683 В соборном приговоре 1551 гола постановлено было: «Царския двери были бы с запоны». См. акты археогр. эксп. 232. 685 В благословенной грамоте сибирск. митрополита Павла на строение Троицкого селенгинского монастыря, 1681 года сказано: «направо местная икона живоначальной Троицы должна быть, а налево Богоматери, а прочия иконы подле тех по церковному чину». См. истор. акт. Арх. коммис. 69. 686 Напр. на иконостасе Московского Успенского собора, состоящего из 5 ярусов; на иконостасе Тихвинского монастыря, состоящего из 6 ярусов. 687 Под крестом в иконостасе Тихвинского монастыря в шестом ярусе помещены изображения страданий Христовых. Можно думать, что эти изображения составляют распространение и дополнение изображения креста поверх иконостаса. В иконостасе успенского московского собора, представляющем полную идею Вселенской Церкви, изображений страстей Христовых нет. 693 В письме ad clerum ет de Celerino confessolere ordinamo, кн. IV, V. Киприан называет амвон pulpitum. У Созомена кв. VIII, гл. 5, амвон называется βημα των αvαγνωστων. Амвон, на котором архиерей облачается, в древних писаниях отечественных называется облачальным архиерейским. Временник 1855 года, 22 кн.историч. собрание о Суждале гл. 4. 711 Bona de Jiturgia lib. 1, cap. 2. См. также в разных местах устава и в требнике митр. Петра при последовании малой схимы. 719 Евсев. истор. кн. X, гл. 3 и 4. О жизни Константина Вел. кн. IV, гл. 41, 43, 45, 47. Им же основанный храм в Антиохии, но оконченный сыном его Констанцием, освящен был целым Собором Антиох. (341). См. также Евсев. церк. истор. кн. X, гл. 3, 4. Сократ, кн. 2 гл. 7. Созомен, кн. 2, гл. 26. Феодорит. Кн. 1, гл. 31. 727 Воскомастика (Κηρομαστιχη) есть состав из воска и смолы благовонной. Симеона Фессалоник. гл. 74. 738 Илитон называется гробными пеленами и сударем в чине освящелия нового илитона в требнике митроп. Петра. 740 Св. Афанасия Вел. послан к пустынножителям. Также см. в конце служебника известие учительное, где сказано: «аще служащу иерею божественную службу церковь возгорится или от бури или иныя ради вины верх пастися начнет, сохранно со антиминсом да возмет святая, и да изыдет из церкве, и на ином честном месте, на том же антиминсе да совершит божественную службу, начен от места, егоже исходя преста». Вероятно в исторических актах о западном России упоминается о таких антиминсах, которые называются там неподвижными, том. IV, 37, 1592 года.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Debol...

Г.Б. – автор богословских догматических сочинений, а также гимнов и проповедей. Проповеди Г.Б. стали на долгое время образцовым чтением в византийских   риторских школах. В литературное наследие Г.Б. входят также письма, в большинстве своем адресованные друзьям; письма собраны, отредактированы и изданы самим Г.Б. Г.Б. – крупнейший поэт своего времени. Кроме гимнов на догматические и нравственные темы среди его поэтического наследия есть стихи, посвященные матери автора, а также  автобиографические поэмы " О моей жизни " , " О моей судьбе " и " О страданиях моей души " . Творческое новаторство поэзии Г.Б. прежде всего в том, что в ней читатель находит не только отражение настроений поэта, но прежде всего  отражение сложной и богатой внутренней жизни глубоко верующего и богословски ученого человека. Библиография работ о персоне: Житие святаго отца нашего Григория Богослова, патриарха Константинопольского//Жития святых, на русском языке, изложенные по руководству Четьих–Миней святого Димитрия Ростовского, с дополнениями, объяснительными примечаниями и изображениями святых. – М., 1996.  – Кн.5. – Ч. 2. – Месяц январь, дни 15–31. Деяния вселенских соборов. – СПб.: Воскресение, 1996. – Т.  1. Геннадий Массилийский. Книга о церковных писателях/Пер. с лат. М.Ф.Высокого//Церковные историки IV – V веков. – М.: РОССПЭН, 2007.  (Гл. XVII). Иероним. О знаменитых мужах//Подвижники: Избранные жизнеописания и труды. – Самара: АГНИ, 1998. – Кн. 2. ( Гл. 117). То же: Церковные историки IV – V веков. – М.: РОССПЭН, 2007. Максим Исповедник. О различных трудностях Григория Богослова//Максим Исповедник. Полемика с оригенизмом и моноэнергизмом/Сост. Г.И. Беневич, Д.С. Бирюков, А.М. Шуфрин. – СПб.: Изд–во СпбГУ, 2007. – 564 с. (Византийская философия. Т. 1; Smaragdos Philocalias). Руфин. Церковная история//Тюленев В.М. Рождение латинской христианской историографии (с приложением перевода " Церковной истории " Руфина Аквилейского). – СПб.: Изд–во Олега Абышко, 2004. (Кн.  II(XI), 9. Сократ Схоластик. Церковная история. – М.:  РОССПЭН, 1996. (Кн.  III, гл. 23. Кн. IV, гл. 11, 23, 26. Кн. V, гл. 6. Кн. VI, гл. 3. Кн. VII, гл. 36).

http://bogoslov.ru/person/2710092

Впитав в себя установления Никейского собора и твердо их придерживаясь, В.В.  очень активно, бесстрашно и догматически мудро выступал против попыток государственной власти подавить православие и заменить его арианством. В этой борьбе В.В. выстроил ту богословскую терминологию, которая была окончательно принята Церковью. Он много сделал для подготовки Вселенского собора 381 года. Литературное наследие В.В. довольно велико; оно включает догматико–полемические труды (сочинения " Против Евномия " , послание к Амфилохию Иконийскому " О Духе Святом " ), труды гомилетического характера ( " Беседы на Шестоднев " , 13 бесед на отдельные псалмы, 21 беседа на различные темы). Особое место в наследии В.В. занимают его письма, собиранием которых занимался уже Григорий Богослов. Сохранилось 365 писем, – среди них и богословские трактаты, и письма с изложением церковных правил, давно включенные в канонические сборники.  Библиография работ о персоне: Жития святых, на русском языке, изложенные по руководству Четьих–Миней святого Димитрия Ростовского, с дополнениями, объяснительными примечаниями и изображениями святых. – М., 1996.  – Кн.5 – Ч.1. – Месяц январь дни 1–14.  Геннадий Массилийский. Книга о церковных писателях/Пер. с лат. М.Ф.Высокого//Церковные историки IV – V веков. – М.: РОССПЭН, 2007.  (Гл. XVII). Иероним. О знаменитых мужах//Подвижники: Избранные жизнеописания и труды. – Самара: АГНИ, 1998. – Кн. 2. ( Гл. 116). То же: Церковные историки IV – V веков. – М.: РОССПЭН, 2007. Сократ Схоластик. Церковная история. – М.:  РОССПЭН, 1996. (Кн.  IV, гл. 11, 23, 26. Кн. V,  гл. 8, 9)  Евагрий Схоластик. Церковная история. – СПб.: Алетейя, 2002. (Кн. II, гл. 18). Феодорит Кирский. Церковная история. – М.: РОССПЭН, 1993. (Кн. IV, гл. 19, 30). Руфин. Церковная история//Тюленев В.М. Рождение латинской христианской историографии (с приложением перевода " Церковной истории " Руфина Аквилейского). – СПб.: Изд–во Олега Абышко, 2004. (Кн.  II(XI), гл. 9). Григорий Богослов. Слово 43 надгробное Василию Великому//Отцы и учители церкви III века: Антология в двух томах/Составление, биографические и библиографические статьи иеромонаха Илариона (Алфеева). –Б.м., б.г.  – Т. 1. (Памятники святоотеческой письменности).

http://bogoslov.ru/person/2615344

805 Disputatio contra Arium, cap. II, tom. IV. Omnia opera S. Athan. Mag. 806 De sancta Trinitatae dialogus I, cap. 12, tom IV. 807 De communii essentia Patr. et. Fil. et Sp. S. quaestio 51, tom. IV 808 Quaestiones ad Antiochum, quaestio VII, tom. IV. 809 Synopsis Scripturae Sacrae pag. 371–372, Tom. IV. 810 Еф. 2, 2. 811 Евр. 10, 20. 812 Лк. 10, 18. – Oratio de incarnatione Verbi, tom. 1, pag. 139, 140. 813 Подобно тому, как ныне пребывают в столах. 814 Oratio de incarnatione Verbi, tom. I, pag. 177, 178, 179, 180. 815 1 Пет. 5, 8. 816 Лк. 21, 8. 817 Быт. 3, 1. 818 Иов. 2, 9–10. 819 Ис. 10, 14. 820 Ис. 11, 8. 821 Ис. 14, 14. 822 Пс. 49, 16. 823 Сир. 15, 9. 824 Мф. 4, 10. 825 Мф. 8, 29; Мк. 1, 24. 826 Мф. 13, 25. 827 Мф. 7, 15. 828 1 Ин. 4, 1. – Epistola ad Episcopos Aegypti et Libiae, tom. I, pag. 539–544. 829 17 января. 830 Рим. 8, 28. 831 Opera omnia S. Epiphanii, tom I, Vita ejus, pag. 107, 108. 832 Opera omnia Sancti Athanasii Magni, tom. IV, pag. 1431–1434. 833 Надо бы новейшим философам помнить слова отца языческой философии Платона, который отказывал вход в философию всем незнающим математики. Естественные науки, в настоящем положении их, входят в состав наук математических, принадлежа в значительной степени к прикладной математике. 834 1 Кор. 11, 10. 835 Быт. 48, 16. 836 Деян. 12, 15. 837 Быт. 32, 1. 838 Chrisostomi opera omnia, tom. II, pag. 443 и 444. 839 На кн. Быт., беседа 22, Быт. 6, 2. Мф. 22, 30. 840 На деяния Апостолов беседа 26, Деян. 12, 15. 841 Дан. 10, 5–8. 842 Дан. 10, 11. 843 Дан. 10, 12. 844 Дан. 10, 16–17. 845 Chrisosmomi opera omnia, tom. I, pag. 722 и 723. 846 Op. Chrys. tom II, pag. 551–554. 847 Толкование на Апокалипсис, гл. 9, ст. 13, 14, 15, 16. 848 Там же, гл. 12, ст. 3 849 Беседа на Евангелие 12, гл. 7, книга 1. Чтение св. Евангелия от Мф. 25, 1–13. стр. 112–131. 850 Беседа 35, гл. 3, 2. 851 Лк. 19, 43. 853 Лк. 19, 44. 856 Лк. 19, 44. 857 Лк. 12, 58. 858 Ин. 14, 30. 859 Мф. 16, 19. 860 2 Кор. 12, 2. 861 Ин. 21, 20. 862 Пс. 50, 7. 863 Пс. 142, 2.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=524...

    Κα Λουχς δ χλουθος Παλου, τ π’ χενου κηρυσσμενον υαγγλιον, ν βιβλφ κατθετο. Евсев. Hist. Eccl. lib. V, cap. 8.    ’γη δ Μασκου κα Λουκ τν κατ’ ατν υαγγελων τν κδοσιν πεποιημμνων, ’Iωαννην φασι τν παντα χρνον ’αγραφ κεχρημμνον κηργματι τλος κα π τν γραφν λθεν τοισδε χαριν ιτας. τν προαναγραφντων τριν ις παντας δη κα ις ατν διαδεδομμνων, ποδζασθαι μν φασν, ληθιαν ατος πιμαρτυρσαντα. Евсев. Histor. Eccl. lib. III, cap. 24.     Климент. I ad Corinth, cap. 45; Игнат. ad Magnes.; Афинагор. Legat. pro Christ., Иустин. Разговор с Трифоном, глава 29. 33.     Феофил. ad Autolic. lib. II, cap. 9; Ирин, adver. haeres. lib. II, cap. 47; Ориген. de princip. lib. IV, cap. 1; Григор. Чудотв. Serm. 2 de Annunt.; Тертуллиан, adv. Hermog. cap. 22; Киприан. lib. de oper. et eleemosin.; Илар. Psalm. 37.     Евсев, Церк. История книга I, гл. 38; Вас. Вел. на Пс. 59, n. 2; Кир. Иерус. Оглас. Поуч. IV; Григ. Нисск. против Евном. кн. I, in Орр. t. II, р. 346, ed. Morel.; Златоуст, на Бытие бесед. 21.    См. в первой части статью: внутренние признаки божественности новозаветного откровения (§§ 91—94).    См. Простр. Хр. Катехизис прав, кафол. восточной Церкви статью: о св. Писании в особенности.    Contra Apion. lib. I, § 8.    Свидетельства их увидим далее в этом же §.    Mischna, edit, de Surenhusius, tom. IV, pag. 409.    В письме к Онисиму, где Мелитон перечисляет эти книги, предварительно он говорит следующее: τι δ κα μαθεν τν τν παλαιν βιβλων βουλθης κρβειαν, πσα τν ριθμν κα ποα τν ταξιν ιεν, σποδασα τ τοιδυτο πρξαι... νελθν ον ις τν νατολν, κα ως το τπου γενμενος νθα κηρχθη, κα κριβς μαθν τ τς παλαις διαθκης βιβλα, ποταξας πεμψα σοι. Евсев. Hist. Eccles. lib. IV, cap. 26.    У Евсев. lib. IV, cap. 25.    Оглас. Поуч. IV, гл. 35.    Церк. Истор. кн. IV, гл. 26.    См. в книге правил — послание о праздниках и в Хр. Чтении. 1841, IV, стр. 216—218.    См. в книге правил св. Апостол, св. Соборов вселенских и...

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3599...

Михея пророка книга Михея пророка книга состоит из 7 глав и замечательна по важности своих пророчеств, произнесенных прор. Михеем почти в 50-летний период времени, от начала царствования Иоафама и до конца царствования Езекии. Их можно разделить на следующие отделы: первый отдел (гл. I) содержит возвещение наказания за грехи израильтян, предсказание о приближающемся падении царства 10 колен, а также выразительное заявление о грядущем и на иудеев наказании. Второй отдел (гл. II, III) содержит в себе указание причин, вследствие которых гнев Господень постигнет Иуду и Израиль, именно: общественное народное развращение, особенно поддерживаемое лжепророками. Посему, говорит он в конце сего отдела, Сион распахан будет, как поле, и Иерусалим сделается грудою развалин и гора Дома сего будет лесистым холмом ( Mux.III, 12 ). Третий отдел (гл. IV, V) имеет целью указать, что хотя угрожаемые бедствия неизбежно приидут на Иудею, но в последние дни гора дома Господня будет поставлена во главу гор и возвысится над холмами и потекут к ней народы и перекуют мечи свои на орала и копья свои на серпы. Каждый будет сидеть под своей виноградной лозой и под своею смоковницею ( Mux.IV, 1–5 ). Пророчество о том же почти буквально повторяется в кн. пророка Исаии ( Uc.II, 2–5 ). В означенном отделе особенно замечательно пророчество о Вифлееме, как о месте рождения Мессии: И ты, Вифлеем-Ефрафа, мал ли ты между тысячами Иудиными? из тебя произойдет Мне Тот, который должен быть Владыкою в Израиле и которого происхождение из начала от дней вечных ( Mux.V, 2 ). Предсказание это, хорошо известное иудейскому синедриону, было ответом царю Ироду на вопрос его к первосвященникам и книжникам народным: где должно родиться Христу? ( Mф. II, 4–6 ). Четвертый отдел (гл. VI), подобно двум первым, содержит грозные обличения народа за его нечестие. В пятом отделе (гл. VII) пророк оплакивает бедствия народа и особенно грехи, навлекшие бедствия на народ. Пр. Михей в своей книге часто выражается подобно своему боговдохновенному современнику, пр. Исаие, который подвизался среди того же самого народа. Три последние стиха в книге, в которых пророк высказывает всю глубину своего чувства, ясно подтверждают, как глубоко запечатлел он в своем сердце интересы своих соотечественников и как тверда была его вера в милосердие Божие. Кто Бог как Ты, прощающий беззаконие? Не вечно гневается Он, потому что любит миловать. Он опять умилосердится над нами, изгладит беззакония наши! ( Mux.VII, 18–20 ). Читать далее Источник: Библейская энциклопедия/Никифор (Бажанов) – Москва : Локид-Пресс; РИПОЛ классик, 2005. – 795 с. ISBN: 5-320-00440-0 Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Nikifor/biblej...

Иона огорчился тем, что Божественный суд не совершился над городом, и скорбел о том пред Господом. Господи! не это ли говорил я, когда еще был в стране моей? Потому я и побежал в Фарсис; ибо знал, что Ты Бог благий и милосердый, долготерпеливый и многомилостивый и сожалеешь о бедствии ( Uoh.VI, 2 ). Впрочем, все-таки ожидая исполнения своего пророчества, он, вышедши из города, сделал себе шалаш и укрывался в нем от солнечного зноя. Для вразумления пророка, по повелению Божию, в одну ночь выросло из земли тенистое дерево (вероятно, из породы тыквенных), защищавшее его от лучей палящего солнца и дававшее ему прохладу. Иона был очень рад укрыться под тенью этого растения; но на другой день вместе с зарей червь подточил корень растения, оно засохло, и солнце снова начало палить зноем своим голову Ионы. Сильно опечаленный этим, пророк просил себе смерти. Тогда Господь сказал ему: ты сожалеешь о растении, над которым ты не трудился, и которого не растил, которое в одну ночь выросло, и в одну же ночь пропало. Мне ли не пожалеть Ниневии, города великого, в котором более 120000 человек, не умеющих отличить правой руки от левой, и множество скота ( Uoh.IV, 10, 11 ). Вразумленная и помилованная Богом Ниневия существовала после того еще более 200 лет, пока не была разрушена в 610 г. Набополассаром, ц. вавилонским, и Циаскаром, ц. мидийским. В последней – IV гл. книги пр. Ионы повествование о нем отрывисто заканчивается. На пр. Иону указывает сам Господь наш Иисус Христос в следующих словах: Ибо как Иона был в чреве кита три дня и три ночи, так и Сын человеческий будет в сердце земли три дня и три ночи ( Mф. XII, 39–41 ). Род лукавый и прелюбодейный, говорил Он в другом месте, знамения ищет, и знамение не дастся ему, кроме знамения Ионы пророка ( Mф.XVI, 4 , Лk. XI, 29–32 ). Замечательно, что в первой из этих цитат слова Господа: во чреве кита в подлиннике употреблены именно те же самые, которые соответствуют словам греческого перевода кн. Ионы ( Uoh.I, 17 ), в которых на еврейском стоит: кит, а не большая какая рыба, как думают некоторые. Повторяем, это важно в том отношении, что дает нам видеть в этих словах не только подтверждение самим Господом исторического характера повествования о пр. Ионе, но и подтверждение, выраженное святыми устами Его, греческого перевода Библии. Приведенные нами тексты в Новом Завете и в IV кн. Цар. ( 4Цap.XIV, 25 ) свидетельствуют о том, что Иона был действительно лицо и что книга, носящая его имя, передает нам действительно исторические факты.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikifor/biblej...

Сам же Господь наш Иисус Христос и Бог и Отец наш, давший утешение вечное и надежду благую во благодати, да утвердит вас во всяком слове и деле благом. Верен Господь, Который утвердит вас и сохранит от лукавого. Завещаем вам, братия, именем Господа нашего Иисуса Христа, удаляться от всякого брата, поступающего бесчинно, а не по преданию, которое вы приняли от нас» ( 2Сол. 2, 13–17; 3, 3–6 ). (Беседы и поуч., т. IV, 1887 г. Одесса, стр. 274). Предварительные сведения о книге Деяний Апостольских Содержание и цель. Книга Деяний Апостольских, как вторая книга Евангелия от Луки содержит продолжение евангелических исторических повествований о деле Христовом. Но она повествует об истории Христа, уже не пребывающего на земле, но по вознесении восседшего одесную Бога, повествует об основании Апостолами Церкви христианской сначала между иудеями, потом между язычниками: другими словами – она изображает с точною последовательностью распространение Церкви от Иерусалима, главного города иудейского народа и иудейской Церкви, через Антиохию – колыбель Церкви из язычников, до Рима, главного города языческого мира и Церкви из язычников, и таким образом, шаг за шагом следуя за историческим движением христианства на запад, она представляет переход царства Божия, с его обетованиями и спасением, от иудеев к язычникам. Первые семена Церкви как между иудеями, так и между язычниками посеяны Апостолом Петром. Но насаждению и возрастанию церкви между язычниками особенно способствовали великие апостольские труды Павла, необыкновенным образом призванного к апостольству. – Соответственно сему книга состоит из двух главных частей. В первой, гл.1–12, повествуется преимущественно об апостольской деятельности Петра, именно: в гл.1–7 говорится о Церкви из иудеев, а в гл.8–12 изображается переход Церкви от иудеев к язычникам. Во второй части, гл.13–18, повествуется о деятельности Павла и о Церкви из язычников, об основании христианских из язычников обществ в Сирии, Малой Азии, Македонии, Греции и Риме.

http://azbyka.ru/otechnik/Matvej_Barsov/...

857.  Уже немного Мне говорить с вами; ибо идет князь мира сего и во Мне не имеет ничего (Ин. 14. 30). 858.  …и что свяжешь на земле, то будет связано на небесах, и что разрешишь на земле, то будет разрешено на небесах (Мф. 16. 19). 859. 2 Кор. 12. 2. 860. Ин. 21. 20. 861.  Вот, я в беззакониях зачат, и во грехе родила меня мать моя (Пс. 50. 7). 862.  …не оправдается пред Тобой ни один из живущих (Пс. 142. 2). 863.  Нет человека праведного на земле, который делал бы добро и не грешил бы (Еккл. 7. 20). 864.  Если говорим, что не имеем греха, — обманываем самих себя, и истины нет в нас (1 Ин. 1. 8). 865.  …все мы много согрешаем (Иак. 3. 20). 866. Пс. 87. 5, 6. 867. Беседа 39, главы 4, 5. 8 и 9; с. 300–308. На чтение Евангелия от Луки — 19. 42–47. 868. Беседа 40, гл. 11, с. 330–334. На чтение Евангелия от Луки 16. 19–31. 869. Беседа 34, гл. 13, с. 200. На чтение Евангелия от Луки 15. 1–10. 870. Преподобный Варсонофий Великий. Ответ 611. 871. Преподобный Макарий Великий объясняет причину, по которой святые мужи, упражняющиеся в проповеди Слова Божия, не могут в то же время пребывать в духовных видениях. Беседа 8, гл. 4. Эту же причину приводил и преподобный Арсений Великий, когда его спрашивали, почему он так тщательно убегает общества людей, даже святых. Алфавитный патерик. 872. См. «Слово о чувственном и духовном видении духов». Аскетические опыты. Т. 2. 873. Общий тропарь священномученику. 874. Беседа 21. 875. Слово 55. 876. Collatio XVII, cap. VI. 877. Житие Иоанна Многострадального. Патерик Печерский. 878. Collatio VII et VIII. 879. Учение преподобного Кассиана смотри в «Слове о смерти». 880. Пятое заседание 2 Никейского Собора, Вселенского Седьмого. 881. Преподобный Феодор в сочинении преподобного Кассиана. Книга 5, «О чревообъядении», гл. 33 и 34. 882. Святой Исаак Сирский. Слово 55. 883. По образу описания языческого жреца-прорицателя Калкаса, сделанного Расином в трагедии «Ифигения». 884. Влияние понятий, заимствованных из идолопоклонства, с особенною ясностию обнаружилось в ереси или заблуждении антропоморфитов, представлявших себе Бога в колоссальном человеческом виде. Эта ересь открыта в IV веке, но очевидно, что и прежде многие, по неведению, держались ее. Последнее явствует из следующего факта. Когда Феофил, архиепископ Александрийский, изложил опровержение заблуждения в Окружном послании, которое обыкновенно составлялось Александрийскими архиепископами пред Пасхою и рассылалось по всему Египту, тогда в одной только церкви пустыни Скита, в которой жили тысячи монахов, послание было принято и прочитано; в прочих трех церквах настоятели не только не приняли послания, но и воспретили монахам чтение его по келлиям как прямо противоречащего Священному Писанию. Из слов Писания, что человек сотворен по образу и подобию Божиим, антропоморфиты выводили заключение, что Бог имеет вид. Cass. Coll. 10.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

[Гл. II:] Горе замышляющим вредное и делающим злое на ложах своих; при утреннем свете они делают это; так как рука их против Бога; и пожелали они полей и насильственно захватили, и разграбили дома и поругались над человеком и домом его, над человеком и достоянием его [ст. 1, 2]. [Гл. III:] Послушайте этого, князья дома Иаковлева, и судьи дома Израилева, – вы, которые презираете суд и извращаете всякую правду; которые созидаете Сион на крови ходим в печали пред лицем Господа воинств. И потому мы ныне считаем блаженными людей притязательных; в самом деле, делающие неправду лучше устраиваются; и Бога они искушают, и остаются целыми. Тогда сказали боящиеся Бога каждый ближнему своему: «И слышит Господь и внимает, и пишется памятная книга пред Ним о боящихся Бога и помышляющих об имени Его. И они будут у Меня стадом, говорит Господь воинств в тот день, когда я это сделаю, и буду щадить их, как щадит отец сына своего, служащего ему. И вы обратитесь, и увидите, какое различие между праведным и нечестивым, и между работающим Богу и неработающим Ему [ст. 13–18]. [Гл. IV:] Ибо вот придет день, пылающий, как печь, и все гордые и делающие неправду будут, как солома; и воспламенит их день наступающий, говорит Господь воинств, день, который не оставит от них ни корни ни семени. Для вас, боящихся имени Моего, взойдет солнце правды и спасение на лучах его; и вы выйдете и высокочите с радостью, как тельцы из ограды и будете попирать нечестивых, ибо они будут прахом под ногами вашими в день, который Я устрою, говорит Господь воинств. Из книги ИСАИИ [Гл. I:] Омойтесь, будьте чисты; удалите зло помышлений ваших от очей Моих. Перестаньте поступать развращенно; научитесь делать добро, ищите правды, помогайте угнетенному, судите [по правде] сироту, защищайте вдову, и приходите обличать Меня, говорит Господь [ст. 16–18]. Серебро твое обратилось в изгарь; вино твое смешано с водою; князья твои сообщники воров; все любят дары и стремятся к прибытку; сирот не оказывают суда и дело вдовы не поступает к ним [на суд] [ст. 22, 23].

http://azbyka.ru/otechnik/Avrelij_Avgust...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010