во имя прп. Агапита Киево-Печерского («старый хирургический корпус», 1893-1895), корпус для терапевтических больных с домовой ц. в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» (1897-1898), звонница с 11 колоколами (самый большой - 101 пуд), «покойницкая» часовня, 2-этажный корпус с отд-нием для слепых, малый (Николаевский) барак на 8 кроватей, «заразный» барак на 15 кроватей, здание бесплатной лечебницы для приходящих больных (1897-1898, на месте здания по ул. Артема, 52а), просфорня (1898), аптека с кельями (1897) и, вероятно, св. врата. В аптеке малоимущие граждане получали бесплатные медикаменты по рецептам, выписанным монастырскими врачами. Имелись и 2-этажный корпус с монастырской портняжной мастерской и кельями, 3 сторожки для сестер-привратниц, хозяйственные постройки. Собор во имя свт. Николая Чудотворца. 1911 г. Фотография. 2013 г. Собор во имя свт. Николая Чудотворца. 1911 г. Фотография. 2013 г. С разрешения киевского губернатора от 5 апр. 1891 г. по проекту гражданского инженера К. Тарасова вокруг К. м. была возведена каменная ограда. Строительство осуществлялось под рук. иером. Авраамия, главного архит. Киево-Печерской лавры . В ограде имелось 4 входа в мон-рь: с Дионисьевского пер. (ныне Бехтеревский пер.) через св. ворота; через экономические ворота; т. н. Житомирские ворота, которые прилегали к упраздненному кладбищу Вознесенской ц.; с сев. стороны через Глубочицкое шоссе. За оградой К. м. были сооружены 2-этажная гостиница, странноприимный дом, 2-этажный корпус для духовенства и хозяйственные постройки. 6 сент. 1895 г. К. м. был выделен «Ярославов вал», расположенный в Лукьяновском полицейском участке, между упраздненным Вознесенским кладбищем и монастырской оградой. 22 июля 1896 г. игум. Каллисфения подала рапорт на имя митр. Киевского и Галицкого Иоанникия (Руднева) , в котором испрашивала благословение на сооружение на этом участке собора во имя свт. Николая Чудотворца. 21 авг. 1896 г. св. мч. имп. Николай II Александрович собственноручно положил 1-й камень в его основание.

http://pravenc.ru/text/1684551.html

Воронежская духовная семинария. Фотография. Нач. ХХ в. Воронежская духовная семинария. Фотография. Нач. ХХ в. Арсений (Костюрин) , хиротонисанный во архиепископа Воронежского и Елецкого, прибыл в Воронеж в янв. 1705 г. При архиеп. Арсении на подворье была построена деревянная ц. во имя апостолов Петра и Павла. В 1712 г. он освятил собор во имя апостолов Петра и Павла в Павловской крепости. Первым Воронежским архиереем в сане митрополита стал Пахомий (Шпаковский) , хиротонисанный 25 апр. 1714 г. Митр. Пахомий развернул большие строительные работы, прежде всего обновляли пришедший в ветхость кафедральный Благовещенский собор, его реставрация продолжилась при еп. Льве (Юрлове) . Еп. Лев освятил в архиерейском доме храм в честь Казанской иконы Божией Матери. Будучи сторонником реставрации допетровских порядков, еп. Лев в февр. 1730 г. по получении рескрипта о восшествии на престол имп. Анны Иоанновны не сразу начал поминать ее на богослужении. 8 июня он был переведен на Астраханскую кафедру, вскоре арестован, лишен сана, расстрижен и отправлен в заточение на о-в Кий в Белом м. Сменивший еп. Льва на Воронежской кафедре еп. Иоаким (Струков) завершил в 1735 г. перестройку Благовещенского собора, много внимания уделял духовному образованию, при нем были организованы школы для детей церковнослужителей в Воронеже при архиерейском доме и в Острогожске. При последующих Воронежских епископах - Вениамине (Сахновском) и Феофилакте (Губанове) - открылись славяно-лат. уч-ще при Дивногорском в честь Успения Пресв. Богородицы мон-ре (1742) и духовная семинария (31 мая 1745). Архипастырская деятельность свт. Тихона Задонского в 1763-1767 гг. привела к укреплению духовно-нравственных основ жизни епархии, прежде всего в мон-рях. В 1767 г. он ушел на покой сначала в Толшевский, затем в 1769 г. в задонский Богородицкий мон-рь В. е., где прожил ок. 13 лет, совмещая подвижнические труды с духовнической деятельностью. Еп. Арсений (Москвин) неоднократно объезжал епархию (в 1800, 1801, 1805 и 1807), укрепил епархиальное управление, расширил состав консистории, увеличил число духовных правлений по уездам с 5 до 9.

http://pravenc.ru/text/155254.html

Знаменский храм не действовал 12 лет (1934-1945), в нем располагался штаб гидроотряда. Соответственно, все его внутреннее убранство было утрачено и воссоздавалось со 2-й половины 1940-х гг. Часть икон главного иконостаса на рубеже XX-XXI вв. были заменены на " под Рублева " . Наиболее близким к старинным образцам смотрится иконостас Казанского придела. К празднованию 250-летия Иркутской епархии в 1977 г. его резьба была вызолочена. Комментарии и обсуждение 2 сентября 1990 г. в Знаменском храме, тогда еще кафедральном соборе Иркутской епархии, была установлена рака с мощами 1-го Иркутского епископа, святителя Иннокентия (Кульчицкого + 1731). Мощи доставили из Ярославля, куда их тайно вывезли большевики в далеком 1920 г. Хотя в 1994 г., при возобновлении в Иркутске женского монастыря, Знаменский храм вновь стал монастырским, мощи остаются в нем. 14 октября 2001 г. у алтаря Казанского придела Знаменского храма были перезахоронены останки епископа Иркутского Иннокентия II (Неруновича; + 1747). Знаменский монастырь стал уже третьим местом его упокоения. Епископ, вызванный в 1746 г. в С.-Петербург, по пути заболел. Он остановился в Спасской пустыни под Братском, где умер и был похоронен. Через 207 лет после его смерти на Ангаре началось строительство Братской ГЭС, и могила епископа оказалась бы в зоне затопления. В 1960 г., несмотря на весьма неблагоприятную политическую обстановку - шли " хрущевские гонения " на церковь - архиепископ Иркутский и Читинский Вениамин (Новицкий) сумел получить разрешение перенести останки епископа в Иркутск. Но 3 аршина земли для новой архиерейской могилы советская власть выделила " на общих основаниях " , на пригородном Радищевском кладбище. И только через 41 год епископ Иннокентий II упокоился на подобающем ему месте, в монастырской ограде. 9 октября 2022. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=17436

- И еще один из информационных поводов последних дней. Есть мнение, что к таким святыням как, например, Дары волхвов , идут не христиане, а идолопоклонники, и что за всем этим стоят какие-то чуть ли не коммерческие или иные интересы организаторов? Что бы Вы могли сказать по этому поводу? - Это вопрос отношения к святыням вообще. Святыни бывают разные. Например, многие, кто ездят на Святую Землю, привозят оттуда немного земли в пузырьке, воду из Иордана и т.д. - и относятся к этому как к памяти, как к своей маленькой святыне. Я никогда не слышал, чтобы кто-нибудь это осудил. Можно говорить о практике поклонения мощам и иконам в целом. Напомню, что в истории был период, когда ересь иконоборчества сотрясала Церковь. Из храмов изымали иконы и мощи, считая их идолами. И Церковь на это дала очень ясный и четкий догматический ответ: мы поклоняемся образу Божию, Божией Матери, святых с тем, чтобы наше поклонение восходило и возводило нас от образа к Первообразу. В исповедании веры, которое произносит ставленник при архиерейской хиротонии, говорится: «Покланяюсь святым иконам относительно, а не богослужебно». Это значит, что молитвословия службы, совершаемой перед какой-либо иконой Богоматери, адресованы Первообразу, а не образу-иконе. Давайте сравним вот с чем: многие папы и мамы носят у себя в кошельке фотографию своего ребенка, или устанавливают ее на экран телефона. Достают и смотрят на нее. Если находятся далеко в отъезде, могут и поцеловать. Мы же не ставим под сомнение то, что человек любит ребенка, а не телефон или фотографию. Так и здесь: все святыни нами должны восприниматься именно как то, что возводит нас к Первообразу. Конечно, если святыня становится для нас самодовлеющей, если о Боге мы при этом не помним, не молимся Ему, не живем благодатной церковной жизнью, не причащаемся Святых Христовых Тайн, а только выстаиваем длинные очереди к разным святыням, то такой перекос законно вызывает обличение. Но если стремление к святыне - это проявление стремления к Богу, то что в этом плохого?

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2014/0...

Источник: сайт Нижегородской митрополии http://www.nne.ru/parish.php?id=392 Спасо-Преображенская церковь, находящаяся при кладбище Макарьевской части, построена в 1829-35 гг. на средства доброхотных дателей, при деятельном участии и материальной помощи купца Монахова и дворянина Быстрицкого. По архитектуре своей она является довольно замечательною постройкою: снаружи основание ее имеет форму эллипса с двумя выступами на восточной и западной стороне, а внутренность ее расположена в виде четырехконечного креста. В этой церкви четыре престола: главный – в честь Преображения Господня, а придельные в трапезе: в честь иконы Божией Матери «Неопалимая Купина» и св. Архистратига Михаила; четвертый престол в приделе на хорах в западном выступе церкви – во имя св. муч. Игнатия Богоносца. Придел этот был устроен для зимнего времени, когда церковь была холодною. М. Добровольский «Краткое описание Нижегородских церквей, монастырей и часовен», Нижний Новгород. Типография Губернского Правления, 1895 г. Комментарии и обсуждение В советское время в здании церкви была администрация Канавинского района, потом Дом пионеров р-на. В полуподвальном помещении были квартиры (сейчас дверь и окна заложили кирпичём).  На кладбище рядом с церквью была похоронена и мать Максима Горького -Варвара. Она с родителями , Максимом (2-м мужем) и с Алёшей жили на ул. Пирожниковской (ныне ул.Алёши Пешкова). Этот дом сохранился. В нём она умерла от чахотки. На месте разорённого кладбища был садик Максима Горького.  В центре была клумба со скульптурой Сталина. Потом остался только постамент. А потом квартал жилых домов на ул.Литвинова (где я родилась и жила), ул. Приокской  снесли. З-д Нормаль хотел расшириться. Но наступили 90-е годы и всё кончилось появлением магазинов и офисов. 14 июня 2012. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=07631

Киселя. Тогда же замок был сожжен и гора опустела. Со временем она отошла во владение монастыря и стала называться еще и Флоровской. В 1854-1857 гг. здесь возвели каменную церковь Св. Троицы (сохранились только фундаменты) и основали при ней монашеское кладбище (с XIX в. до 1960 г. на горе действовало и гражданское). В юго-восточной части обители восстанавливается перестроенный в советское время под фабрику одноглавый храм во имя Казанской иконы Божией Матери (1841-1844 гг.). Как и в былые времена, Флоровский монастырь является своекоштным (необщежительным). На месте сгоревшей в 1718 г. деревянной церкви в 1722 г. был заложен большой каменный храм во имя Вознесения Господня, который был закончен постройкой в 1732 г. и тогда же освящен Рафаилом Заборовским. Церковь одноэтажная, трехкупольная, типичной украинской архитектуры; купола имеют просторные, круглые в плане, световые барабаны, из коих средний покоится на четырех столбах. Двухъярусные главы, благодаря необычайно высокому поясу, имеют необыкновенно праздничный вид. Снаружи храм оштукатурен; живопись иконостаса и стенопись испорчены подновлением в конце XIX века. Церковь имеет три придела; главный иконостас барочный, пятиярусный (10х20 арш.), деревянный, крашеный, с золоченой резьбой; возобновлен в 1901 г.; иконостасы приделов также деревянные, четырехярусные. Колокольня «ампирная», трехъярусная, построена архитектором Меленским; проект, хранящийся в монастыре, помечен 1818 г. Колоколов десять. Лукомский Г.К. «Киев: церковная архитектура XI-XIX века; византийское зодчество; украинское барокко». Описание некоторых церквей (Составлено по материалам церковных описей выполненных архитектурной секцией «отдела искусств» Народного комиссариата просвещения в 1919 г.). - Мюнхен, 1923 г. Комментарии и обсуждение 8 декабря 2012 года в Вознесенский Флоровский женский монастырь на Подоле в Киеве перенесен некрополь Вознесенского девичьего монастыря, который до начала XVIII века располагался на Печерской горе вблизи Киево-Печерской лавры. Захоронения были обнаружены во время археологических раскопок на территории Национального культурно-музейного комплекса «Художественный Арсенал». Церемонию перезахоронения останков 65-и монахинь возглавил Предстоятель Украинской Православной Церкви Блаженнейший митрополит Киевский и всея Украины Владимир, который совершил заупокойную литию на месте нового захоронения рядом с соборным храмом Флоровского монастыря. Источник: сайт Украинской Православной Церкви --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=05837

Наиболее ярким проявлением новых веяний в местной архитектурной школе были не сохранившиеся сооружения Входоиерусалимского ансамбля: колокольня и входные ворота. С конца XVIII века церковный двор обрамляла кирпичная ограда с вратами необычной формы. В литературе их завершение обычно сравнивают с конструкцией «перебитая бочка» с большими «кокошниками» по всех четырем сторонам куба ворот В восточном кокошнике над входом существовала роспись – композиция «Вход Господень в Иерусалим». Она хорошо видна на фотографии альбома «Суздальские монастыри: Спасо-Евфимиевский, Покровский; Ризоположенский (Преподобенский): Альбом видов и снимков древностей, хранящихся в их ризницах», который вышел во Владимире в конце XIX века. Кокошники такой формы известны в архитектуре «малых форм» - обычно ими украшали надпрестольные сени и моленные места. Подобную форму в более позднее время и в более причудливом варианте можно наблюдать и в архитектуре Ярославля – это врата церкви Николы Надеина. За въездными воротами, между двумя церквями, на фотографии 1910 года видна колокольня с «вогнутым» шатром (впоследствии в Суздале появилось еще четыре таких колокольни: у храмов св. Антипия 1745 года; иконы Божией Матери «Всех Скорбящих Радость» Цареконстантиновского прихода 1750 года, святителя Николая Чудотворца Никольского прихода 1720 – 1739 годы и Рождества Иоанна Предтечи Богоявленского прихода 1740 год). Эта первая колокольня с подобным шатром была разобрана в 1939 году (Святые врата обрушились несколько раньше). По своей конструкции она представляла собой высокий восьмерик на четверике. Отличительными ее чертами был очень сильно вогнутый и заостренный шатер с окнами-слухами и вытянутые арки звона под скромными кокошниками. Наиболее близким ей аналогом можно назвать колокольню храма Рождества Иоанна Предтечи. Библиография: Историко-статистическое описание церквей и приходов Владимирской епархии. Выпуск III. Суздальский и Юрьевский уезды. Владимир, 1896. С.: 81-82 Город Суздаль в 7136-7138 (1628-1630) годы: Список с Писцовой книги города Суздаля. Владимир, 1905. С.: 11

http://sobory.ru/article/?object=05921

Около 1850-х годов колокольня, построенная в связи с храмом, от образовавшихся в своде трапезы трещин начала отходить от здания храма и угрожала падением, вследствие чего как колокольня, так и трапеза были разобраны до основания и устроены по новому плану, при чем в трапезе поставлен был новый иконостас, а точнее устроен новый придел в честь иконы Божией Матери «Утоли печали», освященный в 1854 году (12 Дек.) местным благочинным свящ. Алексием Сладчанским, по благословению Преосв. Неофита, Архиепископа Пермскаго и Верхотурскаго. В период времени 1875 – 1880 г. г. Свято-Троицкий холодный храм был разобран, заново перестроен, по утвержденному Пермской Строительной Комиссией плану Инженер технолога Павла Федоровича Голышева и в 1880 году (27 Сентября) освящен Преосвящ. Вениамином, Епископом Екатеринбургским. До 1800 года Истокский храм принадлежал Тобольской епархии и состоял в ближайшем ведении Екатеринбургскаго Духовнаго правления. В пределах прихода имеется одна деревянная часовня в деревне Походиловой и один дерев. крест между селом и дерев. Стариковой. 24 Июня и 20 Июля ежегодно в Походиловской часовне отправляются священно-церковно-служителями часы и молебны, а в селе совершаются два крестных хода: 1, в день Преполовения, после хождения на воду, на приходское кладбище для служения общей и частных панихид, и 2, в день Преображения – ко кресту между селом и дер. Стариковой. Время и повод к построению часовни, а также время и побуждения к установлению крестных ходов – не известны. В селе Истокском с 1897 г. существует церковно-приходская школа, помещающаяся в общественном здании; в дер. Давыдовой с 1893 г. школа грамоты в наемном помещении, и в д. Походиловой – школа грамоты с 1892 г. тоже в наемном помещении. Источник: сайт историка Оксаны Корневой 25 июня 2013. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=02505

Ответов: 4. Последний ответ: Благодарю за ответ. Об " Агиосе " догадывался, но в Интернете обозначение, показанное на иконе, не нашел (даже по данной Вами рекомендации). Если будет возможность прислать ссылку на картинку, буду еще больше благодарен. Еще раз спасибо. Добавлено на опознание: 2022-09-04 20:13:02 Владелец: Albina Владелец доволен опознанием? Уже доволен! Описание владельца: Икона была у бабушки. Местный художник обновил. Хочу понять, кто изображен Ответов: 7. Последний ответ: Благодарю всех, кто откликлулся. Добавлено на опознание: 2022-08-11 14:32:49 Владелец: mmv Владелец доволен опознанием? Уже доволен! Описание владельца: Помогите узнать название иконы Ответов: 1. Последний ответ: На ней же написано - Прибавление Ума. http://pravicon.com/icon-270 Добавлено на опознание: 2022-06-27 13:11:16 Владелец: zuzenka Владелец доволен опознанием? Уже доволен! Описание владельца: Доброго дня, разбирали чердак и нашли такую икону. Надписи почти не читаемы, предположительно это святой Антипа, непонятно откуда эта икона и образ( похожих не нашла Ответов: 1. Последний ответ: Сверху есть надпись, но по фотографии не целиком удается прочитать. Понятно лишь, что священномученик Ан...Если нет желания расшифровывать надпись, введите в строке поиска на главной странице сайта: ан%сщмч и просмотрите в списке все фотографии св [...] Добавлено на опознание: 2022-05-05 08:53:08 Владелец: Stankevich1Olga Владелец доволен опознанием? Уже доволен! Описание владельца: Это икона моей бабушки. Недавно я была на родине бабушки и перефотографировала икону. Никаких опознавательных знаков или надписей я на ней не нашла. Хотелось бы узнать, как она называется. Ответов: 2. Последний ответ: Tasha,cnacuбo Вам за опознание! Я думаю, что именно так и называется эта икона. Не все образы, которые изображены на иконе, я знала, спасибо за пояснение! Добавлено на опознание: 2022-04-04 00:02:25 Владелец: valerak Владелец доволен опознанием? Уже доволен! Ответов: 1. Последний ответ: Икона Божией Матери «Всех скорбящих Радость» (с грошиками) http://pravicon.com/icon-73

http://pravicon.com/unknown/86

Первоначальное состояние интерьера не сохранилось, т.к. церковь перестроена под клуб. " Небо " зашито плоским потолком. Сделаны сцена и кинобудка. Церковь рублена из бревен диаметром 25-27 см " в обло " . Поставлена на белокаменный фундамент. Обшивка тесом, вероятно, XIX века. Карнизы украшены резными досками. По обе стороны окон на четверике и трапезной проходили (ныне утрачены) накладные колонки с капителями и базами. Окна заглублены в обшивку, наличники простейшие. Выкрашена в фисташковый, белый и розовый цвета. Покрытие шатра из горизонтального теса. Остальные покрытия также тесовые. По материалам архива ГАУ «Научно-производственный центр по охране памятников истории и культуры»; http://arhispovedniki.ru/gallery/ Комментарии и обсуждение Инициативная группа " Рождественка " занимается консервационными работами на церкви. Работы начаты в 2012 г., будут продолжены в 2013 и далее. На этот год (2013) запланировано создание силовых лесов и консервационной кровли под шатром. Для работ нужны средства, материалы, добровольцы и специалисты. Контакты для связи: Баева Маргарита, ritaba@rambler.ru, 8-916-669-3767. Подробности: 5 мая 2013. Группа " Рождественка " (Вереница) продолжила свои работы- покрыла полицы шатра рубероидом и закрепила досками (на время, для недопущения стекания воды по внутренним поверхностям восьмерика). Есть предположение, что находящийся в ужасном состоянии шатер, смещенный с оси и сплющенный снегопадами может НЕ ПЕРЕЖИТЬ ЗИМУ 2014-2015 гг. Поступила информация, что в апреле 1909 года один из крестьян Меландовской волости обшил тесом внутренности храма, а шатер подновил. Записи об этом найдены на слегах Шатра и на обратной стороне обшивки храма. Крестьянин так же носил фамилию Маккавеев. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=11604

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010