Ленорман и Шрадер отождествляют Сепарад с упоминаемым в надписях Сарагона Schaparda, областью в юго-вост. части Мидии (Sayce, The land of Sepharad. Expos Times. 1902, 4, 308). Гоонакер предлагает читать вместо Sepharad – Sepharah и считать это название формой единств. ч. упоминаемого в Библии города Сепарваима ( 4Цар. 17:24; 18:34 ) или вавилонского Сиппара. Винклер и за ним Марти отождествляют Сефарад с Separda клинописной литературы и считают его вошедшим в употребление со времени персидского господства названием Малой Азии и в особенности Фригии (Schrader, K. A. T., 3 Ausg. 301). Города южные (gannegev): в слав. согласно с LXX «грады Нагевовы». 21 . И придут спасители (moschiim) на гору Сион (behar zion): как некогда, во время судей, Господь воздвигал спасителей своему народу ( Суд. 3:9, 15 ; 4Цар. 13:5 ; Неем. 9:27 ), так и в будущем он избавит народ чрез посредство чрезвычайных мужей; а Едом подвергается суду Божию. Такими спасителями народа, приготовлявшими царство Божие, явились Зоровавель, Ездра, Неемия, Маккавеи (Кнабенбауер и средневек. кат. экзегеты). Марти в выражении пророка vealu moschiim, взойдут на гору Сион спасители, видит указание на то, что эти спасители будут происходить не из Иерусалима, а из провинции, как Маккавеи из Модина. LXX, а также Ак., Теод., евр. moschiim (спасители) читал как moschaim или muschain и потому перевели сл. νασ ζμνοι и σεσ σμνοι (Ак., Теод.), слав. «спасаемые»; behap zion LXX читали megar zion, слав. «от горы Сиони». Чтобы судить гору Исава: в слав. «еже отмстити ( το κδικσαι) гору Исавлю». Марти обращает внимание на то, что в предшествующих стихах говорилось уже об уничтожении Едома; поэтому мысль о суде над Едомом представляется ему излишней, и выражение чтобы судить Едома Марти вычёркивает, как глоссу. Но в образной речи пророка это выражение не является противоречием: это только новое выражение раскрываемой пророком идеи будущего возвышения народа Божия. – Об исполнении пр. Авдия должно заметить следующее. Теснимые с VI в. арабами на севере, едомитяне заняли постепенно южную Палестину, так что Хеврон стал идумейским городом. С этого времени началась борьба иудеев с едомитянами, достигшая своего высшего развития в эпоху Маккавеев. В 165 г. Иуда Маккавей отнял у едомитян Хеврон ( 1Мак. 5:3, 65 ), а в 126 г. Иоанн Тиркан совершенно подчинил едомитян, обратив их силой в иудейство (Древн. XII, 8:1; XIII, 9:1; 1Мак. 4:28–61, 5:3, 65; 6:31 ; 2Мак. 10:15; 11:5; 12:32 ). С этого времени началось слияние идумеев с иудеями, а после разрушения Иерусалима исчезло и самое имя едомитян (Lury, S. 67). Отмеченные факты и могут быть рассматриваемы, как осуществление предсказаний Авдия в ст 17–21 о наследовании иудеями горы Исава. Но вообще речь пророка о будущем Едома и Иуды имеет образный характер, и связать её с определёнными историческими фактами трудно. Об исполнении ветхозаветного пророчества о погибели Едома см. К. Кейт, Доказательства истины христианской веры. СПР. 1870. Стр. 298–360.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Rybin...

Поэтому Хиршфельд (а вслед за ним и другие западные и израильские исследователи) считает, что приоритет в идентификации лавры принадлежит немецкому ученому Карлу Марти (Karl Marti). Правильная догадка была высказана Марти в 1880 г. в предисловии к вышедшим под его редакцией «Сообщениям советника К. Шика о старых лаврах и монастырях в Иудейской пустыне» (См. Источники и библиография.) Однако, по-видимому, к выводу о первенстве Марти ученые пришли из-за незнакомства с более ранними публикациями на русском языке. Приоритет, кажется, принадлежит всё-таки арх. Леониду (в миру: Лев Александрович Кавелин, 1822-1891), который посетил развалины Фаранской лавры скорей всего летом 1865 г. (в любом случае, в промежуток времени между 1863 г., по назначении его – с посвящением в архимандриты – начальником Русской духовной миссии в Иерусалиме, и до 1865 г., когда он был отозван и переведен в Константинополь настоятелем русской посольской церкви). Отчет о посещении им древней Фаранской лавры с однозначной её идентификацией был помещен в его записках инока-паломника «Старый Иерусалим и его окрестности» (изданы впервые в 1870-71 г. в журнале «Душеполезное чтение», отдельным изданием в 1873 г.). Записки эти настолько примечательны, что невозможно не привести из них некоторые выдержки: «Первый обративший внимание на отыскание следов Фаранской лавры, согласно указаниям древних писателей, был известный автор «Писем с востока» 1849—1850 годов (Муравьев А.Н. Письма с Востока в 1849—1850 годах. СПб., 1851. Ч. 2. С. 196. – Прим. арх. Леонида). Но труды его не увенчались успехом, хотя, судя по его описанию, он был неподалеку от ее местонахождения и на том самом потоке Фара, которому мы обязаны сохранением до нашего времени памяти о знаменитой обители. Рассказ о неудавшемся поиске автор «Писем с востока» оканчивает добрым желанием: «пусть, — говорит он, — другие изыскатели лучше меня определят местность сей знаменитой обители». Это было и моим давним желанием, которое я твердо решился привести в исполнение при первом свободном времени.

http://sobory.ru/article/?object=18570

Видимое расхождение между законом и практикой должно быть устранено во имя уважения к верховенству закона. Отмена наказания за эвтаназию должна способствовать улучшению контроля над ее скрытым применением в большинстве стран Европы и таким образом предотвратить злоупотребления на этой почве. Внимательный взгляд на реальное положение вещей позволяет утверждать нечто совершенно иное. В ответ на доклад Дика Марти британский политик Кевин Макнамара в своем отчете показал: исследования практики эвтаназии в Голландии выявили, что в 900 случаях (на 3800 проведенных эвтаназий), т. е. в ¼ случаев, этот акт был совершен без ясно выраженного согласия пациентов. Следовательно, легализация эвтаназии не защищает права пациентов распоряжаться собственной жизнью. В результате Комиссия по правам человека отвергла доклад Дика Марти. Она подтвердила, что в странах, где эвтаназия уже легализована, во многих случаях она проводится без ясно выраженного согласия пациента. Более того, среди врачей развивается устойчивая тенденция не информировать о фактах эвтаназии соответствующие органы контроля. Комиссия также напоминает, что положительный ответ службы здравоохранения на просьбу об эвтаназии часто является следствием недостаточной защиты достоинства пациента и вытекающих из этого достоинства прав. Приводятся также свидетельства работников паллиативной помощи, утверждающие, что любая просьба об эвтаназии не носит характер твердой уверенности и зависит непосредственно от психической чувствительности пациента, не отражающей его объективных нужд. Комиссия напоминает о ст. 2 Европейской конвенции прав человека, охраняющей право на жизнь даже в пассивном состоянии и запрещающей намеренное причинение смерти кому бы то ни было, за исключением случаев смертной казни. В итоге документ подчеркивает необходимость развития паллиативной помощи, являющейся лучшим средством сократить количество просьб об эвтаназии. Окончательная дискуссия по докладу была отложена. Тем не менее этот вопрос снова вызвал живую политическую и общественную дискуссию, чего, собственно, и добивался автор доклада Дик Марти 42 .

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/dari...

В XIII в. новые монашеские ордены францисканцев и доминиканцев начали активно заниматься миссионерской деятельностью и для этого осваивать вост. языки и изучать ислам. Католич. миссионеры устраивали религ. диспуты с иноверцами, и это обстоятельство заметно повлияло на характер сочинений об исламе. Практическим руководством для миссионеров служил написанный знатоком вост. языков доминиканцем Рамоном Марти в 1257 г. трактат «О секте Магомета, или О происхождении, продвижении и конце Магомета и о четверном опровержении его пророчества» (De seta Machometi seu de origine, progressu et fine Machometi et quadruplici reprobatione prophetiae eius). Как у аль-Кинди или Петра Альфонси, все повествование доминиканца строится вокруг новозаветной максимы о лжепророках (Мф 7. 15-20). Марти пытается продемонстрировать, что все главные признаки пророческого дара - правдивость, святость, чудеса, истинный закон (их 4, потому речь идет о «четверном опровержении») - в случае с М. отсутствуют. Основываясь на известных ему хадисах, Марти изображает мирную кончину М. в окружении семьи, однако эта картина вызывает у доминиканца отрицательное отношение, поскольку, с его т. зр., посланнику Бога не подобает так умирать. Францисканский богослов Раймунд Луллий ( 1316?) включил биографию М. в полемическое соч. «Книга спора между христианином Раймундом и сарацином Умаром» (Liber disputationis Raimundi Christiani et Homeri Saraceni), материал для к-рого заимствовал, в частности, из «Толедской коллекции». Раймунд по неск. параметрам противопоставляет М. Иисусу Христу, чтобы убедить иноверцев в превосходстве христианства над исламом. Доминиканцу Гийому из Триполи († 70-е гг. XIII в.) принадлежат 2 труда, в которых он приводит биографию М. Первое из этих сочинений - своего рода «памятная записка» о М. (Notitia de Machometo), второе - трактат «О положении сарацин» (De statu Sarracenorum) - представляет собой взгляд на современную автору ситуацию в мусульм. мире. В числе самых известных католических миссионеров, проповедовавших на Ближ. Востоке, был флорентийский доминиканец Риккольдо да Монте ди Кроче. В 1288 г. он покинул Италию, чтобы отправиться на Св. землю, где стал свидетелем падения в 1291 г. Акры - последнего оплота крестоносцев. В связи с этим он написал т. н. Письма к торжествующей Церкви (Epistolae ad ecclesiam triumphantem), в к-рых, обращаясь напрямую к Господу, Пресв. Деве Марии и святым, он рассуждает о том, почему Бог допустил, чтобы мусульмане одержали верх над христианами, и почему иноверцы обладают властью и богатством. Главным объектом его нападок является М., к-рого он изображает в апокалиптических красках, ссылаясь на тексты ВЗ и НЗ (Дан 8. 4; Откр 13). Подобные мысли повторяются и в др. сочинениях Риккольдо да Монте ди Кроче: «Книга странствий» (Liber peregrinationis) и «Против закона сарацин» (Contra legem Sarracenorum). Последнее из них получило широкую известность в христ. мире и впосл. использовалось почти в каждом труде, посвященном антиислам. полемике.

http://pravenc.ru/text/Мухаммад.html

Кубинцы оказали Папе Франциску горячий приём. На церемонии в столичном аэропорту «Хосе Марти», после исполнения государственных гимнов, Папа Франциск обратился с приветствием ко всем кубинцам, в том числе и к тем, что «рассеяны по всему миру». Президента Рауля Кастро Папа попросил передать его чувства «особого почтения и уважения» брату Фиделю. Понтифик напомнил, что в этом году «отмечается 80-летие установления непрерывных  дипломатических отношений» между Кубой и Святым Престолом. Визит совпадает со столетием провозглашения небесной покровительницей Кубы Пресвятой Девы Милосердия Кобре, к которой взывали борцы за независимость, чтобы построить «свободное и суверенное государство». «В эти дни я буду иметь возможность поехать в святилище Кобре как сын и паломник. Я буду молиться нашей Матери обо всех её детях-кубинцах и об этой возлюбленной стране, дабы она шла путями праведности, мира, свободы и примирения», - сказал Папа.  «Естественное призвание» Кубы, сказал Папа, заключается в том, что она «должна быть местом встречи для всех народов в духе дружбы», «независимо от барьеров языков и расстояний»: это цитата из Хосе Марти, героя независимости Кубы, человека, отличавшегося глубоко христианской духовностью. «В течение нескольких месяцев мы являемся свидетелями события, которое наполняет нас надеждой: я имею в виду процесс нормализации отношений между двумя народами после многих лет отчуждения. Этот процесс является знаком победы культуры встречи, диалога, ‘системы всеобщих ценностей над вечно мёртвой системой династий и групп’ (Хосе Марти)». Папа Франциск призвал политиков «продолжать идти по этому пути» на благо «мира и благополучия своих народов, всей Америки, а также в качестве примера примирения для всех народов на земле». И экспромтом добавил, что «мир нуждается в примирении в этой атмосфере третьей мировой войны, отдельные этапы которой мы переживаем». Со своей стороны президент Рауль Кастро выразил глубокую признательность Папе за его позицию в вопросах справедливости и окружающей среды. Он назвал несправедливой нынешнюю международную систему, которая глобализировала капитал и сделала  деньги своим идолом. Рауль Кастро подчеркнул достижения кубинского социалистического строя, особенно в области здравоохранения и образования, но также указал на необходимость актуализации этой экономической и социальной модели. Затем президент Кубы поблагодарил Папу  за поддержку диалога между Кубой и Соединёнными Штатами Америки. Президент осудил эмбарго США, назвав его «жестоким, аморальным и незаконным», и призвал положить ему конец. В заключение своей речи Рауль Кастро напомнил о том, что военно-морская база в Гуантанамо, расположенная на кубинской территории, все ещё остаётся в руках США.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Но ученые отрицательного направления, не употребив никаких усилий для устранение замеченных противоречий, прямо приступают к достижению противоположной цели, стараясь придать значение даже мнимым противоречиям: прием ненаучный, тенденциозный. Первые восемь глав кн. Захарии написаны прозой, последние шесть языком поэтическим. (Общие замечание о еврейской поэзии и, в частности, о поэтическом языке пророческих книг см. в следующих сочинениях: Dr. Julius Ley, Die metrischen Formen der hebräischen Poesie. Leipzig, 1866; Dr. G. Bickell, Metrices biblicae regulae exemplis illustratae. Oeniponte, 1879; P. Nivardo Schoegl, De re metrica veterurm hebraeorum. Vindobonae, MDCCCIC; Driver, Op. cit., pp. 338–343; Dr. Ioh. Döller, Rbythmus, Metrik und Strophik in der biblisch-hebräischen Poesie. Paderborn, 1899; Hast. IV, pp. 2–13; Dav. Heinr. Müller, Komposition ubd Strophenbau. Wien 1907; Олесницкий, Рифм и метр ветхозаветной поэзии. Киев, 1873). Впрочем, исследователи находят по местам и в первой части ритмическую речь. Смит прибавление к третьему видению ( Зах. 2, 10–17 ) считает лирической пьесой более раннего происхождения, внесенною в пророческую книгу, вероятно, самим Захарией; причем разделение на строки не выдержано (its lines are broken), и вследствие этого отрывок кажется прозаическим (cf. Kuen. Einl. II, S. 320, Anm. 5; здесь же замечание о ритмическом строении речи в (Звх. 7, 9 след.). Марти видит намеки на ритм в начале гл. 8 (S. 424). С другой стороны, и во второй части указывают на отсутствие метра. Так, в ( Зах. 12, 1–13 ) Марти не находит последовательно проведенной метрической формы, а некоторые стихи этого отдела признает совершенно прозаическими (S. 443, cf. De Wette § 165, b). По своему строению вторая часть кн. Захарии представляет большое разнообразия метра (Mrt. Ss. 438, 442, 450, 452; Биккель, в самом конце сочинения «Carmina Veteris Testamenti metrice» Oeniponte, 1882. P. 214, приводит три первых стиха гл. и в латинской транскрипции, с разделением на строки и указанием ударений, соответственно метру этого отрывка). Это разнообразие в метрическом строении Марти считает, между прочим, основанием для признания относительной самостоятельности отдельных частей; хотя этим не отрицается, по его мнению, принадлежность отдельных отрывков одному автору и одному времени (S. 426).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/kniga-...

В докладе Дика Марти упоминаются и другие фамилии функционеров Демократической партии, занимающие высокие посты во властных структурах Косово. Это, например, Фатмир Лимай, министр транспорта в прежнем косовском правительстве, осужденный в 2003-м Гаагским трибуналом за зверства в лагере для военнопленных Лапушник и через два года досрочно выпущенный на свободу. Азем Сулья, племянник Хашима Тачи, бывший министр обороны во временном кабинете министров в 1999-м, получивший на последних парламентских выборах мандат народного посланника. Джават Халити, высокопоставленный чиновник министерства здравоохранения, отвечавший в свое время за поставку оружия косовским террористам. Черновой вариант отчета Дика Марти, с которым смогли ознакомиться представители косовских властей, как и следовало ожидать, вызвал у них крайне негативную реакцию: доклад назвали насквозь лживым. И конечно, за этим документом в косовской столице увидели «происки Белграда», поскольку в ходе занявшей почти два года подготовки доклада использовались, в том числе, и собранные военной прокуратурой Сербии материалы. Это действительно так. Еще в 2001-м власти Сербии передали Гаагскому трибуналу перечень мест массового захоронения сербов и адреса тайных тюрем на территории Косово и северной Албании, откуда люди попадали сначала на хирургические столы, а затем в могилы. И хотя ответа на эти документы из Гааги так и не последовало, сербские следователи продолжали собирать факты о пропавших без вести гражданах Косово и показания свидетелей. Спустя десятилетие эти данные не только оказались востребованными, но и преданы гласности на столь высоком международном уровне. В Белграде расценивают это событие как большую победу правосудия, и с этим нельзя не согласиться. Впрочем, понятно, что Европа пощадит Тачи. Как заявил журналистам в Приштине заместитель главы миссии Европейского союза в Косово Энди Спаркс, международным представителям в Косово хотелось бы получить более детальную информацию, имеющую отношение к указанным в докладе лицам. Потому что, как считает он, изложенного в докладе пока не достаточно, чтобы дать дальнейший ход делу Хашима Тачи в соответствии с юридическими нормами. Более чем сдержано высказалось по поводу расследования Дика Марти и руководство Евросоюза в лице Верховного комиссара ЕС по вопросам внешней политики и безопасности Кэтрин Эштон. Ее пресс-секретарь напомнила журналистам прописную истину относительно того, что никто не может считаться виновным, пока не доказано обратное. И заметила при этом, что Евросоюз не будет препятствовать процессу формирования нового правительства Косово, которое снова может возглавить тот самый Хашим Тачи. Не ставятся под вопрос и предстоящие переговоры Приштины и Белграда, приступить к которым в самое ближайшее время требует тот же ЕС. Дескать, никто не настаивает на том, чтобы в них участвовал лично Тачи и тем самым ставил Белград в более чем деликатное положение.

http://pravoslavie.ru/43598.html

Одним из направлений ее деятельности была нелегальная торговля человеческими органами. Жертвами становились мирные сербы. Исчезновения людей из сербских деревень Косова стали происходить еще в 97-м году, то есть до начала войны в автономии. Вероятно, группировка Тачи была причастна к этим преступлениям. Да и после окончания вооруженного конфликта и ввода в Косово натовских войск приближенные Тачи продолжали захватывать и убивать их, чтобы получить органы, которые потом продавали на черном рынке. Ключевую роль в этой торговле играл начальник медицинской службы террористической организации «Армии освобождения Косова» Шарип Муджа, политический советник Хашима Тачи. В Албании были созданы, как пишется в докладе, «ультрасовременные приемные отделения, служившие преступной группе для изъятия органов», прежде всего, почек. В городах Фуше-Круе и Ррипе существовали исследовательские центры, специалисты занимались анализом образцов крови для подбора возможных доноров. Если анализы были подходящими, то донора-заложника убивали выстрелом в голову, изымали внутренние органы и отправляли заказчику самолетом. «Доклад Дика Марти готовился два года. Марти было крайне трудно, потому что ему пришлось разговаривать не только в Белграде, но и на всей территории Косова. А там – клановая система, люди запуганы. И безусловно, найти людей, которые бы рассказали ему откровенно о том, что происходило в Косове и Митохии, было крайне трудно», – рассказывает руководитель Центра по изучению современного балканского кризиса Института славяноведения РАН Елена Гуськова. Дик Марти начал свое расследование после того, как в 2008 были напечатаны мемуары Карлы дель Понте, прокурора Гаагского трибунала. Она писала, что еще в 2003 следователи нашли в одном из районов Косово, в секретной клинике, следы подпольных операций: шприцы, бинты, упаковки из-под лекарств. Но тогда продолжить расследование не удалось: не нашли ни потерпевших, ни преступников. А вот теперь, пожалуй, впервые за все прошедшие с начала натовской агрессии годы публично могут признать – руководители Косово если не террористы, то, как минимум, главы преступных кланов.

http://pravoslavie.ru/43520.html

Орден, учрежденный в 1972 году, вручается кубинским и иностранным гражданам, главам государств и правительств «за большие достижения в деле обеспечения мира и гуманизма, за особый вклад в развитие образования, культуры, науки и спорта, а также за выдающиеся заслуги в созидательном труде». В разное время ордена Хосе Марти были удостоены Сальвадор Альенде (1972 г.), Нельсон Мандела (1991 г.), Уго Чавес (1999 г.), А.Г. Лукашенко (2000 г.), Ху Цзиньтао (2011 г.), В.В. Путин (2014 г.). В начале церемонии награждения ротой почетного караула были внесены государственный флаг Республики Куба и штандарт Патриарха Московского и всея Руси. Затем было оглашено решение Государственного Совета Республики Куба о награждении Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла орденом Хосе Марти, после чего Председатель Государственного Совета и Совета Министров Республики Куба Рауль Кастро Рус вручил Предстоятелю Русской Православной Церкви высокую государственную награду. Святейший Патриарх Кирилл обратился к участникам церемонии со словом: «Ваше Превосходительство, господин Рауль Кастро Рус, Председатель Государственного Совета, Председатель Совета министров Республики Куба! Ваши Превосходительства, высокие представители государственной власти Кубы! Ваши Высокопреосвященства и Преосвященства, члены делегации Московского Патриархата! Хотел бы выразить Вам лично, Ваше Превосходительство, и в Вашем лице всему кубинскому народу благодарность за высокую оценку моих скромных трудов. Отношения между Россией и Кубой уходят (корнями) в историю, но совершенно особенными эти отношения стали во второй половине XX века. Мы знаем, как самоотверженно трудились в то время советские люди, чтобы быть вместе с кубинским народом в его справедливой борьбе за независимость. Этот особый опыт взаимодействия и сотрудничества двух народов остался в нашей исторической памяти. Симпатия к Кубе и к кубинскому народу всегда на протяжении последующих лет сохранялась в нашем народе. Поэтому я видел свой долг в том, чтобы поддержать эти настроения в нашем обществе и сделать все для того, чтобы отношения между нашими странами и народами вышли на новый, более активный уровень развития.

http://patriarchia.ru/db/text/4373317.ht...

Не было оснований нарушить регулярный годичный круг, как жила и переезжала семья: от конца весеннего таяния – в Царское, при расцвете лета – в Петергоф, к морю (при въезде традиционно – весь уланский полк выстроен по Александровскому парку). Регулярная смена любимых мест – одно из лучших наслаждений жизни. В Петербурге удобнее съездить в театр, посмотреть выставку исторических и драгоценных вещей или археологическую коллекцию, но гулять тесно и кататься только по набережным. В милом Царском чудные прогулки во всякую погоду, даже под проливным дождём или при сильном ветре, но особенно наслаждаешься солнечной мягкой; или верхом вокруг Павловска, или целой компанией в Гатчину к Венерину павильону и там чай пить, и готовят блюда на свежем воздухе. Этим летом ещё надумали кататься на железнодорожном моторе. Весной раза два охотился на глухарей на току, а то наладился в царскосельском парке охотиться на ворон: сперва убивал по одной в день, потом уже и по две. А в Петергофе – поездки на шлюпках, на электрическом катере до бакенов, или возиться с собаками у моря, или просто баловаться в речке, ходя голыми ногами, – ото всего этого распорядка вносилось большое успокоение. Да ведь 36 лет, молодое тело всего просит. А уж по воскресеньям устраивали строго-замкнутый домашний отдых, никаких докладов – и окончательно легчало на душе, будто в мире ничего дурного и грозного не происходило. (Не ото всего спрячешься и на семейных обедах: дядя Алексей, пожалуй, слишком много вмешательной власти забрал во всей азиатской истории и в этой войне, а устранить его от морского ведомства препятствовала Мама. А для Кирилла, чудом спасшегося при взрыве броненосца, когда погибли все, и Макаров, дядя Владимир теперь требовал отдыха и заграничного лечения, нисколько не стесняясь горькими событиями). В этом году отмечали между собой и 10 лет помолвки и 8 лет коронации (воспоминание об этом миге тоже подкрепляло, не могло быть помазание всуе). Но самое особенное было в этом году – беременность Аликс и шестая вспышка надежды, что родится сын! Как берёг её Николай в этот год! – почти все дни катал и катал в кресле по царскосельским и петергофским аллеям, по милым паркам (иногда девочки рядом на велосипедах), когда могла – катал на шлюпке по прудам, а то – она в коляске с детьми, а он верхом рядом. И невыносимо было один день не увидеть её – никогда б и не отлучался, если бы не возникла счастливая большая мысль: что в руках монарха есть способ воздействия на войну высший, нежели доступно генеральским штабам или зависит от снабжения, снаряжения, провианта.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=693...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010