Тропарь, гл. 8. Пламень искушений слез теченьми погасил еси блаженне, и морская волнения, и зверей стремления обузданий, взывал еси: препрославлен еси всесильне, огня и бури спасый мя. Кондак, гл. 2. Яко подвижника благочестия искусна, и страдальца произволением честнаго, и пустыни жителя и всельника, в песнех достойно восхвалим Мартини на присночестнаго: той бо змия попра. Пр. Смена мироточивого (до иночества Стефана Неемани), царя Сербского. В мире Стефан Неемани, он был великим жупаном (князем) Сербии (1159–1195 г.). Во время своего правления он много потрудился, защищая свой народ от влияния латинства, арианства и других ересей. Будучи 80 лет от роду, он принял иночество, удалился на Афон и там вместе с сыном своим Саввой (см. 12 янв.) возобновил монастырь Хиландарь. Преставился он в 1200 г. Мощи его источали благоуханное миро, от которого многие получали исцеление. Св . архиепископа Александрийского. Он был одним из просвещеннейших и деятельных пастырей VI в., управлял александрийской паствой в течение 27 лет и все это время с неутомимой ревностью боролся против различных ересей. Скончался он в глубокой старости в 607 г. (а по мнению некоторых, – в 608 г.). 14 . Г. Св. равноапостольного учителя Словенского. См. 11 мая. Тропарь, гл. 4. От пелен прилежно премудрость сестру себе сотворив, Богогласе, пресветлую видев, яко девицу чисту, юже приемь, приведе, яко монисты златыми сею украсив свою душу и ум, и обретеся, яко друггий Кирилл, блаженне, разумом и именем мудр. Кондак, гл. 2. Твердым и Богодухновенным учением просвещая, мир пресветлыми зарями, обтече, яко молния вселенную, Кирилле блаженне, рассевая пресветлое Божие слово, на западе и севере и юзе мир просвещая чудесы. Утр. (Ев. Ин.10:1–9, 35 зач.; Ап. Евр.7:26–28; 8:1–2; 318 зач.; Ев. Мф.5:14–19; 11 зач.). Указом Св. Синода (от 21–28 февр. 1885 г.) положено св. Кириллу отправлять полиелей; служба на этот день издана С.-Петербургской Синодальной типографией в 1885 г. Пр. отца нашего Родом из Сирии, он был сначала царедворцем при имп. Феодосии Младшем, но потом, вступив в иночество, удалился в Вифинию и подвизался: на горе Оксии, недалеко от Халкидона. Он присутствовал на IV Вселен. Соборе, где ревностно боролся против евтихиан и несториан. Преподобный врачевал силой молитвы больных и имел дар прозорливости. Он скончался ок. 470 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

IV. Православная Церковь указанные ветхозаветные книги называет наследием, принятым от ветхозаветной еврейской церкви, ибо евреям было вверено слово Божие, как о том говорит св. апостол Павел в своём послании к Римлянам (гл. 3, ст. 1 и 2), а новозаветная Церковь приняла эти книги от евреев. В некоторых изданиях Священного Писания содержатся также книги: а) Книга Товия, б) Книга Юдифь, в) Книга премудрости Соломоновой, г) Книга Иисуса, сына Сирахова, д)» Книга пророка Баруха, е) Три книги Маккавейские, ж) Третья книга Ездры. Однако, эти книги не признавала ветхозаветная еврейская церковь . Православная Церковь пользуется ими для божественного чтения, как и другими религиозными книгами, но не считает их основной частью Священного Писания. V. Новый Завет содержит 27 книг, а именно: A. Евангелия: 1. от Матфея (Матф.) 2. от Марка (Марк или Мк.) 3. от Луки (Лука или Лук.) 4. от Иоанна (Иоанн или Ин.) Б. 5. Деяния св. апостолов или Апостольские деяния (Деяния). B. 14-ть посланий святого апостола Павла: 6. к Римлянам (Рим.) 7. I к Коринфянам (I Кор.) 8. II к Коринфянам (II Кор.) 9. к Галатам (Гал.) 10. к Ефесянам (Еф.) 11. к Филиппийцам (Фил.) 12. к Колоссянам (Кол.) 13. I к Солунянам (Фессалоникийцам) (I Сол. или I Фес.) 14. II к Солунянам (Фессалоникийцам) (II Сол. или II Фес.) 15. I к Тимофею (I Тим.) 16. II к Тимофею (II Тим.) 17. к Титу (Тит.) 18. к Филимону (Филим.) 19. к Евреям (Евр.) Г. Семь посланий иных апостолов , а именно: 20. послание св. Иакова (Иак.) 21. I послание св. Петра (I Петр.) 22. II послание св. Петра (II Петр.) 23. I послание св. Иоанна (I Иоан.) 24. II послание св. Иоанна (II Иоан.) 25. III послание св. Иоанна (III Иоан.) 26. послание св. Иуды (Иуда) Д. Апокалипсис или Откровение св. апостола Иоанна (Откров.) VI. В евангелиях описывается пришествие Господа Иисуса Христа на сей свет, Его жизнь, учение, труды и страдания, а также и то, что он содеял для спасения людей. Слово «евангелие»– греческое и означает благовестие, ибо учение Христово – примирение людей с Богом и вечное блаженство – есть то, превыше чего более отрадного ничего нет. Первые три евангелия были написаны в период от 50-го до 70-го г. после Рождества Христова, а евангелие св. Иоанна около 90 года.

http://azbyka.ru/otechnik/Gorazd_Pavlik/...

429 (IV), 96–128 151 [пп. I-X] 83,1416–1433 151 [п. XI] 249–255 151 [п. XI] 83,1433–1440 152–168 255–292 152–168 83, 1440–1473 292–295 429 (IV), 80–88 83, 1473–1476 295–301 83, 1476–1481 301–303 429 (IV), 232–234 83,1481–1485 172–178 303–311 6270, 6275, 6263, 6248, 6256, 6244 172–178 83,1485–1489 311–312 77, 328 180–181 312–316 6287, 6277 180–181 83,1489–1494 182 (I)-196 (XV) 316–330 40 (I), 43–87 (6239) 197 (XVII)-200 (XX) 330–334 40 (I), 88–92 (6239) (17–20) 201 (XXI) – 202 (XXII) 334–336 40 (I), 92–95 (6239) 6240 (6239) (21) 23 (22) 83,1204 336–363 40 (I), 94–121 (6239) (6239) 6240 (6239) 6240 (6239) (23) (24–25) 19–20 (26) 22 (27–48) 83,1197 83,1204 363–371 6273== 84, 642–647 372–373 84, 648–649 373–374 84, 651 374–375 6274== 84, 654 233–234 375–377 6398, 6400 LIII-LIV 84, 658–660 378–381 84, 670–671 236–238 381–388 6260, 6263, 6245 LXX-LXXII 84, 677–681 84, 689–691 240–241 389–393 6265, 6372 LXXXVII-VIII 84, 701–703 393–396 84, 709–712 396–397 84, 713 397–398 84, 714–715 398–401 84, 722–723 401–411 84, 734–738 247–248 411–415 6268, 6418 CXXVIII-CXXIX 84, 742–744 415–420 CXXXIII 84, 746–749 420–422 84, 750–751 251–252 423–426 6259, 6275 CXXXVIII-CXXXIX 84, 753–755 426–428 84, 760–761 428–430 CXLVIII 84, 763–764 430–431 84, 766 256–258 431–435 6262, 6258 84, 774–777 435–436 84, 781 436–437 CLXVIII 84, 783 437–438 84, 784–786 438–440 CLXXII 84, 787–788 440–442 84, 590–593 442–444 84, 593–595 444–446 84, 600–602 266–268 446–454 6328, 6339 XVII-XIX 84, 607–613 Творения свт. Кирилла Александрийского. Часть 15 ТСО 68 332 / 333 . ТОЛКОВАНИЕ НА ЕВАНГЕЛИЕ ОТ ИОАННА. 4090/2. COMMENTARII IN JOANNEM. CPG 5208. PG 74, 448–756. Книга одиннадцатая. С. 3–156. 1273 . Гл. 1. [ Ин.16:14 .] О том, что Дух Святой природно от Бога и в Сыне и чрез Него и в сущности Его. С. 3–6. [С. 679–681.] PG 74, 448–449. 1274 . Гл. 2. [ Ин.16:15–33 .] О том, что природно в Сыне и в сущности Его (находится) Дух Его, то есть Святой, как и в сущности Отца. С. 6–30. [С. 681–698.] PG 74, 449–473. 1275 . Гл. 3. [ Ин.17:1 .] О том, что никто не должен считать Сына лишенным Божественной славы, хотя Он и оказывается говорящим: «Отче, ... Прославь Сына Твоего!» ( Ин.17:1 ). С. 30–34. [С. 669–702.] PG 74, 473–480.

http://azbyka.ru/otechnik/Patrologija/bi...

16 Настольная книга по теологии//Библейский комментарий адвентистов седьмого дня. Заокский, 2010. Т. 12. С. 369. 17 Уайт Е. Великая борьба. Заокский, 2006. С. 47. Более того, ниже она утверждает, что даже в IV в. 19 Примерно 80–120 гг., см.: Ткаченко А.А. Дидахе//Православная энциклопедия. М., 2006. Т. 14. С. 669. 21 Иустин Философ  и Мученик, св. Первая апология//Творения. Б.м., 1995. С. 98–99. Св. Иустин о субботе подробно говорит также в Диалоге с Трифоном Иудеем (гл. 10–27), доказывая правильность несоблюдения христианами субботы. 25 В своей критике празднования дня Воскресения Христова адвентисты антиисторичны. Так, Е. Уайт утверждает, что не только во II в. якобы христиане праздновали субботу, но даже и в IV в. «хотя богобоязненные христиане со временем стали считать воскресенье, в известной степени, святым днем, они по-прежнему продолжали соблюдать истинную субботу как святой день Господень и чтили ее согласно четвертой заповеди» (Уайт Е. Великая борьба. Заокский, 2006. С. 48). Конечно, она не утруждает себя доказательствами, т.к. к IV в. уже нет никаких свидетельств соблюдения христианами субботнего покоя, не считая еретиков-евионитов, отрицавших, помимо прочего, даже Божество Христа. 26 Адвентисты понимают это. Е. Уайт полемизирует именно с этим ветхозаветным предписанием, когда пишет, что «суббота была дана не только для Израиля, но и для всего мира», о чем якобы знали первые люди в Едеме (Желание веков. Заокский, 2009. С. 231). Конечно, никаких библейских доказательств она не приводит и не может привести, т.к. в книге Бытия говорится лишь о божественном покое, а Адаму, наоборот, должен был хранить и возделывать рай. Заповедь же ему была дана не о субботе, а о невкушении плода. После изгнания из рая Господь дал Адаму заповедь о труде ( Быт. 3:17 ), но снова не о покое. 28 Балашов В.Эсхатологияадвентистов седьмого дня//Блуждания вне Церкви и их преодоления. СПб., 2009. С. 117. 29 См., напр.: Настольная книга по теологии//Библейский комментарий адвентистов седьмого дня. Заокский, 2010. Т. 12. С. 375 и сл.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij-Veselo...

14 Грабе видит также указание на содержание апокалипсиса Петра в следующих словах у Лактанция – Divin. institut. IV. с. 21: «Magister aperuit iis omnia, quae Petrus ct Paulus Romae praedicaverunt, et ea praedicatio in memoriam scripta permansit; in qua cum multa alia mira, tum etiam hoc futurum esse dixerunt, ut post breve tempus immitteret Deus regem, qui expugnaret judaeos et civitates eorum solo adaequaret, ipsos autem fame sitique confectos obsideret. Tum fore, ut corporibus suorum vescerentur et consumerent se invicem. Postremo ut capti venirent in manus hostium, et in conspectu suo vexari acerbissime conjuges suas cernerent, violari ac prostitui virgines, diripi pueros, allidi parvulos, omnia denique igni ferroque vastari, captivos in perpetuum terris suis exterminari, eo quod exsultaverint super amantissimum et probatissimum Dei filium». 16 «Книга правил св. апостол, св. соборов вселенских и поместных и св. отцов» – Карфаген. собора пр. 56-е: «Позволяется и впредь читать страдания мучеников во дни, когда совершается ежегодная память их». 23 В каноне именно запрещается церковное, публичное чтение «Пастыря» Эрмы, как книги, не имеющей за собою ни пророческого, ни апостольского авторитета. (См. «Введение в Новоз. книги свящ. писания», Герике, пер. Арх. Михаила, вып. 2, стр. 202). 24 Сочинения св. Иринея, еп. лионского, изд. в русск. переводе свящ. II. Преображенским. Москва, 1871, – Пять книг против ересей, кн. IV, гл. 26, 2, стр. 498. 27 См. Credner’a Geschichte des Neutestamentlichen Kanon, herausg. von G. Volkmar, Berlin, 1860. S. 181–199. 32 «Для всех вас, – гласит правило, –- принадлежащих к клиру и мирян чтимыми и святыми да будут книги ветхого завета... Наши же, т.е. нового завета: Евангелия четыре: Матфея, Марка... Климента послания два, и Постановления вам, епископам мною Климентом, изреченным в восьми книгах (которых не подобает обнародовать пред всеми ради того, что в них таин­ственно) и Деяния наши апостольские» (Книга правил св. апостол, св. соборов вселенских и поместных, и св. отец, СПб. 1843 г. стр. 25–26). Упо­минаемые здесь «Постановления епископам, Климентом изреченные в восьми книгах – тоже самое сочинение, что и «Постановления апостольские» или так называемые у Евсевия (Ц. И. кн. III, 25) «учения апостолов». О вероятнейшем тождестве этих двух последних сочинений см. заметку в «Христ. Чтении» – 1874 г. месяц Апрель, стр. 77–83. Приписка же в правиле, обозначенная скобками, есть интерполяция неизвестного лица, как полагают, из времени и среды ареопагитских творений.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Rozhde...

. Ириней Лионский. Против ересей. V 30.3; Ипполит Римский. О Христе и Антихристе, 50. . Пропущено слово: «ярости». . Образ «вышнего (=небесного) Иерусалима» в Новом Завете появляется а Послании к Галатам (4:26), а также в Послании к Евреям (12:22) апостола Павла и раскрывается в Откровении где он напоминает описание Иезекиилем нового идеального Храма (гл. 40-48). Земной, тленный Иерусалим отличается от Иерусалима нетленного и в Талмуде (В Таанит, 5а; Бава-Батра, 75Ь). . Отк 16:21. . Исх 8:28-32; 9:27-35 и др. . При 27:21; Зах 13:9; Мал 3:3; 1 Пет 1:7; Отк 3:8. . Отк 20:7. . См. примеч. 2 на с. 139. . Мф 22:13. . То есть автор Откровения, которого Андрей считает также автором четвертого Евангелия. . См. примеч. 2 на с. 546. . Идея посрамления, осуждения и даже заточения Сатаны в результате деятельности Христа (главным образом в результате Его победы над смертью-адом) имеет своим основанием некоторые новозаветные изречения (Лк 10:18; Ин 16:11 и др.), но развилась в Церкви позднее. Решающую роль тут сыграло сказание о нисхождении Христа в ад, попавшее в апокрифическое «Евангелие от Никодима» (IV в.). По этому сказанию, после погребения и перед своим воскресением Христос спустился в ад, освободил патриархов, а также поразил и сковал там Сатану, власть которого была «разрушена Древом Креста» (гл. 17-26). . Лк 8:31-32. . Ос 10:11: «Ефрем – обученная телица». . Ипполит Римский. Толкование на Евангелие и Откровение Иоанна Богослова. . Имеются в виду семь дней творения (Быт 2:2). . Впервые о семи главных ангелах упоминается во второканонической Книге Товита (12:15). В славянской Книге Еноха говорится о семи четах ангелов, особенно приближенных к Богу (2 Ен 8:1). Ныне в Православной Церкви архангелами считаются Михаил, Гавриил, Рафаил, Уриил, Селафиил, Иегудиил и Варахиил. . Лк 20:36 . 1 Фес 4:17. . Ин 4:34. . Такое рассуждение появилось у Андрея из-за упоминаемого далее вторичного осуждения «зверя» и «лжепророка», которое произойдёт после тысячелетнего царства Христа (Отк 20:10).

http://predanie.ru/book/216774-kniga-ob-...

Тропарь, гл. 5. Чудеса святых Твоих мученик, стену необориму нам даровавый Христе Боже: тех молитвами советы языков разори, царства скиптры укрепи, яко един благ и Человеколюбец. Кондак, гл. 2. С высоты мудрии благодать приемше, сущим во искушениих предстоите всехвальнии; темже отроковицу святии от смерти горькия избависте: вы бо воистину есте Едесу слава, и миру радость. Ап. (см. 4 февр. Ев. см. 21 янв. – Во все дни, в них же поем аллилуиа (см. 17. нояб.), прежде стихиры пети Богородицы, таже святого). Мучч. Маркелла и сожженных за Хряста при имп. Юлиане Отступнике. Муч. за дерзновенное исповедание Христа усеченного мечом в начале IV в., при имп. Максимиане и Максимине. 16. В. Св. апостола и евангелиста Матеа; Св. ап. Матфей иначе называемый Левием ( Мк.2:14 ; Лк.5:27–28 ), родом из г. Назарета, сын Алфея (см. 26 май и 9 окт.), был до своего призвания мытарем и имел в Капернауме свой дом и мытницу, т.е., особое место для сбора пошлин, вероятно, с судов, приходивших морем в Капернаум. Проходя мимо Матфея, сидевшего у сбора пошлин, Иисус Христос сказал ему: «следуй за Мною. И он встал и последовал» за Христом (Мф.9:9). Призванный Господом в число 12 апостолов, он «проповедовал Евангелие в Палестине, Сирии, Мидии, Персии, Индии и Ефиопии, благовествуя мир, жизнь и спасение» и «языком огненным прелесть попаляя». Скончался он около 60 г. По преданию, осужденный на сожжение, св. Апостол был брошен в огонь, но скончался, чудесно не будучи опален огнем (см. ниже, о св. Фулвиане). Он первый из апостолов написал Евангелие – первую по времени священную книгу из всех книг Нового Завета и потому занимающую между ними первое место. Это Евангелие предназначено было первоначально для палестинских христиан, и в нем св. Евангелист преимущественно благовествует о воплощении Сына Божьего, о Его происхождении по плоти от Давида и Авраама и потому более, чем другие, указывает на исполнение на Иисусе Христе ветхозаветных пророчеств. Тропарь, гл. 3. Усердно от мытницы к звавшему Владыце Христу, явльшуся на земли человеком за благость, Тому последовав, Апостол избранный явился еси, и благовестник Евангелия вселенней велегласен; сего ради чтим честную память твою Матфее Богоглаголиве: моли милостиваго Бога, да грехов оставление подаст душам нашим.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

19. См. II.26. 20. Афанасий возвратился из ссылки в 346 г. 21. Феодорит смешивает еп. александрийского Григория с Георгием, которому вскоре удалось захватить на короткое время александрийскую кафедру, но он был убит народом. См. II.14. 22. Констант умер в 350 г., и единственным правителем империи стал Констанций. 23. Третья ссылка Афанасия продолжалась с 356 по 362 г. Афанасий отправился туда после Миланского собора 355 г., о котором Феодорит пишет в гл. 15. 24. Псалом 135. 25. Узурпатор Магненций был побежден Констанцием в битве при Мурсе. 26. На Миланском соборе 355 г. западные епископы были подчинены воле императора. Возразить ему осмелились лишь 7 человек, которые были осуждены и сосланы. 27. Либерий, еп. римский (352-366 г.) 28. Имеются ввиду отцы Сердикийского собора. 29. Феликс II, антипапа (355 г.) 30. На самом деле, когда папой стал Феликс, Либерии поддался на уговоры, осудил Афанасия, подписал компромиссный символ веры приближенный к арианскому варианту, и только после этого был возвращен в Рим. 31. Ариминский собор состоялся в сентябре 359 г. 32. Авторы послания заведомо лгут, так как Константина крестил Евсевий Кесарийский, не бывший сторонником никейской партии. 33. Собор в Нике фракийской состоялся в конце декабря 359 г. Приводимый ниже символ веры был принят 1 января 360 г. Эта формула должна была заменить Никейский символ. В ее основу положена так называемая 4-я формула собора в Сирмиуме. 34. Дамасий I, еп. римский (366-384 г.) Избранию этого " украшенного многочисленными видами добротели " папы сопутствовала кровавая резня, в которой погибло около 160 человек. В его понтификат в Риме было сооружено множество часовен в память о мучениках, обновлены катакомбы. С этого времени началось и паломничество в Рим к могилам святых. По поручению этого папы бл. Иероним осуществил перевод Библии на латинский язык (Вульгата). 35. Флавиан стал впоследствии епископом Антиохии. См. IV. 25. 36. Селевкийский собор проходил параллельно с Ариминским. Он открылся 26 сентября 359 г.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/988/...

121 И не только в алтарныя, но и в церковныя, как видно из “Сказания о създании великиа Божия церкви святыя Софея”: “егда же начаша здати верх, по 20 (должно быть 12) керемид зданиа творяху; святители же о създании церковнем молитву творяху; и паки полагаху зиждущеи другая 12 ряду, и пакы бываше молитва; и полагаху чистители на всех 12 рядех мощи святых. Такожь творяху и до скончяниа церкви..... Царь же Иустиан в всяком столпе доле и горе честныя мощи святых вложи” (Ркп. л. 315 об. и 319 об. Тихонр. Пам. Рус. лит. ч.ИИ. стр. 23 и 26). Anonymus,de S.Sophia (у Бандури, в Imper. Orient. t. I. р. 73. 76): 122 Стефан Новгородец говорит: “имат же святая София множество кладязей с сладкими водами, опричь тех, иже в стенах церковных и промеж стен, и не познать их ровно с дном, рекше помостом церковним.Над теми бо кладези вбиты суть кольцы железныя во мрамор; а мрамор ся зовет камень гладок” (Сахар. Сказ. Рус. нар. т. II. кн. VIII. стр. 52). 123 Место, “идеже патриарси вси написани”, в Новгородской летописи названо притвором святой Софии (Полн. собр. Рус. летоп. т. III. стр. 27). – Что же касается до царских изображений, то еще в 1849 году А. Н. Муравьев видел их несколько на боковых стенах верхних галлерей, в отделении для царственных особ женскаго пола, и заметил, что эти изображения расположены не в хронологическом порядке (Пис. с Вост. ч. I. Спб. 1851. стр. 23–25). 125 Коневой торг-тоже, что у других наших паломников – подорожье; уристание конское; игрище царское, еже глаголется ипподром 126 Судя по указанному здесь пути, надобно подагать, что это – церковь Богородицы Патрикии, находившаяся позади святой Софии во ИИ-й части города (Anonym. y Бандури, в Imper. Orient. t. I. р. 29. 127 Знаменитый храмь во имя святых Апостолов находился на четвертом холме, в Х-й части Царьграда. По согласному свидетельству историков, первым ктитором его был Константин Великий ; но Иустиниаы перестроил его заново и украсил с особенным великолепием и изяществомь. Императоры Иустиян младший (565 – 578), Василий Македонянин (867–886) и Андроник старший Палеолог (1282 –1328) также много содействовали его украшению. Более подробныя сведения об этом см. у Евсевия (О жизни Конст. кн. IV. гл. 58 – 60), Дюканжа (Consmanminop. christ. lib. IV. р. 105–111) и Византия 391–400). По взятии Царьграда, султан Махмуд, из уважения к патриарху Геннадию, предоставил ему храм святых Апостолов для патриархии; но чрез два года, случившееся здесь, близ храма, убийство одного агарянина заставило Геннадия оставить это место и испросить у султана дия своей патриархии монастырь Всеблаженной н. Фетихе-джамиси). Вскоре после этого храм святых Апостолов был совершенно разрушен, и на его месте, по воле султана, воздвигнута архитектором Христодулом большая мечеть Махмудие с имаретом 105; сн. Византия, 1. 1.).

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Savvaito...

В. Преследуемая Церковь рассеивается и несет Евангелие по Иудее и Самарии 1. Филипп проповедует в Самарии и обращает ефиопского вельможу (гл. 8) 2. Обращение Савла (9:1 – 31) 3. Проповедь Петра в Лидде и Иоппии (9:32 – 43) 4. Проповедь Петра Корнилию в Кесарии; излияние Духа Святого на язычников (10:1 – 11:18) 5. Церковь в Антиохии Сирийской (11:19 – 30) 6. Преследование Церкви Иродом Агриппой I и его смерть (12:1 – 24) 2) Павел и благовествование язычникам (12:25 – 28:31) 1. Первое миссионерское путешествие Павла. Распространение Евангелия на Кипре и в Малой Азии (12:25 – 4:28) 2. Иерусалимский Собор (15:1 – 35) 3. Второе миссионерское путешествие Павла – снова Малая Азия, затем – Европа (15:36 – 18:22) 4. Третье миссионерское путешествие Павла – и вновь Малая Азия, затем –Македония и Греция (18:23 – 21:16) 5. Арест Павла, суд над ним и заключение в Палестине (21:17 – 26:32) 6. Путешествие в Рим. (27:1 – 28:16) 7. Проповедь Павла в Риме в течение двух лет (28:17 – 31) 2. Структурирование текста Автором Вся книга Деяний пронизана идеей возвещения Евангелия всему миру (1:8), а постепенное воплощение этой задачи отражено по меньшей мере в шести обобщенных высказываниях, встречающихся на протяжении всей книги (6:7; 9:31; 12:24; 16:5; 19:20; 28:31). Преодоление греховного разделения человечества достигается действием Святого Духа. Задание . Составьте План Книги Деяний (озаглавьте разделы), опираясь на указанные здесь ссылки, выпишите заключительные слова каждого из разделов. 1:1 – 6:7 6:7 «И слово Божие росло, и сильно умножалось число учеников в Иерусалиме, и очень много Священников подчинялось вере» 6:8 – 9:31 9:32 – 12:24 Распространение христианской Церкви в Малой Азии, проповедь в Галатии 16:5 «И церкви утверждались в вере и численно возрастали с каждым днем» 12:25 – 16:5 16:6 – 19:20 19:21 – 28:31 3. Обсуждение плана книги Деяний, разработанного кафедрой Библеистики ПСТГУ (приведен на с. 5 – 8). IV. Периоды апостольского века ( по КН.: Кассиан (Безобразов) , ел. Христос и первое христианское поколение. Ч. I. Гл. 1. Предварительные замечания) Семинар 2. Первый период апостольского века (Деян. 1:1 – 6:7)

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010