Из такого сказания о Нерукотворенном Образе Спасителя, мы научаемся, братие, что св. иконы, которые мы видим в Божиих храмах и в своих домах, есть драгоценное для нас сокровище, великий Божий дар, в котором сокрыта для нас неистощимая Господня благодать и милость, и что поэтому пред св. иконами мы должны поклоняться с благоговением и воздавать им подобающее почитание. Благодарение всемилостивому Господу, в нашем великом царстве много есть чудотворных икон, от которых, по вере и усердным молитвам христиан, изливались и доселе изливаются великие чудеса и милости роду человеческому. Больные получали и доселе получают от них исцеление от болезней, скорбящие и печальные – утешение, гонимые от врагов и недругов – защиту; самые неверующие познавали чрез них истинную веру и обращались ко Христу. Легко и радостно становится на душе, когда слышишь или читаешь об этом в святых книгах... Слышали ли вы когда-либо про св. икону Божией Матери Троеручицы? Она уврачевала руку препод. Иоанна Дамаскина , по клеветам злых людей, князем Дамасским у него отсеченную. Выпросив отсеченную у него кисть руки и приложив к отсеченному месту, препод. Иоанн со слезами помолился пред иконою Божией Матери, и рука приросла к своему месту. В благодарность за такую милость, Иоанн привесил к иконе серебряную руку, от чего и св. икона стала изображаться с тремя руками и называться иконою Божией Матери Троеручицы (Чет.-Мин. 4 дек.). От прикосновения иконы Божией Матери Тихвинской воскрес мертвый, слепые прозревали, духи изгонялись, уврачевались глухие и немые (26 июня). Икона Божией Матери Казанской спасла столицу нашу – Москву и всю Россию от тяжкой власти поляков (23 октября). В городе Вирите евреи, пробивши икону Спасителя копьем, увидели, что из ребра Спасителя потекла кровь и вода, которая врачевала всех, – и они уверовали (Чет.-Мин. 11 окт.). А как строго наказывает Господь за уничижение св. икон? Лев Армянин посечен был мечами от воинов в том храме и месте, где попрал и поругал св. Христову икону (Чет.-Мин. 6 июня).

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Yakimov/p...

Также в советское время рядом северной стеной храма, в нарушение всех строительных норм (в 2—3-х м от храма), было построено 2-хэтажное здание общеобразовательной школы. Безбожники надеялись, что фундамент храма просядет, и здание можно будет разрушить, как аварийное. Но, милостью Божией, храм стоит до сих пор, хотя укрепление фундамента, несомненно, необходимо. В 1990 г. Свято-Благовещенский храм (в состоянии полной разрухи и запустения) был возвращен Церкви, и началось его возрождение. Был сооружен иконостас, сделаны хоругви и кресты, вставлены выбитые окна. В том же году (согласно протоколу приходского собрания от 21 октября 1990 г.) был осуществлен капитальный ремонт храма. Тогда же была построена лицевая ограда и забор по территории, переделаны ступени перед центральным входом. Верующие принесли храмовые иконы, большинство из которых сохранились благодаря усилиям их родителей и дедов. К сожалению, в 1990-е гг. храм был дважды ограблен. Многие старинные иконы были утеряны. Из прежнего внутреннего убранства сохранились лишь 2 большие иконы – Спасителя (в металлической ризе) и образ Божией Матери «Троеручица», помещенные на колоннах справа и слева от иконостаса, а также несколько икон меньшего размера. Святыни [ править править код ] Икона Богородицы " Троеручица " Престольные праздники [ править править код ] Благовещение Пресвятой Богородицы - 7 апреля Местонахождение [ править править код ] Адрес: 85725, Донецкая область, Волновахский р-он,пгт Благодатное ул. Юбилейная 42 Телефоны: (095) 058-04-07 настоятель иерей Виталий Гончаренко Проезд: Из Донецка: автобусом «Донецк – Никольское (ч/з Благодатное)» или электропоездом до ст. «Великоанадоль», далее автобусом до п. Благодатное (5 мин. езды). Из Угледара или Докучаевска: автобусом «Угледар – Докучаевск (ч/з Благодатное)» Из Волновахи: автобусом «Волноваха – Владимировка» Где остановиться [ править править код ] В настоящее время информация отсутствует. Вы можете помочь в заполнении подраздела . Фото [ править править код ]

http://azbyka.ru/palomnik/Свято-Благовещ...

Иконостас деревянный (в центральной части трёхъярусный, а в боковых приделах двухъярусный), позолоченный, богато украшен резьбой. Шесть больших и три средних резных киота в стиле иконостаса в центральном нефе составляют единый ансамбль и придают необыкновенно радостный и нарядный вид интерьеру храма. Это впечатление усиливается ещё тем, что полы храма, алтаря, солеи и широкая дорожка посредине храма от входных дверей до амвона — всё это выложено многоцветной, прекрасно подобранной цветовой гаммы метлахской плиткой. У западных врат храма на чугунных столбах сооружены хоры, на которых располагаются певцы правого хора. Стены храма расписаны художественными изображениями и растительным орнаментом. Копии картин многих известных художников украшают храм: В.М. Васнецова (Распятие, князь Владимир и равноапостольная Ольга), проф. Маркова (Господь Саваоф), проф. Сорокина (четыре евангелиста в парусах храма), Гофмана (12-летний Иисус среди учителей, спасение утопающего апостола Петра, проповедь Христа из лодки), Плокгорста (Христос у Марфы и Марии, Вход Христа в Иерусалим, Христос благословляет детей) и другие. К чтимым святыням храма относятся: икона Страстного Спасителя, иконы Матери Божией Тихвинской, Успения (над царскими вратами главного алтаря, спускаемая на чтение акафистов в Успенском посту), Святителя Николая — перенесены из тульского Успенского женского монастыря; икона Божией Матери «Троеручица» — из церкви Великомученика Георгия на Ржавце, икона Божией Матери Боголюбской — из церкви Флора и Лавра, деревянный крест, полученный из Иерусалима. Размеры храма: площадь трёх алтарей — 95,9 м²; площадь средней части — 222,3 м²; площадь притвора — 21,3 м²; Всего: 339,5 м²; Высота купола внутри храма 21,5 м, высота потолка в главном алтаре 8 м. Храм вмещает от 900 до 1350 человек. Общая площадь земельного участка 7777 м². Из книги Р.Р. Лозинского «Страницы минувшего» Каменный храм заложен в 1903 году 8 июля епископом Питиримом рядом с предшествующей деревянной церковью Двенадцати Апостолов, закончен в 1908 г. На месте прежнего, у западных дверей храма поставлена часовня. Строителем храма стал местный кондитер В.Е. Сериков, его прах покоится у южной храмовой стены. Храм завершён пятью крупными луковицеобразными куполами, определенными на массивном кубе из красного кирпича, как и невысокая примыкающая к храму кирпичная шатровая колокольня.

http://sobory.ru/article/?object=00879

В период 1930—1980-е годов был одним из двух действующих храмов города. После восстановления самостоятельной епархии с 1990 по 2000 год в храме, который сохранил с 1920-х годов статус собора, располагалась кафедра епископа Олонецкого и Петрозаводского (с 1996 Петрозаводского и Карельского) Мануила. В 2006—2007 годах проведены работы по реставрации храма. Описание [ править править код ] Собор сохранил первоначальный иконостас в стиле русского ампира (резьба частично утрачена и нуждается в реставрации) с иконами академического письма, заказанными в С.-Петербурге. Иконы Божией Матери «Скоропослушница», во имя Казанской Божией Матери, во имя Тихвинской Божией Матери, икона Божией Матери «Утоли мои печали», освященная св. праведным Иоанном Кронштадтским, иконы прп. Антония Римлянина, вмц. Варвары Илиопольской, вмц. Екатерины, свт. Иоасафа Белгородского с частицей мощей; мощи прп. Елисея Сумского, Соловецкого чудотворца. В храме похоронены архиепископ Олонецкий и Петрозаводский Венедикт (Григорович) (в 1850 г.), академик Петербургской Академии наук К. И. Арсеньев (в 1865 г.). Святыни [ править править код ] Главные святыни храма: иконы Божией Матери «Скоропослушница», «Тихвинская», «Казанская», «Троеручица»; иконы прп. Антония Римлянина, вмц. Варвары, вмц. Екатерины, свт. Иоасафа Белгородского с частицей мощей; мощи прп. Елисея Сумского, Соловецкого чудотворца. Изъятые из Никольской церкви с. Сумпосад в июле 1929 года, они долгое время хранились в фондах Карельского государственного краеведческого музея. 26 июня 1990 года святые мощи преп. Елисея Сумского были переданы Крестовоздвиженскому собору. Под алтарем Крестовоздвиженского собора похоронен архиепископ Петрозаводский и Олонецкий Венедикт, который благословил возведение храма, но почил до завершения строительства (7 декабря 1850 г.). В храме похоронен 29 ноября (ст. ст.) 1865 г. тайный советник Константин Иванович Арсеньев – один из воспитателей (с 1828 по 1837 гг.) наследника престола, будущего императора Александра II. Престольные праздники [ править править код ]

http://azbyka.ru/palomnik/Крестовоздвиже...

Виновник штурма Каваларь умолил царя сохранить ему жизнь и дать возможность креститься в Православие. Позднее он принял постриг в Хиландаре, «бысть инок искусен» и на свои средства построил башню-пирг (столп) близ монастырских виноградников для защиты братии от разбойников, получившую название «Каваларев пирг». Царь Стефан Душан в память о чуде и в честь Богоматери повелел обложить Е. и. «златом аравитским, с сребром и драгим камением», а царица Елена (в сказании безымянная - см. ст. Евгения) возложила на икону свой венец, «с драгим камением и с женчюгом». Икона была отнесена царским семейством на Афон (1347-1348) и вложена в Хиландарский монастырь. В сер. XVI в. Е. и. считалась едва ли не главной монастырской святыней (ей посвящен один из самых пространных рассказов), с нею совершался крестный ход за пределы обители к кладезю для освящения воды на Богоявление и затем до пирга св. Василия («Василиева градка») на морском побережье. Позднее (между кон. 50-х гг. XVI в. и сер. XVII в.) при неустановленных обстоятельствах почитание Е. и. в Хиландаре прекратилось, а предания о ней в неск. измененном виде вошли в сказание о позднейшей главной монастырской святыне - иконе Божией Матери «Троеручица» (см.: Чудеса Пресвете Богородице Aranuja и нова чуда Богородице Tpojepyчuцe манастира Хиландара//АрхПр. 1984/1985. 6/7. С. 275-290). Время и обстоятельства прославления Е. и. в сочетании со свидетельством об изображении на ее обороте прор. Илии (нетипичным для выносных икон) с высокой степенью надежности позволяют отождествить ее с сохранившейся в Хиландаре выносной иконой Божией Матери Аврамиотиссы («Взыграние Младенца», вариант - Младенец на левой руке Богородицы) XIV в. (размером 117×67 см) с греч. надписью, на обороте которой помещена композиция «Илия пророк в пустыне». На первый взгляд как бы существует противоречие между повестью, где Е. и. именуется Одигитрией, и сохранившейся иконой Хиландарского мон-ря, на которой представлено «Взыграние Младенца». Но в действительности противоречия нет, поскольку в средние века эпитет «Одигитрия» не связывался жестко с определенной иконографией.

http://pravicon.com/info-3906

Прихожан становилось все больше. Храм уже не мог всех вместить. Поэтому принимается решение о строительстве новой большой церкви. В 1993 году архимандрит Кирилл (Наконечный), нынешний митрополит Екатеринбургский и Верхотурский в праздник Рождества Пресвятой Богородицы освятил Успенский храм. В нем начались богослужения. После освящения храм несколько раз перестраивали, чтобы сделать его более вместительным. Свой теперешний вид он обрел в 2014 году. В Успенском соборе обители хранится чудотворная икона Божией Матери «Взыскание Погибших», написанная по преданию по благословению святой блаженной Матроны Московской, а также часть мощей святой. Кроме этих святынь в храме находятся: иконы с частицами мощей свт. Николая, прп. Сергия Радонежского, чудотворная икона Божией Матери «Троеручица», ковчеги с частицами мощей угодников Божиих. А здание, в котором находилась церковь Рождества Богородицы, стало ремонтироваться и реконструироваться. За лето над храмом воздвигли купол, сделали новые двери, квадратные окна заменили полукруглыми, началось строительство колокольни. Новый храм был освящен зимой 1994 в честь Покрова Пресвятой Богородицы с приделом в честь иконы Божией Матери «Взыскание Погибших». В Покровском храме находятся: ковчег с частицами мощей Преподобных отцов Киево-Печерских, ковчег с венцами, в которые помещены части мощей блгв. князей Петра и Февронии Муромских, иконы с частицами мощей вмч. Георгия Победоносца, блж. Матроны Московской и блгв. княгини Анны Кашинской. В 2013 году архимандрит Лавр принимает решение построить летний храм, чтобы богослужения в теплое время года проходили на свежем воздухе. Буквально за несколько недель храм был выстроен и освящен в честь Святых Жен-Мироносиц. Первое богослужение в нем прошло на Пасху 5 мая. После смерти первостроителя и благоукрасителя Свято-Успенского мужского монастыря архимандрита Лавра митрополит Тульский и Ефремовский Алексий благословил создание здесь дома-музея (мемориальной комнаты). А в день памяти святых мучеников Иллирийских Флора и Лавра в 2018 году освящен храм в их честь над северо-западными вратами в обитель. Вокруг монастыря устроена стена с 5 башнями, которые имеют свои наименования, и 3 вратами.

http://sobory.ru/article/?object=15594

Цель программы «Возвращенные имена» — объединить усилия организаций, создающих базы данных жертв политических репрессий ХХ века, способствовать формированию традиции почитания памяти наших отцов и дедов, которые могут стать новой основой патриотического воспитания подрастающего поколения. Проблема поиска пропавших в годы политических репрессий родственников актуальна до сих пор. Многие люди уже получили данные о судьбе своих близких — времени их гибели, месте захоронения — с помощью Банка данных жертв политических репрессий XX века, которым теперь смогут воспользоваться ярославцы. Важнейшим элементом патриотического воспитания подрастающего поколения организаторы выставки считают пример жизни и подвига новомучеников и исповедников XX века. В рамках программы пройдет конференция «Память их в род и род» с участием ученых и специалистов из Москвы, Санкт-Петербурга и Ярославля. Ближе прикоснуться к истории края ярославцам поможет выставка «Подвижники веры Ярославской Земли — Новомученики и Исповедники ХХ века». Для выставки «Мир и клир» уже стала традиционной программа помощи зависимым от алкоголя, курения и наркотиков. Ярмарку посетит широко почитаемая в народе чудотворная икона Божией Матери «Неупиваемая Чаша» из Владычного женского монастыря г. Серпухова — места, где была явлена икона. Перед святыней молятся об избавлении от этих страшных недугов. О помощи, которую могут оказать страждущим ярославцам и их родственникам специальные организации, можно будет узнать на Презентации обществ трезвости и реабилитационных центров для жителей региона и на лекциях в помощь страдающим недугами пьянства и наркомании. На ярмарку прибудут и другие чудотворные иконы Божией Матери: «Казанская — Жадовская» (Казанско-Богородицкий монастырь, Ульяновская область), «Прибавление Ума» (Школа-интернат, Ивановская область), Боголюбская «Живоносный источник» (приход в честь Боголюбской иконы Божией Матери, Владимирская область), «Троеручица» (Крестовоздвиженский храм, Ивановская область). В ходе мастер-классов на выставке-ярмарке представится уникальная возможность перенять у выдающихся умельцев навыки старинных народных промыслов и ремесел.

http://patriarchia.ru/db/text/152642.htm...

29 августа 2014 года Преосвященнейший Никодим, епископ Северодонецкий и Старобельский, совершил Чин освящения южного придела Христо-Рождественского кафедрального собора г. Северодонецка в честь Воскресения Словущего. По материалам официального сайта Северодонецкой и Старобельской епархии Город Северодонецк был основан в 1934 г., в советское время. В тот период возведение храмов не было предусмотрено в генеральных планах строительства ни одного города. В годы демократических преобразований, после распада СССР, ситуация изменилась, и Северодонецк начал развиваться духовно. По благословению епископа Луганского и Старобельского Иоанникия 11 ноября 1991 г. была создана первая православная община города в честь Рождества Христова. На пересечении проспектов Гвардейского и Космонавтов на пожертвования горожан и меценатов началось строительство Христо-Рождественского храма. В последствии площадь, на которой он расположился, назвали Соборной. В день Святой Троицы 19 июня 1994 г. при громадном стечении народа на большой площади, отведенной под строительство храма, освятили и заложили первую плиту фундамента. В 1996 г. был завершен нулевой цикл хозяйственного корпуса и начата закладка стен. На праздник Преображения Господня в 1998 году на площадке строящейся святыни состоялось первое богослужение. В 1999 г. ко дню Святой Троицы строители уже завершили кирпичную кладку всего храма. Освящение возведенного храма состоялось 25 февраля 2000 г. Чин возглавил архиепископ Луганский и Старобельский Иоанникий. 17 апреля 2000 г. установили первые купола, и уже на праздник Воскресения Христова в храме состоялось первое богослужение. После того как 31 мая 2007 г. на заседании Священного Синода Украинской Православной Церкви была учреждена новая Северодонецко-Старобельская епархия, Христо-Рождественский храм стал кафедральным собором. Кафедральный собор великолепен своим внутренним убранством. Главный иконостас украшают работы местных художников, выполненные с любовью и вдохновением. В соборе находится икона святителя Николая Чудотворца с частицей его святых мощей, доставленных из города Бари (Италия). Её лично передал в дар Предстоятель Украинской Православной Церкви Блаженнейший митрополит Владимир. В соборе находятся и другие святыни: икона Божией Матери «Троеручица», рака с мощами блаженной Параскевы Старобельской, ковчег с частицами мощей преподобных отцев Киево-Печерских, икона с мощами равноапостольного князя Владимира.

http://sobory.ru/article/?object=37560

В советское время храм не закрывался. С 1948 г. он был передан представительству Болгарской Православной Церкви. В конце 1940-х годов при ремонте под толстым слоем краски на барабане обнаружили замечательные изразцы времен постройки храма, и среди них изображения четырех евангелистов. Ныне эти и другие открытые реставраторами украшения дополняют изразцовый фриз трапезной. Святыней храма является чтимая икона Божией Матери «Троеручица» 1716 г., помещенная в местном ряду иконостаса. Михаил Вострышев " Москва православная. Все храмы и часовни " Церковь Успения Пресвятой Богородицы, что в Гончарах, обозначалась также «что в Спасской слободе в Чигасах», занесена в окладные книги в 1632 г. Нынешняя главная церковь выстроена в 1654 г., освящена 5 марта. В 1702 г. построен придел Тихона Амафунтского, освящен в ноябре. В середине XVIII в. сооружена нынешняя колокольня, и вся церковь обновлена. Александровский М. И. «Указатель древних церквей в местности Ивановского сорока» Москва, «Русская Печатня», Б. Садовая, дом 14, 1917 г. Комментарии и обсуждение От постройки 1654 г. уцелела увенчанная пятиглавием " настоящая " церковь. Её четверик заметно вытянут с севера на юг, что характерно для трёхшатровых, а не для пятиглавых церквей (последние - в плане квадратные). Придел св. Тихона Амафунтского имелся при ней первоначально. В 1702 г. церковь в Гончарах значительно реконструировали: перестроили придел и соорудили низкую, но обширную одностолпную трапезную. Грузная трёхярусная колокольня возведена в середине XVIII в. Для увеличения полезной прощади церкви на рубеже XIX-XX вв. к югу от колокольни сделали дополнительную пристройку, соединив её широкой аркой с трапезной. На наружной (западной) стене это пристройки установили икону Божией Матери Троеручицы в богатом фаянсовом киоте. Таким образом, церковь Успения в Гончарах демонстрирует образцы русского " ценинного " искусства как рубежа XVII-XVIII, так и XIX-XX вв. Еще одна наружная икона в киоте с сенью пережила все советские годы на стене незакрывавшегося храма. Это - святитель Николай Можайский на стене диаконника храма Воскресения на Успенском вражке (http://sobory.ru/photo/7521).

http://sobory.ru/article/?object=02995

Список образа, находившегося в монастыре до 1962 г. Прежний образ был обнаружен в 1887 г. историографом Почаевской Лавры прот. Андреем Хойнацким в одном из лаврских храмов и имел надпись: «Изображение чудотворной иконы Божией Матери Браиловской». Путем исследований о. Андрей пришел к выводу, что найденный образ – копия некогда чтимой в Браилове местной чудотворной иконы. Святыню переслали в Винницу, а 1 июня 1888 г. торжественно доставили в монастырь. По молитве перед ней совершилось исцеление. В 1931 г. Браиловская иг. София (Рачинская) составила акафист в честь икон Пресв. Богородицы «Браилово-Ченстоховской» (см. выше) и «Браилово-Почаевской». «Браилово-Ченстоховская» икона Пресвятой Богородицы [ править править код ] Список Ченстоховского образа, по преданию – дар М.С.Кропивницкого (во всяком случае, до 1845 г. находилась в Винницкой усадьбе м-ря; еще тогда было замечено, что, независимо от освящения в храме, лики Пречистой и Спасителя то затемняются, то светлеют). В XIX в. были записаны случаи исцелений, явленных по сугубой молитве перед святыней. В 1932-1942 и 1962-1995 гг. верующие сохраняли образ вне м-ря. В 1931 г. Браиловская иг. София (Рачинская) составила акафист в честь икон Пресв. Богородицы «Браилово-Ченстоховской» и «Браилово-Почаевской» (см. ниже). Икона Пресвятой Богородицы «Троеручица» [ править править код ] Написана на Афоне. Вскоре после революции была повреждена руками богоборцев. Монахини предполагали поновить образ, но услышали глас Пречистой: «Не касайтесь Моего лика – пусть остается таким, как есть». Престольные праздники [ править править код ] 19 марта - Празднование «Браилово-Ченстоховской иконы Божией Матери. Благовещение Пресвятой Богородицы - 7 апреля Николай Чудотворец, архиепископ Мирликийский, святитель - 22 мая, 19 декабря - Престольный праздник Свято-Николаевского храма. День Святой Троицы - 50-й день после Пасхи Третий день Святой Троицы (вторник) - Празднование «Перенесения иконы Б.М. Браилово-Ченстоховской», 1995 г. 15 сентября - Престольный праздник нижнего храма преп. Антония и Феодосия Киево-Печерских.

http://azbyka.ru/palomnik/Свято-Троицкий...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010