- Этому старичку? – улыбнулась Валя. - А ты откуда его знаешь? – удивилась Милитина Александровна - Да, я когда хожу на чердак с бельем, там такая большая лестница, а рядом окно палаты. Я иду, а на койке сидит старичок. Занавесок-то нет, и всё видно. Старичок такой худенький, седенький. Сидит, опустив свою голову, видно думает о чем-то своём, а на лице у него всегда улыбка. Я, когда иду на чердак, думаю, на месте ли он, сидит ли? - Сидит-сидит! – засмеялась Милитина Александровна, и от смеха её лицо даже стало светлее и моложе. – Это он и есть. Тут врач выпрямилась, аккуратно, чтобы не хлопнул замок, закрыла дверь, и приглушенным голосом продолжила: - Только он не простой старичок. Его к нам отправили из Кувшиново… Девушка понимающе придвинулась ближе: - Неужели болящий? – с жалостью протянула она. Милитина Александровна отрицательно закачала головой, и еще тише произнесла: - Верующий. – а затем совсем шепотом заговорила. - Говорят, нашли его на озере. Охотник нашел, в осиновой лодке. - А что ж он там делал? – не поняла Валенька. - Он жил на озере. Был у него там, говорят, домик какой, с самодельной печкой. И он два года жил в нём отшельником. Отшельник! Ничего себе. Валя раньше думала, что отшельники бывают только в сказках, и оттого, сейчас она совсем по-детски открыла рот и смотрела на Милитину Александровну с неподдельным удивлением. - Чем он там питался вообще не известно. Но нашли его крайне истощенным, покусанным комарами и болотными мошками, да к тому же парализованного на один бок. Отвезли его, как правонарушителя в тюрьму, а оттуда в Кувшиново. - И долго он там пробыл? – спросила Валя. - Год. Затем к нам перевели. Валя невольно содрогнулась. Кувшиново было ничем иным, как домом умалишенных. И девушка знала, потому что в Кувшиново работала санитаркой её близкая подруга, что туда отправляли порой совсем здоровых, только не нужных властям людей, чтобы те полежав приличный срок, либо действительно потеряли рассудок, либо навеки сгинули в мрачных стенах этого серого здания.

http://pravoslavie.ru/101681.html

Такую же защиту эгоизма при помощи двусмысленного освещения евангельской заповеди мы встречаем у Матерлинка. Вам говорят: «люби ближнего, как самого себя», но если вы будете любить боязливо, по детски, узко, вы таким же образом будете любить и своего ближнего. Поэтому научитесь любить себя широко, здорово, мудро и цельно… Есть нечто более возвышенное, чем то, чтобы любить ближнего, как самого себя. Это – любить себя в нем» 7 . – В виду такого перетолкования евангельской заповеди возникает необходимость точнейшего уяснения ее, а вместе с тем сам собою намечается вопрос об отношении христианства к себялюбию. Защитники и панегиристы себялюбия в качестве главного аргумента выдвигают тот факт, что любовь к самому себе составляет основной закон природы человека, как живого существа, движущий нерв все душевной его жизни, средоточие его теоретической и практической деятельности. Некоторые из них в своем изображении этого закона жизни доходят до поэтического воодушевления, достойного лучшего применения. «Безгранична, как небесные пространства, неизмерима, как вечность, сильна, как тяготение заповедь, любовь каждого к себе самому», пишет один из наших отечественных мыслителей – поэтов. «Слово самолюбие – плеоназм, ибо только себя и можно любить. Если я люблю хлеб, который ем, воду которую пью, воздух, которым дышу, людей и природу, среди которых живу, то лишь потому, что они – топливо, поддерживающее огонь моего самолюбия, единственный огонь, который меня радует, греет и живит 8 . «Человеку, даже благороднейшему, продолжает он же, также невозможно отречься от своего самолюбия, как оленю, и быстрейшему, нельзя обогнать самого себя. Самолюбие было, есть и будет не пороком, не болезнью души, но ее верховным, откровеннейшим началом, неизменным законом, управляющим всеми ее движениями от рождения до кончины, хотя бы и крестной» 9 . Поэтому «очевидная ложь, будто возможно любить ближнего бескорыстною любовью. Моралисты, проповедуя такую любовь, даром тратят слова и слезы. Никакой ураган слов и океан слез не свеют и не смоют основ нашей природы, не нами созданной» 10 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Nikolin/u...

Это было странное свидание. Но она шла туда именно с таким чувством, и внутри все трепетало от страха и любви, которая почему-то ее душила. На это свидание она купила букет шикарных красных роз с длинными стеблями. Розы старательно отдавали свой предсмертный аромат, а стебли были такими же холодными, как и сжимавшие их руки. Свидание было назначено в церкви, в 10 утра. Ватные от страха ноги кое-как подняли ее тело по высоким каменным ступеням, а сердце, пылающее от любви, бешено гоняло кровь, от чего щеки девушки рдели, как спелые яблоки. Обитый синим бархатом гроб. Там должен лежать он. Она так боялась его увидеть, но когда увидела – страх почему-то пропал В церкви было шумно, но София ничего не слышала, кроме пульсирования своего сердца в ушах. Она увидела скопление людей и по интуиции пошла туда. Обитый синим бархатом гроб. Там должен лежать он. Она так боялась его увидеть, но когда увидела – страх почему-то пропал. Он лежал там, где никак не должен был лежать. Зеленые глаза были закрыты, красивые руки с длинными пальцами спокойно сложены на груди, а волосы, его пшеничные волосы, как из сказок о царевичах, были нещадно сбриты из-за трепанации, обнажая голову. И оттого он казался по-детски беззащитным и каким-то уязвимым. И только Бог знает, как ей захотелось в тот момент кинуться к нему, зацеловать уснувшее лицо, взять его бедную голову, погладить, пожалеть, успокоить. Сказать ему, что все позади, что уже не больно, и того негодяя, увильнувшего с места аварии, поймали и обязательно накажут. Взять его за руку и увести от всех этих плачущих людей, которые говорят, что его больше нет, пойти в осенний парк, сесть на их лавочку, обнять и сказать: «Ну и перепугал ты меня, Кир! Теперь я тебя никуда не отпущу»… Но Кирилл лежал в своем бархатном гробу и молчал. Она подошла поближе для последнего целования, вглядываясь в его недвижное лицо, и подумала: может это уже вовсе не Кирилл с его лучистыми глазами и добрыми шутками? Его нет – и все на этом. Она наклонилась и поцеловала ленточку на его холодном лбу… и тут случилось странное – ее будто окатила волна страшного волнения, какое-то вселенское беспокойство, вовсе не ее, а чье-то. Будто трепещущая и плачущая душа Кирилла коснулась ее души. Руки Софии затряслись, и все ее существо забилось в каком-то первобытном страхе. «Жив…» – подумала она. После отпевания священник говорил слово, и он тоже сказал, что Кирилл жив. И что он нуждается в молитвах и еще много слов. София мало что поняла, а только уцепилась за это спасительное слово «жив».

http://pravoslavie.ru/148960.html

112. 1) Духовный у нас бег: кто зрители? На что должно быть обращено внимание бегущих? Кто образцово бежит? – 2) Не должно завидовать обычным отличиям монастырским; неразумно все, что в таких случаях говорят недовольные: исправьтесь же, за кем это водится. 39] 4. Вы скороходы Владыки Бога, и бег ваш не по земле, но от земли до неба; зрители не люди, а сонмы Ангелов и Святых; раздаятель венцов – Сам Господь, и венцы неувядаемы. Блаженны вы, что вступили в сие поприще состязания, приняв схиму. Но тут вами положено только начало; – венцы же даются только совершившим бег. Да смотрит же каждый из вас добре, как течет; да замечает знаки на поприще, определяющие успех бега, т.е. преуспеяние в добродетелях; зорко да смотрит на препятствия, – и напрягается преодолеть их, – т.е. на искушения плоти, мipa и дьявола, приемля силу на то от Духа Святого; никто не смотри по сторонам, а на одну точку вперив взор, где конец бега, туда да устремляет все силы свои. Бег еще не кончен. Доселе текли вы добре; теките и отселе не с меньшим рвением и напряжением, соревнуя друг другу, и друг другу вспомоществуя. Кто перегнать может? Кто смиреннейшим паче всех будет. Кто образцово бежит? Кто бывает послушнейшим, благоговейнейшим, безропотливейшим, псалмопевнейшим, безмолвнейшим, трудолюбивейшим, молитвеннейшим, откровеннейшим, бездерзостнейшим, незлобивейшим, независтливейшим, вернейшим, отцелюбивейшим и всяким другим, чем обнаруживается действо совершенной добродетели и по душе, и по телу. Вот в чем да будет бег ваш, и вот чем восходим мы от силы в силу, и от мipa на небеса. 5. Любовь да будет отличительной чертою вашей, характеризующей вас, как учеников Господних. Пребывая же в любви, любовно принимайте всякое отличие братий, их предпочтение и повышения в служениях, рукоделиях, местах стояния и в рядах. Да отступит зависть, рвение, гнев. Благоприятное братиям принимай каждый, как благоприятное себе самому, и радуйся успехам их. Так благоугождается Бог и стяжается полная над всем победа. Любовь есть венец добродетелей. А огорчаться тем, что тот-то предпочтен в таком-то деле и в таком-то служении, есть дело гнилое и вредное и признак противоположной стороны. Не так, чада мои, не так. Несправедливо говорить: меня бы следовало успокоить паче того-то, или: я старее такого-то, – мне и высшее место. Бегайте, молю вас, таких сетей дьявольских. Но что добро, что честно, что подобает святым, елика братолюбна, елика смиренномудра, елика последнейша, сия помышляйте, сия гоните, сия стяжать пекитесь, действуя во всем детски, незлобиво, искренно, как избранный народ Господень, ничего кроме повеленного не допуская. Если же и случится какое поскользновение, спешите исправить то и загладить понесением епитимии, да в день воздаяния услышите оный превожделенный глас: «придите благословеннии Отца моего, наследуйте уготованное вам царствие от сложения мipa» ( Мф. 25, 34 ).

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/dobrot...

III. 15. Очи мои – выну ко ГОСПОДУ, яко Той исторгнет от сети нози мои. 15. Очи мои – всегда ко Господу, ибо Он исторгнет из сети (ловушки) ноги мои. 16. Призри на мя, и помилуй мя, яко единород и нищ есмь аз! 16. Призри на меня и помилуй меня, ибо одинок я и убог! 17. Скорби сердца моего умножишася, от нужд моих изведи мя. 17. Скорби сердца моего умножились, – от нужд моих изведи меня. 18. Виждь смирение мое, и труд мой, и – остави вся грехи моя! 18. Воззри на смирение мое и на утружденность мою, и – оставь все грехи мои! 19. Виждь враги моя, яко умножишася, и ненавидением неправедным возненавидеша мя. 19. Воззри на врагов моих, как умножились они, и (как) неправедна ненависть, (которой) возненавидели (они) меня! 20. Сохрани душу мою, и изъяви мя, да не постыжуся, яко – уповах на Тя! 20. Сохрани душ у мою, и избавь меня, да не буду постыжен, ибо я – уповаю на Тебя! 21. Незлобивии и правии прилепляхуся мне, яко потерпех Тя, ГОСПОДИ! 21. Незлобивые и правые прилепились ко мне, ибо в терпении на Тебя надеялся я, Господи! 22. Избави, БОЖЕ, Израиля от всех скорбей его! 22. Избавь, Боже, Израиля от всех скорбей его! Примечания к Псалму XXIV-мy Ст. 1. „Да не постыжуся, – да не отыду от Тебя посрамлен: ибо если не испрошу помощи, принужден буду краснеть пред врагами моими... Ст. 2. „Терпеть Господа – в Священном Писании весьма часто употребляется, и означает – ожидать Господа с известной надеждой помощи, детски-покорным и доверчивым сердцем приемля искушения, попускаемые Им. Ст. 3. Слово: „вотще означает, что враги праведных, видимые и невидимые, остаются безуспешными, и только попусту трудятся, озлобляя праведных людей… Ст. 4. Под именем путей Господних разумеет Давид закон Господень, как единственный путь, по которому восходим к Богу... Впрочем, желает научиться закону Господню – не по оному только умозрительному разумению, но паче по деятельному: или, как у нас теперь говорят: не только теоретически, но и практически, то есть, желает благодати, которая б убедила волю, чтоб мог он охотно исполнять заповеди.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/psalti...

Давайте рассмотрим, правду ли они говорили, и хорошо ли тому, кто считается мужем, доверяться их словам. Первых, как чрезмерно любящих удовольствия и изнеженных, а потому неопытных в мужественной борьбе, нетрудно вынудить к сдаче, хотя они и имеют много союзников и во множестве на нас устремляются. Ибо все последователи Эпикура 2 считают сладкую и бесстрастную жизнь пределом человеческого счастья и говорят, что трудно найти среди людей кого-либо, кто хотел бы жить совершенно без удовольствий, если только кто-то из-за бесчувственности враждебно относится к всеобщему благу. Но таким мы можем сказать с достаточным основанием: «О мужи, если только следует так называть вас, распущенных, расслабленных и совершенно вялых, ибо слишком по-детски вы определяете благо лишь по удовольствиям. А то, что с неприятностью может быть принесена польза, это вы порицаете и всякими способами пытаетесь избегать. Хотя ни в чем это нельзя упрекнуть, кроме того, что не потакается чувственность. Ибо что мешает порицать на таком же основании и врачей, которые не иначе оказывают помощь телам, как заставляя больных не- приятное есть или пить, употреблять или применять каким-то способом? А между тем за то, что они мучат нас таким образом, мы и даем им большие вознаграждения, и признаем их, как мы, так и наши близкие, за благодетелей. И если свести все только к удовольствию, то какими врагами следовало бы назвать их? Но я думаю, что о добре и зле можно судить не на основании скорби или удовольствия, а по пользе или вреду. А если мы все будем сводить к удовольствию то, как я сказал, врач – зло для тела, еще худшее зло для души – законы и воспитатели, и родители, и вообще все честное и полезное, ибо все они, если не убеждают, увещевая в приличествующем, становятся тягостными для убеждаемых, бесчестя (их), подвергая заключению и продолжительному наказанию. Но из всего этого нам не было бы пользы, если бы мы предпочли распущенность. Развратников, сводников, льстецов и тех, кто и сам совершает бесчестные (поступки) и другим через это доставляет удовольствия, мы сочли бы подходящими для уважения, если бы мы во всем видели превосходство удовольствий. Глава 3

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

Отец Алексей: Харизматичная будет? Яков: Очень. Поэтому тут нет единого базиса какого-то протестантского, нельзя сказать. Потому что, если на протестантизм посмотреть, он от баптистов очень спокойных в платочках, которые как-то все-таки на слове, и до харизматов, и вот этот спектр – он между вот этими двумя краями. Очень много всего такого, что сами даже протестанты многие вещи не принимают и говорят: это неправильно, друг друга критикуют, как-то все не согласны друг с другом, это же факт. Просто факт любой, если протестант задумался об этом: с кем у меня согласие, с какими другими протестантами, мы прямо дышим одним – этого очень мало, и это очень сложно найти в протестантизме. В основном каждый пастор примерно думает, что он как-то все-таки прав. Отец Алексей: Но это, наверное, дает какое-то ощущение избранности чего-то, что ты, что именно к тебе пришло это откровение, не к кому-то другому. Такой вопрос: ты был и в Казахстане, потом в Германию переехал, и все это время ты был протестантом? Яков: И в России, я в Омске ходил несколько месяцев. Александр Антонюк: То есть из Казахстана ты уехал в Омск? Яков: Нет, нет. Я уезжал, когда учился, язык учил, чтобы сдавать экзамены в Германии, несколько месяцев жил, ходил. Потом приезжал в гости, тоже постоянно ходил в протестантскую общину там. Ну, она такая ультра-харизматическая была, там было совсем тесно душе, и в нее не хотелось ходить. Утешало одно: что я здесь побуду месяц-два и уеду. Александр Антонюк: А что такое харизматизм вообще? Яков: Ну, это громкие молитвы, какие-то высказывания резкие такие со сцены. Что там именно было, к примеру: «Вот, есть другие церкви, там в них штаны протирают, а у нас все служат!» – вот такое, с постоянным хождением по краю какому-то, каким-то таким пафосом, то есть если не замазывать углы никакие, то есть такой пафос и дерзновение. Александр Антонюк: И понты… Яков: Ну, пусть будет так, в какой-то степени. Отец Алексей: А в чем у тебя служение состояло? Яков: В общину, в которую попал, мне повезло очень: она была, если так весь протестантизм взять, с которым знаком был, – она была очень такая сбалансированная, то есть она уходила постепенно от харизматии, делались многие вещи по незнанию, искренне, как по-детски, какие-то, может быть, громкие молитвы, крики, еще что-то, потом это уходило постепенно.

http://azbyka.ru/way/put-jakova-iz-prote...

Инициатива спускается ниже на уровень округов и районов. «Хэллоуин по-детски! Ребята ЦСПСИД «Сокол» – победители конкурса на лучший Хэллоуин-образ!» – гордо сообщается 31 октября в Twitter Государственного бюджетного учреждения Центр социальной помощи семье и детям (ЦСПСИД) «Сокол». На выложенных фото – бедные детишки с красными рогами на голове, как у чертей. Снова пропаганда западного сатанизма? И снова за бюджетный счет? В городе, где большинство жителей относят себя к православию, а не к западным культам нечисти. И в итоге за их же счет их же детям надевают на голову рога и учат подражать чертям. Лактюшин Владимир Алексеевич, руководитель движения «ТИГРы (Традиции. Империя. Государство. Родина) Родины» – молодежного крыла партии «Родина» Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть 18. Ответ на 11., боеприпас: Это сверху, сверху и опять сверху исходит.Да! Уважаемая Наталья. Полностью согласен. Вот уже 30 лет почти , подавляющая часть зла у нас , исходит от властьимущих. От тоненькой прослойки богатых и влиятельных людей. А вы не поддавайтесь. Или только здесь такие храбрые? 17. Ответ на 9., Натали: Запросы в интернете про хэллоуин? Ну правильно, когда его навязали праздновать в школах, мамы вывнуждены искать костюмы детям Чтобы понять масштаб, стоит с чем-нибудь сравнить... Вот, например, нравственность. О которой нам говорят сверху чуть ли не ежедневно. Как это отражается на запросах? За месяц - 116470. Т.е. в 44 раза меньше, чем хэллоуин... Вы по-прежнему хотите утверждать, что дело в том, что там нам навязывают? Или всё же в том, что находит в народе отклик? 16. Ответ на 9., Натали: мамы вывнуждены искать костюмы детям Вы сами верите тому, что написали? По поводу мам... Когда я сижу на родительском собрании, что только не подумаешь порою, когда слышишь, что предлагается родителями, которым сейчас 25-35 лет. Но, с другой стороны, при любой попытке протащить нечто подобное в школе, мы реагируем обращением к директору и держим в уме обращение в Департамент. Помогает. Правда, учебник Звездный Английский выкинуть из курса не удалось, поскольку заключение внутришкольной экспертизы оказалось не в нашу пользу. Но по мероприятиям - помогало. К тому же всегда есть вариант - проигнорировать мероприятие. Мы так даже некоторые уроки из обязательной программы игнорировали. А костюмы ищут не мамы, заставляемые школой. А молодежь. По собственной инициативе. в основном, клубная молодежь. Но у неё тоже есть дети, да и вообще они эту гадость растаскивают из клубов... А вам противно читать, да. Закрыть глаза, заткнуть уши и кричать что власть виновата...

http://ruskline.ru/news_rl/2017/11/03/v_...

– Смотря чего ты в жизни добиваешься. Чего от нее хочешь. Выбираешь терпение – героизм, совесть чистая, но личного счастья не имеешь. Выбираешь личное счастье – совесть страдает, да и потом, в итоге, и нет этого счастья… Мы посмотрели друг на друга. Я – убедиться, что он меня понимает, он, видимо, – удостовериться, кто перед ним сидит. Мы молча всматривались в вагонном полумраке друг в друга. Его глаза, как глаза всех пьяных, были несчастны, но ему так хотелось верить в лучшее. Просто, по-детски, в счастье. В его глазах виднелась нерешительность. Почему мужчины так часто ищут спасения в женщине? Почему они еще до сих пор верят, что они вот так, случайно, встретятся с Ней, и судьба сложится? Случайностей не бывает! Как сказал кто-то, все случайное закономерно. Мы еще помолчали. Поезд набирал ход. Я видела, как за окном водили хороводы снежинки. Мы уже выехали из города, и неоновое ночное зарево осталось за нашими спинами, а навстречу летели темнота, неизвестность и холод. Нам обоим было немного не по себе. Мы были сжаты этой неизвестностью, хотя каждый знал, где и с кем он будет завтра. Но это завтра. А сейчас мы были вдвоем наедине с целым миром. Наверное, каждый из нас был одинок, и мы искали друг друга. Ведь каждому человеку нужно чуточку тепла, понимания и любви… В лицо нам смотрела морозная январская ночь, и не хотелось оставаться наедине со своим одиночеством. Тусклый свет только обрисовывал границы нашего мира, а проходившие мимо пассажиры подчеркивали наше какое-то внутреннее родство. – Ты веришь, что есть еще одна, другая жизнь? – Да, конечно. А ты? – Да… – Вадим над чем-то задумался. Мне было видно, что он борется с алкоголем, который мешает ему сейчас что-то сообразить. – Будешь пиво? – Нет, спасибо. – Нет, спасибо – передразнил меня Вадим. С тобой и разговаривать по-человечески разучишься! – Со мной все так говорят. – Что это, у тебя аура такая? – Какая аура, что за глупости ты говоришь?! Я говорю на языке собеседника. На том языке, которым он мыслит. – Ты мне все больше и больше нравишься… Вот ты тогда скажи мне, почему так несправедливо бывает… Ты для другого делаешь, делаешь, а он к тебе потом разворачивается… спиной… И ты в дураках оказываешься.

http://pravmir.ru/po-doroge/

Г.К.Честертон. Наполеон Ноттингхильский ХИЛЭРУ БЕЛЛОКУ Все города, пока стоят, Бог одарил звездой своей. Младенческий совиный взгляд Найдет ее в сетях ветвей. На взгорьях Сассекса яснела Твоя луна в молочном сне. Моя – над городом бледнела, Фонарь на Кэмпденском холме. Да, небеса везде свои, Повсюду место небесам. И так же (друг, слова мои Не без толку, увидишь сам), И так над скоротечной жизнью Героики витает дух, И лязг зловещих механизмов Не упразднит ее, мой друг. Она пребудет, освятив Аустерлица кровь и тлен, Пред урной Нельсона застыв, Не встанет с мраморных колен. Пусть реалисты утверждают, Что все размечено давно, Во тьме неведенья блуждая, «Возможно,– говорим мы,– но…» Еще возможнее другое – В просторах благостных равнин Под барабанный грохот боя Возникнет новый властелин. Свобода станет жизнью править И баррикады громоздить, А смерть и ненависть объявят, Что явлено – кого любить. Вдали холмов твоих, в ночи Мне грезилось: взметались ввысь Под небо улицы-лучи И там со звездными сплелись. Так я ребенком грезил, сонный. И ныне брежу этим сном Под серой башней, устремленной К звезде над Кэмпденским холмом. Г.-К. Ч.   Книга первая Глава I ВСТУПИТЕЛЬНОЕ СЛОВО ПО ЧАСТИ ПРОРОЧЕСТВА Род людской, а к нему относится немалая толика моих читателей, от века привержен детским играм и вовек не оставит их, сердись не сердись те немногие, кому почему-либо удалось повзрослеть. И есть у детей-человеков излюбленная игра под названием «Завтра – небось не нынче»; шропширцы из глубинки именуют ее «Натяни-пророку-нос». Игроки внимательно и почтительно выслушивают умственную братию, в точности предуказывающую общеобязательное будущее. Потом дожидаются, пока братия перемрет, и хоронят их брата с почестями. А похоронивши, живут себе дальше как ни в чем не бывало своей непредуказанной жизнью. Вот и все, но у рода людского вкус непритязательный, нам и это забавно. Ибо люди, они капризны, как дети, чисто по-детски скрытничают и спокон веков не слушаются мудрых предуказаний. Говорят, лжепророков побивали каменьями; но куда бы вернее, да и веселее побивать пророков подлинных. Сам по себе всякий человек с виду существо, пожалуй что, и разумное: и ест, и спит, и планы строит. А взять человечество? Оно изменчивое и загадочное, привередливое и очаровательное. Словом, люди – большей частью мужчины, но Человек есть женщина.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=706...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010