Н. Бульчук: - И все равно слава Богу, что мы находимся в ограде Святой Церкви. Уж во всяком случае с каждого из нас спросится личное исповедание, а не глобальная церковная проблематика. Благодарю за беседу, отец Владислав. Напомню, что мы говорили сегодня о результатах прошедшего Собора Православной Церкви юбилейного собора. А еще он совпал в этом году с днем 150-летия преставления святителя Филарета митрополита Московского, который во многом в своих трудах опередил свое время, был выдающимся проповедником, пастырем и, что главное, великим молитвенником. Мы знаем, что даже в советское безбожное время Московской духовной академии проводились святейшим Патриархом Алексием филаретовские вечера, собрания, где читались произведения митрополита, учащиеся знакомились с его творчеством. Тогда всего было очень мало и это было очень значимо. Сегодня, когда мы обладаем полнотой и литературы, и церковных СМИ, мы можем многое узнавать, и надо нам пользоваться этой возможностью знакомиться с наследием наших святых, богословов, проверенными источниками, которые нас приобщают к истинным ценностям веры в том числе. Доктор богословия, протоиерей Владислав Цыпин был сегодня в эфире радио " Радонеж " . Я благодарю Вас, батюшка, очень надеюсь на ближайшую встречу в эфире радио. Слушать: http://radonezh.ru/radio/2017/12/16/20-22.html Дорогие братья и сестры! Мы существуем исключительно на ваши пожертвования. Поддержите нас! Перевод картой: Другие способы платежа:       Версия для печати Добавить комментарий Электронное периодическое издание «Радонеж.ру» Свидетельство о регистрации от 12.02.2009 Эл ФС 77-35297 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций. Копирование материалов сайта возможно только с указанием адреса источника 2016 © «Радонеж.ру» Адрес: 115326, г. Москва, ул. Пятницкая, д. 25 Тел.: (495) 772 79 61, тел./факс: (495) 959 44 45 E-mail: info@radonezh.ru Дорогие братья и сестры, радио и газета «Радонеж» существуют исключительно благодаря вашей поддержке! Помощь

http://radonezh.ru/analytics/itogi-arkhi...

Она пережила и путчи, и расстрел Белого дома, всевозможные кризисы и дефолты доказывая в самые критические моменты новейшей российской истории, что Православие остается поистине совестью нации. Не вдаваясь в политические интриги, мы старались всегда свидетельствовать о правде, справедливости, о том, что Христова любовь торжествует в мире. Сейчас мы выходим ежедневно трехчасовой программой с 20 до 23 часов по московскому времени. У нас более десяти передатчиков, таким образом мы покрываем значительную часть российской территории. Нас слышат в Москве и Санкт-Петербурге, Владивостоке и Новосибирске, Оренбурге, Екатеринбурге, Новокузнецке, а с недавнего времени мы доступны через Интернет - всему миру. Нам звонят в прямой эфир слушатели из Аризоны (США), из Сиднея (Австралия), не говоря уже о Франции, Италии и других странах. Концепция нашего радиовещания совершенно противоположна принятой сейчас на современном радио бойкости. «Радонеж» - это три часа тишины в эфире. Мы стараемся полемику и споры, которые так характерны для современной жизни Православия, выносить из наших радиопередач в газету или на форумы Интернет. Наша задача - проповедь здравого учения. Мы хотим дать возможность пастырям, которые сохраняют церковное предание, которые укоренены в духе церковности, передать свой духовный опыт последующим поколениям. Ведь в России еще в 20-х годах прошлого века большевиками было уничтожено 300 тысяч священнослужителей и монашествующих. Это нанесло громадный урон нашей Церкви. Поэтому только с помощью средств массовой информации, учитывая гигантские просторы России, на наш взгляд, возможно духовное возрождение России. Часто возникают у людей, далеких от Церкви, лукавый вопрос: а на какие средства все это громадье было создано и существует? Но у нас никогда не было богатых спонсоров, мы всегда существовали исключительно на  свои заработки, просто старались подходить к делу с возможной долей практичности и деловитости. И сейчас радио " Радонеж " существует исключительно на пожертвования православных христиан. Мы действительно народное радио, существующее на подписку своих слушателей. Люди любят нашу радиостанцию, и жертва радио для них - это не просто веление долга, это - жертва любви. А большего удовлетворения для верующего сердца и для профессионала невозможно представить.

http://radonezh.ru/society/history

Я знаю, что ее очень почитали вообще в православном мире, по крайней мере, в западном точно. На похороны ее, я знаю, съезжаются многие-многие серьезные люди. Она действительно очень для многих имела огромное значение духовной руководительницы. С одной стороны, это царственный облик настоящей игуменьи, а, с другой стороны — удивительно открытое, приветливое, радостное лицо. Вот это сочетание, может быть, самое драгоценное — что это может сочетаться со строгостью, прежде всего к себе. Такой авторитет, который уже не нуждается во внешних тычках и затрещинах, что называется, каких-то санкциях, который просто есть. Вот она такая. Это самый главный урок – эта ее фотография. Людмила Зотова : Действительно, все паломники, которые приезжали в Покровский монастырь старались каким-то образом или сфотографироваться около матушки Ольги, или иметь ее фотографию. Она не любила фотографироваться, не любила позировать, но она была снисходительна к слабостям нашим человеческим и, в общем-то, часто соглашалась на это, несмотря на то, что самой ей это никакой радости не предоставляло. В заключение нашей сегодняшней передачей хочу такой итог подвести беседы с отцом Александром и с Ольгой Суровегиной. Это счастье, это подарок от Господа – встреча с таким человеком, как игуменья Ольга, которая теперь ушла из этого мира. Те, кому не довелось при жизни с ней встретиться, могут встретиться с ней, наверное, на страницах книг. Две из них Ольга сегодня нам назвала – это книга «Голос православия», в которой есть и о духе монастыря, и о матушке Ольге, и беседа с ней там приведена. У нас еще есть на нашем радио эти книги, кстати, немного. Ольга Суровегина: Совсем немножко. Людмила Зотова : Это книга, которая выходит в монастыре о жизни монастыря Покровского. О. Н. Суровегина: Да, замечательная книга. Людмила Зотова : И книга, которая вышла в прошлом году, если я не ошибаюсь, книга Марии Васильевны Зубовой «Моим детям», где помещены воспоминания отца игуменьи Ольги и ее собственные воспоминания с многочисленными фотографиями. Я думаю, что те, кто хотят подробнее познакомиться с ее жизнью, могут обратиться к этим книгам. А для слушателей радио «Град Петров», которые живут в Петербурге, я даже хочу предложить вот такой вариант. Если вы хотите получить книгу «Моим детям», вы можете у нас на радио заказать эту книгу, позвонив по телефону 328-29-32, и мы из Москвы, как раз специально для вас попросим эти книги прислать. Так что, это будет тоже молитвенная память о матушке Ольге, с которой тесно связана жизнь, в том числе, нашего радио «Град Петров».

http://pravmir.ru/uroki-matushki-olgi-au...

— Но буквально каждые несколько дней возникает  какой-то новый скандал, то часы Патриарха, то колодец не поделили… — Часы Патриарха – это очень интересный и любопытный пример стихийного информационного выброса. Я до сих пор не знаю, действительно ли это часы Патриарха или нет. Но самое главное – что на Украине их не было — это фотография другого времени. Такие явления относятся к области информационного киллерства. Я всегда отказывался верить, что есть какая-то закулиса, которая чем-то манипулирует, но разве мы не знаем, как это делается?  Любые часы посадить на руку любому человеку — это ничего не стоит при современной технике. — Отец Владимир, а как сегодня в целом складывается медийная ситуация по отношению к Церкви? — Я считаю, что положительно. Появились люди в газетах, журналах, на радио, которые целиком отдают себя религиозной теме. Я говорил с трибун и на семинарах, что это неизбежно произойдет. Вроде, журналисты выучили, что Патриарх не обращается к верующим «с приветственным акафистом», хотя иногда по телевидению все равно ляпают ужасные вещи. Я призываю церковных людей учиться профессионализму журналистики у светских журналистов, а светских журналистов – изучать предмет, о котором они пишут. Огромную роль в общей благоприятной медийной картине до сих пор играют православные сайты – на любой вкус. А антицерковное лобби, которое не гнушается любыми средствами, раньше было всеобщим, эдаким мейнстримом, а теперь стало маргинальным и играет роль отдушины, которая, возможно, нужна для полноты красок. А в 90-е годы все церковное было маргинальным. — Чего не хватает сегодня в информационном поле Церкви? — Не хватает некоторых видов СМИ – например, телевидения, радио. Радио « Радонеж » и телеканал «Союз» — это информационные средства на безрыбье. Нам, конечно, нужны полнокровные радиостанции. В Америке, например, около пятидесяти религиозных станций. Думаю, что и здесь поможет интернет – призываю всех открывать телевизионные студии и радио в интернете. Это очень легко. Пусть сначала по пятнадцать минут в день. Это будущее развития церковных средств.

http://pravmir.ru/bez-vizy-vigilyanskogo...

В 1991 году принимал участие в Тирасполе в создании и техническом оснащении «Радио Приднестровья», работал репортером и диктором этого радио. Сотрудничал в качестве внештатного корреспондента ИТАР-ТАСС, агентства ФРАНСЕ ПРЕСС, радио Свобода, работал в редакции газеты " Днестровская правда " . В 1992 году в разгар вооруженного конфликта на берегах Днестра, будучи офицером запаса призван на военные сборы и службу в качестве корреспондента в 14-ю армию. Одновременно преподавал педагогические дисциплины в университете. Под влиянием и по благословению архимандрита Виктора (Мамонтов; 1938 — 2016) из Карсавы (Латвия) и наместника ставропигиального Ново-Нямецкого Кицканского мужского монастыря (Приднестровье), архимандрита Доримедонта (Чекан), с 1998 года — епископа Единецкого и Бричанского Молдавской митрополии РПЦ; 1961 — 2006), приостановил журналистскую деятельность во всех светских СМИ и переключил внимание в область православной журналистики. В 1995 году в политизированном вузе Тирасполя не имел никаких шансов на продление тогдашним ректором договора о получении работы по причине отказа принимать так называемое " приднестровское гражданство " . В том же году эмигрировал в Германию, где обосновался в Мюнхене — столице федеральной земли Бавария. Работал корреспондентом русской программы Берлинского радио и русскоязычных изданий ФРГ, корреспондентом и обозревателем церковных новостей российского сайта «Седмица. Ру» (при издательском центре «Православная Энциклопедия»), а также служащим в немецких фирмах. В настоящее время - пенсионер, волонтер-переводчик, экскурсовод по христианскому Мюнхену. В 2022 году " Дому русского зарубежья им. А. Солженицына " (Москва) подарил многие архивные документы и ценные фотоматериалы о деятелях РПЦЗ в Святой Земле. В том же году в Национальный архив Латвии (Latvijas Valts Arhivs; Bezdeligu iela 1a; Riga LV-1048) переданы несколько оригинальных писем и фотографий архимандрита Виктора Мамонтова (1938 - 2016) из Карсавы. Некоторые фотографии и документы автора хранятся в архиве Бремена (Forschungsstelle Osteuropa -(FSO) и в частной коллекции в Мюнхене (Herr S. Praisler).

http://ruskline.ru/author/h/holodyuk_ana...

Интерес А.С. Попова к естественно-научным занятиям в конечном итоге предопределил его дальнейший выбор. В 1877 г., после окончания 4-х классов Пермской Духовной Семинарии по 1-му разряду, он успешно аттестовался в Пермской мужской гимназии. Выйдя из духовного сословия, восемнадцатилетний А.С. Попов подал документы для поступления на физико-математический факультет Санкт-Петербургского Императорского университета. Промыслом Божьим ему была предначертана карьера выдающегося исследователя и ученого с мировой известностью. После окончания университета со степенью кандидата А.С. Попов с 1883 по 1901 гг. преподавал в минном офицерском классе Морского ведомства в Кронштадте. В 1901 г. он был избран ординарным профессором Электротехнического института в Санкт-Петербурге, получил титул статского советника. В 1905 г. избран Председателем Русского физико-химического общества. С 1902 г. — Председателем Русского электротехнического общества. С 1890 г. вел работы по изучению электромагнитных колебаний. В 1895 г. изобрел беспроводной телеграф (радио). В 1899-1900 гг. — создатель первой рабочей линии радиосвязи между островами Гогнанд и Кутсало. Скончался в 1905 г. в Санкт-Петербурге . Сутырин В., Лобанова О. Откуда текут реки//Уральский следопыт. Екатеринбург, 2004. См. также на сайте: magazines.russ.ru/ural/2004/4/ol12-pr.html. С. 7. Материалы к родословной А.С.Попова. Музей радио. Екатеринбург, 2004. С.12. Лепихина З.Я. Кунгур православный. Пермь, 2007. С. 169. Кунгурский городской архив - КГА.Ф.552. Оп.1. Д.2. Л.320. Брылин А.Следы ведут в Шогриш. К родословной А.С.Попова//Уральский следопыт. Екатеринбург, 1997. 8-9. С.17-18. Лобанова О., Сутырин В. Изобретатель радио А.С.Попов: годы на Урале. Ук. соч. С.2. Плотников Г. Взгляд на училище при Далматовском монастыре с 1719 по 1818 гг. по актам архивным//Пермские епархиальные ведомости. Пермь, 1868. С.1-2. Радовский М.И. Александр Степанович Попов. М.,1956. С.14. Римский С.В. Российская Церковь в эпоху великих реформ. Церковные реформы в России 1860-1870-х годов. М.,1999. С.454-455.

http://bogoslov.ru/article/412328

Закрыть itemscope itemtype="" > Неумолкнувший голос 40 лет памяти русского поэта Николая Рубцова исполнилось в уходящем году 03.01.2012 405 Время на чтение 15 минут Вместо предисловия Почти всю прошлую зиму я провёл в Питере на заработках - на заводе АТИ на Цветочной, при котором действует хорошо известный питерцам храм во имя Богородичной иконы «Неупиваемая Чаша». Здесь же я и поселился, за что сердечно признателен ктитору храма и директору завода С. Е. Васильеву, родительскому крестнику. Мне такой вариант оказался удобен днём и полезен вечером: по вторникам мы собирались трезвенным братством, по четвергам - читали с батюшкой Александром акафист перед храмовой иконой, смотрели в православном театре спектакли, концерты и не менее увлекательные их репетиции; в субботние и воскресные дни приходская жизнь напоминала чистый, неупиваемый родник. Искушения? Не без греха! Искушал и искушался. Но оно ведь как - мелкий сор уносится током воды или оседает на дне, а ключик журчит и радует всех, спешащих к нему припасть. Сколько-то интересных встреч состоялось вообще для меня нежданно, ибо на радио заходит множество подвижнического люда (при храме действует «Православное радио Санкт-Петербурга», которое вещает ежедневно на средних волнах 362 м (828 кГц), а также в Интернете - www.sprusk. spb.ru ). И доселе в памяти ощущение простоты и естественности того общения. Когда б не затерявшаяся бумажка с телефонами, не желание кое-что уточнить, написал бы я об этом раньше. А теперь вот быстротечный год минул и уже подгадываю к новой годовщине... Радио за стенкой Женюшка-крестоходка - опять же шибко здесь достопримечательная натура! - как ни встренет меня, михайловского сына, на Цветочной, всё норовит чем-нибудь да подкормить. Очень ценю её такую материнскую заботу, сам же стеснительно норовлю от опеки отбиться: «Не голодаю, чай!» Сейчас поволок на третий этаж пакет с замороженными шампиньонами, где у меня приятель, главный редактор «Православного радио» Василий Иванович готовит эфир. Не худо бы его поддержать в постный вечер Крещенского сочельника.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2012/0...

Вот, Владыка слово закончил, всех благословил, выходит из храма, а в Никольском соборе восемнадцать ступеней, и на всех ступенях с обеих сторон нищие стоят. Владыка идет и оделяет их – кому рубль даст, кому три рубля. А к кому подойдет, положит руку на голову и скажет: «Иди, работай. Тебе Бог работу пошлет, работай». Потом этот человек приходит: «Владыка, мне работу дали!» А сколько раз, я помню – выйдет на амвон: «Споемте все! Под Твою милость…», или «Свят Господь Бог наш… « И весь народ поет, все плачут, и с этим пением Владыка уходит. В Никольском соборе служил отец Даниил. Батюшка этот был слепым. Помню, мы, иподиаконы, всегда старались подойти к отцу Даниилу, взять благословение. Он перекрестит, руку на голову положит, что-то доброе скажет. Бывало, на исповеди он выслушает человека, а потом скажет: «А вот этот грех ты забыл сказать». Однажды после службы народ подходил к отцу Даниилу под благословение, и в это время в собор приехал владыка Николай. Вместе с народом он тоже пошел под благословение к отцу Даниилу, а нам, иподиаконам, жестом показывает, чтобы мы молчали. Подходит, руки сложил, отец Даниил только взял его за руки: «Владыко святый! Что ж ты ко мне подходишь? Я ж такой грешный!» Владыка обнимает его, целует. А отец Даниил стоит на амвоне, плачет: «Господи! Да помоги ж Ты ему! Да спаси ж Ты его! Да утешь Ты его, Господи!» Еще в Алма-Ате при митрополите Николае, в Покровском молитвенном доме служил отец Евстафий. Он тоже, как и Владыка, долгие годы провел в тюрьме. Я помню, как к нему ни зайдешь, он всегда молится, и при этом радио играет: «Алма-Ата сойлептурмыз…» . Я спрашиваю: «Отец Евстафий, вы молитесь, а радио вам не мешает?» – «Радио? Да разве я о радио думаю? Я думаю только о том, что читаю». Знал я еще по Алма-Ате отца Андрея. До принятия священного сана он был летчиком-испытателем, затем на гражданских самолетах летал. Однажды в самолет, которым он управлял, садится митрополит Николай. Благословляет всех, а летчик возмущается: «Только попиков на борту не хватало!» А Владыка и его благословил, и ответил: «Когда сядешь сегодня в болото, тогда узнаешь, что за «попики» с тобой летят!» И отец Андрей (бывший летчик) сам мне рассказывал: «Я выполняю полет и чувствую, что самолет выходит из строя, начинать теряет высоту! Смотрю на землю: хоть бы ровное место увидеть! Хоть бы болотце какое попалось! Посадил самолет в болото и первым долгом выскочил из кабины, встал на колени перед «попиком»: «Простите, я знаю, что Вы – Божий человек! Простите! ««

http://pravoslavie.ru/42356.html

К 1997 году московское радио «Радонеж», работающее в эфире уже более пяти лет, подготовило аудиторию к определенному уровню вещания, и первое время нас сравнивали с ними, например, часто указывали: «Вы не так читаете жития святых, как они, а более страстно». Надо сказать, что всё равно с первых же минут мы (Нонна Корженкова и я), формирующие первые программы передач, почувствовали любовь и внимание к себе, молитвенную поддержку радиослушателей. На позывные радио стали откликаться те, кто мог внести свою лепту в нашей работе. Заслуженная артистка России Нина Николаевна Васильева, бывало, часами записывала жития святых, рассказы об иконах Божией Матери, детские сказки и рассказы. Она и меня учила, как лучше читать житийные и другие тексты. Примерно в течение года-полутора звучащие в эфире рассказы Валерия Николаевича Лялина так полюбились радиослушателям, что и они и мы просили его не останавливаться и записывать их на диктофон дома. Его своеобразный, спокойный по звучанию голос, интонационно похожий на какого-то неповторимого современного сказителя, лишь усиливал текст очередного рассказа. Разумеется, мы постоянно записывали беседы о покаянии и проповеди отца Иоанна Миронова, и проникновенность в сердца прихожан и слушателей была столь необычной, что однажды к нам в редакцию пришел петербуржец, услышавший его слово по интернету в... Италии, где он работал. Ему очень хотелось увидеть батюшку, но ему тогда пришлось удовлетвориться лишь фотографией и нашими рассказами о батюшке, который летней порой был в отпуске. Делали свое дело и многочисленные передачи радиошколы «Трезвение» Владимира Алексеевича Михайлова . С первого дня они шли в прямом эфире, и только тот, кто однажды сидел в студии перед микрофоном и вел диалог с радиослушателями, может понять, как это непросто и ответственно. Полную значимость и ответственность сказанных слов в эфире мы в редакции по-настоящему поняли, когда нашему руководителю радио Сергею Евгеньевичу Васильеву на одной из православных выставок в городе назвали цифру нашей аудитории в 350-400 тысяч. Причем подчеркнули, что аудитория наша устойчивая, а радио входит в четверку самых слушаемых в Санкт-Петербурге.

http://ruskline.ru/news_rl/2021/11/09/v_...

Ее супруг, Константин Сиверский, исполнил несколько песен. Одна из них, «Одинокая светит звезда», посвящена С.Е.Васильеву. Также в вечере приняла участие матушка Людмила Кононова, на протяжении многих лет успешно сотрудничающая с Православным радио Санкт-Петербурга. Она также исполнила свои песни из нового альбома «Мамина молитва». Андрей Владимирович Михайлов, сын основателя православного клуба «Бодрствование» во имя св. муч. Вонифатия при храме иконы Божией Матери «Неупиваемая Чаша» на заводе АТИ Владимира Алексеевича Михайлова (1939-2006), рассказал об осуществляемом им восстановлении храма во имя Смоленской иконы Божией Матери в деревне Заручевье Окуловского района Новгородской области. Известный петербургский поэт Петр Брандт, автор «Православного летописца Санкт-Петербурга», представил свои книги – «Люди пустыни» и «Вино одиночества». Все желающие смогли по доступной цене приобрести их в помещении театра. Оценивая творчество П.Брандта, С.Е.Васильев в коротком выступлении отметил, что он является одним из немногих хранителей петербургской, ленинградской культуры, хранителем классической традиции, которая противостоит современным веяниям модернизма в искусстве. Также свои стихи и песни исполнила постоянный автор «Православного радио Санкт-Петербурга» Евгения Николаевна Ушкова. Петербургский историк, к.и.н., выпускающий редактор «Русской народной линии» и постоянный автор «Православного радио Санкт-Петербурга» Дмитрий Игоревич Стогов в своем коротком выступлении подчеркнул важность сохранения в наше сложное время исторической памяти. Зачастую, отметил он, историки, занимающиеся исследованием черносотенного, монархического движения, оказываются, выражаясь словами русского певца и поэта Игоря Талькова, «в океане непонимания». Наша задача, подчеркнул Д.Стогов, вырваться из этого океана, донести людям правду о русской истории, дабы передать неискаженные знания о нашем славном прошлом, в том числе о благоверных Царях и Царицах, последующим поколениям. Также в вечере принял участие редактор Православного радио Санкт-Петербурга, автор РНЛ, к.социол.н. Александр Борисович Бадьянов , прочитавший несколько стихотворений, и автор-исполнитель Ольга Братчина, спевшая несколько песен, в том числе «Нам не дано предугадать» на стихи инока Всеволода (Филипьева), ныне – монаха Селафиила.

http://ruskline.ru/news_rl/2014/11/10/se...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010