—344— зора не достанет и нескольких дней. Подробно описывать все эти сокровища я, конечно, не буду; скажу о них лишь кое-что и в самых общих чертах. Православному человеку прежде всего бросается здесь в глаза чрезвычайное обилие алтарей, повсюду устроенных и у столбов, и по наружным стенам храма. Кроме папского, в соборе св. Петра насчитывается двадцать девять алтарей, из коих некоторые носят наименования праздников или событий, как напр. введения во храм Пресв. Богородицы, преображения Господня, распятия Христова; другие – посвящены в честь Божией Матери, большинство же в честь разных святых востока и запада, как напр.: Григория Великого , апостолов Петра и Андрея, ап. Фомы, Льва Великого , Франциска, арх. Михаила, Петрониллы, Герасима, Мартиниана и Прокесса, Василия Великого , Григория Богослова , блаж. Иеронима, муч. Севастиана и др. Обращены эти алтари на все четыре страны света без различия. В этом отношении римско-католические храмы резко отличаются от православных. Прежде всего, главная входная дверь храма, прямо вопреки нашему обычаю, устрояется в его восточной стене, а потому своею переднею стороною и обычно устрояемым в ней главным престолом храм обращается не на восток, как у нас, а на запад. Так называемые папские алтари в патриарших базиликах наоборот, обращены лицом к востоку. Что касается других, боковых, алтарей, то они, смотря по обстоятельствам, устрояются безразлично, на какую угодно сторону, причем нередко, помещаясь у противоположных стен или столбов, стоят задом один к другому, как это можно видеть и в храме Св. Петра, и в храме пантеона (S. Maria ad Martyres). который имеет совершенно круглую форму и его пятнадцать алтарей стоят все кругом, примыкая к стене здания. – Над каждым алтарем храма св. Петра возвышается громадная картина, содержание которой соответствует его наименованию, так что в ряду их вы видите напр. изображения: введения во храм пресв. Богородицы, преображения Господня, поражения Анании и Сапфиры ап. Петром, крестной смерти ап. Петра, ап. Фомы, влагающего перст свой в язвы Спасителя, арх. Михаила, поражающего веельзевула, страдания свв. мучеников Герасима, Марти-

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Также и в последующие голодные 1932-1933 годы на улицах Алма-Аты, как и на улицах других городов Казахстана, валялись трупы людей. Но это не беспокои-ло руководителей республики. Напротив, за оказание помощи ссыльному духовен-ству, приравненную к к/р деятельности, протоиереи Николо-Кучугурской церкви священномученики Александр, Стефан и Филипп в конце 1932 года были аресто-ваны и в январе 1933 года скончались в тюрьме от сыпного тифа. Ссылка в Казахстан чаще всего заканчивалась новым арестом. Но, начиная с 1937 года, приговаривали в основном уже к смертной казни. Так, в Талды-Курганской области в 1935 год отбывал ссылку епископ Екатеринославский Мака-рий (Кармазин). Он проживал на станции Уш-Тобе Каратальского района. В фев-рале 1937 года НКВД направило в ссылку в Уш-Тобе и епископа Симферопольско-го и Крымского Порфирия (Гулевича). 20 ноября 1937 года епископ Порфрий и епископ Макарий были арестованы и 2 декабря того же года оба священномучени-ка были расстреляны в г. Талды-Кургане. Но, пожалуй, самая трагическая страница времен гонений, вписанная в марти-ролог Казахстанской церкви – это история города Караганды, которая состоит из тесно связанных между собой истории крестьян-спецпереселенцев 30-х годов и ис-тории Карлага – Карагандинского лагеря НКВД. Для освоения целинных земель Центрального Казахстана и разработки Кара-гандинского угольного бассейна летом и ранней осенью 1931 года на территорию будущей Караганды и области были привезены 52 тыс. крестьянских семей и бро-шены под открытым небом на произвол судьбы – ни жилья, ни хлеба в достатке, ни воды. Люди поселились в ямах, которые копали себе сами. И знойным летом 1931 года в наскоро образованных поселках-обсервациях от дизентерии и голода погибли почти все дети до 6-летнего возраста. А суровой зимой 31-32 гг. прошла волна массовой смертности. Главными губителями людей были холод, голод, по-вальный тиф, цинга. В результате в поселках вымерло более половины от общего количества крестьян. А в 1933 году, когда почти на всю страну обрушился голод, по спецпереселенцам прошла новая волна смертей.

http://pravicon.com/info-2623

Ибо как вы пили(слав. «понеже яко еси пил») на святой горе Моей. Многие комментаторы относят слова пророка к едомитянам и видят в них указание на то, что едомитяне при взятии Иерусалима устраивали оргии на святой горе Господней, торжествуя свою победу (Кирил Ал., Шегг, Кнабенб.). Соответственно этому вторая половина сравнения – так все народы всегда будут пить – также понимается в отношении к едомитянам, причем слову пить придается значение образное: так все народы будут пить на горах Едома (Кениг), т. е. торжествовать свою победу и поражение едомитян. Другие комментаторы мысль пророка перефразируют иначе: как вы (едомитяне) пили (устраивали оргии) на святой горе, так все народы будут пить чашу гнева Господня (у Гоонакера). По-видимому, первую половину сравнения в ст. 16 должно относить не к едомитянам, а к иудеям и все выражение рассматривать как образ, а не как описание исторического факта: 1) глагол пили употребляется во множеств. числе, тогда как ранее обращение к Едому делалось в числе единств. (LXX, впрочем, читают в ст. 16-м epieV – пил); 2) во второй половине сравнения говорится: «все народы будут пить»; так как в ст. 15-м ко всем народам причисляется и Едом, то, значит, слова как вы пили сказаны не об Едоме; 3) если первую половину сравнения понимать об едомитянах, то отношение второй половины к первой будет натянутым («как вы пиршествовали, так все народы будут пить чашу гнева»). Кроме того, предполагаемая некоторыми комментаторами во второй половине сравнения мысль о том, что все народы будут пить на горах Едома, чужда пророческому мировоззрению. Все выражение ст. 16 должно быть понимаемо так: как вы (иудеи, частнее – жители Иерусалима) пили чашу гнева на святой горе, так и все народы будут пить эту чашу гнева постоянно (евр. thamid), следствием чего будет их погибель. Выражения пить и пить чашу в Св. Писании часто употребляются в иносказательном смысле – нести тяжелый жребий (ср. Uep XXV:27–29; XLVIII:26 ; Ueз XXIII:36 ; Hayм III:11 ; Mф XX:22; XXVI:39–42 ). Исследователи, считающие Авдия древнейшим пророком-писателем, полагают, что образное выражение пить чашу впервые употреблено Авдием и от него заимствовано другими пророками. В Ват. код. LXX слова все народы будут пить всегда опущены; в код. Ал. и Син. вместо евр. thamid, всегда, читается oinon, слав. ( испиют вси языцы) вино; полагают, что LXX вместо thamid читали chemer ( Bmop XXXII:14 ) или, употребляющееся в позднейшем языке, themed, обозначающее особый сорт крепкого вина (Марти). Проглотят: значение евр. lau сомнительно; LXX перевели его словом katabhsontai (в слав. «испиют и снидут»), читая, может быть, вместо velau сходное vpjardu; новые комментаторы принимают lau, как в Uob VI:8 ; Притч ХХ:25 , в значении «быть неистовым в слове» (Делич), в значении «проглатывать», как в рус. тексте, или же читают вместо lau, гл. nud (ср. Ис XXIV:20; XXIX:9), «будут шататься» (Велльг. Новак). Принятый в рус. т. перевод дает мысль не вполне удовлетворительную.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

— Как Ваше решение восприняли в Лютеранской церкви Финляндии? — Лютеранская церковь неоднократно связывалась с Русской православной церковью в Финляндии, я точно не знаю об их закрытых контактах. После моего решения Лютеранская церковь повлияла на судебного пристава районного суда, чтобы он привез мне бумаги двухмесячной давности, которыми Церковь поделилась с финскими СМИ за два месяца до этого, но которые мне не направляла. Бумаги содержали официальное уведомление о том, что в следующие три месяца я не буду иметь права служить священником. — Планируете ли Вы поступить в православную духовную семинарию и стать священником, а также усовершенствовать знания русского языка? — Совершенствование знаний русского языка — долгий процесс, поскольку я не очень одарен в этом смысле. Думаю, мы должны время от времени разговаривать дома по-русски, тогда я смогу усовершенствовать свои языковые навыки. К сожалению, финансовая ситуация в моей семье не позволяет мне жить в православной богословской семинарии. Сейчас я прежде всего «начинающий православный христианин» и изучаю богослужебную практику. — Ваша жена и дети живут в России. Не думаете перебраться к ним? — Мы с семьей живем и в России, и в Финляндии, в зависимости от ситуации. Я бы жил в России больше времени, если бы имел здесь постоянную работу, а доход моей семьи был стабильным. Из соображений безопасности, очень хорошо, что моя семья живет в некотором отдалении от меня. Сегодня важно, чтобы бандиты не знали, где проживаю я и моя семья. Они уже были у моего дома и отправили мне сообщение по электронной почте, в котором заявили, что знают мой адрес и нашли мою машину. — Раньше Вы неоднократно получали угрозы со стороны чеченских боевиков. Почему, на Ваш взгляд, полиция и прокуратура не предприняли никаких действий? — Как мне официально заявили в полиции, они не верят в то, что Доку Умаров — глава сепаратистского правительства — и его союзники вообще меня знают. Финская политическая элита связана дружескими отношениями с администрацией сайта «Кавказ-Центр». Несколько недель назад господин Пекка Хаависто, кандидат в президенты Финляндии, в дружеской атмосфере обедал с Микаэлем Стурше (обед происходил дома у Стурше), а он является администратором и владельцем финской версии «Кавказ-Центра». Действующий министр международного развития Хейди Хаутала, Микаэль Стурше, администратор «Кавказ-Центра» в Швеции Иса Джабраилов встречались с экс-президентом Финляндии Марти Ахтисаари в 2007 году. Специальный советник министра иностранных дел Финляндии Тарья Кантола проводила конференцию в парламенте вместе с Исламом Мациевым, который является вебмастером «Кавказ-Центра» в Финляндии и принимал участие в боевых действиях на Северном Кавказе.

http://pravmir.ru/russkaya-pravoslavnaya...

Но вскоре «Марти» нашел предлог, чтобы отделиться от своей семьи и родственников ровно настолько, чтобы выскользнуть на улицу и снова пройти мимо пикетчиков; только в этот раз он буркнул: «Где я могу встретиться с вами после собрания?» – и получил ответ: «На первом уровне подземного гаража». Продолжая как ни в чем ни бывало идти по тротуару, «Марти» быстро оглянулся по сторонам и посмотрел. Видел ли его кто-нибудь? Похоже было, что нет. И все же его сердце стучало, а в жилах бурлил адреналин, заставляя его колени дрожать. Тайная встреча, состоявшаяся чуть позже в подземном гараже была столь же изматывающей и почти столь же короткой, как и первая: «Я полностью согласен с тем, что вы, ребята, делаете», – сказал он пикетчикам, – «но я ничего не могу с этим поделать. Моя жена – Свидетельница, так же как и наши с ней семьи. Мой работодатель – тоже Свидетель. Если я уйду из организации, весь мой мир рухнет». «Мы будем молиться за Вас» – ответили христиане. «Марти» взял пару листовок, сунул их в карман и ушел. Я познакомился с самим «Марти» несколько месяцев спустя. Он звонил мне со своего рабочего места по окончании рабочего дня, когда в офисе остался он один. Он позвонил, чтобы попросить меня внести его адрес в список получателей моего информационного листка «Комментарии друзей» и отправлять ему письма на абонентский ящик, а не на домашний адрес. Он все еще ходил в Зал Царства, но только для вида. Поговорив с «Марти» столько времени, на сколько у него хватило мужества, я понял, что это испуганный, запутавшийся и раздавленный обстоятельствами человек. Я сказал ему, что любовь Бога может проникнуть даже сквозь тюремные стены, а затем попрощался. Это был первый и последний раз, когда я лично общался с «Марти». Но несколько месяцев спустя я узнал от других, что его арестовали по обвинению, связанному с наркотиками – вполне обычное дело среди молодых Свидетелей Иеговы. Единственным шансом избежать тюрьмы было убедить судью, что в настоящий момент он находится на излечении под наблюдением старейшин Свидетелей. «Марти» вновь стал активным Свидетелем Иеговы. Он избежал одной тюрьмы, заперев себя в другую.

http://azbyka.ru/za-kulisami-storozhevoj...

Ленорман и Шрадер отождествляют Сепарад с упоминаемым в надписях Сарагона Schaparda, областью в юго-вост. части Мидии (Sayce, The land of Sepharad. Expos Times. 1902, 4, 308). Гоонакер предлагает читать вместо Sepharad – Sepharah и считать это название формой единств. ч. упоминаемого в Библии города Сепарваима ( 4Цар. 17:24; 18:34 ) или вавилонского Сиппара. Винклер и за ним Марти отождествляют Сефарад с Separda клинописной литературы и считают его вошедшим в употребление со времени персидского господства названием Малой Азии и в особенности Фригии (Schrader, K. A. T., 3 Ausg. 301). Города южные (gannegev): в слав. согласно с LXX «грады Нагевовы». 21 . И придут спасители (moschiim) на гору Сион (behar zion): как некогда, во время судей, Господь воздвигал спасителей своему народу ( Суд. 3:9, 15 ; 4Цар. 13:5 ; Неем. 9:27 ), так и в будущем он избавит народ чрез посредство чрезвычайных мужей; а Едом подвергается суду Божию. Такими спасителями народа, приготовлявшими царство Божие, явились Зоровавель, Ездра, Неемия, Маккавеи (Кнабенбауер и средневек. кат. экзегеты). Марти в выражении пророка vealu moschiim, взойдут на гору Сион спасители, видит указание на то, что эти спасители будут происходить не из Иерусалима, а из провинции, как Маккавеи из Модина. LXX, а также Ак., Теод., евр. moschiim (спасители) читал как moschaim или muschain и потому перевели сл. νασ ζμνοι и σεσ σμνοι (Ак., Теод.), слав. «спасаемые»; behap zion LXX читали megar zion, слав. «от горы Сиони». Чтобы судить гору Исава: в слав. «еже отмстити ( το κδικσαι) гору Исавлю». Марти обращает внимание на то, что в предшествующих стихах говорилось уже об уничтожении Едома; поэтому мысль о суде над Едомом представляется ему излишней, и выражение чтобы судить Едома Марти вычёркивает, как глоссу. Но в образной речи пророка это выражение не является противоречием: это только новое выражение раскрываемой пророком идеи будущего возвышения народа Божия. – Об исполнении пр. Авдия должно заметить следующее. Теснимые с VI в. арабами на севере, едомитяне заняли постепенно южную Палестину, так что Хеврон стал идумейским городом. С этого времени началась борьба иудеев с едомитянами, достигшая своего высшего развития в эпоху Маккавеев. В 165 г. Иуда Маккавей отнял у едомитян Хеврон ( 1Мак. 5:3, 65 ), а в 126 г. Иоанн Тиркан совершенно подчинил едомитян, обратив их силой в иудейство (Древн. XII, 8:1; XIII, 9:1; 1Мак. 4:28–61, 5:3, 65; 6:31 ; 2Мак. 10:15; 11:5; 12:32 ). С этого времени началось слияние идумеев с иудеями, а после разрушения Иерусалима исчезло и самое имя едомитян (Lury, S. 67). Отмеченные факты и могут быть рассматриваемы, как осуществление предсказаний Авдия в ст 17–21 о наследовании иудеями горы Исава. Но вообще речь пророка о будущем Едома и Иуды имеет образный характер, и связать её с определёнными историческими фактами трудно. Об исполнении ветхозаветного пророчества о погибели Едома см. К. Кейт, Доказательства истины христианской веры. СПР. 1870. Стр. 298–360.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Rybin...

Поэтому Хиршфельд (а вслед за ним и другие западные и израильские исследователи) считает, что приоритет в идентификации лавры принадлежит немецкому ученому Карлу Марти (Karl Marti). Правильная догадка была высказана Марти в 1880 г. в предисловии к вышедшим под его редакцией «Сообщениям советника К. Шика о старых лаврах и монастырях в Иудейской пустыне» (См. Источники и библиография.) Однако, по-видимому, к выводу о первенстве Марти ученые пришли из-за незнакомства с более ранними публикациями на русском языке. Приоритет, кажется, принадлежит всё-таки арх. Леониду (в миру: Лев Александрович Кавелин, 1822-1891), который посетил развалины Фаранской лавры скорей всего летом 1865 г. (в любом случае, в промежуток времени между 1863 г., по назначении его – с посвящением в архимандриты – начальником Русской духовной миссии в Иерусалиме, и до 1865 г., когда он был отозван и переведен в Константинополь настоятелем русской посольской церкви). Отчет о посещении им древней Фаранской лавры с однозначной её идентификацией был помещен в его записках инока-паломника «Старый Иерусалим и его окрестности» (изданы впервые в 1870-71 г. в журнале «Душеполезное чтение», отдельным изданием в 1873 г.). Записки эти настолько примечательны, что невозможно не привести из них некоторые выдержки: «Первый обративший внимание на отыскание следов Фаранской лавры, согласно указаниям древних писателей, был известный автор «Писем с востока» 1849—1850 годов (Муравьев А.Н. Письма с Востока в 1849—1850 годах. СПб., 1851. Ч. 2. С. 196. – Прим. арх. Леонида). Но труды его не увенчались успехом, хотя, судя по его описанию, он был неподалеку от ее местонахождения и на том самом потоке Фара, которому мы обязаны сохранением до нашего времени памяти о знаменитой обители. Рассказ о неудавшемся поиске автор «Писем с востока» оканчивает добрым желанием: «пусть, — говорит он, — другие изыскатели лучше меня определят местность сей знаменитой обители». Это было и моим давним желанием, которое я твердо решился привести в исполнение при первом свободном времени.

http://sobory.ru/article/?object=18570

Видимое расхождение между законом и практикой должно быть устранено во имя уважения к верховенству закона. Отмена наказания за эвтаназию должна способствовать улучшению контроля над ее скрытым применением в большинстве стран Европы и таким образом предотвратить злоупотребления на этой почве. Внимательный взгляд на реальное положение вещей позволяет утверждать нечто совершенно иное. В ответ на доклад Дика Марти британский политик Кевин Макнамара в своем отчете показал: исследования практики эвтаназии в Голландии выявили, что в 900 случаях (на 3800 проведенных эвтаназий), т. е. в ¼ случаев, этот акт был совершен без ясно выраженного согласия пациентов. Следовательно, легализация эвтаназии не защищает права пациентов распоряжаться собственной жизнью. В результате Комиссия по правам человека отвергла доклад Дика Марти. Она подтвердила, что в странах, где эвтаназия уже легализована, во многих случаях она проводится без ясно выраженного согласия пациента. Более того, среди врачей развивается устойчивая тенденция не информировать о фактах эвтаназии соответствующие органы контроля. Комиссия также напоминает, что положительный ответ службы здравоохранения на просьбу об эвтаназии часто является следствием недостаточной защиты достоинства пациента и вытекающих из этого достоинства прав. Приводятся также свидетельства работников паллиативной помощи, утверждающие, что любая просьба об эвтаназии не носит характер твердой уверенности и зависит непосредственно от психической чувствительности пациента, не отражающей его объективных нужд. Комиссия напоминает о ст. 2 Европейской конвенции прав человека, охраняющей право на жизнь даже в пассивном состоянии и запрещающей намеренное причинение смерти кому бы то ни было, за исключением случаев смертной казни. В итоге документ подчеркивает необходимость развития паллиативной помощи, являющейся лучшим средством сократить количество просьб об эвтаназии. Окончательная дискуссия по докладу была отложена. Тем не менее этот вопрос снова вызвал живую политическую и общественную дискуссию, чего, собственно, и добивался автор доклада Дик Марти 42 .

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/dari...

В XIII в. новые монашеские ордены францисканцев и доминиканцев начали активно заниматься миссионерской деятельностью и для этого осваивать вост. языки и изучать ислам. Католич. миссионеры устраивали религ. диспуты с иноверцами, и это обстоятельство заметно повлияло на характер сочинений об исламе. Практическим руководством для миссионеров служил написанный знатоком вост. языков доминиканцем Рамоном Марти в 1257 г. трактат «О секте Магомета, или О происхождении, продвижении и конце Магомета и о четверном опровержении его пророчества» (De seta Machometi seu de origine, progressu et fine Machometi et quadruplici reprobatione prophetiae eius). Как у аль-Кинди или Петра Альфонси, все повествование доминиканца строится вокруг новозаветной максимы о лжепророках (Мф 7. 15-20). Марти пытается продемонстрировать, что все главные признаки пророческого дара - правдивость, святость, чудеса, истинный закон (их 4, потому речь идет о «четверном опровержении») - в случае с М. отсутствуют. Основываясь на известных ему хадисах, Марти изображает мирную кончину М. в окружении семьи, однако эта картина вызывает у доминиканца отрицательное отношение, поскольку, с его т. зр., посланнику Бога не подобает так умирать. Францисканский богослов Раймунд Луллий ( 1316?) включил биографию М. в полемическое соч. «Книга спора между христианином Раймундом и сарацином Умаром» (Liber disputationis Raimundi Christiani et Homeri Saraceni), материал для к-рого заимствовал, в частности, из «Толедской коллекции». Раймунд по неск. параметрам противопоставляет М. Иисусу Христу, чтобы убедить иноверцев в превосходстве христианства над исламом. Доминиканцу Гийому из Триполи († 70-е гг. XIII в.) принадлежат 2 труда, в которых он приводит биографию М. Первое из этих сочинений - своего рода «памятная записка» о М. (Notitia de Machometo), второе - трактат «О положении сарацин» (De statu Sarracenorum) - представляет собой взгляд на современную автору ситуацию в мусульм. мире. В числе самых известных католических миссионеров, проповедовавших на Ближ. Востоке, был флорентийский доминиканец Риккольдо да Монте ди Кроче. В 1288 г. он покинул Италию, чтобы отправиться на Св. землю, где стал свидетелем падения в 1291 г. Акры - последнего оплота крестоносцев. В связи с этим он написал т. н. Письма к торжествующей Церкви (Epistolae ad ecclesiam triumphantem), в к-рых, обращаясь напрямую к Господу, Пресв. Деве Марии и святым, он рассуждает о том, почему Бог допустил, чтобы мусульмане одержали верх над христианами, и почему иноверцы обладают властью и богатством. Главным объектом его нападок является М., к-рого он изображает в апокалиптических красках, ссылаясь на тексты ВЗ и НЗ (Дан 8. 4; Откр 13). Подобные мысли повторяются и в др. сочинениях Риккольдо да Монте ди Кроче: «Книга странствий» (Liber peregrinationis) и «Против закона сарацин» (Contra legem Sarracenorum). Последнее из них получило широкую известность в христ. мире и впосл. использовалось почти в каждом труде, посвященном антиислам. полемике.

http://pravenc.ru/text/2564414.html

Но ученые отрицательного направления, не употребив никаких усилий для устранение замеченных противоречий, прямо приступают к достижению противоположной цели, стараясь придать значение даже мнимым противоречиям: прием ненаучный, тенденциозный. Первые восемь глав кн. Захарии написаны прозой, последние шесть языком поэтическим. (Общие замечание о еврейской поэзии и, в частности, о поэтическом языке пророческих книг см. в следующих сочинениях: Dr. Julius Ley, Die metrischen Formen der hebräischen Poesie. Leipzig, 1866; Dr. G. Bickell, Metrices biblicae regulae exemplis illustratae. Oeniponte, 1879; P. Nivardo Schoegl, De re metrica veterurm hebraeorum. Vindobonae, MDCCCIC; Driver, Op. cit., pp. 338–343; Dr. Ioh. Döller, Rbythmus, Metrik und Strophik in der biblisch-hebräischen Poesie. Paderborn, 1899; Hast. IV, pp. 2–13; Dav. Heinr. Müller, Komposition ubd Strophenbau. Wien 1907; Олесницкий, Рифм и метр ветхозаветной поэзии. Киев, 1873). Впрочем, исследователи находят по местам и в первой части ритмическую речь. Смит прибавление к третьему видению ( Зах. 2, 10–17 ) считает лирической пьесой более раннего происхождения, внесенною в пророческую книгу, вероятно, самим Захарией; причем разделение на строки не выдержано (its lines are broken), и вследствие этого отрывок кажется прозаическим (cf. Kuen. Einl. II, S. 320, Anm. 5; здесь же замечание о ритмическом строении речи в (Звх. 7, 9 след.). Марти видит намеки на ритм в начале гл. 8 (S. 424). С другой стороны, и во второй части указывают на отсутствие метра. Так, в ( Зах. 12, 1–13 ) Марти не находит последовательно проведенной метрической формы, а некоторые стихи этого отдела признает совершенно прозаическими (S. 443, cf. De Wette § 165, b). По своему строению вторая часть кн. Захарии представляет большое разнообразия метра (Mrt. Ss. 438, 442, 450, 452; Биккель, в самом конце сочинения «Carmina Veteris Testamenti metrice» Oeniponte, 1882. P. 214, приводит три первых стиха гл. и в латинской транскрипции, с разделением на строки и указанием ударений, соответственно метру этого отрывка). Это разнообразие в метрическом строении Марти считает, между прочим, основанием для признания относительной самостоятельности отдельных частей; хотя этим не отрицается, по его мнению, принадлежность отдельных отрывков одному автору и одному времени (S. 426).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/kniga-...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010