1 . Когда Христос умер, «Он умер однажды для греха» ( Рим.6:10 ) не потому, что Сам Он грешил – ибо «Он не сделал никакого греха, и не было лести в устах Его» ( 1Пет.2:22 ), – но умер, чтобы мы, будучи мертвыми, умерли для греха и больше уже не жили ради грехов и пороков. Поэтому сказано: «Если же мы умерли со Христом, то веруем, что и жить будем с Ним» ( Рим.6:8 ). Следовательно, подобно тому, как мы умерли вместе с Ним, с Ним и воскресли, с Ним были обрезаны и после этого обрезания мы были очищены святым очищением. Вот почему нам вовсе не нужно плотское обрезание. Должно тебе знать, что Он был обрезан за нас. Вслушайся в ясное утверждение Павла: «В Нем обитает вся полнота Божества телесно, и вы имеете полноту в Нем, Который есть глава всякого начальства и власти. В Нем вы обрезаны обрезанием нерукотворенным, совлечением греховного тела плоти, обрезанием Христовым; быв погребены с Ним в крещении, в Нем вы и совоскресли верою в силу Бога, Который воскресил Его из мертвых» ( Кол.2:9–12 ). Таким образом, Его смерть, Его воскресение и Его обрезание совершились ради нас. 2 . Далее сказано: «Когда надлежало обрезать Младенца, дали Ему имя Иисус, нареченное ангелом прежде зачатия Его во чреве» ( Лк.2:21 ). Имя «Иисус» славно и достойно всяческого восхищения и поклонения, это «имя выше всякого имени» ( Фил.2:9 ). Не подобает, чтобы это имя было прежде дано людьми и чтобы они принесли его в мир, но некто выше и совершеннее по природе должен привнести его. Евангелист указывает на это, когда говорит: «Дали Ему имя Иисус, нареченное ангелом прежде зачатия Его во чреве» ( Лк.2:21 ). 3 . Затем написано: «А когда исполнились дни очищения их по закону Моисееву, принесли Его в Иерусалим» ( Лк.2:22 ). Сказано «дни очищения их». Кого – «их»? Если бы в Писании было сказано: «исполнились дни очищения “Ее”» – то есть Марии, разрешившейся от бремени, – то такого вопроса бы не возникло; мы смело сказали бы, что Марии как женщине после чадородия необходимо очищение. Но в этом стихе сказано «дни очищения их», что, очевидно, означает не одного, а двух или более. Значит ли это, что Иисус нуждался в очищении, был нечист или чем-нибудь осквернился? Может показаться, что я говорю необдуманно, однако авторитет Писания побуждает меня вопрошать об этом. Посмотри, что написано в книге Иова: «Кто родится чистым от нечистого? Ни один» ( Иов.14:4 ). Сказано не «кто родится от грешного», а «кто родится от нечистого». «Нечистый» и «грешный» означают не одно и то же. Пророк Исайя учит об этом ясно, когда говорит: «Господь омоет скверну дочерей Сиона и очистит кровь Иерусалима из среды его духом суда и духом огня» ( Ис.4:4 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Origen/gomilii...

Внешнее обрезание само по себе ничего не значит, равно как и внешнее необрезание, но все дело в соблюдении заповедей Божиих ( 1Кор. 7:19 ) или в совлечении греховного тела плоти ( Колос. 2:11 ). В этом именно и состоит обрезание сердца, ибо «обрезание сердца есть очищение его от страстей, а заповеди направлены против страстей, так что исполняющий их изгоняет страсти из сердца, или обрезывает их». 149 Кроме того, исполнение заповедей Божиих, есть исполнение воли Божией, а исполнение воли Божией непременно требует от падшего человека отсечения, обрезания его собственной греховной воли. Но такое обрезание, хотя и требуется от падшего человека, оказывается на деле невозможным для его собственных сил. Св. апостол Павел от лица падшего человека соглашается с тем, что заповедь Божия свята и праведна и добра, но при этом признает свою собственную плотяность и порабощенность греху ( Рим. 7:11,14 ). «Знаю, – говорит он, – что не живет во мне, то есть в плоти моей, доброе; потому что желание добра есть во мне, но чтобы сделать оное, того не нахожу. Доброго, которого хочу, не делаю, а злое, которого не хочу, делаю. Если же делаю то, чего не хочу, уже не я делаю то, но живущий во мне грех . Итак, я нахожу закон, что, когда хочу делать доброе, прилежит мне злое. Ибо по внутреннему человеку нахожу удовольствие в законе Божием; но в членах моих вижу иной закон, противоборствующий закону ума моего и делающий меня пленником закона греховного, находящегося в членах моих. Бедный я человек! кто избавит меня от сего тела смерти?» ( Рим. 7:18–24 ). Последнее никому из людей не под силу. Но невозможное человекам возможно Богу ( Лук. 18:27 ). И обрезание тела греховного совершается не руками человеческими, но Духом Божиим, почему и именуется обрезанием нерукотворенным ( Кол. 2:11 ). Что же тогда требуется от человека, чтобы совершилось в нем такое обрезание? Требуется лишь одно – отдать свое сердце в руки Божии. Этого требует Господь, когда говорит: «Сын мой! отдай сердце твое Мне» ( Прит. 23:26 ). Это исполняет человек, когда говорит: «В Твою руку предаю дух мой» ( Пс. 30:6 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Vadim_Korzhevs...

В Ветхом Завете даны несколько прообразов крещения, и все они включали детей. Ап. Павел пишет: «...отцы наши... прошли сквозь море; и все крестились в Моисея в облаке и в море...» (1 Кор. 10:1-4). Здесь как раз присутствуют все 4 шага спасения, о которых мы говорили: 1) весть о спасении; 2) вера слышавших; 3) действие (переход на ту сторону) и 4) другой берег - место спасения. Стал ли кто-то спрашивать детей, верят ли они и хотят ли, что бы их спасли? Нет, их просто взяли и спасли в крещении в море. Также в Кол. 2:11-12 Ап. Павел проводит определенную параллель между обрезанием и крещением: «В Нем вы и обрезаны обрезанием нерукотворным, совлечением греховного тела плоти, обрезанием Христовым; бывши погребены с Ним в крещении...». А кого обрезывали в Ветхом Завете? Маленьких мальчиков. Их вводили в завет Божий без их согласия, но потом, вырастая, этот мальчик или подтверждал решение своих родителей или отказывался от него и становился идолопоклонником, как это часто происходило при Ахаве и других царях. Как раньше Бог заключил завет со всем Израилем, так и сейчас. Ап. Петр, призвав народ веровать и креститься во имя Христа, говорит: «Ибо вам принадлежит обетование и детям вашим...» (Деян. 2:37-39). Протестанты говорят, что под детьми здесь подразумеваются потомки. Детей нужно здесь понимать и как потомков, но вовсе не только в этом смысле. Первый и более простой смысл этих слов в том, что именно уже имевшимся на тот момент времени детям принадлежит обетование крещения. В Писании есть и другие места, где, когда говорится о детях, имеются в виду прежде всего уже имеющиеся дети, а потом уже и потомки (Быт. 43:8; 48:6; Чис. 14:6). Но вы не найдете, видимо, ни одного места, когда о детях говорится как только о потомках. Кроме этого, Христос велит: «Итак, идите научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына, и Святого Духа, уча их соблюдать все, что я повелел вам» (Мф. 28:19-20). Здесь не делается никакого исключения, тогда как Писание, когда не имеет кого-то в виду, делает оговорки, как, например, в Мф.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=42

Также в том же творении несколько ниже говорится: «итак не видишь ли, что Он исповедуется Богом и человеком так, что смерть приписывать должно человеку, воскрешение плоти Богу? Но не так однако же, будто иной тот, кто умер, и иной тот, кто воскресил умершего. Христос умер как совлеченная плоть; с другой стороны, воскресивший Христа от мертвых есть тот же Христос, совлекшийся плоти. Усматривай в действии воскрешения естество Божие и познавай в смерти домостроительство человека. И в то время, как то и другое естества совершают свойственные им действия, не забудь, что производящий и то и другое есть однако же один и тот же Христос Иисус». Ужели можно почитать двусмысленным то, что здесь св. отец освещает светом истины, говоря, что один и тот же Господь наш Иисус Христос, будучи человеком, и говорил и совершал все действия свойственные Богу, и с другой стороны, будучи Богом, Он же самый совершал все действия свойственные человеку, при чем в том и другом случае подразумевательно обнаруживал Себя Богом и человеком? Дабы желающим разумения открыть путь истины, он доказывает, что тот же самый один Христос, будучи Богом и человеком, имел и могущество божественного действия и действие человеческого естества, показывая, что то и другое в созерцании нужно различать как не изменившиеся; объявляет, что те и другие действия и божественной силы и человеческого домостроительства совершал своими естествами один и тот же Господь наш Иисус Христос, совмещающий в Себе то и другое, который имеет от вечности одно с Отцом действие и который, сделавшись человеком ради нас во времени, без уменьшения воспринял действие человеческое, дабы воистину быть тем и другим и познаваться из свойственных каждому естеству действий. И св. Афанасий, равным образом исповедник Христа, в третьей книге против ариан научает нас: «как Господь, облекшись плотию, сделался человеком, так мы люди, восприятые Словом, обожаемся ради плоти Его, и уже наследуем вечную жизнь. Сие по необходимости подвергли мы предварительному исследованию, чтобы нам, если увидим Спасителя божески что-либо совершающего или изрекающего, орудием собственного тела своего, разуметь, что делает Он сие, как Бог; и опять, если увидим Его по-человечески говорящего или страждущего, не оставаться в неведении, что, понесши на Себе плоть, соделался Он человеком, и таким образом делает и говорит это.

http://azbyka.ru/otechnik/pravila/dejani...

Еще одно такое скрыто-антиреинкарнационное место – слова ап. Павла о том, что «всем нам должно явиться пред судилище Христово, чтобы каждому получить соответственно тому , что он делал, живя в теле, доброе или худое» (2 Кор. 5,10). Ответ держится только за одну жизнь. Тут нет никакого «накопления кармы» или «изживания кармы» в течение многих жизней и многих тел 1192 . Незадолго перед этим ап. Павел также говорит нечто, совсем не предполагающее реинкарнационного подтекста: «Ибо знаем, что, когда земной наш дом, эта хижина, разрушится, мы имеем от Бога жилище на небесах, дом нерукотворенный, вечный. Оттого мы и воздыхаем, желая облечься в небесное наше жилище» (2 Кор. 5,1-2). Апостол не утешает гонимых христиан тем, что после смерти этого тела им будет дано другое. Он говорит о том, что после совлечения одежды тела мы будем облечены в Бога и войдем в вечное и нерушимое жительство на небесах. В-третьих, теософы не желают заметить радикальной необычности ветхозаветного учения о смерти. Они не замечают, что учения о смерти в Ветхом Завете просто нет. Да, любая религия прежде всего говорит о том, что ждет человека после конца его земной жизни. Любая религия говорит о том, что человека за пределами этой жизни ждет воздаяние: злом за содеянное им зло и добром за сотворенное благо. Религии могут весьма по разному определять, что добро и что худо для последующей судьбы души. Религии могут по-разному представлять себе вообще эту будущую жизнь (растворение в Абсолюте, вхождение в Нирвану, лучшее перевоплощение, жизнь в мире богов и предков, телесное воскрешение и т.п.). Но все они говорят: то, что ты начал на земле, продолжится в будущем. Так говорят все религии, кроме одной – религии Ветхого Завета. Человеческое религиозное мышление естественно творит свои представления о грядущей судьбе человека. Но в том-то и дело, что религия Библии – не человеческая религия. Религия Израиля не творится народом, а навязывается ему. Естественные, слишком естественные порывы мифотворчества сдерживаются уздой закона и огнем пророческих речей.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=718...

Человеку, никогда не имевшему такого опыта, не бывавшему в тех обстоятельствах и условиях, трудно проникнуть в них даже мысленно. Более того, сами причастники сверхъестественных созерцаний не в состоянии описать всю палитру своих ощущений. «...По непостижимости дающего виденье Духа, – пишет святитель Григорий Палама , – созерцатели не знают, чем они все это видят, чем слышат, через что посвящаются в познание небывалого или в понимание вечно сущего » с. 81–84]. VII Вершиной Сверхъестественного Откровения является Благовестие Господа Иисуса Христа. Так, если во времена Ветхого Завета воля Бога распространялась преимущественно через Его служителей – пророков, – то с наступлением полноты времён её вещал Сам воплотившийся Сын. Ветхозаветное откровение было детоводителем ко Христу и посвящалось подготовке человека к Его Пришествию в мир. Ветхий Завет не содержал полноты необходимых спасительных истин, преподавая их фрагментарно, в намёках и прообразах. И лишь с завершением эры Господь даровал людям всю полноту знаний, направленных на совлечение ветхого человека и облечение в нового ( Кол. 3:9–10 ), на возрождение и преобразование всех людей в богоподобные личности, на стяжание вечной блаженной жизни в Царстве святых: «Я назвал вас друзьями, потому что сказал вам все, что слышал от Отца Моего» ( Ин. 15:15 ). Ниспосланный на апостолов (в День Пятидесятницы) Дух не открыл им ничего существенно нового, но, в соответствии со словами Христа, помог лучше понять и усвоить святое Благовестие: «Когда же приидет Он, Дух истины, то наставит вас на всякую истину; ибо не от Себя говорить будет, но будет говорить, что услышит, и будущее возвестит вам. Он прославит Меня, потому что от Моего возьмет и возвестит вам» ( Ин. 16:13–14 ). Впоследствии апостолы передали учение Спасителя Церкви ( Деян. 20:27 ). Принимая во внимание, что во Христе нам дарована полнота откровения, ждать наступления новой пророческой эпохи, открытия неизвестных доселе догматических истин – нельзя. «Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, – предупреждает апостол Павел, – да будет анафема» ( Гал. 1:8 ). В другом своем послании этот же апостол говорит: «конец закона – Христос, к праведности всякого верующего» ( Рим. 10:4 ). VIII

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Leonov...

Обрезывайте крайнюю плоть вашу, и сие будет знамением завета между Мною и вами. Осьми дней от рождения да будет обрезан у вас в роды ваши всякий младенец мужеского пола рожденный в доме и купленный за серебро у какого-нибудь иноплеменника, который не от твоего семени. Непременно да будет обрезан… Необрезанный же мужеского пола… истребится… ибо он нарушил завет Мой». В словах этого завета, – чтобы впоследствии люди или по малодушию, или по какой другой причине не перетолковали чего по своему, – указывается и возраст, с какого должно начинать обрезание, – т. е. всякий младенец мужеского пола должен быть обрезан у вас восьми дней от рождения ( Быт17:12 ). Как видим, – повеление ясное, точное и строгое; строгое настолько, что, в случае нарушения этого повеления, нарушитель оного подлежал угрозе истребления 17 . – А ведь, пожалуй, и в ветхозаветное время люди были такие же, как и теперь; пожалуй и тогда, только одни взрослые были способны сознательно вступать в договор (завет) с Богом и по своей греховности нуждались в видимых знаках очищения; и тогда, как и теперь, младенцы, ведь, пожалуй, не способны были обладать ни сознанием, ни свободным произволением. Но ведующий и всеблагой Господь судит не по человечески: Он и младенцев почел нуждающимся в видимом очищения для общения с Богом и для их спасения; обрезание Он положил обязательным не для взрослых только, но и для несмысленных и не могших веровать восьмидневных младенцев. А между тем ап. Павел прямо сопоставляет ветхозаветное обрезание с новозаветным христианским крещением, как прообраз с прообразуемым, говоря: в Нем (т. е. во Христе) вы и обрезаны обрезанием нерукотворенным, совлечением греховного тела плоти, обрезанием Христовым, – быв погребены с Ним в крещении ( Кол.2:11–12 ). Очевидно, св. Апостол не увлекся, подобно нашим сектантам, философией и пустым обольщением, ко преданию человеческому, по стихиям мира, а рассудил об этом по Христу ( Кол.2:8 ), сообразно с здравым учением ( Тит.2:1 ). Т. е. иначе, другими словами: называя христианское крещение нерукотворенным обрезанием, ап.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/o-neobho...

А то, что кровь Христова была пролита во оставление грехов, мы знаем и верим в это, как и сказано: Ибо сие есть кровь моя Нового Завета, за многих изливаемая во оставление грехов (Мф. 26, 28). И не только в таинстве причастия, но и в таинстве крещения мы можем приобщиться к спасительному действию-о чем и прочитали выше. Я хочу спросить вас, дорогие братья и сестры, какое время было более спасительным и благодатным? Ветхозаветное или Новозаветное? Конечно Новозаветное, как и сказано: ибо закон дан через Моисея, благодать же и истина произошли через Иисуса Христа. Как вы думаете, где легче войти в народ Божий - во дни Ветхого Завета, когда весть о спасении была открыта только одному народу, или во дни Нового Завета, когда правда Божия открывается всякому? Конечно, братья и сестры, наше время более благоприятное для спасения. Но кто то спросит, какое это отношение имеет к рассматриваему вопросу? Прямое. Ведь и с точки зрения, не принимающей детокрещение следует, что с приходом в мир Христа Спасителя, положение детей усугубилось. Действительно, давайте ответим на следующий вопрос. Через какой обряд пройдя в Новозаветные времена человек может войти в народ Божий? Крещение, ну хорошо. А в Ветхозаветные времена через какой обряд пройдя, народ входил в общину Израиля - становился иудеем? –Обрезание - отлично. А в каком возрасте человек мог быть обрезанным? В восьмидневном - это действительно так. Сказано: восьми дней от рождения да будет обрезан у вас в роды ваши всякий младенец мужеского пола (Быт. 17, 12). Итак, у нас получается, что в Ветхозаветное общение Бога человек мог войти в сообщество Израиля, будучи ребенком, младенцем. А в Новозаветное время положение детей разве усугубляется, и они не могут быть членами христианской церкви? Кто - то спросит: а как обрезание соотносится с крещением? Само Писание проводит эти параллели, когда говорит: «В нем вы обрезаны обрезанием нерукотворенным, совлечением духовного тела плоти - обрезанием Христовым, быв погребены с ним в крещении (Гал.

http://radonezh.ru/text/evangelie-ot-mat...

Без всякого внимания и уважения к тексту и контексту теософы пробуют увидеть доктрину реинкарнации там, где речь идет о духовном, а отнюдь не о физическом рождении. Например, Елена Рерих пишет: «В словах «я снова в муках рождения» (Гал. 4, 19) утверждается закон перевоплощения» [ 99 ]. Приведу полный текст обращения Павла к ученикам: «Дети мои, для которых я снова в муках рождения, доколе не изобразится в вас Христос! Хотел бы я теперь быть у вас» (Гал. 4, 19; ср. 1 Кор. 4, 15). Здесь — скорбь учителя и желание увидеть своих учеников духовно возрожденными. Реинкарнацию здесь может увидеть только человек, который читает не первоисточник христианства, а только вырезки из него, прошедшие теософскую цензуру [ 100 ]. Чтобы в христианстве апостольского века видеть доктрину метемпсихоза, надо забыть слова ап. Павла: «человекам положено однажды (один раз, единожды) умереть, а потом Суд» (Евр. 9, 27). Кроме того, в Новом Завете есть места, которые, хоть и не содержат прямого отвержения реинкарнации, но явно противоречат некоторым деталям, которыми обычно обставляется миф о реинкарнации. Например, один из самых красивых философских мифов в истории — это рассказ Платона о «долине забвения», проходя через которую души забывают, что они знали раньше. Те, кто идут с неба в наш мир, в этой долине забывают горнее; те, кто уходят с земли, в этой же долине забывают все земное… Но в Евангелии есть притча о богатом и Лазаре. Оба они по своей смерти помнят, что случилось с ними при жизни (Лк. 16, 19-28). Миф о «долине забвения» — далеко не частная деталь в реинкарнационном учении. Без него нельзя объяснить, почему человек не помнит своих прежних жизней. Так что эта евангельская притча находится в явном противоречии, по крайней мере, с тем вариантом реинкарнационного учения, который был более всего распространен в античности — с платонизмом. Еще одно такое скрыто-антиреинкарнационное место — слова ап. Павла о том, что «всем нам должно явиться пред судилище Христово, чтобы каждому получить соответственно тому, что он делал, живя в теле, доброе или худое» (2 Кор. 5, 10). Ответ держится только за одну жизнь. Тут нет никакого «накопления кармы» или «изживания кармы» в течение многих жизней и многих тел [ 101 ]. Незадолго перед этим ап. Павел также говорит нечто, совсем не предполагающее реинкарнационного подтекста: «Ибо знаем, что, когда земной наш дом, эта хижина, разрушится, мы имеем от Бога жилище на небесах, дом нерукотворенный, вечный. Оттого мы и воздыхаем, желая облечься в небесное наше жилище» (2 Кор. 5, 1-2). Апостол не утешает гонимых христиан тем, что после смерти этого тела им будет дано другое. Он говорит о том, что после совлечения одежды тела мы будем облечены в Бога и войдем в вечное и нерушимое жительство на небесах.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=718...

Кроме предписаний о жертвах из Ветхозаветного Закона для христиан не имеет теперь значения ветхозаветная заповедь об обрезании. Последнее служило знаком Ветхого Завета между Богом и человеком, почему с пришествием Христа Спасителя естественно должно было прекратиться и замениться символом Нового Завета, каковым для христиан является крещение. По учению апостола Павла, христиане, уверовав во Христа, « обрезаны в нем обрезанием нерукотворенным, совлечением тела греховного плоти, обрезанием Христовым; бывши погребены с Ним в крещении » ( Кол.2:11–12 ). Вместе с уничтожением для христиан закона о ветхозаветных жертвах и обрезании утеряли также свое значение предписания о соблюдении ветхозаветных праздников, Богослужений, законы о ветхозаветном священстве, а также все предписания, которыми регулировалась гражданская жизнь еврейского народа. Одним словом утратило свое значение все то, что имело прообразовательный и притом временный характер. Что же касается вероучения и нравственных Заповедей ветхозаветного закона, то они с пришествием Спасителя не только не утратили своего значения, но получили для себя высшее утверждение из уст Самого Христа. « Исследуйте писания , говорил Спаситель иудеям,... а они свидетельствуют о Мне » ( Ин.5:39 ). « Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков; не нарушить пришел Я, а исполнить. Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота, или ни одна черта не прейдет от закона, пока не исполнится все » ( Мф.5:17–18 ) Из этих слов Спасителя видно, что даже и речи не могло быть об отмене нравственных и догматических истин Ветхозаветного Писания. В евангелии повествуется об одном случае, когда Спаситель ясно выразил мысль о необходимости исполнения нравственных предписании Ветхозаветного закона для спасения человека. Именно: « Один законник, искушая Иисуса, сказал: Учитель, что мне делать, чтобы наследовать жизнь вечную? Он же сказал ему: в законе что написано? Как читаешь? Он же сказал в ответ: возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всею крепостию твоею, и всем разумением твоим, и ближнего твоего, как самого себя. Иисус сказал ему: правильно ты отвечал: так поступай и будешь жить » ( Лк.10:25–28 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Mitrofan_Abram...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010