Церковь в честь Казанской иконы Божией Матери в Никольске. Кон. XIX — нач. XX в. Фотография. 10-е гг XXI в. Церковь в честь Казанской иконы Божией Матери в Никольске. Кон. XIX — нач. XX в. Фотография. 10-е гг XXI в. 2. 19 марта 1924 г. Никольским викарным архиереем Великоустюжской и Усть-Вымской епархии был назначен еп. Иерофей (Афонин) . Он прибыл в Никольск в кон. марта, 25 апр. официально вступил в управление викариатством. Архиерей жил в сторожке при кафедральном Сретенском соборе Никольска, активно объезжал приходы Никольского р-на (районное деление Северо-Двинской губ. введено 10 апр. 1924), рукополагал для них священников и диаконов из числа крестьян, принимал в клир епархии освобожденных из-под стражи священнослужителей, боролся с обновленчеством, создал сестричество. В июле 1924 г. еп. Иерофей обратился в Никольский райисполком с просьбой зарегистрировать Никольскую епископскую кафедру. В регистрации было отказано. Вскоре Никольского архиерея обвинили в «присвоении административных, публично-правовых функций и прав юридического лица по управлению епархии без регистрации этого управления в надлежащих органах власти», в окт. 1924 г. началось следствие по этому обвинению. С осени 1924 г. еп. Иерофей временно управлял Великоустюжской епархией в связи с уходом на покой еп. сщмч. Алексия (Бельковского) . Никольский викарий также окормлял приходы Коми (Зырян) автономной обл. В связи с разногласиями с клиром Сретенского собора в кон. 1924 г. архиерей стал служить в никольской ц. в честь Казанской иконы Божией Матери, при которой поселился. Состоявшийся 27 дек. суд над еп. Иерофеем приговорил его к 6 месяцам принудительных работ, замененных штрафом; Никольская кафедра как религиозное объединение решением суда объявлена ликвидированной. Еп. Иерофей обжаловал это решение, 25 февр. 1925 г. оно было отменено Северо-Двинским губ. судом; уголовное дело в отношении архиерея прекращено. Но 1 апр. Северо-Двинский губотдел ОГПУ возобновил следствие в связи с подозрениями в «самовольном» управлении еп.

http://pravenc.ru/text/2566212.html

В 1672 г. церковь эта передана была в ведение Суздальского архиепископа и в патриарших окладных книгах более уже не писалась. По переписным книгам 1678 г. село Ламна значится за Матвеем Павловичем Нарышкиным, в селе тогда было 5 дворов. В 1823 г. построен в Ламне каменный храм с престолами Владимирской иконы Божьей матери и Святого Николая Чудотворца. К строительству каменного храма, равно как и к истории села Малая Ламна, возникшего из монастырской Сретенской слободки, причастны члены семейства Гончаровых - ближайших родственников жены великого Пушкина. Престолов в этом храме два: главный в честь Владимирской иконы Божией Матери, в трапезе теплой во имя Св. Николая Чудотворца. Утварью, ризницей, св. иконами и богослужебными книгами церковь была не богата; чего-либо замечательного по древности или ценности не имелось. В архиве хранились копии с метрических книг с 1795 г. Причта по штату положено - священник и псаломщик. На содержание их получалось: жалованья из государственного казначейства 400 руб., от служб и требоисиравлений до 120 р. и процентов с причтового капитала (7 100 руб.) - 284 руб. Дома для членов причта устроены прихожанами. Земли при церкви: усадебной 2 дес., под церковью и кладбищем 1950 саж. и пахотной 30 дес. 750 саж. Кроме того имелись две сенокосных дачи в пустоши «Липовицы» и при деревне Китайновой. В 1887 г. купцом Шорыгиным приложено в пользу причта 2 дес. усадебной земли. В 1889 г. пожертвовано пахотной и сенокосной земли 16 дес. 789 саж. Приход состоял из села Малой Ламны и деревень: Крапивнова (3/4 вер. от церкви), Родионова (2 ½ вер.), Могучева (2 вер.), Высокова (1 ½ вер.) и Быкова (1 ½ вер.), в коих по клировым ведомостям в конце XIX века числилось 151 душа мужского пола и 172 женского. В селе при храме с 1887 г. существовала церковно-приходская школа; учащихся в 1897 г. было 14. Храм закрыли еще в 1930-х годах и он медленно разрушается. Сохранилась колокольня храма и главка на самом храме, но кресты не сохранились. Роспись в храме практически утрачена, от постоянной смены температуры и сырости обваливается штукатурка. Комментарии и обсуждение http://yuzhanews.narod.ru/photogalereya/lamna.htm - фото объекта --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=07764

Ныне старинное кладбище практически не существует. Старинные надгробия в лежат в лесу в беспорядке. Новых захоронений не обнаружено. На погосте имеется надгробие иерея Ивана Георгиевича Делекторского, уроженца Муромского уезда, в течение 30 лет бывшего настоятелем храма в селе Данилово и храма в честь Покрова Пресвятой Богородицы в селе Маринино. В честь 250-ти летия со времени постройки храма 30 июня 2012 года рядом с местом, где ранее на протяжении 228 лет стоял храм и 179 лет совершались Богослужения, был установлен поклонный крест. Село Данильцево, при колодцах, находится от уездного города в 22 верстах, а от губернского города в 55 верстах. В Данильцеве в первый раз церковь построена в 1762 году усердием помещика Михаила Ивановича Языкова и, по прошению его, Епархиальным начальством повелено было именовать новое село «Данильцевым-Языковым». Церковь была построена деревянная, с одним престолом – в честь Владимирской иконы Божьей Матери, с деревянной звонницей, вместо колокольни. В том же 1762 году Владимирская Духовная Консистория на новопостроенную церковь положила дани: «с дворов священникова, дъячкова, Пономарева и просвирницина, с пахатной земли и сенных покосов 33 ½ коп., заезда 10 коп, десятильнича доходу 30 коп., полковым попам 10 коп, пошлин 17 коп., полоняничных с 3 дворов 12 коп., всего 12 ½ коп.». Церковь, построенная г. Языковым, существует до настоящего времени, но со значительными изменениями: она поставлена на каменном фундаменте, покрыта железом, обшита тесом, внутри оштукатурена и сделана теплою (в 1858 году); вместо бывшей звонницы, в 1878 году усердием прихожан построена деревянная колокольня; церковь и колокольня обнесены деревянною оградою. Престол в церкви один – в честь Владимирской иконы Божьей Матери. В церкви хранятся: копии метрических книг с 1803 года и исповедальных росписей с 1829 года. Опись церковного имущества имеется и составлена в 1894 году. Церкви принадлежат здания: деревянная сторожка и таковая же часовня в деревне Мартемьянове. Земли при сей церкви: усадебной одна десятина, сенокосной 2 десятины и пахатной 30 десятин. Земля значится в общем с крестьянами плане. Причт при церкви: священник и псаломщик. На содержание причт получает 200 руб. Для священника имеется церковный дом со всеми хозяйственными строениями. Приход: село и деревни: Бараново и Мартемьяново. Дворов в приходе 106, душ мужеского пола 361 и женского пола 400 душ. В селе имеется школа грамоты. К церкви села Данильцева приписана Покровская церковь села Маринина. Ист.-стат. описание церквей и приходов Влад. епархии. Вып. 5  http://dlib.rsl.ru/viewer/01002889711#?page=160 Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=22119

Село Хомяково, имевшее прежде название «Пречистенское» и «Богородское», расположилось возле речки Населенки и до революции относилось к Александровскому уезду Владимирской губернии. В писцовых Переславских книгах за 1629 год содержится упоминание о Пречистенской пустоши, она же и Хомяково, на которой показана церковная земля. Известно, что в Смутное время село и храм были сожжены. В 1710 году здесь поселился стольник Леонтий Ильич Тихменев. При постройке его дома были обнаружены следы старинного кладбища, свидетельствовавшего о существовании здесь церкви. Тогда вотчинник решил построить свою усадьбу поодаль, а на этом месте – новую деревянную церковь. В 1716 году она уже была освящена в честь Казанской иконы Божией Матери. В 1747 году церковь сгорела, и вместо нее сыном храмоздателя в 1759 году построена новая, также деревянная. В 1796 году вместо деревянной церкви по благословению Преосвященного Виктора, епископа Суздальского и Владимирского, на средства Никиты Артамоновича Тихменева началось строительство каменного храма с колокольней, великое освящение которого состоялось в 1805 году. В то время храм делился на две части и имел два престола: холодная, центральная часть была посвящена Казанской иконы Божией Матери, а теплый придел в трапезной части – святителю Николаю Чудотворцу. В 1848 году рядом с церковью устроили часовню для отпевания усопших. В селе Хомяково также была школа грамоты. После 1917 года семья последнего хомяковского помещика была вынуждена бежать в неизвестном направлении. В 20-е гг. в храме служил священник Александр. Сохранилась фотография певчих храма и посвященное им стихотворение батюшки. Под давлением властей о. Александр в итоге был вынужден уехать из села. Некоторое время в конце 20-х гг. в храме служил пожилой отец Николай Бронзов, скончавшийся в 1930 году и погребенный у алтаря. Спасаясь от обновленцев, он приехал сюда на незанятое место из Архангельска по совету сына, также священника Михаила Бронзова, настоятеля церкви Казанской иконы Божией Матери села Малыгино Сергиево-Посадского р-на. Это село, также как и прекрасный храм были уничтожены, а настоятель расстрелян. Последний настоятель хомяковской церкви – священник Иоанн Садиков – был арестован 19 ноября 1937 г. и расстрелян 27 ноября на полигоне в Бутово под Москвой. В том же году храм был закрыт.

http://sobory.ru/article/?object=00068

Со временем церковь, построенная ещё Морозовыми, обветшала и стала рушиться. Её разобрали, и на том же месте в 1792 году " стараничми прихожан при помощи сторонних жертвователей " был построен каменный пятиглавый храм с шатровой колокольней. Во вновь построенной каменной церкви сохранились три престола: в холодном четверике в честь Феодоровской иконы Богородицы, в тёплом правом приделе - во имя св. мучеников Космы и Дамиана, в левом, по причине событий раскола Русской церкви и судьбой боярыни Морозовой, придел храма, посвящённый ранее небесной покровительнице мятежной боярыни, был упразднён и переосвящён в честь Всех Святых. В 1911 году приход церкви объединял 8 селений. Прихожан было: мужского пола-469, женского-535, всего 1004 человека. В церкви этой главной святыней являлся чудотворный список Корсунской иконы Божией Матери. Храм был окружён каменной оградой, внутри которой находилось кладбище. Более 130 лет простоял каменный храм в селе Минском. Его ровесник - Никольская церковь в селе Николо-Трестино, построенная в 1790 году, сохранилась до наших дней, а вот судьба церкви в Минском оказалось намного печальнее. Последним священником Фёдоровской церкви был о.Павел Благовещенский. В 1930 году церковь была разобрана на кирпичи для хозяйственных построек колхоза. Судьба чтимой святыни храма - Корсунской иконы Богородицы - с того времени неизвестна. На месте храма построили конюшню, используя церковный кирпич. В нач. 1970-х годов на этом месте был построен дом культуры опытно-производственного хозяйства " Минское " . Так древнее русское поселение лишилось своей святыни. На старых фотографиях нач. 20 века мы видим величавое здание, построенное в стиле старорусских северных церквей, устремившее ввысь свои золотые купола. Из поколения в поколение местные жители мечтали о возрождении святыни этого древнего края, и вот наконец в октябре 2007 г. архиепископ Костромской и Галичский Александр благословил строительство в селе Минском храма в честь Феодоровской иконы Божией Матери, а 12 июня 2008 г. владыка освятил крест и закладной камень на месте будущей церкви. На данный момент строящийся храм в Минском приписан к церкви Святителя Николая в селе Николо-Трестино, силами прихода которого и ведётся ныне строительство Фёдоровского храма.

http://sobory.ru/article/?object=23627

Благословение Касимовской Казанской иконой Божией Матери молящихся в Никольской ц. г. Касимова. Фотография. Июль 2012 г. Благословение Касимовской Казанской иконой Божией Матери молящихся в Никольской ц. г. Касимова. Фотография. Июль 2012 г. От купца Иустина узнала, что икону он перенес в лавку недавно, а в дом его она попала спустя примерно 40 лет после обретения Явленного образа в Казани (т. е. ок. 1619) и что икона «списана благочестивым иноком». Старица перенесла образ в собор девичьего в честь Казанской иконы Божией Матери мон-ря «на благословение от первоявленной», где он был поставлен у иконостаса. К иконе стеклась вся Казань, «долгое время» она находилась в мон-ре, нек-рые получали исцеление. По благословению владыки и игумении монастыря образ проводили «на большое расстояние» с пением тропаря «Заступнице усердная». Старица обратилась к народу «с честною иконою Богоматери», народ пал на землю. До Касимова старица с иконой шла пешком. По пути она остановилась в мон-ре прп. Макария Желтоводского, где икона была поставлена в соборном храме. На др. день по окончании Божественной литургии игумен благословил старицу иконой прп. Макария Желтоводского «равной меры» с Казанской иконой. При приближении к Касимову народ и священство крестным ходом под колокольный звон окрестных церквей вышли навстречу. К. К. и. была поставлена на убранный цветами и пеленами аналой. После молебствий с пением тропаря «Заступнице усердная» крестным ходом все отправились в приходский храм вмц. Параскевы Пятницы, близ которого жила Иустина. Из дальних мест в Касимов к К. К. и. приходили люди разных сословий, многие получали исцеления. Старица Иустина с сыновьями начала строить деревянную Казанскую ц. с приделом прп. Макария Желтоводского. К. К. и. и образ прп. Макария из Желтоводского монастыря стояли в это время в ц. вмц. Параскевы Пятницы. Это отмечено в писцовых книгах Касимова 1627 г. писца Петра Семеновича Воейкова, К. К. и. названа чудотворной: «Церковь Пречистыя Богородицы Казанския древена клетцки… а церковь и придел не освящены, а тое церкви чудотворный образ Пречистыя Богородицы Казанския...

http://pravenc.ru/text/1681217.html

Сколько человек получали милостыню и сколько было монахов? К 1903 году милостыню получали около 700 человек, и еще 300 на Карее. Монастырь помогал всем беднякам – не только русским, но и грекам, болгарам, румынам. В 1903 году в монастыре насчитывалось 1446 монахов, хотя в начале деятельности иеросхимонаха Иеронима их было едва больше десятка. В 1903 году на Афоне уже 11 лет подвизался отец Симеон, в 1911 году он будет пострижен в схиму с именем Силуан… Не могли ли что-то перепутать и принять за Божию Матерь быстро прошедшего сиромаха? Нет, отец Гавриил сделал фото в самом начале раздачи милостыни, первый из сиромахов еще только приближается к отцу Алипию. Поклоняются ли фотографии? Слово «светописанный», как нетрудно догадаться, всего лишь прямой перевод с греческого, «фото-» (свето) и «-графия» (писание). Однако главное в этом образе Божией Матери главное – само Ее явление, которое стало явным при проявке снимка. «Технически» почитание фотографии аналогично почитанию Изображения на Туринской плащанице. Нерукотворного образа Спасителя и других нерукотворных икон. При этом на Афоне была написана икона, по мотивам этого явления, она и используется в богослужении. Сама фотография много раз тиражировалась. В конце 1980-х годов, с началом восстановления обители, чудесная фотография была размножена с приложением краткого описания события и распространялась среди паломников. Делаются копии и каменной доски, находящейся у врат обители. В 2011 году его установили на Украине – в монастыре Афонской иконы Божией Матери в селе Чоповики Житомирской области, а в 2012 – в Феодоровском соборе в Царском Селе. Есть ли храмы в честь Светописанного образа Божией Матери? В братском покровском корпусе Свято-Пантелеимонова монастыря освящен храм-параклис в честь Светописанного образа. Составлена ли явлению особая служба? Служба была составлена в Пантелеимоновом монастыре и одобрена Синодальной богослужебной комиссией, в ней чувствуется влияние службы Нерукотворному образу Спасителя. Приведем тропарь и кондак:

http://pravicon.com/info-3683

К осени 1653 г. были построены деревянные теплый храм во имя свт. Филиппа, митр. Московского, и соборная ц. в честь Иверской иконы, 28 сент. 1653 г. Никон пожаловал собору образ Богородицы («обложен чеканом, позолочен с каменьем» - Акты. 18). Вскоре были поставлены деревянные звонница, братские кельи, хозяйственные службы. Царскими грамотами 17 нояб. и 8 дек. 1653 г., 6 мая 1654 г. и др. помимо дворцового с. Валдай с озером монастырю были приписаны «вовеки неподвижно» неск. новгородских рядков, Боровичский мон-рь с угодьями, Короцкий Покровский и Лисицкий монастыри с угодьями в Деревской пятине, Старорусский монастырь с угодьями и старорусские соляные варницы, с. Боровичи, Вышний Волочёк, ямы Выдропужск, Едрово, Яжелбицы и др. Из Боровичского мон-ря в Иверский собор В. м. крестным ходом во главе с Новгородским митр. Макарием были перенесены мощи св. прав. Иакова Боровичского . Одновременно Патриарх послал в обитель в сопровождении новгородского духовенства 4 ковчега с частицами мощей Московских святителей Петра, Алексия, Ионы и Филиппа. У Едрова яма обе процессии со святынями встретились и 24 февр. 1654 г. крестным ходом во главе с митр. Макарием вошли в обитель. Патриарх, посетивший В. м. 26 февр. 1654 г., переложил мощи св. Иакова в новую позолоченную раку. По местному преданию, Патриарх освятил озеро погружением в воду креста. В письме к царю Алексею Михайловичу Никон рассказывает о бывшем в эти дни над мон-рем знамении в виде огненного столпа. Грамотой царя 6 мая 1654 г. посад Валдайский был переименован в с. Богородицкое, Валдайское оз. названо Святым, а мон-рь - Святоозерским Иверским. Собор в честь Успения Божией Матери. Вид с юго-запада. 1655-1656 гг. Фотография. 2002 г. Собор в честь Успения Божией Матери. Вид с юго-запада. 1655-1656 гг. Фотография. 2002 г. В февр. 1654 г. Патриарх Никон также избрал и освятил место для постройки каменного собора, возведение к-рого началось весной 1655 г., строительными работами руководил калязинский мастер Аверкий Мокеев. Патриарх указывал валдайскому архим.

http://pravenc.ru/text/153903.html

По годам на антиминсах видно, что в середине XVII ст. в Аргамачьей слободе уже существовали и храм, и приход. Поэтому каменная церковь, построенная в XVIII ст. и существующая доселе в неизменном виде, была позднейшая. Сначала эта церковь не имела колокольни, которая устроена в 1812 г.; в 1831 г. распространена настоящая часть храма, в 1866 г. капитально ремонтирована трапезная, к ней пристроена паперть, а под церковью – сторожка. В 1871 г. старанием братьев Жаворонковых к главному алтарю пристроены два боковых – в память избавления от холеры, сделаны железные двери, перемощены полы и обновлены стены. Новые алтари посвящены иконам Божией Матери Елецкой и «Взыскания погибших». Главный иконостас обновлен был в 1875 г. Так постепенно приведен в настоящий вид теперешний пяти престольный храм. В церкви находятся иконы: св. Николая, бывшая еще храмовой иконой, когда слобода Аргамачь называлась селом Никольским; Елецкой Божией Матери, принесенная в 1733 г. из Москвы местным причтом, и икона Божией Матери «Нечаянная Радость», пожертвованная неизвестным лицом в 1887 г.; в последнее время от этой иконы совершаются чудеса. Из церковной утвари отличаются древностью два напрестольных евангелия. Церкви принадлежат: деревянная часовня при большой дороге, церковно-приходская школа, устроенная ктитором М. С. Жаворонковым из личных средства в 7000 руб. на земле, пожертвованной в пользу церкви в 1889 г. помещиком Нижнедевицкого уезда Н. П. Логвиновым. На содержание церкви поступают % с 550 руб. вечных вкладов. С 1898 г. открыто в приходе священником о. Н. Брянцевым Общество трезвости, имеющее теперь около церкви дом для чайной и аудитории. «Историческое описание церквей, приходов и монастырей Орловской Епархии». Том I. - Орел. Типография Губернского Правления, 1905 г. Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=03893

Шварёва. Подлинной святыней храма была весьма почитаемая в Малоярославце древняя икона Благоверного царевича Димитрия (1685) работы И.И. Буренина, мещанина из Углича, где и погиб отрок. Служители храма преподавали в городских школах, а его настоятель отец Николай (Кременский) издал книгу " Бой при Малоярославце " к столетию войны 1812 года. При соборе существовало церковноприходское попечительство, ведавшее вопросами благотворительности и просвещения. Советская власть закрыла и разорила здание церкви в 1930 году, устроив в нём Дом крестьянина. Помещения были перестроены, колокольню снесли, колокола пустили на переплавку; уничтожили даже могилу устроителя храма А.П. Радищева. Затем в соборе оборудовали городской кинотеатр, причём туалеты разместили в бывшем алтаре. Только в " нулевые " годы храм возвратили верующим, и началось его восстановление. Сегодня храм полностью восстановлен. При нём открыт духовно-просветительский центр с православной общеобразовательной школой и кадетским корпусом. Журнал " Православные Храмы. Путешествие по Святым местам " . Выпуск 228, 2017 г. Храм Казанской иконы Божией Матери, возведенный в 1742-1744 г.г. из кирпича на том же месте, что и пришедшая в негодность деревянная церковь Георгия Победоносца, в одну главу со световым барабаном, храм имел типичное строение восьмерика на четверике и соответствовал всем канонам барокко. В 1746 г. помещик Афанасий Прокофьевич Радищев скончался и был погребен в Георгиевском приделе, воздвигнутого им храма. Главный престол был посвящен Казанской иконе Божией Матери, левый придел, как и в Успенском соборе, - святому Иоанну Воину. Храм сильно пострадал во время сражения 1812 г. В 1855 г. было закончено строительство высокой трехъярусной колокольни. Советская власть закрыла и разорила здание церкви в 1930 г., устроив в нем Дом крестьянина. Помещения были перестроены, колокольню снесли, колокола пустили на переплавку, уничтожили даже могилу устроителя храма Радищева. Затем в соборе оборудовали городской кинотеатр, туалеты разместили в бывшем алтаре. Только в 2002 г. храм вернули верующим, и началось его восстановление. В 2008 г. начата реставрация собора в ходе которой изготовлен купол колокольни, восстановлены третий и четвертый ярусы колокольни. В рекордные сроки был восстановлен восьмерик и установлен большой синий купол с золотыми звездами. В 2011 г. начата капитальная реконструкция здания бывшего кинозала, пристроенного к храму. Проведены работы по реставрации стен, подоконников, откосов, укрепление кирпичной кладки, усиление фундаментов. Информация с сайта Министерства культуры Российской Федерации, http://www.mkrf.ru Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=02755

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010