В храме имеются 3 чтимые иконы. Две происходят из несохранившегося Успенского храма с. Песочня. 1) Богоматерь «Скоропослушница» – Афонского письма, 19 века. Во время войны бомба попала в избу, где сохранялась икона, уцелел только угол, где она стояла. Следы осколков видны на изображении. 2) Богоматерь «Калужская» –19 века. Отмечены многочисленные случаи благодатной помощи через обе иконы. 3) В 2003 году в архивах РАН уроженцем Жиздры художником-реставратором А.И. Васильевым были обнаружены фотографии утерянного чудотворного образа Жиздринской Страстной иконы Божией Матери «И Тебе Самой душу пройдет оружие», которая находилась в Жиздринском соборе. По ним Л. Дегтеревой был выполнен список иконы, освященный 26 августа 2004 г. Икона находится в северном приделе во имя св. прав. Иоанна Кронштадского. Престольные праздники [ править править код ] Покров Пресвятой Богородицы - 14 октября Иоанн Кронштадтский, праведный - 2 января, 14 июня Собор новомучеников и исповедников Церкви Русской - 7 фев­ра­ля (25 ян­ва­ря), в слу­чае сов­па­де­ния это­го чис­ла с вос­крес­ным днем; или в ближайшее к 7 февраля воскресенье, в случае несовпадения Как добраться [ править править код ] Адрес: 249340 г. Жиздра, ул. Володарского, 28 Телефон : (48445) 2-14-57 Электронная почта: pokrovski-hram@yandex.ru Паломнику [ править править код ] Храм открыт ежедневно для посещений с 8-00 до 17-00. Богослужения совершаются: по воскресеньям – литургия в 9-00, в субботу – утреня, часы, литургия – 8-00, всенощная в 18-00. В праздничные дни также служится литургия, а накануне – всенощная (в указанные часы). В дни малых праздников богослужение совершается с 8-00 (утреня, часы, литургия). В среду вечером в 18-00 служится акафист перед чтимыми иконами Божией Матери (Калужская, Скоропослушница, Жиздринская Страстная). Великим постом уставное богослужение совершается также по средам и пятницам с 8-00; 1-я, Страстная и Светлая седмицы – ежедневно утром и вечером в указанные часы. Ежедневно служится панихида по усопшим. Фото [ править править код ]

http://azbyka.ru/palomnik/Свято-Покровск...

Лик Пресв. Богородицы. Боголюбская икона Божией Матери. 3-я четв. XII в. Фотография. 1958 г. Фрагмент В то же время мог появиться новый серебряный оклад, заменивший первоначальный, о наличии к-рого свидетельствует отсутствие золотого фона на Б. и. Реставрационные рентгенограммы показали многочисленные следы крепления деталей драгоценного убора иконы, в т. ч. накладных звезд на одежде Богоматери. Эти данные согласуются с летописными известиями о богато украшенных иконах, поставленных кн. Андреем в дворцовой церкви Боголюбова. По мнению Стерлиговой, для Б. и. могла предназначаться золотая «городчатая» коруна с жемчугом и драгоценными камнями (кон. XII - 1-я треть XIII в.; ГММК), позднее входившая в состав убора одноименной иконы из Благовещенского собора Московского Кремля. Остатки серебряной басмы XVI в. на Б. и., зафиксированные на фотографии нач. XX в. (опубл. Н. П. Кондаковым), также могут считаться свидетельством почитания и поновления иконы. В 1820 г. жители Владимира украсили Б. и. сплошным серебряным окладом, к-рый во 2-й пол. XIX в. был дополнен чеканным изображением Боголюбского мон-ря в правом нижнем углу; текст на свитке в руках Богоматери на окладе XIX в. был следующим: «Владыко многомилостиве, Сыне и Боже Мой, молю Тя, да пребудет Божественная благодать на людех Твоих и светозарный луч славы Твоея да нисходит выну на место, Мною избранное». В 60-х гг. XIX в. икону поновлял иконописец И. И. Шорохов, в 1900 г. образ был «исправлен» на средства А. А. Шишкиной. В этот период на икону под оклад была надета срачица, отверстия для ликов и рук были закрыты слюдой. В авг. 1918 г. икона была освобождена от оклада и громоздкого киота и частично раскрыта реставраторами Комиссии по сохранению и реставрации памятников древней живописи в России во главе с Г. О. Чириковым под наблюдением А. И. Анисимова , В. Т. Георгиевского и И. Э. Грабаря , к-рые констатировали ее плохую сохранность. Дополнительные работы по укреплению и расчистке Б. и. проводились в ГЦХРМ (ВХНРЦ) в 1946 (Ф. А. Модоров), 1956 (Н. А. Баранов) и 1958-1976 гг. под рук. Н. Н. Померанцева (реставраторы: Баранов, с 1963 М. В. Романова). В результате были раскрыты лик Богоматери, частично Ее одежды, деисусный чин на верхнем поле, фрагменты первоначальной живописи на поземе и полях. На изображении свитка оставлена запись XIX в. Несмотря на многочисленные утраты, вставки позднего грунта и живописи, реставрационные тонировки, изображение лика Богоматери указывает на близость иконы к образцам столичной визант. живописи XII в. и позволяет предположить, что ее создателем был греч. иконописец или рус. мастер, хорошо знакомый с совр. ему визант. искусством.

http://pravenc.ru/text/149497.html

Придя в монастырь, страждущий рассказал о своих сновидениях и попросил отслужить молебен. Но никто в монастыре не знал иконы Божией Матери с таким наименованием. Тогда кому-то пришла мысль: не та ли это икона, которая висит в проходе из соборного храма в ризницу? На ней было изображение Чаши. Каково же было удивление всех, когда на обратной стороне иконы действительно увидели надпись: «Неупиваемая Чаша»! Знаменательно было и то, что на иконе у раки преподобного Варлаама Серпуховского крестьянин сразу же узнал того благолепного старца, который являлся ему во сне. Новообретенный образ был перенесен в храм, перед ним отслужили молебен. Из Серпухова бывший пьяница возвращался совершенно здоровым. Он не только получил исцеление больных ног, но, самое главное, перестал испытывать тягу к вину. Скоро эта благая весть вышла за стены обители, и к новоявленному образу стало стекаться множество богомольцев из города Серпухова, его окрестностей, а также из более дальних мест. Одержимые страстью пьянства, а также их родные и близкие стремились вознести свои молитвы к Богоматери об исцелении от недуга, и многие приходили впоследствии для того, чтобы возблагодарить Владычицу за оказанную им милость. В центре Серпухова, при храме во имя благоверного князя Александра Невского, было создано Александро­Невское братство трезвости. Каждое воскресенье при большом скоплении народа перед списком с чудотворной иконы Божией Матери «Неупиваемая Чаша» в храме совершались молебны с чтением акафиста, обычно завершавшиеся религиозно-нравственными беседами. В послереволюционные годы монастыри и храмы в Серпухове, как и по всей России, стали закрывать. После закрытия Владычного монастыря чудотворная икона была перенесена в другой городской храм - Свято-Никольский кафедральный собор. В 1929 году богослужения в соборе были прекращены, а все его святыни сожжены на берегу реки Нары. В 1996 году в Серпуховском женском монастыре, на месте явления первообраза в XIX веке, был освящен новый список чудотворной иконы - он был написан по найденной фотографии 1913 года.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2017/0...

Свт. Николай Чудотворец (Можайский) с моделью храма свт. Николая в Клённиках. Икона. 20-е гг. ХХ в. (ц. во имя свт. Николая Чудотворца в Кленниках, Москва) В 1917 г. И. успешно закончила гимназию, в 1917-1920 гг. занималась в студиях художников Ф. И. Рерберга и А. П. Хотулёва. С 1920 по 1929 г. преподавала рисование в школе 1-й ступени Рогожско-Симоновского р-на Москвы. В 1929 г. поступила в Объединение научно-технических издательств и работала в Горном, Геологическом и Энергетическом издательствах художником-графиком до 1954 г. И. почти ежедневно посещала ц. свт. Николая, где под рук. прав. Алексия увеличивалась община верующих, искавших духовного утешения и совета. В 1919 г. Патриарх Тихон благословил создание маросейского братства (общины), между духовными детьми старца были распределены послушания. И. была поручена ризница, в ее обязанности входило следить за порядком во время исповеди. Прав. Алексий благословил И. писать иконы. В это время ею были созданы: «Св. Троица» (1921, ц. свт. Николая в Клённиках), «Мц. Павла» (1920) и «Прп. Досифей» (1923) из частного собрания, Феодоровская икона Божией Матери, с избранными святыми, чтимыми в ц. свт. Николая в Клённиках (1922, известна по фотографии из частного собрания), и др. После смерти прав. Алексия в 1923 г. попечение о пастве и храме перешло к его сыну сщмч. иерею Сергию Мечёву , богословски образованному человеку, знатоку иконы. В сер. 20-х гг. он познакомил И. с реставратором и копиистом В. О. Кириковым , который консультировал ее по технике иконописи. В это время И. выполнила, напр., копию древней Владимирской иконы Божией Матери (местонахождение неизв.). В 1928 и 1929 гг. она сделала многочисленные зарисовки, изучая древние иконы и фрески уже закрытых храмов и мон-рей: в Новгороде - в ц. Спаса Преображения на Нередице, ц. вмч. Феодора Стратилата на Ручью, ц. Спаса Преображения на Ильине ул., ц. Успения Богородицы на Волотовом поле, ц. Рождества Христова на кладбище, ц. прав. Симеона Богоприимца в Зверином мон-ре; в Пскове - в Спасо-Преображенском соборе Мирожского мон-ря. И. делала копии росписей Дионисия (1502) в Ферапонтовом мон-ре (с 2010 хранятся в ЦМиАР; одна в частном собрании).

http://pravenc.ru/text/Иулиания ...

Подробно материалы исследования: В настоящее время готовится к печати книга «Правда о Порт-Артурской иконе» в 2 частях, краткие выводы из которой предлагаются читателям РНЛ. I. Некоторые события, прошедшие во время исследования истории и прославления Порт-Артурского образа в 2006-2011 гг. 1. ИЕРУСАЛИМ. СВЯТАЯ ЗЕМЛЯ. По благословлению Курганского епископа Михаила при паломничестве автора с женой Натальей Наримановной на Св.Землю в мае 2008 г., материалы были пожертвованы в 6 православных монастырей и подворий в Иерусалиме. Автор был в той (или такой же) арабской лавке в районе Лифостратона, где в 1998 г. владивостокцами был куплен список Порт-Артурской иконы 1904 г. Ничего интересного из православной иконописи уже не нашел. Позже пришла благодарность за материалы по нашим иконам от настоятельницы монастыря Св. Марии Магдалины в Гефсимании матушки Елизаветы. Выполнена возможная по обстоятельствам церковно-просветительская миссия по прославлению Порт-Артурской иконы на Св.Земле. 2. ХАБАРОВСК. Налажены дружественные связи с Народным художником России Г.Д.Павлишиным, его дочерью, иконописцем Н.Г.Хромовой из Хабаровска и их духовником, протоиереем Сергием Мещеряковым. Он, бывший боевой пловец, ныне настоятель воинского храма Вмч. Георгия Победоносца, организовал установку 50 крестов для защиты дальневосточной границы. Данные почитатели Порт-Артурского образа безвозмездно изготовляют драгоценные киоты для обрамления Порт-Артурской иконы, пишут образа и жертвуют в города Владивосток, Хабаровск, Благовещенск, Петропавловск-Камчатский, Токио и др. Но главное их дело: Г.Д.Павлишин изготовил большой мозаичный Порт-Артурский образ и установил в специально выстроенную часовню Св. Виктора-воина на Большом Уссурийским острове, на самой границе с Китаем. Получены от них фотографии, описания, фильмы. В свою очередь выслана вся наша местная информация. 3. ИКОНОПИСЦЫ. Информация из интернета Материал об наших зауральских иконах был размещен на многих исторических порталах в сети Интернет. После размещения информации автору хлынул шквал писем по электронной почте в основном от иконописцев, с просьбой выслать историю, а особенно иконографию Порт-Артурской иконы.

http://ruskline.ru/analitika/2011/04/28/...

В плане размеры церкви небольшие: в длину около 23 метров, а в ширину — 17 метров. Архитектурное значение имеет также и ограда с воротами в виде арки с главкой на глухом барабане, расположенном над средней частью арки, представляющие собой элементы примечательных малых архитектурных форм. Историко-мемориальное значение Тихвинской церкви связано с формированием высотного силуэта города Симбирска во времена Карамзиных, Языковых, Гончаровых и т.д. Расположенная на одной из верхних террас волжского косогора, эта церковь в градостроительном отношении создавала вместе со Смоленской церковью, также расположенной на косогоре с северной стороны относительно Соборной площади, пирамидальную композицию высотного силуэта города. Восстановление Тихвинской церкви в настоящее время вполне возможно рядом с сооруженной гостиницей «Октябрьской». Фотографии старого вида церкви сохранились, как в областном архиве сохраняются метрические книги, клировые ведомости и часть чертежей. http://simbir-ul.narod.ru/Html/4_12.htm Первоначальное построение Тихвинского храма надо относить к концу XVII в.; колокольня к нему пристроена позднее, может быть в 1749 г., который считается в имеющихся теперь церковных документах годом построения самого храма. Храм каменный, двухпрестольный: главный престол в честь Тихвинской иконы Божьей Матери и придельный в честь чудотворной иконы Божьей Матери «Всех скорбящих Радости». В храме находится местно чтимая Тихвинская икона Божьей Матери. Капитал церкви 50 руб. Причт состоит из священника и псаломщика. Квартиры для них в церковном доме. Жалованья от казны священнику 300 руб., псаломщику 100 руб., капитал причта 3350 руб. Прихожан в г. Симбирске в 36 дворах 91 душа муж. пола и 103 жен. пола. Н. Баженов «Статистическое описание соборов, монастырей, приходских и домовых церквей Симбирской епархии по данным 1900 года». Симбирск, 1903 г. По имеющимся церковным документам, Тихвинская церковь считается построенною в 1749 г. Когда образовался приход, достоверно неизвестно, но в «крепостных книгах» 1717 г. Симбирской Гражданской Палаты записано: «Успенского монастыря Архимандрит Изосима продал двор свой камисара Александра Савина сына Сергеева сыну ево Якову в приходе церкви Тихвинской Богородицы… а по мере оного двора длиннику 67 сажен, поперешнику 64 сажени, да подле забору до церковного алтаря 42 сажени в верхнем конце к церкви Тихвинской Богородицы 35 сажен с аршином в трех аршинною саженью, а взял денег 100 рублей кто купчей оной». По смыслу этой записи и самостоятельный Тихвинский приход, и самая Тихвинская церковь существовали уже в 1717 г.

http://sobory.ru/article/?object=35400

20 июля 1990 г. синодальным постановлением Л. был назначен епископом возобновленной Новгородской и Старорусской епархии. 25 февр. 1995 г. возведен в сан архиепископа. Ко времени прибытия Л. в Новгородскую епархию в ней насчитывалось 38 приходов и Вяжищский во имя свт. Николая Чудотворца монастырь , к-рый незадолго до того был передан Церкви. Новый архиерей столкнулся с нехваткой духовенства и тяжелым материальным положением епархии. Лев (Церпицкий), митр. Новгородский и Старорусский. Фотография. 2014 г. Лев (Церпицкий), митр. Новгородский и Старорусский. Фотография. 2014 г. По ходатайству Л. летом 1991 г. новгородский облсовет передал в постоянное безвозмездное пользование Церкви Софии Св. собор в Новгороде Великом, Юрьев новгородский муж. мон-рь с Перынским скитом, руины Варлаамиева Хутынского в честь Преображения Господня монастыря, Валдайский Святоозерский в честь Иверской иконы Божией Матери муж. мон-рь , а также чудотворную икону Божией Матери «Знамение». 16 авг. освящение Софийского собора возглавил патриарх Алексий II. В том же году по инициативе Л. был организован Консультационный совет при Софийском соборе, состоящий из специалистов в области архитектуры, реставрации, живописи. При соборе на базе церковно-археологического кабинета проводятся практические занятия студентов, осуществляются археологические и архитектурные исследования. В епархии существует должность искусствоведа - хранителя Софийского собора. С 11 июля 1997 г. Л. состоит членом Президиума Всероссийского общества охраны памятников истории и культуры . В 1992 г. по благословению Л. был учрежден Арсениевский комитет, названный в честь митр. Арсения (Стадницкого) . Его председателем является новгородский архиерей. Задача комитета заключается в осмыслении совр. проблем, стоящих перед Церковью и обществом, с учетом опыта государственно-церковных отношений прошлого столетия. В работе комитета участвуют историки и богословы из разных городов России, духовенство Новгородской епархии, студенты. С 1992 г.

http://pravenc.ru/text/2463247.html

Престолов в этом храме три: главный — во имя препод. Сергия Радонежского, в трапезе теплой — ко имя Св. Николая Чудотворца и Шуйской-Смоленской Божией Матери. Утварью, ризницей, св. иконами и богослужебными книгами церковь снабжена достаточно. Из св. икон особенно чтимы прихожанами иконы препод. Сергия и Шуйской-Смоленской Божией Матери. Хранилось старинное напрестольное Евангелие, изданное в 1627 г., и апостол времени патриарха Иосифа. Причта при церкви по штату положено: два священника, диакон и 2 псаломщика. На содержание их из разных источников получалось до 1000 руб. в год. Дома для членов причта собственные на церковной земле. Земли при церкви: усадебной 3 десят., сенокосной 4 десят. и пахотной 31 десят. Приход состоял из села Сергиевых-Горок и деревень: Ананьина (1 вер. от церкви), Злобаева (3 вер.), Ключева (5 в.), Старинок (4 вер.), Трухачихи (2 вер.), Медведева (4 вер.), Курбатихи (7 вер.), Рытого (4 вер.), Бахтолова (1 вер.), Чистого (5 вер.) и Пригорева (1 вер.); во всех этих поселениях по клировым ведомостям за 1897 год числилось 1667 душ муж. пола и 1858 женского, из них раскольников австрийского священства 144 души и Спасова Согласия 1092 души обоего пола. По материалам: Добронравов, Василий Гаврилович. Историко-статистическое описание церквей и приходов Владимирской епархии: Вып. 5 и послед.: Шуйский и Ковровский уезды. Вязниковский и Гороховецкий уезды. - 1898. - 505, VII c.  Комментарии и обсуждение 02.03.2007г. В настоящий момент церковь восстанавливается за счет средств жителей села и других инвесторов, но очень медленно (пожертвования небольшие, а стоимость работ и стройматериала огромные). Оборудована восточная часть, вставлены окна и двери. По воскресеньям проходят службы. Николай. Житель села. 2 марта 2007. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=04202

В 1826-1827 гг. в Сакулине был построен каменный храм, а деревянная церковь была разобрана, и лес употреблён на обжигание кирпича для строящейся церкви. Этот каменный храм остаётся без изменений до настоящего времени. Престолов в нём три: главный – во имя Преображения Господня, в трапезе тёплой во имя преподобного Сергия Радонежского и в честь Казанской иконы Божией Матери (устроен в 1872 году). Утварью, ризницей, святыми иконами, богослужебными и назидательными книгами церковь снабжена достаточно. Все иконы хорошего письма; на иконе преподобного Сергия риза серебряная. В приходе по штату положено – священник и псаломщик. На содержание их получается, от служб и требоисправлений и от земли церковной до 430 рублей в год. Дома у членов притча собственные на церковной земле. Земли при церкви: усадебной 3 десятины, сенокосной 3 десятины, пахотной 27 десятин; плана и межевых книг на землю не имеется. Приход состоит из села Сакулино (первоначально около церкви жили только 3 брата Гавриловых, отец коих был дворовым князя Пожарского; после переселилось несколько жителей из соседних деревень: до 10-ой ревизии они и писались в тех деревнях) и деревень: Хотенова (1 верста от церкви), Жукова (2 версты), Фалюшина (1 верста), Левина (2 версты), Ламаксина (2 версты), Бородина (2 версты), Павлова (2 версты), Дубоколиха (2 версты), Линёва (4 версты), Каменова (4 версты) и Назарьева (4 версты); во всех этих селениях по клировым ведомостям числится 612 душ муж. пола и 680 женскаго. В Сакулине с 1888 года существует церковно-приходская школа; учащихся в 1897 году было 53». Источник информации: «Историко – статистическое описание церквей и приходов Владимирской епархии» (г. Владимир, 1898 г. стр. 404-406) Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=10673

В советское время верующие и духовенство Ново-Паратского храма не уклонялись, оставались верными Патриарху Тихону, а затем митрополиту Сергию (Страгородскому). Последним настоятелем церкви довоенного времени стал протоиерей Иоанн Челноков, скончавшийся в Локчимских лагерях Коми АССР 30 мая 1938 года. Храм в селе Новые Параты был закрыт 26 июля 1941 года, в здании впоследствии размещались МТС, склад райпо, подразделение Волжского «Межколхозлескорма». В 1990 году здание храма было возвращено Церкви. 1 июня того же года в селе возобновились богослужения, архиепископом Казанским и Марийским Анастасием (Меткиным) был освящен главный престол в честь Пресвятой Троицы. С 8 ноября 1990-го по 2 апреля 1991 года в храме служил протоиерей Владимир Аллин, почитаемый верующими Марийского края как старец. Ныне помимо главного престола в храме располагаются приделы во имя святого великомученика Димитрия Солунского и святителя Николая Чудотворца, к церкви приписаны 4 часовни, которые находятся: в дер. Старые Параты — освящена во имя вмч. Димитрия Солунского, в этой же деревни на кладбищенская часовня св. вмц. Екатерины, на кладбище в самом селе и в дер. Малые Параты, освящена в честь Святой Троицы. Источники в с. Новые Параты освящены в честь Грузинской иконы Божией Матери и в честь иконы «Живоносный источник». Кирпичная церковь, сооруженная в 1858-1861 г.г. по образцовому проекту. Двусветный четверик, перекрытый купольной кровлей с главкой, трапезной связанный с шатровой колокольней. В XIX в. главный престол был Троицкий, в трапезной помещались Никольский и Димитриевский приделы. Окончательно закрыта в 1941 г., использовалась в хозяйственных целях. В 1989 г. возвращена верующим, отремонтирована. Храмы России Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=26337

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010