Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла КАИРСКАЯ ГЕНИЗА крупнейшее из ныне известных средневек. хранилищ иудейских рукописей, располагавшееся в синагоге Бен Эзры в Ст. Каире (Фустате). Весь массив его документов в наст. время рассредоточен по разным б-кам мира. Арам. и евр. корень  (прятать, скрывать) происходит (через ахеменидский арамейский) от древнеперсид.  (сокровище, сокровищница, хранилище, архив). Образованные от этого корня глагол   (Мишна. Шаббат. 9. 6) и имя действия   (Мишна. Шаббат. 16. 1) используются в раввинистической лит-ре для обозначения «сокрытия» пришедших в негодность свящ. книг, в которых упоминается имя Божие. По древней традиции ветхие свитки не уничтожали, но помещали в пещеры или закапывали, чтобы избежать осквернения Имени (часто их клали в могилу вместе с покойником - Вавилонский Талмуд. Бава Камма. 17a; Мегилла. 26b; иногда закладывали в основание строящейся синагоги или в кладку стены - Вавилонский Талмуд. Шаббат. 115a). Изначально гениза в синагоге, представлявшая собой шкаф или комнату, использовалась как место временного хранения перед последующим захоронением на кладбище (такое захоронение совершалось периодически: напр., в Иерусалиме - раз в 7 лет). В генизу могли помещаться не только тексты Свящ. Писания и литургические книги, но и разного рода трактаты, в т. ч. сектантские, культовая утварь, содержащая надписи, а позже и частная корреспонденция, финансовые документы и проч., включая тексты, написанные не на евр. языке (Мишна. Шаббат. 16. 1; Вайикра Рабба. 21. 12; Вавилонский Талмуд. Шаббат. 30b, 115a; Мегилла. 26b). К. г. была не единственной в Ст. Каире. В период правления в Египте династии Фатимидов (969-1171) там существовало 3 иудейские общины - караимская и 2 общины раббанитов (последователей иудаизма раввинистического ), одна из к-рых была связана с Вавилонской академией, другая - с палестинскими общинами. Синагога Бен Эзры принадлежала выходцам из Палестины. Некоторые полагают, что она была построена на месте или перестроена из древней копт. церкви. В 1012 г., во время антиевр. и антихрист. погромов халифа аль-Хакима, синагога была разрушена, ее восстановили лишь через 30 лет. Как показал анализ архива, гениза в ней начала функционировать после 1040 г. Название появилось значительно позже и, вероятно, указывает на имя того, кто дал деньги на реставрацию здания.

http://pravenc.ru/text/1319899.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ИНТРОНИЗАЦИЯ [греч. νθρονι[α]σμς], возведение новоизбранного Предстоятеля Поместной Церкви (а в древности и епископа) на кафедру. Смысл И. В традиц. церковной терминологии служение епископа прочно связано с его кафедрой (καθδρα - сиденье, стул и проч.) - это видно из таких выражений, как «назначение на кафедру», «занятие кафедры» и т. д. Под «кафедрой» в этих и подобных выражениях имеется в виду не возвышение, воздвигаемое в центре храма при совершении архиерейского богослужения (корректное обозначение этого возвышения - «архиерейский амвон»), но трон архиерея, находящийся в алтаре главного храма епархии. Такая ассоциация епископского служения с местом для восседания возникла в Церкви еще в доникейскую эпоху. Уже в Каноне Муратори II в. (нек-рые исследователи датируют его более поздним временем) говорится о «кафедре (καθδρα) Церкви города Рима»; Тертуллиан в нач. III в. также упоминает «апостольскую кафедру [Рима]» (cathedra apostolorum - Tertull. De praescript. haer. 36). Придавая епископскому креслу символическое значение (подробнее об этом см.: Голубцов. 1905; Stommel. 1952), христиане первых веков опирались на знакомые им и их современникам реалии. В рим. традиции право восседания в собраниях было предметом строгой регламентации. В частности, высшие чиновники Римской империи обладали правом восседать на т. н. курульном кресле; это право считалось настолько важным, что консулы, преторы, эдилы, диктаторы и «начальники конницы» (лат. magister equum) даже объединялись общим титулом «курульные магистраты». Когда магистрат вершил суд, принимал посетителей и т. д., он обязан был восседать на курульном кресле, к-рое служило внешним знаком его полномочий. Иные, но не менее важные ассоциации вызывало кресло учителя и мудреца (отсюда происходит понятие «кафедра» в совр. высших учебных заведениях). Символика восседания на кафедре как указания на право учить и творить суд была ясна тем, к кому обращался Господь Иисус Христос, говоря о воссевших «на Моисеевом седалище» (π τς Μωσως καθδρας) книжниках и фарисеях (Мф 23. 2). Также и в содержащемся в Мишне описании избрания и поставления членов синедриона евр. глагол sa   mak (возлагать руки) (ср.: Исх 29. 10) использован для обозначения церемонии усаживания новоизбранного на его место (Мишна Санхедрин. 4. 4); исследователи подчеркивают, что в практике раввинистического иудаизма талмудической эпохи эта церемония приобрела большее значение, чем древний обряд возложения рук (см.: Ehrhardt. 1954).

http://pravenc.ru/text/интронизация.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ЙЕЗИДЫ [езиды; курд. Kzidomo, Kzido; араб.  ], этноконфессиональная общность, в религ. верованиях к-рой сочетаются элементы зороастризма , иудаизма раввинистического , христианства , гностицизма и ислама . Относятся к курд. этносу; родным для большинства Й. является сев. диалект курд. языка (курманджи), для жителей 2 деревень в Ираке - сиро-ливан. диалект арабского со значительными заимствованиями из ирак. диалекта, курд. и персид. языков. Вместе с алевитами и ахл-и хакк иногда объединяются исследователями в условную группу йазданитов. Самоназвание - «эзди», свою религию называют «эздити». Этимологию слова «йезиды» большинство исследователей возводят к авест. Yazata - «божество» и персид. Yazdan - «бог», гораздо менее убедительны версии, связывающие этот термин с омейядским халифом Йезидом I (680-683) или иран. г. Иезденом. До наст. времени нет единого мнения о происхождении йезидизма. Нек-рые исследователи придерживаются теории мусульм. происхождения йезидизма (М. А. Гуиди). Другие считают, что курды-Й. никогда не были мусульманами и йезидизм исповедовался большей частью курдов до того, как они были приобщены к исламу (Н. Я. Марр, Х. Омархали). До нач. ХХ в. исследователи сомневались в наличии у Й. письменной религ. традиции, в наст. время считается доказанным существование 2 священных книг Й.: «Масхафе Раш» («Черная книга»), описывающая космогонию, историю общины и всего человечества, основные религ. каноны и обряды, а также «Джилве» («Книга блеска (откровения)»), воспевающая бога. Авторство и датировки обеих книг вызывают споры. Возможно, эти небольшие по объему трактаты являются позднейшими интерпретациями древнего священного писания Й. («Забун» или «Мшур»), свитки к-рого, согласно преданию, до сих пор тайно хранятся в домах духовных глав общины. Вплоть до последнего времени только духовенство наделялось правом чтения и толкования сакральных текстов, написанных на южно-курманджийском диалекте курд. языка. Для их шифрования с целью ограждения религ. традиции от искажения непосвященными, в число к-рых входили и верующие, использовался особый алфавит, созданный частично на основе араб. и арам. письма. Священное предание Й. веками передавалось изустно, его письменная фиксация была разрешена духовными лидерами лишь в 1970 г. Особую ценность представляют кавлы (гимны) и бейты (песенные отрывки из мифологических поэм). В настоящее время каноны и религиозные гимны Й. переведены на многие языки мира. История

http://pravenc.ru/text/1237999.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ПАСХА [Греч. Πσχα, от евр.   вероятно, через арам.  ], в правосл. Церкви, а также в католич. Церкви, нехалкидонских вост. Церквах и большинстве протестант. конфессий - главный праздник года церковного , посвященный торжественному воспоминанию Воскресения Иисуса Христа . Христ. П. является символическим и типологическим переосмыслением ветхозаветной П.- празднования в память об исходе евреев из Египта, к-рое в т. ч. предполагало принесение в жертву агнца. В иудаизме раввинистическом ветхозаветная П. продолжает совершаться, но ритуал праздника претерпел существенные изменения по сравнению с библейской эпохой (см. ст. Песах ). В Ветхом Завете Воскресение Христово. Мозаика собора Успения Пресв. Богородицы мон-ря Дафни. Ок. 1100 г. Фото: А. Поспелов Воскресение Христово. Мозаика собора Успения Пресв. Богородицы мон-ря Дафни. Ок. 1100 г. Фото: А. Поспелов Слово   впервые - если следовать каноническому порядку книг - появляется в Исх 12. 11, в контексте рассказа о последней, 10-й из казней египетских (см. в ст. Исход ). Согласно данному отрывку (Исх 12. 1-13. 16), П. должна отмечаться как воспоминание о той ночи, когда были истреблены первенцы египетские. Несчастье не коснулось лишь евреев, жилища которых были заранее помечены условным знаком, сделанным кровью агнца на перекладинах и косяках входных дверей (Исх 12. 12-14). После этой «казни» фараон наконец отпустил евр. народ (Исх 12. 31-33). В память об указанных событиях «всему обществу сынов Израилевых» предписывалось вечером 14-го дня 1-го месяца евр. календаря совершать заклание однолетнего ягненка или козленка муж. пола, без порока, после чего испекать его целиком на огне и съедать вместе с опресноками и горькими травами до наступления утра следующего дня (Исх 12. 1-10). Ягненка следовало быстро съесть в кругу семьи и близких; обязательным условием участия в П. для мужчин было наличие обрезания (Исх 12. 44, 48). Доедать остатки агнца на следующий день запрещалось; все они должны были быть сожжены (Исх 12. 10). Заклание и вкушение пасхального агнца названы «ночью бдения Господу за изведение… из земли Египетской» для «всех сынов Израилевых в роды их» (Исх 12. 42), а сам день должен быть «памятью», «памятником», «напоминанием» (ср.: Исх 12. 14; 13. 9).

http://pravenc.ru/text/Пасха.html

В Иоанно-Предтеченском монастыре в Москве прошел семинар в рамках проекта «Монашество в истории» 18 июля 2017 г. 10:07 17 июля 2017 года в Иоанно-Предтеченском ставропигиальном женском монастыре в городе Москве в рамках проекта «Монашество в истории» состоялся семинар, на котором выступил доктор философии, профессор кафедры религиоведения университета В. де Поля (Чикаго, США) А.М. Сиверцев с докладом «Христианская монашеская литература и иудейские раввинистические сочинения периода поздней античности». Алексей Михайлович Сиверцев — специалист в области религиоведения и истории религий поздней античности, автор нескольких монографий и множества научных статей. Его выступление было посвящено двум литературным традициям — христианской монашеской и раввинистического иудаизма, — сформировавшимся в один период времени, который именуется в историографии поздней античностью либо ранневизантийским (IV-VIII вв.). Эти традиции имеют также единый регион формирования — земли Восточной Римской империи (Египет, Палестина, Сирия, Месопотамия). Во многом, с первого взгляда, противоположные данные традиции обнаруживают и немало точек соприкосновения, что дает возможность для их сравнения и осмысления в границах единой культурной парадигмы. Докладчик изложил историю происхождения раввинистического иудаизма как некоей субкультуры, возникшей во II веке на территории Римской Палестины. Затем он подробно остановился на характеристике и сравнительном анализе двух письменных текстов, принадлежащих рассматриваемым традициям: Мишны — первой антологии, содержащей основополагающие религиозные предписания ортодоксального иудаизма, и Apophthegmata Patrum — знаменитого сборника изречений отцов-пустынников раннего христианства. Следует отметить, что автор намеренно исходил в своих сопоставлениях не из содержания, а, в первую очередь, из литературной структуры данных памятников. В ходе семинара некоторые вопросы вызвали особый интерес аудитории и живой обмен мнениями. В частности, вопрос атрибуции — соотнесения «персонажей», фигурирующих в текстах, с конкретными, исторически существовавшими личностями. В заключительной части своего доклада А.М. Сиверцев проанализировал также параллели, существующие  между текстами жития Павла-пустынника (автор жития — блаженный Иероним Стридонский, IV в.) и «Истории трех мудрецов», содержащейся в Талмуде. Сайт Синодального отдела по монастырям и монашеству «Монастырский вестник» и сайт Иоанно-Предтеченского монастыря (проект «Монашество в истории») намерены в ближайшее время более подробно ознакомить своих читателей с содержанием этого семинара. Синодальный отдел по монастырям и монашеству /Патриархия.ru Календарь ← 17 апреля 2024 г. 5 марта 2017 г.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/4...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Иудаизм ИЛИЯ БЕН ШЛОМО ЗАЛМАН [Илия Гаон, Виленский Гаон (идиш Дер вилнер Гоэн), акроним ха-Гра, т. е. Гаон рабби Элияху]; (1720, Селец, совр. Брестская обл., Белоруссия - 1797, Вильна, ныне Вильнюс, Литва), талмудист, каббалист, филолог и математик, один из наиболее авторитетных учителей ортодоксального иудаизма ИШВАРА в инд. религ. и философской традиции имя-эпитет Бога как Божественной личности, создателя Вселенной КАББАЛА евр. тайное учение, имеющее преемственную связь с более ранней евр. мистикой, но обладающее рядом особенностей КАЛИ одна из форм супруги Шивы, персонификация темного и яростного аспекта сакральной жен. энергии (шакти) в индуизме и тантризме КАРАИМЫ возникшая в нач. VIII в. по Р. Х. в Багдаде еврейская секта, доктрина которой отрицает раввинистическо-талмудическую традицию и является основой для иудаизма раввинистического КУК Авраам Исаак ха-Коэн (1865-1935), основатель религ. сионизма, раввинский авторитет, автор религиозно-философских и галахических трудов, религ. стихотворений КУМРАНСКАЯ ОБЩИНА условное обозначение группы людей, проживавшей в поселении на территории совр. Хирбет-Кумрана предположительно с нач. II в. до Р. Х. до 66-73 гг. по Р. Х. ЛУРИЯ Ицхак бен Шломо Ашкенази (1534 - 1572), один из крупнейших иудейских каббалистов, родоначальник т. н. лурианской каббалы МАЙМОНИД [ивр. Моше бен Маймон, акроним Рамбам; араб. Муса ибн Маймун] (1135/38204), талмудист, врач, разносторонний ученый, философ, знаток евр. Закона, чьи толкования приобрели силу учительного авторитета «МАХАБХАРАТА» («Великая Бхаратиада», или «Сказание о великой битве потомков Бхараты»), древнеинд. эпическая поэма, написана на санскрите МИДРАШ жанр раввинистической лит-ры экзегетического и гомилетического характера, представленный в Мишне, Тосефте и Гемаре ОБРЕЗАНИЕ религ. обряд у древних евреев, в иудаизме и исламе по удалению (частичному или полному) хирургическим путем крайней плоти муж. полового члена ОПРЕСНОКИ [Пресный хлеб], в ВЗ название хлеба, изготавливаемого без использования закваски, составная часть ветхозаветных жертвоприношений ПАСХАЛЬНАЯ АГАДА чтение рассказа об Исходе из Египта, описание и толкование порядка ритуальных действий во время иудейского пасхального седера ПЕСАХ главный праздник евр. традиц. календаря, посвященный воспоминанию исхода евреев из Египта и связанных с ним событий; «пасха иудейская» (Ин 11. 55)

http://pravenc.ru/rubrics/122586_2.html

0  p уб. Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Том XXVI — Магазин 1 шт 1000.00  p уб. 2 шт 2000.00  p уб. 3 шт 3000.00  p уб. 26-й том «Православной Энциклопедии» продолжает публикации материалов на букву «И». Его открывает статья «Иосиф I Галисиот», посвящённая Патриарху Константинопольскому, противнику заключения унии Константинопольской Церкви с Римом. Завершает новый том обширная статья, посвящённая преподобному Исааку Сирину, епископу Ниневейскому, автору аскетических творений. Помимо статей биографического характера, посвящённым многочисленным святым, иерархам и историческим деятелям, которые носили имена Иосиф, Иосия, Ипполит, Ираклий, Ирина и т.д., в 26-м томе содержатся обширные статьи, посвящённые истории, культуре и религиозной жизни таких государств как Ирак, Иран и Ирландия. Кроме того присутствует значительное число иных страноведческих публикаций, среди которых особо примечательна публикация о древнем античном городе Иппос. Также 26-й том «Православной Энциклопедии» содержит публикации, посвящённые Иркутской и Ангарской епархии (которую недавно посетил Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл), её истории, святыням, храмам и монастырям. В новый том «Православной Энциклопедии» вошел ряд статей, посвященных православным монастырям, среди которых наиболее примечательны: Иосифов Волоколамский монастырь, основанный преподобным Иосифом Волоцким в 1479 г., и Ипатиевский монастырь. Здесь же присутствуют публикации, повествующие об основанных старообрядцами-поповцами Иргизских монастырях. Также читатель сможет узнать об истории, архитектурных особенностях и росписях таких древних храмов, как константинопольский храм святой Ирины, грузинских церквах Ипрари и Ипхи. 26-й том содержит обширную статью, посвящённую истории развития термина «Ипостась». Помимо этого здесь содержатся публикации, посвящённые внутрицерковным течениям, например, таким как т.н. иосифляне, а также еретическим сектам. Наконец, следует отметить такие религиоведческие публикации нового тома, как статьи, посвященные инославным и иноверным мыслителям и учителям: Иошуа Бен Ханания, одного из авторитетных учителей раввинистического иудаизма эпохи после разрушения Второго Иерусалимского храма, и Иппэн Тисин (1239-1289 гг.), японский буддийкий монах-проповедник, основатель школы дзи-сю.

http://pravenc.ru/shop/668459/

Вийшов у XXVI том 15 вересня 2011 р. 17:01 Церковно-научный центр «Православная энциклопедия» выпустил новый XXVI алфавитный том издания «Православной энциклопедии». 26-й том продолжает публикации материалов на букву «И». Его открывает статья «Иосиф I Галисиот», посвященная Патриарху Константинопольскому, противнику заключения унии Константинопольской Церкви с Римом. Завершает новый том обширная статья, посвященная преподобному Исааку Сирину, епископу Ниневейскому, автору аскетических творений. Помимо статей биографического характера, посвященным многочисленным святым, иерархам и историческим деятелям, которые носили имена Иосиф, Иосия, Ипполит, Ираклий, Ирина и т.д., в 26-м томе содержатся обширные статьи, посвященные истории, культуре и религиозной жизни таких государств как Ирак, Иран и Ирландия. Кроме того присутствует значительное число иных страноведческих публикаций, среди которых особо примечательна публикация о древнем античном городе Иппос. Также 26-й том «Православной энциклопедии» содержит публикации, посвященные Иркутской и Ангарской епархии (которую недавно посетил Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл), ее истории, святыням, храмам и монастырям. В новый том «Православной энциклопедии» вошел ряд статей, посвященных православным монастырям, среди которых наиболее примечательны: Иосифов Волоколамский монастырь, основанный преподобным Иосифом Волоцким в 1479 г., и Ипатиевский монастырь. Здесь же присутствуют публикации, повествующие об основанных старообрядцами-поповцами Иргизских монастырях. Также читатель сможет узнать об истории, архитектурных особенностях и росписи таких древних храмов, как константинопольский храм святой Ирины, грузинских церквах Ипрари и Ипхи. Новый том содержит обширную статью, посвященную истории развития термина «Ипостась». Помимо этого здесь содержатся публикации, посвященные внутрицерковным течениям, например, таким как Иосифляне, а также еретическим сектам. Наконец, следует отметить такие религиоведческие публикации нового тома, как статьи, посвященные инославным и иноверным мыслителям и учителям: Иошуа Бен Ханания, одного из авторитетных учителей раввинистического иудаизма эпохи после разрушения Второго Иерусалимского храма, и Иппэн Тисин (1239-1289 гг.), японский буддийский монах-проповедник, основатель школы дзи-сю. Публикации нового 26 тома «Православной энциклопедии» сопровождаются значительным числом цветных иллюстраций. Седмица.ru /Патриархия.ru Календарь ← 31 березня 2024 р. 16 2023 р.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1623399...

Вышел в свет 26-й том «Православной Энциклопедии» Москва, 15 сентября 2011 г. Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» выпустил новый XXVI алфавитный том издания «Православной Энциклопедии», сообщает Седмица.ru. 26-й том продолжает публикации материалов на букву «И». Его открывает статья «Иосиф I Галисиот», посвящённая Патриарху Константинопольскому, противнику заключения унии Константинопольской Церкви с Римом. Завершает новый том обширная статья, посвящённая преподобному Исааку Сирину, епископу Ниневейскому, автору аскетических творений. Помимо статей биографического характера, посвящённым многочисленным святым, иерархам и историческим деятелям, которые носили имена Иосиф, Иосия, Ипполит, Ираклий, Ирина и т.д., в 26-м томе содержатся обширные статьи, посвящённые истории, культуре и религиозной жизни таких государств как Ирак, Иран и Ирландия. Кроме того присутствует значительное число иных страноведческих публикаций, среди которых особо примечательна публикация о древнем античном городе Иппос. Также 26-й том «Православной Энциклопедии» содержит публикации, посвящённые Иркутской и Ангарской епархии (которую недавно посетил Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл), её истории, святыням, храмам и монастырям. В новый том «Православной Энциклопедии» вошел ряд статей, посвященных православным монастырям, среди которых наиболее примечательны: Иосифов Волоколамский монастырь, основанный преподобным Иосифом Волоцким в 1479 г., и Ипатиевский монастырь. Здесь же присутствуют публикации, повествующие об основанных старообрядцами-поповцами Иргизских монастырях. Также читатель сможет узнать об истории, архитектурных особенностях и росписи таких древних храмов, как константинопольский храм святой Ирины, грузинских церквах Ипрари и Ипхи. Новый том содержит обширную статью, посвящённую истории развития термина «Ипостась». Помимо этого здесь содержатся публикации, посвящённые внутрицерковным течениям, например, таким как Иосифляне, а также еретическим сектам. Наконец, следует отметить такие религиоведческие публикации нового тома, как статьи, посвященные инославным и иноверным мыслителям и учителям: Иошуа Бен Ханания, одного из авторитетных учителей раввинистического иудаизма эпохи после разрушения Второго Иерусалимского храма, и Иппэн Тисин (1239-1289 гг.), японский буддийкий монах-проповедник, основатель школы дзи-сю. Публикации нового 26 тома «Православной Энциклопедии» сопровождаются значительным число цветных иллюстраций. 15 сентября 2011 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/48676.html

Вышел в свет XXVI алфавитный том «Православной энциклопедии» 15 сентября 2011 г. 17:01 Церковно-научный центр «Православная энциклопедия» выпустил новый XXVI алфавитный том издания «Православной энциклопедии». XXVI том продолжает публикации материалов на букву «И». Его открывает статья «Иосиф I Галисиот», посвященная Патриарху Константинопольскому, противнику заключения унии Константинопольской Церкви с Римом. Завершает новый том обширная статья, посвященная преподобному Исааку Сирину, епископу Ниневейскому, автору аскетических творений. Помимо статей биографического характера, посвященных многочисленным святым, иерархам и историческим деятелям, которые носили имена Иосиф, Иосия, Ипполит, Ираклий, Ирина и т.д., в новом томе содержатся обширные статьи по истории, культуре и религиозной жизни таких государств, как Ирак, Иран и Ирландия. Кроме того, присутствует значительное число иных страноведческих публикаций, среди которых особо примечательна публикация о древнем античном городе Иппос. Также XXVI том «Православной энциклопедии» содержит публикации, посвященные Иркутской и Ангарской епархии (которую недавно посетил Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл), ее истории, святыням, храмам и монастырям. В новый том «Православной энциклопедии» вошел ряд статей, посвященных православным монастырям, среди которых наиболее примечательны: Иосифов Волоколамский монастырь, основанный преподобным Иосифом Волоцким в 1479 г., и Ипатиевский монастырь. Здесь же присутствуют публикации, повествующие об основанных старообрядцами-поповцами Иргизских монастырях. Также читатель сможет узнать об истории, архитектурных особенностях и росписи таких древних храмов, как константинопольский храм святой Ирины, грузинских церквах Ипрари и Ипхи. Новый том содержит обширную статью об истории развития термина «Ипостась». Помимо этого здесь содержатся публикации, посвященные внутрицерковным течениям, например, таким как иосифляне, а также еретическим сектам. Наконец, следует отметить такие религиоведческие публикации нового тома, как статьи, посвященные инославным и иноверным мыслителям и учителям: Иошуа Бен Ханания, одного из авторитетных учителей раввинистического иудаизма эпохи после разрушения Второго Иерусалимского храма, и Иппэн Тисин (1239-1289 гг.), японский буддийский монах-проповедник, основатель школы дзи-сю. Публикации нового тома энциклопедии сопровождаются значительным числом цветных иллюстраций. Седмица.ru /Патриархия.ru Календарь ← 7 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/1623379.ht...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010