Так выглядел Успенский храм до своего восстановления И мне стало очень жалко потемневший с годами образ, стоящий где-то в углу и никому не нужный. Я ответила: – Конечно, мы возьмем эту икону! – Вы ее очистите, отреставрируете, а потом расскажете нам, кто на ней изображен… – Да, конечно, благодарим вас! Так мы привезли в монастырь наше сокровище. Мы обрадовались до слез Икону положили в другом приделе на столе. Прошло какое-то время, мы закончили реставрацию Никольского придела и решили занести туда свое приобретение. Взяли икону – и были поражены: на темной доске явственно проступил силуэт Пресвятой Богородицы с Младенцем. Мы обрадовались до слез. Мы были поражены: на темной доске явственно проступил силуэт Пресвятой Богородицы с Младенцем Когда икону повесили в приделе святителя Николая, она стала чудесным образом проявляться, причем не просто светлела, а появлялись все новые и новые мазки, словно ее писали невидимой рукой. Это были совершенно четкие и яркие мазки. Мы зажгли перед образом неугасимую лампаду, стали читать акафист. Как-то одна из сестер, уставшая после дневных трудов, во время чтения акафиста задремала, свечка у нее упала и подпалила киот иконы. И мы поняли, что Матерь Божия ждет, когда мы оденем Ее в новый киот. Заказали новый резной киот. Икона проявлялась постепенно С игуменией монастыря матушкой Виталией Икона проявлялась постепенно. Сначала появилась Пресвятая Богородица – лик, одежда, затем Младенец, и мы долго гадали, какой же это образ из многочисленных икон Божией Матери. Приходим как-то утром, а на иконе – третья рука. Мы ахнули: Троеручица! Сестры боялись поверить в такое чудо… Одна из монахинь даже подозревала другую – сестру-иконописца: не она ли тайно ходит по ночам и пишет икону?! Но сестра-иконописец уехала из обители, а образ продолжал проявляться. И потом, словно для того, чтобы недоверчивая монахиня больше не сомневалась в чуде, случилось следующее. Как-то она читала у иконы акафист – и прямо на ее глазах появились новые, красивые мазки на одеянии Пресвятой Богородицы.

http://pravoslavie.ru/122603.html

В иконографии, получившей название Знамение или Оранта, Богородица представлена в позе Оранты (греч. «молящаяся») с воздетыми к небу руками, на Ее груди расположен медальон (или сфера) с изображением Спаса Эммануила. Медальон символизирует и небо, как обитель Бога, и лоно Богоматери, в котором воплощается Спаситель. Икона Божией Матери «Знамение». Москва, XVI в. Вера — иконография, получившая название Знамение или Оранта. Богородица представлена в позе Оранты (греч. «молящаяся»), с воздетыми к небу руками, на Ее груди расположен медальон (или сфера) с изображением Спаса Эммануила. Медальон символизирует и небо, как обитель Бога, и лоно Богоматери, в котором воплощается Спаситель. Христос воплотился через Богородицу, Бог стал человеком — в это мы верим. Самые известные иконы этого типа: Курская-Коренная, Знамение, Ярославская Оранта, Мирожская, Неупиваемая Чаша, Никопея. Надежда — иконография называется Одигитрия (греч. «путеводительница»). На этих иконах Богородица держит Младенца Христа и на Него показывает рукой, направляя тем самым внимание предстоящих и молящихся к Спасителю. Младенец Христос правой рукой благословляет Мать, а в Ее лице и всех нас, в левой руке держит свернутый свиток — символ Евангелия. Христос сказал о себе: «Я путь, и истина и жизнь» (Ин. 14: 6), а Богородица Та, кто помогает идти по этому пути, — она наша ходатаица, помощница, наша надежда. Самые известные иконы этого типа: Тихвинская, Смоленская, Казанская, Грузинская, Иверская, Пименовская, Троеручица, Страстная, Ченстоховская, Споручница грешных. Любовь — иконография Умиление или Елеуса — «милующая», как ее называют греки. Это наиболее лиричный из всех типов иконографии, открывающий интимную сторону общения Матери Божией со Своим Сыном. Иконографическая схема представляет фигуры Богородицы и Младенца Христа прильнувшими друг ко другу ликами. Голова Девы Марии склонена к Сыну, а Он обнимает Мать рукой за шею. В этой трогательной композиции заключена глубокая богословская идея: здесь Богородица представлена не только как Мать, ласкающая Сына, но и как символ души, находящейся в близком общении, в любви с Богом. Самые известные иконы этого типа: Владимирская, Донская, Корсунская, Федоровская, Почаевская, Взыскание погибших.

http://pravmir.ru/carica-neba-i-zemli/

Монастырь славен среди верующих многими святынями. Среди них икона Божией Матери «Неупиваемая чаша», помогающая избавиться от алкоголизма. А после молитвы перед чтимой иконой Божией Матери «Троеручица» у прихожанки вылечилась рука. В монастыре находятся частицы мощей благоверного князя Александра Невского, преподобномученицы Елисаветы, блаженной Матроны Московской, мощи преподобноисповедника Георгия, Даниловского чудотворца, монаха этой обители. Но главная святыня — частицы мощей князя Даниила. Перед их обретением святой явился царю Алексею Михайловичу в видении. Могилу князя открыли и увидели, что тело сохранилось неповрежденным, а среди прибывшего народа стали происходить исцеления. Именно тогда церковь прославила князя Даниила в лике святых. Обычное дело: муж — в одном монастыре, жена — в другом Величественные храмы, колокольный звон, монахи в развевающихся на ветру клобуках — ощущение, будто попадаешь в другую реальность. Не могу удержаться от вопроса к наместнику монастыря архимандриту Алексию: — Как современный мужчина решается уйти в монастырь и лишиться всех радостей жизни? — Думаю, каждый свою меру вкусил, уже понял, оценил эти радости. Сюда ведь не просто за забор человек приходит, он перестраивается. У него теперь иные взгляды, иные критерии, оценка уже иная. Здесь его ждут другие радости, духовные. — Кто же к вам приходит? — Есть юноши, их берем только после армии. Есть люди постарше, которые имели свои семьи, но разошлись. А бывает, люди в любви и согласии прожили жизнь, имеют взрослых детей, самим уже за 50. И вот муж просит жену отпустить его в монастырь. Человек решил, что его жизнь недостаточно для него духовно активна. И он приходит к мысли, что будет спасаться, молиться за всех. Жена его потом тоже принимает монашество. Есть несколько примеров: муж — в одном монастыре, жена — в другом. — Я слышала, бывает все же, что монах не устоит и влюбится. Покидает монашескую жизнь, создает семью… Это правда ? — К сожалению, бывают такие случаи, и не только у нас. Видимо, человек незрело оценил свои возможности. Трудное всегда трудно. Я не говорю, что семейная жизнь легка. Там свои тяготы, если соблюдать все нормы христианского брака. Вот, например, дети. Должен быть не один ребенок, которого мы запланировали, рассчитав свою жилплощадь и зарплату. Их должно быть столько, сколько должно быть. Цель брака троякая: умножать род человеческий, обуздать беспорядочные инстинкты и совместно шествовать по пути спасения.

http://patriarchia.ru/db/text/27620.html

С 2006 года при храме действует социальный центр «Попечение», добровольцы которого опекают одиноких пожилых людей, занимаются духовно-нравственным развитием воспитанников детских домов и школ-интернатов города, ухаживают за детьми, от которых отказались родители. Каждое воскресенье при Центре работает общественная столовая для более ста бездомных. Описание [ править править код ] Внутреннее убранство храма Деревянный храм с одной главой и колокольней. Представляет пример деревянного храма конца XIX века, выполненного в стиле провинциального классицизма с авторской переработкой типовых проектов того времени. Размер церкви в плане 24,5 × 8,8 м. Здание состоит из 5-гранного в плане алтаря, квадратного храмового помещения, узких притвора и трапезной. Храмовый объём завершён вальмовой крышей с невысоким восьмериком и 8-гранным барабаном, поддерживающим луковичную главу. Над объёмом трапезной надстроена колоколня, представляющая собой восьмериковый сруб с шатровой кровлей и луковичной главкой. Стены храма рублены из бревён, главы храма и колокольни покрыты оцинкованным железом. Имеет два придела — во имя святой великомученицы Екатерины и во имя святителя и чудотворца Николая, архиепископа Мирликийского. Иконостас храма с иконами — копиями икон Владимирского собора Киева — перенесён в середине XX века из недействующей церкви Рождества Христова в посёлке Вехручей Прионежского района. Главные святыни храма: иконы во имя Божией Матери Всех скорбящих Радости, Владимирской, Тихвинской, «Троеручица», вмц. Екатерины, св. Николая Чудотворца, фрагменты святых мощей великомученицы Екатерины, преподобного Елисея Сумского. Приписные храмы и часовни [ править править код ] Святые [ править править код ] Святыни [ править править код ] Икона святой великомученицы Екатерины Главные святыни храма: иконы Божией Матери “Всех скорбящих Радость”, “Владимирская”, “Тихвинская”, “Троеручица”, вмц. Екатерины, Собора Карельских святых, свт. Николая Чудотворца. Иконы храма мироточили в 1999 году. Престольные праздники [ править править код ]

http://azbyka.ru/palomnik/Екатерининская...

12 апреля епископ Силуан прибыл на место своего служения в г. Колпашево, где совершил первое молитвенное общение со своей паствой. 28 апреля в праздник Входа Господня в Иерусалим было совершено первое архиерейское богослужение в строящемся кафедральном соборе. Современное состояние [ править править код ] Внутреннее убранство храма Регулярные службы в соборе начались с января 2014 года. Так же еще продолжались отделочные работы и благоустройство внутреннего убранства собора. 24 августа в епископ Силуан совершил великое освящение нижнего предела собора. В память о дореволюционном храме он был освящен честь святых первоверховных апостолов Петра и Павла. 21 сентября в праздник Рождества Пресвятой Богородицы состоялось великое освящение Вознесенского кафедрального собора в котором принял участие митрополит Томский и Асиновский Ростислав. По окончании Божественной литургии состоялся общегородской крестный ход, который завершился на городском стадионе. Епископ Силуан вручил церковные награды всем потрудившимся в деле возведения и благоукрашения Вознесенского кафедрального собора. Деятельность прихода [ править править код ] Воспитанники воскресной школы Вознесенского кафедрального собора изучают Закон Божий и Церковнославянский язык, организованы творческие мастерские. Также на базе школы открыта фотомастерская детского православного журнала «Весточка». В школу приглашаются дети от 4 до 12 лет. По вопросам записи обращаться по телефону: 8-913-814-55-61 (Надежда Парфеновна Чуканова). При Колпашевском храме вот уже 6 лет действует отряд Братства Православных Следопытов (БПС). Участники братства посетили 6 палаточных лагерей Томской, Кемеровской области и на о.Байкал. Участвовали в Георгиевском параде в г. Москве, г.Междуреченске. Колпашевская епархия организовывает ежегодно Рождественские скаутские сборы, на которые приезжают ребята из Томской области. Отряд оказывает помощь в строительстве вертепа при Колпашевском храме, посещаем праздничные богослужения с исповедью и причастием, проводятся разовые акции в честь православных праздников, принимается участие в образовательных программах епархии. Зимой и летом - походы и рыбалка. Святыни [ править править код ] Икона Божией Матери «Троеручица», написанная на Святой Горе Афон Престольные праздники [ править править код ]

http://azbyka.ru/palomnik/Кафедральный_с...

vk fb tw ok @ g+ lj Фото: Анатолий Горяинов vk fb tw ok @ g+ lj Фото: Анатолий Горяинов vk fb tw ok @ g+ lj Фото: Анатолий Горяинов vk fb tw ok @ g+ lj Фото: Анатолий Горяинов vk fb tw ok @ g+ lj Икона Божией Матери «Троеручица», перед которой молилась Царская семья в последние дни земной жизни Фото: Анатолий Горяинов vk fb tw ok @ g+ lj Храм-памятник на Крови Фото: Анатолий Горяинов 16 июля 2021 г. Рейтинг: 10 Голосов: 675 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Комментарии Андрей Муравьев 21 июля 2021, 11:14 Большинство русских людей не понимали тогда, да и сейчас не понимают, что убили не только царя и его семью. Уничижили традиционный семейный уклад, без которого мы обречены только на вырождение и самоуничтожение. Убили отца отечества, без которого все мы стали горемычными сиротами, а Земля Русская, бесхозная и оскверненная, предана на поругание и растерзание всякого рода злодеям. И это разграбление страны и унижение народа будет до тех пор, пока вновь Господь не явит нам свою милость в лице помазанника своего - русского православного царя - законного главы России. Сергей 20 июля 2021, 06:18 Какой светлый воздушный храм, устремлённый в высь. А росписям Марии Вишняк, всё-таки, более подходящее место в отдельном помещении при храме. Хотя, если нет канонических нарушений, хорошо дополняют светлый интерьер храма. Natalie 19 июля 2021, 03:38 А мне очень понравились росписи Марии Вишняк! Великий талант от Бога! Наталья 18 июля 2021, 22:36 Спасибо Анатолию Горяинову за прекрасные фотографии, отличная работа! Елена 16 июля 2021, 13:24 Очень почитаю Святых Царственных Страстотерпцев как покровителей нашей с мужем семьи. Отрадно, что на месте их убийства теперь замечательный величественный храм. Но росписи Марии Вишняк в этом храме... Это ужасно. Наталия Скоу 16 июля 2021, 12:40 Спасибо большое за хорошие фотографии. Жалко, что многие из них не подписаны. Трудно ориентироваться по фотографиям в здании храма. Александр 16 июля 2021, 12:21 Памятник Царственным мученикам, спускающимся в подвал, отражает одно важное заблуждение - цесаревич на тот момент уже был примерно ОДНОГО РОСТА с царем. Это можно увидеть на фото, где Николай с цесаревичем в Тобольске пилят дрова. Насколько вероятно, что Николай один без помощников носил по лестнице взрослого человека? Слова в т.н. Записке Юровского о том, что Николай нес на руках Алексея, вероятно, написаны из-за этого же заблуждения, ее автор просто смотрел на фото семьи, где Алексей маленький

http://pravoslavie.ru/140560.html

В обители возведен первый в России храм в честь Святой равноапостольной первомученицы Феклы, ученицы апостола Павла, пострадавшей в I веке и почитавшейся более всех святых жен в древней Церкви. Эта угодница Божия и сегодня почитается на Святой Земле, в Греции и на Кипре, но в России это первый монастырь, освященный ее именем. Храмы [ править править код ] Храм трехпрестольный: центральный освящен в честь Успения Божией Матери, северный – Рождества Пресвятой Богородицы и южный – святителя Николая Чудотворца. В 2005 году, когда здесь появились первые сестры, храм был в запустении. С самого начала существования общины в Успенском храме служились молебны, панихиды, совершались крестные ходы. В 2009 году освящен придел в честь святителя Николая, в котором регулярно совершаются Богослужения.На сегодняшний день построена алтарная часть храма, восстановлен купол, произведена вычинка кирпичной кладки, вставлены окна и двери, храм очищен от мусора. В советское время в храме располагался склад химических удобрений, вследствие чего в центральной части храма сейчас невозможно проводить реставрационные работы, так как концентрация, например, аммиачной селитры в 37 раз превышает норму. В настоящее время ведется дезактивация ядовитых веществ. Храм, освященный в честь святой равноапостольной первомученицы Феклы, покровительницы Успенского Феклиного монастыря. Это первый и единственный храм в честь святой Феклы в России, в связи с чем был выбран и материал для строительства – дерево, и стиль - как дар первомученице от русской души. Строительство храма началось в июне 2014 года. Чин освящения храма совершил епископ Козельский и Людиновский, Преосвященнейший Никита, 1 октября 2016 года. Сейчас в храме регулярно совершаются богослужения. Святыни [ править править код ] Чудотворная икона Пресвятой Богородицы «Троеручица» Престольные праздники [ править править код ] Успение Пресвятой Богородицы - 28 августа Рождество Пресвятой Богородицы - 21 сентября Николай Чудотворец, архиепископ Мирликийский, святитель - 22 мая, 19 декабря

http://azbyka.ru/palomnik/Успенская_Фекл...

Сейчас братии немного – около 12 человек. Однако Господь говорил: «Не бойся, малое стадо!» (Лк. 12:32). Действительно, лучше пусть будет несколько человек одного духа, чем множество людей, непонятно для каких целей собравшихся. Когда человек другого духа, это рано или поздно вскроется, так как руководство обителью находится в руках Божией Матери. У нас есть чудотворная икона Пресвятой Богородицы «Троеручица» из сербского монастыря на Святой Горе Афон, где издавна сложилась традиция, что настоятель там номинальная фигура, а Игумения – Матерь Божия. Этой же традиции придерживаемся и мы. Я как бы номинально, юридически возглавляю монастырь, а так всем здесь управляет Матерь Божия. И если человека одолевают какие-то страсти, скрываемые им от других, то рано или поздно они выходят наружу. Ведь как порою бывает: кто-то ищет каких-то особых молитв, особых состояний, особых прозрений, еще чего-то, не желая понять, что есть определенные этапы духовного роста. Иными словами, коль ты не будешь подниматься ввысь по «ступеням» добродетелей, о чем писал преподобный Иоанн Лествичник и другие святые отцы, то никакого преуспеяния в духовной жизни ждать не приходится. Готов пришедший в монастырь выразить любовь к Богу делом – проявляет он жертвенность, мужество и смирение – значит, наверняка останется в нашей обители. Не готов – уйдет…      В свое время уезжать мне из большого и духовно устроенного Тимашевского монастыря, где число братии доходило до 100 человек, совсем не хотелось. Почти 20 лет монастырь развивался под духовным руководством старца – наместника и основателя обители архимандрита Георгия (Саввы), к которому можно было зайти в келью с множеством вопросов, но вот старец тебя благословил и всё – вопросов больше нет! А почему их нет? Да потому, что дух злобы со своими вопросами и сомнениями остался за стенами кельи. Ты вошел сюда один! Покидать родную обитель было тяжело, и игуменство в другом монастыре я принял не без внутреннего ропота. Вера-то наша слабая, нет у нас веры в Промысл Божий – всё приходит с годами, с опытом. Но после того, как я побывал на Афоне и услышал от духовников-афонитов, что игуменство – это просто послушание, я внутренне успокоился и теперь отношусь к нему, как и к другим послушаниям, исполнение которых является главной добродетелью в монашеской жизни.

http://pravoslavie.ru/126993.html

Сестры в золотошвейной мастерской изготавливали предметы убранства храмов, в т. ч. икон, шили священнические ризы для кафедральных соборов и архиерейских ризниц. Среди святынь в Успенском храме Н. м. находилась икона Богородицы с Предвечным Младенцем, изображенными на одном полотне со свт. Николаем Чудотворцем. Во время пожара 1845 г. этой иконы не коснулся огонь. Др. почитаемая икона - Казанский образ Божией Матери, находившийся над царскими вратами в Свято-Троицкой ц. Украшением Н. м. был образ Успения Пресв. Богородицы (1846-1847) на горнем месте Успенской ц., работа худож. И. Сошенко. Почитались также иконы прп. Сергия Радонежского и блгв. кн. Александра Невского, ранее находившиеся в Исаакиевском соборе С.-Петербурга и пожертвованные монастырю по просьбе игумении. В 1910 г. афонские монахи передали в Н. м. образ Божией Матери «Троеручица», позже находившийся в браиловском во имя Святой Троицы женском монастыре . Немировская икона Божией Матери. Нач. XXI в. (Монастырь во имя Св. Троицы в Немирове) Немировская икона Божией Матери. Нач. XXI в. (Монастырь во имя Св. Троицы в Немирове) 1 окт. 1860 г. игум. Аполлинарией в Н. м. была возобновлена работа Духовного уч-ща для девушек-сирот и детей бедных священно- и церковнослужителей епархии. Сначала девушек обучали только Закону Божию, чтению, грамматике и рукоделию. Учителями были инокини мон-ря. В 1875 г. классы в уч-ще были разделены на подготовительный и 3 следующих за ним. Была введена особая программа для преподавания Закона Божия, рус. и церковнослав. языков и арифметики. В 1884 г. Немировское монастырское уч-ще преобразовано в церковноприходскую школу, в программу которой введено изучение дополнительных предметов - истории и географии. Среди преподавателей здесь трудился свящ. Димитрий Леонтович, отец известного композитора и дирижера Н. Д. Леонтовича (1877-1921), обучившего сына игре на виолончели, скрипке, гитаре. При Н. м. также находились лазарет и гостиница. Онуфрий, митр. Киевский и всея Украины, возглавляет богослужение в Троицком соборе мон-ря во имя Св. Троицы в Немирове. Фотография. 2017 г.

http://pravenc.ru/text/2564914.html

Интерьер церкви в честь Казанской иконы Божией Матери Казанского мон-ря в Колюпанове. Фотография. 2011 г. Интерьер церкви в честь Казанской иконы Божией Матери Казанского мон-ря в Колюпанове. Фотография. 2011 г. В храме почитались также икона Божией Матери «Троеручица», два 4-конечных напрестольных позолоченных серебряных креста, уцелевшие от пожара 1779 г.: большой (81/4×41/2 вершка) и малый (3×23/4 вершка). Согласно надписям на большом кресте, в него были вложены частицы мощей свт. Иоанна Новгородского, преподобных Антония, Агапита врача, Иоанна Многострадального и Исаакия Киево-Печерских, Никиты Новгородского, а также части камилавки, трости и камня прп. Антония Римлянина. На оборотной стороне малого напрестольного креста имелась надпись: «Кровь Христова, риза Спасова, часть древа Креста Господня, мощи святых: Николая Чудотворца, Иосифа Обручника, Иакова, брата Господня, Иоанна милостивого, Святого Дементия ис Сарака мучеников Единаго, архидиакона Стефана, Иоанна Синайского, Святаго Иакова». Согласно фамильному преданию рода Бобрищевых-Пушкиных, малый крест был пожалован (как наперсный) царем одному из членов их рода при крещении. Местонахождение этих святынь после закрытия храма в 1929 г. неизвестно. Согласно церковной летописи села, с XVIII в. до 1873 г. Казанский приход состоял из с. Колюпановка и дер. Игнатовки. По ревизии 1858 г. в приходе числилось 143 крестьянина муж. пола (100 чел. проживало в селе, 43 чел.- в дер. Игнатовке), с 1873 г. к Казанской ц. приписаны жители дер. Свинки; общая численность прихожан, по данным 1895 г., достигла 214 чел. В 1896 г. дер. Игнатовка, отстоявшая от Казанской ц. на 12 верст, по просьбе жителей за дальностью расстояния была отчислена от прихода с. Колюпановка и присоединена к приходу с. Сенева. К 1914 г. приход Казанского храма насчитывал 156 чел. После упразднения штатных мест священника и псаломщика Николаевской ц. с. Фомищева 29 марта 1873 г. к Казанскому приходу был приписан и малочисленный фомищевский приход с дер. Болото, в составе 200 крестьян муж. пола.

http://pravenc.ru/text/1319832.html

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010