Во 2-й пол. XVII в. рус. книжники включали сведения о К. в свои произведения: составитель одной из редакций Сказания о Тихвинской иконе Божией Матери посвятил отдельную главу рассказу о молитве К. на паперти Тихвинской ц.; упоминание пророчества святого содержится в «Слове благочестивому воинству» митр. Игнатия (Римского-Корсакова) ; создатель Латухинской редакции «Книги степенной царского родословия» включил в свое сочинение Проложную редакцию Жития К. Житие послужило образцом при создании житий преподобных Александра Куштского и Евфимия Сянжемского. До сер. XVIII в. велась запись чудес святого. Впосл. Житие продолжало интенсивно переписываться, но уже не редактировалось, новые чудеса не записывались (в 2000-х гг. в альманахе «Крылья голубиные» была опубликована запись рассказа о чуде, связанном с молитвой к К. в 1933 г.- posad.1gb.ru/default.aspx?ti=1&hti=46). В кон. XX в. в ж. «Литературная учеба» увидела свет новая лит. редакция Жития К., созданная В. В. Афанасьевым (позднее переиздавалась под монашеским именем автора - Лазарь). Новое Житие К. написано на рус. языке, значительно сокращено количество цитат из Свящ. Писания, введены многочисленные географические, хронологические и фактические подробности, отсутствовавшие в исходном тексте. Биография Крест на предполагаемом месте дома прп. Кирилла Новоезерского в Галиче. Фотография. 2012 г. Крест на предполагаемом месте дома прп. Кирилла Новоезерского в Галиче. Фотография. 2012 г. Прп. Кирилл Новоезерский. Фрагмент иконы «Собор Белозерских чудотворцев». Посл. четв. XVIII в. (ц. Богоявления в Белозерске) Прп. Кирилл Новоезерский. Фрагмент иконы «Собор Белозерских чудотворцев». Посл. четв. XVIII в. (ц. Богоявления в Белозерске) Святой происходил из рода патриарших детей боярских Белых. В 15 лет, тайно уйдя из дома, он принял постриг в Корнилиевом Комельском в честь Введения во храм Пресв. Богородицы мон-ре . В монашеском постриге святой получил имя, возможно, в честь свт. Кирилла Александрийского: образ этого святителя находился среди икон в часовне во имя К.

http://pravenc.ru/text/1840279.html

И Богородица подвигла людей на делание. В феврале 2008 г. уже проходят первые богослужения в церкви. Весь прошлый год ушёл на обустройство иконостаса и алтаря. Не обошлось и без искушений, но Богородица всегда протягивала руку помощи. Один пример. Всё готово к освящению, но нет розовой воды. Шофёр В. Яндубаев пришёл в Кирове в магазин. Вода только на спирту, не годится. Разочарованный Валерий вышел, а по улице идёт навстречу молодой батюшка, дал адрес. Последняя бутылка розовой воды ждала покупателя из Цекеева! Улешский батюшка Николай теперь служит и в Цекеево. На Пасху, правда, он не мог оставить свой храм, благословил нас молиться самим, и мы, человек пятьдесят, до трёх часов ночи молились – боялись оставить Матушку Пресвятую Богородицу одну. Первую литургию на праздник Торжества православия иерей Николай Бакшаев служил в ризе своего духовного наставника игумена Григория, умершего 26 июня 2000 г. На его похороны приезжали и цекеевцы. Тогда-то и состоялся среди людей первый разговор о необходимости строительства храма в с. Цекеево. Отец Григорий словно подслушал людские мечты и донёс их до Бога. Вот так из искры, занесённой в сердца людей крестным ходом в 2002 г., возгорелось пламя, сотворилось чудо. Слава Богу за всё! Не дай угаснуть этому пламени, Пресвятая Богородице, и открой нам тайну явления Твоей иконы в с. Цекеево, куда наши родители детьми ходили с цветами крестным ходом. По материалам статьи: Галина Петропавловских, п. Кикнур Кировской обл. http://www.rusvera.mrezha.ru/609/12.htm Комментарии и обсуждение Храм в селе был построен в 1893 году (http://rodnaya-vyatka.ru/churches/694) и был каменным. О дальнейшей его судьбе ничего не сообщается, но по видимому, он был уничтожен. 30 октября 2019. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=40852

Хранитель чудотворного образа Иосиф Муньос был убежден, что непрерывное мироточение иконы Матери Божией - ответ на прославление Царской Семьи в Русской Православной Церкви Зарубежом. Но в России в то время о прославлении Государя Императора и Его Августейшей Семьи говорить не приходилось. Почитание подвига Царя-мученика и в подъяремной России никогда не прекращалось, но по вполне понятным причинам, священники Московской Патриархии об этом могли говорить только самым близким из своих духовных чад. И даже некоторые молодые священники, выросшие в советское время, воспитанные на советских учебниках, хоть и не жаловали атеистическую власть за ее богоборчество, но не задумывались о личности последнего Русского Царя. Что уж говорить о простых прихожанах. Но, повторяю, почитание Царской Семьи, отношение к Самодержавной Монархии как Богоустановленной власти сохранялось православными русскими людьми, священниками и мирянами в России и в советское время. С благоговением хранились чудом уцелевшие фотографии Государя, репродукции из журнала «Нива» с изображением Царской Семьи. Для многих стало великой радостью, когда в 80-е годы в Россию из Русской Православной Церкви Зарубежом стали поступать не только книги об Августейшей Семье, фотографии, но и первые иконы Царственных мучеников. С прославлением Царской Семьи Русской Зарубежной Церковью явно стала меняться и обстановка в Советском Союзе. В 80-е годы у русских патриотов появилась возможность более свободно говорить о необходимости восстановить Храм Христа Спасителя, старались рассказывать правду о истории Императорской России, о Русских Государях. Все больше православных людей открывали для себя светлый образ последнего Императора Российской Империи и Его Августейшей Семьи. Переломным стал 1988 год - год Тысячелетия Крещения Руси. Рухнул СССР и о необходимости прославления Царской Семьи в Московской Патриархии смогли заговорить открыто архипастыри, священники и миряне. И как когда-то в Русской Православной Церкви Зарубежом, в России завязалась не менее горячая полемика.

http://radonezh.ru/monitoring/proslavlen...

В 1863 году перекрыли трапезную и главы белым железом. В 1873 году проводили ремонт фасадов, ремонт полов (покрытие из чугунных плит было заменено на подольский мрамор), а также выполнили новый резной иконостас главного храма, промыли и установили в нем иконы конца XVII и начала XVIII веков. Резьбу иконостаса изготовил известный мастер А.М. Астафьев. В 1874 году были построены деревянные дома церковного причта, сохранявшиеся до советского времени. В 1882 году была выстроена новая ограда по Долгоруковской улице. Облик Николаевской, в Новой слободе, церкви запечатлен фотографией 1882 года, опубликованной в издании Н.А.Найденова «Москва. Соборы, монастыри и церкви». В 1887 году Академией художеств по заданию Императорского археологического общества на церковь составлялась Метрика. В подробном описании указаны детали внутреннего устройства, даты ремонтов, поновлений иконостасов, описание колоколов и пр. К метрике были приложены чертежи фасадов и разрезов церковного здания, дающие очень точное представление о характере архитектуры здания до его перестройки. По исповедным ведомостям конца XIX века в приходе церкви Святителя Николая, что в Новой слободе, состояло 140 —144 двора и 2500 —2800 прихожан. 1899 год – настоятель протоиерей Петр Васильевич Приклонский и церковный староста московский купец К.Г. Григорьев подали прошение в Московскую духовную консисторию «о возобновлении колокольни и приделов при существующем храме Святой и Чудотворной иконы Смоленской Божией Матери». С разрешения Императорского Московского археологического Общества и с благословения Митрополита Московского Владимира было, разрешено приступить к сооружению новой трапезной с двумя приделами. Первоначально предполагалось поставить алтари придельных храмов в одном ряду с алтарем главного храма, но Императорская Археологическая Комиссия, не позволила перестраивать главный храм во имя Смоленской Божьей Матери, так как он был «одним из стариннейших московских храмов и не подвергался перестройке со времени своего основания». Именно эта церковь была изображена на картине В.И. Сурикова «Боярыня Морозова».

http://sobory.ru/article/?object=27237

В «Извещении комитета по сооружению в Севастополе часовни в память 300-летия царствования династии Романовых» от 13 марта 1913 года сообщалось: «В четверг, 14 марта, в церкви св. Митрофания будет совершено торжественное молебствие перед иконой Федоровской божьей матери, по окончании которого состоится перенесение и поднятие на главу строящейся часовни креста с разрушенной церкви во имя святого равноапостольного князя Владимира, на месте которой строится часовня». Извещение подписали председатель комитета вице-адмирал Сарнавский и секретарь комитета капитан 2 ранга Ратьков. 26 марта 1913 года строящуюся часовню осмотрел морской министр адмирал И.Е.Григорович. Часовня была сооружена в древнерусском стиле по проекту, одобренному Академией художеств. Она представляла собой квадратное в плане здание с шатровой кровлей, увенчанной главкой с крестом. Строительный материал - бутовый камень на известковом растворе с облицовкой стен снаружи инкерманским камнем. По проекту предполагалось вокруг часовни соорудить ограду, состоящую из столбов из инкерманского камня с металлической решеткой между ними. До 1917 года часовня состояла в ведомстве протопресвитера военного и морского духовенства, была приписана к храму св. Митрофания Воронежского. Часовня разделила судьбу многих храмов России. Всего полтора десятилетия она украшала одну из площадей Севастополя. В «Книге учета ликвидированных храмов и культовых зданий Севастополя» сообщается, что часовня была «разобрана 13 сентября 1928 года на основании решения Крым ЦИК от 10 февраля 1928 года». И.А. Дьяконова, ведущий научный сотрудник Музея героической обороны и освобождения Севастополя http://vashsevdom.narod.ru/histor/300let.html Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=34577

http://www.unn.ru/folklore/flegico.htm  В настоящее время храм - уникальный памятник архитектуры и истории регионального значения - находится в большом запустении. Он сильно пострадал от людей и времени. Алтарь полностью разрушен - в восточной стене зияют три арки, из пяти главок сохранилась лишь одна, листы железа во многих местах отвалились, крыша над трапезной не сохранилась, отсутствует завершение колокольни. Судя по архивным фотографиям, в 1960-е годы церковь Знамения ещё находилась в более-менее приглядном состоянии (но уже без алтаря и завершения колокольни). Несмотря на тяжёлое состояние храма, он поражает своей древностью и красотой форм. Благодаря удачному расположению на высоком холме, храм виден издалека и притягивает взор. Большие Кемары – село в Перевозском районе. Памятник градостроительства и архитектуры федерального значения – Знаменский собор (престолы: главный – Знамения Божией Матери, теплые приделы: правый – преподобного Сергия Радонежского, левый – Архангела Михаила, холодные приделы – правый в честь Ризы Господней (по преданию, небольшая часть ризы была приобретена Сергеем Ивановичем Милославским в конце XVI или первой половине XVII столетия, по наследству перешла в род Бахметевых. В честь этой святыни в 1827 году прихожане устроили в храме придел), левый – великомученика Дмитрия Солунского. Датировка объекта – 1701 год, первая половина XIX века. Документы о принятии на госохрану 1327, 176. В книге «Святой преподобный Сергий и Нижегородская земля» (Нижний Новгород, 2015//Дёгтева О.В. «Сергиевские храмы Нижегородской епархии». С. 193): «Украшением села Большие Кемары по сей день является собор в честь иконы Божией Матери «Знамение», построенный в 1701 году. Церковь расположена на высокой горе и видна издалека, даже с шоссе Перевоз – Ичалки. Наряду с главным престолом здесь прежде были освящены еще несколько: в теплой трапезной части – в честь св. прп. Сергия Радонежского (правый) и в честь Архистратига Михаила (левый); а также в холодной части церкви – в честь праздника обретения Ризы Господней и св. вмч. Димитрия Солунского. Село Кемары, основанное в XVI веке и принадлежавшее поочередно боярину Морозову, а потом воспитателю государя императора Петра I князю Борису Алексеевичу Голицыну (1651–1714), прежде являлось волостным центром. В его окрестностях множество родников, которые наполняют кемарские пруды. Большими Кемары стали называть лишь в XIX столетии, когда рядом в нескольких километрах от них появилось поселение Малые Кемары.

http://sobory.ru/article/?object=06492

Кстати, мое собственное отношение к иконам, моя собственная реакция на них для меня загадочны. У меня много икон в доме — как у всякого православного человека, и я ни за что не хотела бы, чтоб их у меня не было. Я готова сравнить эту свою потребность с потребностью иметь в доме фотографии любимых людей; это помогает помнить, любить, верить. Но, коли так — зачем я прилаживаю иконку над постелью больной мамы (человека не очень верующего и невоцерковленного), зачем я стараюсь, чтобы в домах моих родных и друзей тоже были иконы — хотя бы по одной? Значит, верю все же, что они берегут, что они практически помогают? Как это все понять? Татьяна Васильева, читательница «Православной веры» Для начала нужно напомнить: если мы не будем как дети(ср.: Мф. 18, 3) не уверуем подобно детям — просто, чистым, неколеблющимся сердцем,— мы не войдем в Царство небесное. Почитание икон — это не вера одного или нескольких человек, это вероисповедание всей Церкви. На рубеже VIII–IX веков Церковь пережила эпоху иконоборчества — страшная бесовская сила, та самая, которая восставала прежде на Божество Иисуса Христа и на Божественность Святого Духа, ополчилась на икону. Почитание иконы в Церкви неугодно врагу рода человеческого! Почему? Потому что каждый образ, который внешне является лишь изображением (Спасителя, Божией Матери или кого-то из святых), есть прежде всего свидетельство о конкретном опыте Церкви или кого-то из ее чад. Почему они почитаемы Церковью — Казанская икона Божией Матери, или Владимирская, или Семистрельная? Как возникало это почитание? В Москве, в Ярославле или в какой-то глухой деревушке вдруг появлялся образ, неизвестно кем и при каких обстоятельствах написанный, и от него (очень явственно, что именно от него) совершались чудеса. Да, он написан человеком; но не человеческой же волей творятся через него чудеса! И как они обретались, эти чудесные образы? Человек спит, и ему во сне является Богородица и говорит: пойди в такой-то храм, там, на чердаке, в пыли, среди ненужных досок лежит Мой образ. Возьми его, приведи в порядок, скажи, чтоб повесили в храме на видном, почитаемом месте, пусть ему поклоняются люди, они будут получать от него исцеления. Подобных примеров не счесть. За каждым из образов Богоматери — целая череда чудес. Поэтому мы не случайно называем образ чудотворным — это свидетельство Божией Матери, это Она Сама избрала такую форму, такой характер покровительства чадам Своим в Церкви.

http://pravoslavie.ru/37681.html

По окончании литии служивший ее отец Евгений произнес краткую проповедь. Батюшка поделился своими воспоминаниями о Владимире Алексеевиче Михайлове, которого, в отличие от отца Александра Рождественского и владыки Иоанна, знал лично, отметив, что это был пламенный борец и подвижник трезвости, – человек, сделавший очень многое на ниве трезвенного просвещения, положивший, по словам Священного Писания, «душу свою за други своя» (Ин. 15.13). Перед собравшимися также выступил с небольшим словом один из организаторов крестного хода Юрий Кладиков. Он кратко пересказал житие святого мученика Вонифатия, напомнив, что святой при жизни не был христианином, вел образ жизни, весьма далекий от христианского, но, увидев, с каким бесстрашием и верою шли христиане-мученики на лютую смерть от язычников, сам уверовал в Господа Иисуса Христа и принял мученический венец, «крещение кровью». Так и мы должны всецело подражать святым угодникам Божиим, не допускать в своей жизни ни малейшего потворства грехам и порокам, а в содеянном беззаконии – искренне каяться. Ю.Кладиков также напомнил собравшимся значение слов «трезвение» и «бодрствование», отметив, что каждый из нас должен трезвиться, то есть соблюдать чистоту душевную и телесную, а также бодрствовать, то есть всегда быть способным дать ответ пред Господом за свои дела и поступки. Затем руководитель общественной организации «Православный Санкт-Петербург» и Православного радио Санкт-Петербурга Сергей Васильев, как и в прошлые годы (а эта традиция была установлена в свое время еще В.А.Михайловым) попросил всех встать у стены, где в свое время большевики расстреливали насельников Лавры. Здесь были сделаны общие фотографии на память. Затем, здесь же, все участники крестного хода благоговейно прикладывались к выносившимся на крестный ход иконам Спасителя, Божией Матери, мученика Вонифатия, Царя-Мученика Николая II и других угодников Божиих. Вскоре после окончания крестного хода в храме во имя иконы Божией Матери «Неупиваемая Чаша» на заводе АТИ (ул. Цветочная, д. 16) состоялась братская трапеза участников крестного хода. Трезвенники, среди которых были С.Е.Васильев, Андрей Михайлов (сын покойного В.А.Михайлова), ближайший соратник В.А.Михайлова по трезвеннической работе Юрий Федоров, главный редактор Православного радио Санкт-Петербурга Василий Стамов, художественный руководитель православного драматического театра «Странник» Владимир Уваров, активист клуба «Бодрствование» Виктор Брязгин, руководитель общества «Сретение», действующего при храме во имя иконы Божией Матери «Неупиваемая Чаша» на заводе АТИ, Сергей Долгов и другие, поделились воспоминаниями об основателе клуба В.А.Михайлове, рассказывали о своем духовном пути к воцерковлению, трезвению и бодрствованию. Также собравшиеся помянули известных ленинградских-петербургских борцов за народную трезвость – Г.А.Шичко и Ф.Г.Углова.

http://ruskline.ru/news_rl/2012/01/03/vy...

     Я привез раненым ребятам список, точнее, фотографию чудотворной мироточивой иконы Божией Матери «Донецкая». У этого образа очень интересная история. В подмосковном храме иконы Царицы Небесной «Умягчение злых сердец» в селе Бачурино, где я также являюсь настоятелем, одноименный образ мироточит уже 24 года и путешествует по всему свету... Где он только ни побывал! Недавно вместе со Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Кириллом Царица Небесная навещала наших солдат в госпитале Вишневского. Когда в 2014 году начались печально известные события на Донбассе, знакомые попросили привезти икону на передовую. Сам образ Пресвятой Богородицы находился тогда в зарубежной поездке, и мы решили отвезти список с иконы. Прибыв на Донбасс, список тоже замироточил. Его оставили ополченцам, и теперь эта икона называется «Умягчение злых сердец – Донецкая». Там с образом Пресвятой Богородицы ежедневно совершаются крестные ходы, икону благоговейно почитают и берегут. Есть свидетельства о чудесах, происшедших заступничеством «Донецкой» Божией Матери.      С этой же иконой я ездил и по воинским частям вдоль линии фронта. После молебнов и короткого водосвятия солдаты прикладывались к образу, я помазывал их чудоточным миром. Уже в госпитале я заметил, как после посещения священника и совместной молитвы поднимается дух у наших солдат. Даже те, кто унывал, вдохновлялись молитвенным общением и обретали желание поскорее вернуться в строй, на помощь своим товарищам, и домой с победой. Священник на фронте сам должен быть воином духа – Из сказанного Вами напрашивается вывод, что священник нужен на фронте. Что сейчас входит в круг обязанностей военного духовенства? – До революции служение военного духовенства в Российской Империи было организовано значительно лучше, чем сейчас, по той причине, что большинство командиров частей были людьми церковными и понимали ценность святынь и значение духовной жизни. Сейчас, к сожалению, этого нельзя сказать об армии. Но война – очень благодатное время в том смысле, что она быстро учит человека азам духовной жизни.

http://pravoslavie.ru/147232.html

Здание Подворья связано с именами свт. Тихона, Патриарха Московского , прп. Аристоклия Московского , новомучеников Данакта (Калашникова) , Илариона (Громова) и др. На верхнем этаже здания восстановлен храм в честь иконы Божией Матери «Скоропослушница» (освящен свт. Патриархом Тихоном в 1918 г.); на 2 этаже располагается келья прп. Аристоклия и его приемная, библиотека антикварной церковной литературы; на 1 этаже размещена музейная экспозиция и магазин музея; в подвале – музейная экспозиция и склеп, в котором первоначально был погребен прп. Аристоклий. В музейной экспозиции выставлены личные вещи преподобного, иконы с его автографом, рукописи, предметы, найденные в захоронении при обретении его святых мощей. Также музейная экспозиция составлена из археологических находок, найденных при реставрации здания, исторических фотографий, предметов монашеского обихода афонских насельников. Желающие могут заказать бесплатную экскурсию по Музею Русского Афона, расположенного в здании исторического Афонского подворья по адресу г. Москва, 1-й Хвостов пер., д. 3, стр. 1. В состав экскурсии входит посещение домового храма в честь иконы Божией Матери «Скоропослушница» (освящен в 1918 г. свт. Тихоном, Патриархом Московским и всея Руси ), келии и усыпальницы прп. Аристоклия . Экскурсии проводятся по вторникам, четвергам, субботам и воскресеньям в 11.00, 13.00 и 15.00. Принимаются коллективные заявки. Заказ экскурсий по тел. +7 977 609 60 04 и эл. почте maslovpn@yandex.ru В церковной лавке музея можно заказать поминовения на Святой Горе Афон в Русском Свято-Пантелеимонове монастыре . Паломничество [ править править код ] По благословению игумена Русского на Афоне Свято-Пантелеимонова монастыря священноархимандрита Евлогия организованна единая централизованная паломническая служба «Святогорец», оказывающая содействие в совершении паломнических поездок на Святую Гору Афон в Свято-Пантелеимонов монастырь . Паломническая служба «Святогорец» старается максимально упростить поездку на Святую гору Афон, не обременяя паломников ненужными и дорогими услугами.

http://azbyka.ru/palomnik/Храм_Никиты_му...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010