Совместно с Памфилом  (учеником которого он был и которого очень почитал) Е.К. написал труд в защиту Оригена " Апология " , до наших дней сохранившийся во фрагментах – патриарх Фотий в IX веке сделал из этого труда подробные выписки для своей " Библиотеки " . Е.К. – автор жизнеописания Константина Великого.  Библиография работ о персоне: Геннадий Массилийский. Книга о церковных писателях/Пер. с лат. М.Ф.Высокого//Церковные историки IV – V веков. – М.: РОССПЭН, 2007.  (Гл.XVII, LXXXVIII, LXXXIX). Иероним. О знаменитых мужах//Подвижники: Избранные жизнеописания и труды. – Самара: АГНИ, 1998. – Кн. 2.  (Гл. 81). То же: Церковные историки IV – V веков. – М.: РОССПЭН, 2007. Сократ Схоластик. Церковная история. – М.:  РОССПЭН, 1996. (Кн. I, гл. 7–10, 16, 18, 20–24. Кн. II, гл. 4, 9, 11, 17, 20, 21, 23. Кн. III, гл. 7, 23. Кн. V, гл. 22. Кн. VI, гл. 6, 36. Кн. VII, гл. 32). Евагрий Схоластик. Церковная история. – СПб.: Алетейя, 2002. (Кн. III, гл. 41. Кн. IV, гл. 27, Кн. V, гл. 24).     Феодорит Кирский. Церковная история. – М.: РОССПЭН, 1993. (Кн. I, гл. 5, 8, 12, 13, 21, 23. Кн. II, гл. 8, 26. Деяния вселенских соборов. – СПб.: Воскресение, 1996. – Т. 1. Аверинцев С.С. Эволюция философской мысли//Культура Византии: IV – первая половина VII в. – М.: Наука, 1984.    Александр Мень. Библиологический словарь. – М.: Фонд имени Александра Меня, 2002.  – Т. I.  Андреев И.Д. Евсевий Кесарийский//  Христианство: Энциклопедический словарь/Гл. ред. С.С.Аверинцев. – М: Большая Российская энциклопедия, 1993–1995.  – Т. I.   Античные писатели: Словарь. – СПб.: Лань, 1999. Афанасьев А.Ю. Эволюция образа: от язычества к христианству//Вопросы философии. – М.,  1996. – Бибиков М.В. Историческая литература Византии. – СПб.: Алетейя, 1998. С.48–51. Бокщанин А.Г. Источниковедение древнего Рима. – М.: МГУ, 1981. С.143–144. Болотов В.В. Лекции по истории древней церкви. – М.: Спасо–Преображенский Ставропигиальный монастырь, 1994.  – Т. I. С.139–160. Брагинская Н.В. Эон в " Похвальном слове " Евсевия Кесарийского//Античность и Византия. – М.: Наука, 1975.

http://bogoslov.ru/person/2859813

18 Беседа XVIII, гл. 6. 19 Беседа XVI, гл. 7. 20 Беседа VI, гл. 5. 21 Беседа XXVII, гл. 19. 22 То есть, правдами плотского мудрования или ветхого человека, отверженными Богом. Богу благоугодна одна евангельская правда. 23 Беседа IV, гл. 6. 24 Беседа XXVIII, гл. 1, 2. 25 «Приидет... день Господень яко тать в нощи, в оньже небеса убо с шумом мимо идут, стихии же сжигаемы разорятся, земля же и яже на ней дела сгорят»._ 26 Мироздание описано в 1 и 2 главах книги Бытия. 27 Действие чувств в святых мужах, обновленных Святым Духом, гораздо обширнее, нежели у людей, пребывающих в области падения. Даже некоторые механические средства, каковы зрительные трубы, телескоп, микроскоп и другие, распространяют действие чувств и соделывают видимым то, что в обыкновенном состоянии нашем невидимо. 28 Мысли сей статьи заимствованы из Записок на книгу Бытия Преосвященного митрополита Московского Филарета. 29 По русскому переводу 30 Слово 5-е, глава 6. 31 Точное изложение Православной веры, книга 2-я, глава 12, о человеке. 32 туне — здесь: даром. 33 духовное, разумное, невещественное. 34 Беседа 49, глава 4. 35 Книга вторая, глава 12, о человеке. 36 По объяснению блаженного Феофилакта Болгарского. 37 Так именуется первый человек. Впрочем, на еврейском языке, которому принадлежит это слово, оно — нарицательное имя, и «Адам» значит «Человек» вообще. 38 «Всем было для него Слово». 39 Беседа 12, гл. 8. 40 Беседа 12, гл. 6 и 8. 41 Плинфа — кирпичи (Исх. 1:14). 42 Св. Исаак Сирский и другие св. отцы называют состояние человека по падении чрезъестественным. Это слово с точностью выражает сущность дела. Слово 4. По переводу Паисия Нямецкого. 43 Слово 4-е, глава 3. 44 Точное изложение Православной веры, книга 3, глава 1. 45 Простое — здесь: не сложное, т.е. не разделяемое на части. 46 Там же, книга 2, глава 12. 47 «Душа наша проста некако сущи и блага, тако от благаго Владыки своего создавшися», и проч. преподобного Исихия слово, глава 43. Добротолюбие, ч. 2. 48 Точное изложение Православной веры прп. Иоанна Дамаскина.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3184...

А в книге Бытия выражение elle toledot имеет при том же значении особенный характеристический оттенок. Это выражение указывает, на различные отделы книги и взаимную их связь – внешнюю и внутреннюю. По употреблению этого выражения ясно представляется цель и план Моисеева сказания. Книга Бытия делится следующим образом: 1-я глава есть как бы введение ко всему последующему сказанию (без toledot); 1-й toledot II:4 по IV главу – история вселенной в связи с первыми моментами жизни человека на земле; V-VI:8 – (2-й toledot) история Адама и его потомства чрез Сифа: VI:9-IX – история Ноя; X-XI:9 – история детей Ноя; XI:10–26 – история Сима; XI:27-XXV:10 – история Сарры; XXV:10–18 – история Измаила; XXV:19-XXXV – история Исаака; XXXVI – история Исава; XXXVII-L – история Иакова. Эти отделы, таким образом, указывают основную мысль писателя книги Бытия: представить историю сохранения Церкви Божьей на земле с сотворения человека до образования иудейского народа и переход ее к последнему. В них действительно проводится последовательная нить сохранения веры и церкви в период патриархальный: основание церкви в раю, сохранение ее у потомков Сифа, Ноя, Сима, Сарры... Внешнее построение начала каждого toledot указывает на такое же единство и связь их в одном писателе. Начало каждого отдела (toledot) всегда содержит указание на предыдущий отдел, служащий для него исходною точкою, затем несколько предварительных сведений взятых также из предыдущих отделов и необходимых для ведения дальнейшего рассказа и наконец, ведется сам рассказ. Для примера (опустив рассмотрение следующего отдела, потому что о нем будем еще говорить) разберем начало нескольких отделов. VI:9 – Вот житие Ноя (elle toledot Noah): Ной родил трех сынов: Сима, Хама и Иафета. Ной человек праведный, совершенный, Богу угодивший в роде своем... Но о рождении Ноем сыновей говорилось в предыдущей V гл. 32; о его праведности также говорилось ( Быm. VI:7–8 ). Здесь, таким образом, писатель обращается несколько назад, берет буквально несколько сведений из предыдущего отдела и ведет затем свой рассказ о потопе, причем сведения из предыдущего отдела служат для него основною мыслью (благочестие Ноя). X:1 – бытие сынов Ноевых – Сима, Хама и Иафета и родивших им сынов после потопа и об разделении их... Но о сыновьях Ноевых и их потомстве говорилось в IX:17; основная мысль – расселение народов взята буквально из предыдущего отдела IX:19. Еще более такой порядок заметен в истории Сима XI:10: бытие Симово... Это и следующее перечисление его потомства в большей части служит повторением предыдущего отдела ( Быт. Х: 21–31 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Yungerov...

Б.Э считается основателем сирийской гимнографической традиции (он создал 150 гимнов); впоследствии гимны Б.Э, использующиеся в церковном богослужении, были заменены гимнами Ефреме Сирина. Б.Э. некоторое время придерживался гностической ереси Валентина, проповедуя, вслед за своим учителем Армонием, учение о двух – высших и низших –  началах, или душах, в  каждом человеке. Позже Б.Э. отошел от этого еретического учения, но церковные писатели Сирийской церкви, и прежде всего св. Ефрем Сирин приложили немало трудов для искоренения этого яда лжеучения. Произведения  Б.Э. его учениками были переведены на греческий язык. Библиография работ о персоне: Геннадий Массилийский. Книга о церковных писателях/Пер. с лат. М.Ф.Высокого//Церковные историки IV – V веков. – М.: РОССПЭН, 2007.  (Гл. III). Евсевий Памфил (Кесарийский). Церковная история. – М.: Спасо–Преображенский Валаамский монастырь, 1993. (Кн. IV, гл. 30). Иероним. О знаменитых мужах//Подвижники: Избранные жизнеописания и труды. – Самара: АГНИ, 1998. – Кн. 2. ( Гл. 33). То же: //Церковные историки IV – V веков. – М.: РОССПЭН, 2007. Церковная история Эрмия Созомена Саламинского. – СПб., 1851. (Кн. IV, гл. 26). Феодорит Кирский. Церковная история. – М.: РОССПЭН, 1993. (Кн.  IV, гл. 26). Ефрем Сирин. 53 песнь против ересей//Филарет (Гумилевский), архиепископ. Исторический обзор песнопевцев и песнопений греческой церкви: (Репринтное издание). – Свято–Троицкая Сергиева Лавра, 1995. Литература       Аверинцев С.С. София–Логос: Словарь. – Киев: Дух и Лimepa, 2001. Философский словарь Владимира Соловьева. – Ростов–на–Дону: Феникс, 1997.  Энциклопедия мистицизма. – СПб.: Литера, 1994.  Кошеленко Г.А. Бардесан//Православная энциклопедия/Под общей ред. Патриарха Московского и всея Руси Алексия II. – М.: Церковно–научный центр «Православная энциклопедия».   – Т. IV. Вардесан (Материалы к «Церковно–богословскому словарю»)//Богословские труды. – М., 1986. – Сб. 27. Пигулевская Н.В. Бардесан — ученый, философ и поэт (154— 222 гг. н. э.)//Тезисы юбилейной научной конференции Восточного факультета. – Л., 1967.

http://bogoslov.ru/person/2599057

21 Святого Иоанна Дамаскина изложение православной Веры, Книга III, глава XXVIII и XVI. 22 По толкованию блаженного Феофилакта Болгарского. 23 Акафист сладчайшему Иисусу. Икос 7-й. 24 Канон Пасхи,песнь 6-я. 25 Воскресный тропарь, глас 2, Богородичен. 26 Воскресный тропарь, глас 7, Богородичен. 27 Последование в неделю Православия. 28 Святой Киприян Карфагенский, по ссылке святителя Димитрия Ростовского. Четьи Минеи, 25 декабря. Слово на Рождество Христово. 29 Житие преподобного Григория Синаита, написанное учеником его Святейшим Патриархом Константинопольским Каллистом. Рукопись. 30 Икос канона Предтечи. 31 Толкование святого Иоанна Златоустого на Евангелие от Матфея; также Благовестник, объяснение на приведенное место Евангелия от Матфея. 32 Преподобный Макарий Великий. Слово 7, гл. 11, 12. 33 Bergier. Dictionnaire de Theologie. M a r i e. 34 Articlë M a r i e. 35 Articlë M a r i e. 36 Алфавит духовный, книга 1, гл. 7 и 8. 37 По объяснению блаженного Феофилакта Болгарского. 38 Преподобного Григория Синаита, гл. 110 и 114. Добротолюбие, ч. 1. 39 Слово 15, гл. 3. 40 Канон Акафиста Божией Матери, песнь 1-я, тропарь 1-й. 41 Благовестник. Точное изложение православной Веры, Четьи-Минеи и проч. 42 Точное изложение православной веры, книга IV, гл. XIV 43 Это сведение и прочие исторические сведения заимствованы из Четьих-Миней, в которых изложено подробное церковное предание о Божией Матери, т. е. приведены о ней повествования и рассуждения весьма многих святых Отцов. 44 Так воскликнули апостолы, увидев явившуюся им Божию Матерь по ее успении. Четьи-Минеи 15 августа. 45 Смотри объяснение сего обстоятельства в Благовестнике. 46 По объяснению святого Иоанна Лествичника. 47 Так объяснял и блаженный старец Серафим Саровский. 48 Четьи-Минеи 15 августа, повествование о успении пресвятой Богородицы. 49 Блаженному Серафиму Саровскому. 50 Заимствовано из акафиста Божией Матери. Информация о первоисточнике При использовании материалов библиотеки ссылка на источник обязательна. Преобразование в форматы epub, mobi, html

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3170...

19 Origenis . Contra Celsum. VII, 9. 10. Migne . Patrol, cursus. Gr. ser. Tom. XI, col. 1433, 1436. 20 Евсевий . Церк. история, V, 24. 21 Gebhardt und Harnack . Texte und Untersuchun. B. III, Heft. 3—4. S. 448, 460. 22 Книга Деяний св. Апостолов, 21, 9; Евсевий , ibid. 23 Заповеди, XI. 24 Такой персонал состоял из епископа, диакона, вдовицы, девственницы, учителя и исповедника. De praescript., cap. 3. 25 Contra Celsum. Lib. VII, cap. 11; Migne . Tom. XI, col. 1437. 26 XIII, 2; XV, 1. 27 XI, 1. 28 Ibid, 2. 29 Ерм . Пастырь; Подобия. IX, гл. 25. 30 XIII, 1. 31 XV, 2: «Не пренебрегайте ( Μ περιδητε ) ими, т. е. епископами и диаконами, ибо они должны почитаться вами вместе с ( μετα ) пророками и дидаскалами» 32 Подобия. IX, гл. 25. 33 Послание Варнавы, гл. I, 8: «Я не как учитель ( διδασκαλος ), но как равный с вами, изъясняю вам». Свидетельства Игнатия и Дионисия были указаны выше. 34 Заповеди, IV, гл. 3. 35 Свидетельства из разных сочинений Оригена собраны Гарнаком. Lehre der zwolf Apostel. S. 135—136. 36 Евсевий . Церк. история. Кн. VII, гл. 24. 37 Сравн. Διδαχη , XI, 10: «пророк, если не делает того, чему учит, есть лжепророк ». 38 Die Mission und Ausbreitung des Christentums in den ersten drei Jahrhund. S. 260. Leipz. 1902. 39 Некоторые из дидаскалов стали адептами ложных учений, например, в Египте во времена Дионисия стали поддерживать сторону так называемых хилиастов, «отказываясь следовать Евангелиям и презирая Апостольские послания» (Евсевий . Церк. Ист. VII, 24). Такого рода дидаскалы начали появляться еще и во времена Ерма. Он упоминает об «учителях неправды, у которых нет никакого плода истины; из желания прибытка они обольщали людей, и каждый учил по похотям грешных; за это они понесут наказание», замечает Ерм (Подобия, IX, гл. 19). 40 1 Петр. 4:10; Ерм . Пастырь, подоб. IX, гл. 27 (ст. 2). 41 Климент . Первое послан. Гл. 42. Сравни Исайя, 60, стих 17. (Но только Климент несколько изменяет текст этого места.) 42 Видение III, гл. 5. 43 Посл. к Ефес., гл. 2. Поел. к Магнезийцам, гл. 6. Die syrische Didaskalia (S. 273) называет диакона «ушами епископа, его устами, его сердцем и его душою». «Хотя епископ и диакон обитают в двух телах, но они составляют одну душу и один дух, и должны быть согласны в совете» (S. 86). Leipz. 1904.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2642...

8. Ср. Чajkahobuч. Мит и peлurja у Срба. Београд, 1973, стр.67. 9. Послание св. Афанасия Великого, архиепископа Александрийского, к Аммуну монаху. Еп. Никодим, указ. соч., стр. 354. 10. Разумеется, здесь идет речь о непроизвольном прерывании беременности. 11. Кн. VI, гл. XXXVII, изд. 12. Что вошло также и в богослужебные книги и вызвало особое молитвословие: Молитвы жене родильнице, по четыредесяти днехъ. Но и здесь речь идет о чистоте ее для причащения: рабу Твою ... очисти отъ всякаго греха, и отъ bcяkiя скверны, ... да неосужденно сподобится причаститься Святых Твоихъ таинъ (первая молитва). Омый ея скверну телесную, и скверну душевную, ... творяй ю достойну и npuчaщehiя честнаго Тела и Крове Твоея (молитва вторая). 13. Ср. Чинъ ombepзehiя и очищения церкве идеже ... kpobiю человеческою... окропится; Л. Миркович. Литургика. Београд 1967, II, 2, стр. 227; Учительное uзbecmie... 14. стр 548. 15. Вальсамон, указ. соч. 16. Указ. соч. т. IV, 8. 17. С.В. Булгаковъ. Настольная книга священно-церковнослужителя. Харьковъ, 1913, стр. 1144. 18. Практични свештеник. Земун 1910, II, стр. 26; Л. Миркович. Литургика. Београд 1967, II, 2, стр. 72. 19. P. gr., t. 155, col. 357. 20. стр 549. 21. Указ. соч. стр. 115. 22. Там же. 23. Отрывки в изд. 24. Tbopehiя святаго отца нашего Ioahha Златоуста, Apxienuckona Константинопольскаго, въ русскомъ переводе. Т. VII, кн. I, стр. 340. 25. Там же, стр. 341. 26. П. Трембелас. 1952, стр. 267. 27. Эту необходимость чистоты тела и души на Божественной литургии напоминает нам умывание рук священника перед началом проскомидии, а епископа после облачения, и особенно во время Херувимской песни, в царских вратах. Св. Кирилл Иерусалимский говорит, что это делается " не ради телесныя скверны, ... не для сея причины. Ибо мы с плотскою скверною не входимъ въ церковь. Но yмobehie знаменуетъ, что надлежитъ вамъ очистить себя отъ всехъ греховъ и бeззakohiй " . (Noyчehie тайноводственное пятое. Иже во святыхъ отца нашего Кирилла, apxienuckona Iepycaлuмckaro, огласительныя и тайноводственныя noyчehiя. Переводъ съ греческаго. Москва, 1900.)

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/438/...

Михаил Дронов, протоирей. Святитель Иоанн Златоуст, архиепископ Константинопольский//Альфа и Омега. – М., 1995. – 4 (7). Модзалевский Л.Н. Очерк истории воспитания и обучения с древнейших времен до наших времен. – СПб.: Алетейя, 2000. – Т. 1. С. 192–194. Муравьев А.Н.  Первые четыре века христианства. – СПб.: Общество святителя Василия Великого, 1998. С.392–408, 425–460. Никодим, митрополит Ленинградский и Ладожский. Христианские храмы и богослужение во времена Св. Иоанна Златоуста (по его творениям)//Журнал Московской патриархии.  – 1964. 11, 12; 1965. 3, 4, 5, 6. Никольский А.В. Краткий очерк истории церковного пения в период I–X веков//Журнал Московской патриархии.  – М., 1994. – 6. Никольский С. История церквей Антиохийской и Константинопольской за время св. Иоанна Златоуста по его творениям. – Ставрополь–Кавказский, 1905. Новоселов М. Догмат и мистика в  Православии, Католичестве и Протестанстве. – М.: Лепта–Пресс, 2004. (Испытание мудростью. – Вып. 7). С. 99–101. Ольга (Володина). Музыкальная культура Византии. –  М.: Сретенский монастырь; Новая книга, 1998. с.23, 26–27. Пономарев П.П. Кеносис//  Христианство: Энциклопедический словарь/Гл. ред. С.С.Аверинцев. – М: Большая Российская энциклопедия, 1993–1995. – T.III. Пономарев П.П. Учение св. Иоанна Златоуста об евхаристии//Православный собеседник. – Казань,   1904. – 4, 5. Попов И.В. Святый Иоанн Златоуст и его враги. – Сергиев Посад, 1908. Попов И.В. Труды по патрологии. – Т. I: Святые отцы – II – IV вв. – Сергиев Посад, 1904. С.321–389. Послушник и школяр, наставник и магистр. Средневековая педагогика в лицах и текстах: Учеб.пособ./Сост. и отв. ред.:  В.Г.Безрогов; под общ. ред Т.Н.Матулис. –  М.: РАО, 1996.  Поснов М.Э. История христианской Церкви: (До разделения Церквей 1054 г.). – Брюссель: Жизнь с Богом, 1964.   2008. Рансимен С. Восточная схизма. Византийская теократия/Пер. с англ. – М.: Восточная литература, 1998. С.159–160. Рождественский Д. Элемент современности в словах и беседах Василия Великого, Григория Богослова и Иоанна Златоуста. – Сергиев Посад, 1907.

http://bogoslov.ru/person/2861232

1 Сост. по «Опыту библейского словаря собственных имен» прот. П. Солярского, т. IV, с. 701—703 и «Опыту православного догматического Богословия» епископа Сильвестра т. IV, с. 419—423. 2 Благов. на Иоан., зач. 23, 104 и на об. 3 л. 34 на об., см. также л. 297 и на об. 4 («Книга о вере», л. 50 на об. п. 51) 5 («Книга о вере», л. 248 об.; сн. Златоустн. л. 96) 6 (Собор, л. 118) 7 Прол. 1 апреля. 8 Прол. 9 ноября. 9 Слово II о иноческом житии, с. 494—495, Казань, 1857г. 10 л. 356 об. 11 Нравоучение 46 на Евангелие от Иоанна 12 «Благовест.» От Иоан. зач. 24 13 («Благов.», л. 103—104). 14 Ивановский. Сн. кн. «Руководство к обличению русского раскола» К. Плотникова, 2-е изд., с. 291—298. 15 Gelas. Cyzicen. Comment. in Acta Concil. Nic. с. XXXI, Diatyp. 5. 16 Concil. Ephes. р. II, Act. 1 (р. 121 ap. Binim). (сн. Кирилл Александрийский, Орр. Т. V, р. 11, р. 72, Lutet. 1638. 17 Concil. Nic. II, Act. VI, Lect. Epiphan. Diac. (Сн. «Православно-догматическое богословие» Макария, 1852 г., т. IV, с. 199—201). 18 Epist. Ad Smyrn. n. 7. 19 Apolog. 1, n. 61, в «Хр. Чт.», 1825, XVII, 99. 20 Adv. haer. IV, с. 34. 21 «Поуч. тайновод.», 1, п. 7, с. 440 по русскому переводу. 22 («Поуч. тайнов.», IV, п. 1, 2, 3—6, с. 434—456) 23 In Ioann. VI 24 In Marc. XIV 25 («Точное изложение православной веры», кн. IV, гл. 13, с. 250, 251, 252, 255). 26 («Точное изложение православной веры», кн. IV, гл. XIII, с. 252). 27 («Послание восточных патриархов», чл. 17). 28 на Матф. беседа LXXXN, п.4 и 5, в т. III, с. 421. 29 («Послания восточных патриархов», чл. 17). 30 Златоуст в беседе 2, на 2-е послание к Тимофею. 31 сн. соч. «Историч. догм. и таинств, изъяснение литургии» Ив. Дмитревского, изд. 1884 г., с. 238. 32 Четьи-Минеи, 12 марта. 33 («Достоп. сказ. о подв. св. и блаж. отец», с. 57, 65). 34 Четьи-Минеи, 23 декабря. 35 Пролог, 26 ноября. 36 Пролог, 25 декабря; «Поучение о пречистых тайнах». 37 («Послания восточных патриархов», чл. 17). 38 («Послания о православной вере», гл. 17). 39 («Православное исповедание», ч. 1, ответ 56, 107).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3072...

Частица, вынимаемая во время страшнаго жертвоприношения, и поминовение над нею отшедшего соединяет его с Богом и дает возможность невидимо быть причастником Его и иметь общение с Ним. Получая от сего величайшую пользу, не только те братия во Христе, которые преставились в покаянии, утешаются и спасаются, но и священныя и боголюбезныя души Святых получают великую радость, когда сии жертвы совершаются ради них, и в веселии ликуют ради сей святейшей жертвы, теснее соединяясь со Христом и делаясь причастниками высшей чистоты и света и приискренне приобщаясь даров Его, молятся за нас, потому что ради сего–то и совершил Христос, и предал сие жертвоприношение, – во освящение и просвещение всех, и чтобы все были едино с Ним, как Он молился ( Ин. 17:11 )» 1015 . 8 Cantacuzeni histor. lib 1. cap. XXI, писателя XIV в. Codin. de curiæ et ecclesis constantinopolitanæ officiis, c. XVII, писателя XV века. 10 Злат. в беседе в Антиохии против тех, кои говорят, что не Бог управляет человеческими делами и о проч. 4. 13 См. регалии Мономаховы в указателе к выходам Царей, издан. 1844 г. Древн. Российской Вивлиофики част. VII, 1. Карамзин, истор. том. II, гл. VIII. 20 См. Церемониал торжественного въезда в Москву и священнейшего Коронования Государя Императора Александра Николаевича. 23 Тертул. об идолопоклонстве, XVIII. Евагр. истор. кн. V, гл. 13. Феодорит. кн. V, гл. 6. Симеон. Солунск. разговор о священнодействиях и таинствах, 117. 26 В древних сказаниях называется шапкою, может быть потому, что древле края митр и корон были иногда покрываемы горностаями. См. о России Коллинса в чтениях Им. общ. истории и древностей Рос. при м. у. 1846 г. 1. 27 См. в чине Царского венчания слова, произносимые Церковию при возложении венца на главу Царя. 28 В 1 беседе по рукоположении его во пресвитера, 3. Симеона Солунск. разговор о священнодействиях и таинствах, 117. 42 Тертул. в аполог. XXX, XXXV, XXXIX. Также в послании к Скапуле, 2. Евсев. истор. кн. VII, 1. X, 8. 45 См. последован. благодарственного и молебного пения при вступлении в совершеннолетие Благоверного Государя Цесаревича Александра Николаевича, 1837 года, – и Великого Князя Константина Николаевича, 1847 года. 49 В 22 беседе, а по случаю низвержения Царских cmamyй–XIV, § 10. В XXIII, по тому же случаю – XV, 2. Лавзаик, 73. О Лавзаике см. выше кн. 1, издан. 2, стр. 38. 52 Nicetae Choniatae annals de Manuel. Сотпеп. писателя XIII века, VII, sect, 3. Клятва изложена Императором Андроником. 53 Историч. акт. археографич. Экспедиции, том. IV, 210, 1676 года. См. также в чтениях Им. общества истор. и древ. примеч. к 1, 1846 г. о форме присяги. 59 По истории Евсевия он был третий епископ Рима (кн. III, гл. 4), первым Лин (гл. 2), вторым – Анеиклит (гл. 13, 15:21) или Анаклет (кн. V гл. 6), четвертым Еварест (гл. З4) и так далее (кн. V, гл. 6).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Debol...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010