2 Concilia ad regiam editionem exacta cum duobus apparatibus/Ed. Ph. Labbeus, G. Cossartius. P. 1671–1672. Vol. 1–17 (Venetiis, 2 1728–1734. Vol. 1–25); Acta conciliorum et epistolae decretales ac constitutiones summorum pontifi cum/Ed. J. Harduinus. P. 1714–1715. Vol. 1–12. 3 ДВС, изданные в русском переводе при Казанской духовной академии. Т. 1. Казань, 1859 [по неустановленным причинам имеются также экземпляры, на титульном листе которых указан 1858 г., а к заглавию сделано дополнение: «изданные редакцией “Братского слова” " ]. 912 с. ( 2 1887. 364 с.; 3 1910. 402, II с.); Т. 2. Казань, 1861. 502 с. ( 2 1892 [на тит. л.; на обл.: 1893]. 196, IV с.); Т. 3. Казань, 1863 ( 2 1879 [на тит. л.; на обл.: 1880]; 3 1908. 283, V с.); Т. 4. Казань, 1865 ( 2 1878; 3 1908. 283, V с.); Т. 5. Казань, 1868 ( 2 1875; 3 1889; 4 1913 [на тит. л.; на обл.: 1914]. 320, IV с.); Т. 6. Казань, 1871 ( 2 1882; 3 1908. 307, III с.); Т. 7. Казань, 1873 ( 2 1891; 3 1909. 332, V с.). 5 Помимо актов, изначально написанных на латинском языке, это относится к греческим актам, оригиналы и переводы которых помещены в PL (напр., письма имп. Константина Великого , опубликованные в PL по-латыни и по-гречески), а также к тем, греческие оригиналы которых не сохранились (напр., первое послание Нестория к папе Келестину). 6 Для облегчения поиска в TLG 5000 (электронной версии ACO), где в одном файле собрано множество документов, следует учитывать, что там воспроизводится пагинация бумажного издания. 7 В составе росписи ТСО имеются две таблицы (БВ 5–6. 2005–2006. С. 584–593, 594–597), где для писем и гомилий свт. Кирилла Александрийского указаны координаты по PG, номера по CPG и TLG и сведения о переводах в составе ДВС (и вне его). При составлении росписи актов III Вселенского собора мы постоянно пользовались материалом данных таблиц, самостоятельно проверяя все указанные там сведения. В росписи ссылки на эти таблицы не приводятся ввиду избыточности такой информации. 8 Окончание росписи деяний первых трех Вселенских Соборов и указатели к ней будут опубликованы в следующем номере «Богословского вестника» (БВ 8). -Примеч. ред.

http://azbyka.ru/otechnik/Patrologija/bi...

—753— Казань, 1913; у) Эмдин, Изменения в поперечнополосатой мышце скелета после перерезки нерва. Казань, 1914, и ф) Яхонтов, К учению о хромаффинной системе. Казань, 1913. 26) Из Императорского Московского Университета – Отчет Университета за 1913 год. Части I-II. Москва, 1914. 27) Из Императорского Николаевского Университета – а) Отчет Университета за 1913 год. Саратов, 1914, и б) Известия Университета, том IV, вып. 3–4, и том V, вып. 1. Саратов, 1913–1914. 28) Из Императорского Новороссийского Университета – а) Образцов, Празднование трехсотлетия Дома Романовых Университетом 21 Февраля 1913 г. Одесса, 1914, и б) Отчет Университета за 1912 и 1913 годы. Одесса, 1913–1914. 29) Из Императорского С.-Петербургского Университета – а) Обозрение преподавания в 1912–1913 и 1913–1914 гг. Спб., 1912–1913, восемь книжек, и б) Записки историко-филологического факультета, части CX-CXV. Спб., 1912–1913. 30) Из Императорского Томского Университета – Известия Университета, книги 49, 51–54, 56–58. Томск, 1913–1914. 31) Из Императорского Юрьевского Университета – Учения Записки Университета, 1913 г., 7–12, и 1914 г., 1–6. Юрьев, 1913–1914. 32) Из Императорского С.-Петербургского Археологического Института – а) Юбилейный Сборник Института (1613–1913). Спб., 1913, и б) Альбом снимков с Царских грамот, принадлежащих Институту (1613–1913). Спб., 1913. 33) Из Императорского Лицея в память Цесаревича Николая – Учения Записки Лицея. Выпуск 7-й. Москва, 1913. 34) Из Императорской Казанской Духовной Академии – а) Годичный акт 8 Ноября 1913 г. Казань, 1913; б) Ершов, Проблема богопознания в философии Мальбранша. Казань, 1914; в) Луипов, Христианство у Вотяков в первой половине XIX в. Вятка, 1911; г) Песчанский, Свидетельство Христа о своем божестве. Казань, 1912 (1913); д) Прокошев, Didascalia Apostolorum. Томск, 1913; е) Скворцов, Патриарх Адриан. Казань, 1913; ж) Успенский, Царские иконописцы и живописцы XVII в. Москва, 1913; з) Юрьевский, Гомилетика. Киев, 1903. 35) Из Императорской Киевской Духовной Академии – а) Речь и Отчет Академии за 1912–1913 учебный год. Киев,

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

С разрешения Преосвященного Ректора Академии частью занимались, частью осматривали академическую библиотеку: Директор Императорского Московского Коммерческого Училища Профессор Д.В. Цветаев, Протоиерей В.Ф. Остроухов, Преподаватель 5-й Московской гимназии А. Лебедев , Слушательница Археологического Института Μ. С. Боровкова, Доктор славянской филологии Берлинского Университета А. Круазэ ван-дер-Коп (A. C. Croiset van-der Kop.), Преподаватель Волынской Духовной Семинарии Ф. С. Владимирский; Преподаватель Лебединской классической —325— гимназии H.Μ. Гальковский, Преподаватель Псковской Духовной Семинарии Η. И. Серебрянский. б) Список пожертвований, поступивших в фундаментальную академическую библиотеку в 1907–1908 учебном году: 1) От Арсения, Архиепископа Харьковского, книги: а) Желательные церковные реформы на предстоящем Всероссийском поместном соборе. Харьков, 1907 – в двух экземплярах; б) Багрецов, Очерк архипастырской деятельности Арсения, Архиепископа Харьковского, во время управления Казанской епархией. Харьков, 1905; в) 1–5 годы святительского служения Арсения на Харьковской епархии. Харьков, 1904–1908; г) Сборник церковно-патриотических поучений. Харьков, 1905; д) Собеседования Архиепископа Арсения на XX съезде духовенства Харьковской епархии. Харьков, 1907; е) Торжественное празднование 25-летия служения Архиепископа Арсения в епископском сане. Харьков, 1907; ж) К 25-летию архиерейского служения в священном сане Архиепископа Арсения, Харьков, 1908; з) Празднование 40-летия священнослужения Архиепископа Арсения. Харьков, 1908; и) К 40-летию служения в священном сане Архиепископа Арсения. Харьков, 1908. 2) От Димитрия, Архиепископа Казанского, книги: а) Яблоков, Село Болгары. Казань, 1905; б) Устав церковного историко-археологического общества Казанской епархии. Казань, 1906; в) Открытие церковного историко-археологического общества. Казань, 1907; г) Поминовение св. патриарха Гермогена в Казани. Казань, 1907; д) Поминовение св. патриарха Гермогена и воспоминание о нём в Казани. Казань, 1907; е) Св. патриарх Гермоген. Казань, 1907; ж) Яблоков, Г. Свияжск. Казань, 1907.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

27) Из Императорского Томского Университета – а) Известия Университета, кн. 32–35. Томск, 1909, и б) Тихов, Туберкулез суставов и костей. Томск, 1909. 28) Из Императорского Харьковского Университета – Де-Ла-Барт, Разыскания в области романтической поэтики и стиля, 1. Киев, 1908. 29) Из Императорского Юрьевского Университета – Ученые Записки Университета 1909 г., 6–10, и 1910 г., 1–4. 30) Из Московского Городского Университета имени Шанявского – Университет на 3-й год (1910–1911). Москва, 1910. 31) Из Русского Археологического Института в Константинополе – Известия Института, том XIV, вып. 2–3. София, 1909. —498— 32) Из Восточного Института во Владивостоке – Известия Института, год 9-й (1907–1908), том XXIII, 3, и Приложение 2-е; год 10-й (1908–1909), том XXVI, 1, и Приложение 2-е; год 11-й (1909–1910), том XXXI, 1. Владивосток, 1908–1909. 33) Из Черновицкого Университета – а) Verzeichnis d. öffentl. Vorlesungen im Winter-Semester 1909–1910 и Sommersemester 1910. Czernowitz. 1909–1910; 6) Personalstand im I. 1909–1910. Czernowitz, 1909; в) Feierliche Inauguration 1908–1909. Czernowitz, 1910. 34) Из Императорского Лицея в память Цесаревича Николая – Ученые Записки Лицея, вып. 2–4. Москва, 1908–1910. 35) Из Казанской Духовной Академии – а) Годичный акт 8 Ноября 1909 г. Казань, 1909; б) Вишняков, Юлиан Отступник. Симбирск, 1908; в) Владимир, Положение церкви и религии в Италии. Казань, 1906; г) Глебов, Воскресение Господа. 2-е издание. Новочеркасск, 1905; д) Гурий, Буддизм и христианство. Казань, 1908; е) Коблов, Антропология Корана. Казань, 1905; ж) Полянский, Творения блаж. Иеронима, как источник библейской археологии. Казань, 1908; з) Попов. Православно-русские акафисты. Казань, 1903; и) Попов, Суд и наказания за преступления против веры и нравственности. Казань, 1904. 36) Из Киевской Духовной Академии – а) Аггеев, Христианство в отношении к благоустроению земной жизни. Киев, 1909; б) Беднов, Православная церковь в Польше и Литве. Екатеринослав, 1908; в) Извлечение из журналов Совета Академии за 1908–1909 г. Киев, 1909; г) Отчет Академии за 1908–1909 г. Киев, 1910; д) Смирнов, Терапевты. Киев, 1909.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Отдельный оттиск: Книга пророка Иеремии и Плач Иеремии: В русском переводе с греческого текста LXX: С введением и примечаниями. Казань: Центральная типография, 1910. X, 176 с. 1911 50 . Книга пророка Иезекииля в русском переводе с греческого текста LXX.//«Православный собеседник», 1911, I–II, май-июнь, сентябрь-октябрь. Отдельный оттиск: Книга пророка Иезекииля в русском переводе с греческого текста LXX: С введением и примечаниями. Казань: Центральная типография, 1911. VIII, 156 с. 51 . Отзыв заслуженного ординарного профессора П.А. Юнгерова о сочинении доцента Академии Е.Я. Полянского: «Творения бл. Иеронима, как источник для библейской археологии» (Казань, 1908), представленного на соискание премии митрополита Макария.//«Православный собеседник», 1911, I, приложение. С. 48–62. 1912 52 . Книга пророка Даниила в русском переводе с греческого текста.//«Православный собеседник», 1912, II, июль-август. С. 1–62. Отдельный оттиск: Книга пророка Даниила в русском переводе с греческого текста: С введением и примечаниями. Казань: Центральная типография, 1912. 62 с. 1913 53 . Книги XII малых пророков в русском переводе с греческого текста LXX.//«Православный собеседник», 1913, I, январь-февраль, апрель-июнь. Отдельный оттиск: Книги XII малых пророков в русском переводе с греческого текста LXX: С введением и примечаниями. Казань: Центральная типография, 1913. VIII. 132 с. 1914 54 . Книга Иова: В русском переводе с греческого текста LXX.//«Православный собеседник», 1914, I, февраль-май. Отдельный оттиск: Книга Иова: В русском переводе с греческого текста LXX: С введением и примечаниями. Казань: Центральная типография, 1914. VIII, 92 с. 1915 55 . Профессор Михаил Иванович Богоявленский.//«Православный собеседник», 1910, 3. С. 157–169. Отдельный оттиск: Профессор Михаил Иванович Богоявленский./Памяти профессора Михаила Ивановича». Казань: Центральная типография, 1917. 163, III с. 56 . Псалтирь в русском переводе с греческого текста LXX.//«Православный собеседник», 1915, I–II, январь-сентябрь.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Dobyki...

Петров Николай Васильевич (4 января 1874 г., село Демидово Орловской губернии, – 11 мая 1956 г., Муром) – протоиерей, русский православный богослов, профессор. Родился в семье священника. Образование получил в Ливенском духовном училище, Орловской духовной семинарии и Казанской Духовной академии. Защитив в 1900 г. магистерскую диссертацию, он начинает преподавать в Казанской Духовной академии на кафедрах истории философии и Священного Писания Нового Завета. В 1908 г. Н. В. Петров был рукоположен в сан священника. Параллельно с профессорствованием в Казанской Духовной академии преподает богословие в Императорском Казанском университете (до 1919 г.), в Казанском ветеринарном институте и на Высших женских курсах. После революции он служил в казанских храмах. В 1930 году был арестован и выслан в Казахстан, откуда вернулся в 1934 году. С 1943 года протоиерей Николай Петров служил в Благовещенском соборе г. Мурома. Автор книг: О Святой Троице (Казань, 1912); На чем основывается религиозная убежденность христианина? (Казань, 1913); Об искуплении (Казань, 1915); Жизнь после смерти (Казань, 1915); Законы мира и бытие Бога (Казань, 1914); О юридической и нравственной теориях искупления (Казань, 1915); Об антихристе (Казань, 1916). Жизнь после смерти 62 Вопрос о посмертной участи человека принадлежит к числу тех вопросов мировоззрения и жизнепонимания, которые интересуют почти всех людей, особенно когда им приходится стать лицом к лицу со смертью. Быть или не быть после смерти человеку как сознательной личности? Ожидает ли его по смерти сон совершенной бессознательности, потеря личной жизни, или сон его посмертного существования будут посещать сновидения, или, может быть, посмертная жизнь его будет вполне сознательною, подобно жизни земной, и даже – более сознательною, чем эта последняя? Вот основной смысл вопроса о посмертной участи человека. Человечество в массе своей давно уже дало совершенно ясный ответ на этот вопрос. Все народы земли и все религии признавали и признают продолжение личной жизни за гробом, хотя представляют её очень неодинаково: то как полусонное томление бездеятельности, то как грубо-чувственную жизнь, похожую на жизнь земную, то как существование более или менее одухотворенное. Такое согласие всего человечества в учении о личном бессмертии заставляет задуматься над тем, почему именно люди верили и верят в личное бессмертие человека. § I

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/pra...

22) Из Императорского С.-Петербургского Университета – а) Записки историко-филологического факультета, ч. 85– —328— 87. Спб., 1907–1908; б) Обозрение преподавания на 1907–1908 г. Спб., 1907; в) Список книг приобретенных библиотекой Университета за 1904–1906 г. Спб. 1907; г) Отчет Университета за 1907 г. Спб., 1908. 23) Из Императорского Томского Университета – Известия Университета, кн. 29. Томск, 1907. 24) Из Императорского Юрьевского Университета – а) Сборник Учено-Литературного Общества, т. XI–XII. Юрьев, 1907; б) Ученые Записки 1907 г., 4–9, и 1908 г., 1–4. 25) Из Русского Археологического Института в Константинополе – Известия Института, тома XI–XII, с атласами. София, 1906–1907. 26) Из Восточного Института во Владивостоке – Известия Института, тома XXI, XXII и XXVI: 1. Владивосток, 1907–1908. 27) Из Университета в Черновцах (Czernowitz) – а) Verzeichnis der öffentl. Vorlesungen im Wintersemester 1907–1908 r. и in Sommersemester 1908; б) Personalstand im Studienjahre 1907–1908. Czernowitz; в) Die feierliche Inauguration f. d. 1907–1908. Czernowitz, 1907. 28) Из Казанской Духовной Академии – а) Александров, История еврейских патриархов. Казань, 1901; б) Григорьев, Пророчества Исаии. Казань, 1901 (1902); в) Керенский, Школа Ричлианского богословия. Казань, 1903; г) Крестников, Философ Аристид. Казань, 1904; д) Годичный акт 8 Ноября 1907 г. Казань, 1907. 29) Из Киевской Духовной Академии – а) Мищенко, Речи Ап. Петра в кн. Деяний. Киев, 1907; б) Родников, Первая книга Маккавеев. Киев, 1907; в) Савинский, Эсхатологическая беседа Христа. Киев, 1906; г) Знаменский, Учение Иоанна Б. о лице Христа. Киев, 1907; д) Покровский, Казанский архиерейский дом. Казань, 1906; е) Покровский, Средства и штаты великорусских архиерейских домов. Казань, 1907; ж) Шпачинский, Киевский митрополит Арсений Могилянский. Киев, 1907; з) Извлечение из журналов Совета Киевской Д. Академии за 1906–1907 г. Киев, 1907; и) Речь и отчет 1906–1907 г. Киев, 1907. 30) Из С.-Петербургской Духовной Академии – Описание

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

2 См.: НА РТ. Ф. 484. Оп. 67. Д. 1. Л. 29 об., 30. «Ведомость о Казанском I-kлacca Богородицком девичьем монастыре, настоятельнице оного и всех живущих в сем монастыре за 1873 год». 3 Игумения Каллиста, настоятельница Казанского монастыря в 1865-1867 гг. Переведена из Свияжского Иоанно-Предтеченского женского монастыря, где была настоятельницей 23 года. См.: Зеленецкий А.Ф., прот. Казанский Богородичный первоклассный женский монастырь. Краткий исторический очерк с фотографическими снимками. Казань, 1910. С. 102-103; Елдашев А. М. Монастыри Казанского края: очерки истории. Казань: Ин-т истории им. Ш. Марджани АН РТ, 2004. С. 33-34. 4 Известия по Казанской епархии, издаваемые при Казанской Духовной академии на 1867 год. Казань: Университетская типография, 1867. С. 91-93; Малов Е. А., свящ. Казанский Богородицкий девичий монастырь. История и современное его состояние. Казань: Типография Императорского ун-та, 1879. С. 100-101. 5 См.: Известия по Казанской епархии, издаваемые при Казанской Духовной академии на 1867 год. Казань: Университетская типография, 1867. С. 93. 6 См.: НА РТ. Ф. 484. Оп. 67. Д. 1. Л. 29 об., 30, 34 об., 35, 36 об., 37, 37 об., 38, 39. об., 40, 47 об., 48, 48 об., 49, 49 об., 50, 50 об., 51, 51 об., 52. «Ведомость о Казанском I-kлacca Богородицком девичьем монастыре, настоятельнице оного и всех живущих в сем монастыре за 1873 год». 7 См.: Ключевская Е. П. Из истории православного искусства Казанской епархии в XVIII - начале XX вв.//Православный собеседник: Альманах Казанской Духовной семинарии. Вып. 1 (22). 2012. Казань: Казанская Духовная семинария, 2012. С. 158 8 См.: НА РТ. Ф. 484. Оп. 67. Д. 1. Л. 51 об., 52. 9 См.: НА РТ. Ф. 484. Оп. 87. Д. 1. Л. 13 об., 14. 10 См.: Малов Е.А, свящ. Историческое описание церквей г. Казани. Вып. 1. Казань: Типография Императорского ун-та, 1884. С. 184. 11 Малов Е. А., свящ. Указ. соч. С. 103. 12 См.: Зеленецкий А. Ф., прот. Указ. соч. С. 134. 13 См.: Ключевская Е. П. Словарь казанских художников. Вторая половина XVI - начало XX века. СПб.: Славия, 2009. С. 43.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2013/0...

Затем идут многочисленные и обширные статьи в академическом журнале: «Подлинность книги пророка Исаии» («Православный Собеседник» 1885–1887 г.), «Внебиблейские свидетельства о событиях, описываемых в книге пророка Даниила» (Казань, 1888 первоначально в «Православном Собеседнике» за 1888 г., т. I), «Книга пророка Михея» (Казань, 1890 г.), «Книга Есфирь и внебиблейские памятники» (Казань 1891 г. первоначально в «Православном Собеседнике» за 1891 г., т. II и III-й), «Псалтирь, ея значение в связи с заключающимся в ней вероучением» (Казань 1894 г.), «Книга пророка Амоса». (Казань 1897 г., докторская диссертация). «Вероучение Псалтири, его особенности и значение в общей системе библейского вероучения» (Казань 1897 г.), «Общее историко-критическое введение в священные ветхозаветные книги» (Казань 1902 г.). Сам Павел Александрович по своей обычной скромности не придает особого значения своим трудам (см. ниже его речь), но не так думали и думают о них посторонние, компетентные люди. Уже о его юношеском, можно сказать, произведении официальный рецензент, высокочтимый о. ректор Академии протоиерей А. П. Владимирский писал, между прочим, следующее: «Надеемся, что настоящее сочинение будет встречено сочувственно всеми, интересующимися отечественной богословской литературой. Со своей стороны мы считаем этот труд, обнаруживающий в авторе весьма обширную эрудицию по предмету взятого им для исследования вопроса, большое знание Священного Писания и еврейской филологии, соответствующим той цели, с которой он представлен в Совет Академии». А вот, что, между прочим, говорит другой официальный рецензент, бывший ректор Академии, арх. (ныне епископ) Антоний о докторской диссертации Павла Александровича «Означенная книга представляет собою далеко не первый труд автора... Из наиболее ценных его трудов упомянем о такой же библейской монографии на книгу пророка Михея и о другой еще более ценной – «Вероучение Псалтири»... Автор может по справедливости похвалиться полнотой своей работы. Кроме обычных, в библейских монографиях, глав: о личности св.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Yungerov...

Постановка учебно-воспитательного дела во всех братских школах должна быть признана вполне удовлетворительною и отчёты приходских священников о религиозно-нравственном состоянии крещёных татар в их приходах, а равно и других, обратившихся в христианство инородцев черемис, вотяков, мордвы показывают, что братские школы с первоначальным преподаванием на инородческих языках, с учителями-инородцами, вышедшими из той среды, нравственным нуждам которой они призваны служить, являются действительными проводниками христианских понятий в среду магометанства и язычества, являются как самый надёжный оплот православия в крае и самое лучшее средство к его распространению здесь. Величайшую услугу делу христианско-просветительной миссии, как оно поставлено в Казани, постоянно оказывает существующая при Братстве Св. Гурия Переводческая Комиссия, имеющая целью издание религиозно-нравственных книг на инородческих языках 6 . Под председательством профессора М. А. Машанова , Переводческая Комиссия в отчётном году состояла из членов: инспектора чувашских школ И. Я. Яковлева, инспектора инородческих школ Оренбургского края В. В. Катаринского, профессора академии П. А. Юнгерова , практиканта калмыцкого языка М. В. Бадмаева, священника В. Т. Тимофеева и директора Учительской семинарии Н. А. Бобровникова. Значительным представляется число книг и брошюр изданных Переводческою Комиссией в отчётном году. Было издано: А) На татарском языке. О загробной жизни, по учению православной церкви. На крещёно-татарском языке. Казань 1892 г. 5000 экз. Житие св. Великомученика и целителя Пантелеимона. На крещёно-татарском языке. Казань 1892 г. 3000 экз. Житие св. Николая Чудотворца. На татарском языке. Казань. 1893 года. 5000 экз. Житие св. Иоанна Златоустог о. На татарском языке. Казань. 1892 года. 5000 экз. Житие св. Григория Богослова . На татарском языке. Казань. 1892 года. 5000 экз. Житие св. Василия Великого . На татарском языке. Казань. 1892 года. 5000 экз. Часослов. Телякляр. На татарском языке. Издание 2-е. Казань 1893 г. 3000 экз.

http://azbyka.ru/otechnik/missiya/materi...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010