Кондак, гл. 8. Троицы рачителя, и Божественного Стефана восхвалил верно, песньми празднолюбцы от сердца, яко почествовавша начертание красное Владыки, и Матере Его: и согласно ныне от любве возопиим ему, радующеся: радуйся отче приснославне. Ап. ( 2Тим.1:8–18; 291 зач.; Ев. Мф.10:23–37; 37 зач.). Св. муч. Іринарха, – по Х.М.: и с ним 7 жен. Они пострадали за Христа в Севастии Армянской при имп. Диоклетиане, в 303 г. Св. Иринарх раньше сам был мучителем, но, видя твердость свв. мучеников, обратился ко Христу и за это после истязаний был усечен мечом. В церковной служба вместе с муч. Иринархом прославляем «отроков божественный собор и жен седмочисленный лик святый», которые «со святым Акакием (пресвитером, крестившим муч. Иринарха) крепко совершающе подвиг и прелесть (идольскую) умаляюще» претерпели за веру во Христа «строгания, огнь и раны крепко». Все сии свв. мученики были обезглавлены вместе с муч. Иринархом. Памяти Акакия нет в М.В.С. и в Х.М. Служба муч. Иринарха поется на повечерии. Мучч. Васілїа, Стефана, двух Григорїев, Іанна и прочих многих со св. Стефаном Новым (см. выше), за поклонение иконам различно замученных. См. 13 января. 29 . Г. Св. муч. Парамона; по М.В.С. и Х.М.: и с ним 370 мучеников. Все сии свв. мученики пострадали за Христа при Декии, в 250 г. Когда Аквилин, князь Вифинский (в Малой Азии), принуждал 370 христиан принести жертву идолам, проходивший мимо св. Парамон, при виде такого множества страдальцев, воскликнул: «сколько невинных умирает за то, что не кланяются бездушным истуканам!». За это св. исповеднику прокололи язык и все тело его пронзили копьями, а прочих 370 мучеников посекли мечом. В службе вместе с муч. Парамоном воспеваются и прочие мученики, с которыми он «венец получи славы». Св. муч. Фїлмена. Он жил в Анкире Галатийской и там торговал хлебом. За исповедание Христа он был строган железом и опаляем огнем и скончался от гвоздей, вбитых в руки, ноги и голову его, около 274 г., при имп. Аврелиане. В службе настоящего дня он не упоминается.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

Прп. Феодор отправил в рим. мон-рь св. Саввы своего посланника Василия, к-рый должен был негласно выяснить позицию папы. После обнадеживающего письма от Василия в Рим был направлен 2-й посланник, Епифаний; ему прп. Феодор поручил вести переговоры с Л. В нач. 809 г. имп. Никифор I выслал студитов из К-поля, и прп. Феодор направил к папе 3-го посланника, некоего Евстафия, а затем повторно Епифания ( Theod. Stud. Ep. 33, 34//Epistulae. 1992. T. 1. P. 91-99). Судя по ответам прп. Феодора, папа интересовался, не был ли тот сторонником к.-л. ереси, и отказался созвать Собор для решения конфликта между студитами и визант. властями. В 811 г. имп. Никифор I погиб, а патриарх Никифор I официально уведомил папу о своем избрании на кафедру; в патриаршем послании содержалось исповедание веры ( Theoph. Chron. 6304; Mansi. T. 14. Col. 29-56). Студиты были возвращены из ссылки, а пресв. Иосиф снова отлучен от Церкви. Отсутствие сведений об этих событиях в рим. источниках дает основание считать, что Л. не поддержал прп. Феодора, чтобы не испортить отношения с визант. императором и К-польским патриархом. Однако прп. Феодор не высказывал разочарования позицией папы. Более того, налаживание контактов с Римской курией позволило ему снова апеллировать к Папскому престолу (при папе Пасхалии I) во время обострения иконоборческого кризиса. Для папы сотрудничество со студитами также было выгодно, т. к. прп. Феодор и его монахи снабжали его информацией, которую можно было использовать против К-польского патриарха ( Hatlie. 1995). Л. очень любил богослужение. По свидетельству Валафрида Страбона, полученному от людей, лично знавших понтифика, папа совершал мессу 7 и даже 9 раз в день ( Walafrid Strabo. Liber de exordiis. 22). Ему приписывается установление в Риме галликанского обычая рогаций - процессий, к-рые совершались в течение 3 дней до праздника Вознесения Господня (LP. Т. 2. Р. 12; обычай появился в Юж. Галлии ок. 470, утвержден I Аврелианским (Орлеанским) Собором 511 г.). В годы понтификата Л.

http://pravenc.ru/text/2463257.html

Святый же обрет на сказанном месте сокровенное, отдаде жене оней». В другой раз святителем по слезной просьбе «некоей жены варварской» был воскрешен ее умерший сын. Но «жена та от радости умре». Тогда святитель, после молитвы, воззвал к умершей: «возстани!». «Она же аки от сна обуждшися, воста». Св. Спиридон скончался около 348 г. Мощи св. Спиридона почивают на о. Корфу; десная рука его – в Риме. Тропарь, гл. 1. Собора перваго показался еси поборник, и чудотворец Богоносе Спиридоне отче наш; темже мертву ты во гробе возгласив, и змию в злато претворил еси: и внегда пети тебе святыя молитвы, ангелы сослужащия тебе имел еси священнейший; слава Давшему тебе крепость; слава Венчавшему тя; слава Действующему тобою всем исцеления. Кондак, гл. 2. Любовию Христовою уязвився священнейший, ум вперив зарею Духа, детельным видением твоим деяние обрел еси Богоприятне, жертвенник Божественный быв, прося всем Божественнаго сияния. Ап. ( Евр.13:17–21; 385 зач.; Ев. Лк.6:17–23; 24 зач.). Священномуч. Алеандра, епископа Иерусалимского. При имп. Севере он был епископом Каппадокийским и около 203 г. за исповедание Христа был заключен в темницу. В 212 г., прибыв в Иерусалим для поклонения св. местам он избран был в соправители престарелого епископа Иерусалимского Наркисса. Св. Александр управлял Иерусалимской церковью 88 лет. Он был известен своей любовью к просвещению: им на свой счет была устроена в Иерусалиме богатая библиотека из книг Свящ. Писания и творений христианских писателей. Скончался он в глубокой старости мученически, будучи в Декиево гонение в узах приведен в Кесарию Палестинскую и там ввержен в темницу, в которой он и предал дух свой Господу, в 251 г. Муч. Размника. Родом Римлянин, чтец Римской церкви, он, за обличение имп. Аврелиана в идолослужении, был, после истязаний, обезглавлен (в 270–275 г.). У римлян он называется Синезий; греческое имя его – Синетос, что значит «разумный». Преставление пр. ерапонта Монзенского. Пр. Ферапонт принял иночество в Костромской Воздвиженской обители, откуда, ища безмолвия, удалился и всю остальную свою жизнь прожил на реке Монзе, при впадении ее в реку Кострому (в 25 вер. от Галича), подвизаясь здесь до своей кончины, последовавшей в конце XVI в. Он прославился даром чудотворения и пред кончиной предрек о голодном годе (1601 г.). Мощи его почивают под спудом в церкви Благовещенского погоста на Монзе (где прежде был Благовещенский монастырь, упраздненный в 1764 г. и обращенный в приход). См. 27 мая. – См. 11 июля.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

Службу св. Диомида поем на повечерии. " Пр. Херимона, подвизавшегося в Скитской пустыне, в Египте. Он скончался, имея более 110 лет от роду в самом конце IV века или в первых годах V века. Явление чудотворные иконы Пресвятые Богородицы еодоровскія (Х.М.). См. 14 мар. 154 17 . В. Св . мученика Мрна, по М.В.С. и Х.М., – пресвитера. Родом из Ахаии, при имп. Декии он был поставлен в пресвитера. Во время гонения Декия, в праздник Рождества Христова, совершая божественную литургии, св. Мирон безбоязненно обличил в жестокости и идолопоклонстве правителя Антипатра, пришедшего захватить собравшихся в храм христиан. За это св. Мирона схватили и предали мучениям. После разных мучений его бросили в печь, но огонь пожег мучителей, а мученик остался невредимым, радуясь и веселясь «посреди пламене». После того из тела мученика стали резать ремни и, наконец, отдали его на съедение зверям. Но звери не тронули мученика, а правитель пришел в такую ярость, что убил самого себя. Св. Мирон после этого был отведен в г. Кизик и там усечен мечом. Кондак, гл. 4. Измлада Христа возлюбив, преславне, и Того соблюдая Божественныя заповеди, к Тому притекл еси весь грел, Мироне всечестне, и со ангелы молишися прилежна; проси всем почитающим память твою оставления грехов. Мучч. Стратна, Фїліппа, Етхїана и Кпрїана. Они были Никомидийцы, учившие народ христианской вере, ходя на народные зрелища. После того, как многие из язычников обратились ко Христу и перестали посещать зрелища, правитель города приказал схватить свв. мучеников и после истязаний бросить в огонь, в котором они и скончались, около 303 г. Мучч. рса, Лекіа, Корната и дружины их, пострадавших при Декии в Кесарии Вифинской и Аполлонии. Некоторые думают, что Коронат есть одно лицо с Курнутом (си. 12 сент.). Мучч. Пала и Ілїаніи, сестры его. См. 4 марта. Муч. Патрокла, пострадавшего за Христа при имп. Аврелиане. Он был богатый гражданин г. Трикоссины или Треках (ныне Труа, во Франции) и проводил весьма благочестивую жизнь, строго соблюдая воздержание и помогая бедным и больным. Сподобившись за свои подвиги дара исцеления, св. Патрокл скоро сделался всем известен. Аврелиан, прибыв в Трикассин, узнал о нем и, потребовав к себе, долго убеждал его отречься от Христа. Св. Патрокл с твердостью исповедал себя христианином и был за это усечен мечом. Мощи его покоятся в г. Соесте, в Вестфалии.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЕРМЕТ [лат. Hermes, Herma] (III в.?), мч. Римский (пам. зап. 28 авг.). Неопубликованное Мученичество (Passio) Е. (Venet. Marc. Lat. IX 27) является извлечением из «Мученичества святых Александра, Евентия и Феодула» VII - нач. IX в., к-рое хотя и подтверждается документально подлинными актами допросов мучеников, однако в повествовательной части недостоверно (так, рим. пресв. мч. Александр (III в.) спутан с еп. Римским Александром I (ок. 105/08 - ок. 115/18), к-рый мучеником не был). Согласно источнику, Е., префект Рима при имп. Траяне (98-117), был обращен в христ. веру рим. пресв. Александром. Вместе с Е. христианство приняли его дети, сестра Феодора и более тысячи рабов Е. Имп. Траян, узнав об обращении Е., послал магистра «обеих армий» (magister utriusque militum) Аврелиана с приказом арестовать Е. Аврелиан передал Е. в руки трибуна Квирина, к-рый, не сумев отвратить мученика от Христа, приказал его обезглавить. Тело Е. было захоронено его сестрой Феодорой на старой Соляной дороге (Via Salaria vetus). Кроме «Мученичества» сохранилась эпитафия Е., сделанная Римским еп. Дамасом I (366-384). Хотя текст эпитафии был известен по т. н. Лоршской антологии эпохи Каролингов, фрагменты каменной плиты с высеченным на ней текстом обнаружили лишь в ходе археологических раскопок в 1932 и 1940 гг. Из эпитафии Дамаса известно, что Е. происходил с Востока (из Греции); о к.-л. посте, к-рый якобы занимал Е. в рим. администрации, здесь не сказано. Самое древнее свидетельство о почитании Е. относится к пребыванию на Римской кафедре предшественника Дамаса I Либерия (352-366). В составленном тогда рим. календаре «Depositio episcoporum. Depositio martyrum» под 28 авг. указана память Е. в катакомбах Василлы на старой Соляной дороге (PL. 13. Col. 464), что противоречит датам, приведенным в «Мученичестве святых Александра, Евентия и Феодула», поскольку катакомбы Василлы датируются не ранее нач. III в. Память Е. с указанием места его погребения в катакомбах Василлы упоминается также в сакраментариях пап Геласия I (492-496) и Григория I Великого (590-604).

http://pravenc.ru/text/190145.html

Первостепенной задачей нового папы стало восстановление обороноспособности Рима, подвергавшегося угрозе нападений сарацин. Между 848 и 852 гг. по указанию Л. были перестроены 15 башен стены Аврелиана; в нижнем течении Тибра были сооружены 2 башни, между которыми протягивали цепь, преграждавшую путь кораблям. Понтифик лично контролировал ход строительных работ. Во 2-й год понтификата Л. было решено обнести крепостными стенами Ватиканскую базилику св. ап. Петра. Папа Римский обратился за финансовой поддержкой к имп. Лотарю I, к-рый не только прислал ему значительные средства, но и убедил братьев - кор. зап. франков Карла Лысого (840-877) и кор. вост. франков Людовика II Немецкого (843-876) - оказать помощь понтифику (о том, что имп. Лотарь еще ранее намеревался восстановить рим. укрепления, упом. в капитулярии 846 г.). Средства поступали также в виде взносов и повинностей, которыми были обложены города, церкви и мон-ри Папской области. Новая крепость - «город Льва» (civitas Leonina) - имела 44 оборонительные башни и трое ворот, из к-рых самыми значительными были парадные ворота св. Пилигрима; высота стен составляла ок. 12 м. Освящение новой крепости состоялось 27 июня 852 г. В 849 г., еще до завершения строительства, в Риме стало известно о флоте, собранном сарацинами в районе Толар (вероятно, о-в Таволара у сев.-вост. побережья Сардинии) с целью захватить Рим. Фактически независимые приморские города Юж. Италии (Неаполь, Амальфи и Гаэта) прислали для защиты Рима корабли под командованием неаполитанца Цезария. Сначала Л. подозревал, что Цезарий действовал в интересах К-поля, но вскоре убедился в беспочвенности подозрений и лично встретился с союзниками в Остии. На следующий день после возвращения понтифика в Рим сарацинский флот подошел к устью Тибра. В сражении обе стороны понесли серьезные потери; араб. корабли были захвачены или уничтожены, римляне и их союзники взяли много пленных (нек-рые из них были повешены в Остии, остальных отправили на строительные работы в Рим). В надписи, помещенной у ворот Св. ангела в стене «города Льва», упоминается об участии пленных сарацин в сооружении этих стен. Понтифик привлек к защите Рима корсиканцев, которые сражались с разрозненными бандами пиратов-сарацин, а ок. 850 г. предложили свою помощь папе. Л. поселил их в «городе Льва» и предоставил им поля, виноградники и пастбища со скотом за городом; это деяние было подтверждено императорами Лотарем I и Людовиком II.

http://pravenc.ru/text/2463259.html

В учении Плотина со всей силой выявилась противоположность и несовместимость христианства и эллинизма, ярко определились те непереходимые грани, которые отделяли церковное учение от эллинской премудрости. Если Плотин был только противником христианства, то его ближайший ученик и последователь, Порфирий, (232–304) выступил уже в открытую борьбу с Церковью. Он был уроженцем Тира, знал хорошо Оригена и стал после убиения имп. Филиппа поборником новой римской политики. Пессимист и неврастеник, он был спасен Плотином от самоубийства. Поселившись в Сицилии, он написал там для имп. Аврелиана 12 книг против христиан. Это первое историческое и филологическое опровержение христианской веры. Он выискивал трудные места в Писании и мнимые противоречия в Евангелиях и строил на них свои опровержения, желая этим подорвать в христианах доверие к их священным книгам и доказать язычникам, что Библия сама себе противоречит. Отцы и защитники веры Больше всего для защиты веры и Церкви против внешних и внутренних врагов сделали святители: Киприан Карфагенский , Дионисий Александрийский , Григорий Неокесарийский , Мефодий Олимпийский и пресвитер Ориген . Св. Киприан Карфагенский . Св. Киприан был языческим ритором и знаменитым профессором философии, когда, познакомившись с пресвитером Цецилианом, обратился ко Христу. До самой своей мученической кончины, оставив все свои прежние занятия, он целиком посвятил себя служению Церкви, на пользу которой употребил все свое богатство, звание и влияние. В 249 году он был избран епископом карфагенским и очень много сделал для поднятия морального уровня духовенства и мирян, нравы которых начали падать. Его влияние было настолько велико, что все африканские епископы признавали его своим главой, а с его мнением считались христианские общины во всей Империи. Во время гонения Декия, которое показало, что много христиан были готовы отступать от веры, св. Киприан, чтобы сохранить иерархический строй и порядок, скрылся и до весны 251 года управлял паствой чрез послания и увещания. Это вызвало недовольство исповедников, они жаловались в Рим, но и римская Церковь и карфагенская паства оправдали отъезд св. Киприана, так как благодаря ему удалось сейчас же после окончания гонений восстановить церковное управление.

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВАЛЕНТИН († ок. 273), сщмч., еп. Интерамнский (пам. 30 июля, пам. зап. 14 февр.). Пострадал в Риме при имп. Аврелиане . В. жил в итал. обл. Умбрии. Согласно мученическим Актам V-VI вв. (по А. Аморе), обладал даром чудотворений и молитвой исцелял людей от разных болезней. Однажды он вылечил брата трибуна Фронтона, о чем тот рассказал философу Кратону, сын к-рого Херимон в течение 3 лет страдал такой же болезнью. Кратон был язычником, но попросил епископа приехать в Рим и исцелить Херимона. Святой рассказал Кратону о чудесных исцелениях, описанных в Свящ. Писании, и философ уверовал во Христа. В. молился всю ночь, и наутро Кратон нашел сына здоровым. После этого чуда вся семья философа и его ученики Прокул, Ефив и Аполлоний приняли Крещение. Примеру юношей последовали нек-рые их сверстники. Авундий, сын Плацида, префекта Рима, также принял Крещение и открыто исповедал Христа. Тогда Плацид велел схватить В. Его поместили в темницу, беспощадно били и затем отсекли голову. Прокул, Ефив и Аполлоний отнесли его тело в Интерамну (совр. Терни) и с честью погребли на 63-й миле Фламиниевой дороги. Они просветили верой во Христа мн. горожан. Однажды, когда они совершали над могилой мученика бдения, были схвачены язычниками и представлены на суд градоначальника Интерамны Леонтия, который, не сумев склонить их уговорами к отречению от Христа, приказал тайно обезглавить ночью. Авундий похоронил их рядом с гробницей В. Вскоре в Риме мученически пострадал Кратон со своей семьей (в зап. мартирологах их память отмечается на следующий день после памяти В.- 15 февр.). При Римском папе Захарии (741-752) в Интерамне над могилой В. была выстроена базилика в его честь (LP. Vol. 1. P. 427). В Европе в ср. века В. молились об исцелении от падучей болезни (эпилепсии). Поскольку в Римском Мартирологе под 14 февр. помещены памяти 3 Валентинов: Интерамнского епископа, рим. пресвитера и африкан. мученика (относительно последнего неизвестно ни точное место страданий, ни время жизни), то произошло смешение этих святых (см. об этом в ст. Валентин, мч. Римский ). Через Юж. Италию на Восток проникло почитание только В. и его дружины (мучеников Прокла, Ефива, Аполлония и прав. Авундия). Его память зафиксирована в ряде визант. календарей южноитал. происхождения: в Heanoлumahckoм(IX в.) святой фигурирует под именем Валент, в месяцеслове Синайского Канонаря (IX в.) - как Валентий ( Сергий (Спасский). Месяцеслов. Т. 2. С. 44, 230). РПЦ чтит память В. и пострадавших с ним Прокула, Ефива и Аполлония вместе с прав. Авундием 30 июля.

http://pravenc.ru/text/153919.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ГРИГОРИЙ III Григорий III, папа Римский. Гравюра. 1600 г. (Saachi. Vitis pontificum. 1626) (РГБ) Григорий III, папа Римский. Гравюра. 1600 г. (Saachi. Vitis pontificum. 1626) (РГБ) († 28.11.741), св. (пам. зап. 10 дек.), папа Римский (с 18 марта 731). Согласно Liber Pontificalis , по происхождению сириец; в Веронском каталоге пап (кон. VIII в.) назван римлянином. До избрания папой служил пресвитером в рим. ц. св. Хрисогона. В Liber Pontificalis, а также у рим. каноника Флодоарда указывается, что Г. был избран на Папский престол рим. народом после смерти папы Григория II и утвержден через 35 дней экзархом Равенны (представителем визант. императора в Италии). Заняв Римскую кафедру, Г. продолжил борьбу с иконоборчеством, ставшим частью социальной и церковной политики Византийской империи. Признавая визант. императора высшим светским правителем, Г. направил в К-поль пресв. Георгия, дабы уведомить императоров Льва III Исавра и Константина V Копронима о своем избрании и передать письменное увещание против иконоборчества. Опасаясь гнева императоров, папский посол не сделал этого, за что по возвращении в Рим Г. хотел лишить его сана, но по решению Римского Собора (весна 731) приговорил лишь к публичному покаянию. Вскоре папа вновь направил пресв. Георгия в К-поль с посланием против иконоборчества, о чем стало известно в столице Византии, и Георгий был задержан имп. чиновниками на о-ве Сицилии. 1 нояб. 731 г. Г. созвал в Риме новый Собор, объявивший анафему всякому, кто оскверняет или хулит иконы и священные изображения. Согласно эпитоме Кассинской Хроники, приписываемой Анастасию Библиотекарю (IX в.), тот же Собор потребовал от жителей еп-ств Аврелиана (совр. Орлеан, Франция) и Ценоман (совр. Ле-Ман, Франция) вернуть в Кассинский мон-рь (совр. Монте-Кассино ) мощи прп. Венедикта Нурсийского и его сестры св. Схоластики , к-рые в период запустения мон-ря (с кон. VI до нач. VIII в.) были перенесены в Галлию монахами аббатства Флёри . Для оповещения императоров о решениях Собора папа направил в К-поль дефенсора Константина с посланием, требовавшим восстановления иконопочитания; от итал. епископов с теми же требованиями был направлен патрикий Сергий, но оба посла были задержаны на о-ве Сицилии и заключены в тюрьму. В 732/3 г. Г. направил к императорам и к К-польскому патриарху Анастасию дефенсора Петра (сведения о миссии не сохр.).

http://pravenc.ru/text/166747.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИННОКЕНТИЙ [лат. Innocentius; франц. Innocent] († 559/60), св. (пам. зап. 20 июня), еп. г. Ценоманы (ныне Ле-Ман, Франция). Жизнеописание И. содержится в «Деяниях предстоятелей, живших в Ценоманах», к-рые были составлены по распоряжению еп. Альдериха († 857) при имп. Людовике Благочестивом (814-840). В 533 г. И. присутствовал на II Соборе в Аврелиане (ныне Орлеан), его подпись сохранилась также под актами III Аврелианского Собора (538). Однако по неизвестным причинам он не принимал участие в IV Аврелианском Соборе (541). Агиограф IX в. Гислемар в Житии св. Дроктовея отмечал, что на освящении ц. Св. Креста и св. Викентия в мон-ре св. Германа (Сен-Жермен-де-Пре) в г. Паризии (ныне Париж) и на погребении кор. Хильдеберта I (23 дек. 558) присутствовал Ценоманский еп. Викторий. Однако св. Викторий управлял кафедрой во 2-й пол. V в. ( Duchesne. Fastes. T. 2. P. 336) и ошибочно упомянут Гислемаром. В «Истории франков» Григория Турского говорится о кончине И. в связи с возведением на кафедру его преемника св. Домнола , аббата мон-ря св. Лаврентия в г. Паризии. Домнол получил кафедру по распоряжению Хлотаря (король всех франков в 558-561). Это дает возможность датировать кончину И. 559/60 г. В «Деяниях...» приводятся в основном вымышленные сведения об И., призванные укрепить престиж Ле-Манской кафедры в IX в., напр., что он был воспитанником св. Виктория, к-рый крестил его и впосл. рукоположил во пресвитера, что И. занимал кафедру 45 лет 6 месяцев и 25 дней (Actus. 1902. P. 7). Сообщение же о строительстве новой кафедральной церкви мучеников Гервасия и Протасия на месте старого храма, по преданию, сооруженного 1-м Ценоманским еп. св. Иулианом, можно рассматривать как достоверное. Согласно «Деяниям...», И. перестроил базилику св. Апостолов, в к-рой находились гробницы его предшественников, и приготовил там место для собственного захоронения. При базилике основал мон-рь, больницу для бедных и дом для паломников. В «Деяниях...» ему приписывается строительство неск. др. мон-рей и покровительство св. Карилефу, основателю мон-ря Анизола (на месте совр. г. Сен-Кале). Житие И. дополнено фальшивым завещанием св. Карилефа 525 г. и рядом др. подложных документов, составленных с целью подчеркнуть тесные отношения между И. и Карилефом и связь монастыря с Ценоманской кафедрой (Actus. 1902. P. 59-78). Благодаря этим недостоверным сведениям Ле-Манские епископы IX в. надеялись установить непосредственный контроль над мон-рями.

http://pravenc.ru/text/389639.html

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010