Еще жива память об эпидемиях чумы и холеры, от которых страдал весь край. По просьбам населения два иеромонаха и один дьякон после всенощного бдения и молебна с литией вынесли чудотворный образ из монастыря. Повсюду икону встречали с почтением, священники святили воду и обходили дома, окропляя людей и животных. С благодатной помощью Божией Матери страшный мор прекратился. Икона Пресвятой Богородицы Троеручицы из Троянского монастыря Икона Пресвятой Богородицы Троеручицы из Троянского монастыря Икона Пресвятой Богородицы Троеручицы из Троянского монастыря По преданию, икона эта со Святой Горы. Для православных Болгарии она – явленная болгарскому народу в тяжелые годы порабощения милость Божия. В монастырской летописи много рассказывается о чудотворной иконе Богородицы Троеручицы Троянской. Некогда один из монахов Святой Горы отправился в валашские земли. Он нес с собой чудотворную икону Богородицы – дар близким. живущим в валашской земле. Услышав, что в Троянских горах с недавнего времени подвизается благочестивый отшельник со своим послушником, святогорец пришел к нему, и они провели вмести в постнических подвигах много времени. К ним отовсюду стекались люди, чтобы поклониться святой иконе, явившей немало чудес в троянском крае. И еще много лет после все добрым словом вспоминали святогорского монаха. Когда же пришло время продолжать ему свой путь в валашские земли, он оседлал коня, перекрестился и отправился в дорогу. Но не успел он выехать со двора, как конь споткнулся и упал. В этом монах увидел Божий знак, отложил путешествие и вернулся с иконой к отшельнику. Через какое-то время он снова тронулся в путь, но на том же самом месте его конь опять упал. Так понял он: это происходит потому, что икона не хочет покидать этого места. Тогда он решил оставить икону, с глубоким поклоном и слезами умиления он простился с ней и с Богом в сердце отправился дальше один. Троянский отшельник вскоре пригласил еще нескольких братьев, они построили для чудотворной Богородичной иконы маленькую деревянную церковку и стали служить в ней. Постепенно число братии росло, были выстроены келии и странноприимница для паломников. Так и возник Троянский монастырь.

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/p...

Успенская Феклина Пустынь «Под особым Покровом» Когда икона проявилась, я поехала к печорскому старцу архимандриту Адриану (Кирсанову) . Я и раньше, по благословению духовника, бывала у этого замечательного старца. В подарок привезла с собой фотографию нашей «Троеручицы» в рамочке. Отец Адриан взял подарок в руки, прижал к груди и сказал: – Если бы вы только знали, какая необыкновенная икона пришла к вам! Вы даже не понимаете, чт о это за икона, а ведь она – чудотворная! Матерь Божия явила особое благоволение к этому месту – ваш монастырь под Ее особым Покровом. И старец повесил нашу фотографию в рамке над своей кроватью. Икона продолжает меняться Праздник иконы «Троеручица» 11 июля 2018 г. Духовник обители архимандрит Антоний (Гаврилов) Иногда Матерь Божия на иконе улыбается, иногда глаза Ее наполняются слезами Десять лет «Троеручица» у нас – и она продолжает меняться. Лик Божией Матери меняет выражение, изменяется орнамент на Ее одеянии (мы заметили это, когда сфотографировали образ). Иногда Она улыбается, иногда глаза Ее наполняются слезами. В день памяти преподобного Антония Киево-Печерского , а это еще и день ангела духовника обители архимандрита Антония (Гаврилова), во время полиелея икона замироточила. Игумения монастыря матушка Виталия с духовником обители оптинским архимандритом Антонием (Гавриловым) Помощь Пресвятой Богородицы Вот уже десять лет к чудесному образу за помощью обращаются сестры и множество паломников. Те, кто молятся перед иконой, часто потом снова приезжают к нам и благодарят Пресвятую Богородицу за помощь. У чудотворной иконы Меня саму Матерь Божия исцелила: у меня порок сердца, и уже была назначена операция, но она не потребовалась. Врачи сказали: «Если бы не старые результаты УЗИ, мы никогда бы не поверили, что у вас был порок сердца». Случалось, что паломники приезжали к нам помолиться перед чудесным образом об успешном исходе операции – в итоге дело обходилось вообще без всякой операции, а больного благополучно выписывали. «Троеручица» помогает в различных жизненных проблемах. Одна девушка долго не могла найти работу и молилась перед иконой, просила Матерь Божию уже даже не о работе, а о том, чтобы справиться с трудностями без ропота.

http://pravoslavie.ru/122603.html

Большинство участников его возрождения, так трепетно и бережно относившиеся к святыне, уже ушли в мир иной. Сейчас приход небольшой – жители села Воздвиженское. В окрестных деревнях хорошо, если наберется с десяток жителей, а так где два, где пять человек, и все это старики.  – Не секрет, что из-за оттока населения в города сельским приходам сейчас приходится очень непросто. Как обстоит дело у вас?   Крествовоздвиженский храм – Из нашего села почти никто не уехал, люди держатся за родные места. Но в остальном наша ситуация, думаю, типична. Село Воздвижение находится в очень красивом месте ­на высоком берегу Волги, в ее излучине, неподалеку от города Кинешма. Напротив нашего села другой городок – Наволоки. Дома в окрестных деревнях скупают москвичи-­дачники, а они особо в храм не ходят. Зимой эти дома в основном стоят пустыми. Слава Богу, летом часто приезжают паломники – поклониться нашим святыням, в том числе чудотворной иконе Божией Матери " Троеручица». У этой иконы очень интересная история. Рядом с нашим селом в деревне Ерёмино в советское время жил подвижник ­инок Николай. В народе его почитали как блаженного и ласково называли Коленькой. В 1977 году он почил, предсказав свою смерть. Очень много людей, порой до пятидесяти человек, ежедневно приходили к нему за духовным утешением. И это в те безбожные годы! Икона " Троеручица» сохранилась благодаря ему. Когда-то она находилась в храме Всемилостивого Спаса села Есиплово, которое находится в 12 километрах от нас. В 1936 году этот храм разоряли. Одна из прихожанок взяла образ Божией Матери и понесла к себе домой. В это же самое время к Коленьке пришла немощная женщина с просьбой помолиться о ней, а он говорит: " Иди в Есиплово, спасай икону!». Та послушалась, пошла и по дороге встретила прихожанку Спасской церкви с иконой в руках. Женщина попросила отдать икону ей, принесла святыню Коленьке, а он говорит: " Эта икона непростая. Храни ее, а детям скажи, чтобы после твоей смерти передали ее в алтарь Воздвиженской церкви».

http://pravoslavie.ru/4794.html

Пожайская соборного Успенского храма; на ней риза и венчики из неопределённой металлической массы. Пожайская икона весьма древняя, прислана из Рима от папы Александра VII в благословение основателю Пожайского монастыря, Христофору Сигизмунду Пацу, великому канцлеру великого княжества Литовского. Празднование Пожайской иконы совершается 2 июля и привлекает многочисленные толпы богомольцев; православные, раскольники, римокатолики – все усердно стремятся на поклонение Царице Небесной с верою в чудеса Её милосердия к роду человеческому. 2.07. Феодотьевская Феодотьевская Икона сия явилась в 1487 году в пределах рязанских, в пустом месте, называемом Старое, близ села Феодотьева, почему и названа Феодотьевскою. Многие чудесные исцеления совершались благодатною силою от иконы Богоматери. По повелению великого князя Рязанского и по благословению архиерея, икона перенесена в Рязань для ограждения и спасения Рязани и поставлена с подобающею честью в соборном храме Успения в 1611 году; по воле Феодорита, архиепископа Рязанского, снят был с чудотворной иконы снимок и послан в село Феодотьево. На иконе Богомладенец изображается на левой руке Богородицы; правою рукою Он благословляет, а в левой держит свиток. Празднество чудотворной иконы установлено в память избавления Рязани от нашествия в 1668 году запорожских черкесов помощью и заступлением Пресвятой Богородицы. 3.07. Смоленская-Новгородская Смоленская-Новгородская В Новгороде, в СпасоПреображенской церкви, находится чудотворная Смоленская икона Божией Матери. Она явилась в 1831 году 3 июля, когда в нише над входом в холодную церковь отвалился толстый слой штукатурки. Икона находится над главным входом в храм на арке и представляет собою фресковую иконопись, оставшуюся от XIV века. Эта икона отличается правильностью и красотою рисунка, а также выразительностью ликов. Мерою эта икона 1 аршин 9 вершков, в вышину и 1/4 аршина в ширину. В 1831 году холера свирепствовала в Новгороде; явление иконы было принято за особенное знамение, и народ во множестве бросился в храм для молитвы пред новоявленною иконою. Молитва давала облегчение и успокоение среди страха смерти. Холера прекратилась по заступничеству Божией Матери пред Господом Иисусом Христом, и с тех пор икона получила название холерной, и в честь её установлено празднество на 3 июля.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zemnaja...

В 2013-2014 годах произведена комплексная реставрация храма (подробнее о реставрации). 5-го апреля (н. ст.) 2014 года был освящён малым чином главный — Никольский — храм, 1-го июня (н. ст.) 2015 года был освящён малым чином придел в честь чудотворной иконы Божией Матери, именуемой «Троеручица». Описание [ править править код ] Храм святителя Николая Мирликийского имеет уникальную архитектуру. Вой­дя в храм, прихожанин оказывается в светлом и высоком притворе, голубой свод которого украшен золочеными звездами. Справа на стене перед входом в главный придел находится памятная доска XIX века, на которой начертаны слова, повествующие об учредителях и благоукрасителях храма. За притвором — главный храм, где взору прихожани­на предстоит величественный пятиярусный иконостас, а слева и справа — вышеупомянутые приделы: Покровский и иконы Божией Матери «Троеручицы». Внутренняя роспись храма выполнена в греческом стиле. Святые [ править править код ] Святыни и иконы [ править править код ] Иконы главного ико­ностаса старинные, хорошего письма. Здесь находятся редкие иконы большого размера — святого мученика Уара и Рождества честного славного Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоан­на. Свод и стены главного и правого приделов украшены настенными росписями на сюжеты Священного Писания. В главном храме расположены больших размеров иконы Божией Матери в кивотах: «Иверская», «Казанская», «Всех скорбящих Радость», «Нечаянная Радость», а также икона с пятью изображениями Божией Матери. Здесь же иконы многих чтимых святых: трёх святителей, священномученика Ермогена (с частицей мощей), благовер­ной княгини Анны Кашинской (с частицей мощей), святи­теля Николая Мирликийского с житием. К числу особо чтимых святынь храма следует отнести шестнадцать частиц мощей святых, прославивших­ся перед Господом. С иконой святителя Николая связано одно весьма ин­тересное и поучительное приходское предание. Сама икона в 1856 году была привезена из какого-то северного мона­стыря. А немного ранее, в 1855 году, Никольский храм по­сетил наследник Российского престола великий князь Ни­колай, сын императора Александра II, который, некоторое время спустя, прислал в дар храму эту икону через митро­полита Филарета (Дроздова). По прибытии в Москву икона была положена митрополитом Филаретом на мощи святите­ля Алексия Московского в Чудовом монастыре Московско­го Кремля. Оттуда на следующий год совершилось её пере­несение в наш храм. Встречало икону все единоверческое духовенство во главе с митрополитом. Храм не мог вме­стить в себя всех молящихся, и они семь часов стояли под палящими лучами солнца. Икона святителя Николая

http://azbyka.ru/palomnik/Храм_святителя...

Описание иконы Пресвятой Богородицы Акафистная Хиландарская Акафистная Хиландарская " икона Божией Матери находится в соборном храме Введения Богородицы сербского Хиландарского монастыря на Афоне. Местное афонское предание относит появление иконы в монастыре к концу XII века и связывает его со святым Саввой Сербским, которому она помогла найти сокровища на которые было завершено строительства монастыря. Однако ни один из списков жития святого не упоминает о данной иконе. Возможное указание на неё содержится в эпилоге «Сказания о чудесах от иконы Богоматери Троеручицы» где идёт перечисление чудотворных монастырских икон. В нём указано: «Друга [икона], иже святому Саввы злато показа, в земле сокровенно». Со слов очевидцев записана история чудесного спасения иконы во время пожара в монастыре в 1837 году. По мнению Саввы Хиландарца с этого события началось почитание иконы. Икона относится к иконографическому типу «Умиление». Размер иконы без оклада 80 на 60 см, в окладе — 87 на 65 см. По мнению византолога А. М. Лидова Хиландарская икона имеет[...] Описание иконы Акафистная Хиландарская из книги Е. Поселянина Источник: Книга " Е. Поселянин. Богоматерь. Описание Ее земной жизни и чудотворных икон " Само название этой иконы «Хилендарская» уже показывает, что она находится в том же Афонском Хилендарском монастыре, где и вышеупомянутые иконы Богоматери: «Млекопитательница» и «Попская». В 1837 году по неосторожности экклесиарха загорелся в главном соборном храме иконостас, в котором стояла чудотворная икона Акафистная. И хотя иконостас едва не испепелился весь, но святой образ Богоматери нисколько не пострадал от огня и к утешению верующих остался невредимым. Так как перед этой иконою во время пожара читался акафист, то она и получила название Акафистной. С именем этой иконы предание связывает рассказ о том, что св. Савва Сербский, во время строения своей Хилендарской обители, при случившейся нужде, получил от сей иконы откровение о сокровище, находившемся близ устрояемого им монастыря. Говорят, что он действительно потом нашел это сокровище и благодаря ему ускорил дело сооружения построек, необходимых для обители. Насколько достоверно это предание, сказать трудно, тем более, ч[...]

http://pravicon.com/icon-558

Андреевский кафедральный собор пользуется большой популярностью среди ставропольских православных жителей и имеет свои традиции. Традиционным праздником собора является день Андрея Первозванного, собирающий в стенах храма верующих со всей Ставропольской и Невинномысской епархии. Во время проведения этого праздника по традиции торжественное богослужение обычно возглавляет Архиепископ Феофан. На таких праздниках можно заметить прихожан самых разных возрастов - как детей, так и людей преклонного возраста. Люди молятся соборно, ставят свечи. На деревянном постаменте рядом с Андреевским собором — пробитый снарядом колокол, привезенный из Грозного. В последний раз он звонил в 1995 году и единственный уцелел после бомбежки храма во имя Михаила Архангела. Сегодня храм восстановлен, но вырванный язык колокола не дает забыть, как зыбко мирное благополучие. Посетить этот собор просто необходимо при посещении Ставрополя, так как это, плюс ко всему, еще и одна из самых главных исторических достопримечательностей города. Святыни [ править править код ] В Андреевском храме, чудом уцелевшем в эпоху гонений, находятся многие чтимые иконы. По учению церкви, каждая икона чудотворна. Из икон, заслуживших особое внимание, следует отметить те, которые написаны в Афонском Русском Пантелимоновом монастыре. Особо почитаемой иконой храма является образ Божией Матери «Троеручица» и «Утоли моя печали». Эти большие образа - ещё и свидетельство благочестия наших предков, поскольку принесены они были на руках с далёкого Афона. Мощи св. ап. Андрея Первозванного прибыли в Ставрополь Икона благоверного князя Александра Невского отличается хорошим письмом, основательностью. Она прошла страшную эпоху гонений и могла погибнуть просто от неблагоприятных условий. Но икона выстояла! В главном храме епархии находятся много и более поздних икон. Они создавались в военное и послевоенное время. Кто писал эти иконы? По сути те, кто умел хотя бы немного держать в руках кисточку, - ведь большинство иконописцев погибли вместе со своими произведениями, разделив их участь. К иконам того времени относится ростовая икона Спасителя, икона Божией Матери «Неувядаемый Цвет».

http://azbyka.ru/palomnik/Кафедральный_А...

В отличие от многих других монастырей, потерявших с падением Византийской Империи благотворителей, Хиландар процветал на протяжении всего периода турецкой оккупации. В XVI и XVII веках монастырь находился под защитой валашских господарей и русских царей. В 1722 году сильный пожар уничтожил большую часть монастыря, усугубив и без того трудное его существование. От больших долгов и полного разорения Хиландар избавил сербский царь Александр I, посетивший монастырь после пожара. Последовавший за этим благоприятный период в истории обители продолжается до сегодняшнего дня.   Но монастырь не всегда был сербским по национальной принадлежности. После утверждения на Вселенском троне архиепископа Ипекиу (1676 г.), здесь поселились болгары - в это время большая часть Афон была болгарским- www.isihazm.ru.. В 1896 году, после посещения обители царём Александром Овреновичем, который выплатил все долги монастыря, здесь снова обосновались сербы.           Святыни   Соборный храм посвящён в честь Введения в храм Божией Матери. Здесь в соборе над игуменским местом стоит икона Божией Матери Троеручницы, она принадлежала церковному песнописцу св. Иоанну Дамаскину и теперь носит звание Настоятельницы обители ... Она является главной святыней монастыря - " Трихерусса " (русское название - " Троеручица " ).http://www.isihazm.ru       Предание:   Она была личной иконой святого Иоанна Дамасского (8 век). В период иконоборчества святой, отстаивая иконы, писал письма императору-иконоборцу Леону III Исавро. Тот же, чтобы оправдать себя, оклеветал его перед сарацинским князем, который приказал отрубить святому руку. Святой Иоанн с отсечённой кистью пришёл к иконе Богоматери, которая была у него дома, и попросил исцелить его. Кисть чудесным образом срослась и святой Иоанн в память об этом чуде приделал кисть из серебра к иконе.     Вторая чудотворная икона Божией Матери, так называемая по сербскому простосердечию, Попская. с этою иконою совершаются крестные ходы и водосвятия. Третья икона Богоматери, несгоревшая в 1722 году во время пожара. Она находится в дохиарной.

http://isihazm.ru/1/?id=502&c_pid=1

От Ватопедской чудотворной иконы Божией Матери «Отрада или Утешение» получали исцеления многие люди. Происходят чудеса и сейчас – по молитвам у точных списков этого образа. История иконы такова: образ Божьей Матери был написан изначально в виде фрески. Существовал обычай, когда монахи, выходившие из собора после молитвы, прикладывались к иконе, после чего игумен вручал ключи от монастыря привратнику, чтобы тот открывал ворота обители. Однажды игумен услышал от иконы предостережение не открывать ворот, а остаться в монастыре и обороняться от пиратов. Старец посмотрел на икону и увидел, как младенец Иисус простирает руку, чтобы заградить уста Пресвятой Богородицы, но Она, взяв руку Христа, повторила те же слова. Монахи не посмели ослушаться приказа Богородицы, в результате монастырь был спасен от нашествия пиратов. С тех пор монахи Ватопеда поддерживают неугасимой лампаду перед этой чудотворной иконой. Такой сюжет мы и видим в иконографии образа Пресвятой Богородицы «Отрада или Утешение». Лицо Богоматери исполнено сострадательной любви и материнской нежности, а лик маленького Христа, напротив, суров и грозен. Многие свидетельствуют, что не могут насмотреться на этот дивный, поистине нерукотворный образ, созданный благодатью Божьей, который дарит умиротворение и покой. Перед иконой Пресвятой Богородицы «Отрада или Утешение» молятся и просят о помощи в бедствиях, при нападении врагов, об избавлении от болезней и несчастий, а также об устроении мира в конфликтных ситуациях и во всех жизненных делах. Пресвятую Богородицу просят заступиться перед Господом нашим Иисусом Христом и простить грехи человеческие, спасти от бед. К Ней обращаются, когда безвинно оклеветали, втянули в скандальную ситуацию, просят укрепить дух и волю, помочь справиться с трудностями, пережить и преодолеть кризис. Икона Божьей Матери «Отрада или Утешение» – список, хранящийся в одноименном женском монастыре Точная копия Ватопедской чудотворной иконы Божией Матери «Отрада или Утешение», написанная на Афоне, передана в дар одноименному женскому монастырю на Киевщине. Икона Богоматери «Троеручица»

http://pravmir.ru/ikony-bozhiej-materi/

Икона Божией Матери Троеручица – Он был первым серьезным богословом, который систематически защищал почитание святых икон. Для него иконоборчество было одной из христологических ересей. Христологические ереси неправославно учат о соединении во Христе Его Божественной и человеческой природ. Преподобный Иоанн видел в ереси иконоборчества существеннейшее уклонение от истины Воплощения Христова. Потому что иконоборцы, ставя под сомнение возможность изображения вочеловечившегося Бога, фактически ставили под сомнение полноту человеческого естества Христа. Ведь если Бог стал истинным Человеком, то Он изобразим. Вот это одна из существеннейших сторон доводов преподобного в защиту иконопочитания. «Я видел Лицо Бога моего, и спасена душа моя», – писал преподобный Иоанн Дамаскин. Иконоборцы, ставя под сомнение возможность изображения вочеловечившегося Бога, ставили под сомнение полноту человеческого естества Христа Кроме того, он говорит, что и в Ветхом Завете тоже возможны были священные изображения – например, херувимов, осенявших ковчег Завета в Скинии и в Храме. И это было залогом того, что священные изображения в принципе возможны. Также преподобный подчеркивал древнюю мысль святых отцов о том, что через почитание священных образов мы восходим к Первообразу. Образ – это икона, Первообраз – это Сам Господь. Мы поклоняемся не краскам, не веществу – мы поклоняемся тому, кто изображен на иконе, восходя мыслями с любовью и молитвами к Самому Богу. Он основывал возможность иконопочитания еще и на том, что в иконах почиет благодать – иконы становятся сами местом присутствия Божественной благодати. И материя может освящаться, может преображаться, может сама делаться святыней. Святой развивает теорию образов – он говорит о том, что Бог заложил образы Самого Себя в мироздании. Совершенным и несотворенным образом Бога-Отца является Бог-Сын. Но следующим уровнем образности является человек, который сотворен по образу Божию. Он тоже – образ образа, образ Сына Божия, образ Самого Христа. А дальше есть образы, прообразующие пришествие Христово – это Неопалимая купина в Ветхом Завете, например, которая рисует нам прообраз Богородицы и одновременно прообраз соединения во Христе Божества и человечества: куст как образ человеческой природы, а огонь, охвативший этот куст, – как образ Божественной природы Христа. Куст горит, но не сгорает – так и человеческая природа во Христе, соединенная с огнем Божества, не попаляется им. И самый последний уровень образов – это образы Божии, создаваемые человеком. Человек сам есть икона Бога, и он как творец тоже может создавать иконы, он может тоже создавать образы Бога. И имеет на это творческое право, потому что наделен творческой силой, отражающей черты образа Божия в человеке. Так что человек может творить иконы и, почитая их, воздавать поклонение Творцу.

http://pravoslavie.ru/88888.html

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010