См. также: Константи н Эггерт, обозреватель и ведущий программ радио «КоммерсантЪ» FM. Оценивать или осуждать? //Фома. - – июнь 2012. – С.98. – (рубрика « Эпилог »). Интервью номера: Доктор Лиза . «Я всегда на стороне слабого». Бомжи и другие обычные люди глазами Елизаветы Глинки . Беседовал Константин Мацан . Фото Владимира Ештокина//Фома. - – июнь 2012. – С.10-18. – (рубрика « Интервью номера »). См. также: Константи н Эггерт, обозреватель и ведущий программ радио «КоммерсантЪ» FM. Оценивать или осуждать? //Фома. - – июнь 2012. – С.98. – (рубрика « Эпилог »). Реклама : С.19. Тема номера. Юродивые: Жан-Клод Ларше . Христа ради «сумасшедшие». Пер. с франц. С православным богословом из Франции беседовали Константин Мацан и Лоранс Гийон . Ил.: Икона святого блаженного …//Фома. - – июнь 2012. – С.20-22,24,26. – (рубрика « Тема номера. Юродивые »). См. также: Константи н Эггерт, обозреватель и ведущий программ радио «КоммерсантЪ» FM. Оценивать или осуждать? //Фома. - – июнь 2012. – С.98. – (рубрика « Эпилог »). В рубрику вошли материалы, посвященные отдельным Христа ради юродивым//Фома. - – июнь 2012. – С.23,25.29,31. – (рубрика « Тема номера. Юродивые »): Преподобный Симеон Эмесский (VI в.). Ил.: Икона. – С.23; Блаженный Андрей Цареградский (Х в.). Ил.: Икона. – С.25; Василий Блаженный (XV-XVI вв.). Ил.: Икона. – С.27; Святая блаженная Ксения Петербургская (XVIII-XIX вв.). Ил.: Икона. – С.29; Мученик Алексий ( Ворошин ) (XIX-XX вв.). Ил.: Документальное фото. – С.31. Сергей Иванов , доктор исторических наук, автор нескольких книг о византийском и древнерусском юродстве. Зачем юродивые взрывали общественный покой? Беседовал Юрий Пущаев //Фома. - – июнь 2012. – С.28,30,32. – (рубрика « Тема номера . Юродивые »). Владимир Кириллин , профессор, зав. кафедрой филологии Московской духовной академии. Пять признаков подмены //Фома. - – июнь 2012. – С.33. – (рубрика « Тема номера. Юродивые »). См. также: Константи н Эггерт, обозреватель и ведущий программ радио «КоммерсантЪ» FM. Оценивать или осуждать? //Фома. - – июнь 2012. – С.98. – (рубрика « Эпилог »).

http://foma.ru/bibliografiya-foma-6-110-...

И в самом деле, в суете многие забывают о церкви. Воскресенье у них посвящено пустой трате времени и, к сожалению, грехам. Под страхом наказания трудится рабочий всю неделю, а в воскресенье пирует, безумствует в кофейнях и притонах. Прожигает время в кинотеатрах, театрах, на пляже. Такие христиане вместо того, чтобы святить воскресенье, сквернят его. Бог может повторить: «Субботы ваши ненавистны душе моей». Бедняги! Тот, кто не ходит в церковь, не может понять, какого сокровища он лишается! Предположим, что каждому, пришедшему в храм в воскресенье, священники бы давали по сто лир. Что скажете? Стали бы искать отговорки, чтобы не пойти? Уверен – нет. Не сомневаюсь, приходили бы еще на рассвете. Раньше священников! Никаких дел в воскресенье! Никаких поблажек! В 1884 году в Лондоне с визитом находился царь Николай 1 . Он хотел посетить в воскресное утро одну мастерскую, пользующуюся мировой славой. Послали к управляющему, чтобы сообщить монаршую волю… – К сожалению, – ответил управляющий, – мастерская в воскресенье утром не работает. – Надо открыть на час-два, этим заслужите благосклонность царя со всеми вытекающими отсюда последствиями. – Благосклонность царя – это хорошо. Но даже если я прикажу начать работу в воскресенье утром, рабочие не выполнят моего приказа, потому что он противен воле Божией. В это время они будут в церкви, ответил управляющий. 3.5. Радио и телевидение Еще говорят: «Я слушаю радио и часто ловлю программу «Митрополия» с церковной музыкой». Но радио, дорогой мой, для больных, для живущих на чужбине, для плавающих в океане – для тех, кто не может придти в храм. Оно не для здоровых. Здоровый стоит в церкви. Да и главное во время богослужения не музыка, а Таинство, Жертва Христова. Она не совершается дома. Христос приносит Сам Себя в жертву за верующих в Него, и ради этого Бог подает благое и полезное нам на потребу. Бог не может отречься от нас. К этому Его понуждает Жертва Христова, Радиотрансляция или телепередача не может сообщить всей полноты богослужения. Во время богослужения – трапеза духовная, а по радио – только запах от нее. Насытишься ли ты запахом? 3.6. Экскурсии

http://azbyka.ru/pochemu-ty-ne-v-cerkvi

Словом, если наблюдать эволюцию взглядов участников сетевой дискуссии, большинство из которых относится к наиболее консервативной части православных верующих, можно заметить любопытные изменения. Во-первых, стало появляться намного больше постов, посвященных критике не только отдельных сотрудников правоохранительных органов, но и системы в целом. Более того, лица, разоблачающие систему, объявляются уже не " смутьянами " , а героями , а информация о крайней коррумпированности системы зазвучала даже с экрана православного телеканала " Спас " . Во-вторых, участники группы сами начали проводить пикеты - пока одиночные, и признали, что без общественного резонанса помочь невинно заключенному под стражу не удастся. В-третьих, большинство участников и создатели группы перестали противопоставлять друг другу разных пострадавших от произвола из-за разницы их политических взглядов. Очень показательна, в частности, их реакция на выход статьи о деле Николая Каклюгина на сайте Радио Свобода. " Приплыли. Радио свобода. Что дальше - Эхо Москвы, коммерсант, радио дождь... берега путаете!!! " - возмутился один из наиболее активных " ревнителей благочестия " . " Радио Свобода - в данном опубликованном материале ничего плохого не сказала. Но наоборот. Вы против того, чтобы Николая и всех невиновных освободили?! " - отрезала администрация группы. Некоторые изменения заметны и во взглядах самого Каклюгина. В частности, если в своих первых письмах из СИЗО он упирал исключительно на свой патриотизм и работу " на благо отечества " , в более поздних сочинениях у " борца с Майданом " стали проскальзывать и другие нотки. " Вот он какой, оказывается - избирательный русский фашизм " оборотней в погонах " . Истребление цвета нации по заказу, неугодных по тому или иному социальному, профессиональному или религиозному признаку. А мы все об Украине, да об Украине... " - сокрушается Каклюгин . Конечно, всё это не говорит о том, что противоречия между разными частями расколотого российского общества легко устранимы. Вряд ли российские " охранители " с такой же легкостью признают другие преступления государства, к примеру, совершаемые им на международном уровне. Более того, большинство защитников Каклюгина и по сей день винит в происходящем с ним происки " прозападных сил " и США. Однако случившееся показывает: на фоне усиления произвола и беззакония телевизор уже не может справиться с реальностью, и даже ура-патриотически настроенная часть населения постепенно и мучительно начинает открывать для себя истинные " скрепы " современной России. И именно эти неприятные открытия могут стать основой для сближения самых разных людей перед лицом общей угрозы.

http://ruskline.ru/opp/2019/avgust/27/an...

- Да, отец Сергий, вы поделитесь, да?  - Да, все для этого и привезли, чтобы делиться.  - Так же можно и землю взять, от святой Матроны…  - А святая Матрона действительно помогает. Это факт. Еще много, много лет назад, когда только начинали ее славить, только о ней заговорили….Я был на кладбище, служил панихиду и просил ее об одном вопросе. Вопрос был очень серьезный, который решить было невозможно, был тупик полный. Через три дня все решилось. Это было реальное чудо.  - Ну, она близкая нам святая.  - Реально чудо, ее молитвами Господь помог тогда.  - У нас в Сходне построили часовенку, она же последние годы жизни жила на Сходне. Тоже очень много народу туда приезжает, кто рядом живут, наверное. У нас звонок. Алло, добрый вечер.  - Здравствуйте, батюшка, Нина Васильевна, дорогая, звоню вам из Новосибирска. Очень хорошие программы по медицине: идут на «Народном радио» и, если он умеет слушать по компьютеру или наше радио «Радонеж» то он же может слушать и «Народное радио»…В Вашингтоне, да. Если батюшка знает, сообщите, пожалуйста. На «Народном радио» программы о здоровье, высокого качества.  - Они с семи утра до семи вечера.  - У отца Виктора Потапова приход такой сплоченный, просто как Ноев ковчег! Огромное количество народу, и все друг друга поддерживают, у него много помощников там…  - Они вместе дружно обедают?  - Удивительно, там сестричество у него создано при храме, готовят кушать, все такое вкусное делают, такое русское, это классическая Россия. Вот, можно обратиться, на его сайт войти, написать любое письмо- и вам обязательно все ответят. Там все отслеживается, на каждое письмо там есть ответы. Отец Виктор- человек удивительный, он ко всему относится трепетно, всем старается помочь, и на все вопросы у него есть помощники, которые не только помогут, но и решат и кому нужно все перешлют, дадут ссылки, и так далее.  - У нас звонок. Алло, алло. Добрый вечер. - Простите меня, пожалуйста, я хочу попросить вас, чтобы вы помолились за сына моего Александра, сейчас ему очень плохо после пьянства. Я умоляю, повторите адрес Вашего храма, батюшка.

http://radonezh.ru/text/v-studii-protoie...

Уничтожение бинарного кода человечества - одна из главнейших составляющих богоборческого глобального плана по построению «цифровой цивилизации». Религиозно-мистический характер этого строительства не вызывает сомнений. Это неприкрытый сатанизм. Церковь, Родина, семья, традиции, патриотизм, национальность - это понятия, которые вызывают жгучую ненависть у глобалистов. Вот почему главные идеологи глобализма и их агенты в России люто ненавидят наш народ и Святое Православие. Валерий Павлович Филимонов , русский писатель-агиограф и публицист, академик Православного богословского отделения Петровской академии наук и искусств Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть 4. Re: Эхо преисподней на радио «Эхо Москвы» Меня не волнует гендерный вопрос, хотя в школе мы считали голубых - неудачниками. Разве что-то изменилось? Я не слушаю радио «Эхо Москвы». Возможно, у меня оно даже не ловит. Мне не интересно, что говорит О.Бычкова или К.Ремчуков. Я не знаю этих людей. Но если говорят, - пусть говорят. Разве от них что-нибудь зависит? Мне порядком надоели пустые разговоры без реальных дел в реальной жизни. Это очень скучно. Я слушаю/читаю новости лишь в режиме ожидания, потому что " Мы ждем перемен " . (С) В.Цой 3. Ответ на 2., Коротков А. В.: из-за чужих недостатковрудовский, вы бы прочитали Первое послание к Коринфянам святого апостола Павла. Может, что-то для себя новое узнаете. Для рудовских содомия- это не смертный грех, а лишь " недостаток " . Боюсь, чтение посланий святого первоверховного апостола Павла тут не поможет, процесс зашёл слишком далеко. 2. Ответ на 1., рудовский: из-за чужих недостатков рудовский, вы бы прочитали Первое послание к Коринфянам святого апостола Павла. Может, что-то для себя новое узнаете. 1. Re: Эхо преисподней на радио «Эхо Москвы» Вот такая «великая» идея возникла в западном мире: где «геям» хорошо и комфортно, - комфортно и другим людям, особенно научным и творческим элитам. Присутствие «геев» вдохновляет их на созидание и ведет к «бурному расцвету высокотехнологических компании»! Каково? (c) Нет, идея там другая: где люди открыты, дружелюбны и способны не закидывать камнями тех, кто от них отличается, способны не закрывать глаза на чужие таланты из-за чужих недостатков, формируется действительно благоприятная среда, в которой постоянно возникают новые идеи - относительно науки, экономики, искусства и пр.

http://ruskline.ru/news_rl/2017/07/12/eh...

1098. См. Ианнуарий (Ивлиев), архим. Лекции по Апокалипсису на радио «Град Петров» в 2003 г. Лекция 4. 1099. См. Ианнуарий (Ивлиев), архим. Лекции по Апокалипсису на радио «Град Петров» в 2003 г. Лекция 5. 1100. Cм. Collins A.Y. The Apocalypse (Revelation).//NJBC. P. 1001. 1101. Cм. Brown R. P. 781. 1102. Cм. Charpenmier E. P. 106. 1103. Brown R. P. 781-2. 1104. На карте расположения этих городов видно, что порядок посланий имитирует движение по кругу от Ефеса на север, затем на восток и на юг к Лаодикии. 1105. Charpentier E. P. 106. 1106. Brown R. P. 782. 1107. Cм. Charpenmier E. P. 108. 1108. Cм. Brown R. P. 783, N. 19. 1109. Cм. Brown R. P. 783. 1110. Cм. Charpenmier E. P. 108. 1111. Мень А., прот. Апокалипсис. Откровение Иоанна Богослова. Комментарий. Рига. 1992. С. 62. 1112. «Не следует полагать, что это «старики». По-гречески «старцы» — пресвитеры. Это слово (кстати, по-латыни — сенаторы) означает просто положение старшинства (староста, старшина вовсе не обязательно должны быть стариками). Итак, Сидящего на престоле окружает некое подобие небесного Сената». — Ианнуарий (Ивлиев), архим. Лекции по Апокалипсису на радио «Град Петров» в 2003 г. Лекция 12. 1113. Число 24 в апокалиптике более нигде не встречается и имеет разные толкования: две группы по 12, представляющие ветхий и новый Израиль; 24 ветхозаветных святых, включая Иоанна Крестителя; ангельский лик. — Cм. Brown R. P. 786. 1114. Подробнее о роли богослужебной символики в Откр. cм. Brown R. P. 798-800. 1115. Cм. Brown R. P. 786. N. 22. 1116. Ианнуарий (Ивлиев), архим. Лекции по Апокалипсису на радио «Град Петров» в 2003 г. Лекция 14. 1117. Cм. Charpenmier E. P. 106. 1118. Гипотеза «рекапитуляции» как метода написания (и истолкования) Откр. восходит по крайней мере к последней четверти III века, когда о ней засвительствовал Викторин Петавский. После этого она вплоть до XIX века преобладала в экзегезе Откр. — Cм. Collins A.Y. The Apocalypse (Revelation).//NJBC. P. 999. 1119. Примечательно, что вместо колена Дана упомянуто колено Левия (7, 7), так как у Дана была репутация неверного и идолопоклонника (см. Суд. 18; 3 Цар. 12, 28-30) и считалось, что его покровителем был сатана (Завет Двенадцати патриархов: Дан 5, 6). Позже возникло Предание, что антихрист будет из колена Дана. — cм. Brown R. P. 787. N. 25.

http://predanie.ru/book/67523-hristos-i-...

Но то, что у нее было, это бесконечная любовь, мудрость, терпение и вера, необыкновенная вера в каждого человека, в каждую монахиню, что в ней масса всего хорошего. Масса заложена в ней возможностей, которые только нужно вытащить на свет божий и самой показать: «Нет, это ты можешь с ней помириться, ты можешь перестать сплетничать, ты можешь перестать ревновать или что-то еще». Только нужно увидеть это самой в ней, и чтобы она сама это в себе увидела. Это никакая не хитрость, это как раз то, чему можно научиться. Потому что на самом деле монастырь – это в этой книге написано – это образ целого мира, потому что он такой многоликий, многонациональный, многоязыкий. На самом деле это образ любой организации, будь то семья, будь то радиостанция, будь это какое-то предприятие. Все, что угодно, где нас Господь поставил. Это еще такой урок – отношение к людям, как раз бесхитростный, но мудрый. Людмила Зотова : Ольга, Вы с отцом Александром в то время, когда вы общались с матушкой Ольгой, приезжали в Покровский монастырь в Бюсси, шла подготовка к открытию радио «Град Петров». Какое-то влияние, на Ваш взгляд, есть матушки Ольги на работе нашего радио? Ольга Суровегина: Я думаю, что очень большое. Может быть, не всегда я об этом думаю. Оно действительно есть. С самого начала оно было в том, что она как-то удивительно меня приветила. Это, конечно, нескромно очень звучит, но именно в том смысле, что она очень поверила в это дело, поверила в меня, что я способна сделать что-то для этого радио. Это всегда были такие невероятные восторги, я это принимала, как некий совершенно необоснованный аванс. Когда мы приезжали, всегда перед сестрами нас представляли как создателей радио, которое совершенно новое слово миру скажет и всю Россию они просветят. Конечно, это было все очень неловко слушать. Но, с другой стороны, эта вера на самом деле окрыляет, когда человек, тем более такой человек, как матушка, который всегда не будет говорить лишних слов ради каких-то комплиментов, и так видно, что она нас любит. Мне кажется, она хотела действительно как-то поддержать. Она очень большую роль сыграла в организации радиостанции «Голос православия», и в том, что именно в ее монастыре произошли эти знаменательные встречи, о которых мы тоже много рассказывали, когда встречалась Россия эмигрантская и Россия новая в лице наших священников – отца Александра, отца Льва и других, которые приезжали на эти семинары. Сам дух монастыря, его открытость, с одной стороны, всему современному миру, инославному и православному. С другой стороны, такая укорененность в настоящей, без всяких каких-то наростов — идеологических, этнографических, не знаю, еще каких, верность именно настоящей православной традиции – вот это было очень важно для формирования главного направления «Голоса православия». Это всегда были очень родственные организации, если можно назвать монастырь организацией. Конечно, она очень многое, в этом смысле, значит, именно ее образ, ее дух, ее поддержка наших начинаний.

http://pravmir.ru/uroki-matushki-olgi-au...

179 Список литературы: 1. Абрамова Н.Т. Целостность и управление. – М., 1974. – 248 с. 2. Адамьянц Т.З. В поисках имиджа (Как стать телезвездой). М., 1995. – 120 с. 3. Адамьянц Т.З. Мотивационно-целевой анализ телепередач (Формула успеха телеперач). М., 1994. – 121 с. 4. Аудитория радио: Медиа мониторинг НИСПИ//Вестник ВГТРК (информационный бюллетень). 2000. – – С. 12-13. 5. Афанасьев А.Н. Древо жизни: Избранные статьи. М., 1983.464 с. 6. Афанасьев В.Е. Американская газета " Крисчен сайенс монитор " и телевизионный канал " Монитор ченнел " , их развитие и проблемы//Вестн. Моск. ун-та. Сер. 10. Журналистика. 1995. – 6. 7. Балагушкин Е.Г. Структуры религиозной деятельности (к определению понятий " церковь " , " секта " , " культ " , " богоискательство " )//Вопросы научного атеизма. М., 1989. 8. Бахтин М. М. Эпос и роман (о методологии исследования романа)//Вопросы литературы. 1970. – 1. 9. Бахтин М.М. Вопросы литературы и эстетики. М., 1975. – 502 с. 10. Беляев С.В, Коробицые В.И. Радиостанции России. Государственное и независимое вещание. М., 1995. – 180 с. 11. Бергер П. Религиозный опыт и традиция//Хрестоматия по социологии религии. М., 1996. 12. Бердяев H.A. Время и вечность//На переломе. Философские дискуссии 20-х годов. М., 1990. – 528 с. 13. Бернштейн С.И. Язык радио. М., 1977. – 45 с. 14. Библер B.C. Михаил Михайлович Бахтин, или Поэтика культуры. – М., 1991. – 176 с.15. Библия.-М., 1991.-1025 с. 15. Богомолова H.H. Социальная психология печати, радио и телевидения. – М, 1991.-127 с. 16. Борев В.Ю., Коваленко A.B. Культура и массовая коммуникация. – М., 1986.-301 с. 17. Борецкий P.A. Телевидение на перепутье (Статьи 1989-1998). Учебное пособие. – М., 1998. 105 с. 18. Бочарова Т. Программирование музыкальной коммерческой радиостанции (Опыт радиостанции " Максимум " )//Отечественное радио в современных условиях. Сборник статей. Часть вторая. М., 1998. – С. 70-101. 19. Броджи П. Святое телевидение молится за нас//Телевидение и радиовещание за рубежом. Выпуск 8. М., 1993. – С. 43-48.

http://religare.ru/2_90239.html

Закрыть itemscope itemtype="" > Памяти друга К годовщине кончины Нонны Федоровны Корженковой (4.02.1953 - 11.02.2022) 28.02.2023 506 Время на чтение 3 минуты Дорогие отцы, братья и сестры! Поздравляя вас с праздником Сретения Господня, я впервые не поздравил и уже никогда не смогу поздравить мою однокурсницу, ныне новопреставленную рабу Божию Нонну, Нонну Федоровну Корженкову, светлую душу которой милостивый Господь призвал к себе 11 февраля 2022 года. Всё в руках Божьих! Еще 4 февраля она отмечала свое 69-летие и принимала поздравления от родных, близких и друзей, а теперь все молятся о её упокоении в Царстве Небесном. У Нонны не сложилась личная жизнь, но друзей у неё было много еще со студенческой поры. Она умела дружить, на неё можно было всегда положиться в трудные минуты и в сложных житейских обстоятельствах. Она непременно и живо откликалась, сопереживала, находила нужные слова поддержки. Свой профессионализм Нонна оттачивала постоянно, всегда много читала и поэтому уже на третьем курсе ею написанная рецензия читалась всем нам, как образец. Она работала и в газетах, и имел опыт работы на радио, причем на заводском, где приходилось делать все самой - брать и записывать интервью, готовить передачи к выпуску. И каким же ценным оказался её опыт, когда организовалось наше " Православное радио Санкт-Петербурга " и весь состав редакции по существу не знал и не понимал что и как делать? Да, меня пригласили, но я же был газетчик и за плечами был опыт работы в Кингисепской районке " За коммунизм " , многотиражке " Метростроитель " , в " Добром дне " - газете депутатов Купчинского района и Всероссийской газете " Восток России " . Последняя, в перестроечном вихре событий в начале 90-х годов очень быстро обанкротилась и я, расставшись с журналистикой, года 4 принимал активное участие в восстановлении храма, плюс пел в хоре Спаса Нерукотворного Образа, что на Конюшенной площади, больше известного тем, что в нем отпевали Пушкина. Правда, ко дню приглашения работы на радио, в начале сентября 1997 года успел закончить епархиальные катехизаторские курсы. На них-то мы неожиданно друг для друга и пересеклись с Нонной. Это она убедила меня не отказываться от авантюрного согласия работы на радио, закончив наш разговор словами: " Вася, ничего не бойся Господь нас не оставит, я помогу " .

http://ruskline.ru/analitika/2023/02/28/...

24). «Певцы и народ»: славянская версия диатаксиса Филофея в Служебнике митрополита Киприана (кодекс Синод. 344601, Красносельцев Н. Ф. Материалы. С. 63). 1616 См. Орлов. С. 162–163, аппарат издания; Goar. P. 60, 141. Издание Эразма (1537 г.) предписывает это чтецу (Goar. P. 91). Подобная практика еще существует в некоторых церквах доныне. 1618 Например, рубрики Кодекса Пиромала, Goar. P. 153, 155; также Goar. P. 226. Строка 29; архиератикон, Дмитриевский А. А. II, С. 312. Макомбер указал нам сирскую параллель. 1622 Brooks E. W. Letters. II. 105. P. 257258; видение Петра в Деян. 11, 510. Фрагмент из Севира Антиохийского не позволяет точно определить, где произносится молитва. 1623 Connolly-Codrington. P. 4445. См. S. Janeras S. Une lettre de Sévère dAntioche utilisee par Moise bar Kepha//Liturgica (Montserrat). 1966. 3. P. 6772. 1627 The Present State of the Greek и Armenian Churches, anno Christi 1678. London, 1679. P. 197. См. Trempelas. P. 93. Прим. 25. Об обычае веяния рипидами см. у Феодора Мопсуестского (Hom. 15, 27/Tonneau-Devreesse. P. 509); Ap. Const. VIII 12, 3 (Funk I. P. 496); Germanus HE (Borgia. P. 36); Иоанн Мосх Луг духовный 196//PG 87, 3081); кодекс Grottaferrata Γβ II (Муретов С. К материалам. С. 5); диатаксис Ethnike bibl. 662 и творение Филофея (Trempelas. P. 11). Рудименты этой практики до сих пор находятся в рубриках, см. Ieratikon. Афины, 1951. P. 85; Служебник. СПб, 1900. С. 142; Чиновник. Москва, 1798. Л. 41r, и Варшава, 1944. Л. 11v). Русские православные не соблюдают этих рубрик, за исключением диаконской хиротонии (См. чин хиротонии: Goar. P. 209211). 1629 «После символа воздвигает трижды и трижды опускает над святыми дарами покров». Goar. P. 155. Йоханнисбергская версия: «Post Symbolum leuatur tertio, & sic tertio tollitur linteum desuper muneribus» (Cochlaeus. P. 125). 1630 Кодексы Grottaferrata Γβ II (Муретов С. К материалам. С. 5); Vatican 1811 (ff. 80v-81r); Oxford Bodleian Auct. E.5.13. (f. 16r). 1632 Germanus EH (Borgia. P. 32); Protheoria 21//PG 140, 445); версия Льва Тосканского (Jacob A. Toscan. P. 153) и архиератикон Гемиста (Дмитриевский А. А. II. С. 312); отрантская ВАС (Jacob A. Otrante. P. 71) и кодекс Karlsruhe EM 6 (Engdhal. P. 23, 63); древняя грузинская ЗЛАТ (Jacob A. Version georgienne. P. 104); диатаксис Филофея (Trempelas. P. 11); ВАС XIV в. по списку Grottaferrata Γβ XII (f. 59v).

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010