Перу Бердникова принадлежат, помимо докторской диссертации «Государственное положение религии в Римской империи до Константина Великого » (Казань, 1881), труды: «Церковные братства в виду современных потребностей православной церкви и общества» (1868); «О символических знаках и изображениях на христианских памятниках» (1869); «Церковное право как особая, самостоятельная правовая область и его отношение к общей системе права» (1885); «Форма заключения брака у европейских народов в ее историческом развитии» (Казань, 1887); «Новое государство в его отношении к религии» (Казань, 1888); «Новые опыты курса православно-церковного права» (1890); «Несколько слов по поводу рецензий на исследование профессора A.C. Павлова о 50-й главе Кормчей книги» (Казань, 1891); «О восприемничестве при крещении и о духовном родстве, как препятствии к браку» (Казань, 1892); «По поводу второго издания профессором Павловым Номоканона при Требнике» (Казань, 1899); «Основные начала церковного права православной церкви» (Казань, 1902); «К вопросу о церковной дисциплине» (Казань, 1902); «К вопросу о реформе епархиального управления и суда» (Казань, 1906); и мн. др. Однако главной творческой заслугой И.С. Бердникова стала, несомненно, созданная им научная школа. Школа Бердникова была велика: к 1917 г. в трех университетах (Казанском – В.К. Соколов, Томском – П.А. Прокошев , Харьковском – Е.Н. Темниковский) и в двух духовных академиях (Московской – А.И. Алмазов , служивший также в Московском университете, и Казанской – П. Д. Лапин, Ф. А. Курганов ) преподавали его ученики. Как отмечал современник, «ученики Ильи Степановича всегда и везде считались желательными кандидатами для замещения профессорских кафедр церковного права». Учениками И.С. Бердникова была целая плеяда талантливых ученых, выпускников Казанской академии (хотя и не все из них после защиты магистерских диссертаций оставались в сфере историко-канонических исследований). Прежде всего, это профессор Василий Андреевич Нарбеков (1862 или 1863–1921?), получивший степень доктора церковного права за диссертацию «Номоканон Константинопольского патриарха Фотия с толкованием Вальсамона» (Ч. 1. Историко-каноническое исследование; Ч. 2. Русский перевод (Номоканона) с предисловием и примечаниями. Казань, 1899).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Известия по Казанской епархии, издаваемые при Казанской Духовной академии на 1867 год. - Казань: Университетская типография, 1867. - С. 91 - 93. Малов Евфимий, священник. Казанский Богородицкий девичий монастырь. История и современное его состояние. - Казань: Типография Императорского Университета, 1879. - С. 100 - 101. Известия по Казанской епархии, издаваемые при Казанской Духовной академии на 1867 год. - Казань: Университетская типография, 1867. - С. 93. Зеленецкий А.Ф. Указ. соч. - С. 50. Зеленецкий А.Ф. Указ. соч. - С. 134. НА РТ, ф. 484, оп. 67, д. 1, л. 29 об., 30, 34 об., 35, 36 об., 37, 37 об., 38, 39. об., 40, 47 об., 48, 48 об., 49, 49 об., 50, 50 об., 51, 51 об., 52. «Ведомость о Казанском I-kлacca Богородицком девичьем монастыре, настоятельнице оного и всех живущих в сем монастыре за 1873 год». Ключевская Е.П. Из истории православного искусства Казанской епархии в XVIII - начале XX вв.//Православный собеседник: Альманах Казанской Духовной семинарии Выпуск 1 (22). 2012. - Казань: Казанская Духовная семинария, 2012. - С. 158. НА РТ, ф. 484, оп. 67, д. 1, л. 51 об., 52. НА РТ, ф. 484, оп. 87, д. 1, л. 13 об., 14. Малов Е.А. Историческое описание церквей г. Казани. Выпуск 1. - Казань: Типография Императорского университета, 1884. - С. 184. Малов Е.А. Указ. соч. - С. 185. Ершов А.Ф. Двадцатипятилетие Казанской земской школы для образования народных учительниц: 1871 - 1896. Исторические записки. Издание Казанского Губернского земства. - Казань: Типография Губернского правления, 1897. 63 с. Малов Е.А. Указ. Соч. - С. 184. Малов Евфимий, священник. Указ соч. - С. 103. НА РТ. Ф.1292, оп. 1, д.8, лл. 4-5; оп. 1, д. 3, лл. 3 - 14; оп 1, д. 6, лл. 11 - 31; Ф. 4, оп. 114, д. 6; оп. 113, д. 14. Зеленецкий А.Ф. Указ. соч. - С. 134. См.: Государственный музей изобразительных искусств Республики Татарстан. Русское искусство XVII - начала XX века. Каталог. - Казань, 2005. - С. 120. Генерал-лейтенант, начальник IV округа корпуса внутренней стражи Мандрыка Н.Я. был похоронен в третьем отделении кладбища Кизического Свято-Введенского мужского монастыря, находящемся по левую сторону от храма Введения Пресвятой Богородицы. См.: Никанор, епископ. Кладбище Кизического монастыря. История его и описание. - Казань: Типография Губернского Правления, 1892. - С. 11. Агафонов Н.Я. Казань и казанцы. Т. I. - Казань: Типография И.С. Перова, 1906. - С 85. На его могиле была чугунная плита с вызолоченным крестом, окружённая железной решёткой и с надписью: «Генерал-лейтенант Николай Яковлевич Мандрыка родился 7 января 1777 года, в городе Прилуках, умер 6 июля 1853 года в Верхотурском уезде». Никанор, епископ. Указ. соч. - С. 43. Его могила утеряна.

http://ruskline.ru/analitika/2013/11/29/...

24-го сего января состоялся суд над автором Исабата. Присутствовало всё Духовное Собрание в полном составе. Два члена и ахун 1-й мечети гор. Уфы (Абугильдин) произнесли обвинительные речи, в которых приводились выдержки из Исабата и указывалось на их противоречие с учением шариата. Выслушав обвинение, Гафуров выразил своё раскаяние пред собранием в таких словах: В моей книге оказались ошибки, вредные для народа. Особенно это ясно обнаружилось, когда начала протестовать часть духовенства. Поэтому крайне сожалею об издании такой книги и чистосердечно раскаиваюсь: все ошибки и неправильности беру обратно. Возлагаю на себя обязанность уничтожить оставшиеся экземпляры. Клянусь не издавать в будущем, как первой книги (история жизни, пр. Мухаммеда), так и второй (разбор Корана). – С полной покорностью прошу прощения грехов, в которых я сознался. Духовное Собрание, выслушавши обвинение и раскаяние, постановило: сделать строгий выговор Гафурову, ввиду его раскаяния, дело прекратить и оставить его (даже?) в должности имама хатыка г. Бузулука. А. Кремлев . Объявление В книжном складе при Братстве Св. Гурия ( Казань, Спасо-Преображенский монастырь ) продаются следующие издания: 1) Лихолетье в жизни инородцев Приволжского края. Епископа Андрея. Казань, 1909 г. Цена 3 рубля членский взнос в Братство Св. Гурия. 2) Рассказы из Русской Истории, на вотском языке. Казань, 1908 г. Цена 25 коп. 3) Рассказы из Русской Истории, на черемисском языке. Казань. 1908 г. Цена 25 коп. 4) Черемисские святыни с. Щапов, Царевококшайского уезда. Н. А. Спасского. Казань, 1909 г. Цена 3 коп. 5) Коран ней икянне айтеу. На крещёно-татарском языке. Казань, 1909 г. Цена 3 к. 6) О силе крестного знамения. На русском и черемисском языках. Казань, 1909 г. Цена 2 коп. 7) То же. На русском и крещёно-татарском языках. Казань, 1909 г. Цена 2 коп. 8) О пропаганде ислама путём печати. Свящ. С. Багина. Казань, 1909 г. Цена 25 коп. 9) Беседа с магометанами. Свящ. С. Багина. Казань, 1909 г. Цена 5 коп. 58 Блаженны вы, когда будут поносить вас и гнать и всячески неправедно злословить за Меня. – прим. эл. ред.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Новый константинопольский епископ Арзакий (VI. 19) Природные бедствия и смерть императрицы (VI. 19) Избрание Аттика, смерть Иоанна, новацианский епископ Сисинний (VI. 19–22) Смеерть Аркадия, начало правления Феодосия II (VI. 23–VII. 1) Характеристика епископа Аттика, другие епископы, раскол новациан, смута в Александрии (VII. 2–7) Распространение христианства в Персии (VII. 8) Антиохийские и римские епископы (VII. 9) Аларих грабит Рим (VII. 10) Римские епископы, новацианский епископ Хрисанф (VII. 11–12) Смуты в Александрии (VII. 13–16) Чудо епископа Павла (VII. 17) Война с персами, характеристика Феодосия, победа над тираном Иоанном, провозглашение римским царем Валентиниана III (VII. 18–24) Константинопольские епископы (VII. 25–29) Крещение бургундов (VII. 30) Несторианская смута, проблема перемещения епископов (VII. 31–37) Крещение иудеев Крита (VII.38) Церковные дела в Константинополе (VII. 39–41) Чудесное избавление от варваров, брак Валентиниана III (VII. 42–44) Перенесение мощей Златоуста, новацианские епископы (VII. 45–46 Паломничество царицы в Иерусалим (VII. 47) Рукоположение Фалассия в кесарийские епископы (VII.48) Тематическая таблица свидетельствует не только о параллелизме двух историй. Сократ часто изображает события, соединяющие в себе и церковное, и христиано-имперское начало. Значительная часть материала не поддается поэтому четкому разделению: речь идет прежде всего о фактах взаимодействия государства с церковью, особенно тогда, когда соперничающие церковные лидеры обращаются к политической элите в борьбе со своими оппонентами 305 . Таблица дает представление и о динамике повествования. По мере развития сюжета учащается смена типов информации и увеличивается удельный вес христиано-имперского материала. Если в первой книге описание деятельности императора практически сводится к рассказу о его религиозной политике (эту задачу Сократ прямо ставит в I. 18 306 ), то в последующих книгах это ограничение перестает соблюдаться. Ориентация на события придает сочинению Сократа особый исторический настрой, который со всей очевидностью проявляется в сфере временной организации повествования. Событийно важное и хронологическое идут рука об руку. В этом плане Сократ достигает уровня, до которого не смог подняться ни один из последующих церковных историков. Он идет также гораздо дальше Евсевия, всепроникающий интерес которого к проблеме преемств ограничивал его хронологические изыскания датированием епископских смен по годам правлений римских императоров 307 .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Все произведения, указанные одновременно во всех трех Уставах, могут быть признаны принадлежащими к первоначальному составу Иерусалимского Устава; указанные только в греческих или только в славянских (кроме житий славянских святых, являющихся, конечно, наслоением славянской редакции) – сомнительными по своей принадлежности к оригиналу Устава. Позднейшие списки Устава греческие и за ними славянские дополняют представленный сейчас состав рядом новых произведений, не указанных ни в Алексеевском, ни в Евергетидском Уставах, каковы жития: св. Евфимия Нового 15 октября 9, 242, 244), житие св. Саввы, архиеп. Сербского 242, 244, 9) 956 , Макария Египетского 19 января 9, 242), изъбранье сты (трех святителей) спн. самое Ксанфопоуло кръ никифоро 30 января 957 380, 445, 242, 244), житие Феодора Стратилата 8 февраля (П. Т. 445, 239, 336, 9, 242, 244), житие св. Мелетия Антиохийского 12 февраля 242), житие св. Венедикта 14 марта 445, 239, 336, 242, 244), [Житие Феодосия Печерского в Патерике 3 мая 242, 9)], житие св. Феодора Едесского 9 июля 9), [житие св. Антония Печерского 10 июля 242)], воспоминание о муч. Фоке, еже написа Ксанфопул кир Никифор 445, 336) 22 июля, мучение св. Христины 23 июля (греч. 380, слав. 445, 336, 244), мучение св. Дометиана (греч. 488, 380, слав. 9, 242) 7 августа, мучение св. Агафоника 488, 9, 242, 244) 22 августа. Правила распределения четьего материала по отдельным моментам богослужебного последования совершенно тожественны с таковыми же обоих константинопольских Уставов – Алексеевского и Евергетидского Каждое произведение, смотря по величине, читается в один прием, или делится на несколько чтений или даяний – δβεις. В сравнении с Алексеевским и Евергетидским, Иерусалимский Устав гораздо чаще указывает количество частей или чтений, на которые должно быть разделено произведение при чтении. Из этих указаний следует, что деления Иерусалимского Устава приспособляются к числу чтений данного периода времени, а так как это число всегда по Иерусалимскому Уставу на одно больше, чем в Евергетидском, то и самых частей делается здесь больше.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Vinogr...

8. Троепольская Н. Загородный Архиерейский дом: фрагменты истории//Гасырлар авазы - Эхо веков. - 2003. - N 1/2. - С. 173. 9. Агафонов Н.Я. Казань и казанцы. Т. I. - Казань, 1906. - С. 58 - 113. 10. (подсчеты наши - А.Е.). 11. Покровский И.М. (1865-1941) - известный ученый-историк и краевед, профессор Казанской Духовной академии, стоял у истоков архивного дела в Республике Татарстан. Его труд: Казанский архиерейский дом, его средства и штаты, преимущественно до 1764 года. Церковно-археологическое, историческое и экономическое исследование. - Казань. 1906. 12. Святитель Тихон в V веке от Р.Х. был епископом города Амафунта на Кипре. Заслужил всеобщую любовь и уважение за своё усердие и благочестие. См.: Священник Иоанн Бухарев. Жития святых православной церкви на каждый день. - М.: Изд. " Отчий дом " , 2001. - С.288 - 289. 13. См.: Шпилевский С.М. Древние города и другие булгарско-татарские памятники в Казанской губернии. - Казань, 1877. - С. 475 - 477. Ашмарин Н.И. Об одном мусульманском могильном камне в загородном архиерейском доме в Казани//Известия общества археологии, истории и этнографии при императорском Казанском университете. Т. XXI, вып. 1. - Казань, 1905. - С. 92 - 113. 14. верста - русская мера длины, равная 1,0668 км. 15. Пановка после смерти В.И. Полянского (? 1800/01) перешла к его сестре Наталье Ипатовне (?1815), от неё - к сыну Владимиру Ивановичу Юшкову (1789-1869). Одним из последних владельцев имения был внук Иосифа Ивановича Александр Александрович Юшков (1857-?). 16. Артемьев А.И. Прогулки по Казани. Университетская библиотека//Казанские губернские ведомости. 1850, N 16. Артемьев А.И. Библиотека Казанского университета//Журнал Министерства народного просвещения. Часть LXX. - С. 88 - 92. Записки Добрынина. Русская старина. 1871. Т. IV. - С. 132. Булич Н.Н. Из первых лет Казанского университета (1805-1819). Часть I. - Казань, 1887. - С. 101 - 108. Татарский энциклопедический словарь. - Казань, 1999. - С. 445. Ермолаев И.П. Прошлое России в лицах (IX - XVIII вв.). Биографический словарь. - Казань, 1999. - С. 136. Татарский энциклопедический словарь. - Казань, 1999. - С. 445.

http://ruskline.ru/analitika/2007/05/10/...

Продолжает сборник работа Н.Я. Ильина «Значение религии Мухаммеда в истории» , публиковавшаяся в журнале Казанской духовной академии «Православный собеседник» (1876). Перу этого же автора принадлежат книги «Доказательство неповрежденности книг Св. Писания Ветхого и Нового Завета, против мухаммедан» (Казань, 1874), «Происхождение и характер ислама» (Казань, 1876). Далее следует обстоятельный труд епископа Александра (Светлакова) «История иудейства в Аравии и влияние его на учение Корана» . Эта книга была издана в 1875 г . как восьмой выпуск «Миссионерского противомусульманского сборника», а в 1894 г . защищена как магистерская диссертация. Епископ Александр (Светлаков), в миру Светлаков Андрей Иванович (1839-1895) окончил курс Казанской духовной академии. Первоначально служил священником в Нижнем Новгороде. В 1883 г . принял монашество и стал ректором Вифанской духовной семинарии. Два года спустя – в 1885 г . хиротонисан во епископа Можайского, викария Московской епархии, с 1892 г . состоял епископом Дмитровским, а с 1894 г . епископ Калужский и Боровский.  Одной из интересующих его тем было отношение иудейства и ислама, чему посвящены два фундаментальных исследования: один из них упомянут выше, второй называется «Влияние иудейства на учение Корана» (Православный собеседник. 1881.Ч.III). Продолжает тему влияния иудейства на ислам статья Н.А. Бутми «Магомет и тайные общества ислама». Несмотря на некоторую бросающуюся в глаза пристрастность комментариев, автор дает немало полезных справочных сведений о таких исламских сообществах, как измаилиты, фатимиды и «Союз ассасинов». Второй раздел «Личность Мухаммеда» начинается с работы « Правда о Мухаммеде (Краткая история жизни Мухаммеда) », принадлежащей кандидату богословия Якову Дмитриевичу Коблову , выпускнику Казанской духовной академии и миссионеру Казанской епархии. Коблов также относится к числу одаренных и очень плодовитых авторов. Ему принадлежат такие книги, как «Мухаммеданская сотериология и ее недостатки в сравнении с христианским учением о спасении человека» (Оренбург, 1902), «Ответ мухаммеданам на их возражения против христианского догмата о Пресвятой Троице» (Казань, 1903), «Первобытная райская жизнь человека по учению Корана и его толковников» (Казань, 1903), «Прародительский грех по учению Корана и его толковников и по учению Библии (Оренбург, 1903), «Мусульманское учение о происхождении человека» (Оренбург, 1904), «Мухаммеданское учение о происхождении человеческой души» (Оренбург, 1904), «Антропология Корана в сравнении с христианским учением о человеке. Исследование» (Казань, 1905), «О неоходимости инородческих миссионеров (ответ Н.А. Бобровникову)» (Казань, 1905), «Народные представления мусульман о рае и аде» (Казань, 1906), «О магометанских муллах. Религиозно-бытовой очерк» (Казань, 1907), «О татарских магометанских праздниках» (Казань, 1907).

http://pravoslavie.ru/2678.html

- СПб. 1890. Православные русские обители. Полное иллюстрированное описание всех православных русских монастырей в Российской империи и на Афоне. - СПб. 1910.  Сергий (Василевский). Высокопреосвященный Антоний (Амфитеатров), архиепископ Казанский и Свияжский.- Казань. 1885. Яблоков А.П. Город Свияжск Казанской губернии и его святыни (Историко-археологический очерк). - Казань. 1907. Яблоков А.П. Кафедральный Благовещенский собор в г. Казани. - Казань. 1909. С. 3-40. Достойны памяти потомков (городские головы Казани 1767-1917). Сборник документов и материалов.- Казань. 2002. - П. Заринский (1831-1881) Очерки Древней Казани " (1877). Согласно указу Президента Республики Татарстан М. Ш. Шаймиева от 13 ноября 1995 и постановлению Правительства республики от 19 декабря 1995, Благовещенский собор стал частью Государственного историко-архитектурного и художественного музея-заповедника «Казанский Кремль». С 1995 в соборе велись реставрационные работы. 19 июля 2005 он был вновь освящён архиепископом Казанским Анастасием. 21 июля 2005 торжества в честь 450-летия Казанской епархии в отреставрированном храме возглавил Патриарх Алексий II. Освящение Благовещенского собора Казанского кремля 19.07.2005 г.//На сайте Казанской епархии Литература: Яблоков А.П. Кафедральный Благовещенский собор в г. Казани. - Казань, 1909 Ключевская Е., Саттарова Л. Наследие великих мастеров//Дизайн и Новая Архитектура : журнал. — Казань: Фонд развития архитектуры, 2005. — 20. Загоскин Н.П. Спутник по Казани.Казань, 1895. Пинегин М.Н. Казань в её прошлом и настоящем. – СПб., 1890. Фехнер М.В. Великие Булгары. Казань. Свияжск. – М., 1978.  Благовещенский собор Казанского кремля на сайте Казанской епархии А.М. Елдашев. Благовещенский собор истточник: http://adamovka.ru/sobor/?id=20 Благовещенский собор производит противоречивое впечатление. Если не знать истории его перестроек и реконструкций и тех причин, которыми они были вызваны, то нелестные оценки деятельности позднейших авторов храма сами просятся на язык - да, собственно, такие оценки сплошь и рядом встречаются в литературе второй половины XIX века. Здание кажется непропорциональным и перегруженным, нелепо вытянувшимся с востока на запад - с как бы оттопыренными приделами. Очень трудно в наши дни определить его прототип - чтобы вспомнить об Успенском соборе Московского Кремля, нужно зайти внутрь, в основной четверик с массивными круглыми столпами, или рассматривать собор со стороны алтарных апсид, где древняя кладка и структура восточной стены многое объясняет и с ходу погружает в атмосферу полутысячелетней давности. Впрочем, оправдать поздние перестройки проще простого. Уже в конце XVIII века кафедральный собор перестал вмещать всех желающих; исполнять роль центрального храма крупнейшей епархии ему стало затруднительно.

http://sobory.ru/article/?object=02525

1906 39 . Происхождение Псалтири.//«Православный собеседник», 1906, март. С. 242–244. 40 . Происхождение Книги Иова.//«Православный собеседник», март. С. 321–339. 1907 41 . Частное историко-критическое введение в Священные Ветхозаветные книги. Выпуск 1: Книги законоположительные, исторические и учительные. Казань: Центральная типография, 1907. XI, 390 с. 42 . Частное историко-критическое введение в Священные Ветхозаветные книги. Выпуск 2: Пророческие и неканонические книги. Казань: Центральная типография, 1907. 298, II с. 43 . Неканонические книги Ветхого Завета.//«Православный собеседник», 1907, июль-август. С. 1–104; 1908, июль-август. С. 105–136. Отдельный оттиск: Неканонические книги Ветхого Завета. Казань: Центральная типография, 1907. 136 с. 44 . Канон ветхозаветный.//Православная Богословская Энциклопедия. Т. 8. Санкт-Петербург, 1907. С. 274–294. 1908 45 . Отзыв о сочинении Никанора, епископа Гродненского на степень доктора богословия под заглавием «Экзегетико-критическое Послание св. Апостола Павла к евреям». Казань, 1904//«Православный собеседник», 1908, май. С. 50–58. 46 . Книга притч Соломона в русском переводе с греческого текста LXX.//«Православный собеседник», 1908, т. II. С. 3–78. Отдельный оттиск: Книга Притчей Соломоновых: В русском переводе с греческого текста LXX: С введением и примечаниями. Казань: Типолитография Императорского университета, 1908. 153 с. 1909 47 . Книга пророка Исайи: В русском переводе с греческого текста LXX.//«Православный собеседник», 1909, т. II. С. 1–122. Отдельный оттиск: Книга пророка Исайи: В русском переводе с греческого текста LXX: С введением и примечаниями. Казань: Центральная типография, 1909. VIII, 122 с. 1910 48 . Очерк истории толкования священных ветхозаветных книг Священного Писания.//«Православный собеседник», 1910, 11. С. 557–606. Отдельный оттиск: Очерк истории толкования Ветхозаветных книг Священного Писания. Казань: Центральная типография, 1910. 50 с. 49 . Книга пророка Иеремии и Плач Иеремии: В русском переводе с греческого текста LXX.//«Православный собеседник», 1910.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Dobyki...

20 . Из Восточного Института во Владивостоке – Известия томы II, 5; X, XII и XIII, 1. Владивосток, 1901–1905. 21 . Из Казанской Духовной Академии – а) Писарев, Домашний быт русских патриархов. Казань, 1904; б) Поликарпов, Предъизображение Христа в ветхозав. пророчествах. СПб., 1903; в) Арфаксадов, Иерусалимский синедрион. Казань, 1903; г) Климов, Постановления по делам прав. церкви и духовенства Екатерины II, в. 1-й. СПб. 1902; д) Иером. Феодор, Аскет. воззрения Иоанна Кассиана . Казань, 1902; е) Годичный акт 8 Ноября 1904 г. Казань, 1904; ж) —340— Протоколы Совета за 1901 г. Казань, 1904; 3) Григорьев, Христианство в отношении к государству по воззрению гр. Толстого. Казань, 1904; и) Гером. Дионисий, Идеалы прав. – рус. инород. миссионерства. Казань, 1901; й) Систем. Каталог книг библиотеки, Прод. вып. 4-й. Казань, 1904. 22 . Из С.-Петербургской Духовной Академии – а) Журналы Совета 1903–1904 г. СПб. 1904; б) Годичный акт 17 февраля 1905 г. СПб. 1905; в) Титлинов, Правительство Анны Иоанновны в отношении к прав. церкви. Вильна, 1905; г) Описание рукописей Академич. библиотеки. Софийская библиотека, в. 1-й. СПб. 1905. 23–26 . Из Управления Виленского Учебного Округа – а) Акты издаваемые Виленскою Комиссией для разбора древних актов, XXX. Вильна, 1904; б) Опись документов Виленского Центр. Архива, в. Вильва, 1904; в) Подробный каталог изданий Виленской Комиссии (1865–1905), Вильна, 1905; г) Археографический Сборник, т. 14-й. Вильна, 1904. 27 . От Попечителя Кавказского Учебного Округа – а) Сборник материалов для описания местностей и племен Кавказа, в. 34–35, Тифлис, 1904–1905; б) Съезд преподавателей русского языка и словесности, 1–2. Тифлис, 1904; в) Журналы собрания директоров и инспекторов народных училищ. Тифлис, 1904. 28 . Из Пермской Губернской Ученой Архивной Комиссии – Труды Комиссии, Вып. VII и IX. Пермь, 1904–1905. 29 . Из Воронежского Церковного Историко-Археологического Комитета – Воронежская Старина, в. 4. Воронеж, 1904. 30 . Из Нижегородской Губернской Архивной комиссию Действия комиссии. Сборник, VI. Н.-Новгород, 1905.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010