В интерьере храма сохранились, хотя в большими утратами и повреждениями, росписи, выполненные в 1830-е гг. известной в Верхнем Поволжье артелью под руководством Т.А. Медведева – выходца из крепостных крестьян, уроженца села Тейково (ныне Ивановская область). Мастера этой артели расписывали Спасо-Преображенский собор в Угличе, Воскресенский собор в Больших Солях. Стремясь достичь эффекта пышного внутреннего убранства храма при минимальных затратах, живописцы используют технику гризайль, имитируя колонны, карнизы и лепнину. Композиции на темы Священного Писания выполнены в красновато-коричневой гамме и заключены в фигурные рамы. В парусах под центральным куполом помещены традиционные изображения евангелистов, в алтаре – навозаветная Троица, на южной стене – надпись, сообщающая о времени построения храма. На стенах и потоке трапезной расположены ветхозаветные сюжеты: «Моисей жезлом высекает воду из скалы», «Медный змий», «Моисей вручает народу скрижали с заповедями» и др. По книге Борисова Н.С. «Малые города Верхневолжья. Рыбинск-Мышкин-Пошехонье» В г. Мышкине два отдельных каменных собора. Летний Успенский с одним престолом, построен в 1820 г. Зимний Никольский с тремя престолами: первый – св. Николая Мирликийского, второй - св. благоверных князей Бориса и Глеба и св. благоверного князя Александра Невского. Собор сей построен в 1837 г., приходский, строен тщанием прихожан. Особо чтимая икона Троеручицы Божией Матери, почитается за чудотворную. Одна каменная часовня при Никольском соборе, в саженях 40 от него, построена в 1888 г. При соборе земли пахотной и сенокосной 77 десятины 1398 кв. саж. Три церковные деревянные на каменном фундаменте дома. Церковного капитала в билетах 18 853 руб. Прихожан 1132 муж. пола и 1470 жен. пола. Расстояние деревень от города от полутора до 2,5 верст. При соборе церковно-приходская школа, церковно-приходское попечительство и при нем библиотека. Штатный состав причта: протоиерей, два священника, диакон и три псаломщика. Причтового капитала в процентных бумагах 23 091 руб. 50 коп.

http://sobory.ru/article/?object=00488

Императорская дочь тотчас ощутила облегчение. Однако император медлил и вознамерился было отправить киприотам не саму чудотворную, а точный список с нее, исполненный искусным мастером. Но Пречистая явилась к базилевсу в сновидении и грозно сказала: «Оставь свою икону здесь, а Мою немедля отправь иноку Исаие, так Мне угодно». После этого император снарядил корабль и с великими почестями проводил образ на Кипр к старцу Исаие. Старец водрузил «Милостивую» в выстроенный для нее храм, вокруг же поселились другие иноки. Мануил подарил новой обители три ближних селения, а базилевс подтвердил сие особой грамотой, дав также и денег на обустройство пустынножителей. Потому и монастырь, где пребывает «Милостивая» Киккская, и доныне называют Императорской обителью. С тех самых пор не иссякает поток ищущих заступничества «Милостивой», страждущих и по вере своей получающих исцеление и утешение. Не одни только православные, но и турки-киприоты преклоняются пред Ее дивной благодатью. По молитвам перед иконой Киккской многократно ниспадал во время засухи дождь, бесплодные жены получали чадородие, немые обретали речь. Однажды дерзнул ударить Ее образ некий язычник, после чего десница его немедленно отсохла, и в напоминание об этом к окладу чудотворной была прикреплена железная кисть руки (почему образ этот по незнанию порою смешивают с «Троеручицею»). Богоматерь «Милостивая» (Киккская) принадлежит к типу «Елеуса» (на котором ланиты Пречистой и Младенца соприкасаются), лик Ее повернут в левую сторону, Младенец Своею десницей поддерживает край мафория Богородицы; Ее и Его левые руки соприкасаются и вместе держат свиток с греческим текстом. Именно так выглядит образ Киккской кисти Симона Ушакова (1668), созданный царевым изографом для московского храма во имя святителя Григория Неокесарийского в Дербицах (на Большой Полянке; в 1935 году он был забран в Третьяковскую галерею, где завершает экспозицию отдела древнерусского искусства). Более славился в российских пределах местночтимый список с «Милостивой» Киккской, пребывавший во Флорищевой Успенской пустыни Владимирской епархии, близ города Гороховец.

http://pravoslavie.ru/1960.html

Мы (я имею в виду моих сестёр, которые душой, мыслями и молитвами были со мной в этой поездке) дважды посетили Воздвиженский собор в Донецке и подарили большой освящённый Крест из Иерусалима и множество икон. Мы также посетили церковь Святого Александра Невского в Александровке, где каждый день украинская армия беспощадно убивает невинных людей. Там мы передали лекарства и иконы для жителей села и духовенства. Никогда не забуду встречу в Свято-Николаевском монастыре с многочисленными храбрыми монахами, о которых я не могу говорить без слёз. Незабываемой была встреча с самой страдающей святыней Донецка, где покоится знаменитый схиархимандрит Зосима. Живут там 74 молитвенника и витязя, не знающие страха смерти. Было очень трогательно наблюдать, как великие молящиеся со слезами на глазах целовали благодатный дар из Раковецкого монастыря, где покоится Сербский Патриарх Павел. Очень ценная икона Божией Матери «Троеручица» осталась для защиты монахов и монастыря. Помимо икон, мы передали монастырю тёплые вещи и лекарства для монахов и послушников. Я пообещала, что вернусь в Никольский монастырь. Надеюсь, что во время моего пребывания в России я смогу сдержать обещание и ещё не раз побывать в этом монастыре. На этот раз я привезла молитвенное благословение из Сербии и наших великих святынь, а именно, красивые, освящённые иконы для разрушенных святынь, которые восстанавливаются в Донецке и Луганске, которые с миссией уже доставили в храмы на новых территориях. В январе 2023 г. я как военный корреспондент делала репортажи из зоны боевых действий, рассылала статьи и, вернувшись в Сербию, продолжала писать о страданиях русского народа на Донбассе. Я восхищена стойкостью и верой жителей истерзанного бомбардировками Донецка, которые ни на минуту не прекращают восстановление города. В профессиональном плане для меня знаменательна встреча с Денисом Пушилиным в Донецке. В Луганске мы встретились с Анной Сорокой и мэром Луганска. Все они живут с верой в скорейшую и окончательную Победу, все восстанавливают и поднимают Донбасс. Императорское Православное Палестинское Общество сделало возможным встречу с руководством Луганска. Я очень благодарна руководству ИППО и лично Сергею Вадимовичу Степашину.

http://ruskline.ru/news_rl/2023/07/20/o_...

Но так получилось, что, во-первых, наш монастырь расположен в городе, а во-вторых, Господь привёл сюда братию, которая неравнодушно относится к своему священническому служению. Все-таки священник — это не только совершитель таинств (в монастыре, собственно, священник для того и нужен, чтобы совершать Литургию), но и миссионер, и проповедник Слова Божьего. Ведь мы все – ученики и последователи апостола Павла, кто-то более старательный, кто-то менее. И апостол Павел довольно конкретно сказал: «Горе мне, если не благовествую». И, действительно, горе нам, если при такой благоприятной обстановке мы не занимаемся благовестием. Братия нашей обители стремилась следовать слову апостола, и так получилось, что мы, не желая специально делать монастырь каким-то миссионерским, по факту получились именно таким. — Значит, с «мрачными монахами» у Вас в обители не сложилось? — Знаете, милостью Божьей, я имел возможность общаться с настоящими старцами. Не с новодельными «чудотворцами» местного разлива, а с людьми, которые всю жизнь прожили, к примеру, на Святой горе Афон. Наш монастырь уже много лет дружит с афонским монастырем Дохиар. Он известен тем, что там находится чудотворная икона Божией Матери «Троеручица», а также славится своим игуменом. Игумен — архимандрит Григорий — это действительно, настоящий живой старец. Человек, который продолжает традицию, переданную ему двумя его учителями, ныне прославленными в лике святых — это преподобные Амфилохий Патмосский и Филофей (Зервакос). Он тесно общался также со старцем Тихоном Русским, с Паисием Святогорцем. Это человек, который действительно обладает духовным рассуждением, духовным опытом, и к нему приезжают за советом или на исповедь игумены других афонских обителей. А игумен на Афоне — это духовник всей братии, исповедует исключительно он и никто другой. И я видел, как он живёт, его стиль общения с людьми. Это не набор пошлых стандартов, принятый у некоторой части православных: потупленный взор, невнятные какие-то изречения, пугания антихристом, концом света и тому подобные мрачные вещи. Во-первых, отец Григорий — человек с замечательным чувством юмора. Во-вторых — блестяще образованный, но при этом совершенно по-евангельски простой и смиренный. Ведь есть знание, которое надмевает, когда человек кичится и всячески бравирует своими реальными или мнимыми достижениями. А то, что отец Григорий окончил богословский факультет Афинского университета, то есть, достаточно серьезно образован, на самом деле мало кто знает.

http://pravmir.ru/episkop-iona-cherepano...

О противостоянии, которое встретила идея возведения храма на месте Ипатьевского дома, можно рассказывать как о хронике боевых действий: вандализм, бюрократические препоны, информационная война, финансовые проблемы. И все же в 1998 году там был возведен крытый деревянный помост (временный Храм на Крови) и отслужена первая Литургия. А 16 июля 2003 года, в канун дня памяти святых царственных страстотерпцев, совершилось освящение Храма-памятника на крови во имя Всех Святых, в земле Российской просиявших. В нижнем приделе Храма на Крови, освященном во имя царственных страстотерпцев, находится алтарь, устроенный прямо над подвалом Ипатьевского дома, где была убита царская семья и ее верные слуги. В верхнем приделе на аналое находится икона Божией Матери «Троеручица». Святыня, сопровождавшая царскую семью на ее крестном пути, чудом уцелела и была передана Храму на Крови Ольгой Николаевной Куликовской-Романовой, вдовой племянника государя Николая II. Подробно о святынях Храма на Крови расскажут экскурсоводы, ежедневно дежурящие в нижнем приделе. Экскурсии включают в себя осмотр храма, подъем на колокольню и посещение художественной галереи храма, где экспонируются фотографии и архивные документы. Время проведения экскурсий - с 10.00 до 17.00. В будние дни Храм на Крови открыт: верхний придел - с 8.00 до 23.00, нижний придел - с 8.00 до 20.00. В субботу, воскресенье и двунадесятые праздники храм открыт с 6.30. Богослужения совершаются ежедневно. Молебен святым царственным страстотерпцам служится в нижнем приделе по средам в 14.00, по пятницам - в 19.00. Адрес храма: ул. Святой Квартал, д. 1 (бывшая ул. Карла Либкнехта). «Ганина Яма - живой антиминс» О том, как было обнаружено место уничтожения останков святых царственных страстотерпцев, стоит прочесть в книгах следователя Николая Соколова и генерала Михаила Дитерихса, расследовавших екатеринбургское злодеяние с января 1919 года. Мы же расскажем историю менее известную - о том, как после десятилетий забвения почитателями царской семьи было найдено место ее упокоения.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2012/0...

Он имеет длину 18 м, ширину 14 м, а в высоту – более 19 м, он может вместить не один десяток людей. Стены собора расписаны, однако роспись плохо сохранилась. Реставраторы находят обломки фресок не только в самом храме, но и на территории монастыря. Сегодня найдено около 13 тысяч фрагментов стенописи, что составляет почти 35 кв. м. Строителями храма были новгородские мастера, который создали архитектурный шедевр, объединив вокруг себя все постройки Успенского монастыря. История монастыря связана с пребыванием в нем известных в России женщин. В 1718 году сюда из Суздальского Покровского монастыря была переведена монахиня Елена, которая ранее была известна под именем Евдокии Федоровны Лопухиной, ставшей супругой царя Петра. После смерти Петра в 1725 году она была переведена в Шлиссельбургскую крепость. Охранял монахиню военный караул. Доступ в обитель был ограничен, а новые постриги не производились вообще. Монахиня Елена проявила себя с лучшей стороны, снискав уважение и сочувствие. В монастыре сохранились остатки липовой аллеи, которую она высадила. Жила она в небольшой бревенчатой келии на берегу речки Грубицы — в отдалении от основных построек монастыря. От пребывания Лопухиной остался двойной деревянный палисад и икона «Троеручица», которую она пожаловала сестрам, ухаживавшим за ней. По монашескому имени Лопухиной древнюю речку Ладожку стали называть Еленой, набережная стала называться Еленинской, а на посаде появился Еленинский переулок. Следом за ней последовала Евдокия Ганнибал, а уже потом, во время царствования Николая I, родственницы декабристов. Жертвователями женской обители были известный в России меценат Алексей Романович Томилов, усадьба которого примыкала к монастырю с северной стороны, граф Дмитрий Николаевич Шереметьев, жена императора Александра II Мария Александровна, другие именитые люди. До революции в монастыре находились две чудотворные иконы: Успения Божией Матери и великомученицы Варвары. Монастырское кладбище не сохранилось, последние захоронения были снесены при реставрации Успенского собора.

http://sobory.ru/article/?object=04522

У подножия холма, на котором поставлена Никольская церковь, прежде находилась шатровая часовня, выстроенная местными купцами в 1888 году (Такие часовни строились тогда по всей России в память «о чудесном спасении императора Александра III во время железнодорожной катастрофы в Борках). После революции на месте часовни поставили памятник В.И. Ленину. По книге Борисова Н.С. «Малые города Верхневолжья. Рыбинск-Мышкин-Пошехонье». Зимний Никольский собор с тремя престолами: первый – св. Николая Мирликийского, второй - св. благоверных князей Бориса и Глеба и св. благоверного князя Александра Невского. Собор сей построен в 1837 г., приходский, строен тщанием прихожан. Особо чтимая икона Троеручицы Божией Матери, почитается за чудотворную. Одна каменная часовня при Никольском соборе, в саженях 40 от него, построена в 1888 г. «Краткие сведения о монастырях и церквах Ярославской епархии», Ярославль, типография губернской земской управы, 1908 г. " Парадный фасад " Мышкина с Волги определяют доминанты двух храмов, окружённые городской средой - спускающимися с холмов к реке купеческими жилыми домами и общественными сооружениями. Главной организующей точкой остаётся Успенский собор; таковым он должен был стать согласно плану 1780 года. Высочайше утверждённая планировка отражала " подаренный " Мышкину в 1777 году статус уездного города и учитывала особенности топографии. Изгиб реки позволял развернуть на приволжских террасах своего рода амфитеатр; сбегавшие вниз овраги, нарушая строгий классицизм городского плана, невероятно обогащали и украшали панораму. Городские площади следовало организовать вокруг храмов: Успенского, на тот момент существовавшего только " в теории " , и Никольского, уже прочно стоявшего на земле. Надо сказать, что возведение Успенского собора сильно повлияло на всю городскую застройку: сооружение несколько " вывалилось из масштаба " , доминирование оказалось очень уж сильным. Для того чтобы новый храм не подавлял город, пришлось пойти на ряд радикальных мер, таких как перестройка Никольского собора в стиле ампир по проекту губернского архитектора П.Я.

http://sobory.ru/article/?object=03189

Феофана (Семеняко) во еп. Минского; 13 января 1931 г. архимандрита Хрисогона (Ивановского) во еп. Юрьевского, викария Владимирской епархии. 30 января (по старому стилю) 1930 г. в связи с 1600-летием рождения Василия Великого и Григория Богослова была совершена литургия на греческом языке. 29 января 1930 г. архим. Николай (Муравьев) хиротонисан здесь во епископа Кимрского, викария Тверской епархии. Несмотря на то что храму, как памятнику архитектуры, был присвоен первый разряд, вместо перенесения трамвайных путей был разрушен выступающий алтарь. Потом президиум Моссовета постановил срочно снести храм. Уже разорили барабаны куполов и колокольню, но каким-то чудом разрушение было приостановлено. Покровский храм с приделом святителя Николая на месте обветшавшей деревянной церкви 1620 г. выстроили в 1701 г. К началу XX в. в нем сохранялись иконы XVI в. В 1730 г. устроили второй, левый придел Усекновения главы Иоанна Предтечи. К 1751 г. выстроили трапезную и колокольню. В 1816 г. было сооружено крестообразное завершение. В 1838 г. по проекту архитектора О.И. Бове вновь возведены пять глав, кресты, шпиль колокольни, установлен новый иконостас. Во время обновления храма в 1902–1904 гг. с восточной стороны были сделаны пристройки к боковым приделам, алтари которых переместили в новые помещения из трапезной, и для них поставили новые иконостасы. С северо-западной стороны к зданию пристроили ризницу. Обновленный храм освятили 25 июля 1904 г. В нем пребывала особо чтимая икона Покрова Пресвятой Богородицы. В 1933 г. церковь начали ломать. Был уничтожен алтарь, снесены барабаны куполов и колокольня, окна растесали. В церковном здании разместили завод. Богослужения были возобновлены 7 января 1997 г. Построена временная деревянная звонница. В храме находятся чтимые иконы Спасителя, Божией Матери «Троеручица», Иоанна Предтечи. Михаил Вострышев " Москва православная. Все храмы и часовни " . Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=01862

В XX веке храм не закрывался и оставался одним из немногочисленных действующих в Солнечногорске. В начале 90-х годов XX в. при Никольской церкви открылась Воскресная школа, одна из первых в благочинии. Вместе с духовной и просветительской деятельностью в течение последнего десятилетия велись активные работы по благоукрашению храма: на колокольню были подняты новые колокола, заново была отремонтирована кровля и купола, на которые установили новые кресты, был проведен ремонт пола в центральной части церкви, а также в алтаре, и многое другое. Знаменательным событием в современной истории храма был привоз из Афона написанной там по просьбе прихожан иконы Божией Матери " Всецарица " , которая стала вместе с любимой храмовой реликвией - иконой Богородицы " Троеручица " - наиболее почитаемой в приходе. Попечением благотворителя храма Кондратьева Д. В. в Никольской церкви появилась икона св. прав. Феодора Ушакова с частицей мощей. Престолы: главный - свт. Николая; приделы - иконы Божией Матери " Троеручица " (правый) и св. блгв. кн. Александра Невского (левый). По материалам сайта Солнечногорского благочиния . Пятиглавый кирпичный храм в " русском " стиле был построен в 1874-1879 гг. вместо обветшавшей деревянной 1777 г. близлежащего села Никольского-Хлопова. В 1889-1895 гг. по проекту архитектора И.А. Мазурина были пристроены боковые приделы иконы Божией Матери " Троеручица " (южный, возможно, существовал изначально), св. блгв. князя Александра Невского (северный). Храм не закрывался и является главным Солнечногорского благочиния. Церковь Николая Чудотворца по адресу: г.Солнечногорск, Ленингладское шоссе, является объектом культурного наследия регионального значения (Постановление Правительства МО от 15.03.2002 г. 84/9). Правильный адрес: г.Солнечногорск, ул.Тельнова, 1. Кирилл Аминов, 21 апреля 2015 г. Церковь Святителя Николая была построена на средства прихожан в 1874-1879 г.г., боковые приделы достраивались в 1889-1891 г.г. по проекту И.А. Мазурина. Стиль церкви – псевдорусский. Основной объём храма - кубический, покрытый четырехскатной кровлей; фасады завершаются рядом ложных закомар. Боковые главки поставлены по углам четверика. Барабаны всех главок окружены кокошниками. Приделы декорированы богаче основного куба: их фронтоны украшают кокошники разного размера, под фронтонами поставлены рустованные пилястры. Над западным входом – восьмигранная трехъярусная шатровая колокольня с двумя шатровыми крыльцами по бокам. Шатер колокольни также окружают кокошники. Этот храм, как и Спасский, не закрывался; в нём сохранились главный иконостас 1879 г. и иконостасы 1890-х г.г. в приделах.

http://sobory.ru/article/?object=00386

28 августа 1700 года главный престол, выполняющий роль холодного храма, был освящен во имя Вознесения Господня, о чем свидетельствовала надпись на храмозданном кресте церкви. Наиболее почитаемыми иконами здесь были: храмовая икона Вознесения Господня, Икона Божией Матери Одигитрии (XVII в.) и икона Нерукотворного образа Господня. В теплом отделении Вознесенской церкви находились два престола. Древнейший из них - во имя Положения Ризы Пресвятой Богородицы - был устроен на северной стороне под колокольней и освящен вологодским епископом Иосифом Золотым, управлявшим с 1761 по 1774 год. В этом храме наиболее интересны были иконы святого Семеона Богоприимца и преподобного Галактиона, Вологодского чудотворца, с 24-мя писанными по краям чудесами этого угодника. Третий престол Вознесенской церкви - во имя Божией Матери Троеручицы - находился на южной стороне теплого отделения храма, время его основания неизвестно. В нем обращали на себя внимание местная икона Воскресения Господня и храмовая икона Божией Матери Троеручицы. Вознесенская церковь была одной из беднейших в городе. В 1831 году она, по бедности и малоприходству, была приписана к Покровской на Торгу, или в Городе, церкви. Однако в ноябре 1867 года бесприходная церковь Вознесения приговором вологодского городского общества и с Архипастырского благословения была восстановлена для совершения в ней постоянного богослужения в память спасения жизни императора Александра II Николаевича в Париже 25 мая 1867 года, в день Вознесения Господня. Храм, до того бывший в запустении, усилиями горожан был возобновлен. В 1891 году настоятелем храма был назначен отец Александр Николаевич Баданин, до того бывший священником кафедрального Софийского собора. Благодаря подвижнической деятельности отца Александра у Вознесенской церкви появились свои прихожане. В Советское время церковь была полностью разрушена. Сегодня на ее месте располагается стадион. Вологодская Вознесенская церковь. Современное местоположение: г. Вологда. Историческое местоположение: Вологодский уезд, Вологодская губерния.

http://sobory.ru/article/?object=40100

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010