Тщанием Высочайше утвержденного комитета по сооружению памятников в 1906 г. на церковной усадьбе был построен дом для священника (сегодня здание используется библиотекой) и церковно-приходская школа имени Её Императорского Высочества Великой княгини Ксении Александровны (сегодня здание занято милицией). Храм был вторым в городе по количеству прихожан и являлся центром духовной жизни жителей Северной стороны, чем и вызвал ненависть богоборческой власти. В 1933 году по решению ЦИК Крымской АССР храм был закрыт и передан под клуб-столовую, а в 1953 году снесен с помощью танков, так как предыдущие две попытки его взорвать оказались безуспешными. В настоящее время создана община, которая трудится над возрождением святыни. Современное состояние [ править править код ] Построен цокольный этаж, в котором уже проводятся регулярные богослужения, открыта воскресная школа. При храме создано православное сестричество, которое духовно и, по возможности материально, окормляет находящихся на лечении в 4-й гор. больнице. Святыни [ править править код ] Святыни из прежнего разрушенного храма, сохранённые и переданные жителями Северной стороны: 1) Деревянный крест в серебряном окладе (XIX век) с вмонтированной частичкой Животворящего Древа Господня 2) Икона Божией Матери «Иерусалимская» 3) Икона Божией Матери «Троеручица» Частицы мощей святых угодников Божиих: 1) Преп. Гавриила Афонского 2) Ап. Андрея Первозванного 3) Свт. Луки 4) Свт. Гурия 5) Св. прав. воина Феодора Ушакова 6) Преп. Агапита Киево-Печерского 7) Преп. Николы Святоши Киево-Печерского 8) Преп. Софии Суздальской Престольные праздники [ править править код ] Вознесение Господне - 40-й день после Пасхи Как добраться [ править править код ] Адрес: Россия, г. Севастополь, Северный, ул. Челюскинцев, 26а Проезд: Одна остановка от парома автобусом Телефон: +7978 835 16 74 , +7978 810 82 50 (церковная лавка) Паломнику [ править править код ] Храм открыт ежедневно с 9-00 до 18-00. Расписание богослужений: Все вечерние богослужения совершаются в 16-00, Литургия - 8-00.

http://azbyka.ru/palomnik/Храм_Вознесени...

В 2014 г. состоялось открытие Кузбасского отд-ния Всемирного Русского Народного Собора. В К. м. успешно работают 3 реабилитационных центра для наркозависимых, правосл. сестричества, 10 молодежных клубов, 15 отделений братства правосл. следопытов. Святыни и крестные ходы. В 2010 г. по благословению Патриарха Московского и всея Руси Кирилла учреждено празднование Собору Кемеровских святых. В Собор входят имена 40 подвижников благочестия. Среди них 37 канонизированы как новомученики и исповедники Церкви Русской, 2 - как преподобные и 1 - как праведный. В 2007 г. по благословению еп. Кемеровского и Новокузнецкого Аристарха была написана икона Божией Матери «Покров над землей Кузнецкой». В церквах К. м. имеется неск. икон, написанных на Св. Горе Афон : Божией Матери «Троеручица» в Свято-Серафимо-Покровском жен. мон-ре, Божией Матери «Всецарица» в Свято-Георгиевском кафедральном соборе Таштагола, вмч. и целителя Пантелеимона с частицей его мощей в Свято-Пантелеимоновском муж. мон-ре. В Мариинской епархии с 30 июня по 5 июля ежегодно совершается Феодоровский крестный ход по маршруту Анжеро-Судженск - Томск. В Новокузнецкой епархии в пятницу 1-й недели Петрова поста проводится Ильинский крестный ход от храма в с. Ильинка Новокузнецкого р-на до Преображенского собора в Новокузнецке. Монастыри. Действующие: Свято-Пантелеимонов мон-рь (мужской, в с. Безрукове Новокузнецкого р-на, основан в 1997 как приход, с 2007 - мон-рь), Свято-Серафимо-Покровский мон-рь (женский, в Ленинске-Кузнецком, в 1987 зарегистрирован как приход, с 1992 - мон-рь), Свято-Успенский мон-рь (женский, в с. Елыкаеве Кемеровского р-на, в 1996 образован как приход, с 2008 - мон-рь). Упраздненные: Христорождественский мон-рь (мужской, близ Кузнецка (ныне Новокузнецк), основан в 1648, упразднен в 1769), Алексеевская монашеская община (женская, в бывш. пос. Кучумовском (ныне не существует) Мариинского у. Томской губ., в 6 км от совр. дер. Ермаки Кемеровского р-на, основана в 1916, упразднена в 20-х гг. XX в.). Арх.: ГА Томской обл. Ф. 170. Оп. 7. Д. 538.

http://pravenc.ru/text/2462195.html

Будучи святыней, иконописное изображение несет молящимся незримую благодать Божию. В истории Церкви есть иконы, которые прославились многими чудесами. Среди них: иконы Спасителя, Божией Матери (Владимирская, Казанская, Смоленская, Иверская, Иерусалимская, «Споручница грешных», «Утоли моя печали», «Троеручица», «Взыскание погибших» и другие). Немало прославленных икон святых угодников: Николая Чудотворца, целителя Пантелеимона, Георгия Победоносца, Трифона Чудотворца и других. Существуют определенные канонические требования при создании икон. На иконах Господа нашего Спасителя должно быть: — надписание имени: IC XC; над каждой парой букв ставится титло (в церковнославянском языке — знак над сокращением слова); — крещатый нимб, указывающий на голгофский Крест, на котором Спаситель мира принес искупительную жертву; — на нимбе справа, слева и сверху три греческие буквы — O (омикрон), (омега) и N (ню), образующие слово «Сущий». Это надписание имеет принципиальный характер, поскольку указывает на Божество Иисуса Христа. Сущий — одно из имен Божиих (см.: Исх 3, 14). Божия Матерь на иконах всегда изображается в темно-красном мафории. Это — большой четырехугольный плат, укрывающий не только голову, но и всю фигуру. Мафорий символизирует материнство Пресвятой Богородицы, а покрываемая мафорием голубая (цвет небесной чистоты) туника — Девство. Три золотые звезды на мафории (на челе и плечах) являются символическими знаками Ее непорочности: до рождества, в рождестве и по рождестве. Во-вторых, звезды — символ Пресвятой Троицы. Поручи (необходимая принадлежность облачения священнослужителей) указывают на Ее сослужение в Церкви Небесному Архиерею — Иисусу Христу. Нимб (что в переводе с латыни значит облако ) без вписанного в него креста. Сокращенная надпись: слева MR (греч. Matir — Матерь), справа — ФИ (Феои — Бога). Монахиня Иулиания (Соколова; 1899-1981), оставившая богатое наследие, писала о теснейшей связи иконы с молитвой. Не только создатель иконы, но и воспринимающий ее должен быть человеком молитвы: «Икона есть образно выраженная молитва, и понимается она главным образом через молитву. Она рассчитана только на молитвенно предстоящего перед ней верующего. Ее назначение — содействовать молитве, поэтому трудящемуся в этом деле необходимо во время работы не забывать о молитве. Молитва многое в иконе объяснит без слов, сделает понятным, близким, покажет как духовно верное, как неопровержимо истинное».

http://pravoslavie.ru/105163.html

Причт состоял из священника и псаломщика. Священник Павлин Федорович Митрофанов, 1860 г.р., в сане священника с 13.11.1885 г., в Солзенском приходе с 05.09.1888 г. Псаломщик Емелиан, обучался в Вонгском сельском училище, на епархиальной службе с 15.06.1890 г. В конце 1893 г. была открыта школа грамоты, учительницей в которой была А. Фомина, получавшая жалования 100 руб. в год из сумм о. Иоанна И. Сергиева. Прихожан к 01.01.1894 г. состояло 158 м.п. и 196 ж.п., из них в расколе 4 мужчины и 33 женщины. Селение в это время состояло из 57 дворов. Через 10 лет, в 1906 г., в Клировых ведомостях отмечается: «Церквей в приходе две: 1. Ветхая во имя В.Х., построена по благословению Преосв. Еп. Иосифа в 1761 г., старанием и иждивением прихожан. 2. Новая, во имя В.Х., с приделом во имя св. иконы Б.М. «Троеручица» — построена в 1892 г. — по благословению Преосв. Еп. Александра II-ro. В 1899 г. крестьяне Солзенского селения выкрасили церковь и колокольню снаружи белилами " . Пожертвование на строительство Воскресенской церкви внес святой праведный Иоанн Кронштадтский. Ветхая церковь была разобрана, а новая церковь при советской власти использовалась под склад. Сведения о церковных зданиях в районах Архангельской области не действующих церквей за 1948 год приводят следующие данные о состоянии здания церкви 1892 г.: Солзенский с/совет. Здание деревянное переоборудованное. Занята под клуб и склад колхоза «Прибой». Требуется ремонт крыши, рам, печи. Имеется иконостас и сторожка. Сохранилась фотография неизвестного автора, на которой церковь сфотографирована примерно в 1964 г. Именно это церковное здание, переоборудованное под клуб, было перевезено в г. Северодвинск с сохранением престола Воскресения Христова. Удивительным обретением ознаменовалось начало работ по разборке церкви. На месте святого престола Воскресенского храма была найдена икона Божией Матери «Знамение» конца прошлого века. 30 лет пролежала икона под полом, видимо, спрятанная благочестивым христианином, и хорошо сохранилась.

http://sobory.ru/article/?object=18090

http://www.fekla-mon.ru/proekty.html Монастырь находится в двадцати километрах от Введенского ставропигиального мужского монастыря Оптина пустынь и является первым в новой Козельской епархии женским монастырем. Более десяти лет на этом месте существовала монашеская община. Сегодня в обители более тридцати сестер, на попечении которых богадельня, где получают приют и уход больные и престарелые схимонахини и монахини. Несколько раз в неделю совершаются богослужения, ежедневно сестрами вычитывается суточный богослужебный круг. В хозяйстве монастыря скотный двор, пасека, сады и огороды. В монастыре идет восстановление трехпрестольного храма в честь Успения Божией Матери, замечательного памятника архитектуры XIX века, который был закрыт в 1928 году большевиками и за годы советский власти оказался частично разрушен. В храме при советской власти находились сначала школа, потом склад, кузница, ремонтно-механическая мастерская колхоза «Родина». Последним священником перед закрытием храма был иерей Николай Александрович Бруни, русский живописец, музыкант, поэт, Георгиевский кавалер, летчик и авиаконструктор. Священником он стал по обету, данному им Божией Матери после того, как выжил в страшной авиакатастрофе. Отец Николай был духовным чадом старца Нектария Оптинского, по благословению которого и был направлен в Успенскую церковь. Отец Николай Бруни был расстрелян на лагпункте Ухтарка в 1938 году. На сегодняшний день Успенский храм постепенно восстанавливается: достроен алтарь, восстановлен купол, храм очищен от мусора и подготовлен к реставрационным работам. В обители возведен первый в России храм в честь Святой равноапостольной первомученицы Феклы, ученицы апостола Павла, пострадавшей в I веке и почитавшейся более всех святых жен в древней Церкви. Эта угодница Божия и сегодня почитается на Святой Земле, в Греции и на Кипре, но в России это первый монастырь, освященный ее именем. В монастыре находится чудотворная икона Пресвятой Богородицы «Троеручица», которая чудесным образом обновилась и по молитвам верующих обильно источает благодатную помощь и исцеления.

http://sobory.ru/article/?object=46151

В Третьяковской галерее Ирина Васильевна услышала о Марии Николаевне Соколовой (в постриге монахиня Иулиания), которая в то время работала в Троице-Сергиевой лавре. Обитель передали Церкви в 1945 году, храмы и здания находились в ужасном запустении. Мария Николаевна привлекла молодую художницу к работе в южной пристройке Троцкого храма — Серапионовой палате. Ирина Васильевна вспоминала об этом времени как самом радостном в жизни: «Это такое было счастье. Думали, только бы скорее ночь прошла». В конце 1950-х годов Ирина Васильевна стала прихожанкой храма Свт. Николая в Кузнецах. Его настоятель протоиерей Всеволод Шпиллер был вдохновенным молитвенником, ярким богословом и удивительным проповедником. Его проповеди привлекали в храм много молодежи. Ирина Васильевна стала духовной дочерью отца Всеволода и по его благословению стала писать иконы для храма. Ею были расписаны алтари, отреставрированы иконы Свт. Николая Чудотворца XVI в. на солее, Свт. Николая Чудотворца XVII в. перед правым клиросом, икона Божией Матери «Утоли мои печали». В 1981 году, во время росписи алтаря в южном пределе Николо-Кузнецкого храма Ирина Васильевна упала с лесов и получила тяжелую травму, после которой ей было трудно ходить. В этот период по благословению отца Всеволода Шпиллера она написала большой образ прп. Андрея Рублева с клеймами, подготовленный к прославлению преподобного, которое совершилось в год 1000-летия Крещения Руси. «У Ирины Васильевны был редкий дар создания иконописных образов святых. Как мы теперь знаем, это редко хорошо получается. Можно написать красивую икону, но создать новый иконописный образ очень трудно. Но у Ирины Васильевны это получалось», — замечает протоиерей Владимир Воробьев, ректор Свято-Тихоновского университета, где на факультете церковных художеств 15 лет работала И.В. Ватагина. В 1964–1980 годы И.В. Ватагина работала реставратором в Центральном музее древнерусской культуры и искусства им. Андрея Рублева. В 1985 году ее привлекли к работам по восстановлению Свято-Даниловского монастыря. Ирина Васильевна и ее ученики организовали обширную мастерскую по реставрации и иконописи. Ими были отреставрированы многие иконы, например, образы из многоярусного иконостаса храма Семи Вселенских Соборов, чудотворные иконы Божией Матери «Троеручица» и «Волоколамская Владимирская» и множество других икон. Тогда Ириной Васильевной и ее учениками были написаны образы новопрославленных святых: свт. Иова, свт. Паисия Величковского, свт. Макария Московского, свт. Феофана Затворника, прп. Амвросия Оптинского, св. прав. Иоанна Кронштадтского, св. блаж. Ксении Петербургской.

http://e-vestnik.ru/society/nastoyashcha...

части находится придел Св. Троицы с нартексом. В ктиторской надписи указано, что церковь была «обновлена [восстановлена]» в 1688 г., во время Тырновского митр. Афанасия Маргуниоса, и украшена (наос и нартекс) худож. Недю, названным здесь «даскалом» (учителем). И. Гергова предполагает, что Недю участвовал также в росписи наоса ц. Рождества Христова в Арбанаси, 1681 г. Программа росписи традиционна: в верхней зоне - евангельские сюжеты с Чудесами и Страстями Спасителя, на своде Господь Саваоф, Св. Троица, Господь Вседержитель, на стенах - мученики (в медальонах) и святые (в рост), на сев. стене - притчи (3 композиции). В нартексе (часть фресок утрачена) цикл Акафиста Богородице и на вост. стене представлен Страшный Суд. В параклисе на вост. стене нартекса - Троица Ветхозаветная и 2 композиции со сценами жития великомучеников Георгия и Димитрия. Согласно надписи на слав. языке над входом в параклис Св. Троицы, он был расписан в 1703-1704 гг. художниками Крыстю (названным также «даскалом»), Цоё и Георги. Иконостас XVII в. поновлялся в 1867 г., о чем на дверях храма сделана надпись на слав. языке (перенесен в нартекс - жен. часть храма; иконы «Вход Господень в Иерусалим» и «Вмч. Димитрий» находятся в ЦИАМ). В 1867 г. в наосе церкви был поставлен новый иконостас, украшенный резьбой Колю Петковым и его сыном Тодором. Ряд икон в иконостасе в 1878 г. исполнили художники из Трявны Захарий Цанюв и его сын Цаню. В мон-ре находится чудотворная икона Божией Матери (кон. XVIII в.), почитаемая как «Троеручица» благодаря 2 вложениям в форме серебряной руки, однако по иконографии это образ Божией Матери с Младенцем Христом на престоле. Вместе с др. храмами Арбанаси церковь А. м. в 1927/28 г. была объявлена памятником старины; с 1978 г.- памятник архитектуры и изобразительного искусства национального значения. Лит.: Георгиев Й. П. Село Арбанаси: (Ист.-археол. бележки)//Периодическо списание на Бълг. книжовно дружество. Браила, 1903. Кн. 66. С. 112-113; Цончев Д. , Николов Т. Водач за старините в гр.

http://pravenc.ru/text/75846.html

В 1901 г. в Спасской церкви служили: священник Пылаев Василий Васильевич (36 лет, священником с 1886 г., являлся заведующим церковно-приходской школы), священник Покровский Александр Димитриевич (35 лет, священником с 1891 г.), диакон Троицкий Арсений Николаевич (45 лет, в должности с 1885 г.), псаломщик Лебедев Иван (в должности с 1900 г.), псаломщик Васильевский Николай Николаевич (27 лет, псаломщиком с 1895 г.). Церковным старостой состоял крестьянин Фокин Антон. Прихожане священника В.В. Пылаева: в селе Славкове и деревнях Дмитриеве, Коликове, Подливе, Подберезье, Радневе, Рейне, Сафонове, Чернятине – 257 дворов (1 963 человека – 914 мужчин и 1 049 женщин). Прихожане священника А.Д. Покровского: в селе Славкове и деревнях Бардееве, Борках, Заводах, Колесникове, Красном Бору, Курове, Мокрихе, Чеканове, в деревне Константиновке Корчевского уезда – 285 дворов (1 810 человек – 869 мужчин и 941 женщина). По данным 1914 г. служили: священник Баженов Петр (58 лет, в Спасском храме с 1909 г.), священник Воздвиженский Димитрий (39 лет), штатный диакон Троицкий Арсений (60 лет, в Спасском храме с 1885 г.), псаломщик-диакон Ветлицкий Владимир (39 лет, в Спасском храме с 1910 г.), псаломщик Башилов Николай (27 лет). Прихожан в деревнях: Бардеево, Борки, Дементьево, Заводы, Колесниково, Коляково, Константиново, Красный Бор, Курово, Мокриха, Подберезье, Подселье, Раднево, Ройга, Софонево, Чеканово, Чернятино – 4 159 человек (1 946 мужчин и 2 213 женщин). В начале мая 2012 года церковь Спаса Всемилостивого в селе Славково была ограблена. Похищены иконы, которые датируются концом XVIII века. Воры вынесли 14 икон, разбив предварительно стекло и сломав решётку в оконном проёме. Вот список похищенных икон: 1) " Иисус благословляет детей " , 2) " Святая Богородица " , 3) " Казанская икона Божией Матери " , 4) Всем Святым " , 5) " Святой Николай " , 6) " Апостол Пётр и Павел " , 7) " Николай Чудотворец " , 8) " Богоматерь Всех Святых " , 9) " Святой Троицы " , 10) " Спаситель " , 11) " Живоносный источник " , 12) " Трёх Святых " , 13) " Святой Александр Невский " , 14) " Преподобная Богоматерь Троеручица " .

http://sobory.ru/article/?object=32181

Кириллин В.М.  Развитие представлений о личности великого князя киевского Владимира Святославича по свидетельству панегирических и агиографических текстов XI–XV вв.            Каравашкин А.В.  Визуальное в древнерусской литературе (экфрасис, свидетельства очевидцев, описания) Ранчин А.М. К интерпретации «Слова о полку Игореве»: плач Ярославны и исторические реалии Зайц Н.З.  Преп. Максим Грек и (словесный) образ Божией Матери в его сочинениях Страхов А.Б. Историософские параллели концепций «Царьград Тырнов» и «Москва — третий Рим»        Люстров М.Ю.  Рассказ о гибели Федора Борисовича Годунова в Историях Л. Хольберга и У. Далина             ПОЭТИКА ДРЕВНЕРУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ           Шайкин А.А.     Интертексты Жития Авраамия Смоленского    Трофимова Н.В. Повествования о взятии Смоленска в 1514 г в летописании XVI–XVII вв. Андреева Е.А. «Прения о вере» как сюжетообразующий топос в житиях князей-мучеников эпохи татаро-монгольского ига Медведев А.А.  Сказание об обретении мощей митрополита Алексия в составе Великих Миней Четьих митрополита Макария Первушин М.В. Несколько взглядов на одну жизнь: литературные образы князя Всеволода Псковского ИСКУССТВО И КНИЖНОСТЬ        Лепахин В.В.   Икона Троеручицы: тайна третьей руки  МЕДИЕВИСТИКА И ЛИТЕРАТУРА НОВОГО ВРЕМЕНИ     Темнухин В.Б. Проблема переложения и современного издания «Слова о полку Игореве» Большакова А.Ю. Видение как жанр литературы русского Средневековья и деревенская проза второй половины ХХ в.                 ЮБИЛЕЙ               Интервью доктора филологических наук А.С. Демина. 2013 г. (Запись Д.С. Менделеевой)  Хронологический список научных трудов доктора филологических наук А.С. Демина (Составитель М.В. Первушин)   ИМЛИ РАН Другие публикации на портале: © 2007-2024 Портал Богослов.Ru. Издатель: БОГОСЛОВ.RU Адрес издателя: 141300 Московская область, город Сергиев Посад, территория Троице-Сергиевой Лавры. Все права защищены. Свидетельство о регистрации СМИ Эл ФС77-46659 от 22.09.2011 При копировании материалов с сайта ссылка обязательна в формате: Источник: Портал Богослов.Ru . Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов публикаций.

http://bogoslov.ru/event/6166469

Крестовская церковь по внешнему виду и по внутреннему расположению имеет форму равностороннего креста. Снаружи ветви креста оканчиваются портиками, с круглыми колоннами, поддерживающими фронтон. С западной стороны церкви двухъярусная столпообразная колокольня, при которой пристроены две каменные палатки. Чудотворный крест помещается в южной стороне храма. Он под особым балдахином, осмиконечный, с резным изображением Христа, в рост человеческий из цельного куска дерева; оконечность правой ноги повреждена богомольцами, которые отгрызали части для пользования от зубной боли. На Спасителе сребропозолоченный венец, с сиянием, убранным стразами в серебряной оправе (1861 г.) и жемчугом (256 зерен); полотно венца около лика осыпано в два ряда красными и белыми аквамаринами; вместо короны большой аметист, оправленный золотом; ажур в виде травы; в венце 3 1/2 ф. На груди Спасителя цата с голубым яхонтом с надписью: “Iucyce, сыне Божий, помилуй мя”. При входе в храм, на стене, в арке, отделяющей притвор от настоящей церкви, находится медная позолоченная доска с надписью, излагающей историю построения храма. На противоположной стене арки, с правой стороны, находится такой же величины изображение креста и 4 предстоящих, на медной вызолоченной доске, внизу коей накладная медная дощечка с надписью, повествующей об исцелениях от Креста. Из икон заслуживает внимания “Утешение плачущих” старинного письма, складная (15 X 10 1/2 вер.) в серебровызолоченной ризе чеканной работы 1795 г., находится за правым клиросом. В храме придел в честь иконы Богоматери Троеручицы; в нем замечательна икона Иверской Божией Матери, в хорошей ризе с камнями (10 1/2 ф.). А на памятниках Золотаревых, на кладбище, начертаны любопытные стихи. Источник: Книга Малинина Д.И. (часть 1) Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=17509

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010