Ответы на самые разнообразные вопросы, мучающие немощного человека, непосредственность речи, глубокие мысли и убедительная сила языка автора и в наши дни делают эту книгу лучшей духовной хрестоматией сербского народа. ПИСЬМО 11 крестьянину Т., о значении слов Христа: «Огонь пришел Я низвести на землю» Мы часто говорим об огне зависти, огне ненависти, огне похоти и об огне всякой жестокой страсти. Конечно, совсем не этот огонь принес на землю Царь любви и истины Господь наш Иисус Христос. Конечно, не этот. Все это нечистые языки адского огня, который захлестывает и землю. Христос принес святой огонь; Он Сам сиял и светился в вечности. Это огонь истины и любви, огонь чистый, Божественный, огонь от Вечного Очага — Святой Троицы. Огонь истины, из которого разливается теплота любви. Это огонь, которым горело слово пророка Иеремии и который неудержимо влек его на проповедь Божией истины (см.: Иер. 23, 29). Это огонь, что сошел на апостолов в виде огненных языков, просветив и освятив простых рыбаков, сделав их величайшими мудрецами. Это огонь, которым светилось лицо архидиакона Стефана, делая его подобным Ангелу Божию " ». Это духовный огонь истины и любви, которым апостолы и их наследники переродили мир, оживили труп безбожного человечества, омыли, освятили и просветили его. Все доброе в мире от этого огня небесного, низведенного Господом на землю. Это небесный огонь, который очищает душу, так же как земной огонь очищает золото. Свет этого огня показывает нам путь, открывает нам, откуда и куда мы идем, в этом свете мы познаём нашего Небесного Отца и свое Вечное Отечество. От этого огня разгорается наше сердце неизреченной любовью ко Господу нашему Иисусу Христу, как это случилось с двумя апостолами на пути в Эммаус, о чем свидетельствовали они: не горело ли в нас сердце наше, когда Он говорил с нами» Этот огонь подвигнул Христа сойти с небес на землю и подвигает нас подниматься к небесам. Все мы крещены этим святым огнем, по слову святого пророка и Крестителя Иоанна: Я крещу вас в воде… Он (Христос) будет крестить вас Духом Святым и огнем " ». Этот огонь пробуждает в человеческом сердце неизреченную ревность ко всякому добру. Он радует праведника и обжигает грешника. И для нас мучителен он, пока не очистимся мы от всякой неправды и нечистоты. Ибо сказано: Бог есть огнь, сожигаюший»‘ грешников. Мир тебе и радость от Господа! ПИСЬМО 12 женщине, на вопрос о воздаянии умерших

http://pravmir.ru/missionerskie-pisma-ch...

99 . Когда в Персию вели отцов наших, в то время уже чтивших Всемогущего Бога, священники Господа, взяв с алтаря огонь, тайно скрыли его в долине. Там был пустой колодец, заброшенный и высохший, им не пользовались, к тому же он находился в тайном и отдаленном месте 611 , и в нем они спрятали огонь, запечатали его священным знаком и хранили о том молчание. Они не собирались зарыть золото, скрыть серебро, чтобы сохранить его для потомков, но, в величайших своих трудностях заботясь о достойном, посчитали нужным скрыть священный огонь, чтобы не осквернили его нечистые или не загасила кровь убитых и не завалили его грудами развалин. 100 . Они ушли в Персию, свободные только своей верой, потому что лишь ее одну нельзя было отнять у них в плену. Прошло много времени, и, когда Богу это было угодно, Он внушил царю персидскому мысль восстановить храм в Иудее и законные обряды в Иерусалиме. Чтобы исполнить это, царь персидский направил священника Неемию, а тот привел с собой внуков тех священников, которые, покидая родную землю, скрыли священный огонь, чтобы не дать ему погибнуть. Когда они пришли, как передает отеческое предание, то не нашли там огня, а только воду. Не было огня, чтобы возжечь на алтаре, и священник Неемия повелел им зачерпнуть воды и принести ему, чтобы окропить ею бревна. И тогда – о чудо! – хотя небо сплошь было покрыто тучами, внезапно засверкало солнце и высоко взметнулся огонь, и всех пораженных столь очевидной милостью Божьей охватила радость. Неемия молился, а священники пели торжественную песнь Богу. Когда закончилось жертвоприношение, Неемия вновь повелел оставшейся водой окропить большие камни; когда это было сделано, разгорелось пламя, а огонь, сверкающий на алтаре, был тотчас же поглощен этим пламенем 612 . 101 . Узнав об этих событиях, царь персидский повелел на том месте, где был спрятан огонь, а потом найдена вода, воздвигнуть храм, в который приносили множество даров. Спутники святого Неемии назвали это место Эпафар, что в переводе означает «очищение», многие же называют его Непфе 613 . В писаниях пророка Иеремии говорится, что он приказал взять от этого огня потомкам. Именно этот огонь сошел на Моисеево жертвоприношение и сжег его, как говорит Писание: Вышел огонь от Господа и сжег на жертвеннике всесожжение ( Лев.9:24 ). Этот огонь должен был освятить жертвоприношение, а потому на сыновей Аарона, захотевших внести чужой огонь, вновь изошел огонь от Господа и поглотил их всех, и они мертвыми были выброшены за стены лагеря 614 .

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Medio...

Говоря о гееннском огне, Слово Божие усвояет ему необычные свойства: во-первых, неугасимость или вечность (см: Мк.9:45 ; Мф.25:41 ); во-вторых, этот огонь опаляет свои жертвы, но не сжигает их (см.: Апок.20:10 ); втретьих, этот огонь не будет светоносен, то есть от него не будет света, он не будет освещать тьму (см.: Мф.8:11–12; 22:13 ). На этих необычных свойствах адского огня останавливали свое внимание святые отцы и учители Церкви. Так, например, святитель Василий Великий писал: «…тамошний огонь будет огонь несветлый, который во тьме содержит попаляющую силу, но лишен светозарности» , тот огонь «не таков, как здешний,— пишет святитель Иоанн Златоуст,— этот, охватив что-либо, сожигает и погасает; а тот, кого однажды захватит, жжет постоянно, и никогда не перестает, почему и называется неугасимым…» , также он «как не истребляет, так и не освещает» . Об удивительной природе этого огня писал знаменитый христианский писатель III–IV веков Лактанций , которого блаженный Иероним называл «христианским Цицероном», а другие — « Григорием Богословом Западной Церкви» : «Этот огонь будет весьма отличен от употребляемого нами огня. Наш огонь потухает, как скоро не достает топлива для поддержания его; но огонь, который Бог возжет для казни нечестивых, будет огнем, не имеющим надобности ни в каком топливе; он будет без дыма, будет чист и жидок как вода, не будет подниматься вверх, как наш огонь… Он будет иметь силу вместе и жечь нечестивых и сохранять их… он будет жечь и мучить тела, не истребляя их…» . Здесь Лактанций , как это ясно видно из текста, понимает мучения в аду в физическом, телесном плане. Но не стоит забывать, что это его сочинение было написано в пылу полемики с язычниками, и, соответственно, в нем преобладают резкие выражения и мысли, которые в другое время он, возможно бы, смягчил . О свойствах этого огня писал и преподобный Ефрем Сирин : «Здешний огонь, как ни силен, вместе с пламенем издает и свет, а тамошний огонь поядает и вместе он — страшная тьма и ночь» . Святитель Григорий Палама считал, что вечный адский огонь будет подобен как бы некоей реке, все дальше и дальше уносящей грешника от Бога .

http://azbyka.ru/svjatootecheskoe-ponima...

Говоря о гееннском огне, Слово Божие усвояет ему необычные свойства: во-первых, неугасимость или вечность (см: Мк.9:45 ; Мф.25:41 ); во-вторых, этот огонь опаляет свои жертвы, но не сжигает их (см.: Откр.20:10 ); в-третьих, этот огонь не будет светоносен, то есть от него не будет света, он не будет освещать тьму (см.: Мф.8:11–12, 22:13 ). На этих необычных свойствах адского огня останавливали своё внимание святые отцы и учители Церкви. Так, например, святитель Василий Великий писал: «...тамошний огонь будет огонь несветлый, который во тьме содержит попаляющую силу, но лишён светозарности» 215 , тот огонь «не таков, как здешний,– пишет святитель Иоанн Златоуст , – этот, охватив что-либо, сожигает и погасает; а тот, кого однажды захватит, жжёт постоянно, и никогда не перестаёт, почему и называется неугасимым...» 216 , также он «как не истребляет, так и не освещает» 217 . Об удивительной природе этого огня писал знаменитый христианский писатель III–IV веков Лактанций , которого блаженный Иероним называл «христианским Цицероном», а другие – « Григорием Богословом Западной Церкви» 218 : «Этот огонь будет весьма отличен от употребляемого нами огня. Наш огонь потухает, как скоро недостаёт топлива для поддержания его; но огонь, который Бог возожжёт для казни нечестивых, будет огнём, не имеющим надобности ни в каком топливе; он будет без дыма, будет чист и жидок как вода, не будет подниматься вверх, как наш огонь... Он будет иметь силу вместе и жечь нечестивых и сохранять их... он будет жечь и мучить тела, не истребляя их...» 219 . Здесь Лактанций , как это ясно видно из текста, понимает мучения в аду в физическом, телесном плане. Но не стоит забывать, что это его сочинение было написано в пылу полемики с язычниками, и, соответственно, в нём преобладают резкие выражения и мысли, которые в другое время он, возможно бы, смягчил 220 . О свойствах этого огня писал и преподобный Ефрем Сирин : «Здешний огонь, как ни силен, вместе с пламенем издаёт и свет, а тамошний огонь поядает и вместе он – страшная тьма и ночь» 221 . Святитель Григорий Палама считал, что вечный адский огонь будет подобен как бы некоей реке, всё дальше и дальше уносящей грешника от Бога 222 .

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

102 . Иеремия, придя на это место, нашел там жилище, похожее на пещеру, внес туда найденные им шатер, ковчег и жертвенный алтарь и завалил вход. А те, которые с ним пришли, хотя и очень старательно разыскивали это место, чтобы запомнить его, не смогли найти его. Когда же Иеремия узнал об их усилиях, то сказал: Это место останется неизвестным, доколе Бог , умилосердившись, не соберет сонма народа. Тогда Бог покажет его, и явится величие Господа ( 2Мак.2:7–8 ). 18 . 103. Сонм народа – это мы, и мы знаем милость Господа Бога нашего, которую наш Искупитель явил в Своих страданиях. И, думаю, мы знаем этот огонь, так как читаем, что Господь Иисус крестит Святым Духом и огнем – об этом говорит Иоанн в своем Евангелии 615 . По заслугам сжигалось жертвоприношение, потому что оно приносилось за грех, а огонь был образом Святого Духа, Который должен был сойти после Вознесения Господа и отпустить грехи всем, подобно огню воспламеняя душу и ум верующего. Поэтому Иеремия, охваченный Духом, говорит: В сердце моем был как бы горящий огонь, опаляющий кости мои, и я совершенно ослабел и не могу больше удерживать ( Иер.20:9 ) 616 . Мы читаем в Деяниях апостолов о сошествии Духа на апостолов и многих ожидавших исполнения обетов Господних: тогда языки разделились подобно языкам пламени 617 , и каждый из получивших дар различных языков так воспарил духом, что казалось, они опьянены молодым вином. 104 . Что означает, что огонь стал водой, а вода породила огонь? Под этими словами разумеется благодать Духа, огнем выжигающего наши грехи, а водой омывающего их. Ведь грех омывается и выжигается. Поэтому апостол говорит: Огонь испытает дело каждого. И ниже: А у кого дело сгорит, тот потерпит урон; впрочем, сам спасется, но так, как бы из огня ( 1Кор.3:13, 15 ). 105 . Мы привели эти слова для того, чтобы показать: грехи сжигаются огнем. И поистине был святым огонь, сшедший на жертвоприношение как предвестник будущего отпущения грехов. 106 . Этот огонь скрыт во времена пленения, когда царит грех, а появляется во времена свободы. Хотя он принимает вид воды, однако сохраняет природу огня, сжигая жертвоприношение. Не удивляйся, читая об этом, ведь Бог Отец сказал: «Я – Огонь пожирающий» 618 , и в другом месте: Меня, источник воды живой, оставили ( Иер.2:13 ). Сам Господь Иисус, как огонь, воспламеняет сердца слушающих и, как источник, освежает их. В Своем Евангелии Он говорит, что пришел для того, чтобы принести на землю огонь и напоить жаждущих живой водой 619 .

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Medio...

Огонь по древнееврейски называется «эш». У древних евреев огонь имел символическое значение. Господь Бог посылал огонь, выражая тем самым Свое благоволение к жертвам. «Дым ... и пламя огня прошли между рассеченными животными» ( Быт.15:17 ). «И ниспал огонь Господень и пожрал всесожжение» ( 3Цар.18:38 ). Божественный огонь появлялся при освящении скинии и храма. «И вышел огонь от Господа» ( Лев.9:24 ). Слово Божие уподоблялось огню. «Слово Мое не подобно ли огню» ( Иер.23:29 ). И даже Сам Господь появлялся в виде огня. «Ибо Господь, Бог твой, есть огонь поядающий» ( Втор.4:24 ). Наряду с этим, огнем с неба Бог наказывал своих врагов. «Возгорелся у них огонь Господень, и начал истреблять край стана» ( Чис.11:1 ). Неугасимый огонь символически обозначает неотвратимое и всемогущее воздаяние Божие. «И будут гореть вместе» ( Ис.1:31 ). «И огонь их не угаснет» ( Ис.66:24 ). «Чтобы гнев Мой не открылся, как огонь, и не воспылал неугасимо по причине злых наклонностей ваших» ( Иер.4:4 ). Поскольку содержание 19-го стиха является аллегорическим, то из всего вышесказанного можно сделать вывод о том, что лжепророков и других грешников можно отрубить как дерево от корня зла. То есть отрезать от источника зла. А затем грешника, поддающегося просвещению, попытаться очистить огнем Божественного слова, перевоспитать и наставить на путь истинный. Иными словами попытаться окультурить дикую яблоню. А поскольку под яблоней предполагается грешник (как в виде лжепророка, так и иного грешника), то, проявляя к нему чувство христианского сострадания как к ближнему, нужно попытаться привить его душе христианские истины и тем самым наставить его на путь спасения. Но облагораживать дикую яблоню, то есть просвещать и воспитывать грешника нужно только в том случае, когда он для этого созрел и готов к восприятию учения Христова. Об этом он может сказать сам, попросив просветительско-духовной помощи. Или об этом можно спросить его самого. Ни в коем случае нельзя перевоспитывать грешника насильно. Так как насильно человека счастливым и просвещенным быть не заставишь.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/nagorna...

При последнем хозяине на мельнице работало около сотни человек. При ней же была и небольшая электростанция. В годы Гражданской войны остановилась электростанция, а в конце 20-х — и мельничные жернова. В 20-е годы небольшой кооператив использовал ещё мельницу для размола хромитов, из которых делал краску. В начале 30-х, использовав мельничную турбину, заводские умельцы сотворили мини-ГЭС. (В наше время местные краеведы пытались эту турбину отыскать, обошли всю прилегающую территорию с металлоискателем, но безрезультатно). В 1947 году, из-за нехватки электроэнергии заводу, расположенному в Двуреченске, директор завода решил, используя сохранившуюся ещё тогда плотину, построить ГЭС. 3 августа 1951 года состоялся её пуск. Однако до трети времени она простаивала из-за отсутствия воды. Слишком много её фильтровалось сквозь земляную насыпь. Поэтому, как только к заводу подвели ЛЭП, ГЭС законсервировали. Это произошло 1 декабря 1956 года. Пруд спустили в конце 90-х. На месте водосброса, используя его как фундамент, построили мост. К слову сказать, каждый из мукомолов прошлых столетий (сейчас их называют мельниками) был своего рода меценатом села Ключи. Мукомол Никифор Грачев в месте сворота к селу Ключи через Исеть в 60-х годах XIX века строил плотину, преграждавшую путь реке. Мукомол Степан Первушин держал при мельнице большую кружку для пожертвований на постройку каменной церкви. (Каменная церковь в родной деревне – это была заветная мечта всех жителей деревни Ключи. Поэтому падали и падали монетки в эту кружку, дабы мечта жителей деревни Ключи поскорее осуществилась). Мукомол Александр Барчанинов в 1904 году построил для деревенских детей школу. Первыми учительницами в ней были сёстры Елена и Надежда Евтифьевны. После революции власти стали под давлением народ в колхозы загонять. Кто оказывал упорство, хотел оставаться в своей единоличной жизни, - тех объявляли кулаками да подкулачниками. Таковые лишались последнего, что имели, а то и своего жилища. И на общественные должности их не брали, в профсоюзы не принимали.

http://azbyka.ru/palomnik/Деревня_Ключи

В 1785 году обе конюшни были целы (как видно из описи лавры сего года, и стояли почти пустыми, ибо после прежних нескольких сотен лошадей в 1768 году было всего сорок семь лошадей), но к 1790 или в 1790 году они были уничтожены, ибо в этом году была построена нынешняя монастырская конюшня. К 1795 году площадь земли между Благовещенским и Мишутинским оврагами была уже совершенно очищена от монастырских служб и хозяйственных заведений, ибо в этом году она была предназначена для поселения на ней штатных монастырских служителей (т. е. служителей, оставленных за монастырем по штату 1764 года) 346 . После уничтожения за речкой Вондюгой, на площади теперешней Штатной слободы, всех служб и заведений, монастырю, по-видимому, незачем было поддерживать плотину на устье речки, через которую он (монастырь) сообщался с службами и заведениями; однако плотина была ремонтирована еще в 1804 году (остающиеся до настоящего времени контрафорсы были сделаны именно в сем году). Нужно думать, что или жители Штатной слободы первоначально сообщались с посадом и с монастырем через плотину, или что монастырь дорожил запрудой по причине насаженной в нее рыбы. Когда после 1804 года спущена запруда и уничтожена плотина, от которой не остается теперь никакого следа (за исключением сейчас помянутых контрафорсов), не имеем сведений. Село Клементьево было одним из первых поселков около монастыря, которые явились около него более или менее в непродолжительном времени после его основания преподобным Сергием (см. выше, с. 35). Равным образом и в собственность монастыря как его вотчина село поступило более или менее в непродолжительном времени после того, как монастырь начал приобретать вотчины (чт(было при преемнике преподобного Сергия – преподобном Никоне). О весьма раннем, вероятно еще при преподобном Никоне, появлении под монастырем Служней слободы мы сказали выше. Постепенно увеличиваясь, слобода эта разделилась на две слободы – нижнюю, что есть нынешняя Нижняя улица посада, которая иначе называлась Чертольской слободой, Чертольем (что значит «водороина», «овраг»: «чертолье» есть переделка слова «черторыя»), и верхнюю, которая есть нынешняя Вифанская улица посада, точнее, местность которой занимает нынешняя Вифанская улица посада.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Golubi...

— Безумне! Куда едешь в этакую непогодь? Ведь тебя зальет по дороге водой! — воскликнул ужаснувшийся игумен, добро расположенный к Николаю Александровичу. — Меня Антоний будет ждать. А лошади-то у меня вы сами знаете — какие , — объявил Мотовилов, и тут же велел запрягать, и уехал в Воронеж. Мотовиловские кони не выдали, и в Великую Субботу часам к двум или трем дня он уже был в верстах в сорока или пятидесяти от Воронежа, в селе Княж-Байгора. Для сокращения пути ему надо было переезжать ниже прудовой плотины. Вешняя вода уже ломала лед и напирала на плотину. Крестьяне отговаривали переезжать по этому месту, утверждая, что плотину сейчас спустят, и советовали ехать в объезд. Ехать в объезд — значило опоздать к заутрени… — Чего раздумывать! С Богом, пошел под плотиной! — крикнул Мотовилов. — Да пошел скорей! Кони рванулись и стрелой помчались к другому берегу. Не успели сани долететь до половины опасного пути, как спустили воду, и вода отвесною стеной сажени в три вышиной налетела на Мотовилова и покрыла его, кучера и тройку; Мотовилов успел только крикнуть: — Святитель Митрофан, спасай! И больше уже ничего не помнил. Очнулся он уже на другом берегу. Взмыленная тройка тяжело носила боками, с которых ручьем текла вода. Кучер весь мокрый стоял около саней и расталкивал потерявшего сознание барина. Сани были полны воды. Опрокинули сани, отлили воду, обтерли чемодан и опять: — Пошел скорее — к заутрени опоздаем! Но к заутрени Мотовилов не опоздал. Обмерзлый и обледенелый, он входил в покои архиепископа как раз в тот момент, когда Владыка уже шел в церковь. Владыка его встретил словами: — Святитель Митрофан мне возвестил чудесное спасение ваше, и что вы прибудете к нашей заутрени. Переодевайтесь скорее и идем вместе воздать хвалу Господу Богу за избавление ваше от наглой смерти! Чемодан с вещами Мотовилова оказался внутри сухим. XXIV. Эта заутреня памятна осталась Мотовилову. За литургией, которую служил архиепископ Антоний, он с умилением и ужасом видел его окруженным светом немерцающего сияния, и, когда Владыка выходил из алтаря благословлять народ и произносить молитву о вышнем благословении насажденного Господнею Десницей Его винограда, видел из уст Антония исходящий пламень в виде огненного языка, устремляющегося на служащих и на молящихся и окутывающего каждого из них своим неизреченным светом. Но не все удостаивались прикосновения этого дивного пламени: некоторые, до которых пламень касался, светлели и начинали сиять тем же светом, что и Владыка; других этот Божественный пламень обходил, и они чернели, как уголь. В числе сослужащих был один протоиерей — его Мотовилов видел как бы всего опоясанным, как свивальниками, черными полосами. «Вид его, — пишет Мотовилов, — был как зебра, и впоследствии вскоре этот протоиерей был изобличен в каких-то дурных деяниях и извергнут из сана».

http://azbyka.ru/fiction/polnoe-sobranie...

Нужно отметить, что И. Рамелли (I. L. Ramelli) приходит к выводу о том, что сам Плотин вообще не пользовался термином «ипостась» (в «техническом» его смысле) для обозначения своих первоначал, а приписал Плотину подобное концептуальное употребление ипостаси уже его ученик – неоплатоник Порфирий 2147 . И, хотя ряд христианских толкователей, включая Евсевия Кесарийского , видели в «трех первоначальных ипостасях» Плотина аналог христианской Троицы, тем не менее, ни Порфирий, ни сам Плотин «не могли понимать под тремя начальными ипостасями Единое, Ум и Душу» 2148 . Например, Дидим Слепец и свт. Кирилл Александрийский , цитируя Порфирия, говорят, что в неоплатонической системе «до трех ипостасей выступает… божественная сущность» 2149 . Очевидно, что «ипостась» и здесь – синоним «выступлений» Первоначальной Сверх-сущности, но не самого Единого. Еще «представители среднеантичной философии – ранние стоики, например, Хрисипп (ок. 281 г. – ок. 205 г. до Р. Х.), описывая процесс, в котором бескачественная материя объективизируется (гипостазируется) во множество эмпирических вещей, пользовались только соответствующими глагольными формами» 2150 , связанными с существительным «ипостась». И у Порфирия, «как и у его предшественников, “ипостась” часто выступает синонимом понятий “сущность” (οσα) и “природа” (φσις)» 2151 , что еще раз доказывает неприменимость термина «ипостась» к неоплатоническому Первоначалу, которое, согласно Плотину, выше всякой сущности 2152 и опирается в бытии на самое себя 2153 , тогда как всякая ипостась видится онтологически обусловленной 2154 . Также и Порфирий именно в контексте рассуждений о возникших простых и сложных вещах, которые «приобрели бытие» от высшей Причины, употребляет термин «ποστσις», описывая их существование 2155 . Отметим также, что вожделенное достижение соединения души с Благом в системе Плотина должно, в конце концов, приводить к абсолютному слиянию, совпадению и отождествлению с оным 2156 . В результате источник уже не отличить от его производного там, где царствует лишь исключительное единство Единого 2157 . Этот факт подчеркивает недопустимость введения какой-либо индивидуальной ипостасности в неоплатоническое сверх-бытие Первоначала, которое «поглощает» в себе всякую производную ипостась 2158 . И хотя Дж. Рист (Jh. Rist) и Де Вогель (C. J. De Vogel) пытались показать отличие плотиновского мистицизма единения души с Единым от пантеистического слияния 2159 , но все же, по мнению П. Мамо (P. Mamo) и Г. Телепнева (G. Telepneff), Плотин, по крайней мере, стоит где-то между монизмом и теизмом 2160 . Множественность сохраняется на уровне Ума, но отнюдь не в Едином.

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_I_Mefod...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010