и. В. и. (размер 134,5 ´ 90 см) была написана на 4 досках (2 центральных кипарисовых и боковых липовых). Судя по фотографиям и графическим воспроизведениям иконы в издании 2-й пол. XIX в., она наиболее близка иконографическому изводу Иерусалимской иконы Божией Матери (в зеркальном варианте - с младенцем на левой руке Божией Матери) и изводам Грузинской и Тихвинской икон Божией Матери . Как и на Тихвинской иконе, на В. и. правая ножка Младенца развернута обнаженной пяткой наружу, левая рука Младенца со свитком лежит на Его коленях, но Его благословляющая правая рука поднята более высоко по сравнению с положением руки на Тихвинской иконе. На протяжении 400-летнего пребывания в Вильно В. и. украшалась многочисленными драгоценными приношениями. В 1677 г. из серебряных табличек-вотивов, поднесенных иконе, была сделана для нее чеканная риза. одежды Богоматери и Младенца были серебряные с вызолоченными цветами и орлами, фон выполнен в технике филиграни. Золотую филигранную корону на главе Божией Матери поддерживали 2 чеканных серебряных позолоченных ангела, на серебряной позолоченной короне младенца было 3 драгоценных камня. Фон иконы укрывали серебряные таблички (в т. ч. вотивные 1758 и 1759), на одной из к-рых было рельефное изображение коленопреклоненной женщины (предположительно вел. кнг. Елены Иоанновны). В архивных документах 1701 и 1781 гг. перечислялось множество драгоценных камней, серебряных и золотых украшений, находившихся на В. и., в т. ч. у шеи Богоматери 55 ниток жемчуга, Богомладенца - 33 нитки бисера. В 1866 г. оклад демонтировали, оставив только басменную серебряную раму на полях иконы. Из снятого с иконы серебра и пожертвованных драгоценностей петербургский ювелир А. Соколов выполнил новый оклад, накладные орнаментированные нимбы с бриллиантами и алмазами и корону на главу Божией Матери; на икону изготовили также новую, бронзовую раму. В том же году худож. В. Васильев провел реставрационную расчистку В. и. С началом первой мировой войны, рус. правительственные и церковные власти организовали эвакуацию наиболее древних и ценных правосл.

http://pravenc.ru/text/158626.html

Трехчастная симметричная композиция сооружения состоит из центральных ворот, фланкированных более низкими калитками. Арка проезда прорезана в высоком пилоне, увенчанном аттиком с полуциркульным завершением и луковичной чешуйчатой главкой на четырехгранном постаменте. С внешней стороны ворота украшены портиком с неполным фронтоном, опирающимся на пары колонн, установленных по сторонам проезда. Над профилированным архивольтом арки сделана прямоугольная ниша-киот для иконы. Невысокие арки калиток оформлены двухколонными портиками с пологими треугольными фронтонами, над которыми также возвышаются небольшие аттики с полуциркульными завершениями и маленькими главками на прямоугольных тумбах. Угловая башня ограды, 2-я четв. 19в. Цилиндрическая угловая башня завершена вогнутой кровлей с высоким шпилем. Украшением стен служит фриз из двух полочек, соединенных ступенчатыми консольками, и рядом сухариков по низу. Библиография: Беляев И. Статистическое описание соборов и церквей Костромской епархии. СПб., 1863. С. 180; Известия императорской археологической комиссии (ИИАК). СПб., 1909. Вып. 31. С. 238 614; Баженов И.В. Краткие статистические сведения о приходских церквах Костромской епархии. Кострома, 1911. С. 192; Белоруков Д.Ф. Деревни, села и города Костромского края. Кострома, 2000. С. 254; Памятники архитектуры Костромской области. Вып. 11: Нерехта и Нерехтский район. Кострома, 2009. С. 214-216. http://svodokn.ru/object/101514346?open=true Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. × Внести изменения в объект Что нужно изменить: Пожалуйста, не забывайте указывать источник ваших данных. × Добавить статью или комментарий Уведомить меня по итогам проверки статьи Если Вы не являетесь автором статьи – не забудьте, пожалуйста, указать источник Пожалуйста, войдите на сайт или зарегистрируйтесь. Анонимно вы можете отправить лишь комментарий или небольшое уточнение. Добавлять в каталог полноценные статьи могут лишь зарегистрированные авторы. × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=21528

В алтарной части потолок был устроен так же, как в средней части трапезной, только на четыре ската, и был так же затянут холстом, с писанными по нему иконами, закрепленными в рамы. Устройство потолка в части крыши было сделано для увеличения высоты храма. На фотографии И.И. Серебренникова «Иконостас церкви Казанской Богоматери» хорошо видны боковые скосы крыши, на которых размещены иконы, обрамленные рамками. Несмотря на обилие описательной литературы конца XIX - начала ХХ в.в. об устройстве Казанской привратной церкви, размеры некоторых частей ее исследователями не зафиксированы. Не все из них вообще обращали внимание на размеры. Так, например, размеры алтаря даны только в работе священника Саватеева и составляли, по его измерению, 3,55 м в ширину и 1,4 м в длину. Священник Сизой дает размеры собственно церкви без солеи в 1,4 м. На момент вывоза Казанской привратной церкви Илимского острога в 1970 г. на территорию вновь образованного Иркутского музея деревянного зодчества храм оказался основательно разрушенным. Останки его хорошо представлены на обмерных чертежах, выполненных в середине 60 г.г. ХХ в. доктором архитектуры И.В. Маковецким и Т.А. Лапшиной, участниками комплексной экспедиции, организованной учеными Ленинграда и Новосибирска для исследования материальной и духовной культуры русского населения Среднего Приангарья, деревни и села которого попадали в зону затопления Усть-Илимским водохранилищем. Среди этих чертежей наиболее интересным для нас является чертеж бокового фасада церкви, вид с севера. На нем изображены сохранившиеся над алтарем бочка, с частью неотпавших лемехов, шейка с главкой и полицы, прикрывающие по бокам кровлю. Продолжающаяся на запад часть сруба не имела кровли. Часть северной стены отсутствовала вместе с существовавшей здесь когда-то дверью. С южной стороны сруб продолжен верхним бревном, заканчивающимся чашей. Размеры сруба даны без выступающего бревна, равны 3,64х3,65 м. И.В. Маковецкий, описывая останки Казанской церкви, отмечал, что внутреннее убранство храма не сохранилось. «Ряд вертикальных пазов в боковых стенах, указывающих на перестановку иконостаса (видимо, он считал всю сохранившеюся часть алтарем), а также превращение одного из северных окон в дверь, говорят о капитальном преобразовании помещения». К сказанному И.В. Маковецким, при внимательном рассмотрении чертежа поперечного разреза Илимской церкви, можно добавить, что потолок ее, судя по сохранившимся гнездам, был из накатных бревен и устроен по высоте до начала повала. По описанию же всех священников и исследователей конца XIX - начала ХХ в.в. потолок был выполнен на части кровли и был выше обнаруженного примерно на одну треть.

http://sobory.ru/article/?object=17511

В 1918 году подворья Ягодинского Введенского и Спасского свято-Троицкого монастырей в Нижнем Новгороде были национализированы (муниципализированы) новыми советскими властями. Часовни подворий оказались приспособлены под жилье, при этом их облик был обезображен. То, что они уцелели, является счастливым стечением обстоятельств (аналогичные строения, например, на улице Горького, напротив кинотеатра «Спутник», на площади Горького, на Ковалихе и др. были снесены). Дело, видимо, в том, что оба этих сооружения оказались построенными вблизи тех мест, где, как уже говорилось выше, в средние века стояли деревянные часовни, действительно маркировавшие границы города. Краеведческой общественностью новые каменные часовни стали восприниматься как преемницы старых. Это и привело к постановке их на государственную охрану в качестве «памятных знаков». Впрочем, не исключено, что историки-краеведы, в числе которых был и И.А. Кирьянов, просто не стали афишировать действительные причины возникновения часовен, а сделали своеобразный «ход конем», чтобы сохранить памятники… В настоящее время обе часовни, отреставрированные по проектам архитекторов В.А. Широкова и О.Ю. Галая, возвращены Русской православной церкви. Этого ждут и сохранившиеся жилые дома бывших монастырских подворий на Варварке и Ильинке. А.И. Давыдов " Чудом уцелевшие: часовни на Варварской и Ильинской улицах в Нижнем Новгороде "   Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. × Внести изменения в объект Что нужно изменить: Пожалуйста, не забывайте указывать источник ваших данных. × Добавить статью или комментарий Уведомить меня по итогам проверки статьи Если Вы не являетесь автором статьи – не забудьте, пожалуйста, указать источник Пожалуйста, войдите на сайт или зарегистрируйтесь. Анонимно вы можете отправить лишь комментарий или небольшое уточнение. Добавлять в каталог полноценные статьи могут лишь зарегистрированные авторы. × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=01879

В составленной вскоре описи имущества сообщалось: «в той новопостроенной верхней каменной церкви иконостас великолепной столярной работы с резными клеймами и разными многими резными штуками. Царские врата резные, на коих вырезано изображение сошествия Святаго Духа самою искусною резьбою, над оными дверьми написана Тайная Вечеря». Известен еще один интересный документ – условие, заключенное 1 декабря 1853 года между угличским купцом Семеном Григорьевым Шапошниковым и церковным старостой крестьянином Иваном Степановым на поставку семи тысяч пудов обожженной извести «лучшей доброты» для постройки новой колокольни по плану, утвержденному строительной комиссией. – Очевидно, в течение нескольких последующих лет при храме взамен первоначальной колокольни была возведена новая грандиозная четырехъярусная. Позднее, на рубеже XIX-XX веков, был еще один этап работ, когда колокольню оштукатурили цементным раствором, а в трапезной соорудили бетонные рельсовые своды. Так прихожане в течение более столетия возводили, украшали и перестраивали свой храм, стремясь сделать его более величественным и удобным. И это неудивительно – приход включал многолюдное село, Улейминскую слободу, писчебумажную фабрику и 34 деревни, население которых в начале ХХ века составляло более 3600 человек. Приход церкви села Дуброво являлся одним из крупнейших в Угличском уезде. http://uglmus.ru/about/publics/selo_dudrovo/ Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. × Внести изменения в объект Что нужно изменить: Пожалуйста, не забывайте указывать источник ваших данных. × Добавить статью или комментарий Уведомить меня по итогам проверки статьи Если Вы не являетесь автором статьи – не забудьте, пожалуйста, указать источник Пожалуйста, войдите на сайт или зарегистрируйтесь. Анонимно вы можете отправить лишь комментарий или небольшое уточнение. Добавлять в каталог полноценные статьи могут лишь зарегистрированные авторы. × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=11182

Из сохранившейся описи Кафедрального собора (111 предметов) можно узнать о многочисленных ценностях, накопленных приходом: Евангелия в богатых переплетах, кресты из благородных металлов, украшенные драгоценными камнями, литьем, чеканкой, панагии с эмалью и перламутром, бархатные и шелковые мантии, расшитые золотыми и серебряными нитями, дорогие сосуды. В 1930-е здание Казанского храма начали разбирать. Колокольня стала выполнять функции радиомачты, потом – парашютной вышки. А потом началась война и в 1942 году в Ставрополь пришли немцы. Гитлеровцы при отступлении в январе 1943 года не тронули старую звонницу. Но судьба ее уже была решена. 11 мая 1943 года колокольня была взорвана по приказу местных партийных вождей. Во второй половине 1940-х гг. на бывшей Соборной, а теперь Комсомольской горке уже ничего не напоминало о храмовом комплексе. На месте собора и колокольни устроили большой фонтан и в 1963 году ресторан“Горка”. Идея воссоздания Казанского собора появилась на заре 1990-х гг. К ее непосредственному воплощению приступили в 2004 году, когда состоялась закладка возрождаемого храма. В 2010 году в соборе прошла первая служба. Колокольню строят вот уже 14 лет. Какое-то время стройка звонницы шла бодро, а потом что-то пошло не так. Пятиглавое сооружение запроектировано в форме креста с общей высотой колокольни 69,7 метра. Колокольня будет почти на 30 метров ниже дореволюционного образца. В 2012 году для Казанского кафедрального собора заводом " ЛИТЭКС " был отлит набор из 13 колоколов весом 8600, 3500, 1700, 820, 450, 270, 140, 80, 35, 18, 12, 8 и 4 кг. Единый ансамбль храма и колокольни тесно связан с историей Ставрополя. Град Креста снова обретет прежде утраченные архитектурные символы, некогда символизирующие его статус административной, духовной и просветительской столицы Северного Кавказа. Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. × Внести изменения в объект Что нужно изменить: Пожалуйста, не забывайте указывать источник ваших данных. × Добавить статью или комментарий Уведомить меня по итогам проверки статьи Если Вы не являетесь автором статьи – не забудьте, пожалуйста, указать источник Пожалуйста, войдите на сайт или зарегистрируйтесь. Анонимно вы можете отправить лишь комментарий или небольшое уточнение. Добавлять в каталог полноценные статьи могут лишь зарегистрированные авторы. × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=50170

При храме каждое воскресение проводятся занятия по церковному уставу, пению, по основам Православной культуры. Занятия посещают стабильно от 14 до 22 человек. Приходской совет, прихожане немало усилий прилагают к тому, чтобы внутри храма, поддерживался надлежащий порядок, уют и чистота. К зимнему отопительному сезону подготовили отопительные печи, заключили договора на техническое обслуживание и ремонт газопроводов и газоиспользующего оборудования на отопительный сезон ( 01. 10. 1012 – 30. 04. 2013 гг. ) с ОАО « МОРДОВГАЗ » Управление «АРДАТОВМЕЖРАЙГАЗ» документация: договора, акты, товарные накладные ведутся надлежащим образом:3(финансовая и отчетная документация прилагается) Необходимо заметить то, что прихожане не мало потрудились, для возрождения церковной жизни на приходе. За всеми этими выше перечисленными скупыми фактами и цифрами стоит огромная и кропотливая работа верующего люда, который испытывает много трудностей и лишений в наше не легкое время. Также невооруженным глазом видно, что из-за демографического состояния общества, на приходах катастрофически уменьшается численность прихожан, многие из-за своей старческой немощи не в силах посещать храм, а проживающие в сельской местности, где нет храмов, не могут своевременно выехать на богослужение ввиду отсутствия рейсовых автобусов. Также с каждым годом уменьшается количество совершаемых таинств (крещения, венчания), других треб и обрядов. Хочется надеяться на милость Божью, что создавшаяся ситуация временная. Бухгалтерские, кассовые документы, платежные поручения, своевременно оформляются и перечисляются взносы в соответствующие организации. В настоящее время оформляются документы на землю и церковное здание. Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. × Внести изменения в объект Что нужно изменить: Пожалуйста, не забывайте указывать источник ваших данных. × Добавить статью или комментарий Уведомить меня по итогам проверки статьи Если Вы не являетесь автором статьи – не забудьте, пожалуйста, указать источник Пожалуйста, войдите на сайт или зарегистрируйтесь. Анонимно вы можете отправить лишь комментарий или небольшое уточнение. Добавлять в каталог полноценные статьи могут лишь зарегистрированные авторы. × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=26136

Срезанные углы четверика над сводами продолжались восьмигранными барабанами куполов. Основания барабанов куполов, ризалиты и палатки-часовни были украшены рядами кокошников. Декор собора включал набор повторяющихся элементов (килевидные наличники, декоративные пояски, многочисленные мелкие кокошники). С трёх сторон (кроме восточной, алтарной) к храму примыкали паперти в форме кубических палаток-часовен с кокошниками и маленькими главками над четырёхскатными кровлями. К декоративным элементам, используемым при оформлении здания, также относились кружевные полоски из белой жести, украшавшие завершения кокошников, наличников, входных арок, карнизы. Примечательна редкая для нашего региона форма куполов собора – каждый крупный луковичный купол завершался небольшой стройной главкой с высоким крестом. Подобные главки с крестами на высоких барабанах, украшенных «висячими» кокошниками, завершали шатровые кровли палаток-часовен по сторонам храма. Храм был двусветным, тёплым. Внутри на железных балках размещались хоры, рассчитанные на двести человек. Престолы собора посвящались Успению Божией Матери, Святителю и Чудотворцу Николаю, Священномученику Василию пресвитеру Анкирскому. Евлампий Правдин описал богатое убранство собора: «внутренний вид поражает зрителя своею грандиозностью, изяществом и богатством… предалтарный иконостас деревянный резной в пять ярусов, густо вызолоченный. Иконы в иконостасе строго греческого письма, все они без риз… стены в храме и столбы выштукатурены и украшены живописью с сплошным орнаментом. На пилястрах и столбах устроены вызолоченные иконостасы». При освящении собора были пожертвованы единоверцами Шуи и Иваново-Вознесенска «20 икон старого монастырского, 10 новгородского, 4 строгановского писем 17 и 18 веков». http://molitva-ivanovo.narod.ru/churchs/vseh.htm Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. × Внести изменения в объект Что нужно изменить: Пожалуйста, не забывайте указывать источник ваших данных. × Добавить статью или комментарий Уведомить меня по итогам проверки статьи Если Вы не являетесь автором статьи – не забудьте, пожалуйста, указать источник Пожалуйста, войдите на сайт или зарегистрируйтесь. Анонимно вы можете отправить лишь комментарий или небольшое уточнение. Добавлять в каталог полноценные статьи могут лишь зарегистрированные авторы. × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=60777

Красиков в ответ на его прошение написал, что оставляет решение на волю ОГПУ, но у него нет возражений против выезда священника из ссылки с тем, однако, что ему будет запрещено проживание в шести областях. После этого прошло еще два года, и 13 апреля 1928 года Коллегия ОГПУ вынесла в отношении отца Ильи постановление: «Лишить права проживания в Москве, Ленинграде, Киеве, Харькове, Одессе, Ростове-на-Дону, означенных губерниях, с прикреплением к определенному месту жительства сроком на три года». Так отец Илья оказался в Калинине, где служил в то время архиепископ Фаддей (Успенский), которого он знал еще по учебе в академии. Служил отец Илья за Волгой, в храме иконы Божией Матери «Неопалимая Купина», одном из двух незакрытых храмов в городе. В ночь со 2 на 3 ноября 1937 года сотрудники НКВД арестовали священника. Обыски в те годы сопровождались мелкими грабежами, и кроме личных писем, тетрадей с записями, записных книжек, папки с личными документами, двадцати фотографий, помянника и шести книг, опубликованных им в бытность профессором Духовной академии, у него «изъяли» всё, что представляло хоть какую-то ценность: два наперсных креста с украшениями, наперсный серебряный крест, крест напрестольный, магистерский знак, священнические облачения, крестильный набор из серебра, митру, Библию, служебное Евангелие, семь медалей и значков. Всё, что представляло материальную ценность, было присвоено НКВД, всё, что относилось к духовным трудам, то есть рукописи, документы, книги и фотографии, было сожжено сотрудниками НКВД в печке. 29 ноября отец Илья был допрошен. — Вы обвиняетесь в том, что, являясь одним из участников контрреволюционной фашистско-монархической организации, существовавшей в городе Калинине, активно проводили свою контрреволюционную деятельность. Признаете вы это? — спросил его следователь. — Участником контрреволюционной организации я не был, и о существовании какой-либо контрреволюционной организации мне неизвестно,— ответил священник. — Вы говорите ложь. Следствие настаивает на даче правдивых показаний о вашем участии в контрреволюционной фашистско-монархической организации.

http://foma.ru/svyashhennomuchenik-iliya...

Выполнение киота заказали очень квалифицированному мастеру-столяру. Сотрудники Дома Иконы принимали непосредственное участие в отделке киота. Рассчитывали предподнести брату Иосифу киот к празднику десятилетия Иконы. Однако изготовитель не успел выполнить заказ к нужному сроку. После смерти брата Иосифа киот был передан Домом Иконы Свято Иоанно-Предтеченскому собору г. Вашингтона. В него вставлена теперь копия Мироточивой Иконы, написанная тем же иконописцем о. Хризостомом, как бы в утешение всем почитателям Мироточивой, которая скрылась. Дом Иконы также понемногу обставлял помещение брата Иосифа необходимыми предметами. Для часовни было подарено 2 аналоя, шкафчик со стеклянными дверцами для хранения святынь. Помогли оборудовать кухню. Дом Иконы стал для совершенно одинокого брата Иосифа большой моральной поддержкой: скромное, но постоянное присутствие, отвечающее на все его материальные нужды и моральные заботы, давало ему необходимую независимость, так как помощь исходила от многих анонимных, скромных, близких и далеких почитателей Мироточивой Иконы Божией Матери. Сознавая это, брат Иосиф всегда за них молился. В скором времени Дом Иконы превратился в центр сбора всех проявлений Мироточивой Иконы: ее путешествий, чудес и всего того, что появлялось в печати о ней. Все это составляет скромный архив, предложенный читателю нашей книги. Многие, по разным причинам, не отвечали на призывы прислать сведения о частных свидетельствах. По этому поводу брат Иосиф любил приводить в пример притчу об исцелении десяти прокаженных, из которых только один вернулся поблагодарить Христа, да и тот самарянин. Но, быть может, еще не поздно пополнить архив Дома Иконы. Брат Иосиф с беспокойством относился к репутации явления чуда. Он возмущался и скорбел, когда узнавал об изданиях католических книг, главным образом во Франции, в которых явление Мироточивой Иконы искажалось всяческой ложью, в особенности о ее хранителе. Он удивлялся, что ничего не предпринималось против распространяемой лжи. Тогда Дом Иконы взялся за составление маленькой брошюры, содержащей краткое изложение истории Иверской иконы Божией Матери, ее явления в Монреале у брата Иосифа, ее хранителя, с акафистом Иверской Божией Матери на русском языке для всеобщего понимания. Книжка была издана в Москве в 1992 г. и доставлена в Монреаль ко дню празднования десятилетия явления Иконы – 24-го ноября 1992 г. Дом Иконы безвозмездно раздавал и рассылал большое количество фотографий Иконы и брошюры о ней, главным образом в Россию и во все страны нашего рассеяния.

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/monreals...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010