Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Добавлено на опознание: 2012-08-04 16:26:32 Владелец: gevorg Владелец доволен опознанием? Уже доволен! Описание владельца: подскажите пожалуйста название и если можно год происхождения иконы заранее всем спасибо! Ответов: 1. Последний ответ: Икона Божией Матери " Всех Скорбящих Радость " в очень плачевном состоянии. Добавлено на опознание: 2012-08-02 23:13:32 Владелец: nikolay515 Владелец доволен опознанием? Уже доволен! Описание владельца: Здравствуйте! Подскажите пожалуйста от какой иконы этот оклад, размер 13х11см. Заранее большое спасибо! [Добавлено 2012-08-03 07:16:32]: Спасибо за ответ, очень похожа на икону Христос С Хлебом И Вином, есть некоторая разница в деталях, накидка с узорами, форма чаши. Ответов: 1. Последний ответ: " Иисус Христос с чашей и хлебом " или " Христос с Хлебом и Вином " http://pravicon.com/images/icon/0568/0568001.jpg http://pravicon.com/icon-568 Добавлено на опознание: 2012-08-02 14:30:59 Владелец: Ort Владелец доволен опознанием? Уже доволен! Описание владельца: Фото сослуживца. У них эта икона передается по наследству, в семье уже около ста лет. Текст имеется, но сейчас воспроизвести не имею возможности. Буду благодарна за информацию по иконе. Ответов: 3. Последний ответ: Спасибо большое! Да, икона храмовая, размеры ок 1 метр на 1,2 метра. Добавлено на опознание: 2012-07-30 15:17:48 Владелец: Krap Владелец доволен опознанием? Уже доволен! Описание владельца: Икона досталась по наследству от отца. Хотелось бы узнать ее приблизительный возраст и происхождение. Спасибо! Ответов нет. Добавлено на опознание: 2012-07-29 21:24:59 Владелец: Maija33 Владелец доволен опознанием? Уже доволен! Описание владельца: Здравствуйте !Попался мне на страницах интернета такой кусочек изображения, как мне показалось Богородицы .Очень хотелось бы узнать, если возможно, это фрагмент какой-то иконы или нет ? Если всё таки фрагмент иконы ,то какой ? Спасибо ! Ответов: 3. Последний ответ: Огромное Спасибо Всем за помощь !!! Дай Бог здоровья !!!

http://pravicon.com/unknown/110

и чудотворная икона Спасителя, сидящего на престоле Св. и чудотвор. икона Господа Вседержителя , сжатою рукою, что в куполе Софийского собора Св. и чудотворная икона св. исповедников Христовых – Гурия, Самона и Авива, что в приделе сих исповедников, в Софийском соборе Св. и чудотворная икона с изображением в лицах псаломского стиха «Предста царица одесную Тебе или царь царем. Св. и чудотворная икона Божией Матери, именуемая Корсунскою Св. и чудотворная икона Спасителя, что на сенях церкви во имя святителя Иоанна архиепископа Новгородского Св. и чудотв. Тихвинская икона Божией Матери в той же церкви Св. и чудотв. икона Покрова Пресвятой Богородицы, что в Кремлевской Покровской церкви Св. и чудотв. икона (настенная) Спасителя, что в Спасской Кремлевской часовне Св. и чудотв. икона святителя и чудотворца Николая, (также настенная) что в Николаевской Кремлевской церкви Чудный крест, находящийся в часовне подле самого почти Кремля Св. и чудотв. икона Знамения Божьей Матери, что в Новгородском Знамен. собор Св. явленная чудотворн. икона святителя и чудотворца Николая, что в Николаевском Дворищенском соборе Св. и чудотв. икона великомученицы Параскевы. именуемой Пятницы, что в Пят-ницкой церкви, приписной к Николаевскому собору Св. чудотворн. образ Спасателя, писанный на алебастре, что в Ильинской градской церкви Св. чудотв. икона Божией Матери весьма похожая на Владимирскую, что в часовне близ Филипповской церкви Св. явленная чудотворн. Смоленская икона Божией Матери, что в Спасской церкви, состоящей подле Знаменского собора Св. и чудотвор, икона Рождества Пресвятой Богородицы, что в Богородице-Рождественской церкви, на Молоткове Св. и чудотв. Тихвинская икона Божьей Матери, что в кладбищенской церкви на Красном поле Св. чудотв. икона Умиления Божией Матери, известная более под имененем Казанской, что в Троицкой градской церкви. Св. чудотворн. храмовая икона Покрова Пресвятой Богородицы, в Николо-Кочановской или Пантелеймоновсвой церкви. Св. явленная и чудотв. икона св. Семиона- Богоприимца, что в Зверином Девичьем монастыре Св.

http://azbyka.ru/otechnik/Gavriil-Krasny...

—195— Свирьской чюдотворець, икона святая Пятница, медью обложена, пядница ж; икона на лазори. пядница ж, чюдо великого Христова мученика Георгиа, да старая икона на лазори ж Козма и Дамиан, да шестодневец старой, на одной иконе весь, на золоте. Да в олтаре две иконы Пречистые, на (об. 22) золоте, пядници ж. Двери царьскые, и столбци и сень старая рез. Благовещение и еваггелисты и на столбцех святители и диакони писано на гладком золоте. Ссосуды священные: потирь и дискосные блюдца и дароносные серебреные. В трапезе деисус над налоем шесть икон Денисьева письма, а седмая икона Спасов образ не его письма. Да по стенам три иконы на золоте: Спас Недреманное око, да две Пречистые, да икона на лазори Спас Нерукотворенной. (об. 23) В церкви под колоколы икон: деисус пять икон болших, на золоте, того ж деисуса, что четыре иконы в старом приделе, письма Денисьева ж. Икона местная болшая Пречистая Одигитриа, на золоте, письмо Денисьево ж. Икона местная ж Пречистые успение, на гладком золоте, письмо Денисьевых детеи и учеников его. Икона болшая ж, на золоте, а на ней писаны преподобные. На тябле икон на золоте пядниц: икона образ Спасов да Пречистая Одигитриа Денисьева письма, икона Спас седячей, икона Алеξей чюдотворец, икона Покров святыя Богородици, икона страстотерпци Христовы Дмитрий да Егорий, икона (л. 24) Артемей Великий да Мина – те три иконы Денисьева ж письма; икона стара Алеξей чюдотворец, икона Василий Парийский, да у него венец сканной, да в венце два камышка червеци да жемчюг, да у него ж гривна серебрена, да у той же иконы пелена отласна. Икона в киоте Пречистая Одигитриа, обложена медью, в венце у Пречистые шесть каменей, а у Младенца в венце два камени, да у Пречистые ж пять гривен, а у Младенца пять же гривен, письмо Денисьево, а крыльца на гладком золоте, писаны на них ликы святых, а одно крылцо горело. А около Пречистые на том же киоте резаны образы святых на кости: деисус и пророци и праздники. Икона на левой стороне Спас седячей, пядница, на золоте ж, с пеленою, да у него ж гривна серебрена, да на (об. 24) налое икона Пречистые Богородици Владимерская, обложена медью. Двери царьскые и сень и столбци на гладком золоте, письмо (зачеркнуто: Денисьевых детей и учеников его и другою рукой приписано): Паисеино. За престолом икона Пречистые Богородици, на золоте, пядница. На северскых дверех благоразумный разбойник писан на красках. Священные сосуды: потирь и дискосные блюдца и дароносные серебрены.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

– Как должно слушать чтение Евангелия? – Точно, как слушаем Самого Иисуса Христа. – А что означается входом с дарами на обедне, когда несут их с жертвенника на престол для освящения? – А этим входом означается шествие Спасителя на страдания, сами страдания и смерть. – О чем хорошо молиться нам во время этого входа? – О своих грехах, за которые страдал Иисус Христос и за которые Ему служится обедня. – Когда же бывает самое освящение даров? – После того, как священник над хлебом и вином произнесет слова, которые Сам Иисус Христос произносить над хлебом и вином, когда причащал апостолов: Примите, ядите, сие есть тело Мое. Пийте от нея вси, сия есть кровь Моя нового завета. – Как совершается самое освящение даров? – Священник молится, чтобы Господь послал Духа Святого на дары и благословляет их. И в это время Дух Святой сходит на дары и освящает их в тело и кровь Христову. – Не помните ли рассказа, как Господь показывал тем, которые не верили, чтобы хлеб и вино могли быть телом и кровью Христовою? – Помним. Одна женщина, которая сама испекла и принесла в церковь просфоры, когда причащалась, то усомнилась было. Священник помолился, и причастие видимо обратилось в тело и кровь Христову. Женщина раскаялась. Священник снова помолился, и причастие видимо опять сделалось хлебом и вином, и женщина причастилась с верою. – Как дается знать об освящении даров и тем, которые почему-нибудь не могли придти в церковь к обедне? – Ударяется несколько раз в колокол. – Как и о чем особенно нужно молиться во время освящения даров? – В это время нужно особенно усердно молиться, и молиться о себе, и о других, – о живых и усопших. – Каким образом вспоминается на обедне воскресение и вознесете Христово? – Это бывает в самом конце. Когда священник выносит святые дары для причащения, то этим вспоминается воскресение Христово и явление Его апостолам и мироносицам после воскресения. – Когда же в последний раз священник является с Святыми дарами в святых дверях и благословляет ими народ, то этим вспоминается вознесете Иисуса Христа и то, как Он благословлял апостолов при вознесении.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/s...

Святая святым! на что народ отвечает: Един свят, един Господь, Иисус Христос, во славу Бога Отца. Аминь. Затем священник разламывает Агнца на четыре части. Одна часть освящённого хлеба (на которой отпечатано IC), опускается в чашу и туда добавляется горячая вода, что символизирует жизнь воскресшего Господа, Чьи Тело и Душа объединяются и исполняются Святого Духа в прославленной жизни Царства Божьего. Сначала причащаются священнослужители: отдельно хлебом (частица ХС) и отдельно вином из чаши. В это время хор поёт особые песнопения, называемые «запричастным стихом». Потом причащаются верные хлебом (частицы NI, КА) и вином вместе, которые священник даёт им из чаши на лжице. Перед причастием все причащающиеся говорят следующую молитву, в которой каждый лично вручает себя Христу, с верой в Него и в святые Тайны Его Церкви: Верую, Господи, и исповедую, яко Ты еси воистину Христос, Сын Бога живого, пришедши в мир грешныя спасти, от них же первый есмь аз. Еще верую, яко сие есть самое пречистое Тело Твое, и сия самая есть честная Кровь Твоя. Молюсь убо Тебе: помилуй мя, и прости ми прегрешения моя, вольная и невольная, яже словом, яже делом, яже ведением и неведением, и сподоби мя неосужденно причаститися пречистых Твоих Таинств, во оставление грехов и в жизнь вечную. Аминь. Вечери Твоея тайныя днесь, Сыне Божий, причастника мя приими: не бо врагом Твоим тайну повем, ни лобзания Ти дам яко Иуда, но яко разбойник исповедую Тя: помяни мя, Господи, во Царствии Твоем. Да не в суд или во осуждение будет мне причащение святых Твоих Тайн, Господи, но во исцеление души и тела. Во время же самого причащения хор поёт: Тело Христово пришлите. Источника безсмертнаго вкусите. Аллилуйя. Отходя от чаши, причастники запивают Святое Причастие вином с тёплой водой и заедают его хлебом. Благодарение Теперь священник благословляет народ словами: Спаси, Боже, люди Твоя и благослови достояние Твое. Они в ответ поют: Видехом Свет истинный, прияхом Духа Небесного, обретохом веру истинную, нераздельней Троице покланяемся: та бо нас спасла есть.

http://azbyka.ru/otechnik/Foma_Hopko/osn...

Это и не удивительно, ведь они не имеют духовного единства с Церковью Христовой, поэтому и таинство Евхаристии по сути у них осуществиться не может. Различия между протестантскими учениями касаются других вопросов: как Христос соединяется с хлебом и вином, каким способом происходит единение верующих со Христом в евхаристии и др. Лютеране не признают реального преложения хлеба и вина в Тело и Кровь Спасителя, но допускают лишь соприсутствие действительных Тела и Крови Христовых в хлебе и вине Евхаристии («с ними, в них, под ними…»). Цвингли учил о таинственном, духовном, символическом соприсутствии с хлебом и вином Тела и Крови Христа, что доступно для созерцания только мысленно. То есть реально преложение не происходит, но бывает какое-то духовное соединение хлеба с Плотью и вина с Кровью Христа. Поэтому и вкушаются эти дары только духовно и мысленно, а реально лишь хлеб и вино, которые являются символами Тела и Крови Спасителя. Кальвин (реформаты) учил о реальном причащении Тела и Крови Христа, но они пребывают в хлебе и вине не вещественно, а духовно. Реально же хлеб так и остается хлебом, а вино вином. Англикане согласны в учении о Евхаристии с реформатами. Послание св. Игнатия Богоносца к смирнянам. Писание мужей апостольских. Гл. 7. Рига, 1994. С. 342. Стр. 118 и далее. См., напр.: Единство Церкви: Богословская конференция 15-16 ноября 1994г. М., 1996. Свт. Григорий Нисский. Большое огласительное слово. Гл. 37. Киев, 2003. С. 285. Желающие подробнее ознакомиться с этим вопросом могут обратиться к рассуждениям А. Бронзова (Примечание к четвертой книге пр. Иоанна Дамаскина. Точное изложение Православной веры. С-Пб, 1894. С. 440) или к Догматическому богословию митр. Макария (Т. 2, С. 397 и далее). Свт. Игнатий (Брянчанинов). Слово в Великий Четверток о Святых Христовых Тайнах. Полное собрание творений. М., 2002. Т. IV. С. 127. Чл. 17 Христианский катихизис. О девятом члене. О Причащении. Свт. Афанасий Великий. Творения. М., 1994. Т. 3. С. 51 Там же. С. 55. Свт. Григорий Богослов.

http://pravoslavie.ru/1876.html

и ще приносимъ ти словесную сию службу о вселени с ти и съборни ап лсти цр кви и о въ чтот и чт житии живущихъ Паки приносимь ти словесн си слжб и о вселени с ти сьборни ап льсци цр ькви о сщи вь чистот и вь смрен живот живщи и ще приносимь ти словесню сию слжьб вьселени и ст и свои и сьборни и ап льсци цр кви прбывающихь вь чтот и чти жи Процесс заимствований из литургии Василия Великого в литургию Иоанна Златоуста привел к расширению варьирования текста, особенно в южноитальянских евхологиях. На рубеже X–XI столетий была предпринята работа по унификации новых вариантов в анафоре и созданию textus receptus, который фиксируется в константинопольских евхологиях с XI в. Древнеславянские переводы отражают отдельные этапы исправления анафоры. Проследим их на примерах. 1 . Когда священник произносит слова призывания Святого Духа на дары (вторая и третья строки в таблице), то по глаголическому списку он произносит фразу «и преложи Духом Твоим» дважды: первый раз над хлебом и второй раз над вином. Эта особенность характерна для греческих списков ЛИЗ южноитальянского происхождения: Barb. 336, VIII в. [Eucologio Barberini 1995: 35–36], РНБ, Греч. 226 (евхологий Порфирия Успенского) , X в., л. 24–24 об., Г.β.VII [Passarelli 1982: 74], Г.β.IV [Parenti 1994: 13], а также для некоторых палестинских евхологиев Sin. gr. 959, Sin. gr. 961 и отражает древнюю, возможно, палестинскую редакцию текста анафоры [Parenti 1991: 173–174]. Древнерусские списки и Q.n.I.48 содержат константинопольскую редакцию анафоры, где фраза «и преложи Духом Твоим» произносится один раз над хлебом и вином. Хлуд. 117 отражает в этом фрагменте смешанную традицию: фраза «Преложи духом святым» произносится дважды над хлебом и над вином, то есть так, как в глаголическом тексте. Далее священник знаменует дары, как предписывается в новой редакции анафоры, но произносит при этом другие слова: «Причастимся Святому Духу». 2 . Глаголический список имеет особенность, свойственную евхологиям южноитальянского происхождения X–XI вв., в частности Г.β.VII, Г.β. IV, Г.β.XV, Messina gr. 160, заключающуюся в том, что в текст эпиклесиса литургии Иоанна Златоуста попадает фраза из эпиклесиса литургии Василия Великого же изльс миръскааго ради спсни вь жизнь вчьн (четвертая строка в таблице 3) [Parenti 1991: 174–175]. Древнерусские и южнославянские списки такой вставки не содержат и, следовательно, не зависят от южноитальянской традиции.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

 Книга правил. 8-е правило Феофила Александрийского.  «Антидор есть священный хлеб, который был принесен в предложение и которого середина была вынута и употреблена для священнодействия; этот хлеб как запечатленный копием и принявший божественные слова, преподается вместо страшных Даров, то есть Тайн, тем, которые не причащались их» (св. Симеон Солунский). скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Сергей 21 сентября 2017, 10:19 Добрый день! Вопрос автору очень аргументированной статьи. Может ли штатный священник вынимать частицы с просфор и полагать их на дискос после Великого входа, когда дискос уже на престоле? Если это допустимо, то до какого момента литургии? У меня произошёл такой случай, подали поздно записку, я вынул частицы и положил их на дискос уже после Херувимской но до Символа Веры , мне сказал священник, что я серьёзно нарушил устав, это так? Я понимаю, что частицы " непресуществляются а освящаются " в момент евхаристии? Николай (Москва) 28 сентября 2014, 16:08 " однако вещество остаётся хлебом и вином. Иначе, что плесневеет,если Святые Дары оставить на долгое время в Великом Посту, к примеру. " Если вещество остается хлебом и вином, это, как правильно было сказано ниже, - есть лютеранство. " Соприсутствие " Тела и Крови, и хлеба и вина одновременно - это учение Мартина Лютера. Православие же исповедует пресуществление - изменение сущности - хлеба и вина в Тело и Кровь Христову. Но ради человеческой немощи оставляется вид хлеба и вина, так как вкушать плоть и пить кровь для человека невозможно. " Под видом " же означает не только вид, но и вкус, и обоняние, и все прочии свойства хлеба и вина. См. статью сщмч.прот.Василия Малахова " Пресуществление Святых Даров в таинстве Евхаристии " Илия 28 сентября 2014, 02:55 Евгению и Николаю: Прежде чем писать комментарии на уважаемом сайте, постарайтесь понять, что именно хочет сказать ваш оппонент!!! Истинность Тела и Крови Господней в Евхаристии никто не подвергает сомнению, однако вещество остаётся хлебом и вином. Иначе, что плесневеет,если Святые Дары оставить на долгое время в Великом Посту, к примеру. Прежде чем осуждать, постарайтесь понять смысл комментария. Протоиерея Илия Тетерько (Одесса).

http://pravoslavie.ru/73659.html

Да в новом приделе икон пядниц, на гладком золоте, в нижнем ряду: Пречистые Одигитриа, с крылци, Дионисьева письма, а крыльца иного мастера; икона Пречистые Владимерская, обложена серебром; в венце у Пречистые и у Младенца 4 камени, а стоит над гробом княж Петровым Одолбина. Икона новогородцкого письма видение Евлогиево, пядница болшая; прислал игумен Фу(л. 11)тыньской Феодосей, а словет та икона Всенощное. Икона новгородского ж письма: В гробе плотскыи, пядница ж болшая: поставил Касьян архимандрит. Икона Пречистые на престоле с Младенцем и с двема архааггелы, с крылци, пядница болшая; на верхнем поле Троица святая, а на нижнем поле Пахнутей чюдотворец, письмо Дионисьево, а крыльца иного мастера. Икона пядница болшая, с крыльци ж, Спас на престоле, с сторону Пречистая, а з другую Предтечя да два архааггела, в верхнем поле Троица святая, а по сторонам два апостола, Петр да Павел, а на нижнем поле Сергий чудотворец, Дионисьева письма, а крылци иного мастера, а обе те иконы поставил архимандрит Чудовской Венедикт. Икона пядница болшая, половина (об. 11) шестодневца, а другая половина того же шестодневца, Белоризци, стоит за левым крылосом, в болшем киоте. Да две иконы, шестодневец весь, пядници середние, письмо старое. Икона пядница рожество Пречистые. Икона пядница Соловецкые чудогворци Зосима и Саватей. Да на той же стене, в другом ряду, иконы на гладком золоте: икона образ Пречистые, пядница, кажуть Рублева письма. Икона Предста царица, пядница, образцем своим. Икона Недреманое око, пядница; икона въскресение Христово, пядница ж; икона распятие Христово, пядница; икона въскресение Христово, пядница, да две иконы пядници меншие, шестодневец весь, поставление Варсунофиа Болтина. Икона въскресение Христово да другая Белоризци, старое письмо, (л. 12) пядници. Икона распятие Христово, пядница середняя. Икона на лазори, княз Феодор Смоленьскыи и Ярославьскый з двема сыны. Икона на гладком золоте, пядница, преображение Христово, письмо Денисьево. Да в том же приделе, над Ондреевым гробом Кутузова, образ Пречистые Одигитриа, пядница, обложена серебром, да у ней гривна стара порвана, да пелена тафтяна, кайма шита золотом, да крест на пелене, дробниц 20 серебрены и золочены, а около дробниц обсажено жемчюжком мелкым и подпись жемчюгом же сажена. Деи-

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Кальвин в этом пункте всегда стоял ближе к Лютеру, чем Цвингли. Его своеобразное воззрение на Таинство причащения составляет середину между первоначальным крайним взглядом Цвингли и мнением Лютера о соприсутствии с хлебом и вином Тела Христова. Он, как и первый, не признает не только пресуществления, но и невидимого соприсутствия в хлебе, с хлебом и под хлебом. По Кальвину, в Евхаристии мы приобщаемся Христа невидимо, благодатно, соединяемся с Ним духовно, духовно питаемся от всего Его Существа, взятого в нераздельности, питаемся Его Телом и Кровью настолько, насколько Его человечество нераздельно от Божества. Хлеб и вино не символы только благодати, но и действительно сообщают благодать. Но это вкушение благодати, приобщение к ней не есть вкушение от Тела и Крови Христовых, в которые пресуществляется хлеб и вино или которые невидимо соприсутствуют хлебу и вину, а вообще соединение со Спасителем, Который есть Источник всех наших благ. Присутствие Спасителя в Евхаристии, таким образом, ничем не отличается от Его всегдашнего невидимого присутствия в христианской Церкви Своей Богочеловеческой природой. Чем дальше от мысли о пресуществлении хлеба и вина в Тело и Кровь Христовы, тем более отрицается значение самого Таинства как особенного таинственноблагодатного действия. Реформатство совершенно отрешилось от всякой мысли о связи Тела и Крови Христовых с хлебом и вином, на чем так непоследовательно настаивал Лютер, и в этом отношении, как и в общем учении об отношении благодати к человеку, оно было вернее себе и целостнее, хотя еще более односторонне и крайне, чем лютеранство. Итак, Кальвин не допускает в Евхаристии ни пресуществления, ни Лютерова соприсутствия. Он допускает только духовное соединение верующего со Спасителем, источником всяких благ, и на евхаристический хлеб и вино смотрит как на символы этого. Особенность воззрений на Таинство Евхаристии немецкого и швейцарского реформаторов несколько видоизменила и их воззрения на Лицо Богочеловека и даже на само понятие Божества.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=523...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010