37. «Сонмище жидовское» и глаголаша жидове: «что ученицы Тои приидоша и сынови прельстятся; рече же им: егда отнимется у них жених, тогда постятся». 38. Кровоточивая жена умащает ноги Иисусовы. Причащение. 39. Воскрешение Лазаря. 40. Изгнание торгующих из храма. 41. Вход в Иерусалим. 42. Преображение. 43. Тайная Вечеря. 44. Умовение ног. 45. Причащение хлебом. 46. Вином. 47. Моление о чаше. 48. Спящие ученики в Гефсимании. 49. Предательство Иуды. 50 . На дворе(?) у Пилата (трое судей). 51. Ответ Христа Пилату. 52. Заушения. 53. Отречение Петра и петух. 54. «Пилат не обрете вины». 55. «Иуда принесе взад тридцать сребреников». 56. «Ученицы возвратися плачуще» (группа в яме, среди горок). 57. Веден на Распятие. 58. «Несет крест Симон Кирилеский». 59. «Разделиша ризы» и пр. 60. «Логин сотник облачеся ризу Господню». 61. «Логин сотник вседает на коня и проспевает на пров(?) праведнаго». 62. «Логин сотник проповедует истиннаго Бога». Лонгин на коне и за ним группа всадников. 63. Благоразумный разбойник на кресте, двое пробивают ему голени. 64. Распятие Господа. Рана копием и поднесение губки. 65. «Вторый неразуми Христа». 66. «Прииде Иосиф ко Пилату и проси тело Господне». 67. Снятие со Креста. 68. Положение во гроб. 69. «Не рыдай Мене, Мати, зряще во гробе». 70. «Явися Иисус со учениками седяще на елоисе горы воспреломление хлеба». Христос за столом в Эммаусе среди двух учеников. 71. Жены мироносицы и ангел. 72. Явление двум женам. 73. Сошествие во ад («Воскресение Г. н. I. Х.»). 74. «Фомино лобызание ребра Господня». 75. Вознесение. 76. Сошествие Св. Духа. 77. Св. Троица. Процветшее дерево Христа (Плоды страданий Христовых). Икона. Нач. XIX в. 105,5х75 см. Чувашский ГХМ. Чебоксары Здесь дано свободное и даже частью народное изложение земной жизни Спасителя в текстах и соответственно большинство канонизированных схем ее изображения, но также и ряд апокрифических тем, как, например, тему о Елисавете укрывшейся, о благословении пахаря, о Лонгине, о плаче учеников и пр. Сообразно с этим и миниатюры, иллюстрирующие это изложение, если и носят на себе все признаки новгородского письма конца XV в., то все же передают это письмо в «кустарной» форме: рефлексов почти нет, отроки имеют детский облик, движения свободны, но преувеличены, складки и все доличное в краткой схеме и т.д. |
(об. 8) Икон на болших тяблех, у деисуса над царьскыми дверми, пядниць, обложеных серебром и золочены, на нижнем тябле: икона Иван Богослов, икона святых седмь отроков, икона явление пречистые Богородици Сергию чюдотворцу, икона пречистые Богородици, да у ней три гривны серебрены. Икона пречистые Богородици к лицу же, Феодосей поставил, да у ней три гривны серебрены, да круг её жемчюгом осажено, да в венце три камени да два жемчюга; да у Младенца гривна маленка да в венце жемчюжек, а венци оба сканные. Икона пречистые Одигитриа, в венце у Пречистые три камени, да у Младенца три ж камени, да гривна не велика басмянная, да цатка маленка с каменем. Икона образ Спасов седячей. Икона Спасов же образ, ве (л. 9) нец у него сканьной. Икона Спасов же образ на престоле, с сторону Пречистая, а з другую Прдтечя, письмо старое. Да две иконы: распятие Христово да въскресение Христово, обе Дионисьева письма. Икона образ Спасов Нерукотворенной. Икона Никола чудотворец седячей. Да на середнем тябле обложеных же икон серебром пядниц и золочены: икона Иван Предтечя седячей, икона образ Пречистые Рублева письма, да у ней гривна серебрена, а другая золо (об. 9) тая, на лице сель. Икона образ Спасов Нерукотворенной, да у него в венце два жемчюга да камень. Икона преображение Христово. Икона Спас на престоле, с сторону Пречистая да Предотечя, да за ними архааггелы. Икона образ Пречистые Владимерская, да у нее в венце пять каменей. Икона образ Пречистые ж. Икона О тебе радуется. Икона Феодор да Андрей Стратилаты, венци у них у обеих сканные: поставил тое икону княз Феодор Борисович. Да туто ж поставил икону, образ пречистые Богородици, Герман Слепушкин, обложена серебром и золочена. И по лета 7055 маиа 16 всех пядниц икон, обложенных серебром и золочены, 39. (л. 10) Да на правом столпе обложеных же икон серебром и золочены, что ставил Марко старець, в верхней ряду: икона об- —191— раз Пречистые, Тихвиньской образец: икона-образ Спасов седячей; икона-образ Спасов Еммануил, манастырская, а Марков оклад; икона въскресение Христово; икона Иван Предтечя седячей, а вверху Троица святая, а поставил и обложил тое икону Тит Кандратовской. Да в другом ряду обложеных же икон, Марко ставил: икона Макарей чюдотворец Калязинской; икона пречистые Богородици, Тихвиньской образец, болшая пядница, манастырская, а Марков оклад, венци у Пречистые и у Младенца сканные. Икона-образ Пречистые, болшая ж пядница; икона Ни (об. 10) кола чюдотворец стоячей; икона Варламей, чюдотворец Футыньской. |
Но это соединение имеет место только во время совершения св. таинства Причащения и тут, в силу этого, хлеб и вино, оставаясь сами по себе хлебом и вином, могут называться в несобственном смысле телом и кровью Христовыми, но вне священнодействия причащения Св. Таин хлеб и вино остаются простыми хлебом и вином, почему лютеранами не воздаётся им поклонения и чествования. В подтверждение этого дадим место красноречивым выпискам. „Земные элементы в таинстве Евхаристии, хлеб и вино, не превращаются, а остаются без изменений. Вопреки римско-католическому учению о пресуществлении лютеранская церковь учит, что с хлебом и вином непостижимым, сверхъестественным образом соединяются тело и кровь Христовы, так что всякий, причащаясь одного, принимает другое... Из этого следует дальше, что где нет Евхаристии (действия), там нет также и этого соединения, так что, следовательно, тело и кровь Христовы не присутствуют в хлебе и вине, когда последние не принимаются по запо- —333— веди Господа. С этим теряет всякое основание для себя то, что можно бы назвать ρτολατρεα; потому что ведь освящённый хлеб, с которым соединяется тело Господне, не есть предмет поклонения, но предмет вкушения и назначен только для этого последнего... Nihil habet rationem sacramenti extra usum a Christo institutum“ 286 . Ложным представлением способа соединения тела и крови Христовых с хлебом и вином было бы думать, „что это соединение выходит за пределы таинства причащения и пребывает всегда постоянным“ 287 . Тезис этот подтверждается обильными ссылками проф. Шмида на лютеранские символические книги и древних лютеранских догматистов – реформаторов, каковы Chemnitz, Hafenreffer, Quenstedt и др. 288 . Совершенно верно в этом пункте передаётся лютеранское учение митр. Макарием и излагается в противоположность ему православное учение: „Если хлеб и вино через таинственное освящение пресуществляются в истинное тело и кровь Христа Спасителя, то значит, со времени освящения св. даров, Он присутствует в этом таинстве постоянно, т.е. |
125. Фрагменты резьбы: конец XVIII — начало XXI века; 126. Фрагменты резьбы: конец XVIII — начало XIX века; 127. Фрагменты резьбы: конец XVIII — середина XIX века; 128. Фрагменты резьбы: конец XVIII — середина XIX века; 129. Фрагменты резьбы иконостасов и киотов: конец XVIII — вторая половина XIX века; 130. Скульптура «Иоанн Богослов» из распятия. Размеры: высота 21 см X 7,5 см; 131. Пара декоративных накладок. Размеры: 19 см X 12 см каждый; 132. Икона «Избранные святые: святитель Феодор, архангел Михаил, пророк Илия»; 133. Икона «Богоматерь Толгская»; 134. Икона двухчастная: «Деисус трехфигурный»; «Воскресение — Сошествие во ад с двунадесятыми праздниками»; 135. Икона «Архангел Михаил» в резной раме; 136. Икона «Архангел Гавриил» в резной раме; 137. Икона «Архангел Михаил» в резной раме; 138. Икона «Архангел Гавриил» в резной раме; 139. Икона «Богоматерь с Младенцем и Ангелом» с резной рамой; 140. Икона «Богоматерь Одигитрия Смоленская»; 141. Икона «Богоматерь Владимирская»; 142. Икона «Крест-Распятие, с предстоящими и избранными святыми на полях»; 143. Икона «Воскресение — Сошествие во ад, с двунадесятыми праздниками и евангелистами в углах»; 144. Икона «Архангел» в резной раме; 145.Икона «Воскресение — Сошествие во ад, с двунадесятыми праздниками»; 146. Икона «Святая Троица Новозаветная» (фрагмент); 147. Икона «Рождество Христово (Поклонение пастухов)» в фигурной раме; 148. Икона «Архангел Гавриил из композиции Благовещения» в резной раме (фрагмент царских врат иконостаса); 149. Икона «Святитель Николай Чудотворец» в окладе и раме от киота; 150. Икона «Святитель Николай Чудотворец»; 151. Икона «Богоматерь Неопалимая Купина»; 152.Икона «Воскресение — Сошествие во ад, с двунадесятыми праздниками»; 153. Икона «Господь Вседержитель» в окладе; 154. Икона «Собор Архангела Михаила» в окладе; 155. Икона «Преображение Господне»; 156. Икона «Богоматерь Владимирская с восемью избранными святыми на полях»; 157. Икона «Троица Ветхозаветная (с гостеприимством Авраама)»; 158. Икона «Богоматерь Казанская»; |
8–5). 1. Что нужно разуметь под предлагаемыми Господом «водою», «вином» и «хлебом», и как понимать тщетное усилие Иудеев питаться тем, что «не хлеб» и что вовсе непитательно! – Вода, вино и хлеб в этом пророчестве, очевидно, пища духовная и благодатная; потому что она доставляет блаженство для души (– «насладится во благих душа ваша») и жизнь благодатную для духа (– «жива будет во благих душа ваша»). Нельзя под такою духовною пищею разуметь здесь, как разумеют некоторые, откровенного учения, слова Божия; потому что слово Божие может быть только орудием и средством к восприятию животворной пищи и отчасти к поддержанию духовной жизни, когда начаток жизни уже ость, но само оно, как учение, не может оживить души, мертвой грехами, не может служить питанием при духовной алчбе и жажде. Так было и есть с Иудеями; они имели и имеют откровенное слово Божие, и, вот, оно не живо творит их, хотя они и «думали и думают чрез богодухновенныя Писания иметь жизнь вечную» ( Ин.5:39 ). «Жаждущие» у пророка Иудеи томились не «гладом слышания слова Господня» (Ап.8:2), потому что они слышали самого Господа, и голос пророка раздавался среди них; но они «алками и жаждами правды» ( Мф.5:6 ), т. е. оправдания пред Богом на суде Его, спасения от всяческих бедствий и блаженства с Господом. Однако ж эти «алчущие и жаждущие правды» Иудеи не шли на голос призывающего Господа вкусить предлагаемую даром благодатную пищу; потому что они думали своими средствами и своим трудом, т. е. своими добрыми делами по закону заслужить оправдание пред Богом и спастись, и потому что они блазнились принять пищу духовною из рук униженного и пострадавшего Раба Иеговы под условием веры в Него и покаяния в своих грехах. Таким образом под водою, вином и хлебом нужно разуметь у пророка благодать св. Духа (см. Ин.7:37–39 ) и частнее: под водою нужно разуметь оправдывающую благодать в таинстве крещения, в котором верующие возраждаются «водою и Духом» ( Ин.3:5 ) и получают в себе «источник воды, текущий в жизнь вечную» (4:14); а под – вином и хлебом нужно разуметь благодать в таинстве евхаристии, питающую духовно под видом хлеба и вина плотию и кровию Христа для блаженного воскресения в последний день (см. Ин.6:51, 53–56 ср. Мф.26:26 и 27). Так совершается оправдание и вечное спасение всех грешных, которые с покаянием и в послушании веры принимают благодатную пищу в таинствах; об этом питании псалмопевец говорит: ядят убозии, и насытятся: жива будут сердца их в век века» ( Ис.21:27 ). Но Иудеи, не уверовавшие во Христа, тщетно усиливались и усиливаются питаться тем, что не хлеб и что вовсе не насыщает ( Ис.55:2 = Ин.6:27 и 29). По изъяснению ап. Павла, это значит, что Израильтяне искали оправдаться пред Богом и спастись не верою в распятого Христа, а делами закона ( Рим.9:31 и 32); они усиливались и усиливаются поставить свою праведность вместо правды Божией (10:3). Вот, эти мнимо-оправдывающие дела закона Исаия называет не хлебом, и гордое самооправдание Иудеев называет трудом не в сытость. |
«И не упивайтесь вином, от которого бывает распутство; но исполняйтесь Духом» (ст. 18). Винопитие — это одна из человеческих слабостей. Упиваясь вином, человек теряет контроль над собой и в разнузданном состоянии может совершать самые страшные преступления. Прежде всего, это блуд. У нас в России, как вы знаете, огромное число убийств совершается пьяными людьми, то же можно сказать и про тяжкие увечья. Поэтому, когда апостол Павел об этом говорит, мы не должны думать, что это какая-то мелочь. Если для нас, находящихся в монастыре, винопитие представляется чем-то неважным, то не таково оно для всего мира: эта, казалось бы, ничтожная слабость губит множество человеческих жизней. Может показаться, что для нас эти слова апостола неактуальны: вином у нас здесь никто не упивается, но ведь упиваться можно не только им. Опьянять человека могут и страсти. Например, гордость опьяняет человека так, что он теряет здравый смысл, не видит того, что все окружающие в нем замечают: грубость, гневливость, осуждение, нерадение и тому подобное. Человек, одурманенный страстями — гордостью, тщеславием, нерадением, под их действием бывает еще хуже, чем упившийся вином. Тот, по крайней мере, часто понимает, что он в ненормальном состоянии. А опьяненный страстью до того ослеплен, что ему представляется, будто все вокруг видят все неправильно, имеют извращенный взгляд на вещи, один только он все ясно видит и понимает. Он не осознает своего опьянения, да и «похмелье» тут наступает не на следующее утро, а, в лучшем случае, через много лет, и выйти из этого «похмелья» бывает почти невозможно. Поэтому не будем смеяться над людьми, опьяненными вином, а лучше подумаем о себе, потому что мы в гораздо большей степени опьянены страстями. Апостол Павел призывает искать утешение не в вине, то есть, если широко понимать, не в земном наслаждении, а в благодати Божией. Он говорит: «И не упивайтесь вином, от которого бывает распутство; но исполняйтесь Духом». Если бы в нас действовала благодать Божия так, как она действовала, скажем, в преподобном Серафиме Саровском, то мы понимали бы, что никакие самые изощренные земные наслаждения не могут сравниться с той сладостью, какую испытывает человек от общения с Богом. |
Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Добавлено на опознание: 2012-08-04 16:26:32 Владелец: gevorg Владелец доволен опознанием? Уже доволен! Описание владельца: подскажите пожалуйста название и если можно год происхождения иконы заранее всем спасибо! Ответов: 1. Последний ответ: Икона Божией Матери " Всех Скорбящих Радость " в очень плачевном состоянии. Добавлено на опознание: 2012-08-02 23:13:32 Владелец: nikolay515 Владелец доволен опознанием? Уже доволен! Описание владельца: Здравствуйте! Подскажите пожалуйста от какой иконы этот оклад, размер 13х11см. Заранее большое спасибо! [Добавлено 2012-08-03 07:16:32]: Спасибо за ответ, очень похожа на икону Христос С Хлебом И Вином, есть некоторая разница в деталях, накидка с узорами, форма чаши. Ответов: 1. Последний ответ: " Иисус Христос с чашей и хлебом " или " Христос с Хлебом и Вином " http://pravicon.com/images/icon/0568/0568001.jpg http://pravicon.com/icon-568 Добавлено на опознание: 2012-08-02 14:30:59 Владелец: Ort Владелец доволен опознанием? Уже доволен! Описание владельца: Фото сослуживца. У них эта икона передается по наследству, в семье уже около ста лет. Текст имеется, но сейчас воспроизвести не имею возможности. Буду благодарна за информацию по иконе. Ответов: 3. Последний ответ: Спасибо большое! Да, икона храмовая, размеры ок 1 метр на 1,2 метра. Добавлено на опознание: 2012-07-30 15:17:48 Владелец: Krap Владелец доволен опознанием? Уже доволен! Описание владельца: Икона досталась по наследству от отца. Хотелось бы узнать ее приблизительный возраст и происхождение. Спасибо! Ответов нет. Добавлено на опознание: 2012-07-29 21:24:59 Владелец: Maija33 Владелец доволен опознанием? Уже доволен! Описание владельца: Здравствуйте !Попался мне на страницах интернета такой кусочек изображения, как мне показалось Богородицы .Очень хотелось бы узнать, если возможно, это фрагмент какой-то иконы или нет ? Если всё таки фрагмент иконы ,то какой ? Спасибо ! Ответов: 3. Последний ответ: Огромное Спасибо Всем за помощь !!! Дай Бог здоровья !!! |
– Как должно слушать чтение Евангелия? – Точно, как слушаем Самого Иисуса Христа. – А что означается входом с дарами на обедне, когда несут их с жертвенника на престол для освящения? – А этим входом означается шествие Спасителя на страдания, сами страдания и смерть. – О чем хорошо молиться нам во время этого входа? – О своих грехах, за которые страдал Иисус Христос и за которые Ему служится обедня. – Когда же бывает самое освящение даров? – После того, как священник над хлебом и вином произнесет слова, которые Сам Иисус Христос произносить над хлебом и вином, когда причащал апостолов: Примите, ядите, сие есть тело Мое. Пийте от нея вси, сия есть кровь Моя нового завета. – Как совершается самое освящение даров? – Священник молится, чтобы Господь послал Духа Святого на дары и благословляет их. И в это время Дух Святой сходит на дары и освящает их в тело и кровь Христову. – Не помните ли рассказа, как Господь показывал тем, которые не верили, чтобы хлеб и вино могли быть телом и кровью Христовою? – Помним. Одна женщина, которая сама испекла и принесла в церковь просфоры, когда причащалась, то усомнилась было. Священник помолился, и причастие видимо обратилось в тело и кровь Христову. Женщина раскаялась. Священник снова помолился, и причастие видимо опять сделалось хлебом и вином, и женщина причастилась с верою. – Как дается знать об освящении даров и тем, которые почему-нибудь не могли придти в церковь к обедне? – Ударяется несколько раз в колокол. – Как и о чем особенно нужно молиться во время освящения даров? – В это время нужно особенно усердно молиться, и молиться о себе, и о других, – о живых и усопших. – Каким образом вспоминается на обедне воскресение и вознесете Христово? – Это бывает в самом конце. Когда священник выносит святые дары для причащения, то этим вспоминается воскресение Христово и явление Его апостолам и мироносицам после воскресения. – Когда же в последний раз священник является с Святыми дарами в святых дверях и благословляет ими народ, то этим вспоминается вознесете Иисуса Христа и то, как Он благословлял апостолов при вознесении. |
Святая святым! на что народ отвечает: Един свят, един Господь, Иисус Христос, во славу Бога Отца. Аминь. Затем священник разламывает Агнца на четыре части. Одна часть освящённого хлеба (на которой отпечатано IC), опускается в чашу и туда добавляется горячая вода, что символизирует жизнь воскресшего Господа, Чьи Тело и Душа объединяются и исполняются Святого Духа в прославленной жизни Царства Божьего. Сначала причащаются священнослужители: отдельно хлебом (частица ХС) и отдельно вином из чаши. В это время хор поёт особые песнопения, называемые «запричастным стихом». Потом причащаются верные хлебом (частицы NI, КА) и вином вместе, которые священник даёт им из чаши на лжице. Перед причастием все причащающиеся говорят следующую молитву, в которой каждый лично вручает себя Христу, с верой в Него и в святые Тайны Его Церкви: Верую, Господи, и исповедую, яко Ты еси воистину Христос, Сын Бога живого, пришедши в мир грешныя спасти, от них же первый есмь аз. Еще верую, яко сие есть самое пречистое Тело Твое, и сия самая есть честная Кровь Твоя. Молюсь убо Тебе: помилуй мя, и прости ми прегрешения моя, вольная и невольная, яже словом, яже делом, яже ведением и неведением, и сподоби мя неосужденно причаститися пречистых Твоих Таинств, во оставление грехов и в жизнь вечную. Аминь. Вечери Твоея тайныя днесь, Сыне Божий, причастника мя приими: не бо врагом Твоим тайну повем, ни лобзания Ти дам яко Иуда, но яко разбойник исповедую Тя: помяни мя, Господи, во Царствии Твоем. Да не в суд или во осуждение будет мне причащение святых Твоих Тайн, Господи, но во исцеление души и тела. Во время же самого причащения хор поёт: Тело Христово пришлите. Источника безсмертнаго вкусите. Аллилуйя. Отходя от чаши, причастники запивают Святое Причастие вином с тёплой водой и заедают его хлебом. Благодарение Теперь священник благословляет народ словами: Спаси, Боже, люди Твоя и благослови достояние Твое. Они в ответ поют: Видехом Свет истинный, прияхом Духа Небесного, обретохом веру истинную, нераздельней Троице покланяемся: та бо нас спасла есть. |
Это и не удивительно, ведь они не имеют духовного единства с Церковью Христовой, поэтому и таинство Евхаристии по сути у них осуществиться не может. Различия между протестантскими учениями касаются других вопросов: как Христос соединяется с хлебом и вином, каким способом происходит единение верующих со Христом в евхаристии и др. Лютеране не признают реального преложения хлеба и вина в Тело и Кровь Спасителя, но допускают лишь соприсутствие действительных Тела и Крови Христовых в хлебе и вине Евхаристии («с ними, в них, под ними…»). Цвингли учил о таинственном, духовном, символическом соприсутствии с хлебом и вином Тела и Крови Христа, что доступно для созерцания только мысленно. То есть реально преложение не происходит, но бывает какое-то духовное соединение хлеба с Плотью и вина с Кровью Христа. Поэтому и вкушаются эти дары только духовно и мысленно, а реально лишь хлеб и вино, которые являются символами Тела и Крови Спасителя. Кальвин (реформаты) учил о реальном причащении Тела и Крови Христа, но они пребывают в хлебе и вине не вещественно, а духовно. Реально же хлеб так и остается хлебом, а вино вином. Англикане согласны в учении о Евхаристии с реформатами. Послание св. Игнатия Богоносца к смирнянам. Писание мужей апостольских. Гл. 7. Рига, 1994. С. 342. Стр. 118 и далее. См., напр.: Единство Церкви: Богословская конференция 15-16 ноября 1994г. М., 1996. Свт. Григорий Нисский. Большое огласительное слово. Гл. 37. Киев, 2003. С. 285. Желающие подробнее ознакомиться с этим вопросом могут обратиться к рассуждениям А. Бронзова (Примечание к четвертой книге пр. Иоанна Дамаскина. Точное изложение Православной веры. С-Пб, 1894. С. 440) или к Догматическому богословию митр. Макария (Т. 2, С. 397 и далее). Свт. Игнатий (Брянчанинов). Слово в Великий Четверток о Святых Христовых Тайнах. Полное собрание творений. М., 2002. Т. IV. С. 127. Чл. 17 Христианский катихизис. О девятом члене. О Причащении. Свт. Афанасий Великий. Творения. М., 1994. Т. 3. С. 51 Там же. С. 55. Свт. Григорий Богослов. |
| |