20 . Александр Заркешев=Александр (Заркешев), иг. Русская Православная Церковь в Персии-Иране (15792001 гг.). СПб., 2002. 21 . Алексеев. КОТ=Алексеев И.Е. Во имя Христа и во славу государству (История «Казанского общества трезвости» и Казанского отдела «Русского собрания» в кратких очерках, документах и комментариях к ним). Казань, 2003. Ч. I. 22 . Алексеев. На страже III=Алексеев И.Е. На страже империи. Статьи и документы по истории черносотенного и белого движений. Казань, 2006. Вып. I; 2007. Вып. II. 23 . Алексеев. Полемика=Алексеев И.Е. Полемика казанских черносотенцев с последователями системы Н.И. Ильминского . Этнические и конфессиональные традиции кряшен: история и современность. Материалы научно-практич. конференции. [Казань], 2001. С. 7983. 24 . Алтайская жизнь=Александр [ Введенский А. П.], еп. Алтайский. Алтайская церковная жизнь. ВСС. 1927. 56 (1819). С. 3546. 5 . Андреев IIII=Андреев Г.Л. Христианская периодическая печать на русском языке, 1801–1917. Библиогр. указатель. N.Y., 1997. Т. IIII. 26 . Андрей. История=Андрей (Ухтомский), еп. История моего старообрядчества. Публ., предисл. и примеч. А. Знатнова. Наш современник. 2007. 1. С. 192228. 27 . Андрей. Лихолетье=Андрей (Ухтомский), еп. Лихолетье в жизни православия среди приволжских инородцев (Статьи из С.-Петербургских ведомостей, 1909, май). С приложением письма Н.О. Преосвященнейшему Дмитрию, епископу Туркестанскому. Казань, 1909. 28 . Андрей. О мерах=Андрей (Ухтомский), еп. О мерах к охранению казанского края от постепенного завоевания его татарами. Казань, 1908. 29 . Андрей. О нормальном=Андрей (Ухтомский), еп. О нормальном положении православия в православном русском царстве. Казань, 1908. 30 . Андрей. О печальных=Андрей (Ухтомский), еп. О печальных последствиях русской некультурности и о лучшем будущем в этом отношении. Речь, произнесенная при открытии Восточно-русского культурно-просветительного общества в гор. Уфе. Уфа, 1916. 31 . Андрей. О русской=Андрей (Ухтомский), еп. О русской культуре среди язычников-черемис Уфимской губернии. Сергиев Посад, 1915 [Оттиск из ж-ла «Христианин», октябрь 1915].

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr-Krav...

Властов Г. К.. Священная летопись первых времен мира и человечества. СПб., 1876–1878. Т. 1–3. О других трудах Властова см.: ПБЭ. Т. 3. 103 О еп. Виталии (Гречулевиче) см.: Антоний (Мельников), архиеп. (впоследствии митр.). Епископ Могилевский и Мстиславский Виталий Гречулевич//ЖМП. 1975. Перечень трудов еп. Феофана Говорова см.: БТ. Сб. 14; о нем: Корсунский И. Н. Преосвященный епископ Феофан, бывший Владимирский и Суздальский. М., 1895. О Никаноре Каменском см.: ПС. 1910. Церковные Ведомости. 1910. Исторический Вестник. 1911. Прот. А. Полотебнов был редактором единственного в России библейского журнала «Радость христианина» и автором «Руководства к последовательному толковательному чтению Евангелия» (М., 1906. Кн. 1). 104 О еп. Палладии Пьянкове, авторе толкований на пророков, см.: Московские Церковные Ведомости. 1882. Еп. Петр Екатериновский написал «Объяснение книги св. пророка Исайи» (М., 1887). О еп. Виссарионе (Нечаеве), авторе толкования на «паремии», ветхозаветные церковные чтения, см.: Вольгин А. Памяти епископа Виссариона (Нечаева)//ЖМП. 1972. Об архиеп. Иоанне (Смирнове), авторе толкований на пророков, см.: Родосский А. Указ. соч. С. 186. О еп. Димитрии (Вознесенском), авторе толкования на Псалтирь и Апокалипсис, см.: ЖМП. 1947. 105 Толкование Евангелия. СПб., 1913 (4–е изд.). О прочих трудах Гладкова см.: Мень А., прот. Библиологический словарь. Т. I. 106 Юнгеров Я. А. Книга пророка Аввакума. 1885. Книга притчей Соломоновых. Казань, 1908; Книга пророка Исайи. Казань, 1909; Книга пророка Иеремии и Плач иеремии. Казань, 1910; Книга пророка Иезекииля. Казань, 1911; Книга пророка Даниила. Казань, 1912; Книги XII малых пророков. Казань, 1913. Проч. труды Юнгерова указаны в приложении В. Воронцова к кн.: Вигуру Ф. Руководство к чтению и изучению Библии. Т. 1. М., 1916. Митр. Харьковскому Антонию принадлежит толкование на пр. Михея (М., 1887) и кн. «Творения св. апостола и евангелиста Иоанна Богослова» (Варшава, 1928); об Антонии см.: Никон (Рклицкий). Биография Антония, митрополита Киевского. Т. 1–10. Нью–Йорк, 1956–1964. Еп. Феофану Быстрову, ректору СПб. Духовной Академии принадлежит монография «Тетраграмма, или ветхозаветное Божественное имя». СПб., 1905. О нем см.: Мануил (Лемешевский). Русские православные иерархи. МДА. 1966 (машинопись). Прот. Александру Рождественскому, проф. Петербургской Академии, а затем проф. в Софии, принадлежит монументальный экзегетический труд «Книга Премудрости Иисуса сына Сирахова. Введение, перевод и объяснение по еврейскому тексту и древним переводам» СПб., 1911). О прот. Платонове и прот. В. Четыркине см.: ЖМП. 1948. 1949. Об архиеп. Варфоломее (Ремове), толкователе книги пр. Аввакума (1913) см.: Мень А., прот. Библиологический словарь. Т. I. 107

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=734...

Как Я умер и воскрес, так и ты, человек, умрешь и вновь возродишься – этим новым заветом Солнца правды живет ныне человек, некогда веривший месяцу. Митрополит Антоний (Храповицкий) (1863–1936) Антоний (Храповицкий) (17 марта 1863, село Ватагино Новгородской губернии, – 10 августа 1936, Сремски-Карловци, Югославия) – митрополит, русский православный богослов. Происходил из старинной дворянской семьи. Образование получил, окончив 5-ю петербургскую гимназию и Санкт-Петербургскую Духовную академию. Как профессорский стипендиат был оставлен при Академии. 18 мая 1885 года принял постриг, 12 июня рукоположен во иеродиакона, а 29 сентября того же года – во иеромонаха. В 1886 года преподавал гомилетику, литургику и церковное право в Холмской духовной семинарии. Со следующего года вернулся в родную Академию – исполнял должность доцента Петербургской Духовной академии по кафедре Священного Писания Ветхого Завета. За диссертацию «Психологические данные в пользу свободы воли и нравственной ответственности» в 1888 году ему присвоена степень магистра богословия. В 1889 году назначен исполняющим должность инспектора Академии. Затем Антоний поочередно был ректором Санкт-Петербургской Духовной академии (1890), Московской Духовной академии (1891–1894) и Казанской Духовной академии (1894– 1900). В 1897 года хиротонисан в Казани во епископа Чебоксарского, викария Казанской епархии, а в 1899 году назначен епископом Чистопольским. В 1900 году был епископом Уфимским и Мензелинским. А в 1902 году стал епископом Волынским и Житомирским. В 1906 году был возведен в сан архиепископа. В 1911 году за свое собрание сочинений удостоен степени доктора богословия. В 1914 года назначен архиепископом Харьковским и Ахтырским. 30 мая 1918 года избран митрополитом Киевским и Галицким. В феврале 1921 года эмигрировал в Сербию и до своей кончины возглавлял Русскую Православную Церковь заграницей. Автор книг: Психологические данные в пользу свободы воли и нравственной ответственности (СПб., 1887); Превосходство православия над учением папизма в его изложении Вл. Соловьевым (СПб., 1890); Беседы о превосходстве православного понимания Евангелия сравнительно с учением Л. Толстого (СПб., 1891); Нравственная идея догмата Пресвятой Троицы (Казань, 1898); Из чтений по пастырскому богословию (Казань, 1896); Лекции по пастырскому богословию (Казань, 1900); Возможна ли нравственная жизнь без христианской религии (Казань, 1897); Значение молитвы для пастыря церкви (Казань, 1897); Полное собрание сочинений (Казань, 1900); Догмат Искупления (1917); Опыт Христианского Православного Катехизиса (Сремски-Карловци, 1924).

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/pra...

Епископ Андрей. Библиотека миссионера среди магометан (Составлена прот. Е. Маловым для миссионерского съезда 1910 г.). (Продолжение). Можаровский К. Ф. Изложение хода миссионерского дела по просвещение Казанских инородцев, с 1552 по 1867 г. Москва. 1880 г. На память о Николае Ив. Ильминском. П. Знаменского. Казань. 1892 г. Н. Ив. Ильминский, директор Казанской учительской семинарии († 27 дек. 1891 г.) В. Н. Витевского. Казань. 1892 г. Основные черты распространения христианства на Руси 900 лет назад и ныне Е. Н. Воронца. Харьков 1890 г. Лезгинец Ассан. С.-Петербург. 1865 г. (Обратившийся из мухаммеданства в христианство). Имадеддин. Автобиография мухаммеданина, обратившегося в христианство. Перевод с немецкого языка. Оренбург. 1889 г. Мухаммеданское учение о смерти, о воскресении из мёртвых и о страшном суде, о рае и аде. М. П. Ронгинского. Оренбург. 1891–93 г. Обзор 25-летний деятельности Казанского Братства Св. Гурия, Н. Н. Одигитриевского. Москва. 1892 г. Критический разбор мухаммеданских сказаний о чудесах Иисуса Христа, Священника А. Ф. Михайлова. Казань. 1894 г. Казанская центральная школа H. И. Ильминского. Издание П. В. Щетинкина. Казань. 1887 г. Ответы на недоумения и вопросы, предложенные мухаммеданами относительно некоторых предметов христианского вероучения. Изд. 2-е. 1896 г. Миссионера священн. Миропольского. Ключ к Корану. Аббата Бургада. Перевод с французского языка. Оренбург. 1897 г. Н. Григорьев. О Пресвятой Троице. Беседа православного христианина с мухаммеданином. Оренбург. 1903 г. Просветитель инородцев Казанского края Николай Иванович Ильминский . Составил Н. А. Спасский. Самара. 1900 г. Крещёные татары Казанской губернии. Этнографический очерк. Н. Н. Одигитриевского. Москва. 1895 г. С. М. Матвеев. Свадебные обычаи и обряды крещёных татар Уфимской губернии Казань. 1896 г.; Погребальные и поминальные обряды крещёных татар Уфимской губернии. Казань. 1899 г. О киреметях крещённых татар Казанского края. Лекция в Казанском Миссионерском приюте студента Казанской духовной академии Ильи Ив. Софийского. (См. известия по Казанской Епархии 1877 г. 24).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Библиография: 1) Воротников М. Кузница учительских кадров. – Чебоксары: 2000. 2) Глушкова В. Г. Монастыри Подмосковья. – М.: 2005. 3) Гордиенко С. А. Современное русское православие. – Л.: 1987. 4) Захаров В. Г. Вода святая Цивильского края. – Чебоксары: 2008. 5) История Российской иерархии, собранная Новгородской семинарии префектом, философии учителем, соборным иеромонахом Амвросием. – М.: 1807. 6) Кочетков В. Д. Николаев Г. А. Цивильск. – Чебоксары: 1987. 7) Обновление женского Тихвинского монастыря. – Чебоксары (Б. д.) 8) Опись Цивильского Богородицкого женского монастыря Казанской епархии. – Казань: 1887. 9) Полный именной список всех Грекороссийския церкви лавр и монастырей Ставропигиальных и епархиальных, штатных и заштатных доныне существующих, собранный Антониева монастыря Архимандритом Амвросием. – М: 1809. 10) Покровский И. М. Русская епархия в XVI – XIX вв. Их открытие состав и пределы. Т. II. XVIII век. – Казань 1913. 11) Православные русские обители. – СПб: 1994. 12) Сергеева О. Ю. Цивильский Тихвинский Богородицкий Женский монастырь. – Чебоксары: 2008. 13) Сказания о земной жизни Пресвятой Богородицы и описание святых чудотворных Ее икон. – М.: 1904. 14) Смирнов А. П. Духовный путь игуменьи Агнии. – Чебоксары: 2006. 15) Спасский. Н. А. Очерки по родиноведению Казанской губернии. – Казань: 1910 16) Справочная книга Казанской епархии. – Казань: 1904. 17) Спутник по Казани.Казань: 1895. 18) Шадков. С. Угодья при монастырях и земли при церквах в Казанской губернии. – Казань: 1857. Храмы, ныне существующие: 1) Каменный храм во имя иконы Пресвятой Богородицы Тихвинская, построен в 1886 году, ныне реставрируется. 2) Деревянный храм во имя священномученика Харалампия (построен в 2000 г.). С уважением и признательностью, Алюшин Максим Игоревич, выпускник истфака ЧГУ Женский монастырь устраивался на средства благотворителей: купцов Никитина из Казани, Мальцева из Москвы и Ефремова из Чебоксар. Сначала была приведена в порядок Вознесенская церковь, построены дом для игуменьи и кельи для сестер. Затем отстроили приют и школу для девочек, трапезную, больницу и хозяйственные строения. В завершение, в 1880 г. была привезена из с. Абашева в разобранном виде церковь св. Харлампия, ныне утерянный памятник деревянного зодчества. Основная святыня Богородицкого женского монастыря — икона Тихвинской Богоматери. Ее празднование совершается каждый год 9 июля. Кроме того, почитаются Толгская и и Владимирская иконы Божией Матери, Архистратига Михаила и сщмч. Харлампия иконы. 

http://sobory.ru/article/?object=05010

12. [Высоцкий Н.Ф.] Тифозная эпидемия в Казани и способы борьбы с нею. Публичная лекция, читанная в зале Городской Думы, в пользу открываемого в Казани дома трудолюбия. - Казань: Типография Н.А. Ильяшенко, 1892. - 27 с. (Бесплатное приложение к газете «Казанские Вести») 13. Высоцкий Н.Ф. Чума при Алексее Михайловиче 1654 - 1655 (с картой). - Казань: Типография Императорского Университета, 1879. - 25 с., карта. 14. Высоцкий Н.Ф. Эпидемиология человеческой чумы (Pestis hominis). Из лекций, читанных на курсах для врачей, в 1911 г. - Казань: Типо-литография Императорского Университета, 1911. - 32, (1) с. 15. Доклад о деятельности особой комиссии, назначенной обществом врачей для разработки вопроса о чуме/Сост. Н.Ф. Высоцкий. - Казань: Типография Императорского Университета, 1879. - 29 с. 16. Жучкова Н.И. Н.Ф. Высоцкий как учёный и деятель общественной медицины в Казани во II половине XIX и начале XX столетий: Автореферат диссертации на соискание степени кандидата медицинских наук. - Казань, 1956. - 13, (2) с. 17. Историко-археологический музей профессора Николая Высоцкого //Культурно-просветительская газета «Каз@нские истории» (24 января 2019 года) [Электронный ресурс]. (дата обращения: 30.01.2019). 18. История///Об организации//Федеральное бюджетное учреждение науки «Казанский научно-исследовательский институт эпидемиологии и микробиологии» Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека/ФБУН «Казанский научно-исследовательский институт эпидемиологии и микробиологии» [Электронный ресурс]. - URL: http://www.kznkniiem.ru/History.html (дата обращения: 30.01.2019). 19. Качурец В.И., Кудрявцева Н.П. Заболеваемость дифтерией в г. Казани и основные этапы её ликвидации//Материалы юбилейной научной конференции, посвящённой 150-летию со дня основания института (11 - 13 ноября 1964 г.)/Научные труды Казанского государственного ордена Трудового Красного Знамени медицинского института. - Т. XIV. - Казань, 1964. - С. 35 - (36). 20. Лебедев А. Храм здоровья и милости//Республика Татарстан. - 2004. - 254 - 255 (25330 - 25331) (23 декабря). - С. 15.

http://ruskline.ru/analitika/2019/02/05/...

24-й. Епископ Гавриил II (Кременецкий-из воспитанников Московской Академии) был учителем и Ректором Александро-Невской Семинарии. В Казань он переведен из Епископов Коломенских, а потом он был назначен Митрополитом Киевским († 1783 г.). 25-й. Митрополит Вениамин (Пуцек-Григорович-из воспитанников Киевской Академии) большую часть своей жизни посвятил Казани, начиная с учительства в Славяно-Латинской школе и оканчивая ректурою в Семинарии. Преосвященный Вениамин с 1748 года преемственно занимал кафедры Нижегородскую, Тверскую, Псковскую, Петербургскую и в 1762 году по прошению переведен в Казань после коронации Императрицы Екатерины II. При нем в 1771 году Казань подвергалась моровой язве, от которой избавилась по обнесении Седмиозерской Смоленской чудотворной иконы Божией Матери вокруг города. В 1772 году на Казань напал Пугачев, выдававший себя за Императора Петра III. Пред нашествием его Архиепископ Вениамин разослал послание, в котором, как очевидец, доказывал, что Император Петр III скончался. Во время осады Казани Пугачевым преосвященный Вениамин усердно молился в Соборе об избавлении Казани от злодея-самозванца. В отмщение за это, при производстве следствия над бунтовщиками, последние оклеветали его в сношениях с Пугачевым. После строгого дознания невинность Архиепископа была ясно доказана, он был пожалован драгоценною панагией от Императрицы и возведен в сан Митрополита. В 1782 году он уволен был по прошению на покой в Седмиозерскую пустынь, где и скончался в следующем году. 26-й. Архиепископ Антоний I (Забылин-из воспитанников Московской Академии), был учителем, префектом и ректором Московской Академии и архим. Заиконосп. монастыря. В 1781 году перемещен в Казань из Нижнего Новгорода. При нем открыто в Казани наместничество. Уволенный по болезни на покой (1785 г.), он скончался в Макарьевском Нижегородском монастыре. 27-й. Синодальный Член Архиепископ Амвросий (Подобедов) -из воспитанников Троицко-Лаврской Семинарии, в которой он был префектом и ректором. Во всех епархиях, где ему приходилось быть Архипастырем, он всячески содействовал процветанию духовных училищ. Назначенный Архиепископом в Казань в 1785 году, он выстроил для Семинарии новое здание, вместо сгоревшего. В 1798 году он встречал в Казани Императора Павла I, совершавшего здесь закладку холодного соборного храма в женском монастыре. В следующем году преосвященный Амвросий был переведен в Петербург, с возведением в сан Митрополита и пожалованием ордена св. апост. Андрея Первозванного, а потом и бриллиант. знаков онаго и ордена св. Владимира 1 степени. В 1818 году он был уволен на покой и мирно почил о Господе 21 мая.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikanor_Kamens...

Ученый и талантливый духовный писатель, епископ Иоанн был очень любим Московским митрополитом Филаретом и им самим за ученость был прозван «Филаретик». Преосвященный вел аскетический образ жизни, был строг к себе и другим. В епархиальных делах епископ Иоанн не отличался практичностью. Но он недолго и пробыл епископом (немногим более четырех лет). Однажды утром нашли его мертвым на полу посреди спальни; одна нога была босая, а другая – в туфле, как будто перед неожиданной кончиной он побежал звать кого-либо на помощь, но упал бездыханный. Труды: Опыт курса церковного законоведения (два выпуска). Догмат о Пресвятой Троице. – СПб., 1897, а также: Православный собеседник. – Казань, 1911, апрель. – С. 142. Беседа в день явления Смоленской Божией Матери – Одигитрии//Русский паломник. – 1893, 31. – С. 489. О свободе совести//Православный собеседник. – Казань, 1905, январь. – С. 84. К вопросу о церковном суде//Православный собеседник. – Казань, 1896, январь. – С. 388. Беседы, поучения и речи. – Смоленск, 1871; 2-е изд. – 1876. См. также: Известия по Казанской епархии. – 1876, 12. – С. 384. О монашестве епископов//Православный собеседник. – Казань, 1907, октябрь. – С. 64. Общество и духовенство//Православный собеседник. – Казань, 1859. – Т. 1. О преподавании богословия в наших университетах. Слово об освобождении крестьян. Слово по случаю дворянских выборов в Петербурге, и др. Ряд статей по церковному законоведению. Литература: Романский Н. Преосвященный Иоанн, епископ Смоленский: его жизнь и проповеднические труды. – М., 1877. См. также: Чтения в Обществе любителей духовного просвещения. – М.-Сергиев Посад, 1863–1894; 1887. – 2–9. Санковский А. В. Краткое описание церквей Смоленской епархии. – Смоленск, 1898, вып. 1. – С. 16. Прокошев П. А. Канонические труды Иоанна, епископа Смоленского. – Казань, 1895. Никанор (Бровкович) , архиепископ. Минувшая жизнь: Из быта белого и монашествующего духовенства второй половины XIX века: в 2 т. – Одесса. 1913. – Т. 1. – С. 121, 178–179, 189, 191.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

1546       Учение блаженного Августина , епископа Иппонского, о человеке в его отношении к Богу. Казань, 1894; Авторитет Августина, епископа Иппонского, в области христианского богословия по суду древних христианских писателей. Казань, 1903. 1547       См.: Святой Ипполит, епископ Римский: Очерк его жизни и литературной деятельности. Казань, 1898; Христианское девство по воззрениям древних христианских писателей. Казань, 1903; Брак и девство при свете древнехристианских святоотеческих творений: По поводу современных толков по вопросу о браке и девстве. Казань, 1904. 1548       См. также его кн. «Наука о человеке» в 2 томах (Казань, 1898–1903; ряд переизданий), которую о. Флоровский назвал «своеобразным опытом антропологического построения богословской системы»; особенности этого подхода он определил следующим образом: «В богословии возможен двоякий путь: сверху или снизу, – от Бога или от человека, – от Откровения или от опыта. Патристика и схоластика идут первым путем. «Новое богословие» предпочитает путь снизу. Морализм в богословии и есть один из видов этого антропологического уклона, но не единственный» (Флоровский Г., прот. Пути русского богословия. С. 445). В книге Несмелова , находившегося под определенным воздействием Фейербаха с его «антропологической тайной религии», развита своеобразная экзистенциалистская философская система, исходящая из самопознания человека, который непосредственно открывает в себе духовную реальность, не сводимую к физическому бытию. От субъективной реальности духа Несмелов восходит к объективной реальности духовного мира и Божества. В центре внимания т. 2 книги («Метафизика жизни и христианское откровение») стоит вопрос о мировом зле и спасении, в связи с которым автор излагает свой взгляд на библейское учение о зле и сотериологию. Грехопадение, по Несмелову, – не акт злой воли, а заблуждение, которое «извратило богоустановленный порядок бытия и разрушило Божию мысль о бытии». Путь ко спасению заключается в осознании человеком своего греха и в ответном движении Божественной любви, которое явлено в Боговоплощении. Через Боговоплощение Творец соединился с нашим миром и тем самым открыл для него возможность преображения и конечного возвращения на пути, указанные Богом, в результате чего восстанавливается разрушенная грехопадением «Божия мысль о бытии». См. также: Флоровский Г., прот. Пути русского богословия. С. 445–450.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

(11) См., например: Минтимер Шаймиев встретился с экспертом ИКОМОС Алкивиадисом Преписом [Электронный ресурс]//Государственный Советник Республики Татарстан/Официальный Татарстан: сайт. - URL: http://shaimiev.tatarstan.ru/news/view/692563 (дата обращения: 24.01.2018) (12) См., например: Подведены итоги Международной научно-практической конференции «Чудотворный Казанский образ Богородицы в судьбах России и мировой цивилизации» [Электронный ресурс]//Новости Казанской епархии/Информационно-просветительский сайт Татарстанской митрополии «Православие в Татарстане»: сайт. - URL: (дата обращения: 24.01.2018) (13) Резолюция международной научно-практической конференции «Чудотворный Казанский образ Богородицы в судьбах России и мировой цивилизации» [Электронный сайт Татарстанской митрополии «Православие в Татарстане»: сайт. - URL: (дата обращения: 24.01.2018) (14) См.: Там же. (15) См.: Чудотворный Казанский образ Богородицы в судьбах России и мировой цивилизации: сб. материалов Междунар. науч.-практ. конф.; 19 - 21 июля 2016 г. - Казань: Центр инновационных технологий, 2016. - 204 с. (16) См.: Татарстанская митрополия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат) (буклет)//Спец. издание к Международной научно-практической конференции «Чудотворный Казанский образ Богородицы в судьбах России и мировой цивилизации» (Казань, 19 - 21 июля 2016 г.). - Б.м. [Казань]: [Центр инновационных технологий], б.г. - 30 с., ил. (17) См.: Чудотворная Казанская икона Божией Матери. Заступница усердная рода христианского/Авт.-сост.: А.М. Елдашев, Е.В. Липаков, Д.И. Хафизов; под ред. Ю.В. Андреевой. - Казань: Центр инновационных технологий, 2016. - 240 с. (18) См.: Чудотворный Казанский образ Богородицы в судьбах России и мировой цивилизации: сборник избранных статей по итогам работы Междунар. науч.-практ. конф., Казань, 19 - 21 июля 2016 г./Сост.: иерей Сергий (Фуфаев), М.Ю. Ефлова, О.А. Хабриева, А.А. Калина; науч. ред. М.В. Андреев. - Казань: Центр инновационных технологий, 2016. - 232 с., ил.

http://ruskline.ru/analitika/2018/02/13/...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010