Бесы не боятся здешнего огня, как мы не боимся огня, изображенного на картине, а гееннского огня трепещут. Этот огонь сжигает только телесное вещество, а тот жжет и мучит и бесплотных духов. Этот огонь при недостатке горючего вещества угасает, а гееннский никогда не угаснет, по свидетельству Самого Господа: «червь их не умирает и огонь не угасает» ( Мк. 9, 46 ). Здешний огонь, когда горит, светит, а пламя того огня, когда горит, только жжет, но нисколько не освещает тьмы внешней. А если бы сколько-нибудь и осветило, то для большего страха и трепета осужденных – для того, чтобы видеть лица мучимых грешников, с которыми в этой жизни грехами своими вместе прогневали Господа. Здешний огонь, охватив человека, брошенного в него, тотчас умерщвляет и в один час сжигает и обращает в пепел. А тот, гееннский, огонь жжет, но не умерщвляет: грешники, брошенные в гееннский огонь, не умрут, но будут сжигаемы и мучимы вечно. И если сгорать один час – мучение великое и нестерпимое, помыслим, как ужасно будет мучение тех, которые будут гореть и не сгорать в бесконечные веки. Святитель Димитрий Ростовский ( 113, 703 ). Притча о богатом и Лазаре показывает, что те, которые жили не как должно, спохватятся, но уже не будут иметь возможности поправить свое положение. Глаза их откроются, и они ясно будут видеть, в чем истина. Вспомнив, что на земле много нежелающих видеть, подобно им, они желали бы, чтобы кто-нибудь послан был к ним из умерших для уверения, что жить и понимать вещи надо не иначе как по указанию Откровения Господня. Но и в этом им будет отказано, потому что Откровение для желающих знать истину само достоверно, а для не желающих и не любящих истины не будет убедительно и самое воскресение кого-либо из умерших ( Лк. 16, 19–31 ). Чувства этого богача из притчи, наверное, испытывают все, отходящие отсюда. И, следовательно, по тамошнему убеждению, которое будет убеждением и всех нас, единственное для нас руководство на пути жизни есть Откровение Господне. Но там уже такое убеждение для многих будет запоздалым; здесь оно лучше бы пригодилось, да не у всех оно есть.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/e...

Сегодняшний праздник говорит о том, что священный огонь должен быть во всех ваших душах. Почему же ваши души, осиянные Духом Святым, не веют в поднебесье? Почему ваша жизнь влачится только на земле? Почему люди потеряли божественный огонь и нет в них веры? Сегодняшний праздник отвечает на эти вопросы и шлет нам укор. В вас погас огонь. Закрыты двери, души влачатся во мраке... Вы - материалисты. Вам нужны факты. Так вот: ликующая Церковь Святых - разве это не факт, укоряющий вас? Сегодня праздник всех, рожденных от Пятидесятницы. Праздник не только прославленных святых угодников: затворников, мучеников, блаженных; сегодня праздник всех сынов Пятидесятницы - ваших усопших. Это и их праздник. Но мрак ваших душ не способен затушить свет. Сегодня - Собор святых всей земли, всего мира, прославленных и непрославленных. Этот день являет собой загоревшуюся от Пятидесятницы жизнь. А вы, дети Пятидесятницы, где вы? Это вам упрек! В своем послании апостол Павел делает этот упрек еще резче, доводя его до стыда. Деваться некуда. Краснейте же! Перед вашим мысленным взором должны всегда быть мириады душ святых, вызванных к жизни Пятидесятницей. Апостол Павел в своем послании говорит о ветхозаветных праведниках, которые верою побеждали царства, творили правду, хотя у них была вера только во что-то туманное, чего они не видели. Несмотря на это, вера их была так сильна, что они ради нее были побиваемы камнями, скитались, терпели недостатки и скорби. Те, кого весь мир был недостоин, скитались по пещерам и горам. Вот каковы были эти души! А ваши души хилые, безжизненные, хотя вы уже видели и осязали Священный огонь, хотя вы уже знаете его. Отчего же ваши души унылы, холодны, почему вы не на небесах? Апостол Павел в своем послании говорит, какою должна быть жизнь объятого огнем, который не осязаем: " Ты спишь, встань, воскресни от мертвых " . Ты мертв, но не в христианском смысле, а мертв безнадежно - труп смердящий. Ты - во сне летаргическом. Как же живой огонь может прикоснуться к тебе и что-то сделать? Восстань, если хочешь палящего огня. Открой сонные глаза, растолкай дремлющую душу, обернись лицом к этому огню, хотя в бессилии, но в порыве, чтобы огонь пришел к тебе. Встань! Тогда освятит тебя этот огонь. " Восстани, спяй, и освятит тя Христос " .

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=724...

О восторженности: «Два года назад у подножия горы Фавор была дискотека с лазерным шоу. Свет отражался даже на стенах храма. И вдруг кто-то из паломников сказал: благодать! И люди поверили. Если люди думают, что огонь от дискотеки – это благодать, тогда уже дело плохо». Возле одной из святынь храма Гроба Господня: «Каждый из приходящих сюда находил для себя причину и право отламывать кусочки от этого камня, поэтому пришлось закрыть его стеклом». Об искушениях: «Иногда люди ожидают в Иерусалиме, чтобы увидеть сразу Небесный Иерусалим, как будто они находятся на небе. И иногда из-за этого у человека бывает то, что похоже даже на психическое расстройство. Это называется синдром Иерусалима. Синдром Иерусалима – это, конечно, в основном, для американцев и для тех, кто думают про себя, что они царь Давид или пророк Исайя. Но у русских это выражается по-другому. Например, Николай Васильевич Гоголь, совершая паломничество в Иерусалим, думал, что он увидит Божиих Ангелов прямо на улицах, а увидел восточный город со своими искушениями, со своими проблемами. Иерусалим – это духовное место. Но здесь человек видит и много того, что его смущает. Надо, все-таки, помнить, что мы находимся не на небе еще. Да, это святое место, благодатное место, но надо знать, что здесь все очень обостренно. И те проблемы, которые существуют в православном мире и в мире вообще, отражаются особенно сильно здесь. Обычно дома человек этого не ощущает, а в Иерусалиме чувствует, что и среди православных иногда есть взаимная подозрительность, а между конфессиями – тем более». О Торжестве Православия: «Турки спекулировали Гробом Господним. И в храм пускали тех, кто платил больше денег. Армяне всегда хотели первыми получить Благодатный Огонь. Сразу определимся: когда я говорю «армяне», имеется в виду не национальность, а принадлежность к Армянской церкви. Обычно бывает так: все молятся вместе. Однако получает Благодатный Огонь православный Патриарх, и раздает всем остальным неправославным епископам, а они – своей пастве. Но армяне хотели быть первыми. И поэтому они платили 500 лет назад деньги туркам, чтобы их пустили первыми. И так армяне вошли ко Гробу. Когда православный Патриарх шел, ему сказали: «Ты стой здесь, за порогом, тебе нельзя идти дальше». Когда армянский епископ молился, Огонь не сошел, хотя положено. А вот у этой колонны, где не положено, была вспышка Благодатного Огня, и Патриарх именно здесь получил Благодатный Огонь. Гроб Господень – святое место, но Господь хочет, чтобы мы молились в духе и истине. И неважно, где человек находится, главное, чтобы у него была правильная молитва, и тогда Господь поможет там, где не положено, и Огонь пошлет ему даже на Северном Полюсе, не только в Иерусалиме. Главное, чтобы был огонь молитвы в сердце. И эта расколотая колонна – знак того, что Православная вера – правильная вера. Потому эту колонну мы называем колонной Торжества Православия».

http://pravoslavie.ru/41891.html

Согласно древней традиции, огонь, полученный в Великую Субботу на тридневном ложе Искупителя, поддерживается в Кувуклии целый год и тушится только накануне Великосубботнего дня 78 . Русские паломники, как и остальные богомольцы, бережно сохраняли Благодатный огонь и несли зажженные свечи до места своего пристанища, стараясь сохранить святыню как можно дольше. Что касается местных верующих – греков и арабов, то они также относились к Священному огню с благоговением. «Во всех иерусалимских монастырях в Великую Пятницу тушат все лампады и зажигают их по получении Небесного огня, – сообщал очевидец этой церемонии. – Говорят, что в Вифлеем, отстоящий от Иерусалима на 8 верст, какой-то скороход араб доставляет Священный огонь в 20 минут; в Лавру Св. Саввы скачет также араб с огнем из Иерусалима» 79 . Далекие расстояния не были препятствием для русских паломников: многие из них проявляли свое благочестие и усердие до того, что совсем не гасили благодатного огня, все время берегли его, чтобы довезти до России в особых фонарях. «Возвращаясь на пароходе с паломниками, отправляющимися тотчас после Пасхи, можно видеть не один теплящийся неугасимый фонарик, в котором паломники везут на родину великий дар – благодать, нисходящую только единожды в год на Гроб Господень, – писал А. В. Елисеев. – Не скажу, чтобы многие довозили огонь, но все-таки некоторые счастливчики довозят Священный огонь ежегодно прибывает в Россию и расходится по ней; он широко потом разливается паломниками по церквам Святой Руси» 80 . Вот наблюдение еще одного русского паломника, относящееся к этой благочестивой традиции: «Многие из русских богомольцев довозят благодатный огонь в особых жестяных фонарях до Святой Руси. На обратном нашем пути таких два фонаря были довезены русскими богомольцами до Одессы, где одна моя знакомая, приехавшая вместе с нами из Иерусалима, зажгла от Святого огня свечу от Гроба Господня и теперь имеет у себя неугасимую лампаду с Благодатным огнем» 81 . И, наконец, еще об одном, быть может, уникальном случае повествуется в «Путеводителе по Святой Земле» (Одесса, 1886): «Парасковья Федоровна Привалова донесла Святой огонь, по обету, до новостроившейся церкви в городе Симбирске» 82 .

http://azbyka.ru/otechnik/Avgustin_Nikit...

Это хорошо знают испытавшие, исполненные божественного желания и оттого тепло плачущие. Огнем же являются наши грехи, достойные неугасимого гееннского огня и сжигающие все наши добрые дела подобно тому огню, который, будучи привязан Самсоном к хвостам лисиц, сжег филистимскую пшеницу во время жатвы ( Суд. 15, 4–5 ). И поистине каждый грех есть огонь. Огнем являются ярость и гнев, почему и называются они запальчивостью. Плотское вожделение – тоже огонь, и огонь сильный, сжигающий дубравы и горы, ибо эта страсть не только обыкновенных людей сжигает, подобно дубравам, но если охватит и великих святых, заслуги которых перед Богом, как горы, то сжигает их до основания ( Пс. 82, 15 ). Невоздержанный язык апостол называет также огнем: «И язык – огонь, прикраса неправды», воспаляемый от геенны ( Иак. 3, 6 ) Грабеж и хищение чужого – тоже огонь, ибо чужие вещи, особенно же духовные, церковные, иноческие, по свидетельству Отечника (Патерика) и Пролога, если появятся где, – сжигают все, как огонь, так что невозможно грабителю обогатиться чужим. Подумай теперь о себе, человек. О, как многократно ты прогневлял Бога смертным грехом! А ведь каждым отдельным грехом ты возжег в себе неугасимый огонь. Сколько грехов сделал ты, столько и языков огненных, гееннских возжег в себе, а все они неугасимые. Что же ты будешь делать? Как избавишься от вечного огня? Чем погасишь неугасимые огненные языки? Ты можешь их угасить водами слезными, которые сильнее всех рек и моря для угашения неугасимого гееннского огня. Чего не может сделать вся водная стихия, то в совершенстве совершает теплая слеза, исходящая от сокрушенного сердца. Как вы думаете, насколько велика была геенна огненная, которую возжег в себе святой апостол Петр троекратным отречением от Христа, Господа своего? Ведь этот грех (отвержение от Христа) ничем иным не наказывается, как неугасимой геенной огненной. Когда же пролил святой Петр теплые слезы из сокрушенного сердца и «выйдя вон, плакал горько» ( Мф. 26, 75 ), не только угасил зажженную в нем геенну огненную, но даже сподобился иметь ключи Небесного Царствия.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/e...

Духовное учение св. Макария, или, точнее, «Бесед», которые носят его имя, противостоит интеллектуалистической мистике Евагрия. Для св. Макария (или псевдо–Макария) принципиальное различие между греческими философами и христианами состоит в том, что языческие мудрецы извлекают знания из рассуждений, а служители Бога имеют знание божественное. «Мы вкусили Бога, мы имели опыт» (εγευσαμεν και πειραν ισχυμεν). Могут говорить о Боге те, кто имел Его в своем опыте. Момент опыта (πειρα) является центральным в этом духовном учении, и опыт в противоположность мистике Евагрия имеет здесь эмоциональный характер, он обращен более к чувству, нежели к уму. Это мистика сознанной благодати, почувствованного Божества. Гносис приобретает здесь значение сознания, без которого путь соединения с Богом остался бы слепым, «кажущейся аскезой» (ασκησις φαινομενη)   . Как Господь облекся во плоть человеческую, так и христиане должны облечься Духом Святым. Святой Дух делается покоем (ησυχια) для достойных душ, их радостью, их блаженством, их вечной жизнью. Бог становится питием и пищей, «сладостью» благодати, которую мы вкушаем в себе. Однако и тот, кто имеет озарение (φωτισμος), тот больше, получит более того, кто только вкушает, потому что он имеет в себе уверение видений (τινα πληροφοριον ορασεων). Но есть нечто еще более значительное: это откровение (αποκαλυψις), в котором великие тайны Божества являются душе. Те, кто достигают этой ступени, видят образ души, так же как мы видим солнце, но испытали это очень немногие   . Здесь можно было бы увидеть аналогию с Евагрием, тем более что для Макария также речь идет о вспышке субстанциального света Божества в душе (υποστατικου φωτος … ελλαμψις)   . И все же этот опыт благодати очень отличается от интеллектуального созерцания божественного света у Евагрия, для которого оно является состоянием единообразным и постоянным, не претерпевающим никаких изменений. «Духовные беседы» говорят об огне благодати, зажженном в сердцах людей Святым Духом, возжигающим их как свечи перед Сыном Божиим. Этот божественный огонь следует колебаниям человеческой воли; то он разгорается, охватывает всего человека, то затухает и не вспыхивает более в сердцах помраченных страстями. «Нематериальный божественный огонь озаряет и испытывает души. Этот огонь сошел на апостолов в виде языков пламени. Этот огонь явился ап. Павлу, он говорил с ним, он озарил его ум, и одновременно, он ослепил его очи, так как то, что есть плоть, не может вынести сияние этого огня. Моисей видел этот огонь в Купине Неопалимой. Этот огонь в виде огненной колесницы вознес на небеса пророка Илию. Ангелы и духи служащие Богу, причастны свету этого огня. Этот огонь изгоняет демонов, истребляет грехи. Он сила воскресения, реальность вечной жизни, озарение святых душ, твердое стояние небесных сил»   .

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=727...

Св. Иоанн Дамаскин говорит об этом адском огне так: «Грешники преданы будут огню вечному, не такому вещественному, какой у нас, но такому, какой известен одному Богу» («Точ. изл. прав. веры», кн. IV, гл. XXVII). «Услышавши об огне, – говорит св. Иоанн Златоуст , – не думай, будто тамошний огнь похож на здешние; этот, что захватит, сожжет и изменить на другое; а тот, кого однажды обымет, будет жечь всегда и никогда не перестанет, почему и называется неугасимым. Ибо и грешникам надлежит облечься бессмертием – не в честь, но чтобы быть всегдашним напутием тамошнего мучения; а сколько это ужасно, того и представить ум никогда не может; разве из опытного познания маловажных бедствий можно получать малое понятие о тех великих мучениях». (Св. Иоанн Златоуст . «Слово 1-е к Феодору падшему»). «О, коль страшен тот огонь, которого и сам сатана трепещет! восклицает св. Димитрий, митрополит Ростовский. Если для бесов бездна геенская страшна, кольми паче для людей должна быть ужасна и трепетна. Если и здесь огненная казнь, на которую когда человек бывает осужден, страшна: то несравненно страшнее то наказание, которое последует в геенне огненной. Бесы не боятся здешнего огня так же, как и мы не боимся огня, изображенного на доске (на картине), – а геенского огня трепещут. Этот огонь сожигает только телесное вещество, а тот жжет и мучит и бесплотных духов. Этот огонь, при недостатке горючего вещества, угасает; а геенский никогда не угаснет, по свидетельству Самого Господа: " червь их (грешников) не умирает, и огнь не угасает» ( Мк. 9:45 ). Здешний огонь, когда горить, светит, а пламя того огня, когда горит, только жжет, но нисколько не освещает тьмы внешней; а если бы сколько-нибудь и осветило, то для большего страха и трепета осужденных, – для того, чтобы видеть мучимые лица грешников, с которыми в жизни сей грехами своими вместе прогневали Господа. Здешний огонь, объявши человека, вверженного в него, тотчас умерщвляет и в один час сожигает и обращает в пепел; а тот геенский огонь жжет, но не умерщвляет; грешники, вверженные в геенский огонь, не умрут будучи жегомы и мучимы вечно. И если один час быть жегомым мучение велико и нестерпимо, – помыслишь, сколь ужасно будет мучение тех, которые будут гореть и не сгорать в безконечные веки!» («Летопись» об огне геенском, стр. 122 – 123).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Итак, они «окружили стан святых и город возлюбленный» . «Город возлюбленный» – это Церковь Христова и также «город возлюбленный» – это Иерусалим. Любой пророческий образ может иметь несколько истолкований, и все они верны. Но далее сказано:«И ниспал огонь с неба от Бога и пожрал их; а диавол, прельщавший их, ввержен в озеро огненное и серное, где зверь и лжепророк, и будут мучиться день и ночь во веки веков» ( Откр.20:9–10 ). Вот давайте порассуждаем, какой будет диапазон этого огня, который обрушится на нашу землю. Апостол Петр во втором Послании пишет: «Придет же день Господень, как тать ночью, и тогда небеса с шумом прейдут, стихии же, разгоревшись, разрушатся, земля и все дела на ней сгорят» ( 2Пет.3:10 ). Сгорит земля, и все дела на ней сгорят. Весь этот мир будет уничтожен Божественным огнем. И апостол Петр дальше рассуждает: «Если так всё это разрушится, то какими должно быть в святой жизни и благочестии вам, ожидающим и желающим пришествия дня Божия, в который воспламененные небеса разрушатся и разгоревшиеся стихии растают ?» ( 2Пет.3:11–12 ). Итак, действительно, какими же надо быть нам, чтобы нам перейти через этот огонь Армагеддона? Последнее сражение Гога и Магога против святых называется в Библии еще и Армагеддоном. Мы должны быть совершенно чуждыми этому миру, чтобы не разделить его участь в пламени. Причем, мы с вами уже смотрели толкования Андрея Кесарийского и Василия Великого о том, что огонь Божий – он один и тот же, но для одних людей это огонь, просвещающий их познанием веры, огненные языки благодати Духа Святаго, а для других – тот же самый огонь Божьего присутствия есть плачь и скрежет зубов в аду, и там огонь не будет являться источником света. А Андрей Кесарийсий и Василий Великий говорят: огонь один и тот же, но одни могут сносить присутствие Божие и радуются в этой благодати, а для других присутствие Божие – это ужас, визг, отчаяние, полное сокрушение, поражение и уничтожение в пламени Божественного присутствия. Как сказано в Псалтири: «Горы, как воск, тают от лица Господа, от лица Господа всей земли» ( Пс.96:5 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Stenyaev/...

гл. 6), и в другом месте: заповедь Господня светла, просвещающая очи ( Пс. 18:9 ). И заповедуется нечестивым, что бы уповали на Господа и, оставив грехи, утверждались и опирались на помощь Его. Ст. 11. Вот все вы, возжигающие огонь, препоясанные пламенем, ходите в свете огня вашего и в пламени, возжженном вами; от руки Моей это было вам, с страданиями уснете. LXX : Вот все вы возжигаете огонь и усиливаете пламя; ходите во свете огня вашего и в пламени, возжженном вами. Ради Меня это было вам. С печалию уснете. Нисколько не помогает увещание, и после преступлений нет надежды на спасение. Все уклонились, все сделались непотребными ( Пс. 13 ) все возжигают себе огонь и усиливают пламя. Ибо все имеют в себе сено, дрова, солому, терния и волчцы и плевелы, которые будут преданы вечному огню. Поэтому и в Притчах написано: во мнозех древех растет огнь ( Притч. 27:20 ). Коли же малый огонь охватывает много вещества, то сколько опустошит большое пламя? Также в послании, признаваемом за послание к Евреям, говорится о земле, которая, производя терния и волчцы, негодна и близка к проклятию, а концом его служит сожжение ( Евр. 6:8 ). Итак те кои препоясаны и окружены пламенем и усиливают огонь у себя, призываются к спасению, и говорится им: ходите во свете огня вашего и в пламени, возжженном вами , чтобы чрез кары и наказания вы познали силу Божию и возвратились к спасению. Означает же это опустошение иудейского народа, чрез которое они были преданы римлянам и несут иго рабства доселе. Ибо все это было от руки Христовой и с печалию и страданиями будут засыпать, потому что ни чрез благодеяния, ни чрез мучения они не хотели принять Сына Божия. Поэтому говорит им: идите во огнь вечный, уготованный диаволу и аггелом Его ( Мф. 25:41 ). Это тоже, что и апостол говорит: постиже же на них гнев до конца ( 1Сол. 2:16 ). Этим отделом мы научаемся, что каждый, смотря по качеству греха, возжигает себе огонь и как из находящихся на одном и том же месте и, если можно так сказать, на ложе, одни бывают здоровыми, а другие подвергаются лихорадочному жару, по различию мокрот и слизи испытывая различные мучения: так огонь, возжигаемый грешниками, имеет материал в грехах и в беззаконии, о котором написано: разгорится яко огнь беззаконие и яко троскот сухий пояден будет огнем ( Ис. 9:18 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Ieronim_Strido...

И я должен сказать, что многие, может быть, не осознают последнее воскресное богослужение, которое Святейший совершил. Он совершил в нашем храме в Мюнхене, в храме, посвященном святым новомученикам. Это была единственная служба, единственная литургия, которую он совершил в зарубежном храме. М.ШЕВЧЕНКО: Владимир Иванович. Вы неоднократно привозили Святейшему Патриарху со Святой земли священный огонь, который сходит в Великую Субботу в храме гроба Господня, благодатный огонь. И Патриарх потом раздавал этот огонь по многим храмам, по весям русской земли. Скажите, как Патриарх воспринимал вообще пространство русского православия, и как он воспринимал инициативу людей, которые приходили в церковь с какими-то своими начинаниями, с какими-то своими проектами, с какими-то своими идеями, которые шли на пользу церкви. Как он к этому относился? ВЛАДИМИР ЯКУНИН, президент фонда им. Андрея Первозванного и Центра национальной славы: Если позволите, я думаю, что владыки меня поддержат. Мы приносили благодатный огонь не Патриарху. Мы ему передавали благодатный огонь. А приносили благодатный огонь в нашу церковь, в Русскую Православную Церковь, и она действительно этот огонь распределяла по всем бескрайним просторам не только России, но и зарубежья. А если отвечать на ваш вопрос, то хочу сказать, что испытываю двойное чувство печали сегодня. Потому что, с одной стороны разделяю всю горечь утраты и верующих людей, да и всех людей, которые знают, что у нас происходит, даже, может быть, не зная лично Патриарха, просто понимая, каков огромен его вклад. И как просто нормальный человек, которому посчастливилось довольно много общаться в личном плане с Патриархом. Практически история Фонда Андрея Первозванного и Центр Национальной славы самым неразрывным образом связана с его именем. И среди великих людей, которые награждены премией Фонда Андрея Первозванного, есть два великих человека – это владыка Лавр и Святейший Патриарх, Святейший Патриарх и глава Русской Зарубежной Церкви. И это было сделано нами осознанно. Дело в том, что премию Андрея Первозванного, ну, может быть это несколько высокомерно прозвучит, но это правда: ее невозможно купить ни за какие деньги. И там собираются люди, небольшой круг людей, которые высказывают свое отношение к деятельности того или иного человека. И то, что Святейший Патриарх принял эту премию из наших рук, для нас всегда было не только большой честью, но и определило навсегда то направление жизни, которое мы сегодня ведем. И это факт. Для меня лично встреча с этим человеком во многом определила то, каким я сегодня себя ощущаю и как я живу. Хотя, я думаю, что излишне говорить, что я человек немолодой, и на меня едва ли можно легко повлиять, но это правда.

http://pravmir.ru/sudite-sami-vypusk-ot-...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010