Базилика при византийском претории в «цитадели» (первая половина X в.) Баптистерий в южной пристройке базилики в «цитадели» (первая половина X в.) Монастырь св. Феодора в портовом квартале 1, в углу, образуемом 16 и 18 куртинами (X–XI вв.). Светские постройки общественного характера Комплекс потестарных зданий около «малой агоры» (IV–VI вв.) «Здание Г» («дворец»), открытое в 1903–1905 гг. (IV–VI вв.) 30-местный афедрон в многокамерном здании у куртины 14 и Южных (так называемых «Мертвых») ворот города, раскопанный в 1905 г. (VI в.) Больница (ятрина) св. великомуч. Феодора около 13 куртины (VI в.) Большое городское водохранилище (castellum aquae) около 13 куртины (VI в.) Одноместный афедрон в 25 куртине около башни XXII, раскопанный в 1898 г. (начало VII в.) Предполагаемое здание апофики с кладкой opus mixtum в портовом квартале 2 (начало VII в.) Перестройка зала II больницы св. великомуч. Феодора (VII–VIII вв.) Перестройка помещения афедрона у 14 куртины и устройство в его полу квадратной цистерны (VII–IX вв.) Закрытая цистерна с камарным сводом на агоре (VI–VII вв.) Прямоугольное здание («палаты Анны») на расстоянии 5 м от апсиды крестовидного храма на агоре (VIII–IX вв.) Прямоугольная постройка с эмволом («палаты Владимира») между базиликой и крестовокупольным храмом на агоре (VIII–IX вв.) Баня в «цитадели» (кардинальная перестройка в VI в., обновления в VII–VIII вв.) Баня в «цитадели» (постройка в VII в., разрушение при строительстве раннего претория второй половины IX в.) Дом с помещением 17 (бывший «дом командира») в «цитадели» (перестройка и обновление в VI–VII в.) Общественное здание вдоль 19 куртины в «цитадели», открытое в 1926 г. (VI–VII вв.) Баня рядом с крещальней и экзонартексом Уваровской базилики (VI–VII вв.) Баня рядом с Северной базиликой (конец VI – первая треть VII вв.) Баня в квартале III (VI–VII вв., перестройка в X в.) Баня в юго-западном углу квартала VII (VI–X вв.?) Ранний византийский преторий в «цитадели» (вторая половина IX в.) Архитектурный комплекс помещений с двором позднего византийского претория в «цитадели» (конец IX–XI вв.).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Гелиогабал), вспыхивают солдатские мятежи (VII.18.1–5). Реставрация наступает благодаря Александру Северу, чья мать Маммея была христианкой: при Александре одержана победа над персами, введены новые законы (VII.18.6). Судьба Максимина, начавшего гонение, решается абсолютно в духе Лактанция – ненавистник христианства расплачивается скорой смертью (VII.19.2). Зато вскоре на политической арене появляется Филипп, посвятивший празднование тысячного года от основания Рима христианскому Богу (VII.20.1–3). За преследованием Деция кроме гибели императора и его сына от рук варваров (VII.21.3) следует также чума, унесшая жизнь новых императоров Галла и Волузиана, а также жизнь их политического противника Эмилиана. Вот как описывает это Орозий: «Последовало мщение за поруганное имя христианское, и все то время бушевала гроза невероятных болезней, пока эдикты Деция старались сокрушить повсюду Церкви. Не было почти ни одной римской провинции, ни единого города, ни одного дома, которые не оказались бы поражены и обескровлены той поразившей всех чумой. Пораженные этой хворью Галл и Волузиан скончались в тот момент, когда готовили войну против Эмилиана, совершившего государственный переворот. Сам же Эмилиан скончался в третий месяц своей тирании» (VII.21.5–6). Но при Галлиене «род человеческий на короткое время оправился от той сверх обыкновения долгой и тяжелой чумы» (VII.22.1). Валериан расплатился за преследование позорным пленом у персидского царя Сапора (VII.22.4), а римляне, несмотря на раскаяние Галлиена, который «в трепете покаянья возвратил Церквям мир» (VII.22.5), испытали невиданное нашествие варварских племен и появление тиранов (VII.22.7–9). Следующие императоры восстановили честь Империи: Клавдий разбил готов (VII.23.1), Аврелиан, совершив поход на Дунай, в Сирию, сокрушив тиранов, «вернул Римское государство в прежние границы» (VII.23.2–5). Аврелиан в ответ на свое гонение получил предупреждение в виде ударившей ему под ноги молнии, после чего вскоре он был убит (VII.23.6).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

С.Б. Сорочан Список общественных сооржений Херсона в вв. 1427 Культовые памятники Церковь св. муч. Луппа-воина (V–VI вв.) Церковь св. Лонгина (V–VI вв.) Храм и птохион св. Фоки Навта (V–VI вв.; возможно, с ними связана постройка с кладкой opus mixtum, раскопанная в 1902–1904 гг. в восточной оконечности портового района) Церковь св. великомуч. Феодора (VI в.) «Базилика на холме» – (вторая половина – конец VI в.) Базилика Крузе – (вторая половина VI – начало VII вв.) «Базилика в базилике» – (вторая половина VI – начало VII вв.) Баптистерий в северной галерее «базилики в базилике» (вторая половина VI – начало VII вв.) «Базилика в квартале L (вторая половина VI – начала VII вв.) «Базилика на агоре с пристроенной к ней с севера крещальней (вторая половина VI – начало VII вв.) Одноапсидный и однонефный храм, открытый в 1958 г. на месте античного театра (VI в.) Загородный ранний одноапсидный храм на Девичьей горе, открытый в 1902 г. (VI–VII вв.) Южный загородный крестовидный храм Богоматери Влахернской (середина – вторая половина VI в.) Баптистерий в южном пастофории храма Богоматери Влахернской (конец VI – начало VII вв.) Церковный комплекс жилых и хозяственных помещений, возможно, птохион с северной стороны храма Богоматери Влахернской (конец VI – начало VII вв.) Молельня с сиденьями в стенах и ограда-перивол с кладкой opus mixtum монастыря Богоматери Влахернской (конец VI – начало VII вв.) Тетраконхиальный теофанический мартирий – посвященный чуду епископа Капитона (третья четверть VI в.) Гробничный мартирий с криптой в квартале III (третья четверть VI – начало VII вв.) Гробничный мартирий св. Василия – «часовня рядом с Западной базиликой (вторая половина – конец VI в.) Западная базилика – – церковь св. Леонтия Киликийского с южной галереей, вероятно, носокомионом (конец VI в.) Баптистерий Западной базилики (конец VI – начало VII вв.) Восточная базилика – она же – храм апостола Петра (конец VI – начало VII вв.) Одноапсидная молельня – открытая в 1908 г. рядом с Восточной базиликой (вторая половина VI – начало VII вв.)

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

92 Многими исследователями творений свт. Григория Нисского отмечалась трудность адекватного перевода понятия πνοια с древнегреческого языка на языки современные, чему специально уделено внимание в диссертации П. Б. Михайлова (Михайлов 2005. С. 99–110). В латинских колонках «Патрологии» Ж.-П. Миня πνοια у свт. Григория «даже не транслитерируется» (Эдельштейн 1985. С. 186. Примеч. 93). Вариант перевода πνοια. как примышление, предложенный в ТСО, по мнению С. В. Троицкого , «довольно неудачный».. В своей монографии он предлагает заменить его измышлением (Троицкий 2002. С. 7). О тех же трудностях перевода комплексного значения термина свт. Григория, но уже на английский язык говорит А. Вейсвурм (Weiswurm 1952. Р. 129). Однако, беспокойство переводчиков, на наш взгляд, может устранить сам святитель, который подчеркивал безразличность именования при правильном понятии о предмете: «А власть именовать так или иначе все мыслимое лежит в природе; и захочет ли кто назвать ее примышлением или иным чем-либо (ετε τις πνοιαν ετε λλο τι), мы не будем прекословить» (Contra Eunomium 12.2 (13) (PG 45, 1044; Jaeger. 1. Р. 342:11–12. Рус. пер.: ТСО. Т. 43. 1864. Ч. 6. С. 421)). Следовательно, нет существенной разницы, какое имя прилагать к «власти именовать все мыслимое так или иначе», главное – хранить истинным указанное святителем понятие о ней. 95 Contra Eunomium 12.2 (13) (PG 45, 969; Jaeger. 1. Р. 277:7–20. Рус. пер.: ТСО. Т. 43. 1864. Ч. 6. С. 336–337). 96 Contra Eunomium 12.2 (13) (PG 45, 969; Jaeger. 1. Р. 277:29–32. Рус. пер.: ТСО. Т. 43. 1864. Ч. 6. С. 337). 97 Contra Eunomium 12.2 (13) (PG 45, 969; Jaeger. 1. Р. 277:32–278:4. Рус. пер.: ТСО. Т. 43. 1864. Ч. 6. С. 337). 99 Contra Eunomium 12.2 (13) (PG 45, 973; Jaeger. 1. Р. 279:23–280:9. Рус. пер.: ТСО. Т. 43. 1864. Ч. 6. С. 339–340). 100 Contra Eunomium 12.2 (13) (PG 45, 973; Jaeger. 1. Р. 280:9–21. Рус. пер.: ТСО. Т. 43. 1864. Ч. 6. С. 340–341). 101 Contra Eunomium 12.2 (13) (PG 45, 973; Jaeger. 1. Р. 280:21. Рус. пер.: ТСО. Т. 43. 1864. Ч. 6. С. 341).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Nissk...

Joseph Genesius, 985–1156. CX (1863). Georgius Hamartolus. CXI (1864). Nicolaus СР., 9–406. Anonymus chronograph us, 405–12. Basilius Neopatrensis, 411–16. Basilius Minimus, 417–18. Gregorius, presbyter Cæsareæ, 417–40. Anonymus, vita S. Lucae Junioris, 441–80, Moses Bar-Cepha, 479–608. Theodorus Daphnopata, 607–20. Nicephorus СР., presbyter, 621–888, Eutychius Alexandrinus, 889–1470. CXII-III (1864 et 1897: CXII, 1864: CXIII). Constantinus Porphyrogenitus. CXIII . Theodosius, diaconus, 987–1060. Nico Cretensis, 975–88. Hierocles, grammaticus, 141–56. CXIV-XVI (1864 el 1903: CXIV, 1900: CXV, 1891: CXVI). Symeon Metaphrastes. CXVI . Acta de S. Demetrio Thessalon., 1081–1126. CXVII (1864 et 1897, immutatio parva in indice analytico a col, 1449), Basilii Menologium, 9–614, Basilius junior Porphyrogenitus, 613–34. Leo diaconus, 635–926. Nicephorus Phocas, 925–1008. Gregorius Abulfaragius, 1009–16, Abulfeda, 1017–22. Cemaleddinus, 1021–26. Hippolytus Thebanus, 1025–56. Georgides, 1055–1164, Ignatius, diaconus, 1163–78. Nilus Eparchus, 1177–80. Christophorus, protoasecretis, 1179–84. Michael Hamartolus, 1185–90. Anonymus asceticus, 1189–94. Suidas, 1193–1424. CXVIII-XIX (1864 et 1894, immutatio parva in indice analytico a c. 1301). O_Ecumenius Triccæ. CXIX (1864 et 1881). Jus canonicum græco-romanum, 725–1300. Insunt: I. Patr. CP.: Joannes Chrysostomus, 725–28. Gennadius, in tomo 85. Tarasius, in tomo 98. Nicephorus, in tomo 100. Sisinnios, 727–742. Sergius, 741–44. Alexius, 743–48. Michael, 747–56. Joannes Xiphilinus, 755–762. Nicolaus, 761–66. Styppa, 765–6. Arsenius, 765–6. Nicolaus Muzalon, 765–8. Theodotus, 767–8. Constantinus Chliarenus, 767–70. Lucas, 769–88. Michael Anchialus, 787–96. Theodosius, 795–8. Germanus, 797–808. Manuel, 807–18. lncertorum Patriarcharam, 817–22. II. Nectarius, 821–26. Nicolaus Priscus, 825–6. Alexius, 827–850. Michael, 849–54. Constantinus Lichudes, 853–56. Joannes Xiphilinus, 855–60. Eustratius, 859–60. Nicolaus [Garidas), 859–84. Lucas, 883–6.

http://azbyka.ru/otechnik/Patrologija/pa...

Никитский Сергей,родился около 1843 г.; Московская духовная семинария (1858–1864 гг.). Отец: Андрей Егоров († до 1864 г.), пономарь; Московская губерния, Бронницкий уезд, село Софьино, Никитская церковь (ЦГА Москвы. Ф. 234. Оп. 1. Д. 1471. Л. 7). Никольский Александр,родился около 1843 г.; Московская духовная семинария (1858–1864 гг.). Отец: Стефан Петров, ранний священник; Москва, Замоскворецкий сорок, Казанская у Калужских ворот церковь (ЦГА Москвы. Ф. 234. Оп. 1. Д. 1492. Л. 297; Оп. 3. Д. 20. Л. 13 об., 14). Никольский Василий,родился около 1840 г.; Московская духовная семинария (1856–1864 гг.). Отец: Александр Михайлов († до 1864 г.), дьячок; Московская губерния, Московский уезд, село Люберицы, Спасо-Преображенская церковь (ЦГА Москвы. Ф. 234. Оп. 1. Д. 1471. Л. 8). Никольский Иван,родился около 1842 г.; Вифанская духовная семинария, Московская духовная семинария (1856–1862 гг.). Отец: Василий Иванов, диакон; Московская губерния, Серпуховский уезд, село Мясново, Николаевская церковь (ЦГА Москвы. Ф. 229. Оп. 5. Д. 568. Л. 9, 9 об.). Никольский Михаил,родился около 1848 г.; Московская духовная семинария (1862–1868 гг.). Отец: Василий Иванов, диакон; Московская губерния, Серпуховский уезд, село Мясново, Николаевская церковь (ЦГА Москвы. Ф. 234. Оп. 1. Д. 1565. Л. 1 об., 2). Никольский Николай,родился около 1844 г.; Московская духовная семинария (1858–1864 гг.). Отец: Александр Григорьев, протоиерей; Москва, Никитский сорок, Покровская в Кудрине церковь (ЦГА Москвы. Ф. 234. Оп. 1. Д. 1471. Л. 6 об.). Никольский Петр,родился около 1844 г.; Московская духовная семинария (1858–1864 гг.). Отец: Стефан Петров, ранний священник; Москва, Замоскворецкий сорок, Казанская у Калужских ворот церковь (ЦГА Москвы. Ф. 234. Оп. 3. Д. 20. Л. 4 об., 5; Оп. 1. Д. 1492. Л. 227). Никольский Феодор,родился около 1842 г.; Московская духовная семинария (1860–1866 гг.). Отец: Александр Михайлов († до 1866 г.), дьячок; Московская губерния, Московский уезд, село Люберицы, Спасо-Преображенская церковь (ЦГА Москвы. Ф. 234. Оп. 1. Д. 1492. Л. 321; Оп. 3. Д. 20. Л. 15 об., 16).

http://sedmitza.ru/lib/text/10324916/

Другая постройка, предпринятая Посольским монастырем, стоит также в связи с миссионерскими действиями сего монастыря и относится к 1864 году. Был построен, в 45 верстах от Посольского монастыря, при Кударинской степной Думе дом для временного пребывания там миссионера с обширною залою для молитвенных собраний христиан-инородцев. Задумана была постройка здесь и церкви и в том же 1864 году было отведено для нее место. В 1864 году в Посольском монастыре были четыре миссионера иеромонаха, два сотрудника из окончивших семинарский курс воспитанников и два миссионерских воспитанника. 2) Второй стан открыт в 1863 году в Селенгинском Троицком монастыре, о котором выше упоминалось неоднократно и который отстоит от Посольского монастыря на 95 верст внутрь Забайкалья. Здесь в 1864 году был пока один миссионер. 3) Третий стан в Чикойском монастыре в 1864 году имел также одного миссионера, в лице настоятеля монастыря. 4) Четвертый стан открыт при Селенгинской степной Думе. В 1862 году здесь начата постройка часовни, обращенной потом в церковь во имя св. Иннокентия Иркутского, которая была освящена в 1864 году. Тут были два миссионера: иеромонах и вдовый священник с послушником – переводчиком из воспитанников Посольского монастыря. Квартирою для миссионеров служил общественный дом, отведенный для этой цели, при участии тайши-христианина. 5) В том же Селенгинском ведомстве, при устье реки Керана, впадающей в Чикой, в 1862 году построена миссионерская церковь с домом для миссионера благотворителем Забайкальской миссии, Кяхтинским купцом Я. А. Немчинонвым. Но священник при этой церкви часть своих трудов уделял также и прихожанам, от которых получал содержание, в виду крайней недостаточности средств миссии. Это был пятый стан миссии. 6) Шестой стан – для Селенгинских Бурят – казаков третьей конной бригады. Хотя миссионер сюда был назначен еще в 1858 году, но, занятый другими обязанностями, из которых, например, законоучительство в русско-монгольской школе, заставляло его постоянно жить в Селенгинске, где была эта школа, означенный миссионер был таковым только номинально. В 1864 году на него возложены были исключительно миссионерские обязанности.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Наконец, особенностью Московской семинарии в те годы было наличие в ее стенах немногочисленных иностранцев – учеников из дружественных Сирии и Сербии.     Аврорин Феодор,родился около 1842 г.; Московская духовная семинария (1858–1864 гг.). Отец: Петр Феодоров, диакон; Московская губерния, Серпуховский уезд, село Хатунь, Воскресенская церковь (ЦГА Москвы. Ф. 234. Оп. 1. Д. 1471. Л. 6). Алексеев Александр,родился около 1850 г.; Московская духовная семинария (1864–1870 гг.). Отец: Михаил Гаврилов, священник; Московская губерния, Московский уезд, село Покровское, Покровская церковь (ЦГА Москвы. Ф. 234. Оп. 1. Д. 1645. Л. 7 об., 8). Андреев Алексей,родился около 1844 г.; Московская духовная семинария (1858–1864 гг.). Отец: Николай Андреев († до 1864 г.), пономарь; Москва, Замоскворецкий сорок, Успенская в Кожевниках церковь (ЦГА Москвы. Ф. 234. Оп. 1. Д. 1471. Л. 9 об.). Аничков Владимир,родился около 1849 г.; Московская духовная семинария (1864–1870 гг.). Отец: Иоанн Николаев Аничков-Платонов († до 1869 г.), священник; Москва, Никитский сорок, Космодамиановская, что в Шубине, церковь (ЦГА Москвы. Ф. 234. Оп. 1. Д. 1645. Л. 2 об., 3). Ансеров Алексей,родился около 1844 г.; Московская духовная семинария (1858–1864 гг.). Отец: Степан Гаврилов († до 1864 г.), дьячок; Московская губерния, Серпуховский уезд, погост Ивановская гора, Иоанна Милостивого церковь (ЦГА Москвы. Ф. 234. Оп. 1. Д. 1471. Л. 9). Ансеров Владимир,родился около 1847 г.; Московская духовная семинария (1862–1868 гг.). Отец: Павел Александров, священник; Москва, Замоскворецкий сорок, Александро-Невская, что при Мещанском училище, церковь (ЦГА Москвы. Ф. 234. Оп. 1. Д. 1565. Л. 4 об., 5). Ансеров Сергей,родился около 1838 г.; Московская духовная семинария (1854–1862 гг.). Отец: Александр Алексеев († до 1861 г.), священник; Московская губерния, Московский уезд, село Пушкино, Николаевская церковь (ЦГА Москвы. Ф. 229. Оп. 5. Д. 568. Л. 8 об.). Антушев Сергей,родился около 1840 г.; Московская духовная семинария (1856–1862 гг.). Отец: Иван Афанасьев, дьячок; Москва, Замоскворецкий сорок, Св. апостола Павла, что в Императорской Павловской больнице, церковь (ЦГА Москвы. Ф. 229. Оп. 5. Д. 568. Л. 8 об.).

http://sedmitza.ru/lib/text/10324916/

Дмитревский Алексей,родился около 1846 г.; Московская духовная семинария (1860–1868 гг.). Отец: Иоанн Иоаннов († до 1867 г.), священник; Москва, Никитский сорок, Димитрие-Селунская у Тверских ворот церковь (ЦГА Москвы. Ф. 234. Оп. 1. Д. 1565. Л. 4 об., 5). Добров-Тихомиров Алексей,родился около 1843 г.; Московская духовная семинария (1858–1864 гг.). Отец: Иоанн Григорьев († до 1864 г.), запрещенный священник, исправлявший должность пономаря; Московская губерния, Верейский уезд, село Вышгород, Крестовоздвиженская церковь (ЦГА Москвы. Ф. 234. Оп. 1. Д. 1471. Л. 9, 9 об.). Доброхотов Николай,родился около 1842 г.; Московская духовная семинария (1856–1864 гг.). Отец: Алексей Феодоров († до 1864 г.), дьячок; Москва, Харитониевская в Огородниках церковь (ЦГА Москвы. Ф. 234. Оп. 1. Д. 1471. Л. 12 об.). Долгоруков Петр,родился около 1839 г.; Московская духовная семинария (1856–1862 гг.). Отец: Василий Ильин, пономарь; Московская губерния, Московский уезд, село Оболдино, Николаевская церковь (ЦГА Москвы. Ф. 229. Оп. 5. Д. 568. Л. 6 об.). Дружинин Василий,родился около 1841 г.; Московская духовная семинария (1856–1862 гг.). Отец: Михаил Иванов, дьячок; Москва, Никитский сорок, Ермолаевская. на Козьем болоте церковь (ЦГА Москвы. Ф. 229. Оп. 5. Д. 568. Л. 3 об.). Запольский Николай,родился около 1843 г.; Московская духовная семинария (1856–1862 гг.). Отец: Никита Запольский, протоиерей; перемещен из Иркутской духовной семинарии, миссионер Якутской области (ЦГА Москвы. Ф. 229. Оп. 5. Д. 568. Л. 9). Зверев Александр,родился около 1842 г.; Московская духовная семинария (1858–1864 гг.). Отец: Петр Иванов, священник; Московская губерния, Серпуховский уезд, село Бутурлино, Николаевская церковь (ЦГА Москвы. Ф. 234. Оп. 1. Д. 1471. Л. 6). Зверев Александр,родился около 1842 г.; Московская духовная семинария (1858–1864 гг.). Отец: Григорий Афанасьев священник; Московская губерния, Бронницкий уезд, село Фаустово, Троицкая церковь (ЦГА Москвы. Ф. 234. Оп. 1. Д. 1471. Л. 12). Зверев Николай,родился около 1850 г.; Московская духовная семинария (1864–1870 гг.). Отец: Михаил Георгиев, священник; Московская губерния, Московский уезд, село Волынское, Спасская церковь (ЦГА Москвы. Ф. 234. Оп. 1. Д. 1645. Л. 1 об., 2).

http://sedmitza.ru/lib/text/10324916/

58 Печ. по: РГИА ДВ. Ф. 244. Оп. 3. Д. 323. Л. 96–96 об. Подлинник. Машинопись и рукопись на бланке епископа Камчатского и Петропавловского, викария Владивостокской епархии. Подпись-автограф. На верхнем поле помета: «24 июля 1917 г., в Консисторию, которая выдаст Преосвященному] Нестору билет о его личности. Евсевий, А[рхиепископ] Приморский». Под документом помета: «Справка приложена к делу о созыве в Москве Всероссийского Поместного Собора – 49–1917 г.». Печать: «Владивостокская духовная консистория». 60 Алафузовы – семья промышленников, владевшая текстильными фабриками в Казани, Перми, Санкт-Петербурге и других городах России. 62 Печ. по: РГИА ДВ Ф. 244. Оп. 3 д. 323. Л. 101. Подлинник на машинописном бланке епископа Камчатского и Петропавловского. Машинопись. Подпись – автограф епископа Нестора. Штамп регистрации входящих документов датирован 27 января 1920 г. Печать: «Владивостокская духовная консистория». На докладе Председателя епархиального совета протоиерея Д. Шерстенникова епископу Михаилу, временно управляющему Владивостокской епархией, от 7 (20) ноября 1919 г. имеется резолюция епископа Михаила: «4 (11) ноября 1919 года Нужно спросить самого Преосвященного] Нестора, будет ли он управлять Камчатской областью, ввиду того, что, по его собственному заявлению в «Слове» к казакам, он принял призыв Казацкого начальства «к успешной работе в духовном строительстве жизни всего славного казачества " » (РГИА ДВ. Ф. 244. Оп. 3. Д. 323. Л. 93). Об этой резолюции сообщалось епископу Нестору в докладе членов Владивостокского епархиального совета, исх. 352 (РГИА Ф. 244. Оп. 3. Д. 323. Л. 100). 63 Печ. по: РГИА ДВ. Ф. 244. Оп. 3. Д. 323. Л. 104. Подлинник на бланке епископа Петропавловского на Камчатке, викария Владивостокской епархии. Подпись-автограф епископа Нестора. Печать: «Владивостокская духовная консистория». Дата на бланке. 64 Печ. по: ГА РФ. Ф. 6343. Оп. 1. Д. 233. Л. 55. Машинописная копия. Печать ВРЦУ. Частично опубликовано: Божией милостью архиерей Русской Церкви/Авт.-сост. С. Фомин. М, 2002. С. 466.

http://azbyka.ru/otechnik/Nestor_Anisimo...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010