Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 ГРИГОРИЙ III РИМСКИЙ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Григорий III, папа Римский. Гравюра. 1600 г. (Saachi. Vitis pontificum. 1626) (РГБ) Григорий III (+ 741 ), папа Римский , святитель Память 28 ноября (Итал. ) Согласно Liber Pontificalis, по происхождению сириец ; в Веронском каталоге пап (кон. VIII в.) назван римлянином . До избрания папой служил пресвитером в римской церкви св. Хрисогона . В Liber Pontificalis, а также у римского каноника Флодоарда указывается, что Григорий был избран на папский престол римским народом после смерти папы Григория II (+ 11 февраля 731 ) и утвержден через 35 дней экзархом Равенны (представителем визант. императора в Италии).  Заняв Римскую кафедру, Григорий III продолжил борьбу с иконоборчеством , ставшим частью социальной и церковной политики Византийской империи. Признавая византийского императора высшим светским правителем, Григорий III направил в Константинополь  пресв. Георгия, дабы уведомить императоров Льва III Исавра и Константина V Копронима о своем избрании и передать письменное увещание против иконоборчества. Опасаясь гнева императоров, папский посол не сделал этого, за что по возвращении в Рим Григорий III xomeл лишить его сана, но по решению Римского Собора (весна 731) приговорил лишь к публичному покаянию. Вскоре папа вновь направил пресв. Георгия в Константинополь с посланием против иконоборчества, о чем стало известно в столице Византии, и Георгий был задержан имп. чиновниками на острове Сицилии. 1 ноября 731 года Григорий III созвал в Риме новый Собор , объявивший анафему всякому, кто оскверняет или хулит иконы и священные изображения. Согласно эпитоме Кассинской Хроники, приписываемой Анастасию Библиотекарю (IX в.), тот же Собор потребовал от жителей епископств Аврелиана (совр. Орлеан , Франция) и Ценоман (совр. Ле-Ман , Франция) вернуть в Кассинский монастырь (совр. Монте-Кассино ) мощи прп. Венедикта Нурсийского и его сестры св. Схоластики , которые в период запустения монастыря (с конца VI до начала VIII века) были перенесены в Галлию монахами аббатства Флёри. Для оповещения императоров о решениях Собора папа направил в Константинополь  дефенсора Константина с посланием, требовавшим восстановления иконопочитания; от итальянских епископов с теми же требованиями был направлен патрикий Сергий, но оба посла были задержаны на острове Сицилии и заключены в тюрьму. В 732/3 году Григорий III направил к императорам и к Константинопольскому патриарху Анастасию дефенсора Петра (сведения о миссии не сохранились).

http://drevo-info.ru/articles/13681323.h...

Император Аркадий отличался слабым здоровьем и нетвердостью духа. Всеми делами в его правление ведали всесильные временщики: префект претория Руфин (392-395), препозит священной опочивальни Евтропий (395-399), главнокомандующий Гайна (399-400), префекты претория Востока Аврелиан (399-400) и Анфимий (405-414). Большое влияние на Аркадия имела также его жена императрица Евдоксия , дочь знатного франка Бауто. У императорской четы было 3 дочери и сын, будущий император Феодосий II Младший . Для эпохи Аркадия характерно обострение отношений Константинополя с Западом, вызванное соперничеством временщиков при дворах Аркадия и Гонория. Претензии Стилихона , опекуна Гонория, на право распоряжаться делами всей империи вызвали в Константинополе упорное сопротивление. Одной из главных проблем, которые пришлось решать правительству Аркадия, было усиление влияния готов . Это многочисленное и воинственное германское племя в 370-х годах было допущено на Балканы имп. Валентом II , погибшим в 378 году при попытке решить разгоревшийся вскоре конфликт с готами военным путем. Его преемнику, императору Феодосию I , не удалось окончательно примирить империю с иноплеменниками-готами, и Аркадий получил в наследство чрезвычайно сложную проблему. В начале его правления вестготы (визиготы) под предводительством Алариха вторглись в Мёзию , Фракию и Македонию , угрожая Константинополю, который был спасен от разграбления лишь благодаря дипломатическому искусству Руфина. Аларих направился в Грецию и при попустительстве Стилихона, мечтавшего присоединить к Зап. империи всю префектуру Иллирик, опустошил и разграбил эту страну вплоть до Пелопоннеса. Лишь после присвоения Алариху должности главнокомандующего в Иллирике (magister militum per Illyricum) готская угроза для Балкан была устранена. Помимо опасности для провинций присутствие варваров влияло и на жизнь в столице, где многие высокие посты, особенно в армии, со времени Феодосия I находились в их руках. В имперской элите сложились 2 противостоящие партии: готская, во главе которой стоял военачальник (magister militum) Гайна , и партия противников «варварского засилья», возглавленная префектом претория Востока Аврелианом . В 399 - 400 гг. между партиями произошло открытое противостояние, вылившееся в «мятеж Гайны» - попытку готского войска поставить под свой контроль Константинополь и управление империей. Хотя Гайна вошел в столицу во главе подчиненных ему войск, население было настроено враждебно к арианам-готам; энергичный протест свт. Иоанна Златоуста не позволил Гайне передать своим воинам одну из главных церквей Константинополя. 12 июля 400 г., когда Гайны не было в Константинополе, толпа бросилась на готов и перебила около 7 тыс. чел. Гайна бежал на Дунай, где в декабре 400 года погиб в одном из сражений с гуннами. После этих событий влияние германцев в Византийской империи было существенно ослаблено.

http://drevo-info.ru/articles/20886.html

Образованный ритор и софист Флавий Филострат порвал с предшествующей традицией, заявив, что свидетельства Мойрагена не заслуживают доверия (I 3), и создал новый образ А. Т.: философа, идеального мудреца, превзошедшего самого Пифагора Божественностью и пользующегося широким духовным и практическим влиянием. Этот образ производил на читателей Филострата сильное впечатление, изображения А. Т. устанавливали в храмах, его почитали императоры Каракалла ( Dio Cassius. Hist. Rom. LXXVIII 18) и Аврелиан (Scr. hist. Aug. XXVI 24), а один из поздних софистов-неоплатоников назвал жизнь А. Т. «пребыванием бога среди людей» ( Eunapius. Vitae Sophistarum. II 1). Сакрализованный образ А. Т. вызвал у ряда исследователей предположение, что Филострат попытался в своем сочинении создать образ языческого героя, к-рый мог бы быть противопоставлен Христу. Во всяком случае, имп. Александр Север (222-235) поместил в своем ларарии (помещении для священнодействий) статую А. Т. рядом со статуями Христа, Авраама и Орфея (Scr. hist. Aug. XVIII 29), а Иерокл из Никомидии ок. 305 г. сравнивал чудеса, совершенные А. Т. и Иисусом Христом, о чем свидетельствуют опровержения Лактанция (Div. inst. V) и Евсевия Кесарийского (Contra Hieroclem). В XIX в. в работах Ф. Баура , одного из представителей Тюбингенской богословской школы, выдвигался тезис, что целью Филострата было противопоставить А. Т. Христу, а жизнеописание А. Т. - Евангелию. Позднее в науке отказались от этой т. зр., основанной на предположении о заимствовании Филостратом христ. мотивов, и было указано на возможность обратного влияния: восходящий к пифагорейству идеал мудреца, стремящегося к очищению от всего земного, мог служить лит. образцом для христ. агиографии. В рамках др. научного направления - Школы истории религии (Religionsgeschichtliche Schule) - развивалась концепция своего рода «эллинизации» христианства и указывалось на связь христ. лит-ры с эллинистической ареталогией (жизнеописанием добродетельных мужей), игравшей большую роль в системе идей греко-рим. мира, в к-рых существенное место занимала фигура странствующего чудотворца и философа. Говорилось даже о «мученичестве» А. Т. (R. Reitzenstein), но эта гипотеза была решительно отвергнута, поскольку в его биографии нельзя найти ничего похожего на известные акты мучеников . Согласно теории представителей той же школы, А. Т., Христос и апостолы представляют собой общий эллинистический тип «божественного мужа» (θεος νρ).

http://pravenc.ru/text/75672.html

Важным для становления предпасхального поста и Г. ц. в целом стал обычай, в III в. известный только по памятникам рим. и североафрикан. традиций, а в последующее время и в др. традициях (напр., иерусалимской и к-польской), совершать на Пасху (в пасхальную ночь (на Западе) или вечером в Великую субботу (на Востоке)) таинство Крещения новообращенных ( Tertull. De bapt. 19. 1; Hipp. In Dan. 1. 16), что впосл. привело к соединению предкрещальной подготовки с Великим постом. К IV в. в качестве особого праздника утвердилось празднование Пятидесятницы, посвященной воспоминанию Сошествия Св. Духа и являющейся последним днем периода Пятидесятницы, так же как и Великий пост, привязанного к Пасхе. Неподвижные праздники Рождество Христово. Икона. 1546 г. (мон-рь Ставроникита, Афон) Рождество Христово. Икона. 1546 г. (мон-рь Ставроникита, Афон) В III в. в Г. ц. наряду с Пасхой появляется еще одна важнейшая веха - праздник Рождества Христова (на Западе) или Богоявления (на Востоке). Как и в случае Крестной смерти, точные даты Благовещения, Рождества Христова и Крещения Господа неизвестны. Хотя в предании нек-рых христ. общин сохранялись конкретные числа Благовещения или Рождества ( Clem. Alex. Strom. 1. 145-146; Epiph. Adv. haer. 51. 29. 2; Aug. De Trinit. 4. 5; De divers. quaest. 56), общепринято связывать Рождество Спасителя с днем зимнего солнцеворота, тем более что в это же время совершались языческие торжества в честь Солнца ( Epiph. Adv. haer. 51. 22. 8-11; Plin. Sen. Natur. hist. 2. 106; 31. 13; в Риме имп. Аврелиан в 275 установил праздник в честь Непобедимого солнца (Natale Solis Invicti)), а Христос в соответствии с пророчеством Мал 4. 2 именовался «Солнцем правды» (Odae Solomon. 15). Конкретные числа зимнего солнцеворота различались: на Востоке было принято 6 янв. ( Epiph. Adv. haer. 51. 22. 4; 24. 1; 27. 5), в Риме - 25 дек. (в наст. время - 21 дек.). Именно эти даты были встроены в структуру Г. ц. как праздники Богоявления и Рождества Христова; в IV в. и на Востоке (за нек-рыми исключениями), и на Западе было принято празднование обоих праздников; со временем вокруг них сложились свои системы постов, предпразднственных и попразднственных дней и связанных с ними празднований (напр., праздник Сретения Господня ).

http://pravenc.ru/text/год ...

( Aubé. 1881. P. 94-107). Допуская такую интерпретацию предания, болландист ван дер Стратен тем не менее указывал на то, что она не находит подтверждения в ранних источниках ( Straeten. 1978. P. 153). Согласно сведениям, включенным в «Церковную историю» Евсевия Кесарийского, И. был жив еще в начале правления имп. Септимия Севера, однако древнейшие авторы не сообщают о времени и об обстоятельствах его кончины (Ibid. P. 145). Несмотря на то что совр. исследователи рассматривают легенду об И. как плод лит. творчества галльских агиографов, вопрос о времени и об обстоятельствах ее формирования остается недостаточно изученным. Согласно ван дер Стратену, самым ранним свидетельством существования легенды в Галлии являются Мученичества святых, пострадавших в Везонционе и в Валенции, которые восходят к несохранившемуся произведению V - нач. VI в. Вероятно, это же произведение было использовано составителем т. н. текста из Фарфы, к-рый включил предание об И. в цикл повествований о др. мучениках. По мнению болландиста, предание возникло во 2-й пол. V в. не в Лугдуне, а на севере Бургундского королевства (в Дивионе, Лингонах или Августодуне). Единственным источником сведений об И. являлась «Церковная история» Евсевия Кесарийского в лат. обработке Руфина, из к-рой агиографы заимствовали сведения о мучениках, пострадавших в 177 г., об ученичестве И. у Поликарпа и о том, что он стал епископом Лугдунским после смерти Пофина ( Euseb. Hist. eccl. V 1-2). При этом ван дер Стратен отрицал существование некой первоначальной редакции Мученичества И., к-рая могла быть использована при составлении текста из Фарфы ( Straeten. 1961. P. 121-123). Этой гипотезе противоречит доказанный самим болландистом факт, что самые ранние упоминания об И. в галльской агиографии восходят к несохранившемуся Мученичеству святых Феликса, Фортуната и Ахиллия, составленному в Валенции, т. е. на юге Бургундского королевства (Ibid. P. 135-143). Вопреки мнению ван дер Стратена автор т. н. текста из Фарфы вряд ли был непосредственно знаком с «Церковной историей» Евсевия и Руфина, о чем свидетельствуют грубые фактические ошибки (Аврелиан назван преемником Септимия Севера; указано, что И. погиб раньше св. Поликарпа; упомянутый в послании Лугдунских мучеников «пресвитер Захария» (у Руфина - sancti presbyteri Zachariae), т. е. прав. Захария , отец св. Иоанна Крестителя, представлен как лугдунский клирик и ученик И.). Подобные хронологические противоречия содержатся и у Григория Турского, к-рому была известна одна из версий предания об И.

http://pravenc.ru/text/673989.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ДОМН I еп. Антиохийский (кон. 60-х - нач. 70-х гг. III в.), преемник Павла I Самосатского . В «Церковной истории» Евсевий Кесарийский, сообщая об осуждении Павла на одном из Антиохийских Соборов , приводит послание его участников, в заключение к-рого говорится об избрании новым епископом «Домна, сына блаженного Димитриана, славно до него [Павла] управлявшего той же епархией» ( Euseb. Hist. eccl. VII 30. 17). Поскольку одним из адресатов послания является свт. Дионисий , еп. Римский, скончавшийся 26 дек. 268 г., Собор можно отнести к 268 г. Из соборного послания также следует, что Д. приходился сыном еп. Димитриану Антиохийскому (253 - до 261). Согласно позднейшей араб. «Хронике Сеерта» (не ранее IX в.), Д. был его племянником по линии брата. Павел Самосатский не признал решения Собора, и епископство Д. стало для Антиохии первым прецедентом разделения кафедры и общины между 2 предстоятелями - православным и еретиком. Опираясь на поддержку пальмирской царицы Зиновии, захватившей контроль над Сирией, Павел продолжал занимать епископскую резиденцию до сер. 272 г., когда рим. имп. Аврелиан одержал победу над Зиновией. По сообщению Евсевия (Ibid. VII 30. 19), христиане сами обратились к императору за разрешением церковного конфликта и он распорядился отдать церковный дом тому, кто состоит в переписке с италийскими епископами (в первую очередь Римским). В результате Павел был изгнан, однако Евсевий не пишет, продолжал ли к этому времени Д. стоять во главе правосл. партии. Степень достоверности всего рассказа Евсевия неясна. По сведениям визант. хрониста Георгия Синкелла († после 811 г.), Д. занимал кафедру 3 года ( Georg. Sync. Chron. P. 470), согласно свт. Никифору I , патриарху К-польскому ( 828),- 2 года ( Niceph. Chronogr. P. 130). Его преемником был избран Тимей , о чем блж. Иероним сообщает в хронике под 271/2 г. Т. о., точная продолжительность и обстоятельства пребывания Д. на Антиохийском престоле ввиду крайней скудости источников остаются неясными.

http://pravenc.ru/text/178862.html

(II в.?), мч. (пам. зап. 30 марта), пострадал в Риме. Сведения о К. содержатся в Мученичестве святых Александра, Евентия и Феодула (BHL, N 266). Согласно Мученичеству, Римский еп. Александр обратил в христианство многих сенаторов и Гермета (Ермета), префекта Рима. Когда об этом узнал имп. Траян (по др. версии, Адриан), находившийся в г. Селевкия Исаврийская, он послал в Рим комита обоих войск (comes utriusque militiae) Аврелиана. Комит велел бросить Александра в темницу, а трибуну К. поручил охранять Гермета. В Мученичестве приведен диалог Гермета и К.: трибун уговаривал префекта одуматься и вернуться к исполнению своих обязанностей, утверждая, что Александр - безумец и обманщик. К. велел наложить на Александра дополнительные оковы и утроил стражу, однако ночью ангел вывел святого из темницы и доставил в дом трибуна, где содержался Гермет. Увидев вошедшего в запертое помещение Александра, К. был поражен и решил, что имеет дело с колдовством. Но Гермет рассказал, что Александр обратил его ко Христу, воскресив его умершего сына. Тогда К. обещал принять крещение, если Александр исцелит его дочь Бальбину, страдавшую от опухоли на шее. Повелев трибуну привести дочь, Александр чудесным образом вернулся в темницу. Когда К. с дочерью пришел к святому, тот велел собрать всех заключенных преступников (среди них были и др. исповедники, пресвитеры Евентий (Эвенций) и Феодул (Теодул)) и обратил их в христианство. На болящую была возложена шейная колодка Александра, но Бальбина исцелилась только после того, как дала обет оставаться девственницей. Затем К. с дочерью приняли крещение. Узнав об этом, комит Аврелиан разгневался и приказал утопить всех заключенных, к-рые стали христианами. К. пытали, отрезав ему язык, затем отрубили руки и ноги, а тело бросили псам. Христиане забрали останки К. и похоронили на кладбище Претекстата. Далее в Мученичестве повествуется о гибели еп. Александра и его сподвижников. О Бальбине, которая после казни отца стала девой Христовой, заботилась сестра Гермета, Феодора (Passio sanctorum Alexandri Eventii et Theodoli martyrum// Mombritius B. Sanctuarium, seu Vitae Sanctorum. P., 1910. T. 1. P. 44-49, 620-621; ActaSS. Mai. T. 1. P. 371-375).

http://pravenc.ru/text/1684073.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание КОНОН Прмч. Конон Иконийский с сыном (?). Миниатюра из Минология. 1322–1340 гг. (Bodl. f. 1. Fol. 30v) Прмч. Конон Иконийский с сыном (?). Миниатюра из Минология. 1322–1340 гг. (Bodl. f. 1. Fol. 30v) [греч. Κνων; лат. Conon, Conus; итал. Conone, Cuono] (III в.), прмч. Иконийский (пам. 6 марта; пам. зап. 29 мая), старший. Изначально Мученичество К. было написано по-гречески (BHG, N 360-360a) и не позднее IX в. переведено на латынь (BHL, N 1912; ActaSS. Mai. T. 7. P. 4). В XIII в. на лат. языке было создано более пространное сказание о К. и его сыне (BHL, N 1913). Согласно раннему греч. Мученичеству, К. жил в г. Иконий в Исаврии (ныне Конья, Турция). После смерти жены он остался с сыном и вел праведную жизнь, удалившись в некий мон-рь (анахронизм). Подобно Моисею, он мог повелевать воде. В той области протекала река, через к-рую во время половодья невозможно было переправиться. Когда народ обратился к К. за помощью, святой помолился, и речной поток остановился, разделившись на 2 части, так что люди смогли перейти реку по образовавшейся тропе. После этого К. вернулся домой, позабыв вернуть поток в прежнее русло, так что вода затопила близлежащие деревни. Узнав о случившемся, К. снова пришел к реке и приказал ей течь в обычном направлении. Молва о К. дошла до комита Домициана, к-рый по приказу имп. Аврелиана (270-275) прибыл в Иконий, чтобы следить за тем, как жители области приносят жертвы. Вызванный на допрос К. смело объявил себя христианином, добавив, что у него есть сын, к-рый в 12 лет стал чтецом, а затем удостоился сана диакона, и просил привести его на суд. За отказ принести жертву идолам комит Домициан приказал подвергнуть К. и его сына страшным пыткам, к-рые, однако, не причинили им вреда. Тогда Домициан велел отпилить мученикам руки деревянной пилой. После этого с неба раздался глас, призывающий К. и его сына получить мученические венцы от Господа. Совершив молитву, святые предали душу Богу и были с честью похоронены благочестивыми христианами (в лат. Мученичестве говорится, что память мучеников отмечается 20 мая).

http://pravenc.ru/text/1841958.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЛУПП [Луп; греч. Λοπ(π)ος], мч. Солунский (Фессалоникийский) (пам. 23 авг., 26 окт.). Его память есть в вост. и зап. мартирологах, а также в слав. месяцесловах, однако четкого представления о Л. эти источники не дают. Возможно, существовало 2 или больше святых с этим именем, пострадавших во время гонений в разных регионах; сказания о них постепенно были отнесены к единственному Л. Так, в одном из греч. синаксарных сказаний сообщается, что Л., благочестивый и ревностный христианин, дерзновенно обличил язычников в нечестии, опрокинул идолов и, не поддавшись на увещевания отречься от своей веры, был приговорен к смерти начальником области, где он находился. Палачи, намереваясь рассечь Л. на части, покалечили друг друга. Опасаясь после этого чуда приближаться к святому, они решили расстрелять его из луков, но стрелы поразили их самих. Тогда они попытались умертвить Л. с помощью пилы, однако вместо тела мученика распилили ствол дерева. С неба на служителя Христова пролилась вода, укрепляя его. В конце концов Л. был усечен мечом (SynCP. Col. 917). В Мученичестве, приводимом свт. Димитрием, митр. Ростовским, в основе к-рого лежит вышеизложенное сказание, есть ряд дополнений. Л. назван слугой (рабом) некоего господина, но свободным во Христе (ср.: 1 Кор 7. 22). Рабом (δολος) Л. назван и в двустишии, помещенном в рукописи греч. Синаксаря (Paris. gr. 1617). Время мученичества отнесено к правлению имп. Аврелиана (270-275). Вода, пролившаяся с неба на Л., была крещальной, т. к. Л. не успел принять таинства, но не хотел умереть некрещеным. От мощей мученика происходили чудеса исцеления (ЖСв. Авг. С. 396-397). Болландист Д. Папеброх называет Л. епископом Сирмийским (ActaSS. Maii. T. 1. P. 40), однако не приводит аргументов в пользу своей версии, к-рая больше никакими источниками не подтверждена; 23 авг.- один из дней памяти Иринея , сщмч. Сирмийского, и, возможно, в данном случае указание о Сирмии было ошибочно отнесено к Л.

http://pravenc.ru/text/2110904.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 ЕВСЕВИЙ РИМСКИЙ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Память 26 сентября (Итал. , Зап. ) Согласно Liber Pontificalis, Евсевий был греком по происхождению, его отец занимался в Риме врачебной практикой. Далее на основании каталога папы Феликса IV (III) сообщается об обретении во время правления императора Константина I Великого (306-337) Креста Господня в Иерусалиме при помощи еврея Иуды, который впоследствии принял крещение и стал епископом Иерусалима под именем Кириак . Связь еп. Евсевия с этими событиями в источниках не прояснена. Кроме того, во время его пребывания на Римской кафедре власть Константина не распространялась на Рим, где правил император Максенций (306-312). Старший август Максимиан Галерий (305-311) не признал формально Максенция императором. Имя Максенция не значилось в официальных списках римских императоров, чем можно объяснить ошибку составителей каталога Феликса и Liber Pontificalis. В средневековом предании, зафиксированном в «Каталоге святых» Петра Наталиса (XIV в.), крещение Иуды (Кириака) и участие в обретении Креста приписаны еп. Евсевию В Житии свт. Евсевия, еп. Верцелльского , сообщается, что папа крестил юного Евсевия и нарек его своим именем. Еп. Евсевию приписывается также крещение св. Сабины, мц. в Трикассах (ныне Труа). Однако это предание, зафиксированное в позднем Житии св. Сабины , является недостоверным, тем более что кончина мученицы отнесена там к правлению имп. Аврелиана (270-275). Хронология Римских епископов от свт. Маркеллина (296-304) до свт. Мильтиада (311-314) неясна. В Liber Pontificalis сообщается о шести годах епископского служения еп. Евсевия, который занял кафедру после того, как она в течение года пустовала после изгнания и смерти свт. Маркелла I (между 308 и 310). Таким образом, шесть лет понтификата еп. Евсевия противоречат известной по другим источникам хронологии, т. к. в 312 г. кафедру несомненно занимал свт. Мильтиад. В ряде рукописей Liber Pontificalis наблюдается попытка исправить эту неточность, заменив цифру VI цифрой II. В Хронике Евсевия-Иеронима говорится о семи месяцах епископата Евсевия, ошибочно датированного 305-306 гг. Наиболее вероятной представляется хронология, приведенная в Каталоге Либерия (вторая половина IV в.). Кончина папы Маркелла указана под 310 г. (постконсулат Диоклетиана X и Максимиана VII), вступление на кафедру Евсевия датировано 18 календами мая (18 апреля). Согласно Каталогу Либерия, понтификат Евсевия длился 4 месяца и 16 дней и окончился 17 августа. Однако в таком случае 16 дней оказываются лишними, возможно это количество дней, прошедших от изгнания из Рима до его кончины. В «Depositio episcoporum» память Евсевия помещена под 26 августа с указанием на его захоронение в катакомбах Каллиста на Аппиевой дороге.

http://drevo-info.ru/articles/13672253.h...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010