Свернуть Комментирует священник Стефан Домусчи Традиции праздника Двадцать пятого февраля начинаются подготовительные недели к Великому посту. Седмица, которую открывает Неделя о мытаре и фарисее, называется сплошной — отменяется пост в среду и пятницу . День памяти святых Святитель Мелетий, архиепископ Антиохийский (381) Он рукоположил во диаконы будущего святителя Василия Великого , крестил святого Иоанна Златоуста и участвовал в его воспитании. Слушайте житие святого на радио «Вера» . Преподобные Мария, именовавшаяся Марином, и отец ее Евгений (VI) После смерти жены святой Евгений ушел в монастырь. Мария последовала за ним, переодевшись мужчиной. Слушайте житие святой семьи на радио «Вера» . Святитель Антоний, Патриарх Константинопольский (ок. 829 — 895) В 12 лет, после смерти матери, поступил в монастырь. Спустя годы против своего желания был рукоположен в сан священника, а потом по повелению патриарха был поставлен игуменом. В этом сане постриг в монашество своего отца. В 893 святителя Антония возвели на Патриарший престол в Константинополе. При поддержке императора Льва Мудрого он заботился об утверждении благочестия в народе. Несмотря на свой преклонный возраст и старческие недуги, обошел все церкви своей патриархии. Святитель Алексий, митрополит Киевский, Московский и всея Руси, чудотворец (1378) Однажды хан потребовал, чтобы святитель прибыл к нему в Золотую Орду и исцелил его слепую супругу. Слушайте житие святого на радио «Вера» . Святитель Мелетий (Леонтович), архиепископ Харьковский (1784–1840) Епископ много и часто ездил по приходам, бывал на побережье Охотского моря, Северного Ледовитого и Тихого океанов. Слушайте житие святого на радио «Вера» . Преподобный Мелетий Ипсенийский (XIX) В детстве он раздавал нуждающимся пищу. Небогатые родители укоряли его, пока не заметили, что продуктов в кладовой не становилось меньше. Читать житие Преподобный родился на острове Родос в Османской империи (ныне — Греция), в семье благочестивых родителей Николая и Стаматии.

http://foma.ru/nedelja-o-mytare-i-farise...

Следующие две новости как раз иллюстрируют этот факт: община так называемой Харизматической церкви приняла Православие . Марк Уоллес, бывший священник Харизматической епископальной церкви, вместе со своей паствой перешел в лоно Православной Церкви, образовав тем самым новый православный приход в северной части г. Оклахома (США), посвященный святому апостолу Андрею. Это произошло после того, как члены общины стали посещать богослужения и катехизические беседы в местном Ильинском храме Североамериканской епархии Антиохийского Патриархата. Немало помог пастору Марку настоятель храма отец Константин Наср, а первые знания о Православии были получены мистером Уоллесом из интернета. Когда он объявил своим прихожанам о том, что решил стать православным, многие отнеслись к этому скептически, но, познакомившись с православным вероучением, 52 из 65 членов общины также решили последовать примеру пастора Марка. В Детройте прошла конференция для бывших лютеранских пасторов, желающих перейти в Православие . «Мы с женой много молились о нашем выборе, это было непросто, но мы верим, что Господь нас ведет», – признается один из пасторов, Джон Фентон. В конце 2006 года о. Джон оставил лютеранский приход с хорошим окладом в г. Детройте и переехал с супругой и шестерыми детьми в скромный домик на окраине. Вместе с 16 другими бывшими священниками-лютеранами он намерен учредить новый православный приход. По словам отца Джона, он давно видел, что многие христианские Церкви переживают кризис из-за богословских противоречий, тогда как Православие, напротив, «является оазисом христианской традиции с неизменяемым веками богослужебным стилем и прославлением мистической силы святых». Также в минувшем году получил жизнь важнейший православный миссионерский проект: в США появилось круглосуточное православное интернет-радио . Современные технологии изменили отношение американцев к радио. Только за последний год число слушателей интернет-радио увеличилось на 50 % и теперь составляет 12 % населения. В связи с этим Православная христианская сеть (OCN) приняла решение о запуске круглосуточного интернет-радио для всей семьи, которое будет называться «The Ark» («Ковчег»). «The Ark» станет полномасштабным общенациональным медиа-ресурсом, который будет знакомить растущую интернет-аудиторию с богатством богословского, литургического и музыкального наследия православного христианства. Круглосуточное вещание началось 21 января на сайте www.receive.org.

http://pravoslavie.ru/5066.html

– Какие есть сложности в работе православного радио? – Многие хотели бы принимать участие в работе, а нам нужны самые востребованные во всем, самые загруженные. Если вы думаете, что их много, то вы ошибаетесь. – А есть авторы или ведущие, с которыми вы не согласны? Есть ли здесь возможность такой внутриредакционной полемики? – Возможность такая есть, но ей мы почти не пользуемся, хотя на радио " Радонеж " полная свобода. Все зависит от того, с кем вы работаете. Как я могу редактировать отца Димитрия Смирнова, или отца Артемия Владимирова, или отца Амвросия (Юрасова)? Мне это и в голову не придет, ведь это я у них учусь. Бывает какое-то несогласие между авторами, но главное – особо не раскачивать церковную лодку, чтобы те проблемы, которые являются острыми, подавать ответственно, чтобы не разделить Церковь по малозначащим вопросам. – В последнее время программы Виктора Саулкина вызвали очень много полемики. – Виктор Александрович имеет удивительное качество очень тонко чувствовать настроение церковного народа и отвечать на него. Совсем без полемики нельзя, но во всем нужна мера. Не думаю, что у Виктора она отсутствует. – Что было бы, если бы были деньги? – Вы знаете, так много, что аж сердце заходится, как подумаешь. Во-первых, мы могли бы расширить аудиторию, увеличить часы вещания, получить –диапазон, привлечь больше авторов, могли бы разнообразить жанры, делать серьезные репортажи. Авторы – это самое главное! Хорошие репортажи и очерки – дорогие жанры, это очень трудозатратно. Это все плюс наш контент – может вместе дать колоссальный результат. По глубине освещения материала мы намного глубже " Эха " , потому что религиозность сама уже придает глубину, о чем бы вы ни писали, что бы вы ни говорили. Это всегда более убедительно. – В радио-журналистике? – В любой. Если говорить о газете, то ритм у церковной публики – длинный, ей не нужен ежедневный бурный поток новостей, да и молимся мы каждый день " избави нас от поспешения бесовского " . И в этом смысле " Радонеж " читают от корки до корки, не так, как обычную газету, что тоже для меня очень важно. Конечно, и изобразительный ряд, и чисто технический – бумага, верстка, все могла бы быть другого уровня.

http://religare.ru/2_79423.html

Как и многие неофиты , мы жаждали всех обратить, осуждали тех, кто не хочет идти в церковь. С детьми мы, наверное, вели себя не совсем правильно, строя их, и, возможно, это одна из причин того, что сейчас они в церковь не ходят. Но не единственная и, наверное, не главная. Сначала вы писали о вере для светских изданий. Это было востребовано?  Да, было, и я действительно много писала о православии, но с православными СМИ до 2014 года не сотрудничала. Еще при жизни мужа радио «Вера» предложило мне сотрудничество – писать тексты для рубрики «Частное мнение». Короткие, чтобы за три минуты можно было прочитать. Сам автор и читает. Я обрадовалась, потому что была пишущей домохозяйкой, а тут работу на радио предлагают. Написала двадцать текстов, отправила, но руководство сочло, что тексты недостаточно православные, и меня не утвердили. Конечно, я огорчилась, особенно из-за формулировки. Что значит «недостаточно православные»? А в сентябре 2014, когда после гибели мужа не прошло еще сорока дней, мне позвонил его друг, литературный редактор радио «Вера» Андрей Тарасов и сказал, что руководство изменило свое решение, мои тексты приняты, и они хотят, чтобы я их читала. Приехала в студию, прочитала, и мне звукорежиссер сказал, что я не умею читать тексты. Приехала второй раз, и меня опять не взяли – на этот раз сказали, что голос грустный и в нем мало энергетики. Звукорежиссер просто не знал, что у меня в жизни происходило в тот момент. Но с третьего раза меня взяли, и я стала получать письма от слушателей, а потом даже собрала свои тексты и предложила их «Никее». Так появилась книга «Голос в эфире». То, что я умею писать, я знала, а оказалось, что у меня есть голос, и этому я была приятно удивлена. Несколько лет назад назад программу «Частное мнение» закрыли, но я продолжаю сотрудничать с радио «Вера»  теперь веду программу про семью. И еще преподаете?  Да, много лет подряд я ездила в международный детский лагерь в Болгарию. Сейчас из-за пандемии это прервалось, но надеюсь, что когда-нибудь возобновится.

http://azbyka.ru/way/ja-zhiva-tolko-blag...

В сочинениях отца Александра ощутимы влияния личного, равно поэтичного и глубокого богословия святителя Григория Богослова , строгой трезвости мышления и напряженной ищущей мысли Блеза Паскаля («Человек недостоин Бога, но нельзя сказать, что он неспособен сделаться достойным Его» или «Нужно любить только Бога и ненавидеть только себя»). А в острых, критических размышлениях о судьбах Русской Церкви можно увидеть созвучие замечательным «Письмам» М. А. Новоселова, в подполье Советской России осмыслявшего суть Церкви Христовой и обязанности православного христианина. Вероятно, в дальнейшем будут проведены такого рода сопоставления, но уже сейчас можно говорить и о верности отца Александра Шмемана православной Традиции, и о включенности его исканий в общую сферу православной богословской мысли XX в. В своей повседневной пастырской деятельности отец Александр нередко сталкивался с горем, с людскими страданиями, которые невозможно было облегчить. Вечерами дома над страницами «Дневника» он размышлял: «„Почему Бог допускает это?» Вечный вопрос без ответа. Вижу только один, наверное неполный: своим страданьем человек „приносит пользу» другим, нам: разбивает хотя бы на время бетон эгоизма, самодовольства, „жира», отделяющего нас от Бога больше, чем любые „прегрешения» и „помыслы». Это и есть, по всей вероятности, спасительный смысл страданий» (4, с. 354). В то же время ему казалось мало высказать свой взгляд на те или иные вопросы академического значения, хотелось предложить людям ответ и на самые простые житейские вопрошания. Подчас однообразие и элементарность этих вопрошаний порождали тоску, знакомую, вероятно, многим приходским батюшкам, но он служил, то была его обязанность. Иным вариантом такого служения стали его воскресные беседы на радио «Свобода» (до 1959 г. – Радио «Освобождение»). Впервые он переступил порог студии в марте 1953 г., с началом работы радио. Священник Александр Шмеман стал одним из первых внештатных сотрудников радиостанции и выступал там до последних дней жизни. Тексты бесед, а вернее – конспекты (скрипты, как называл их отец Александр), составлялись часто поздним вечером, накануне записи. Около полуночи они с женой садились в машину и ехали в соседний городок к машинистке, чтобы наутро, как требовал порядок радиостанции, иметь печатный текст. И утром отец Александр спешил к машинистке, от нее на пригородном поезде – в Нью-Йорк и на такси – к зданию радио.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Shme...

«В эпоху Возрождения, т. е. в конце XV–haчaлe XVI веков, когда гуманисты стали основательно изучать Священное Писание, считалось, что Иоанн плохо владел греческим языком, если делал такие непростительные ошибки в грамматике. Но это не так. Иоанн очень хорошо владел греческим. Но грамматика для него была одним из подручных средств богословия. Иоанн был строгим монотеистом. И для того, чтобы продемонстрировать неизменность и независимость Бога, он даже Его имя не изменяет по падежам. Бог не зависит ни от чего, в том числе от склонения существительных. Такие грамматические «погрешности» в Апокалипсисе повторяются всегда преднамеренно, обращая внимание читателя на богословский смысл того или иного высказывания». — Ианнуарий (Ивлиев), архим. Лекции по Апокалипсису на радио «Град Петров» в 2003 г. Лекция 3. «Несмотря на то, что грамматическое согласование с предлогом требует родительного падежа, здесь употреблен именительный во свидетельство как бы грамматической несклоняемости Божественного имени во свидетельство присущей ему вечности». — Булгаков С., прот. Апокалипсис Иоанна. Опыт догматического истолкования. Париж. 1948. С. 26. Сн. 1. 1098 См.  Ианнуарий (Ивлиев), архим. Лекции по Апокалипсису на радио «Град Петров» в 2003 г. Лекция 4. 1099 См.  Ианнуарий (Ивлиев), архим. Лекции по Апокалипсису на радио «Град Петров» в 2003 г. Лекция 5. 1100 См.  Collins A.Y. The Apocalypse (Revelation).//NJBC. P. 1001. 1101 См.  Brown R. P. 781. 1102 См.  Charpentier E. P. 106. 1103 Brown R. P. 781-2. 1104 На карте расположения этих городов видно, что порядок посланий имитирует движение по кругу от Ефеса на север, затем на восток и на юг к Лаодикии. 1105 Charpentier E. P. 106. 1106 Brown R. P. 782. 1107 См.  Charpentier E. P. 108. 1108 См.  Brown R. P. 783, N. 19. 1109 См.  Brown R. P. 783. 1110 См.  Charpentier E. P. 108. 1111 Мень А., прот. Апокалипсис. Откровение Иоанна Богослова. Комментарий. Рига. 1992. С. 62. 1112 «Не следует полагать, что это «старики». По-гречески «старцы» — пресвитеры. Это слово (кстати, по-латыни — сенаторы) означает просто положение старшинства (староста, старшина вовсе не обязательно должны быть стариками). Итак, Сидящего на престоле окружает некое подобие небесного Сената». — Ианнуарий (Ивлиев), архим. Лекции по Апокалипсису на радио «Град Петров» в 2003 г. Лекция 12. 1113

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=675...

Сейчас на Западе развито религиозное радио. К сожалению, из-за длительного искоренения Церкви советской властью этот вид передачи информации практически не используется Русской Православной Церковью. Лицензия стоит крайне дорого. У нас есть радио « Радонеж», которое вещает на средних волнах. Оно живет исключительно на средства слушателей. У него есть устоявшаяся аудитория, примерно 250 тысяч человек, плюс к этому несколько сот тысяч, которые его слушают время от времени. Однако поскольку там нет рекламы, то нет возможности как-то окупать эфир. Конечно, с развитием цифрового вещания затраты на передачу информации резко уменьшаются, поэтому в будущем можно ожидать появления православных теле- и радиоканалов. — С какой целью организуются телефонные услуги для православных? Какие задачи может решить Русская Православная Церковь с помощью таких сервисов? — Дело в том, что у нас на протяжении советского периода было запрещено распространение какой-либо информации, связанной с Церковью. Я хорошо помню времена, когда люди узнавали о Боге и Церкви из атеистической литературы. К примеру, в карманном словаре атеиста содержались сведения о том, что такое литургия и всенощное бдение, какая иерархия у священнослужителей, в каких странах есть Поместные Церкви, а в каких нет. Сейчас православная литература расходится миллионными тиражами. Наблюдается огромный интерес людей к книгам вопросов и ответов. Кроме того, на существующих религиозных сайтах очень популярны разделы с вопросами к священникам. Такая форма общения людей с Церковью очень важна. В основном люди задают не какие-то абстрактные вопросы, а связанные с судьбой и жизнью человека. Человек хочет жить по-божески, но не знает, как поступить в конкретной ситуации. Данный сервис оказался востребованным. Поэтому любые способы прямого общения людей с Церковью важны, их надо развивать. Чем замечательно радио « Радонеж»? Тем, что там прямой эфир. Священник в течение часа отвечает на звонки радиослушателей. То же самое с телеканалом «Спас», когда во время передачи сидящему в студии священнику телезрители могут позвонить и напрямую задать вопрос. Если говорить о телефонной службе, то это самый интимный вид общения. Вообще нужно использовать все виды коммуникаций — газеты, журналы, радио, телевидение, телефон — чтобы каждый человек мог выбрать именно ту форму общения, к которой привык, которая для него более комфортна.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1205435...

Я еще раз повторю: если каждый наш слушатель регулярно, как определенную лепту, даже очень малую сумму будет выделять на поддержку Радио «Радонеж», то мы получим возможность не только стабильно работать, но и развиваться. Особенно это касается слушателей Москвы, прихожан столичных храмов, так как фокус нашей радиотрансляции в большей степени сосредоточен именно в Москве. А. М.: Николай, вы правильно сказали, что за двадцать пять лет столько всего было позитивного и доброго: это и ответы на многочисленные вопросы, и толкование Священного Писания, и история, и полемические вопросы, и политика, и церковная история, - буквально нет такой темы, которую бы не затронула своим вниманием, своей оценкой Радиостанция «Радонеж». Я не знаю, известно вам об этом или нет, но в простом народе о Радиостанции «Радонеж» ходит такая шутка. Священник спрашивает у одной бабушки: «Как вы думаете, что необходимо для того, чтобы спастись?» - «Разве вы не знаете, батюшка?» - «Я-то знаю, а вы?» - «Я вам отвечу, что нужно для того, чтобы спастись. Надо поститься, молиться и - слушать Радиостанцию «Радонеж»!» Итак, это – оценка «Радонежа» нашим православным народом! Вы знаете, наверное, братия и сестры, слова Апостола Иакова, который говорит, что «вера без дел мертва». И Апостол Павел свидетельствует, что «сеющий доброе пожнет доброе, а сеющий злое – пожнет злое». Сеющий скупо – пожнет скупо, а сеющий щедро – и пожнет щедро! Представляете, какие слова есть у Святителя Иоанна Златоуста: «Образ милования многоразличен. Это: больного посетить, нагого одеть, голодного накормить, жаждущему дать воды». И говорит он далее: «Но как душа выше тела, так и милостыня, оказанная душе, выше милостыни, оказанной телу»… А какая же милостыня может быть оказана душе? Заблудшего – вразумить, падшего – восставить, неверующему – объяснить, незнающему – подсказать… Так вот, именно этим и занимается Радио «Радонеж»! И мы часто ищем: а где же это доброе дело, а как же помочь, а кого вразумить, а кому подсказать?! Ты помоги именно тем, кто профессионально, с полной отдачей, с любовью, с энергией занимается этим! И тогда получается, что мы не только помогаем этим сами себе, но эту милостыню через наши руки – посредством этой замечательной радиостанции – рассылаем именно всем. И получается, по Апостолу Павлу: «Сеющий щедро – щедро и пожнет».

http://radonezh.ru/text/seyuschy-schedro...

Закрыть itemscope itemtype="" > «В эфире народная духовная академия» К очередной годовщине создания Православного радио Санкт-Петербурга 09.11.2021 665 Время на чтение 5 минут Фото: sprusk.spb.ru Дорогие отцы, братья и сестры! Сегодня памятный день для всех нас. 24 года тому назад в 12 часов дня впервые в эфире прозвучали позывные « Православного радио Санкт-Петербурга ». Создающие и открывающие его по благословению старца протоиерея Николая Гурьянова директор завода АТИ, ктитор церкви во имя Божией Матери «Неупиваемая Чаша» на заводе АТИ Сергей Евгеньевич Васильев и его с крёстный отец и сподвижник Владимир Алексеевич Михайлов, основоположник и руководитель Санкт-Петербургского православного клуб «Бодрствование во имя святого мученика Вонифатия», первый председатель Всероссийского Иоанна-Предтеченского общества Трезвения и не предполагали, что вещание продлится на десятилетия. Думали: «Дай Бог продержаться хотя бы с полгода». Однако милостивый Господь, видя их благие и спасительные намерения во имя тысячи тысяч других, страдающих от пороков пьянства, блуда, наркомании и табакокурения, сразу же стал укреплять тех, кто готовил выход первых программ передач, прежде всего духовно. Не прошло и трех месяцев после первого выхода в эфир, как настоятелем храма, под крышей которого находится студия и редакция радио, был назначен всеми уважаемый митрофорный протоиерей Иоанн Миронов. Он же стал духовником радио. Вести безвозмездно пастырские часы в прямом эфире пришли: иереи (ныне протоиереи) о.Игорь Филин, настоятель храма во имя преподобного Серафима Саровского, что в Песочном; о.Алексий Масюк, настоятель храма во имя святого великомученика и целителя Пантелеимона что в Удельной; церковный историк и публицист Виктор Васильевич Антонов; своими знаниями с радиослушателями стали делиться церковный историк Николай Кузьмич Симаков; кандидат филологических наук, преподаватель церковно-славянского языка Нина Павловна Саблина; врач-педиатр Николай Федорович Жарков, потом его эстафету подготовки передач и ведения их в прямом эфире подхватил и достойно несет и сейчас врач Александр Александрович Алифанов.

http://ruskline.ru/news_rl/2021/11/09/v_...

Она ближе нам была, потому что они у нас по лагерям ездили, они переехали в Америку и там обосновались, там остался их центр. В Америке была зарубежная церковь, куда мы определились. Когда мне предложили приехать на работу американцы, после театра, после моих ролей и после моего венчания… жили мы там очень скромно, я работала на фабрике, получала 35 долларов в неделю, и на эти деньги мы с бабушкой жили. Обвенчались мы с Мишей. Он очень тяжело работал на стройках, из блоков строили бунгало, очень тяжелая работа. После успеха нашего театра Сергею Николаевичу предложили приехать в Германию. Здесь Америка строила радио «Свобода» и ему предложили стать художественным руководителем продукции. Его спросили: «Вот Вас, как мужской голос, мы имеем. Не можете нам посоветовать равный женский голос?» Он сказал: «Да, я могу, вот Семенова». И для нас с мужем это было совершенно неожиданно, что мы получаем такое место здесь, на радио «Свобода», и это подходило, и радовало нас во всех отношениях. Во-первых, против коммунизма, детонька. Не против России – против коммунизма. И еще – не фабрика, не стройка! — Вы были голосом радио «Свобода»? — Абсолютно. Я первая выступила у микрофона при открытии радиостанции и сказала: «Говорит радио «Освобождение». Сначала это было «Освобождение», потом переменили через несколько лет на «Свободу». Там нам было правильно и хорошо, там я была редактором и автором многих программ, начала делать религиозные программы, у меня есть замечательные, и до сих пор у вас там нет таких по вашему телевидению. Церковь — все в моей жизни Церковь всегда была в моей жизни. Я еще маленькая была, дедушка и бабушка, они были верующие люди. Мама и отец обращались к деду и бабушке: «Не настраивайте Викторию, не делайте ее религиозной, у нас другая здесь страна, ей здесь жить». Дедушка говорил: «Григорий, иди в свою квартиру!». С бабушкой я выехала, бабушка во всех условиях, в лагерях церковь искала. А в лагеря приезжали священники, у нас не было церкви, но священники приезжали, какой-то барак устанавливали, начиналась литургия, а я с нею. Потом даже в лагере Германии, перед Америкой, владыка архиепископ Иоанн Рижский к нам привез чудотворную икону — Тихвинскую Божью Матерь. Она красавица какая, огромной величины и вся покрыта червонным золотом с драгоценными камнями, изумрудами!

http://pravmir.ru/viktoriya-mondich-golo...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010