Б.Э считается основателем сирийской гимнографической традиции (он создал 150 гимнов); впоследствии гимны Б.Э, использующиеся в церковном богослужении, были заменены гимнами Ефреме Сирина. Б.Э. некоторое время придерживался гностической ереси Валентина, проповедуя, вслед за своим учителем Армонием, учение о двух – высших и низших –  началах, или душах, в  каждом человеке. Позже Б.Э. отошел от этого еретического учения, но церковные писатели Сирийской церкви, и прежде всего св. Ефрем Сирин приложили немало трудов для искоренения этого яда лжеучения. Произведения  Б.Э. его учениками были переведены на греческий язык. Библиография работ о персоне: Геннадий Массилийский. Книга о церковных писателях/Пер. с лат. М.Ф.Высокого//Церковные историки IV – V веков. – М.: РОССПЭН, 2007.  (Гл. III). Евсевий Памфил (Кесарийский). Церковная история. – М.: Спасо–Преображенский Валаамский монастырь, 1993. (Кн. IV, гл. 30). Иероним. О знаменитых мужах//Подвижники: Избранные жизнеописания и труды. – Самара: АГНИ, 1998. – Кн. 2. ( Гл. 33). То же: //Церковные историки IV – V веков. – М.: РОССПЭН, 2007. Церковная история Эрмия Созомена Саламинского. – СПб., 1851. (Кн. IV, гл. 26). Феодорит Кирский. Церковная история. – М.: РОССПЭН, 1993. (Кн.  IV, гл. 26). Ефрем Сирин. 53 песнь против ересей//Филарет (Гумилевский), архиепископ. Исторический обзор песнопевцев и песнопений греческой церкви: (Репринтное издание). – Свято–Троицкая Сергиева Лавра, 1995. Литература       Аверинцев С.С. София–Логос: Словарь. – Киев: Дух и Лimepa, 2001. Философский словарь Владимира Соловьева. – Ростов–на–Дону: Феникс, 1997.  Энциклопедия мистицизма. – СПб.: Литера, 1994.  Кошеленко Г.А. Бардесан//Православная энциклопедия/Под общей ред. Патриарха Московского и всея Руси Алексия II. – М.: Церковно–научный центр «Православная энциклопедия».   – Т. IV. Вардесан (Материалы к «Церковно–богословскому словарю»)//Богословские труды. – М., 1986. – Сб. 27. Пигулевская Н.В. Бардесан — ученый, философ и поэт (154— 222 гг. н. э.)//Тезисы юбилейной научной конференции Восточного факультета. – Л., 1967.

http://bogoslov.ru/person/2599057

Частица, вынимаемая во время страшнаго жертвоприношения, и поминовение над нею отшедшего соединяет его с Богом и дает возможность невидимо быть причастником Его и иметь общение с Ним. Получая от сего величайшую пользу, не только те братия во Христе, которые преставились в покаянии, утешаются и спасаются, но и священныя и боголюбезныя души Святых получают великую радость, когда сии жертвы совершаются ради них, и в веселии ликуют ради сей святейшей жертвы, теснее соединяясь со Христом и делаясь причастниками высшей чистоты и света и приискренне приобщаясь даров Его, молятся за нас, потому что ради сего–то и совершил Христос, и предал сие жертвоприношение, – во освящение и просвещение всех, и чтобы все были едино с Ним, как Он молился ( Ин. 17:11 )» 1015 . 8 Cantacuzeni histor. lib 1. cap. XXI, писателя XIV в. Codin. de curiæ et ecclesis constantinopolitanæ officiis, c. XVII, писателя XV века. 10 Злат. в беседе в Антиохии против тех, кои говорят, что не Бог управляет человеческими делами и о проч. 4. 13 См. регалии Мономаховы в указателе к выходам Царей, издан. 1844 г. Древн. Российской Вивлиофики част. VII, 1. Карамзин, истор. том. II, гл. VIII. 20 См. Церемониал торжественного въезда в Москву и священнейшего Коронования Государя Императора Александра Николаевича. 23 Тертул. об идолопоклонстве, XVIII. Евагр. истор. кн. V, гл. 13. Феодорит. кн. V, гл. 6. Симеон. Солунск. разговор о священнодействиях и таинствах, 117. 26 В древних сказаниях называется шапкою, может быть потому, что древле края митр и корон были иногда покрываемы горностаями. См. о России Коллинса в чтениях Им. общ. истории и древностей Рос. при м. у. 1846 г. 1. 27 См. в чине Царского венчания слова, произносимые Церковию при возложении венца на главу Царя. 28 В 1 беседе по рукоположении его во пресвитера, 3. Симеона Солунск. разговор о священнодействиях и таинствах, 117. 42 Тертул. в аполог. XXX, XXXV, XXXIX. Также в послании к Скапуле, 2. Евсев. истор. кн. VII, 1. X, 8. 45 См. последован. благодарственного и молебного пения при вступлении в совершеннолетие Благоверного Государя Цесаревича Александра Николаевича, 1837 года, – и Великого Князя Константина Николаевича, 1847 года. 49 В 22 беседе, а по случаю низвержения Царских cmamyй–XIV, § 10. В XXIII, по тому же случаю – XV, 2. Лавзаик, 73. О Лавзаике см. выше кн. 1, издан. 2, стр. 38. 52 Nicetae Choniatae annals de Manuel. Сотпеп. писателя XIII века, VII, sect, 3. Клятва изложена Императором Андроником. 53 Историч. акт. археографич. Экспедиции, том. IV, 210, 1676 года. См. также в чтениях Им. общества истор. и древ. примеч. к 1, 1846 г. о форме присяги. 59 По истории Евсевия он был третий епископ Рима (кн. III, гл. 4), первым Лин (гл. 2), вторым – Анеиклит (гл. 13, 15:21) или Анаклет (кн. V гл. 6), четвертым Еварест (гл. З4) и так далее (кн. V, гл. 6).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Debol...

2136 Ecloga ΧVII, 32 (Кормчая, гл. 49, стоб. 16, 11), Prochiron XXXIX, 68 (Кормчая, гл. 48, столб. 39, 68), Basilicor. LX, 37, 82 (это взято из Прохирона). 2143 См. толкования на этот канон Зонары и Вальсамона (Аф. Синт., II, 539–541) и архим. Иоанна (II, 498–501). См. и 7 канонич. ответ Вальсамона (Аф. Синт., IV, 453). 2144 Упом. нов. Алексея Комнина 1084 г. (Zacharia, III, 363). См. Кормчую, гл. 43 (упом. изд., л. 41), синт. Властаря, Г, 15, περ μνηστεας (Аф. Синт., II, 180). 2145 Впрочем, это установлено обычаем, и священник, отдельно совершивший чин обручения и чин венчания нисколько не погрешает против канонов. В требнике (Киевск. изд. 1877 г., л. 43) в начале последования венчания, по окончании обручения, стоит замечание: «аще убо хотят в тоже время венчатися»... значить, если не хотят, то священник может повенчать их и в другое время. 2148 Это постановление Кормчей о знании молитв повторено и в книге «0 должностях пресвит. приход.». § 122. Ср. вообще об этом предбрачном испытании Zhishman, Eherecht. S. 684–686. Относительно Сербии см. Ружичич, Номоканон о браку (Београд, 1880), стр. 136 и сл. В России для предуборочного испытания существует в каждом приходе официальная «обыскная книга», которую приходский священник обязан хранить так же, как и метрические книги о венчании (ст. 102 консистр. устава 1883 г. и ср. XLVIII гл. VIII отд. сборника Барсова). 2149 В XIII веке на Латеранском соборе и, затем, снова подтверждено на Тридентском соборе (Sess. XXIV, de reform. matrimonii, с. 1. Ed. cit., col. 71). 2150 Кормчая, гл. 50 (упом. изд., II, 199–200). В восточных патриархатах этих оглашений совсем не бывает. 2151 Относительно Австрии см. §§ 70–74 свода гражд. законов; Сербии – §§ 83, 85, 86, 90 тех же законов; России – указ 5 авг. 1755, свод законов, т. X, ч. 1, ст. 26 и 27. 2152 τι о δε ν τ Τεσσαρακοστ γμους γενθλια πιτελεν, кан. 52 (Аф. Синт., III, 219). Вальсамона 57 канонич. ответ (ib. ΙV, 489). Властарь, T, 5 (ib. VI, 463). 2155 Кормчая, гл. 50 (II, 201), Правосл. Испов., ч. I, отв. 88, Пидалион, изд. 1864 г., стр. 94, To πικν κκλησιαστικν κατ τν τξιν τς το Х ριστο Μεγλης κκλησας, εκδ. 1875, σελ. 273. В России установился обычай не венчать и накануне среды и пятницы, на основании того, как церковь считает начало дня (Нечаев, Практ. руков. для священнослужителей. Изд. II, стр. 220–221).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikodim_Milash...

291 Шестой и епископ Антиохийский (Eus. Н. Е. IV. 19. 20. Hein. 186: между 168 и 190 годами), Феофил написал, по сообщениям Евсевия (Н. Е. IV. 24. р. 191–192) и Иеронима (De vir. ill, 25. Migne Patr. lat. t. 23. coll. 643. D–645. А и Comm. in Matth. t. 26. col. 20. В), следующие сочинения: 1) три тома (Евс. συγγρμματα Иерон. volunima и τε?χη) к Автолику; 2) книгу против Маркиона, существовавшую при Евсевие и Иерониме и составленную, по сообщениям Иеронима, при императоре Марке Антонине Вере; 3) одну книгу, по Иерониму, против ереси Гермогена (liber-λγος), в которой, по Евсевию, автор пользовался Апокалипсисом Иоанна; 4) несколько кратких назидательных сочинений (Евс. κατηχητικ βιβλα, Иерон. breves tractatus ad aedificafionem ecclesiae pertinentes; 5) толкование на притчи Соломона и 6) на евангелие (по Иерониму). Под последним сочинением, кажется надо разуметь все четвероевангелие, так как Иероним в De vir. ill. 25 говорит вообще о комментарии на евангелие, а в epistola ad Algas. 121,6. Migne XXII. 1020: Theophilns Antiochenae ecclesiae septimus post Petrum apostolum episcopus, qui quattuor Evangelistarum in unum opus dicta compingens ingenii sui nobis monumenta reliquit, haec super hao parabola ( Лк. 16:1 сл.) in suis commantariis est locutus et cet. Известный с именем Феофила латинский текст четырех книг комментариев или аллегорий на четвероевангелие начинается толкованием четырех символов евангелистов (человека, льва, орла, тельца) применительно к началу каждого евангелия (Матфея, Марка, Иоанна и Луки). Затем первая книга содержит краткое толкование на Евангелие Матфея: родословие (сравнивается с родословием Луки) и рождение Господа (1 гл.), поклонение волхвов, избиение Вифлеемских младенцев, поселение св. семейства в Назарете (2 гл.), явление Иоанна Крестителя (3 гл.), искушение Господа в пустыне (4 гл.), потом нагорная беседа (5–7 гл.), исцеление слуги капернатмского сотника (8 гл.). – затем: 9:15–17. 20:24–25, 37; 10:16, 23, 27, 29, 30; 13:44–47; 14:13–38; 18:8–12; 19:30 (тут и Ин. 2:2 ); 11:16–17; 12:1, 10, 13, 20, 29, 32, 42; 13:31, 32, 44; 14:19, 23, 24, 36; 15:22–27; 17:26; 13:55; 14:3–11; 18:22–24; 17:1–2 ( Лк. 9:28–29 : Преображение); 19:24; 20:1–16; 21:18–37; 22:23–33; 24:7–16, 18, 19, 20, 36, 40, 41; 25:1–11, 15; 21:2 сл.

http://azbyka.ru/otechnik/Mitrofan_Muret...

2167 В Апостольских Постановлениях сказано: „Делатель кумиров, ставши христианином, пусть откажется от этой работы, или да извержется из церкви“. 2169 De idol. сарр. 10 и 15; русск. пер. ч. I стрр. 128, 136. Сн. Послание к жене, по русск. пер. ч. 2 стр. 220. 2170 Покровский А.И., Философ Аристид и его недавно открытая апология, стрр. 14–15. 18–19. 27. Сергиев Посад. 1898 г. 2171 Первой Апологии гл. 9. Памятники древней христианск. письменности в русском переводе свящ. Преображенского, т. III стр. 44–45. Москва. 1862 г. 2172 Из какого вещества и посредством какого искусства получили образ те, которых Эллины считали за богов, – об этом подробнее у автора Послания к Диогнету, гл. 2. Памяти, древн. христ. письм. т. IV. стр. 14–15. Москва. 1863. 2173 Речь против Эллинов, главы 1, 3, 4, 33–35; Памяти, древн. христ. письмен. т. IV, стр. 135–137, 139–140, 173–175. 2174 Апологии Авиногора главы 4, 6, 10, 15–18, 26; Памяти, древн. христ. письмен. т. V, стрр. 16, 10, 23, 30–34, 51. Москва. 1864. 2175 Речь Мелитона в Памятн. древн. христ. письмен., т. VII стрр. 30–31, 35–36, 39–41. Москва, 1866. 2176 Феофила к Автолику книга первая, главы 2–3, 10; кн. 2 глава 2; в Памяти, древн. христ. письмен., т. VI, стрр. 10–11,18, 24–25. Москва, 1865. 2177 Минуция Феликса Октавий, главы VII, X, XXI, ХХШ, XXIX, XXXII; в Памяти, древн. христ. письмен. т. VII, стрр. 58–59,62–63, 79–82, 85, 96, 100–101. 2179 Arnobii Disputat, adv. gent.. lib. VI c. 1. Augusti, Beitr. z. christl. Kunstgesch. I, 103–146, II. 81 и далее. 2181 Обстоятельные речи об этом в статье И.С. Бачалдина: Изобразительные искусства и святые отцы церкви IV века, помещённой в журнале Вера и Церковь за 1902 г. 2187 Увещание к Еллинам в перев. Н. Корсунского, стт. 107–114, 120–121, 123. Ярославль, 1888; Стромат кн. VII гл. 5 ст. 808. 2188 Стромат кн. VI, гл. 17, в перев. Корсунского ст. 766. Kraus, Geschichte d. christlichen Kunst, B. I s. 63. 2196 Kraus, Rea – Encyklopädie d. christl. Alterthümer, s. v. Abraxas, B. 1 ss. 6–10; Древности – труды Московск. археологич. общества, т. IV, проток. 79, стр. 25–26; сн. Древностей т. VI, проток. 99, стр. 25–26.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

21 Святого Иоанна Дамаскина изложение православной Веры, Книга III, глава XXVIII и XVI. 22 По толкованию блаженного Феофилакта Болгарского. 23 Акафист сладчайшему Иисусу. Икос 7-й. 24 Канон Пасхи,песнь 6-я. 25 Воскресный тропарь, глас 2, Богородичен. 26 Воскресный тропарь, глас 7, Богородичен. 27 Последование в неделю Православия. 28 Святой Киприян Карфагенский, по ссылке святителя Димитрия Ростовского. Четьи Минеи, 25 декабря. Слово на Рождество Христово. 29 Житие преподобного Григория Синаита, написанное учеником его Святейшим Патриархом Константинопольским Каллистом. Рукопись. 30 Икос канона Предтечи. 31 Толкование святого Иоанна Златоустого на Евангелие от Матфея; также Благовестник, объяснение на приведенное место Евангелия от Матфея. 32 Преподобный Макарий Великий. Слово 7, гл. 11, 12. 33 Bergier. Dictionnaire de Theologie. M a r i e. 34 Articlë M a r i e. 35 Articlë M a r i e. 36 Алфавит духовный, книга 1, гл. 7 и 8. 37 По объяснению блаженного Феофилакта Болгарского. 38 Преподобного Григория Синаита, гл. 110 и 114. Добротолюбие, ч. 1. 39 Слово 15, гл. 3. 40 Канон Акафиста Божией Матери, песнь 1-я, тропарь 1-й. 41 Благовестник. Точное изложение православной Веры, Четьи-Минеи и проч. 42 Точное изложение православной веры, книга IV, гл. XIV 43 Это сведение и прочие исторические сведения заимствованы из Четьих-Миней, в которых изложено подробное церковное предание о Божией Матери, т. е. приведены о ней повествования и рассуждения весьма многих святых Отцов. 44 Так воскликнули апостолы, увидев явившуюся им Божию Матерь по ее успении. Четьи-Минеи 15 августа. 45 Смотри объяснение сего обстоятельства в Благовестнике. 46 По объяснению святого Иоанна Лествичника. 47 Так объяснял и блаженный старец Серафим Саровский. 48 Четьи-Минеи 15 августа, повествование о успении пресвятой Богородицы. 49 Блаженному Серафиму Саровскому. 50 Заимствовано из акафиста Божией Матери. Информация о первоисточнике При использовании материалов библиотеки ссылка на источник обязательна. Преобразование в форматы epub, mobi, html

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3170...

Об утрене будничной и праздничной Утреня бывает: без полиелея и великого славословия (непраздничная утреня), т.е., когда последнее читается, а не поётся, с великим славословием, которое поётся, а не читается, с полиелеем и утреня пасхальная. Устав непраздничной утрени 81 находится в Служебнике, Часослове, в 9 гл. и других местах Типикона. Устав праздничной утрени находится в некоторых изданиях Служебника, Часослова, Следованной псалтири, Октоихе, во 2, 3, 4, 7 гл. и других местах Типикона. Та или другая утреня совершается сообразно с указаниями Типикона. Первый час. Служба этого часа соответствует 7-му, 8-му и 9-му часам утра по нашему счислению. Об этой службе упоминают под именем утренней молитвы или молитвы на рассвете постановления апостольские (VIII кн., 4) и св. Василий Великий . Точное упоминание о службе первого часа принадлежит V веку. Для христиан этот час получил особое значение в силу воспоминания о том, как в этот час Иисус Христос был ведён от Каиафы к Пилату, был оболган врагами и осуждён. По Уставу 1-й час совершается или в храме, или в притворе (сн. 387 I отд.). В храме этот час совершается: а) в седмичные непраздничные дни, б) в среду и пяток Сырные и в) во св. Четыредесятницу; исхождение в притвор в эти дни назначается после 1-го часа (Уст., 9 гл., последов. Сырной среды и понедел. 1-й сед. Вел. поста). В притворе 1-й час совершается: а) в дни воскресные (Уст., 2, 3, 4 и 5 гл.); б) в праздники с знаками: и , когда Устав или прямо назначает совершать бдение, или говорит: «совершается бдение, аще волит настоятель» (1, 17, 20, 25, 27 янв., 12, 24 февр., 23 апр., 8, 9 мая, 24, 29 июн., 26 авг., 26 сент., 26 окт., 13 ноябр., 6 дек.); в) в великие Господские и Богородичные праздники, в какие бы дни они ни случились (Уст., 6 янв., 8 сент., 26 дек.). Богослужение дневное В состав дневного богослужения входят: третий час, шестой час и литургия. Третий и шестой часы. Третий час соответствует нашему 10-му, 11-му и 12-му часу дня; шестой час соответствует 1-му, 2-му и 3-му пополудни. Службы этих часов приняты Церковью от древних времен. Часы 3-й и 6-й сделались особенно важными для христиан по знаменательности совершившихся в них событий. Поэтому уже апостолы освящали их молитвой ( Деян.2:15; 10:9 ). Распределение псалмов, которые ныне читаются на каждом часе, является известным в IV веке; оно, как полагают, сделано св. Пахомием Великим . В настоящее время православная Церковь со службой 3-го часа соединяет воспоминания о суде Пилата над Спасителем и мучениях, претерпенных Им в претории, а также о сошествии Святого Духа на апостолов; на 6-м часе воспоминаются шествие Спасителя на пропятие, самое пропятие и крестные страдания.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

14. Ср., например: Иоанн Дамаскин, св. Точное изложение православной веры. Книга 2, гл. 26 и 27, также и в Православном исповедании Восточной Кафолической Церкви: " хотя человеческая воля и повредилась от первородного греха, но, при всем том, еще и теперь в воле каждого состоит быть добрым и чадом Божиим, или злым и сыном диавола " (Православное исповедание. Ч.1. Вопр.27 [//Догматические послания... С.29]). В Послании Восточных патриархов читаем: " каждый падший человек имеет ту природу, с которой сотворен, и природную силу свободную, живую и деятельную, вследствие чего по природе может избирать и делать добро, убегать и отвращаться зла " (Сильвестр, архим. Опыт православного догматического богословия: [В 5 т.]. Т.3. Киев. С.448-450 [Ср.: Послание патриархов Восточно-Кафолической Церкви о православной вере. Член 14//Догматические послания... С.166-167]). 15. Ср.: Быт.1:28. - Изд. 16. Из церковных писателей за рождение душ высказываются Тертуллиан (De anima. С.27 [О душе. Гл.27]), Руфин (у Иеронима: Adversus Rufinum. С.2, п.8 [Против Руфина, кн.2, гл.8 сл.]) и святой Макарий Великий (Беседа 30.1: " земные родители рождают из собственной природы детей, и тела их, и души " ). Напротив, большинство - за сотворение души: Климент Александрийский (Stromata [Строматы] IV,26; VI,16), святой Афанасий Великий (Против Аполлинария. Книга 1, чл.4. Contra gentes I,I [Против язычников I,1]), святые Григорий Богослов, Ефрем Сирин, Иоанн Златоуст, Кирилл Александрийский, Гиларий, Амвросий Медиоланский, блаженный Иероним. Блаженный Августин занимал колеблющуюся позицию и в конце концов признался в своем бессилии дать удовлетворительный ответ на этот вопрос. В споре Августина с пелагианами последние, естественно, склонялись к гипотезе креационизма как более согласующейся с их учением об отсутствии коренной порчи в человеческом естестве. Напротив, Августин в своей защите учения о первородном грехе был принужден более склоняться на сторону традиционизма. В конце концов Августин признавался: " ego adhuc inter utrosque ambigo et moveor, aliquando sic, aliquando autem sic " [ " сам я доныне между теми и другими раздваиваюсь и то туда, то сюда колеблюсь " ] (De genesi ad litteram libri XII,21,37 [О книге Бытия слово в слово XII книг, X,21,37]). Вслед за Августином пошли и ученики его Фульгенций, а также папа Григорий Великий, Евхарий и Исидор. С течением времени в Западной церкви восторжествовал креационизм в период схоластики: Фома Аквинский и другие. Папа Бенедикт XII осудил учение армян, его отрицавшее (Denzinger. Enchiridon Symbolorum [Денцингер. Собрание вероопределений]. С.218, примеч.533).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1...

18 Journal officiel du 22 mars 1903 jusque 4 Juillet 1905 или Chambre dés députés. Séparation des églises et de l " état. Discussion et table. Paris. 1903. 20 Das Rechmsverhalmnis von Staat und Kirche Dr.Rechtsanwalt. Frantz. Frankfurt 1905 г. гл. IV стр. 21. 23 Die allgemeine rechtliche Stellung der Evangelischen Kirche zum Staate, von Dr. Emil Friedberg. Leipzig стр. 16. 25 Агенда (лат. agenda – план действий; от agere – действовать) – сборник церковных обрядов у протестантов и лютеран; то, что у православных разделено на «служебник» и «требник». – прим. эл. ред. 26 Die Beziehungen der Ueberordnung, Nebenordnung lind Unterordnung zwischen Kuche und Staat Wilhelm Martens. Dr der Theologie und der Rechte. Stutigait 1877г. Absch n III гл II стр. 267–269. 28 История общего государственного права и политики. Проф. Гейдельбергского Унив. И. К. Блунчли Спб., 1874· г. Глава III; История политических учений В. Чичерина ч. II, Москва 1872 г. стр. 35–37. 31 Bibliothèque nationale, J. J. Rousseau, Du Contrat social ou principes du droit politque, Paris 1875 г. Livre IV Chap. VIII. 33 Трактат братского христианского союза 14–26 сентября 1815 г. и Манифест о нём 25 декабря 1815г. 1-е Полное собрание Законов, т. 33, 25943 и 26045. 34 Высочайше утверждённый доклад Обер Прокурора Св. Синода 27 октября 1815 г. Там же, т. 34, 27114. 36 Законопроект о изменении законоположений, касающихся перехода из одного исповедания в другое 20 февраля 1907г стр. 14. 37 Др. Георг Еллинек. Право современного государства т I. Общее учение о государстве Спб., 1903 г. Кн. II, гл Ш, стр. 151–152. 39 «On vous parle sans cesse d " un culte dominant: Messieurs, je n’entends pas ce mot.. Est-ce le culte du plus grand nombre? mais ce culte est une opinion, et une opinion qui serait celle du plus grand nombre n’a pas le droit, de domineer». 43 Деяние I: Рассуждения Халкидонского Собора и чтение актов. Деяния Вселен. Соборов, т. III, Казань, 1890 г., стр. 128–130. 46 Полное собрание творений св. Иоанна Златоустог о, издание Петербургской Духовной Академии, т III книга I. Беседы на Евангелие св. ап Иоанна Богослова. Беседа LI, стр. 334. Срав. Беседа I о предательстве Иуды, m.II, кн. I стр. 413. Спб., 1896 г. и Беседы на псалмы т. V, кн. I стр. 123, Спб., 1899 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Kuznec...

83. Заимствовано из сочинений епископа Игнатия (Брянчанинова), т. I. стр. 230–31; т. IV, стр. 445; т. I, стр. 233–236, 243–244; 230–231; 253–254. 84. Начало 3-го Слова преподобного Симеона Нового Богослова. Издание Оптиной пустыни, 1852 г. 85. В подлиннике сказано: «аще кто мечтает высокая со мнением доспети». Здесь употреблено объяснительное выражение, чтоб отчетливее показать значение слова «мнение» . 86. Лествица, Слово 7-е. 87. О первом образе внимания и молитве. Добротолюбие, ч. 1. 88. О первом образе внимания и молитве. Добротолюбие, ч. 1. 89. См. о нем во второй части. 90. Святой Исаак Сирский, Слово 36-е. 91. Собеседование преподобного Максима с преподобным Григорием Синаитом. 92. «Подражание» Фомы Кемпийского, книга 2, гл. 8. 93. «Подражание», книга 3, гл. 1. 94. «Подражание», книга 3, гл. 3. 95. Заимствовано с большими пропусками из книги М. В. Лодыженского «Свет незримый», СПб, 1912 г., стр. 88–132. Сам автор для изложения жизни Франциска Ассизского пользовался следующими пособиями: 1) Johannes Joergensen — «Saint Francois d " Assise. Sa vie et son oeuvre». Paris, 1910. Это исследование, заключающее в себе все, что можно было собрать более или менее досто верного о Франциске, вышло во Франции в 1909 году, оно имело громадный успех, и в 1910 году появилось уже одиннадцатое издание этого сочи нения; 2) П. Сабатье — «Жизнь Франциска Ассизского». Издание «Посредника», Москва, 1895 г.; 3) В. И. Герье — «Франциск. Апостол нищеты и любви». Москва, 1908 г.; 4) Эмиль Жебар — «Св. Франциск Ассизский». Пер. с французского. Дешевая библиотека Суворина. 96. Joergensen, стр. 16 и 17. 97. Joergensen, стр. 15. 98. П. Сабатье. Жизнь Франциска Ассизского, стр. 8. 99.Joergensen, стр. 27. 100. Joergensen, стр. 84. 101. В. Герье, стр. 26. 102. В. Герье. Франциск, стр. 129. 103. Этот день считается днем основания Францисканского ордена. 104. Joergensen, стр. 443. 105. Joergensen, стр. 446. Курсив Иергенсена. 106. В житиях Франциска говорится, что «опьяненный любовью и состраданием ко Христу, Франциск иногда поднимал кусок дерева с земли и, взяв его в левую руку, правою водил по нем на манер смычка по скрипке, припевая французскую песнь о Господе Иисусе Христе». Оканчивалось это песнопение слезами жалости о страданиях Христа и усиленными вздохами, и Франциск, впадая в забытье, останавливал глаза на небе. (В. Герье. Франциск, стр. 156).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=723...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010