Но чудом Божиим лик и руки Архангела Гавриила сохранились невредимы, хотя фон оказался поврежденным. Икона бережно хранилась весь советский период, и в 1992 г. была передана в Святогорский монастырь епископом Алипием (Погребняк). Икона Божией Матери " Казанская " доступна для поклонения в Свято-Успенской Святогорской Лавре г. Святогорск. (См. паломничество к святым местам Украины). В честь этой иконы был освящен нижний храм на первом этаже Преображенской церкви. В обители находится чтимый образ Казанский, привезëнный игуменом Гликерием со Святой Горы Афон и во времена гонений 10 лет бывший скрытым в земле. Чтимая икона привезена из Рязани духовной дочерью игумена Гликерия схимонахиней Мелитиной. В монастырь икона передана монахиней Алипией. Казанская икона Божией Матери находится в лаврской ризнице. Для всеобщего поклонения выносится в дни ее празднования: 21 июля и 4 ноября (по новому стилю). Икона Божией Матери " Троеручица " доступна для поклонения в Свято-Успенской Святогорской Лавре г. Святогорск. (См. паломничество к святым местам Украины). Этот образ ранее находился в одном из молдавских монастырей. В конце 2000-х годов после молебна перед этой иконой и помазанием маслом от еë лампады один влиятельный человек получил полное исцеление своих рук от кожного заболевания. До этого он много лет лечился от этой болезни в лучших клиниках Европы, но всё безрезультатно. В благодарность за исцеление этот человек отлил из золота руку, которую подвесили к образу Божией Матери «Троеручица». Икона находится в церкви Рождества Божией Матери. Мироточивая глава мч. Евникиана доступна для поклонения в Свято-Успенской Святогорской Лавре г. Святогорск. (См. паломничество к святым местам Украины). Глава мученика Евникиана (+ 250 г., 23 декабря/5 января) находится в алтаре Успенского собора. Для всеобщего поклонения износится из алтаря накануне и в день памяти мученика Евникиана — 5 января. Честная глава находится в старинном высоком ковчеге. На верхней крышке, которая открывается вверх, имеется изображение мученика Евникиана и внизу надпись: «Львами не съеденный, Но стрелой пронзенный, И мечом усеченный, И огнем сожженный».

http://elitsy.ru/holy/temple/14228/

Чаще извод включен в состав получивших широкое распространение 4-частных икон с образами Божией Матери, с Распятием в перекрестье (икона кон. XIX в., собрание А. А. Кирикова, Москва) или без Распятия (икона XIX в., ЦМиАР). На иконах «И. от б. с.». обычно присутствуют образ Пресв. Богородицы «Умягчение злых сердец» (с подписью «Умягчение злых сердец» или «Семистрельная»), иконографически восходящий к гравюре «Богоматерь Ченстоховская» 1711 г. Г. П. Тепчегорского, «Утоли мои печали» («Утоление печали Пресв. Богородицы» или «Утоли болезни»), «Взыскание погибших». Подобный подбор может косвенно свидетельствовать о западнорус. или польск. происхождении иконы-протографа и быть связанным с порядком чередования изводов на иконе «Распятие и Страсти Господни, с 142 чудотворными образами Пресв. Богородицы» из Богоявленского собора в Елохове, кон. XVIII - нач. XIX в. (гипотеза о происхождении образов, подобных последнему, от гравюры в ст.: Кочетков И. А. Свод чудотворных икон Богоматери на иконах и гравюрах XVIII-XIX вв.//Чудотворная икона в Византии и Др. Руси. 1996. C. 404-420). На «четырехчастных» и многосоставных Богородичных иконах с изводом «И. от б. с.» кроме названных могут быть представлены образы Божией Матери Южская, Троеручица, Ахтырская (икона «София Премудрость Божия и чудотворные иконы Богоматери», 1825, ГРМ), а также «Нечаянная Радость». Лит.: Булгаков С. В. Настольная книга для священно-церковнослужителя. М., 1993р. Ч. 2. С. 1573; «Пречистому образу твоему поклоняемся...»: Образ Богоматери в произв. из собр. ГРМ. М., 1995. Кат. 148; Сидоренко Г. В. «Пята Спасителя»: Об иконографической особенности нек-рых чудотворных икон//Чудотворная икона в Византии и Др. Руси/Ред.-сост.: А. М. Лидов. М., 1996. С. 321-335; Кондаков. Иконография Богоматери. 1999р. Т. 3; Рус. чудотворная икона: «О Тебе радуется…»: Иконы Богоматери XVI-XIX вв. М., 2000. С. 314-317; Акафист иконе Божией Матери «Избавление от бед страждущих»/Николаевский Арзамасский жен. мон-рь. [Арзамас], 2005. С. 3; Икона Божией Матери «Избавление от бед страждущих» Елоховская//Богоявленский кафедральный собор: Путев. М., 2005. С. 15, 22; Настольная книга священнослужителя: В 8 т. Почаев, 2006. Т. 3. С. 5; Сызранская икона: Кат. выст. Самара, 2007. С. 109. Прот. Алексий Жиганов, Д. А. Афанасьев Рубрики: Ключевые слова:

http://pravenc.ru/text/293830.html

По молитве Иоанн заснул и в сонном видении узрел Богоматерь, светлыми и милостивыми очами на него взирающую. «Се здрава тебе рука, сказала Она ему; не скорби более и исполни то, что ты обещал Мне в молитве своей». Иоанн проснулся без болезни, с рукой исцелённой. В благодарность за чудесное исцеление руки своей с помощью Богоматери и в память этого благодатного события св. Иоанн сделал из серебра изображение ручной кисти и приложил её к иконе своей Заступницы, а по сказанию иных подписал третью руку. Отчего эта икона впоследствии и получила название Троеручицы. По мнению некоторых, Русские иконописцы будто бы ошибочно изображают на иконе Троеручицы третью снизу руку, как-бы принадлежащую Самой Богоматери. Эта третья рука не имеет никакого отношения к изображаемому на иконе пречистому телу Божией Матери. Третья рука должна считаться совершенно отдельной и как-бы приложенной к образу. Но, кажется, иконописцы изображают согласно с древними описаниями иконы Троеручицы. Подлинная икона Троеручицы из Дамаска самим Иоанном перенесена в лавру св. Саввы Освящённого, куда Дамаскин переселился для подвигов благочестия, и пребывала там от половины VIII до XIII века. В этом веке она перенесена св. Саввой, архиепископом Сербским, в Сербию, а отсюда на Афон, и ныне находится в Афонском монастыре Хиландаре (уста Львовы). Первоначально она поставлена была в алтаре соборного храма и там находилась несколько лет. В начале ΧVIΙ столетия монастырь Хиландарский лишился своего игумена; братия приступили к избранию нового настоятеля, но никак не могли согласиться в выборе. Божия Матерь Сама прекратила несогласия братии. В один день иноки Хиландарские по обычаю собрались к утреннему Богослужению и увидели, что икона Троеручица стоит не в алтаре, а на игуменском месте. Приписывая это тайным действиям церковнослужителей, братия отнесли её в алтарь; на следующий день она опять появилась на игуменском месте. Это чудесное перехождение повторилось и ещё. Богоматерь в ночном видении одному святому затворнику изъяснила волю Свою, чтобы братия не переносили иконы Её с игуменского места. «Для устранения несогласий в избрании игумена в настоящее и на будущее время, Она Сама хочет занять это место Своей иконой и управлять монастырём». После этого она стоит над игуменским местом, в знамение того, что Богоматерь Своей Божественной иконой как-бы настоятельствует монастырём. Посему в этом монастыре нет игумена, а есть только проигумен или игуменский наместник, заведующий монастырскими делами и занимающий в церкви второе место близ игуменского, над которым стоит икона Троеручица. Вид иконы чрезвычайно выразителен и даже строг. От неё обыкновенно принимают иноки благословение на все церковные службы как-бы от присутствующего игумена.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Село расположено на пяти холмах, между которых протекают речки Воргол, Хомутец, Гаточка. Это самое большое село в Елецком районе. В селе Казаки есть храм, который построен в XVI веке. О нём упоминается в старинной выписке на земельные казацкие владения 1592-93 годов, где отмечается, что в нём было три престола: Вознесения, Георгия Победоносца и Толгской Божьей Матери. В XVIII веке появился кирпичный собор. Перед войной (в конце 30-х годов XX века) церковь была взорвана, колокол сняли и разрубили на части на металлолом. Иконы хотели сжечь власти, а люди разобрали и унесли по домам. Вначале церковь пытались сжечь, но она не загорелась. Затем сделали подкоп и пытались взорвать. С церкви упал только крест. В 1942 году в здании забивали скот, потом был табачный и зерновой склад. После войны все разрушили и растащили. Но ни люди, ни время не смогли разрушить стены храма. В селе всегда уделялось и уделяется достаточное внимание вопросам образования. Обучение детей в селе Казаки проводилось уже в середине XVIII века — о школе упоминается в документах 1866 года. Двухклассная церковно-приходская школа находилась возле храма в двухэтажном здании: низ каменный, верх деревянный. Восстановление храма началось лишь в начале 1990-х гг. Там, где сейчас красуется колокольня, зияла огромная дыра. На месте трапезной части был двор: кругом грязь, голубиный помёт… В 2019 году была возведена колокольня. Есть в Георгиевском соборе удивительные иконы-святыни. Одна из них – образ Божией Матери «Помощница в родах». Она «пришла» в храм в 2008 году, пожертвовала святыню семья Рябцевых. В 1930-х годах её из Талицкого храма принесли на себе в эту семью, спасая от уничтожения . Внизу иконы есть две надписи. Одна давняя: «Написана в 1901 году на Святой Горе Афонской в скиту пророка Илии при архимандрите Гаврииле с братией». Другая – нашего времени: «С благодарностью от исцелившейся после тяжёлой болезни хранительницы иконы». Эта святыня явила чудеса, большая часть которых связана с деторождением. Удивительна история иконы Божией Матери «Троеручица». Один из благотворителей храма Евгений Владимирович Щепелёв обнаружил как-то во дворе родительского дома непонятную «жестянку», скомканную и потемневшую. Когда стал разворачивать находку, понял, что это оклад с иконы. После реставрации, серебрения и золочения оклада для него была написана икона Божией Матери «Троеручица». Так, чудом, буквально из небытия, вернулась святыня в храм. Свою чудесную историю хранит икона святителя Иоасафа Белгородского, написанная на металле. Откуда она пришла в Георгиевский храм, доподлинно неизвестно. Скорее всего, лик находился на входных вратах какой-то другой церкви. Но теперь этот редкий образ прибывает в Казаках, ведь и сам Иоасаф Белгородский происходил из казачьего рода.

http://sobory.ru/article/?object=17261

помоги исправь нас попроси у Господа за наши грехи прощения и всем православным молящимся защиты и попечения Твоего . Святе отче Иоанне Дамаскин помолись о нас грешниках. Аминь Фаина 24 июля 2018, 16:21 Богородица Дева Мария! Помоги, пожалуйста, принеси молитву мою Сыну Твоему, Господу нашему Иисусу Христу. Испроси сыну моему Андрею здравие и целомудрие, сестре моей и Крестной сына, Марии, здравие душевное и телесное, мне, грешной рабе Божией Фаине, помощи Господней во всем, иеромонаху Димитрию здравия, долголетия, помощи Бога! Аминь! Татьяна 10 июля 2018, 15:54 Милая моя,с праздником! Протяни нам руку помощи. Татьяна. Марина 25 июля 2017, 21:40 Царица Небесная, Богородица Троеручица, заступись перед Всевышним Господом нашим за р.Б. Андрея, Александра и Марину! Молю Тебя пошли нам здравие душевное и телесное, семейное благополучие и мира всем нам! Слава Отцу и Сыну и Святому Духу! Аминь! римма 25 июля 2017, 14:37 Царица Небесная, заступница Матушка, помолись обо мне грешной и недостойной, даруй здравие душевное и телесное мне и моим родным, веди путем праведным моих детей и внуков, помоги нам в работе, а внукам в учебе, огради нас от всякого зла, даруй нам мир, счастье и радость. Фаина 24 июля 2017, 16:30 Пресвятая Богородице, спаси нас! Надежда Макаренко 26 сентября 2016, 21:11 Богородице даруй мне силы,чтобы трудиться,делать добрые дела.Помоги мне.И помоги моим детям Софии и Аполлинарии,чтобы они учились хорошо и выросли хорошими людьми.АМИНЬ Елена Смирнова 31 июля 2016, 10:22 Пресвятая Богородица, моли Бога о нас! А автору статьи-здравия и многая пета! Ирина 25 июля 2016, 04:02 Богородице Дево радуйся, Благодатная Мария Господь с тобой! Матушка Троеручница дай благословение на благополучные роды моей дочери Ольги! Спаси и помилуй нас грешных пред тобой и пред Богом нашим единосущным! р 11 июля 2016, 16:28 Пресвятая Богородица, храни моих детей и внучку, даруй нам радость и счастье, успех в работе,взаимопонимание, помоги сохранить хорошие отношения с любимым человеком.

http://pravoslavie.ru/1901.html

  ОБИТЕЛИ  НЕБЕСНОЙ  ВРАТАРНИЦЫ         На Афоне нет ни одного монастыря, не осененного милостию Небесной покровительницы. От Божественного лика Пречистой на святых иконах всегда исходили вразумления и наставления.       А иногда вразумление было и иным образом. Кажется, даже искусство фотографии Господь попустил открыть только для того, чтобы миру было явлено это, скрытое от наших земных глаз,  чудо.       Начало двадцатого века.  В монастыри стекаются нищие, не имеющие пропитания. Как и во все века здесь кормят страждущих. Но и в монастырях запасы  муки для хлеба истощаются. Игумен Свято-Пантелеимонова монастыря распоряжается хлеб сегодня раздать, а на завтра всех предупредить, что больше хлеба не будет. Фотограф снимает огромную очередь за подаянием. В тот же день проявляет и печатает снимки. На одном из них совершенно явственно   видна женщина в черном покрывале, стоящая в очереди и получившая подаяние. Потрясенная братия вглядывается в фотографию.  Сомнений нет – Сама Царица Небесная вразумляет монахов  заботиться о голодных. Игумен распоряжается – выдавать хлеб, пока есть мука. И назавтра, по Божией милости, муку привозят  купцы, решившие не продавать ее, а отдать обители  на спасение души.      В сентябре на Афоне вспоминают образ Божией Матери «Светописанная».В конце книги мы расскажем об этом подробнее.        Память об умножении запасов муки, вина и елея, по молитвам к Божией Матери, хранят    монастыри Ватопед  и Пантократор. Да и в любом монастыре живут предания о заступничестве Божией Матери. Вот некоторые:        Хиландар        Предание, живущее в Хиландарской обители, объясняет, почему Божию Матерь называют игуменией Святой Горы. В Хиландаре хранится икона  Божией Матери «Троеручица», та самая, пред которою молился и исцелел  святой Иоанн Дамаскин.  Однажды, после кончины настоятеля, в монастыре пошли нестроения, несогласия по поводу нового игумена.  И тут случилось нечто вразумляющее:  братия, собравшись на молебен, не увидели иконы на своем месте в алтаре. Она стояла на игуменском.  Отнесли икону в алтарь. На следующее  утро икона вновь была на игуменском месте. Храм же, все это знали наверное, был заперт. Тут и наступило вразумление:  Сама Божия Матерь является игуменией монастыря. И  выбрали  только наместника.

http://ruskline.ru/analitika/2022/08/25/...

В приделе Преподобного Тихона, Калужского чудотворца иконостас трехъярусный в готическом стиле с резными украшениями, сплошь вызолоченный. В нижнем ярусе в средине царские двери, сверху с ажурной резьбой, вызолоченной с образами на них, в середине Благовещения Божией Матери и по сторонам в кругах четыре Евангелиста, с правой стороны царских дверей образа: Спасителя, стоящего и благословляющего, Архистратига Михаила вместе с св. Моисеем Угрином, на южной двери Архидиакона Лаврентия; с левой стороны: Богоматерь с младенцем, стоящая с распростертыми руками, Великомученицы: Варвары и Екатерины, на северной двери Архидиакона Стефана. Во втором ярусе над царскими дверьми Тайная Вечеря, с правой стороны Антоний и Евфимий Великие, Пахомий и Паисий Великие, Зосима и Савватий. С левой стороны Св. равноапостольные Константин и Елена, Параскева мученица и Мария Египетская, Стратоник и Великомученик Дмитрий Солунский. В третьем ярусе над царскими дверьми Распятие Спасителя с предстоящими Божией Матерью и Иоанном Богословом. С правой стороны – Иоанна Богослова, пророка Исаии; с левой стороны – Иакова Апостола, пророка Иезекеиля, с полукружиями сверху. Все иконы нового стиля и хорошей яшвописи на дереве. В нижнем ярусе у южных дверей храмовой образ Преподобного Тихона Калужского Чудотворца, в рост, в посеребренной и вызолоченной аплике ризе. Вокруг солеи железная решетка с двумя одностворчатыми и одной двухстворчатой против царских врат дверьми, выкрашена масляною краскою с медными сверху поручнями. Заклиросные иконостасы в готическом стиле с резными украшениями, сплошь вызолоченные. За правым клиросом иконы. В средние Казанской – Божией Матери, с правой стороны Калужской – Божией Матери, с левой стороны Дмитрия Ростовского Чудотворца – все в серебряно-вызолоченных ризах. За левым клиросом иконы: в середине свят. Алексея и проч. Московских Чудотворцев, и среди них крест со св. мощами без ризы. С правой стороны крест с мощами и предстоящими Божьею Матерью и Иоанном Богословом в серебряной ризе, с левой стороны – Божьей Матери Троеручицы в серебряно-вызолоченной ризе. В переносном деревянном с резным украшением вызолоченном киоте образ Божией Матери (Калужская Ее икона) в серебряно-вызолоченной ризе. Вокруг средней арки сверху деревянная с резным украшением вызолоченная гирлянда, на нее в кругах иконы: Спасителя, Божией Матери, Иоанна Предтечи, св. Николая Чудотворца и Преподобного Тихона Калужского Чудотворца. Вся трапезная церковь отапливается одною духовою печкою, устроенною с северной стороны в подвальном этаже.

http://azbyka.ru/otechnik/Leonid_Kavelin...

Главной святыней общины являлась икона Божией Матери «Избавительница» (кон. XIX в.), к к-рой верующие из окрестных сел ежегодно совершали крестные ходы. По преданию, икона была написана для с. Сорвижское Котельнического у. Вятской губ. в Греции или в Иерусалиме. Икону 3 года несли из Палестины, путь проходил через Ст. Мары. После остановки здесь на отдых несшие образ не смогли продолжить шествие, т. к. икона стала неподъемной. Тогда святыню с трудом перенесли в Троицкую ц. общины. К др. местночтимому образу - иконе Божией Матери «Троеручица» - любил приезжать еп. Лысковский, викарий Нижегородской епархии, сщмч. Александр (Щукин) . В нач. 20-х гг. XX в. сестры зарегистрировали сельскохозяйственную коммуну, к-рая в 1927 г. была закрыта, в церкви устроен клуб. Впосл. недостроенный собор был взорван, Свято-Троицкая ц. разобрана. Жители с. Вазьянка (ныне Спасского р-на) сберегли местночтимую икону Божией Матери «Избавительница». Сохранился синодик пустыни (БАН. 16.13.32). В 1997 г. на месте алтаря Свято-Троицкой ц. был поставлен деревянный крест. С того же года совершались крестные ходы с иконой «Избавительница» от храма ап. Иоанна Богослова с. Вазьянка до разрушенного мон-ря. В 2008 г. архиеп. Нижегородский и Арзамасский Георгий (Данилов) благословил строительство нового мон-ря на месте прежней обители. Возведен и 14 авг. 2011 г. архиеп. Георгием освящен деревянный храм во имя свт. Николая Чудотворца. С 2015 г. по решению епархиального совета Лысковской епархии Нижегородской митрополии строящаяся обитель имеет статус епархиального подворья. Ист.: Повесть о создании Крестомаровской общежит. пуст./Авт. предисл.: инок Макарий (Вороновых). М., 1889, 1896. Лит.: ИРИ. Ч. 4. С. 816; Макарий (Миролюбов), архим. Памятники церк. древностей в Нижегородской губ. СПб., 1857; Гавриил, иером. Описание Оранского Богородицкаго мон-ря. Н. Новг., 1871. С. 38-42; Демидов Н. А. Ист. очерк Василь-Сурского у. Нижегородской губ. Н. Новг., 1884. С. 25-27; Можаровский А. Приход с. Тубанаевки Васильского у.

http://pravenc.ru/text/Маровскому в ...

В конце 1994 года отец Владимир был назначен настоятелем Свято-Михайловской церкви в Глобино, а Броварковский приход передал иерею Мирону. Церковная служба правилась, как и ранее, в часовне. По селу активно проводился сбор средств на дальнейшее построение церкви, и строительство долго оставалось на стадии 1992 года, когда была возведена «коробка» помещения. Оно сдвинулось с места, когда приход возглавил священник Иоанн (Прокопчук), который должен немалый опыт духовной работы, высшее духовное образование, полученное в Московской духовной академии, и самое главное, большой опыт в строительстве и организаторские способности. Под его руководством церковь и была достроена: возведены купола, кресты, приобретенные колокола. Торжественное открытие и освящение нового здания церкви епископом Полтавским и Кременчугским Филиппом состоялось 26 октября 2002 года. Церковь Рождества Пресвятой Богородицы начала работать в своем помещении. Но даже и после начала проведения служб в церкви строительные работы не прекращались: было возведено ограждение, достроен вход, продолжались отделочные работы внутри церкви. Чтимой святыней церкви является Иверско-Броварская икона Божией Матери, написанная и освященная на святой Афонской горе в 1888 году. В церковь она попали из рук прихожанки Людмилы Малько, которая вместе с иконой обогатила храм святым Евангелием издания 1893 года. Среди почитаемих святынь также икона Матери Божьей «Достойно есть». В Рождество-Богородичного церкви есть икона Божией Матери Троеручица, которая попала в церковь после смерти женщины, у которой она была дома. В 2006 году, по словам протоиерея Иоанна, она мироточила, но документально это не подтверждено, хотя известны факты получения исцелений разными людьми. В 2008 году батюшка Иоанн после продолжительной болезни скончался, успев перед кончиной принять иночество. Похоронен у церкви. С 2008 года церковь Рождества Пресвятой Богородицы возглавляет отец Анатолий Стронько. При храме действует церковный хор, на праздники собираются прихожане со всех окрестных сел (Петрашовка, Кирияковка, Бугаевка и др.), а также из других районов и областей. Организуются поездки в монастыри и другие святые места.

http://sobory.ru/article/?object=49172

Когда он молился в Лавре своего тезоименитого покровителя, неподвижно стоявшая икона Богородицы «Млекопитательницы» наклонилась перед ним несколько раз, а игуменский жезл, прислоненный к гробу преподобного, неожиданно упал. Монахи обители расценили это как знак исполнения пророчества и торжественно передали в дар будущему архипастырю сербскому не только чудотворную «Млекопитательницу», но и икону Богородицы «Троеручицу», которую в VIII веке привез с собой из Дамаска святой Иоанн Дамаскин. Этот известный подвижник и богослов последние сорок своих лет также неустанно подвизался в стенах этой обители.  Обе иконы и игуменский жезл Савва Сербский перевез на Святую гору Афон в основанный его отцом в честь Пресвятой Богородицы сербский монастырь Хиландар. Первая из подаренных икон стала личной келейной иконой святого, перед которой он долгое время проводил в молитве за себя и за весь народ свой. День обретения иконы монастырем и стал днем празднования образа «Млекопитательницы» — 25 января (12-го по ст. ст.). А вторая икона _— «Троеручица» — стала главной храмовой святыней Хиландарского монастыря, показавшая немало чудес и знамений впоследствии не только насельникам обители, но и всему сербскому народу… В административной столице Афона небольшом поселке Карее святитель Савва Сербский построил себе уединенную келью, где для совершения богослужений устроил небольшой домовый храм в честь своего небесного покровителя Саввы Освященного. В иконостасе той церкви архиепископ и поставил икону Богородицы «Млекопитательницы». По-видимому, первоначальная икона позднее не раз обновлялась, как и весь иконостас домового храма Карейской кельи. Вверху образа примерно в XVI веке были приписаны коленопреклоненные ангелы, поддерживающие корону на главе у Богоматери. А в XVIII веке икона была украшена позолоченными нимбами и серебряными десницами со звездами. Согласно принятой традиции, все вновь написанные хиландарскими иконописцами списки этого чудотворного образа на время устанавливаются для освящения подле первоначальной иконы. Тем самым совершается и сохраняется преемственность благодати от одной иконы к другой. Пред образом сегодня можно видеть многочисленные драгоценные дары благочестивых жертвователей со всего мира. По свидетельству келейников не раз бывали в том месте и высокопоставленные паломники — современные отечественные политики из правящей верхушки. 

http://aquaviva.ru/journal/?jid=26474

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010