертация «Церковно-гражданские законоположения относительно православного духовенства в царствование Императора Александра II» (Казань, 1898); см. также: Сословная замкнутость белого духовенства в России//Странник. 1897; и др.); Ардалиóн Васильевич Ποпов (1878–?) (магистерская диссертация «Суд и наказание за преступления против веры и нравственности по русскому праву» (Казань, 1904) ); упоминавшийся Ф.А. Курганов («Устройство и управление в Церкви Королевства Греческого» (Казань, 1871)); и др.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

9 . Из Императорского Московского Археологического Общества – а) Древности, т. 20-й. Москва, 1904; б) Древности восточные, т. II, в. III. Москва, 1903; в) Материалы по археологии Кавказа, в. IX. Μ. 1904. 10 . Из Императорского Общества Истории и Древностей Российских – Утверженная Грамота об избрании Михаила Феодоровича Романова. Μ. 1904. 11 . Из Императорской Публичной Библиотеки – Отчёт Библиотеки за 1899 г. СПб. 1903. 12 . Из Императорского Российского Исторического Музея – Рукопись комедии Грибоедова „Горе от ума“. Μ. 1903. 13 . Из Императорского Православного Палестинского Общества – Православный Палестинский Сборник, в. 55-й прод. СПб. 1904. 14 . Из Московского Архива Министерства Юстиции – Описание документов и бумаг, кн. 13. Μ. 1903. —267— 15 . Из Императорского Варшавского Университета – Записки Общества Истории, Филологии и Права, в. 2. Варшава, 1903. 16 . Из Императорского Казанского Университета – а) Обозрение преподавания в 1903–1904 г. Казань, 1903; б) Замотан, Романтизм 20-х годов в русской литературе. Варшава, 1903; в) Трепицын, Переход права собственности. Одесса, 1903; г) Боголюбов, Резекция придатка яичка. Казань, 1903; д) Максимович, О кровяной сыворотке лошади. Казань, 1904; е) Образцов, Письмо душевнобольных. Казань, 1904; ж) Петрулис, Операция паховой грыжи. Казань, 1904; з) Пильнов, Лечение волчанки. Казань, 1904; и) Чирковский, Об иннервации движений зрачка. Казань, 1904, й) Годичный акт 5 ноября 1903 г. Казань, 1903. 17 . Из Императорского Московского Университета – Речь и отчёт 12 января 1904 г. Μ. 1904. 18 . Из С.-Петербургского Университета – а) Записки историко-филологического факультета, ч. 71–74. СПб. 1903–1904; б) Обозрение преподавания, в 4 брошюрах; в) Личный состав 1903 г. г) Список книг библиотеки 1903 г. 1. СПб. 1903; д) Отчёт 1903 г. СПб. 1904. 19 . Из Императорского Томского Университета – Известия, кн. ХХШ. Томск, 1904. 20 . Из Императорского Юрьевского Университета – Сборник Учено-Литературного Общества, вып. 6 и 7. Юрьев, 1903–1904.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

1892. 2. С. 313–380; 5. С. 224–286); Можно ли признать законность иерархии старокатоликов? (Там же. 1893. 4); Иерархия Англиканской Епископальной Церкви. (Докторская диссертация). Сергиев Посад, 1897. С. 362; О соединении Церквей («Богословский вестник». 1898. 1). 382 Орлов А. П. Лютер и Цвингли. Сравнительная характеристика их богословских воззрений. Сергиев Посад, 1905. См. также его работы по истории западных сотериологических теорий (Ансельма, Абеляра). 383 Беляев Н. Я. Пелагианский принцип в римском католичестве. Казань, 1871; Значение символов в лютеранстве («Православный собеседник». 1875. Ч. 1); Римско-католическое учение о так называемой сатисфакции. (Докторская диссертация). Казань, 1876; Догмат папской непогрешимости. Историко-критический обзор. Вып. I. Папский догмат в процессе образования и развития до XIV века. Казань, 1882; Новое исследование римского догмата о непорочном зачатии Пресвятой Богородицы («Православный собеседник». 1882); О католицизме (Там же. 1889). Происхождение старокатоличества. М., 1892; Основной принцип римского католицизма. Казань, 1895. 386 Гренков А. И. Главные направления немецкого богословия XIX в. Вып. 1. От Шлейермахера до Штрауса. Казань, 1882; Письма о немецком богословии. Школа новолютеранская. – «Православный собеседник». 1887. 388 Керенский В. А. Старокатолицизм, его история и внутреннее развитие преимущественно в вероисповедном отношении. Историко-критическое исследование основных начал старо-католицизма в их отношении к Православию. Казань, 1894; Церковное разложение современного лютеранства, («Православный собеседник», 1899); Школа ричлианского богословия в лютеранстве. Казань, 1903; Американская Епископальная Церковь . Ее происхождение и состояние, преимущественно в вероисповедном отношении. Казань, 1908. 389 Ястребов М. Ф. Учение Аугсбургского исповедания и его Апологии о первородном грехе («Труды Киевской Духовной Академии», 1877. 5); Идея папского главенства, защищаемая на основании богослужебных книг Православной Церкви. (Там же. 1878. 6, 10, 12). 390 Булгаков А. И. Очерки истории методизма. («Труды Киевской Духовной Академии». 1886–1887); Старокатолическое богослужение. (Там же. 1898–1901); Законность и действительность Англиканской иерархии сточки зрения Православной Церкви. Вып. 1. Киев, 1906.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Lisovo...

. Архиепископ Казанский и Свияжский Владимир (Петров) на казанской кафедре с 1892 по 1897 гг.; до этого - на Нижегородской кафедре (1889 - 1892). См.: Липаков Е.В. Архипастыри Казанские. 1555 - 2007 гг. - Казань: Центр инновационных технологий, 2007. - С. 259 - 263. . Монахиня Серафима указом Св. Синода от 26 марта 1890 года была назначена на должность настоятельницы обители, с возведением в сан игуменьи. Игуменья Серафима упокоилась 7 ноября 1903 г. и была погребена в ограде Казанско-Богородицкого женского монастыря. См.: Елдашев А.М. Монастыри Казанского края: очерки истории. - Казань: Институт истории им. Ш. Марджани АН РТ, 2004. - С. 36 - 37. . Отец Иоанн помянул казанского купца - благотворителя Андрея Михайловича Хохрякова, умершего менее года назад, 23 сентября 1893 г. Похоронен на Арском некрополе за алтарём кладбищенской церкви. О нём см.: Елдашев А.М. Казанский некрополь (XVI - начало XX вв.). - Казань: Центр инновационных технологий, 2009. - С. 83. . Почётный гражданин Казани Дмитрий Иванович Чернояров упокоился 16 марта 1898 года и был погребён в семейной часовне на центральной аллее Арского кладбища. См.: Елдашев А.М. Арский православный некрополь. - Казань: Центр инновационных технологий, 2007. - С. 58. . Дом купца Черноярова Д.И. сохранился. Ныне - это улица Муштари, дом 13. . Известная в Казани благотворительница Ольга Сергеевна Александрова - Гейнс (1847 - 1927), супруга казанского губернатора Александра Константиновича Гейнса (1834 - 1892). . Знаменский П. В. История Казанской Духовной академии. Вып. 2. - Казань, 1892. - С. 401 - 402. . Известия по Казанской епархии, издаваемые при Казанской Духовной академии за 1897 год. - Казань: Типо-литография императорского университета, 1897. - С. 430. . Известия по Казанской епархии, издаваемые при Казанской Духовной академии за 1897 год. - Казань: Типо-литография императорского университета, 1897. - С. 431. . Известия по Казанской епархии, издаваемые при Казанской Духовной академии за 1902 год. - Казань: Типо-литография императорского университета, 1902. - С. 682 - 683.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2015/0...

3 Опубликована в журнале «Странник» под несколько иным названием в 1892–1893 годах: Невзоров И.А. Вера и неверие в отношении к просвещению и жизни. (По церковно-учительным произведениям Высокопреосвященнейшего Никанора, архиепископа Херсонского и Одесского)//Странник. Духовный журнал. 1892. Т. 3. С. 200–239, 420–446; 1893. Т. 1. С. 191–203, 366–376. 4 Памяти Высокопреосвященнейшего Никанора, архиепископа Херсонского и Одесского. Казань, 1891. С. 75. 6 Милославский П.А. Основания философии как специальной науки. Т. 1. Казань, 1883. С. 162, 288; М. П-ъ. Позднее слово о преждевременном деле//Православное Обозрение. 1879. Т. 1, 3. 7 Несмелов В.И. Наука о человеке. Т. 1. СПб., 2000. С. 21, 249, 267, 327; Он же. Вера и знание с точки зрения гносеологии. Казань, 1913. С. 92. 8 Абрамов Н.И. Архиепископ Херсонский Никанор. Его жизнь и церковно – общественная деятельность. Казань, 1902//Национальный архив Республики Татарстан. Ф. 10/2. Д. 1561; Он же. Краткие биографические сведения о преосвящ. Никаноре//Национальный архив Республики Татарстан. Ф. 10. Оп. 2. Д. 1425; Он же. Пастырские воззрения преосвящ. Никанора. Казань, 1902//Национальный архив Республики Татарстан. Ф. 10/2. 1425. (Абрамов Н.И. – выпускник КазДА 1902 года, ученик митр. Антония (Храповицкого) , в 1907 году принял монашество, с 1916 года – епископ Сумский Митрофан, с 1922-го – клирик Сербской православной церкви.) 9 Беляев Н.Н. Архиепископ Никанор как педагог. Казань, 1899//Национальный архив Республики Татарстан. Ф. 10. Оп. 2. Д. 2295; Он же. Краткие биографические сведения о преосвящ. Никаноре. Казань, 1899//Национальный архив Республики Татарстан. Ф. 10/2. Д. 1611. ( Беляев Николай Николаевич – выпускник КазДА 1899 года.) 10 Воронцов А.А. Метафизика преосвященнейшего Никанора, Архиепископа Херсонского и Одесского. Казань, 1900. С. 1–54, I–II. (Воронцов Александр Александрович – выпускник КазДА 1900 года, священник Грузинской церкви Казани, доцент по кафедре пастырского богословия и гомилетики КазДА, член комитета Казанского общества трезвости.)

http://azbyka.ru/otechnik/Nikanor_Brovko...

26 . Ильминский Н. И. Письма Н. И. Ильминского к крещеным татарам. – Казань: Ред. «Православного собеседника», 1896. 27 . Малов Е. А. Приходы старокрещеных и новокрещеных татар в Казанской епархии. – М.: [Б. и.], 1866. 28 . Машанов М. А. Очерк быта арабов в эпоху Мухаммеда как введение к изучению ислама. Ч. 1: Очерк религиозного быта арабов язычников в эпоху Мухаммеда. – Казань: Тип. Имп. ун-та, 1885. 29 . Н. И. Ильминский о системе просвещения инородцев и о Казанской Центральной Крещено-татарской школе. – Казань, 1913. 30 . Нафиров Р. И.  Н. И. Ильминский – кто он на самом деле?//Исламохристианское пограничье: итоги и перспективы изучения. – Казань: ИЯЛИ, 1994. 31 .  Никанор (Каменский) , архиеп. Один из питомцев Казанской Духовной Академии Н. И. Ильминский // Он же. Казанский сборник статей. – Казань, 1909. – С. 705–710. 32 . Победоносцев К. П. о Н. И. Ильминском . – СПб. 1892. 33 . Рождествин А. С.  Николай Иванович Ильминский и его система инородческого образования в Казанском крае. – Казань: Типо-лит. ун-та, 1900. 34 . Соколов О., иерей. Христианско-просветительская деятельность в Казанской епархии//История и человек в богословии и церковной науке. – Казань, 1996. - С. 30–35. 35 . Спасский Н. А. Просветитель инородцев Казанского края Н. И. Ильминский . – Самара: Тип. Самарской духовной консистории, 1900. 36 . Тальберг Н. Д. Победоносцев. – М.: Изд-во Сретенского монастыря, 2000. 37 . Терновский С. Историческая записка о состоянии Казанской Духовной Академии после её преобразования, 1870–1892,-Казань, 1892. 38 . Успенский В. Л. Казанская Духовная Академия – один из центров отечественного монголоведения//Православие на Дальнем Востоке. – СПб., 1996. – Вып. 2. – С. 118–122. Глава 11. Камчатская миссия и митрополит Нестор (Анисимов) Полуостров Камчатка населяют различные народности 97 , которые, в основном, вели кочевой образ жизни. В их среде были два главных человека – «тойон», наиболее богатый и влиятельный человек племени, и шаман. Религиозными верованиями Камчатки, как и соседних земель, были анимизм, фетишизм, шаманство.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Письма митрополита Филарета Московского к высочайшим особам и разным другим лицам, собранные и изданные Саввою, архиепископом Тверским и Кашинским. Тверь, 1888, стр. 15–18, 132, прим. 3; ч. 2, стр. 57, прим. 1. Юбилейный сборник: Речи, слова и беседы Иоанникия, митрополита Киевского и Галицкого. СПб., 1899. Летопись церковных событий и гражданских, поясняющих церковные, от Рождества Христова до 1898 года, епископа Арсения. СПб., 1899, стр. 827. Обозрение епархии преосвященным Ионафаном, епископом Ярославским и Ростовским, Ярославль, 1881, стр. 82. Калужские епархиальные ведомости. 1884, 6–11, 14, 17–19. Владимирские епархиальные ведомости. 1865, 18 и 24. Древняя и Новая Россия. СПб., 1876, т. 2. Киевлянин, 1884, 185. Духовная беседа. СПб., 1858, т. 2, 16. Северная пчела. СПб., 1858, 71. Прибавления к «Церковным ведомостям». СПб., 1907, 50, стр. 2215–2221. Душеполезные размышления. M., 1878–1887; 1884, стр. 366–367. Душеполезные размышления. M., 1885, стр. 321. Душеполезные размышления. M., 1898, стр. 304. Воскресное чтение. 1857–1858, ч. 21, 42, 45, 50, 52. Душеполезное чтение. M., 1863. Кн. 10. Душеполезное чтение. M., 1895, ч. 3. –С. 518. Душеполезный собеседник. М. 1898. Вып. 10, стр. 304. Исторический вестник. СПб., 1883, сентябрь, стр. 542, 544, 547, 552, 554–555. Исторический вестник. СПб., 1892, сентябрь, стр. 654. Исторический вестник. СПб., 1895, февраль, стр. 639. Исторический вестник. СПб., 1896, апрель, стр. 182. Исторический вестник. СПб., 1900, сентябрь, стр. 365368. Исторический вестник. СПб., 1906, январь, стр. 326; апрель, стр. 265. Православный собеседник. Казань. 1867, январь, стр. 64. Православный собеседник. Казань. 1876, июль, стр. 124. Православный собеседник. Казань. 1879, февраль, стр. 83–110. Православный собеседник. Казань. 1897, декабрь, стр. 118. Православный собеседник. Казань. 1899, июнь, стр. 354. Православный собеседник. Казань. 1907, сентябрь, стр. 40, прил. Православный собеседник. Казань. 1908, май, стр. 622. Православный собеседник. Казань. 1909, март.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Замечательно в настоящее время такое явление: высшие государственные деятели выражают явное негодование, что деятели церковные не делают своего огромного, первостепенной важности, дела перевоспитания русского народа, а слуги церковные и педагоги духовных школ – занимаются политикой и той же политики требуют от пастырей Церкви и даже миссионеров! Бедные миссионеры! И от своих «домашних» только беду они видят. Беспристрастный . Библиотека миссионера среди магометан (Составлена прот. Е. Маловым для миссионерского съезда 1910 г.). I. 1)      Святое Евангелие на татарском языке. Перевод Мирзы Казем-Бека. С.-Петерб. 1855 г. – Ц. 2 р. 50 к. 2)      Деяния Святых Апостолов на татарском языке. Перевод Мирзы Казем-Бека. С.-Петербург 1861 г. – Ц. 2 р. 50 к. 3)      Пространный Катехизис, Митрополита Московского Филарета на татарок, языке. С. П. Б. 1865 г. – Ц. 1 р. 4)      Св. Евангелие на крещёно-татарском языке. Казань. 1892 г. 5)      Псалтирь на крещёно-татарском языке. Казань. 1891 г. и разные другие крещёно-татарские переводы (см. особый каталог). 6)      Коран. Арабский текст с параллельным русским переводом Г. С. Саблукова, с указанием стихов, как в арабском подлиннике, так и в русском переводе, на лучшей белой бумаге (Казань. 1907 г.). – Ц. 5 р.; тоже на хорошей бумаге – Ц. 4 р. 7)      Коран. Один русский перевод с арабского языка. Г. С. Саблукова. Казань, 1907 г. – Ц. 2 р. 50 к. 8)      Приложение к Корану. Вып. 1-й. Казань 1898 г. (Предметный указатель). – Ц. 1 р. 50 к. 9)      Сведения о Коране, законоположительной книге Мохаммеданского вероучения. Казань. 1884 г       Ц. 2 р. 10)      Сличение мохаммеданского учения о именах Божиих с христианским о них учением. Г. С. Саблукова . Казань. 1873 г. – Ц. 2 р. II. Миссионерский Противомусульманский Сборник, труды студентов миссионерского противомусульманского отделения. I)      Bыnyck 1-й; в нём: а) сведения Е. А. Малова, О миссионерском отделении при Казанской Духовной Академии; б) Виноградова: «Метод миссионерской полемики против татар-мухаммедан» и в) В. И Петрова: «Причины упорной привязанности татар мухаммедан к своей вере». Казань. 1873 г, – Ц. 1 р.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Его же . Книга Товита. — ТБ, т. 3 Дроздов Н. О происхождении книги Товита. Киев, 1901 Иосиф (Петровых), митроп. Книга Есфирь. — ТБ, т. 3 Его же . Книга Иудифь. — ТБ, т. 3 Саливен К. Книга пророка Даниила и Ионы. Колледжвиль, 1975 (машинопись) Слойен Дж. Книги Руфь и Товита. Колледжвиль, 1968 (машинопись) Тычинин П. Книга пророка Ионы. — ТБ, т. 7 Юнгеров П. Книга Есфирь и внебиблейские памятники. Казань, 1891 19. Книга Варуха и Послание Иеремии Антонин (Грановский). Книга пророка Варуха. СПб., 1902 Розанов Н. Послание пророка Иеремии. — ТБ, т. 6 Его же . Книга пророка Варуха. — ТБ, т. 6 Сестренцевич А. Книга пророка Варуха. — ЧОЛДП, 1889, # 2 20. Маккавейская эпоха. Ветхозаветные апокрифы Богоявленский В. Вторая книга Маккавейская. Казань, 1907 Гессен Ю. И. Иуда Маккавей. СПб., 1901 Гольман Г. Религия иудеев в эпоху Иисуса. М., 1908 Гольцман О. Падение иудейского государства Иосиф (Петровых), еп. (впосл. митрополит). 1–3 Маккавейские книги. — ТБ, т. 7а Иост И. История иудейства и его сект. Киев, 1890 Лавровский Н. Обозрение ветхозаветных апокрифов. Харьков, 1864 Поснов М. Э. Иудейство. Киев, 1907 Скарданицкий . Фарисеи и саддукеи. Киев, 1906 Смирнов А., прот. Мессианские ожидания и верования иудеев около времен Иисуса Христа. Казань, 1899 Его же . Книга Еноха. Казань, 1888 Его же . Книга Юбилеев. Казань, 1895 Его же . Псалмы Соломона. Казань, 1896 Его же . Заветы двенадцати патриархов. Казань, 1911 Флавий Иосиф. Иудейская война. СПб., 1900 Его же . Иудейские древности. СПб., 1900 Шонеберг . 1–2 Маккавейские книги. Колледжвиль, 1966 (машинопись) 21. Ессейство. Рукописи Мертвого моря Тексты Кумрана. М., 1971, вып. 1 Устав для всего общества Израилева. — Палестинский сборник, 1959, # 4 (67) Дополнение к Уставу Кумранской общины. — Палестинский сборник, 1960, # 5 (68) Амусин И. Д. Рукописи Мертвого моря. М., 1960 Его же . Находки у Мертвого моря. М., 1960 Елизарова М. М. Община терапевтов. М., 1972 Михаил (Чуб), еп. К десятилетию открытий на берегах Мертвого моря. — ЖМП, 1957, # 12

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=675...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010