И снова удивились паломники: второй действующий придел современной Благовещенской церкви посвящен именно пророку Илии. И вслед за отцом Андреем, не боясь показаться язычниками, прикоснулись ладонями к камню. На звонницу поднимались по узкому ходу в каменной стене. Справа от входа висели две скромные, " домашние " иконы с необычными для этого места сюжетами. На первой иконе - Собор новомучеников и исповедников Российских, на второй - Собор Бутовских новомучеников. Но, когда паломники поднялись наверх, оказалось, что эти иконы задавали тему выставки, расположенной на звоннице. Послушник Тихвинского монастыря Аркадий Норинский собирает документы и фотографии, связанные с житием новомучеников, художественно оформляет их и выставляет на звоннице.  Вот старинная фотография: в высоком кресле сидит священник в шляпе, чем-то напоминающий святого Иоанна Кронштадтского. А чуть ниже - подпись: " Священномученик Василий Канделябров . 1889-1937. Убит на допросе (Тихвинский район) " .   Память святого Василия Сенновского, Тихвинского совершается 3 декабря - в день его мученической кончины. А вот две женские фотографии: странницы-нищие Надежда Ажгеревич и Мария Волнухина. Обе были расстреляны 21 октября 1937 года, обе причислены к лику святых как мученицы.  Есть здесь документы и фотографии, связанные с судьбами тех, кто был расстрелян в Левашовской пустоши, на Бутовском полигоне, погиб в Соловецком лагере… Чтобы изучить выставку на звоннице Тихвинского монастыря, стоит приехать сюда именно за этим и провести под колоколами не один час.     После трапезы паломники вновь оказались в храме " Крылечко " , возле фресок Божией Матери и святителя Тихона Задонского. И тут настоятель Благовещенской церкви отец Андрей рассказал о том, как связан с этой церковью его личный жизненный путь.  " Меня Бог сподобил молиться в этом храме в 1982 году. Была Божественная литургия в праздник Тихвинской иконы Божией Матери. Я был тогда студентом, иподиаконом архиепископа Тихвинского Мелитона. Владыка Мелитон был из женатых священников, у него было человек восемь детей. Он был очень опытным священником и, когда овдовел, митрополит Ленинградский Никодим посвятил его во епископа. У владыки был огромный опыт и, пока мы с ним ехали на машине от Ленинграда до Тихвина, он нам рассказывал разные случаи из своей жизни, для нас, студентов, очень поучительные. Ведь тогда не было никакой информации о духовной жизни, и мы, пришедшие в Церковь из советского общества, жадно впитывали всё, что рассказывал владыка. Когда мы приехали в этот храм, люди стояли не только в церкви, но и вокруг, на улице. На стенах была испарина, текла вода - настолько был переполнен храм. Ведь с 1944 года и до открытия монастыря это была единственная действующая церковь в Тихвине и его окрестностях " .

http://mitropolia.spb.ru/news/parishs/?i...

Так, колонки, покрытые лепным орнаментом, украшающие входную пристройку храма свт. Николая, близки к элементам интерьера собора Новодевичьего московского в честь Смоленской иконы Божией Матери монастыря ( Кацер. 1948. С. 49, 50-51). Собор во имя свт. Николая Чудотворца. 1669–1672 гг. Фотография. 2016 г. Собор во имя свт. Николая Чудотворца. 1669–1672 гг. Фотография. 2016 г. Подробное описание М. м. оставил московский стольник и дипломат П. А. Толстой, который, посетив мон-рь 5 апр. 1697 г. вспоминал: «...во время чтения Святого Евангелия, и на Херувимской песни, и на словах Христовых, и на причастии стрелба была у той церкви ис трех пушек, и пред царскими дверми ставились мещане с великими изрядными свещами 14 человек» (Путешествие. 1992. С. 14). Церковь во имя прп. Онуфрия Великого. 1793–1798 гг. Фотография. 2014 г. Церковь во имя прп. Онуфрия Великого. 1793–1798 гг. Фотография. 2014 г. М. м. дважды сильно пострадал во время Северной войны: его ограбили уходившие из Могилёва швед. войска, а затем казаки и калмыки из конных частей рус. войск. Обитель запустела, в 1719 г. была возрождена как мужская. В 1747 г. в связи с необходимостью защиты от католиков и униатов власти М. м. добились выдачи им копий предшествующих привилеев кор. Владислава IV Вазы. В 1754 г. М. м. был закрыт, церкви оставались приходскими до нач. 30-х гг. XX в. В 1793 г. по инициативе архиеп. Могилёвского, Мстиславского и Оршанского свт. Георгия (Конисского) рядом с Никольской ц. началось возведение теплого отапливаемого храма, который в 1798 г. еп. Могилёвский и Витебский Анастасий (Братановский-Романенко) освятил во имя св. Онуфрия. К нач. XX в. при Никольском храме существовали 2-классное церковноприходское училище и богадельня. В 1915-1917 гг. в Могилёве находилась Ставка Верховного главнокомандующего. Имп. св. Николай II Александрович с семьей посещал Никольскую ц. В 20-30-х гг. XX в. из храмов бывшей обители была изъята ценная церковная утварь, а иконостас Никольской ц. уничтожили. Богослужения не совершались с 1934 г., после смерти свящ.

http://pravenc.ru/text/2563900.html

О времени построения первого храма не сохранилось никаких сведений: второй был построен в 1771 г. на средства прихожан во имя Покрова Божией Матери, по чему и село некоторое время носило название Покровского – Папоротки тож. Побуждением к построению настоящего каменного храма послужило для прихожан следующее непредвиденное обстоятельство, В 1846 г. приобретен был ими колокол в 155 пуд. 13 ф. Оказалось, поднять его на ветхую и малопоместительную колокольню не было возможности. Тогда решено было построит новую каменную колокольню. Но епархиальное начальство указало прихожанам на благовременность постройки не одной колокольни, но и храма, так как существовавший храм приходил уже в ветхость. Но за недостатком средств не было возможности приступить к делу. Для образования денежного фонда на этот предмет, продана была крестьянская роща столетних дубов за 7 тыс. рубл. и в 1855 г. началась постройка храма. Но при скудости средств храм был приготовлен к освящению только в 1870 г. Новый храм устроен во имя Казанской Божией Матери. Деревянный же храм в 1875 г. был разобран, от него осталась только трапезная часть, обращенная в кладбищенскую часовню. В 1880 г. в храме на средства прихожан устроен придельный алтарь во имя Вознесения Господня, в память чудесного спасения Царской Семьи во время взрыва в Зимнем дворце 5-го февраля 1880 г. Причт приходский состоит из двух священников, диакона и псаломщика. Церковной земли имеется 36 д., из них неудобной 8 дес. В приходе с 1893 г. существует церковно-приходское попечительство. С 1876 г. в селе существует земское училище и в деревнях школы грамоты. П.И. Малицкий «Приходы и церкви Тульской епархии». Тула, 1895 г. Богородицкий уезд, стр. 92 Интересно, что этот оригинальный и запоминающийся проект церкви Казанской иконы Божией Матери на самом деле не является оригинальным! Всего в десяти километрах от Папоротки (но это по прямой, по дороге все пятьдесят выйдет - шоссе идёт в обход), на другом берегу речки Непрядвы, в одноимённом селе есть " близнец " папоротковского храма. Небольшие отличия касаются только завершения колокольни, но не конструкции. Та церковь тоже построена в 1850-е годы и освящена во имя Казанской иконы Божией Матери; её реставрация началась совсем недавно. Из журнала: " Православные Храмы. Путешествие по святым местам " . Выпуск ООО " Де Агостини " , 2019 Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=06947

Средства на строительство (25 тыс. р.) пожертвовала среди прочих с.-петербургская вдова Л. Е. Головесова. В июне 1915 г. крестьянин И. П. Тренин передал обители 900 р. на покупку колокола. Церковь, построенная из красного кирпича, в плане представляла собой крест. Южный и северный приделы и апсида имели 5-гранную форму. Завершался храм шлемовидным куполом на высоком барабане, прорезанном окнами. Декоративные элементы храма выполнены из лекального кирпича: арочные проемы окон имеют обрамления в виде кокошников, поддерживаемых 3/4-ными колонками, полуциркульные окна оформлены наличниками. Гладкие стены храма с пилястрами украшены нишами и поясками. К собору примыкала 3-ярусная шатровая колокольня с 8-гранным ярусом звона ( Лосунов. 2009. С. 135). К 1917 г. на территории О. м. были построены деревянные храмы - во имя свт. Николая Чудотворца (не сохр.) и во имя вмч. Пантелеимона (не сохр.), келейный корпус. Церковь в честь Казанской иконы Божией Матери. 1911–1916 гг. Фотография. 10-е гг. XXI в. Фото: Омская епархия Церковь в честь Казанской иконы Божией Матери. 1911–1916 гг. Фотография. 10-е гг. XXI в. Фото: Омская епархия К 1914 г. О. м. располагал 93 дес. пахотной, 10 дес. сенокосной земли, а также 16 дес. «под лесом» и 11 дес. «под болотом»; 43 дес. мон-рь обрабатывал «собственными средствами» ( Голошубин. 1914. С. 873). В 1915 г. Омское переселенческое управление передало для обширного хозяйства мон-ря (20 лошадей, 40 коров, козы, овцы) еще 300 дес. земли. Больным жителям окрестных поселений монахини оказывали медицинскую помощь. При О. м. имелась начальная смешанная церковноприходская школа, в к-рой по программе Мин-ва народного образования обучались 22 мальчика и 22 девочки. Среди дисциплин преподавали живопись и музыку. В иконописной мастерской О. м. в нач. XX в. по просьбе игум. Магдалины была написана чтимая икона Божией Матери «Отрада и Утешение». Впосл. этот образ, сохраненный насельницей О. м. мон. Фомаидой, был передан в омский храм во имя Царственных страстотерпцев.

http://pravenc.ru/text/2578407.html

В период работы выставки 19-20 июля в ГМИИ РТ пройдут заседания одной из секций Международной научно-практической конференции «Чудотворный Казанский образ Богоматери в судьбах России и мировой цивилизации». Гости музея в течение трех месяцев смогут познакомиться с произведениями древнерусской живописи, графики, декоративно-прикладного искусства, художественной фотографии рубежа XIX-XX вв. На единой выставочной площадке экспонируются древние памятники художественной культуры и духовные святыни Казанского Богородицкого монастыря и Казанской епархии, посвященные прославлению чудотворной Казанской иконы Богородицы. Впервые после реставрации представлены древние списки последней четверти XVI-haчaлa XVII веков с первообраза Богородицы, явленного 8 (21) июля 1579 года в Казани. Среди них представлены раритеты из собраний Русской Православной Старообрядческой Церкви и старообрядческой общины Старопоморского согласия. Древние памятники художественной культуры передают духовную атмосферу второй половины XVI века. Образы Богоматери Всеблаженнейшая (Паммакариста) из собрания Национального музея РТ, Иверская («Вратарница») из собрания ГМИИ РТ, а также позолоченная серебряная риза — оклад с чудотворной Казанской иконы Богородицы из собрания Национального музея РТ впервые выставлены вместе как особые святыни Казанского Богородицкого монастыря. Целостное и масштабное по репрезентативности собрание икон в драгоценных окладах и произведений декоративно-прикладного искусства из казанских частных коллекций представляет образ Казанской Богородицы в разновременных почитаемых списках чудотворной иконы, распространенных на территории России. Впервые экспонируются иконы, созданные в живописной мастерской Казанского Богородицкого девичьего монастыря (1867-1928 гг.). Экспозицию дополняют коллекция минералов из Геологического музея имени А.А. Штукенберга Казанского университета. На выставке также представлены историко-мемориальные материалы, в том числе, труды по истории монастыря и публикации документов судебного процесса по делу о похищении явленной чудотворной иконы Казанской Божией Матери, архитектурные чертежи, графические листы, фотографии и фототипии, связанные со строительством и жизнью монастыря.

http://patriarchia.ru/db/text/4553362.ht...

Чудотворные иконы — это те, через которые явным для многих людей образом были даны видимые знаки и знамения Божией благодати, когда опыт молитвы и милость Господа по этой молитве перед какой-то иконой стали духовным достоянием не только одного какого-то человека, а всей церковной общины, епархии, самой Церкви, иной раз даже Вселенской Церкви. И мы все знаем и чтим такие чудотворные образы, с которых делаются списки. Но это вовсе не значит, что молитва перед самой скромной иконой, даже типографским способом напечатанной, даже бесконечно далекой по своим художественным качествам от «Троицы» Рублева, Владимирской Божией Матери или древневизантийских икон, бессмысленна и бесплодна. Да нет же! Церковь знает случаи, когда чудеса творятся от фотографии иконы, напечатанной в газете. Одна из таких икон, недавно множеством чудес прославленная, – Божией Матери Акафистная — хранится в Святой Земле на горе Преображения. Огромное количество людей видело, как мироточат фотографические или иными типографскими способами сделанные изображения икон, например Иверская икона Божией Матери, икона царственных мучеников (когда ее привезли на Афон, она начала светиться изнутри). Есть и всякие другие совершенно особенные явления, связанные с иконами, которые могут каноническим строгим меркам и не соответствовать. Более того, мы знаем, что есть иконы явно чудотворные, давно прославленные, как, скажем, «Спорительница хлебов», которую так чтил преподобный старец Амвросий Оптинский , или «Нечаянная Радость» – одна из святынь нашей первопрестольной столицы, находящаяся в храме пророка Илии Обыденного, или икона «Умиления» Божией Матери, перед которой молился преподобный Серафим Саровский , но все они с точки зрения строгих канонов XVI или XVII веков иконы неправильные, живоподобно написанные, то есть так, как нас сегодня иные призывают икон не писать и в храмах и домах своих подобных не иметь. И это еще и еще раз нам напоминает о том, что нет ничего формального в жизни Церкви. И эту реальную жизнь, которая там жительствует, нельзя втиснуть в какие бы то ни было рамки. Так что перед всяким законно освященным образом православный христианин может спокойно молиться. Что значит освящение иконы?

http://azbyka.ru/voprosy-o-chudesax

В ту же ночь отец Серафим во сне увидел, будто от церкви Зосимы и Савватия и от находящейся в этой церкви иконы Казанской Божией Матери исходит необыкновенный свет. Он направился туда, зашел в храм, поклонился перед иконой до земли, а Царица Небесная от иконы подала ему для лобзания руку со словами: — Приди в дом ко Мне. Отец Серафим отвечал Ей: — Матерь Божия, я не знаю, где Твой дом. Она говорит: — Найдешь. И в это самое время является ему и святой Иоанн Богослов. Отец Серафим попросил его объяснить, чего хотела Матерь Божия, приглашая его в Свой дом, ведь он не знает, куда идти. Святой апостол отвечал ему: «Ты не знаешь, а я знаю. Пойдем со мной...» — в это время он проснулся. После этого отец Серафим начал усердно хлопотать о возведении храма в честь Казанской иконы Божией Матери. Он смог привлечь к этому святому делу благотворителей и сам физически очень много работал на его строительстве. С Божией помощью ему удалось довести начатое дело до конца. В 1896 году храм был освящен. Именно в этом храме 2 апреля 1897 года он был пострижен в схиму. Мощи схимонаха Серафима (Калмыкова). После этого отец Серафим прожил еще четыре года и, преданно послужив обители в течение 30-ти лет, с миром предал душу свою горячо им любимому Господу. Случилось это 22 октября (4 ноября) 1900 года, в воскресенье, в день празднования Казанской иконы Божией Матери. Господь сподобил его умереть именно в тот самый день, когда празднуется память Казанской иконы Божией Матери, на постройке храма в честь которой он так много потрудился. Публикуется по книге: «Русский Афонский Отечник XIX - XX веков». Серия «Русский Афон XIX-XX вв.» Т. 1. Святая Гора, Русский Свято-Пантелеимонов монастырь на Афоне, 2012. Скит Крумица фотогалерея Комментарии Комментарии не найдены ... Добавить комментарий: Подписка на новости и обновления При копировании или цитировании текста и фотографий необходимо давать активную ссылку http://www.isihazm.ru (В связи с вопросами наших читателей оповещаем, что Монах Симеон Афонский ни в интернете, ни в каких сайтах участие не принимает. Он пребывает в затворе, не принимает посетителей, не имеет страниц в соц.сетях. С Богом!)

http://isihazm.ru/?id=384&sid=42&iid=272...

Замечательны в этом храме по древности своей иконы: Казанской Божией Матери – в трапезе, на иконе риза малинового бархата, шитая крупным жемчугом; св. Николая – риза на этой иконе синего бархата, вышитая жемчужными крестами, и Божией Матери всех скорбящих Радости, на ней риза серебряная позлащенная. Икона Боголюбской Божией Матери в серебряной ризе – точная копия с вышеупомянутой иконы. Казанская церковь в конце XVIII ст. имела в лице купца Безносова – казанского уроженца своего благотворителя. Им в 1784 г. пожертвован в этот храм ковчег серебряный вызолоченный под чернью; евангелие, доски евангелия литые из серебра позлащенные. Замечателен крест серебряный позлащенный, распятие на кресте вылито из серебра и позлащено, по концам креста в оправе яхонты. На кресте надпись: «1770 г. июля 8 сооружен сей крест в город Павловск в Казанскую церковь, что в приходе Павловском, тщанием купцов и жителей, старанием иерея Антония Гурьева, в нем весу 2 фунта 84 золотника». «Указатель храмовых празднеств в Воронежской епархии» выпуск 1, Воронеж. Типография В. И. Исаева, 1884 г. В 1711 г., через два года после основания Павловска, казанские купцы, которых Петр I сначала перевел в Азов и Таганрог, были переселены в Павловск. Они привезли с собой приходской деревянный Казанский храм, который немедленно установили в своей слободке и в том же году освятили. Будучи в Таганроге, они получили от Казанского митрополита Тихона икону казанских чудотворцев святителей Гурия, Варсонофия и Германа. Кроме нее в храме хранилась копия с чудотворной Казанской иконы Божией Матери. В 1766 г. деревянный храм сгорел, и в нескольких метрах к югу от него было начато возведение нового Казанского храма с приделом во имя святителя Николая Чудотворца. Это было первое каменное здание в городе, сохранившееся до наших дней. В 1767 г. был освящен главный престол. Однако весь храм освятили только в 1776 г. В 1843 и 1901 г.г. храм перестраивался. В советский период он был закрыт, купол храма и верхние ярусы колокольни были разобраны, а в здании разместилась спортивная школа. В начале 2002 г. храм был возвращен епархии. В 2004-2007 г.г. проводились работы по его восстановлению и благоустройству. Храму были пожертвованы 11 колоколов, которые освятили 4 ноября 2008 г., в престольный праздник, а 4 сентября 2009 г. митрополит Воронежский и Борисоглебский Сергий совершил освящение крестов. Храм восстановлен в том виде, в котором он сохранился на фотографиях начала XX в.

http://sobory.ru/article/?object=09776

Какие иконы иметь дома? Обязательно – икону Спасителя и икону Божией Матери. Изображения Господа Иисуса Христа, как свидетельство Боговоплощения и Спасения рода человеческого, и Богородицы, как самой совершенной из земных людей, удостоившейся полного обожения и почитаемой как «Честнейшую Херувим и славнейшую без сравнения Серафим», необходимы для православного христианина. Из иконографии Спасителя для домашней молитвы обычно выбирается поясное изображение Господа Вседержителя, а из Богородичной иконографиииконы типа «Умиление» или «Одигитрия». Конечно, если памятной датой для семьи являются дни чествования каких-либо икон, например, Нерукотворенного Образа Господа Иисуса Христа или иконы Божией Матери «Знамение», то целесообразно иметь в доме именно эти иконы, так же, как и образы святых, имена которых носят члены семьи. Тем, у кого есть возможность иметь в доме большее количество икон, можно дополнить свой иконостас изображениями почитаемых местных святых и, конечно, великих святых земли Российской. В традициях русского Православия укрепилось и особое почитание святителя Николая, иконы которого имеются почти в каждом православном доме. Среди изображений пророков можно выделить Илию, среди апостолов – первоверховных апостолов Петра и Павла. Из изображений мучеников за веру Христову наиболее часто встречаются иконы святого великомученика Георгия Победоносца, а также святого великомученика и целителя Пантелеимона. Для полноты и завершенности домашнего иконостаса желательно иметь изображения святых евангелистов, святого Иоанна Предтечи, Архангелов Гавриила и Михаила и иконы праздников. Выбор икон для дома всегда индивидуален и зависит от многих условий, как внешних, так и внутренних. И лучшим помощником здесь является священник – духовник семьи, и именно к нему или любому другому священнослужителю стоит обратиться за консультацией. Теперь по поводу репродукций икон и цветных фотографий с них. Иногда разумнее иметь хорошую репродукцию, чем икону писаную, но плохого качества. Отношение иконописца к своему труду должно быть крайне требовательным. Как священник не имеет права совершать литургию без должной подготовки, так и иконописец должен со всей полнотой ответственности подходить к своему служению. К сожалению, и в прошлом, и сейчас нередко можно встретить вульгарные поделки, которые не имеют ничего общего с иконой. Поэтому, если изображение не вызывает чувства внутреннего благоговения и ощущения соприкосновения со святыней, если оно сомнительно по богословскому содержанию и непрофессионально по технике выполнения, то лучше воздержаться от такого приобретения. А репродукции канонических икон, наклеенные на твердую основу и освященные в церкви, займут достойное место в домашнем иконостасе.

http://azbyka.ru/semya/domashnij-ikonost...

Анны (Сербининой (Сербиной)) и по благословению архиеп. Тверского и Кашинского Сергия «тщанием окольничего Федора Зыкова» был возведен каменный летний собор в честь Сретения Господня с приделами в честь Рождества св. Иоанна Предтечи (правым) и во имя св. Анастасии Римляныни (левым). По ведомости нач. 40-х гг. XVIII в. и офицерской описи 1763 г., это был 8-главый храм с 4 престолами и одноярусными иконостасами: в честь Сретения Господня, иконы Божией Матери «Страстная», Рождества св. Иоанна Предтечи и св. Анастасии Римляныни; «на них кресты железные позолочены, крыты тесом, главы покрыты каменной чешуею», на колокольне имелось 6 колоколов (РГАДА. Ф. 280. Оп. 3. 566. Л. 1 об.). В 1777 г., по сообщению тверского наместника Я. Е. Сиверса, Коллегия экономии ассигновала 500 р. на реставрацию обветшавшего храма. К этому времени в соборе имелось только 2 придела - св. Иоанна Предтечи и Анастасии Римляныни (РГАДА. Ф. 280. Оп. 1. 16812. Л. 1-5). В 1786 г. по ходатайству игум. Надежды (Непейцыной) архиеп. Тверской и Кашинский Иоасаф (Заболотский) выделил 500 р. ассигнациями на ремонт обветшавших Сретенского собора и колокольни. Затем при игум. Александре (Непейцыной) на обновление собора и др. построек из казны было отпущено 3000 р. Крестный ход у кашинского Сретенского мон-ря. Фотография. Нач. XX в. Крестный ход у кашинского Сретенского мон-ря. Фотография. Нач. XX в. В 1790 г. собор был перестроен. Теперь главный престол в честь Сретения Господня с 2 боковыми приделами (правым, в честь Рождества св. Иоанна Крестителя, и левым, во имя вмц. Анастасии Римляныни) располагался в вост. половине собора. С запада к Сретенскому собору примыкала зимняя церковь с 2 престолами - в честь Смоленской иконы Божией Матери (правый) и во имя свт. Николая Чудотворца (левый). Летняя Сретенская церковь соединялась с зимним храмом в честь Смоленской иконы Божией Матери аркой со стеклянными дверями. Длина всей постройки составляла 13 саж. 2 аршина и 5 вершков; крыша из листового железа была покрыта медянкой; 5 глав летнего храма, окрашенные «под серебряный мат с рассыпанными золотыми звездами», венчали позолоченные железные кресты с коронами.

http://pravenc.ru/text/1683969.html

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010