Так как мы слышали и знаем заповеди Духа, то в нашей воле жить по закону плоти или Духа. Человек не может жить по закону Духа, если он возлюбил человеческую похвалу и плотские удобства. Он также не может жить и по закону плоти, если в добром расположении предпочитает будущие блага нынешним. Поэтому нам следует не блуждать подолгу, возненавидеть человеческую похвалу и плотские удобства, благодаря чему и вопреки нашей воле лукавые помыслы раздуваются, и со внутренним расположением обратиться ко Господу с изречением пророка: " Мне ли не возненавидеть ненавидящих Тебя, Господи, и не возгнушаться восстающими на Тебя? Полною ненавистью ненавижу их: враги они мне " (Пс 138, 2122). Лукавые помыслы поистине враги Божии, потому что они мешают сбыться Его воле. Бог желает, " чтобы все люди спаслись и достигли познания истины " (1 Тим 2, 4). А они через пристрастие вводят нас в заблуждение и отдаляют от спасения. Когда мы совершенно их возненавидим и во всех делах станем вверять себя Господу, встречая всякий помысел только сердечной и твердой надеждой на Господа. А в начале во время Крещения тело Христово стало пищей окрещенного, то теперь в умной надежде и отречении от помыслов твердо верующий и чистый ум станет пищей Христовой. Как Он сказал: " Моя пища есть творить волю Пославшего Меня " (Отца) (Ср.: Ин 4, 34). В чем состоит воля Бога Отца? В том, чтобы всем человекам спастись и в познание истины прийти, по слову апостола Павла. Истина обретается благодаря умной надежде действием Святого Духа, каковое действие основание надеющихся. В познание этой истины не может прийти некрещенный или неправоверный. Познание истины тайно подается при Крещении только верным и живет в человеке скрыто. И в зависимости от делания заповедей и умной надежды истина открывается верующим в Господа, сказавшего: " Кто верует в Меня, у того, как сказано в Писании, из чрева потекут реки воды живой. Сие сказал Он о Духе, которого имели принять верующие в Него " (Ин 7, 38-39). Нужно знать, что мы не наследуем преступление Адама, потому что он согрешил не по необходимости, но по собственной воле. А вот последствие преступления, смерть, которая есть отчуждение от Бога, мы восприняли вынужденно, потому что она неизбежно овладела и Адамом. Если первый человек умер, то есть испытал отчуждение от Бога, то и мы не могли жить в Боге, " однако же смерть царствовала (от Адама до Моисея) и над несогрешившими подобно преступлению Адама " . (Рим 5, 14). Господь и пришел для того, чтобы оживотворить нас в «бане пакибытия» и примирить с Богом, что Он и совершил.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2416...

2. Отдельный вопрос касается " признания " Церковью крещения у еретиков. Юрий Валерьевич упомянул римо-католиков, а они и традиционные протестанты совершают обряд во имя Святой Троицы, а это уже не тоже самое, что например мусульмане и иудеи. Так или иначе, было бы желательно уточнить этот вопрос, ввиду того, что многие - и в Православной Церкви - полагают, что разница в чине присоединения, а также возможность для римо-католиков входить в полноту Церковной жизни в " сущем сане " означает признание Церковью действительности их крещения. Тем паче, когда таким образом " признаётся " и рукоположение еретическое. 3. С другой стороны аргументы о необходимости Св. Крещения усиливаются словами Христа из беседы о Хлебе Небесном (Иоан. 6:53-54): " Иисус же сказал им: истинно, истинно говорю вам: если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни. Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день. " . Таким образом, даже если гипотетически признать действительность крещения еретиков, учитывая категорический запрет на соучастие их в Таинствах, а именно в Таинстве Евхаристии, можно определённо утверждать, что они - римокатолики и протестанты - не имеют в себе жизни, не сподобятся " воскрешения живота " (Иоан. 5:29), не вкушая истинной пищи и истинного пития духовного. 4. Желательным было бы в отношении Суда рассмотреть толкования и на слова Господа (Иоан. 5:24): " Истинно, истинно говорю вам: слушающий слово Мое и верующий в Пославшего Меня имеет жизнь вечную, и на суд не приходит, но перешел от смерти в жизнь " . Спаси Христос! Елена Чуракова 20 февраля 2009, 11:23 Мир Вам, Юрий! Спасибо Вам большое за замечательную статью, в ней все понятно, доступно и душеспасительно. Я думаю, она будет полезна всем - и ревностным христианам, и новоначальным, и людям некрещенным, которые только задумаваются о вечности. Да хранит Вас Господь! Раба Божия Елена. Татьяна 20 февраля 2009, 11:23 Как это не печально, но статья своевременна. Большая благодарность автору. Спаси Господи.

http://pravoslavie.ru/29058.html

Natalie 23 августа 2019, 04:12 Кому Церковь не Мать, тому Бог не Отец! А слушать мужа - это второе правило. Первое и главное -это слушать и любить Бога и жить по Его Заповедям. Иоанна_ 22 августа 2019, 18:53 Спасение без таинств невозможно, и тот, кто не причащается, живёт только телесной и отчасти душевной частью своей натуры, но дух его... хорошо, не мёртв, а спит. Не нужна была бы Церковь, если бы для спасения достаточно было быть просто хорошим человеком. Так что Иулиания всего лишь констатирует факт из области ДУХОВНОЙ ЖИЗНИ, и набросились на неё напрасно. НН 22 августа 2019, 18:28 Анна, Попробуйте поступать так, как учили меня: Представьте, что всё происходит не с Вами, а Вы смотрите на ситуацию как-бы со стороны. Что бы Вы посоетовали делать и как себя вести другой женщине? Такая " хитрость " помогает остудить голову, успокоится и принять правильное, взвешенное решение, даже и такое, какое Вам не нравится. Но оно верное! не только для " той женщины " , но и для ВАС. И ещё: не переживайте, когда Вы хотите пойти на службу, попоститься, но муж против. Желание любого мужа для жены - закон, он ведь не договаривался с Вами поститься и сидеть дома вечером без Вас. Мир в семье - прежде всего. Слушайтесь мужа! - и Господь всё изменит к лучшему, вот увидете! Помощи Божией Вам. Катерина 22 августа 2019, 10:06 Анна21 августа 2019, 18:15 - хотя Ваш вопрос и обращен к Иулиании - наверное, нужна золота середина и в отношении близких к Вам. Чтоб и они тоже Ваши интересы соблюдали о Вас заботились. Natalie 22 августа 2019, 03:39 Галине: Себя пожалейте, пожалуйста. Как можно так говорить о Церкви? Мы идём в Церковь к БОГУ!!! Божией помощи Вам! Иулиания 21 августа 2019, 22:05 Анне: читаете ли вы Священное Писание? Там, ведь, ответы на все вопросы. На сайте Оптины выложены Толкования к Библии. Найдите время и почитайте толкование к следующему стиху: " Прочим же я говорю, а не Господь: если какой брат имеет жену неверующую, и она согласна жить с ним, то он не должен оставлять ее; и жена, которая имеет мужа неверующего, и он согласен жить с нею, не должна оставлять его. Ибо неверующий муж освящается женою верующею, и жена неверующая освящается мужем верующим. Иначе дети ваши были бы нечисты, а теперь святы " Не вы одна такая, у которой муж неверующий. Лучше меня вас просветит священник в храме или духовный отец. Обратитесь к ним со всем наболевшим.

http://pravoslavie.ru/123130.html

   В познание этой истины не может прийти некрещенный или неправоверный. Познание истины тайно подается при Крещении только верным и живет в человеке скрыто. И в зависимости от делания заповедей и умной надежды истина открывается верующим в Господа, сказавшего: »Кто верует в Меня, у того, как сказано в Писании, из чрева потекут реки воды живой. Сие сказал Он о Духе, которого имели принять верующие в Него»« (Ин 7:38-39).    Нужно знать, что мы не наследуем преступление Адама, потому что он согрешил не по необходимости, но по собственной воле. А вот последствие преступления, смерть, которая есть отчуждение от Бога, мы восприняли вынужденно, потому что она неизбежно овладела и Адамом. Если первый человек умер, то есть испытал отчуждение от Бога, то и мы не могли жить в Боге, »«однако же смерть царствовала (от Адама до Моисея) и над несогрешившими подобно преступлению Адама»«. (Рим 5:14). Господь и пришел для того, чтобы оживотворить нас в «бане пакибытия» и примирить с Богом, что Он и совершил.    Три события произошло в жизни Адама: искушение по домостроительству Божию, преступление заповеди по собственному безверию и смерть по праведному суду Божию. Смерть следствие не предусмотренного искушения, но преступления, вызванного только безверием. Мы, как уже было сказано, из этих трех вещей унаследовали только смерть, потому что мы сами не можем стать из мертвых живыми. Для этого должен был прийти Господь, чтобы оживотворить всех верующих в Него.    Первоначальное состояние ума у нас такое же, как у Адама, и в этом убеждает нас то, что мы не согрешали «подобно преступлению Адама»« (Рим 5:14), но помысел на нас воздействует точно так же принудительно, как и на него, хотя мы можем и должны избегать общения с помыслом и пристрастия к нему.    Сатана вторгается в нас, односложно представляя нам порочное дело, которое однако может войти в наш ум только по нашему маловерию. Мы получили заповедь ни о чем не заботиться, но со всяческим старанием хранить свое сердце и искать внутри себя сущее Царство небесное. А когда ум отойдет от сердца и от этого поиска, то сразу же откроет доступ вторжению дьявола и воспримет его лукавые намерения.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3712...

б) Св. Писание свидетельствует, затем, что без крещения все люди, в том числе, значит, и младенцы, нечисты по рождению ( 1Кор. 7:14 ), так как заражены прародительским грехом. «Кто, – говорит прав. Иов, – родится чистым от нечистого? Ни один». ( Иов. 14:4 ); «и как человеку быть правым пред Богом и как быть чистым рожденному женщиною?» (–25:4) А св. царь Давид, родившийся от благочестивых родителей, исповедал о се6е: «вот, я в беззаконии зачат и во грехах родила меня мать моя» ( Псал. 50:7 , ср. 3Езд. 7:48 ). Еще яснее учит ап. Павел: «как одним человеком грех вошел в мир, и грехом смерть, так и смерть перешла во всех человеков, потому что в нем все согрешили» ( Рим. 5:12 ) и стали «по природе чадами гнева» ( Еф.2:3 ). Будучи нечистыми и чадами гнева, младенцы без крещения не могут облечься во Христа и войти в Его царство, потому что в это царство «не войдет ничто нечистое» ( Откр. 21:27 ) и Сам Спаситель сказал: «если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие» ( Ин. 3: 5 ). Между тем, Господь призывал младенцев к Себе и, когда ученики не допускали до Него приносящих детей, то «вознегодовал» на них и сказал: «пустите детей приходить ко Мне и не препятствуйте им; ибо таковых есть Царствие Божие» ( Мк. 10:13–16 ; Лк. 18:15–16 , Мф. 19:13–15 ). Поэтому их непременно следует очистить от греховной скверны и открыть дверь в Царствие Божие, а это возможно сделать лишь через крещение, так как только в крещении человек омывается, освящается и оправдывается «именем Господа нашего Иисуса Христа и Духом Бога нашего» ( 1Кор. 6:11 ; Деян. 2:38; 22:16 ). в) Наконец, слово Божие свидетельствует, что крещение заменило собой ветхозаветное обрезание, почему ап. Павел прямо называет его «обрезаниемъ нерукотворенным» ( Кол. 2:11 –12 ). Обрезание же ветхозаветное совершалось над людьми разных возрастов, в том числе и над младенцами в восьмой день после их рождения ( Быт. 17:12 ; Лк. 2:21 ). Оно служило печатью или знаком их завета с Богом ( Быт. 17:11 ; ср. Рим. 4:11 ). Поэтому как необрезанные не были в завете с Богом, так и некрещенные не входят в единение с Господом, не делаются членами Церкви Его и спастись не могут.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Plo...

Дмитрий 25 октября 2012, 12:16 Да, действительно, статья несколько резковата, хоть, видимо, и правды в ней много. Однако подать ее можно было бы намного более мягко с пользой не только для ума, но и для души. Добрее Георгий, еще добрее! Мы же Христиане))) Михаил Михальчук 25 октября 2012, 00:53 Очень похоже на притчу о человеке, который, " убоявшись, пошёл и скрыл талант " , полученный от Господа. Александр 25 октября 2012, 00:52 Отец Георгий, ведь никто не противоречит в вопросе, где спасение. Что оно в Господе нашем Иисусе Христе. " Ибо мы для того и трудимся и поношения терпим, что уповаем на Бога живаго, Который есть Спаситель всех человеков, а наипаче верных. Проповедуй сие и учи " .1Тим.4:10-11 Порадуемся о блудном брате искренне. Жаль, что мы, народ, идем ко Господу, хотя бы только и на первых порах, не из-за любви к нему, а из-за страшных картинок из серы и огня. У блаж. Августина, пичатаемого на Западе, есть учение о некрещенных младенцах, наделавшее множество неприятностей, и которое было недавно опровергнуто Ватиканом за несостоятельность. Не хотел Вас обидеть, по поводу миссионерства, прошу простить. Вы тоже трудитесь, и пишите Вы на самом деле очень хорошо. Пути Господни нам не ведомы, оставим такой сложный вопрос. Спасаемся милостью Божией. Не знаем кто спасется, суд Божий не будем творить. Миссионерство это красноречие и тоже " Стяжи дух мирен и тысячи вокруг тебя спасутся " . простите Виктор 25 октября 2012, 00:50 Зачем писалась эта статья? Упокой, Господи, душу раба Твоего архимандрита Андроника. Николай 24 октября 2012, 21:42 Можно накрестить и бросить,как это не раз бывало, или не крестить,а уединенно молиться достигая молитвой и любовью адских бездн,где сидят крещеные для галки и погон... Но последнее адски трудно и опасно. Лучше бы конечно накрестить и не бросать. Нужны люди с призванием и благословением,средства,мужество стоять в вере,т.к.это часто связано с разрывом устоявшихся связей и враждебным отношением... Необходимо достигать верующим апостольского св-ва Церкви,вымаливать у Бога благодать миссии,организовывать ее постоянное окормление и работу с местными властями и другими организациями и еще много чего... Но главное необходима воля Божия. Изволися Духу Святому и нам... Нам - живущим не для Себя,а для Слова Божия! Это целый смысл жизни человека и народа.

http://pravoslavie.ru/56947.html

«Когда я, окрестив всех жителей селения, спросил тоёна, нет ли еще кого некрещенного; он сказал мне, что есть еще одна восьмидесяти-пятилетняя старуха, слепая, которая потому и не приходила для слушания беседы. Я велел привести ее к себе в палатку. С помощью двух человек и костыля, она пришла ко мне. Я ей все, что только нужно на первый раз передать, через толмача 26 объяснил и предложил ей креститься. Она согласилась. Через два часа, когда все было готово к совершению таинства, я послал за нею; но посланный объявил, что она очень нездорова. Это казалось мне невероятным; я послал двух человек, и те, возвратясь, сказали, что она весьма больна и скоро умрет. Тогда я, опасаясь, чтобы она не умерла без крещения, как уже уверовавшая в Бога и объявившая сама желание принять св. крещение, велел непременно принести ее на одре в церковную палату, что и было сделано. Посмотрев на нее, я спросил ее через толмача, как она чувствует себя. Но она не могла мне ответить ни одного слова, и я думал, что она не доживет и до крещения. Тут некоторые начали роптать, говоря, что если я окрещу ее, то она умрет. Я уверял, что, если она умрет крещеною, то будет счастлива; а если умрет некрещеною, то погибнет. После сего я колебался, крестить ли ее или нет. Наконец, решился окрестить. Когда, с помощью двух человек, я совершил над нею самое таинство крещения, и когда ее одели и принесли в палатку для миропомазания, то она начала креститься; а по окончании миропомазания начала говорить, сделалась веселою, и пошла домой сама, с помощью костыля». В Охотске преосвященный Иннокентий пробыл 4 месяца и четыре дня, и успел здесь, среди диких коряк, чукоч и тунгусов, заслужить полное к себе расположение своей отеческой приветливостью и кротостью, что очень помогало ему в успешном распространении слова Божия. А о том, как любили преосвященного Иннокентия Алеуты, как дорожили его поучениями, и как свято исполняли его советы, – свидетельствуют слова одного тоёна, который говорил своему священнику: «Я никогда не забуду того, что говорил наш преосвященный Иннокентий в церкви. Он велел нам слушать твои речи, и мы не отстанем от тебя, пока ты не научишь нас всему доброму».

http://azbyka.ru/otechnik/Innokentij_Mos...

Разделы портала «Азбука веры» Задайте вопрос о православном христианстве Похожие вопросы 5 Ответов Обратите внимание, в приведённых словах Спасителя говорится не “их”, а “таковых”. Имеются в виду положительные качества детей. В Житиях Святых есть такой эпизод : один ребенок привык богохульствовать. И вот однажды он увидел явившихся за ним бесов, стал опять богохульствовать и с этим словами умер. И аналогичный случай был и с другим ребенком. Их обоих взяли бесы. Писание и Церковь утверждают однозначно — Царство Небесное предназначено только для крещенных. Кто не крещен, тот не будет в Царствии Бога Ин. 3:5 Да, нам вполне жалко людей без вины личного греха подлежаших отлучению от Бога. И для нас лучше, чтоб все спаслись. Но правда Божия не может быть противоречива — абсолютно все дети Адама смертны Быт. 2:16–17 В другом месте Господь нам говорит: “Разве Я не властен в своем делать, что хочу?” Мф. 20:15 И если Бог определил в этом решении круг правды, не указав исключений для некрещенных (как наблюдаем в возможности безвиновного рассторжения брака по причине блуда Мф. 5:32 ), то так и следует понимать. В том числе, помятуя об этом страшном обстоятельстве, Церковь призывает крестить младенцев, чтоб наши дети имели уверенность в завтрашнем дне. Все люди несут последствия первородного греха, поэтому всякий человек нечист перед Богом, хотя бы и новорожденный. В Писании говорится: Кто родится чистым от нечистого? Ни один. ( Иов.14:4 ) Вот, я в беззаконии зачат, и во грехе родила меня мать моя. ( Пс.50:7 ) Поэтому все мы нуждаемся в крещении: Иисус отвечал: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие. ( Ин.3:5 ) Итак, в Царство Небесное сразу войдут лишь крещеные, умершие в младенчестве или раннем отрочестве. Крещеные старшие дети уже будут давать ответ за свои дела. Некрещеные дети не будут наказаны, но и в рай не войдут. Они будут в аду, навсегда отлученными от Бога и потому в состоянии безнадежности, но особых мучений переживать не будут.

http://azbyka.ru/vopros/vse-li-deti-popa...

Речь пойдет об оглашении, крещении и об исповеди Я буду говорить сегодня о чине оглашения и крещения, что это такое. Мы приходим к таинству крещения с нашим покаянием, то есть нашим отвержением того греха, который был в нашей жизни до этого, и с желанием быть с Богом. Для того, чтобы мы могли лучше приготовиться в своем покаянии, чтобы мы могли лучше собраться и принести Богу наши грехи, можно накануне крещения встретиться со священником, и в беседе с ним рассказать всю эту пакость, которая в жизни накопилась. Для тех людей, кто уже крещен, но никогда не исповедовался, никогда не причащался, не жил церковной жизнью, это возможность прийти на первую в жизни исповедь. Что такое исповедь, я тоже сегодня буду говорить, мы будем говорить об этих таинствах. Для тех людей, которые еще не крещены, это по форме то же самое, а по сути, немножко другое, потому что исповедь как таинство существует для тех, кто уже крещением своим вошел в Церковь на таинственном уровне. Поэтому для некрещенных это беседа со священником, которая помогает нам прийти к таинству с нашим покаянием. Для тех, кто уже крещен – это исповедь, которая позволяет человеку принять от Бога прощение за те грехи, в которых он раскаивается. Как понимать, что Иисус пребывает с нами всегда. Что такое – сошествие Святого Духа? За прошлые две лекции вы могли обратить внимание на некоторое противоречие. Мы с вами говорили о том, что Христос после Своего Воскресения сорок дней являлся ученикам, а потом вознесся, и воссел одесную Отца на небесах. Но когда мы читаем о том, как Он нам рассказывает строить свою жизнь, мы говорим о том же – нам нужно быть со Христом, вместе с Ним, нам нужно в Нем пребывать. Но как же, если Он где-то, а мы здесь, то как это все возможно? Он ушел или не ушел? Мы с вами говорили, что Он нам дает великое поручение –  идите научите все народы, и вот Я с вами во все дни до скончания века ( Мф.28:19-20 ).  Как Он с нами, если Он там, как Он с нами? И когда Иисус разговаривает со своими учениками, когда Он им объясняет, что Он уйдет к Отцу, Он видит, как они от этого огорчились, Он говорит —  Вижу, что огорчилось сердце ваше, но не бойтесь, не оставлю вас сиротами ( Ин.14:18 ).   Я уйду к Отцу, и Я умолю Отца, и Он пошлет вам другого Утешителя, Духа Истины ( Ин.14:16 ).  И еще раз Он повторяет –  Я уйду к Отцу, и пошлю вам нового Утешителя, Духа Святого, Духа любви и истины, и этот Дух, придя, научит вас всему, ибо Он от Моего возьмет и вас научит. И Он будет в вас говорить, Он будет в вас пребывать, и Он будет в вас говорить то, что Я говорил вам здесь ( Ин.14:26 ).

http://azbyka.ru/katehizacija/biblejskaj...

Показание Феодосиевцев изложено следующими словами: «Всякому хотящему (из Феодосиевцев) ведати, яко не гордости, ниже кичения ради (составляет сие показание), но в намерении правильного общения, трепещуще клятв, боящеся анафемы, страшащеся отлучения (от Преображенского кладбища за презрение правил или этого показания.) Краткое изъявление «Хотящим ведати, чесо ради мы не имеем сообщения как в молитвословиях так в питии и ядении с Поморским согласием и с прочими. Что они (Поморцы) неправое мудрование имеют о надписании литтер на кресте Господа нашего Иисуса Христа; надписанные Пилатом литеры, . Н. Ц. . Что (Поморцы) со дня Самаринской коммисии в 1739 году дали подписку, чтобы приходящих от великороссийской церкви не перекрещивать. И своих в исповедь не принимают. Неблаговерные лица (т. е. Царя или Государя нашего) в тропарех и кондаках, стихерах и канонех благоверными, православными и крестоносными нарицают. (Поморцы) за некрещенных (т. е. по их обряду) деньги на поминки принимают, и их поминают и псалтири читают. За живых некрещенных молебны поют. Масло в лампады и свещи от некрещенных принимают. Новоженов (т. е. живущих с одною любовницею), без расторжения домовнаго, на общение приемлют. По крещении (т.е. по перекрещивании) на третий день исповедают. Мирских (в том числе и православных, или из поповщинского согласия) на исповедь принимают. Пред крещением четыредесятидневного поста не полагают. Среды, пятки и понедельника не постятся, едят по дважды. А прочие дни, до обеда и после обеда, орехи грызут и ягоды ядят, дважды и трижды пьют чай. Крайнее неопасение имеют с мирскими (как с православными, в том числе и другими старообрядческими согласиями) в ядении, питии, и на праздники к ним ходят и хмельное питие из их сосудов пиют. По дорогам ездят, икон, лестовок и посуды не берут. В баню ходят с мирскими, и оное дело оправдывают. Тропари за умерших некрещенных сочинили. Книги сочиняют в оправдание должного моления за Государя своего, на соблазн простого и неученаго народа.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Popov/...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010