Приложения I. Греческая кормчая книга XVII в Венской библиотеке По каталогу греч. рукоп. 24. Кормчая эта – на бумаге, в лист; написана прекрасным почерком XVII в.; состоит из 758 листов. В ней содержатся статьи: лл. 1–11, κϑεσις, πως γρφει νν Κωνσταντινουπλεως πατριρχης τ Ππ κα τος λοιπος πατριρχαις.. πως τε νν χουσι τξεως ο ποκειμνοι ϑρνοι τ πατριρχ Κωνσταντινουπλεως.. πως τ ο μιτραπολται γρφουσι. γραφη κα παροσα κϑεσις σεπτεμβρ 1 ν τει 6895 ινδ. 5. лл. 11–13. κϑεσις νεωτρα π τς βασιλεας τυποϑεσα το βασιλως Κ. νδρονκου Παλαιολγου το γερντος. πως νν χουσι τξεως α ποκειμνοι μιτροπλεις τ πατριαρχικ ϑρν. л. 13. πως γρφει πατριρχης πρς ποψφιον. л. 13. об. Περ βασιλων τν ουδαων. лл. 14–22. κλογ το παρ Θεο δι Μωσως δοϑντος νμου τος σραηλταις, ν κεφ. ν». Напеч. у Cotelerìi, Ecclesiae Graecae monumenta. T. I. p. 1–27. Слав. Кормч. гл. 45. л. 23–24. Περ βασιλων τν σσυριν, τν λληνν, τν ωμαων χριςιανν. л. 24 об.–26. Πατριρχαι Κονσταντινουπλεως, τς μης, λεξανδρεας, ντιοχεας. л. 27. Γρμμα συστατικ. 27–29. Οκτρο μονατο ταυτ Ματϑαου. Напеч. в Σνταγυα Раллиса. V, 540. л. 30–33 κ το χρονογρφου. л. 33 об.–42. Ιωννου μονχου Ζωναρ. Δγος πρς τος τν φυσικν τς γονς κρον μασμα γουμνους. Напеч. в Σντ. IV, 593. 42–44. ναςασου πατριρχου Θεο πλεως κα Κυρλλου λεξανδρεας κϑεσις σντομος τς ρϑοδξου πςεως. См. Pitra, Τ. II. p. 291–292. 45–264. Σνταγμα κατ ςοιχεον,. συντεϑν τ ν ερομονχοις Ματϑαφ. Нап. у t. II. и Раллиса т. VI. 265–270. Κανονικν το γου το Νηςευτο. Нап. Σντ. IV, 432. 270. Το μακαριωττου Νικτα, μητροπολτου ρκλειας. Нап. Σντ. V, 441. Но в венской рукописи – ответы без вопросов и в большем количестве, чем у Раллиса. В слав. Кормчей – гл. 54-я в переводе по неизвестной в печати редакции греческого текста. 271–272. Το ν γοις Νικηφρου Κονσταντινουπλεως το μολογητο καννες κ τν κκλησαςικν ατο συντξεων κα τν σν ατ γων. Нап. в Σντ. IV, 427. Слав. кормч. гл. 57.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Gorchak...

37 Источник: Acta apostolicae Sedis. Commentarium Officiale. An. et vol. LVII. -Typis Polyglottis Vaticanis, 1965. P. 21–36. Рус. пер.: Документы II Ватиканского Собора. – М.: Паолине, 2004. С. 93–112. 39 Ср. Флорент. Собор, Декр. pro Graecis: Denz. 694 (1307), и I Ват. Собор, там же: Denz. 1826 (3059). 40 Ср. Книга таинств Св. Григория, Преф. на рождество Св. Матфия и Св. Фомы: PL 78, 51 и 152; ср. Cod. Vat. lat. 3548, f. 18. Св. Иларий, На Пс 67. 10: PL 9, 450; CSEL 22, р. 286. Св. Иероним, Против Иовиниана 1. 26: PL 23, 247 А. Св. Августин, На Пс., 86. 4: PL 37, 1103. Св. Григорий Вел., Поуч. на кн. Иоеа, XXVIII. V: PL 76, 455–456. Примасий, Комм, на Откр V: PL 68, 924 ВС. Пасхазий Радб., На Мф L. VIII, гл. 16: PL 120, 561 С. Ср. Лeb XIII , Посл. Et sane, 17 дек. 1888: ASS 21 (1888), p. 321. 46 Ср. Св. Ириней, Опроверж. ерес., III. 3. 1: PG 7, 848 A; Harvey, 2. 8; Sagnard, p. 100 сл.: «проявленное». 47 Ср. Св. Ириней, Опроверж. ерес., Ш. 2. 2: PG 7, 847; Harvey, 2, 7; Sagnard, p. 100: «сохраняется», ср. там же, IV. 26. 2: стлб. 1053; Harvey, 2, 236, а также IV. 33. 8: стлб. 1077; Harvey, 2, 262. 50 Св. Климент Рим., указ. место, 42. 3–4; 44. 3–4; 57. 1–2; изд. Funk, I. 152, 156, 171 сл. Св. Игнатий Вел., К филад. 2; К смирн. 8, К магн. 3; К тралл. 7: изд. Funk, I, р. 265 сл.; 282; 232; 246 сл. и т. д.; Св. Иустин, Апол., 1. 65: PG 6, 428; Св. Киприан, Посл., passim. 52 Ср. Трид. Собор, Декр. De sacr. Ordinis, гл. 4: Denz. 960 (1768); I Ват. Собор, Догм. Конст. 1 о Церкви Христовой, Pastor aeternus, гл. 3: Denz. 1828 (3061). Пий XII, Энцикл. письмо Mystici Corporis, 29 июня 1943: AAS 35 (1943), pp. 209 и 212. ККП 1917, кан. 329, § 1. 56 В Апост. Пред., 3: изд. Botte, SChr., pp. 27–30, Епископу уделяется «первенство священства». Ср. Сакраментарий Льва Великого , изд. С. Mühlberg, Веронский Сакраментарий, Romae 1955, р. 119: «ко служению высшего священства... Исполни в священниках Твоих вершину тайны Твоей». Он же, Книга таинств Римской Церкви, Romae 1960, pp. 121–122: «Надели его, Господи, епископской кафедрой, чтобы править ему Церковью Твоей и всем народом». Ср. PL 78, 224.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/kato...

Испроси для нас благодать покаяния, предстательствуй о даровании нам жизни вечной, да Твоими молитвами наследуем Царствие Небесное и сподобимся славить Сына Твоего и Бога нашего, со Безначальным Его Отцем и Присносущным Ему Духом, во веки веков. Аминь. Примечания: 1 Иоанн Дамаскин. Точное изложение православной веры. IV, 14. M., 1844. С. 256. 2 Митрополит Филарет. Слова и речи. Изд. 2. Ч. 1. С. 179.   3 Избранные Слова святых отцев в честь и славу Пресвятой Богородицы… С. 130. 4 Иоанн Дамаскин. Слово на Рождество Богородицы//Избр. Слова. С. 22. 5 Иоанн Дамаскин. Слово на Рождество Богородицы//Избр. Слова. С. 15. 6 Слова и речи. Ч. 1. С. 157. 7 Там же. С. 189. 8 Иоанн Дамаскин. Точное изложение Православной веры. III, 12. С. 167. 9 Там же. С. 169. 3 10 Христианское чтение. 1828. Ч. XXXII. С. 251. 11 Христианское чтение. 1825. Ч. XVII. С. 44. 12 Там же. С. 51. 13 Там же. С. 97. 14 Сократ. Церковная История. СПб., 1850. С. 558. 15 Христианское чтение. 1840. Ч. III. С. 209. 16 Послание к Кледонию. (Patrol. Curs, coinpl. Т. Col. 177). 17 Деяния Вселенских Соборов. Казань, 1859. Т. I. C. 452. 18 Там же. С. 638. 19 Mansi. Т. V. Col. 172. 20 Христианское чтение. 1841. Ч. I. С. 232. 21 Книга правил Апостольских, Соборов и Отцов. С. 3. 22 Там же. С. 62. 23 Иоонн Дамаскин. Цит. соч. Кн. III. Гл. 12. С. 167. 24 Избр. Слова. С. 18. 25 Св. Герман, Константинопольский патриарх. Там же. С. 82. 26 Начальные слова молитвы: «Богородице Дево» прибавлены Православною Церковию к приветствию Архангела со времени Нестория, в опровержение лжеучения ею о лице Пресвятой Богородицы. Goan, Eucholog. graecuin, pag. 26 (edit. Venetiis, MDCCXXX). 27 Слова и речи. Ч. I. С. 162. 28 Иоанн Дамаскин. Цит. соч. IV, 14. С. 260. 29 Беседа V на Евангелие от Матфея… 3. (Patrol. Curs, compl. Т. LVII. Col. 58). 30 Иоанн Дамоскин. Цит. соч. IV, 14. С. 261. 31 Против ересей. LXXVIII   8, 9 (Patrol. Curs, compl. Т. XLII. Col. 709, 712). 32 Против ересей. LXXVIIL … 6. (Patrol. Curs, compl. Т. XLII. Col 705). 33 Книга правил.

http://azbyka.ru/bogorodice-devo

Далее, после победы над Тимофеем Иуда, по известию первой книги, берет, крепость Карнаим (IV, 44) Καρναιν, а по известию 2-й Макк. книги XII, 26 Иуда после победы над Тимофеем берет крепость Карнион (Καρνιον); опять, очевидно, и в той, и другой книге разумеется одна и та же крепость. После взятия этой крепости по известиям 1 Макк. кн. V, 46 и 2-й Макк. XII, 27 Иуда одинаково направляется к укреплению – Ефрону. Таким образом Тимофей I Макк. кн. V, 6–8 и Тимофей 2 Макк. книги XII, 2, 10, 18, 21 ст. – одно и то же лицо и притом совершенно отличное от Тимофея VIII, 30 и X гл. 24, 32, 37, ибо последний, как мы и выше сказали, вел войну в другом месте, – именно в пределах Иудеи (VIII, 31 и X, 24) и, кроме того, этот Тимофей был убит Иудою в крепости Газаре вместе с Хереем и Аполлофаном (X, 24, 38), тогда как Тимофей по известию V, 6–8 остается жив, а по известию 2 Макк. XII, 24, 38, взятый в плен, он отпущен был на свободу. Очевидно, что автор 1 Макк. книги проходить молчанием битву 2 Макк. книги X, 24, равно, как совершенно не упоминает, ничего вообще, о стычках иудеев с вождем Тимофеем по сю сторону Иордана, a имеет в виду лишь галаадского вождя этого имени. Таким образом, нет противоречия в известиях VIII-й гл. 30 ст., X, 24, 32 и 37 и гл. XII- й 2, 10, 18, 21 2-й книги и нельзя утверждать, как делают это Гримм и Лякер, что, по известиям 2-й Маккавейской книги, Тимофей умирает и снова оживает. Еще Лякера смущает то, что в 1-й Макк. книге в позднейших, после взятия Иерусалима, стычках (V, 59) Горгий появляется один раз; во 2-й же он является дважды (X, 14 и XII, 32). По вопросу о повторяемости одинаковых имен во 2-й книге вообще хорошо привести мнение Шлаттера 202 . Он говорит: «2-я Маккавейская (XII, 2) в одном пункте упоминает, как Иасон ввел нового Тимофея. Этот пункт доказывает, какое богатство имен сирийских воинов было в распоряжении Иасона. Но здесь должны были не один раз встречаться одинаковые имена. Здесь, например, встречается второй Аполлоний , Никанор и ничего нет удивительного, если и второй Тимофей попадет в это число».

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Bogoj...

Истина, которую мы старались обосновать, не новая, но ее следует повторять и в двадцатом веке, потому, что теперь эта истина, хотя и оправдана многократно историей, нередко забывается.   notes Примечания 1 На ариан слово I, 1. 2 Св. Ириней Лионский. Сочинения в переводе прот. П. Преображенского. Против ересей. IV, 9, 3. СПб., 1900, стр. 338. 3 Там же, IV, 34, 1. Стр. 414. 4 Творения. Панарий 31, 33. Ч. 1. М., 1863, стр. 344. 5 Св. Ириней Лионский. Сочинения. Против ересей. IV, 34, 1. Стр. 414. 6 Служба на Рождество Христово. Стихира на литии. 7 Св. Ириней Лионский. Сочинения. Против ересей. III, 10, 2. Стр. 240. 8 Там же. III, 4, 2. Стр. 225. 9 Там же. V, 20, 2. Стр. 488. 10 См. Творения. Беседу о том, что чтение Св. Писаний полезно. Изд. СПб. Духовной Академии. Т. 3, стр. 74.   11 Творения. На Мф. беседа I. 1 . Изд. СПб. Духовной Академии. Т. 7, стр. 5-6. 12 Творения. Книга III, писание 106. Ч. 2. М., 1860, стр. 158-160. 13 Творения иже во святых отца нашего Исаака Сириянина. Слова подвижнические. Слово 58. Изд. 3. Сергиев Посад, 1911. Стр. 314. 14 Об этом см. подробнее у Владимира Троицкого. Христианство или Церковь?. Изд. 2. Сергиев Посад, 1912. 15 Женева, 1890, стр. 14-15. 16 Творения. Об единстве Церкви. Гл. 10. Изд. 2. Киев, 1891. Ч. 2. стр. 184. 17 Творения. Письмо 47 к Карнелию. Ч. 1, стр. 256. 18 De praescriptione, cap. 17. Migne, PL., t. 2, col. 35 A-B. 19 De praescriptione, cap. 19. PL., t. 2, col. 36 A. 20 Напоминания. I, 26. Перевод доцента П. Пономарева. Казань, 1904, стр. 48. 21 Проф. А.И.Введенский. Власть над умами так называемой " философской ответственности " ). " Христианин " . 1908. Т. 3, стр. 786. 22 Nouveaux essais. Ed. Erdmann. Berolini, 1840, p. 214. 23 В мире неясного и нерешенного. Изд. 2. СПб, 1904, стр. 53. 24 Газета " Россия " от 12 июня 1909 года. 25 Напоминания. 1, 2. стр. 3. 26 Напоминания. 1, 25-27. стр. 45-49. 27 Св. Ириней Лионский. Сочинения. Против ересей. III, 24, 2. Стр. 313. 28 Строматы VII, 16, 94, 4. Migne, PG., t. 9, col. 533 А. 29

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=722...

Истина, которую мы старались обосновать, не новая, но ее следует повторять и в двадцатом веке, потому, что теперь эта истина, хотя и оправдана многократно историей, нередко забывается. Примечания На ариан слово I, 1. Св. Ириней Лионский. Сочинения в переводе прот. П. Преображенского. Против ересей. IV, 9, 3. СПб., 1900, стр. 338. Там же, IV, 34, 1. Стр. 414. Творения. Панарий 31, 33. Ч. 1. М., 1863, стр. 344. Св. Ириней Лионский. Сочинения. Против ересей. IV, 34, 1. Стр. 414. Служба на Рождество Христово. Стихира на литии. Св. Ириней Лионский. Сочинения. Против ересей. III, 10, 2. Стр. 240. Там же. III, 4, 2. Стр. 225. Там же. V, 20, 2. Стр. 488. См. Творения. Беседу о том, что чтение Св. Писаний полезно. Изд. СПб. Духовной Академии. Т. 3, стр. 74. Творения. На Мф. беседа I. 1 . Изд. СПб. Духовной Академии. Т. 7, стр. 5-6. Творения. Книга III, писание 106. Ч. 2. М., 1860, стр. 158-160. Творения иже во святых отца нашего Исаака Сириянина. Слова подвижнические. Слово 58. Изд. 3. Сергиев Посад, 1911. Стр. 314. Об этом см. подробнее у Владимира Троицкого. Христианство или Церковь?. Изд. 2. Сергиев Посад, 1912. Женева, 1890, стр. 14-15. Творения. Об единстве Церкви. Гл. 10. Изд. 2. Киев, 1891. Ч. 2. стр. 184. Творения. Письмо 47 к Карнелию. Ч. 1, стр. 256. De praescriptione, cap. 17. Migne, PL., t. 2, col. 35 A-B. De praescriptione, cap. 19. PL., t. 2, col. 36 A. Напоминания. I, 26. Перевод доцента П. Пономарева. Казань, 1904, стр. 48. Проф. А.И.Введенский. Власть над умами так называемой " философской ответственности " ). " Христианин " . 1908. Т. 3, стр. 786. Nouveaux essais. Ed. Erdmann. Berolini, 1840, p. 214. В мире неясного и нерешенного. Изд. 2. СПб, 1904, стр. 53. Газета " Россия " от 12 июня 1909 года. Напоминания. 1, 2. стр. 3. Напоминания. 1, 25-27. стр. 45-49. Св. Ириней Лионский. Сочинения. Против ересей. III, 24, 2. Стр. 313. Строматы VII, 16, 94, 4. Migne, PG., t. 9, col. 533 А. Св. Ириней Лионский. Сочинения. Против ересей. III, 1, 1. Стр. 220. Там же, III, 2, 2. Стр. 221.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/241/...

37 Кн. III, 14: φριστον γρ πρχει το Θεο λγου τ το σματος ργανον λυτον μς, ς ωννης επεν; κενου το πργματος. Сн. Origenis Comment. in Ioan. tom. VI, nr. 15. Григория Бог . 39 слово (Твор. св. отцов III, 266). 38 Кн. II, 21: «Не диавол – отец иудеев; если бы так было сказано, то написано было бы: вы от отца вашего диавола, а между тем не это, но вы от отца диавола (κ το πατρς το διαβλου). Потому что диавол – не от себя, а от другого» – змия или антихриста, как Макарий пояснил дальше. – Так читал и Ориген ; но допуская некоторую обоюдность в том греческом выражении, призвал, что лучший смысл его ( βλτιν στι) тот: «вы от отца, который называется диаволом». Origen. Comment, in Ioan. tom. XX, nr. 9 (Migne Patrol. Gr. XIV, 618). 40 Кн. III, гл. 10: «Страдание Христа предызобразил Моисей купиною», и пр. о жезле, стамне и др. 49 То есть о падении человека, о воплощении Бога Слова, о свободной воле, о двух естествах во Христе и пр. 51 Кн. IV, гл. 26 и 27. «Если и являлись когда ангелы в человеческом образе, то не были тем, что виделось... И если слово Божие говорит о персте Божием и начертании им скрижалей, то выражалось так – не члены у Господа допуская, а научая, что невидимое существо по снисхождению принимало созерцаемый вид... и ни в чем не унижало себя, хотя бы и в кусте (купине) открывалось»... 52 Книга «Апокалипсис ап. Петра», известная уже во втором веке, никогда не признавалась каноническою (Евс. Истор., кн. III, 3, 2. 25, 4, Hieronymi и De viris illustr. cap. 50), но как назидательная, еще и в пятом веке читаема была в некоторых церквах Палестины в день великого пятка (Созом. Церк. ист. VII, 19). 60 Несколько выразительнее и короче об этом же и значении слов Христовых рассуждает Климент Алекс. в 6-й главе Педагога (Clem. Alex Operum – ed. Oxonii, 1715 – pag. 122 etsqu.); из него посредственно или непосредственно заимствовал и Макарий. 61 Т. е., Себе, Христу, как видно и из сличения с Климентом, где Слово (Λγος) есть τ πντα τ νηπ· κα πατρ, κα μητρ κα παιδαγωγς, κα τροφες·

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Ivashe...

207 Пользуемся случаем выразить здесь нашу искренюю признательность начальнику III отдел. Московского Архива мин. юстиции В. И. Холмогорову, содействию которого мы много обязаны при изучении дел старинного Поместного приказа, разъяснивших нам некоторые из этих подробностей. 208 Намек на то, что она называлась боярской думой, есть только у Флетчера (см. выше стр. 323). Впрочем в договорной записи московских бояр 17 авг. 1610 г. встречаем выражение: «с думою бояр». Собр. гос. гр. и дог. II, 199. Иван Грозный в своих письмах называл думу синклитией, а Курбский в истории этого царя сенатом; ее называли также царским советом. Сказ. кн. Курбского, 79 и 188. Акты А. Эксп. I, 308. Карамзин, IX, прим. 181; XII, прим. 10. Акты 3. Росс. IV, 411. Собр. гос. гр. III, 24. Полн. Собр. Зак. 1355 и др. 209 Сказ. соврем. о Дим. Самозв. III, 38 и сл. Олеарий, 18-я глава III книги. Флетчер, гл. 11. II. С. 3. 461, 462 и 621: заседания бывали и в другое время, наприм. во 2-м часу пополудни (там же 582). Relation de trois ambassades de m-r le comte de Carlisle. Amsterd. 1669, р. 62. 210 Дела Польские в Моск. Арх. мин. ин. д. г. 1542, 3, л. 12 и 13. Котош. 27 и 24. Уложение, X, 25. Журн. Мин. Н. Просв. 1876, 7, стр. 54. II. С. Зак. 617, 955, 1251, 21, 460–462, 656. Дневник кн. Полубенского см. в Трудах Рижского Археол. съезда. 211 Дв. Разр. IV, 877, 163 и 165. Зап. Матвеева по изд. Сахарова, стр. 51. Русск. Старина 1878 г. 9, стр. 121. II. С. 3. 1202, 1206, 1174, 1348 и 1491. Никон. VII, 42. Временник дьяка И. Тимофеева: «первосоветник и предуказатель в соборе всего сиглита». Р. Ист. Библ. XIII, стр. 390. 213 П. С. 3. 866, 1484, 777, 900, 1683, 582. А. И. П, ММ 355, 38 и 63 Памятн. дипл. снош. II, 656. Боярск. сп. 1607 г. в рукоп. Е. В. Барсова . Флетчер, глава 11. Др. Р. Вивл. XX, 367. Ср. Корба Дневник, изд. Общ. Ист. и Др. Р., стр. 311. Сказ. соврем. о Дим. Самозв. I, 26. 214 Котоших. 20. Царств. книга, 84 и сл. П. С. 3. 859; неполный по-видимому протокол заседания 1679 г., вставленный в доклад 1681 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Klyuch...

Не был посвящен в епископы до 381 г. 18. Валент был крещен в 368 г. 19. Жену Валента звали Альбия Доминика. 20. Пелагия сослали в Аравию в 367 г. 21. Евсевий самосатский был другом Василия Великого и Григория Назианзина. См. также V. 4. 22. Зевгма находилась на правом берегу Евфрата напротив древней Апамеи. 23. См. также Послание к Титу.3,1. 24. Небольшой островок у Финикийского побережья. Напротив него на материке располагался г. Антарад. 25. Расположен на Ниле. 26. Город находился на правом берегу Нила. 27. Евлогий был в 379 г. в Антиохии, а в 381 - в Константинополе. 28. Сына Валента звали Галат. 29. Вероятно, это тот самый Демосфен, который впоследствии стал викарием пров. Понт, примкнув через некоторое время к полуарианам. 30. Афанасий умер у себя дома в четверг 2 мая 373 г. Пост епископа Александрии он занимал почти 46 лет. 31. Это была та самая церковь, в которой прятался Афанасий в 356 г. 32. О Мавии см.: Соз. IV. 38; Сокр. IV. 36. 3333. Т.е. около 375 г. 34. Люций был изгнан из Александрии со смертью Валента в 378 г. 35. Пс.136,2: " на вербах, посреди его, повесили мы наши арфы " . 36. Пс.102,22: " Благословите Господа, все дела Его, во всех местах владычества Его " . 37. Гл. 8. 38. Юлиан Савва, аскет, живший в Озроэне, к югу от Карр. 39. Этот Акакий сначала был монахом, потом послом от сирийских церквей в Риме, а затем (в 378 г.) епископом Бероэ (Алеппо). В 381 г. он был в Константинополе. Известен своей оппозицией в отношении Иоанна Златоуста. 40. Св. Антоний, один из родоначальников восточного аскетизма (Афанасий так и называет его - " основатель аскетизма " ), родился в 250 г. в верхнем Египте. В 335 г. он приехал в Александрию с целью противостоять арианству, о чем и сообщает Феодорит. После его смерти Афанасий написал житие Антония Великого. 41. Имеются ввиду сирийские пустынники (это не македонская Халкидика). Маркиан родился там же, где и Феодорит - в Кире, умер в 385 г. Авраамий некоторое время занимался миссионерской деятельностью, впоследствии стал епископом г.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/9...

768 Этот причетник принял монашество в Сергиевой пустыне и по отличным нравственным качествам и хозяйственным способностям сделан настоятелем Введенского Островского монастыря. Ныне настоятельствует, в сане игумена, над Коневским монастырем. 769 Невещественным названо здесь, по пониманию древних отцов, неимеющее грубой плоти. Под именем воздуха или огня должно разуметь теплород, газы или эфир. Газами называем тела, принадлежащие земле, в их утонченнейшем виде, а эфиром – собрание газов, еще более тонких, нам неизвестных, наполняющих пространство, превысшее земной атмосферы. В природе нет пустоты. Natura horret vacuum, сказал знаменитый Галилей. 770 Пс. 103, 4. 771 1 Кор. 12, 3. 772 Книга о Святом Духе, Patrologiae Graecae tom. 4 pag. 138. 773 Деян. 10, 3, 8, 26. 774 Лк. 1, 11. 775 Прем. 1, 7. 776 Пс. 138, 7. 777 Агг. 2, 5–6. 778 Книга о Святом Духе, Patrologiae Graecae, omnia opera Sancti Basilii, tom. IV pag. 167 и 170. 779 Беседа на Пс. 33, ст. 12 – Patrologiae Graecae, tom XXIX. 780 Еф. 6, 12. 781 Еф. 2, 2. 782 Беседа о том, что Бог не есть причина зол. 783 Comment, in Isaiam. cap. I, tom. II, pag. 165, 166, 167 и 168. 784 Ис. 10, 10–11. 785 1 Цар. 5, 2–3. 787 Кор. 10, 21. 788 Ис. 19, 1. 789 Втор. 27, 15. 790 Comment. in Isaiam Pr. cap. X tom. II, pag. 531–534 791 Тов. 6, 17–18; 8, 23. 792 Быт. 3, 1. 793 Patrologiae Graecae tom XXIX, Vita Sancti Basilii, pag. 169 794 Oratio XLV, in Sanctum Pascha, Omnia opera Sancti Gregorii, tom. 2, pag. 629, 630. 795 Пс. 103, 4. 796 Евр. 1, 14. Служебные дуси в служение посылаеми. 797 Oratio Theologica II, cap. 30, t. 2, pag. 71 и 72. 798 Oratio XXXVIII, tom. 2, 319 и 318. 799 Так назван иронически Иулиан. 800 Oratio contra Iulianum 1, cap. LV и LVI, tom. 1, pag. 577, 578, 579,580. 801 Здесь говорится о нападении на святую деву Иустину блудного беса, которого послал Киприан, будучи еще язычником и волхвом. 802 Tom I, Oratio XXIV, cap. IX и X pag. 1179 и 1180. 803 Гл. 9. Доброт., ч. 4. 804 Patrologiae Graecae, s. Athanasii, t. 2. Vita S. Antonii, pag.873–874, 907–908.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=524...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010