Георгий Писидийский Стихотворения. 19 Феодор Студит Против еретиков II, 3, 1. 20 Удивительное совпадение: Гийом Аполлинер (Apollinaire), в Зоне, в начале Алкоголей, пишет: «Зрачок, Христос глаза…» 21 Феодор Студит Против еретиков I,11. 22 Там же III, 1,34. 23 Там же, 1,17. 24 Там же 18. 25 Псевдо–Макарий Первая гомилия, 2. 26 Смысл творчества, гл. 3 27 Дионисий Ареопагит Церковная иерархия., 3,3,1. 28 Григорий Нисский De professione Christiana. 29 Григорий Палама Homilia 56. 30 Григорий Назианзин Or. XXIII. 31 Иоанн Дамаскин Точное изложение православной веры, 1. 32 Афанасий Александрийский Второе письмо к Серапиону. Sources Chretiennes, 15, с. 150. 33 С. Булгаков Невеста Агнца. Париж, 1945, с. 122. 34 П. Флоренский Столп и утверждение истины. Москва, 1914, 4 письмо, Свет Истины, с. 89. 35 В. Лосский К образу и к встрече Бога. Париж, 1967. 36 Архимандрит Спиридон Мои миссии в Сибири. Париж, 1950. 37 Дионисий Ареопагит Божественные имена, IV, 7, 704 А. 38 Максим Исповедник Мистагогия 2. 39 Ириней Лионский Доказательство апостольского учения, 5,6. 40 Н. Бердяев Экзистенциальная диалектика божественного и человеческого, гл. 10: Красота. 41 Кирилл Александрийский На Иоанна. 42 Максим Исповедник Мистагогия, 23, 701 С. 43 Григорий Палама In Dormitionem. 44 Via eminentiae — путь совершенства (лат.) — схоластический богословский метод, приписывающий все качества творения Богу в совершенной степени. (Прим. ред.) 45 Игра слов: se livrer — отдавать себя; un livre — книга. (Прим. пер.) 46 Феодор Студит Против еретиков III. 47 Псевдо–Макарий Первая гомилия, 2. 48 Максим Исповедник Письмо 44. 49 Максим Исповедник Ambigua 10. 50 Анастасий Синаит Гомилия на Преображение. Поделиться ссылкой на выделенное Все материалы, размещенные в электронной библиотеке, являются интеллектуальной собственностью. Любое использование информации должно осуществляться в соответствии с российским законодательством и международными договорами РФ. Информация размещена для использования только в личных культурно-просветительских целях. Копирование и иное распространение информации в коммерческих и некоммерческих целях допускается только с согласия автора или правообладателя

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=754...

   «История Афона». Часть I, отд. I. Афон монашеский. Киев, 1877, стр. 134—140    «Лавсаик» в русском переводе, гл. 22. СПБ. 1873, стр. 101—102.    Минея 12 июня, Утро, канон, песни 3-я и 8-я. В греческой минее этаслужба почему то не печатается, но есть указание о существовании такой службы, составленной Иосифом Песнописцем. О составлении им службы свидетельствует и Архиеп. Сергий, «Полный Месяцеслов», т. II, стр. 178.    «История Афона», стр. 144—152.    Lib. IV, epist. 16. — MPGr. t. 79, col. 558:    Gradus 27.-MPGr. t. 88, col. 1096.    Collât. XIX, с. 10, MPL. t. 49, col. 1140—1141.    «История Афона», HI2, стр. 212—213.    M. P. Gr. 89, col. 345 В.    col. 760 A.    col. 344 DC.    «De hesychastis», — MPGr. t. 150, col. 1105 B.    «Сказанио о св. Филимоне», «Добротолюбие», т. III, стр. 397.    Там-же, стр. 401.    «Добротолюбие», т. V, стр. 473.    «De caritate», cent. I, с. 10.-MPGr. t. 90, col.    «Слова» в русском переводе. Серг. Пос. 1911, стр. 321.    Стр. 355.    Слово, 28, 45.    Глава 103, цитованная по «Наставлениям Каллиста и Игнатия» в «Добротолюбии», т. V, стр. 378.    Homilia 43, 1-MPGr. t. 34, col. 772 ВС. Сравни также свидетельства св. Григория Богослова: «Просвещение» есть пособие в нашей немощи, отложение ллоти, исследование Духу, общение со Словом, причастие света». (Слово на крещение) и «Для меня лучше всего приобретать свет ко свету, более лучезарный к менее ясному». (Слов о поставлении епископов и о догмате Св. Троицы).    «Внутренний свет» в «Богосл. Вести.», 1914 г., май, стр. 26—27. Ср.: и ранее цитированную статью И. В. Попова, «Мистические оправдания, аскетизма в творениях пр. Макария Египетского» в «Бог. Вестн.», 1905, янв., стр. 28—59 и май, стр. 237—278.    Homilia, 24, MPGr. t. 151, col. 312 D.    «De libertate mentis», cap. 23, MPGr. t. 34, col. 957 AB.    Homilia XV, cap. 38,— MPGr. t. 34, col. 601 BC.    «Лавсаик», в русском переводе. СПБ. 1873, стр. 135—136.    «Письма о христ. жизни», стр. 53. Сравни: С. Зарин. «Аскетизм», книга II, стр. 141, прим. 68. М. В. Лодыженский. «Мистическая трилогия. Ч. I. «Сверхсознание», СПБ. 1912, стр. 301—304.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Глл. 25, 26, 27, 30 и пр.) и подробное чинопоследование некоторых таинств. Что касается восьмой книги, то по характеру своего литургического содержания она представляет собой как бы служебник, предназначенный для священнослужителя в руководство при совершении богослужения. В ней излагается не только уже порядок и состав богослужения, но молитвенные образцы для литургий и других священнодействий, и она является как бы завершением богослужебной практики III века, так как и самое ее происхождение вместе с седьмой книгой вернее всего относить к началу уже IV века. Что же говорят эти книги Постановлений Апостольских о церковно-богослужебной стороне жизни христиан той эпохи. Основная точка зрения Постановлений Апостольских на христианское богослужение та, что в нем именно осуществляется основная идея Церкви как тела Христова (2 кн. 59 гл.). Отсюда общественное богослужение делается обязательным для всех христиан, так как через удаление от него «увечится Церковь » и тело Христово делается без члена; вот почему вторая книга Постановлений Апостольских предписывает совершать богослужения и собираться на молитву ежедневно утром и вечером (2; 36, 59 и 60). Восьмая книга Постановлений Апостольских точнее и подробнее определяет этот круг обыкновенных ежедневных или суточных времен общих богослужебных собраний. Здесь временем для молитвенных богослужебных собраний назначается не только утро и вечер каждого дня, но часы: третий, шестой и девятый, время «петлоглашения», причем указываются и сами основания для молитвы в это именно, а не в другое время, основания те же самые, которые представляет Церковь и теперь (8; 34). Кроме этого ежедневного или суточного круга священных, богослужебных времен Постановления Апостольские назначают для богослужебных собраний еще особые времена, известные дни недели и года. Они, таким образом, устанавливают особый недельный и годичный круг священных времен, или церковных праздников, которые особенно должно посвящать богослужению. Из дней недели суббота и воскресенье, в силу соединенных с ними особенно важных для человека воспоминаний, должны быть преимущественно посвящаемы богослужению (2; 59) с «большим тщанием», нежели другие дни недели (5, 20; 7, 23 и 8, 33).

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Zhadan...

8. Ср. Чajkahobuч. Мит и peлurja у Срба. Београд, 1973, стр.67. 9. Послание св. Афанасия Великого, архиепископа Александрийского, к Аммуну монаху. Еп. Никодим, указ. соч., стр. 354. 10. Разумеется, здесь идет речь о непроизвольном прерывании беременности. 11. Кн. VI, гл. XXXVII, изд. 12. Что вошло также и в богослужебные книги и вызвало особое молитвословие: Молитвы жене родильнице, по четыредесяти днехъ. Но и здесь речь идет о чистоте ее для причащения: рабу Твою ... очисти отъ всякаго греха, и отъ bcяkiя скверны, ... да неосужденно сподобится причаститься Святых Твоихъ таинъ (первая молитва). Омый ея скверну телесную, и скверну душевную, ... творяй ю достойну и npuчaщehiя честнаго Тела и Крове Твоея (молитва вторая). 13. Ср. Чинъ ombepзehiя и очищения церкве идеже ... kpobiю человеческою... окропится; Л. Миркович. Литургика. Београд 1967, II, 2, стр. 227; Учительное uзbecmie... 14. стр 548. 15. Вальсамон, указ. соч. 16. Указ. соч. т. IV, 8. 17. С.В. Булгаковъ. Настольная книга священно-церковнослужителя. Харьковъ, 1913, стр. 1144. 18. Практични свештеник. Земун 1910, II, стр. 26; Л. Миркович. Литургика. Београд 1967, II, 2, стр. 72. 19. P. gr., t. 155, col. 357. 20. стр 549. 21. Указ. соч. стр. 115. 22. Там же. 23. Отрывки в изд. 24. Tbopehiя святаго отца нашего Ioahha Златоуста, Apxienuckona Константинопольскаго, въ русскомъ переводе. Т. VII, кн. I, стр. 340. 25. Там же, стр. 341. 26. П. Трембелас. 1952, стр. 267. 27. Эту необходимость чистоты тела и души на Божественной литургии напоминает нам умывание рук священника перед началом проскомидии, а епископа после облачения, и особенно во время Херувимской песни, в царских вратах. Св. Кирилл Иерусалимский говорит, что это делается " не ради телесныя скверны, ... не для сея причины. Ибо мы с плотскою скверною не входимъ въ церковь. Но yмobehie знаменуетъ, что надлежитъ вамъ очистить себя отъ всехъ греховъ и бeззakohiй " . (Noyчehie тайноводственное пятое. Иже во святыхъ отца нашего Кирилла, apxienuckona Iepycaлuмckaro, огласительныя и тайноводственныя noyчehiя. Переводъ съ греческаго. Москва, 1900.)

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/438/...

Михаил Дронов, протоирей. Святитель Иоанн Златоуст, архиепископ Константинопольский//Альфа и Омега. – М., 1995. – 4 (7). Модзалевский Л.Н. Очерк истории воспитания и обучения с древнейших времен до наших времен. – СПб.: Алетейя, 2000. – Т. 1. С. 192–194. Муравьев А.Н.  Первые четыре века христианства. – СПб.: Общество святителя Василия Великого, 1998. С.392–408, 425–460. Никодим, митрополит Ленинградский и Ладожский. Христианские храмы и богослужение во времена Св. Иоанна Златоуста (по его творениям)//Журнал Московской патриархии.  – 1964. 11, 12; 1965. 3, 4, 5, 6. Никольский А.В. Краткий очерк истории церковного пения в период I–X веков//Журнал Московской патриархии.  – М., 1994. – 6. Никольский С. История церквей Антиохийской и Константинопольской за время св. Иоанна Златоуста по его творениям. – Ставрополь–Кавказский, 1905. Новоселов М. Догмат и мистика в  Православии, Католичестве и Протестанстве. – М.: Лепта–Пресс, 2004. (Испытание мудростью. – Вып. 7). С. 99–101. Ольга (Володина). Музыкальная культура Византии. –  М.: Сретенский монастырь; Новая книга, 1998. с.23, 26–27. Пономарев П.П. Кеносис//  Христианство: Энциклопедический словарь/Гл. ред. С.С.Аверинцев. – М: Большая Российская энциклопедия, 1993–1995. – T.III. Пономарев П.П. Учение св. Иоанна Златоуста об евхаристии//Православный собеседник. – Казань,   1904. – 4, 5. Попов И.В. Святый Иоанн Златоуст и его враги. – Сергиев Посад, 1908. Попов И.В. Труды по патрологии. – Т. I: Святые отцы – II – IV вв. – Сергиев Посад, 1904. С.321–389. Послушник и школяр, наставник и магистр. Средневековая педагогика в лицах и текстах: Учеб.пособ./Сост. и отв. ред.:  В.Г.Безрогов; под общ. ред Т.Н.Матулис. –  М.: РАО, 1996.  Поснов М.Э. История христианской Церкви: (До разделения Церквей 1054 г.). – Брюссель: Жизнь с Богом, 1964.   2008. Рансимен С. Восточная схизма. Византийская теократия/Пер. с англ. – М.: Восточная литература, 1998. С.159–160. Рождественский Д. Элемент современности в словах и беседах Василия Великого, Григория Богослова и Иоанна Златоуста. – Сергиев Посад, 1907.

http://bogoslov.ru/person/2861232

19 Origenis . Contra Celsum. VII, 9. 10. Migne . Patrol, cursus. Gr. ser. Tom. XI, col. 1433, 1436. 20 Евсевий . Церк. история, V, 24. 21 Gebhardt und Harnack . Texte und Untersuchun. B. III, Heft. 3—4. S. 448, 460. 22 Книга Деяний св. Апостолов, 21, 9; Евсевий , ibid. 23 Заповеди, XI. 24 Такой персонал состоял из епископа, диакона, вдовицы, девственницы, учителя и исповедника. De praescript., cap. 3. 25 Contra Celsum. Lib. VII, cap. 11; Migne . Tom. XI, col. 1437. 26 XIII, 2; XV, 1. 27 XI, 1. 28 Ibid, 2. 29 Ерм . Пастырь; Подобия. IX, гл. 25. 30 XIII, 1. 31 XV, 2: «Не пренебрегайте ( Μ περιδητε ) ими, т. е. епископами и диаконами, ибо они должны почитаться вами вместе с ( μετα ) пророками и дидаскалами» 32 Подобия. IX, гл. 25. 33 Послание Варнавы, гл. I, 8: «Я не как учитель ( διδασκαλος ), но как равный с вами, изъясняю вам». Свидетельства Игнатия и Дионисия были указаны выше. 34 Заповеди, IV, гл. 3. 35 Свидетельства из разных сочинений Оригена собраны Гарнаком. Lehre der zwolf Apostel. S. 135—136. 36 Евсевий . Церк. история. Кн. VII, гл. 24. 37 Сравн. Διδαχη , XI, 10: «пророк, если не делает того, чему учит, есть лжепророк ». 38 Die Mission und Ausbreitung des Christentums in den ersten drei Jahrhund. S. 260. Leipz. 1902. 39 Некоторые из дидаскалов стали адептами ложных учений, например, в Египте во времена Дионисия стали поддерживать сторону так называемых хилиастов, «отказываясь следовать Евангелиям и презирая Апостольские послания» (Евсевий . Церк. Ист. VII, 24). Такого рода дидаскалы начали появляться еще и во времена Ерма. Он упоминает об «учителях неправды, у которых нет никакого плода истины; из желания прибытка они обольщали людей, и каждый учил по похотям грешных; за это они понесут наказание», замечает Ерм (Подобия, IX, гл. 19). 40 1 Петр. 4:10; Ерм . Пастырь, подоб. IX, гл. 27 (ст. 2). 41 Климент . Первое послан. Гл. 42. Сравни Исайя, 60, стих 17. (Но только Климент несколько изменяет текст этого места.) 42 Видение III, гл. 5. 43 Посл. к Ефес., гл. 2. Поел. к Магнезийцам, гл. 6. Die syrische Didaskalia (S. 273) называет диакона «ушами епископа, его устами, его сердцем и его душою». «Хотя епископ и диакон обитают в двух телах, но они составляют одну душу и один дух, и должны быть согласны в совете» (S. 86). Leipz. 1904.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2642...

729 Стр. 75 наст. соч. 730 Стр. 244 рус. перевода. 731 Стр. 255. 732 Стр. 26—27 рус. перевода проф. Попова. 733 Подобие 1, стр. 282. 734 Подобие 10, стр. 36. 735 Стр. 287, 290. 736 Гл. 67, стр. 98—99 рус. перевода. 737 Гл. 39 рус. перевода И. Щеглова//«Труды Киевской Духовной Академии», октябрь 1909 г., стр. 172—173, 175. 738 Гл. 31 и 33, стр. 32—35 рус. перевода. 739 «Книга о благотворении и милостыне», т. II, стр. 259 рус. перевода. 740 «Книга о благотворении и милостыне», т. II, стр. 267—268. 741 Лк. XVI:11. 742 «Книга о благотворении и милостыне», т. II, стр. 262—263, 274. 743 Мф. XXV:40. 744 «Книга о благотворениях и милостыне», т. II, стр. 268—269, 275. 745 Сродную мысль об очистительной силе милостыни мы встречаем и у Ори- гена. По взгляду последнего, первое прощение грехов человек получает через таинство крещения, второе — через мученичество и, наконец, третье — через милостыню, согласно словам Христа Спасителя: «давайте милостыню и вот все для вас будет чисто». Hom. in. Lev. II, 4. 746 «Книга о благотворениях и милостыне», т. II, стр. 258. 747 Там же, стр. 259—261. 748 Там же, стр. 277. 749 Т. II, стр. 135—136 рус. перевода. 750 Т. IV, стр. 159—160. 751 Из бесед на Евангелие от Матфея, т. IV, стр. 479—480. 752 Там же, стр. 480. 753 Беседа «О милости и суде», т. IV, стр. 394. 754 Беседа «О любостяжательности» т. IV, стр. 96. 755 Беседа «О милости и суде», т. IV, стр. 396. 756 «Правила, пространно изложенные в вопросах и ответах», ответ на 42 во­прос, т. V, стр. 187—188; сравни: «Правила, кратко изложенные в вопросах и от­ветах», ответ на 48 вопрос, т. V, стр. 237. 757 Беседа VII «К обогащающимся», т. IV, стр. 116. 758 Беседа, «говоренная во время голода и засухи», т. IV, стр. 134—135. 759 «Правила, пространно изложенные в вопросах и ответах», ответ на 9 вопрос, т. V, стр. 124; сравни: письмо «к Амфилохию от имени Ираклида», где передает­ся мнение одного епископа о необходимости «различать истинно нуждающегося и просящего по любостяжательности». 760 Беседа XXI «О том, что не должно прилепляться к житейскому», т. IV, стр. 334—335.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4064...

1 Сост. по «Опыту библейского словаря собственных имен» прот. П. Солярского, т. IV, с. 701—703 и «Опыту православного догматического Богословия» епископа Сильвестра т. IV, с. 419—423. 2 Благов. на Иоан., зач. 23, 104 и на об. 3 л. 34 на об., см. также л. 297 и на об. 4 («Книга о вере», л. 50 на об. п. 51) 5 («Книга о вере», л. 248 об.; сн. Златоустн. л. 96) 6 (Собор, л. 118) 7 Прол. 1 апреля. 8 Прол. 9 ноября. 9 Слово II о иноческом житии, с. 494—495, Казань, 1857г. 10 л. 356 об. 11 Нравоучение 46 на Евангелие от Иоанна 12 «Благовест.» От Иоан. зач. 24 13 («Благов.», л. 103—104). 14 Ивановский. Сн. кн. «Руководство к обличению русского раскола» К. Плотникова, 2-е изд., с. 291—298. 15 Gelas. Cyzicen. Comment. in Acta Concil. Nic. с. XXXI, Diatyp. 5. 16 Concil. Ephes. р. II, Act. 1 (р. 121 ap. Binim). (сн. Кирилл Александрийский, Орр. Т. V, р. 11, р. 72, Lutet. 1638. 17 Concil. Nic. II, Act. VI, Lect. Epiphan. Diac. (Сн. «Православно-догматическое богословие» Макария, 1852 г., т. IV, с. 199—201). 18 Epist. Ad Smyrn. n. 7. 19 Apolog. 1, n. 61, в «Хр. Чт.», 1825, XVII, 99. 20 Adv. haer. IV, с. 34. 21 «Поуч. тайновод.», 1, п. 7, с. 440 по русскому переводу. 22 («Поуч. тайнов.», IV, п. 1, 2, 3—6, с. 434—456) 23 In Ioann. VI 24 In Marc. XIV 25 («Точное изложение православной веры», кн. IV, гл. 13, с. 250, 251, 252, 255). 26 («Точное изложение православной веры», кн. IV, гл. XIII, с. 252). 27 («Послание восточных патриархов», чл. 17). 28 на Матф. беседа LXXXN, п.4 и 5, в т. III, с. 421. 29 («Послания восточных патриархов», чл. 17). 30 Златоуст в беседе 2, на 2-е послание к Тимофею. 31 сн. соч. «Историч. догм. и таинств, изъяснение литургии» Ив. Дмитревского, изд. 1884 г., с. 238. 32 Четьи-Минеи, 12 марта. 33 («Достоп. сказ. о подв. св. и блаж. отец», с. 57, 65). 34 Четьи-Минеи, 23 декабря. 35 Пролог, 26 ноября. 36 Пролог, 25 декабря; «Поучение о пречистых тайнах». 37 («Послания восточных патриархов», чл. 17). 38 («Послания о православной вере», гл. 17). 39 («Православное исповедание», ч. 1, ответ 56, 107).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3072...

5 «Письмо к Донату», гл. 3 и 4. 6 Оглашение — изустное наставление в истинах веры христианской. 7 «Письмо к Донату», гл. 4 и 5. 8 Сии дни в древней Церкви, по своей торжественности, считались особенно удобными для крещения обращающихся язычников. 9 Диакон Понтий оставил жизнеописание святого Киприана. 10 В сан епископа Киприан был рукоположен, вероятно, в конце 248 г . 11 «Книга о падших», гл. 6. 12 «Книга о падших», гл. 6. 13 Император Декий царствовал с 249 по 251 г . 14 «Книга о падших», гл. 4. 15 Письмо 40-е. 16 Собор этот происходил в 251 г . 17 Новациан — пресвитер Римский, он писал ранее Киприану от имени всего римского клира по делу о принятии в Церковь падших. 18 Разумеется изгнание бесов, поселявшихся в людей. 19 Император Валериан царствовал с 253 по 259 г . 20 Курубис отстоял в нескольких днях пути от Карфагена. 21 Кончина святого Киприана последовала в 258 г . 22 В Ефесе происходил III Вселенский собор, в Халкидоне — IV. 23 Письма 71 и 73. 24 Письмо 73. 25 Письмо 62. 26 Письмо 71. 27 Письмо 6. 28 «О добродетели терпения», гл. 15. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 2 августа, 2021 7 июля, 2021 8 мая, 2023 24 мая, 2022 6 мая, 2022 10 апреля, 2022 12 марта, 2022 30 сентября, 2021 12 сентября, 2021 2 августа, 2021 7 июля, 2021 8 мая, 2023 24 мая, 2022 Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира.

http://pravmir.ru/zhitie-svyashhennomuch...

Николай Заозерский 1 Binterim, Denkwürdigkeiten. Bd. IV. Abtheilung 1. S. 42 и след. Drey, I с. S. 132–133. 2 Так называемые Пфаффские фрагменты из сочинений св. Иринея. По русскому переводу. Фрагмент ХХХ. стр. 709. 4 Cod. Vindob. Hist. graec. 45. Описан прежде всего у Лямбеция (Lambecii, Comment. Τ. VIII, р. 905 и след.), затем у Биккеля в цит. книге, Прилож. V и у Bunsen’a, Ippolitus und seine zeit. Bd. I S. 476 и след. Наименования и порядок статей, параллельных VIII-й книге, здесь следующие: 1) Διδασκαλα τν γων Αποστολων περ χαρισμτων (Апост. Уст. гл. 1–2); 2) Διατζεις τν γων Αποστλων δια Ιππολτου (Апост. Уст. гл. 4, 5, 16–26); 3) Διαταγα σι δι Κλημεντος κα καννες εκκληζιαστικο τν γιων ποστολων; 4) Περκαννων κκλησιαστικν Σιμονος του καναναιου (Апост. Уст. гл. 27 и 28); 5) Περ ργεων δουλων Πτρου κα Παυλου διατξις (Апост. Уст. гл. 33); 6) Παυλου ποστλου διατξς περι κκλησιαστικν (Апост. Уст. гл. 32). 7) Ορος κανονικς τν αγων ποστολν. 8) κ τν κεφαλαων τς διατξεως περ επισκπων (Апост. Уст. II, 57); 9) Εκ τν ποστολικν διαταγμτων (Апост. Уст. IV, 6). За сим в рукописи следует Номоканон Фотия. Bickell. 1, с. s. 225. 5 Заимствуем перевод сей из рукописи Импер. Публичной Библиотеки. Погодинского древлехранилища 248. 7 В латинском переводе это правило можно читать в кн. I. Ludolfi: commentarius ad Historiam Aefiopicam. p. 323–327. 1691. Francofurti ad Moenum. 10 Гл. 23-я в нашей VIII-й кн. имеет следующую рубрику: κωβος δ λφαου κα’γω διατασσομαι περ ομολογητν. Такие же рубрики имеют и следующие главы: в Фивском кодексе нет этих рубрик. 12 ) Делагард объясняет это странное двойное наименование каждой из книг мемфисской редакции тем, что здесь допущен пропуск первой книги, на место которой в кодексе поставлен только перечень правил, составляющих содержание прочих книг: так случилось, что первая книга есть в действительности вторая, а вторая в действительности третья и т. д. См. цит. кн. стр. XVII. ПРИБАВЛ. Ч. XI III.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Zaozer...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010