11. Врачи решили разогреть его тело, погрузив в ванну, полную теплого оливкового масла, но с ним случился обморок, и глаза у него закатились. Слуги подняли крик; от их крика он пришел в себя. Отчаявшись в выздоровлении, он велел раздать простым воинам по пятьдесят драхм и большие суммы начальникам и друзьям. 12. Он вернулся в Иерихон в настроении мрачном. Готовый угрожать едва ли не самой смерти, теперь он замыслил дело еще более преступное. Собрав знатных людей из каждого селения по всей Иудее, он велел запереть их в так называемом ипподроме 13. и, призвав свою сестру Саломею и ее мужа Александра, сказал им: «Я знаю, что иудеи будут праздновать мою смерть, но в моих силах заставить других оплакивать меня и блистательно справить мои похороны, если только пожелаете исполнить мои распоряжения: всех этих находящихся под стражей людей велите, как только я испущу дух, окружить воинами и перебить: пусть вся Иудея и каждый дом оплакивает меня, хотя бы и против воли». 14. Несколько ниже Иосиф говорит: «Снова мучимый желанием есть и припадками кашля, он решил предупредить судьбу. Взяв яблоко, он попросил нож, ибо любил есть, разрезая пищу на куски. Затем, оглянувшись, не помешает ли кто, поднял правую руку, чтобы поразить себя». 15. Этот же писатель рассказывает, что перед самой смертью он приказал убить своего сына (это был уже третий, после двух, умерщвленных еще раньше) и тут же скончался среди тяжких страданий. 16. Таков был конец Ирода, понесшего справедливое наказание за избиение в окрестностях Вифлеема и за злой умысел против Спасителя нашего. После смерти Ирода ангел явился во сне Иосифу, жившему в Египте, и велел ему встать и вместе с Младенцем и Его Матерью вернуться в Иудею, ибо умерли искавшие погубить Дитя. К этому евангелист добавляет: «Услышав же, что Архелай царствует вместо Ирода, отца своего, Иосиф убоялся идти туда; но получив ответ во сне, пошел в пределы Галилейские». Глава 9 1. Согласно с Евангелием и упомянутый историк говорит о воцарении Архелая после Ирода и рассказывает, как тот по завещанию его отца, Ирода, и по решению кесаря Августа получил по наследству царскую власть над иудеями, как он через десять лет лишился власти, а братья его, Филипп и Ирод Младший, вместе с Лисанием получили свои тетрархии.

http://azbyka.ru/otechnik/Evsevij_Kesari...

29 августа Мк. 6, 14–29 : Ирод расспрашивает о Христе. Смерть 444 Иоанна Крестителя от руки Ирода Антипы за его обличение в незаконной связи с Иродиадой 445 . Соломия 446 просит в награду голову пророка. Лк. 9, 7–9 : Тревога Ирода. Краткая историческая справка – Ирод Антипа: Ирод Антипа был сыном Ирода Великого, называемый иначе Сосипатр, управлявший Галилеею и Переею, четвертою частью Иудейского царства, и потому называвшийся четверовластником ( Лк. 3, 1 ). Римский император Август отдал Самарию во владение Ироду Антипе, который украсил ее великолепно, и в часть Августа, носившего также имя Севаста, назвал Севастою. Именно он отдает приказ об усекновении главы Иоанна Предтечи за то, что пророк обличал его за незаконную связь с Иродиадою. Иосиф пишет о том, что Ирод женится на Иродиаде, жене своего брата, разведясь со своей первой женой (она была дочерью Ареты, царя Петреи). Ирод отобрал Иродиаду от живого мужа. Иродиада была виновата в смерти Иоанна и в войне с Аретой, считавшим, что дочь его оскорблена. На этой войне, в одном из сражений, говорят, погибло все войско Ирода; это было ему наказанием 447 за гибель Иоанна. Вероятно, для удовлетворения своему праздному любопытству, Ирод Младший желал видеть Господа Иисуса, слыша о делах Его ( Мк. 9, 7–9 ). Желание Ирода исполнилось: во время суда над Господом Пилат послал его к Ироду, как жившего в его области; Ирод о многом его спрашивал, но Господь не отвечал ему. За свое домогательство царского достоинства, Ирод, вместе с беззаконною женою своею Иродиадою был сослан Римским императором Каллигулою в заточение в город Лион в Галлии или Лагдун. Теперь от древнего города остались лишь развалины; а где был дворец Ирода, видно несколько колонн. При подошве горы Семерон указывают остатки ворот древней Самарии. Еще уцелели (на конец прошлого века) значительные остатки христианского храма, современного святой Елене, которым теперь заведуют турецкие муллы, имеющие там свою мечеть; остатки храма этого свидетельствуют о бывшем великолепии и величине. При входе во внутренность здания на площадке стоит отдельно часовня с куполом, воздвигнутая на месте усекновения главы Предтечи Господня. Пойдя в часовню 20-ю тесными ступенями сходим вниз, в темницу, где совершилось ужасное злодеяние – отсечена глава проповедника покаяния, о коем засвидетельствовал Сам Господь, что “не воста в рожденных женами болий Иоанна Крестителя” ( Мф. 11, 11 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/rukovod...

Глава 2 1–12. Поклонение волхвов Спасителю. – 13–15. Бегство Иосифа и Марии с Младенцем в Египет. – 16–18. Избиение Иродом младенцев в Вифлееме. – 19–23. Возвращение из Египта в Назарет. Мф.2:1 .  Когда же Иисус родился в Вифлееме Иудейском во дни царя Ирода, пришли в Иерусалим волхвы с востока и говорят: При объяснении этого стиха нужно прежде всего обратить внимание на вероятность быстрой смены событий первоначального детства Спасителя. Мы с трудом можем предполагать, чтобы пребывание Его в Вифлееме после рождения было продолжительным, что протекло много времени от рождения Его до принесения в храм и от бегства в Египет до возвращения из этой страны. Вероятнее всего, на все эти события потребовалось лишь несколько месяцев. Общепринятое в настоящее время мнение о порядке событий Рождества Христова таково: отправление Иосифа и Марии в Вифлеем ( Лк.2:4–5 ); Рождество Христово ( Мф.1:18–25 ; Лк.2:6–7 ); поклонение пастухов и сретение ( Лк.2:8–39 ); поклонение волхвов и бегство в Египет ( Мф.2:1–18 ), а затем возвращение в Назарет ( Мф.2:19–23 ; Лк.2:39 ). Слова: «когда Иисус родился в Вифлееме Иудейском во дни царя Ирода, пришли в Иерусалим»... можно было бы понимать в греческом тексте двояко, если бы он соответствовал русскому, – т.е. что или Иисус родился во дни Ирода, или волхвы пришли во дни Ирода. Но последнему пониманию препятствует слово δο – «вот» (в русском переводе пропущено; в славянском – «се»), которое разделяет речь и заставляет относить слова «во дни царя Ирода» к слову «родился». Почему слово «вот» или «се» выпущено в русском переводе, нам неизвестно. Для такого опущения в существующих кодексах нет никаких оснований. «В Вифлееме Иудейском». Что Иисус Христос родился в Вифлееме Иудейском, – в этом согласуются два евангелиста – Матфей и Лука ( Лк.2:4 ). Вифлеем, где родился Спаситель, называется в Евангелии Иудейским, в отличие от другого Вифлеема, который находился в колене Завулоновом недалеко от озера Галилейского ( Нав.19:15 ), хотя евангелист и не хотел здесь сообщать географических сведений.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Таким образом один пир Ирода представляет в кратких чертах как бы олицетворенные правила мира. И кто, имея в виду это пиршество, дерзнет утверждать, будто любовь к миру можно согласить с любовью к Богу? He очевидно ли, напротив, что кто любит отца, или матерь, или жену, или сына, или дочь паче Иисуса Христа, тот не достоин Его ( Мф. 10:37 )? Потому что, в таком случае, враги человеку домашние его ( Мф. 10:36 ). Вот в собрание пиршествующих входит дочь Иродиады, и в угоду Ироду и возлежащим с ним, выказывает свое искусство в пляске; ее любострастные взгляды, ее телодвижения, их быстрота и легкость поглощаются взорами Ирода и его гостей: и плясавши, говорит Евангелист, угоди Иродови и возлежащим с ним ( Мк. 6:22 ). Угоди... не тем ли, что каждое движение ее рождало в душе зрителей тысячу нечестивых помыслов? Какое же следствие этой забавы? Рече Царь девице: проси у мене егоже ащи хощещи, и дам ти и до пол царствия моего ( Мк. 6:22 ). Рассудок Ирода и без того был поражен уже, а пляска девицы совершено затмила его. Дочь Иродиады, по неопытности ли в делах беззакония, или от смятения чувств, взволнованных напряженными движениями пляски, не зная чего просить, обращается с вопросом к своей матери, а сия, недумавши, сказала: «проси головы Иоанна Крестителя!» как бы говоря: проси головы того, который не только отравляет спокойствие нашей совести строгой своей жизнью, но даже смеет требовать удаления нашего от Ирода! Проси головы Иоанна, и мы вполне счастливы; смерть его вожделеннее для нас сокровищ мира. Еще Ирод не раз будет давать пиршества, и тебе не однажды встретится случай угодить ему своим искусством, тогда будешь требовать чего хочешь; а теперь требуй головы Иоанна, ничего более, и Ирод навсегда наш невольник, и все, чем он обладает, наше, и ничто не будет нас тревожить! И дочь Иродиады, стыд своего пола, будто изменив женское сердце свое, нежное по природе, на сердце ехидны, возвращается в собрание пирующих и говорит: «хочу, чтобы ты мне дал теперь же на блюде голову Иоанна Крестителя» ( Мк. 6:25 ). Столь наглая просьба произвела в сердце Ирода мгновенную борьбу правоты с ложным стыдом отступиться от клятвы, произнесенной безрассудно; но ложный стыд превозмог внушения совести. Ирод посылает в темницу стража с повелением обезглавить Иоанна, страж приносят, передает на блюде дочери Иродиады, а она вносит в собрание пиршествующих бесценную главу Пророка. Еще теплая кровь струится из нее, едва омраченные смертью очи с кротостью взирают на своих убийц, напечатленное на челе главы, небесное спокойствие, свидетельствует о невинности Пророка, вся глава, даже сомкнутые уста, самим видом своим говорят: «я сказывал тебе, Ирод, что недостоит имети жену брата твоего ( Мк. 6:18 )». Но беззаконие совершилось! Так называемая невинная забава девицы увенчана убийством того, коего более не было в рожденных женами ( Мф. 11:11 ). Так-то, хотя, конечно, редко, но и в меньшей мере всегда вредны последствия забав и увеселений мирских!

http://azbyka.ru/otechnik/Anatolij_Marty...

Но восполнение историческое не является главною задачею евангелиста. Возлюбленный ученик, лежавший на персях Учителя, постиг и сохранил духовное учение Христово. Его он и закрепляет в своем Евангелии, являющемся восполнением синоптиков, по преимуществу, духовным. Ударение лежит не на изложении учения нравственного, а на откровении глубочайших истин веры. Первый вопрос: о точной дате Рождества Христова. Поскольку наше летосчисление есть летосчисление от Рождества Христова, вопрос может показаться праздным. Дата Рождества Христова должна быть тою чертою, тем, мы бы сказали, хронологическим нулем, от которого отсчитываются вверх и вниз события до Рождества Христова и события по Рождестве Христовом. Но в том-то и дело, что христианская эра, установленная в VI веке монахом Дионисием Малым, была вычислена неправильно. Существует несколько систем научной хронологии евангельской истории. Точная дата Рождества Христова не может считаться окончательно установленной. Чаще всего Рождество Христово относят к 4 году до христианской эры. Для установления точной даты Рождества Христова должны быть приняты в соображение следующие указания Евангелия. Во-первых, из повествования Мф. 2 глава вытекает, что Христос родился при жизни Ирода Великого. Косвенное подтверждение дает Лк. (1:5), относя благовестие Захарии тоже ко «дням Ирода, царя Иудейского». От благовестия Захарии до Рождества Христова прошло не более пятнадцати месяцев (ср. Лк. 1:24–26 ). Данные древних источников, при переводе их на христианское летосчисление, заставляют приурочить смерть Ирода Великого к 4 году до Рождества Христова. Следовательно, Христос родился не позже этого года. Трудно думать, чтобы Он родился и много раньше. Более точных указаний Евангелие от Мф. не содержит. Во всяком случае, Иисус был еще младенцем, когда ангел возвестил Иосифу о смерти Ирода (2:19–21), и у читателя остается впечатление, что события Мф. гл. 2 в целом относятся к последним годам Ирода. С другой стороны, евангелист Лука свидетельствует (3:23), что, начиная Свое служение, Господь был лет тридцати. В контексте отрывка начало служения связывается с крещением Господним от Иоанна. Дата Крещения в Евангелии не дается. Но ученые согласны в том, что служение Иоанна не могло быть продолжительным, и хронологические координаты Лк. 3:1–2 должны относиться не только к служению Иоанна, но и к евангельской истории в целом. Иисусу было около тридцати лет «в пятнадцатый год Тиверия кесаря». Не входя в частности, можно считать вероятным, что пятнадцатый год Тиверия обнимал период времени от 1 октября 27 до 30 сентября 28 года по Рождестве Христовом нашей условной эры. Принимая во внимание, что указание Лк. 3есть указание приблизительное, и «около тридцати лет» может означать, как немногим менее тридцати лет, так и немногим более тридцати лет, мы без труда получаем ту же дату: 4 год до Рождества Христова.

http://azbyka.ru/otechnik/Kassian_Bezobr...

1Иак. 5:14–15). Посвящаемы они были в своё служение через возложение рук от апостолов (14:23) и епископов ( 1Тим. 5:22 ). В некоторых городах, где христианские общества были многочисленны, как, например, в Иерусалиме, Ефесе, пресвитеров было несколько (5:1, 4 и далее, 20:17). О первоначальном учреждении этой должности в Церкви нет такого прямого известия, как об учреждении диаконов, но обычай рукополагать пресвитеров в новоучреждённые христианские общества мы видим установившимся очень рано (см. 14:23). Глава двенадцатая Гонение на Церковь со стороны Ирода: убиение Иакова, заключение в темницу Петра и чудесное освобождение его оттуда (стихи 1–18). Смерть Ирода, изъеденного червями (стихи 19–23). Возвращение Варнавы и Савла в Антиохию (стихи 24–25) В то время как Варнава и Савл, посланные с милостыней во Иудею, находились там, покой Церкви был нарушен гонением, воздвигнутым на верующих в Иерусалиме царём Иродом Агриппой I. Это был сын Аристовула и Вереники, внук Ирода, называемого Великим, племянник Ирода Антипы Галилейского, убийцы св. Иоанна Крестителя. Рождённый около 10 г. пред Рождеством Христовым и воспитанный в Риме, он получил от римского императора Кая Калигулы тетрархию умершего дяди своего Филиппа и тетрархию Лисания с титулом царя; вскоре ему досталась и тетрархия другого дяди, Ирода Антипы; наконец, император Клавдий, преемник Калигулы, присоединил к его владениям Иудею и Самарию, так что Ирод Агриппа I, как и его дед, стал царём над всей Палестиной. Во время его царствования отдельного римского прокураторства над Палестиной даже не было. Это был хитрый, ветреный, расточительный правитель. Воспитанный в Риме, легкомысленный, едва ли веривший по-иудейски, Ирод начал гонение на христиан, чтобы сделать приятное иудеям, то есть исключительно в видах своего личного возвышения в глазах иудейского общества, ненавидевшего христиан. Представители иудейской церковно-иерархической власти, видя расположение к себе нового царя и зная о расположении к нему высшей римской власти, подняли голову, надеясь через него подавить всё возраставшую силу христианства.

http://azbyka.ru/otechnik/Averkij_Taushe...

Таким образом, на этот раз Пасха окончилась очень печально. Непосредственно вслед за этими событиями вся семья Ирода отправилась в Рим с целью добиться там утверждения оставленного царем завещания. Уже в Цезарее Архелаю предстояла одна, не особенно для него приятная, встреча. Он встретился там с римским квестором Сабином, явившимся туда по приказанию императора для заведывания наследством Ирода. Постоянные раздоры в среде этой царской семьи давали, конечно, основание для предположения, что смерть главы семьи вызовет различные недоразумения, и поэтому Август совершил лишь акт государственной мудрости, когда послал своего чиновника для поддержания порядка в стране, которою так трудно было управлять. Архелай при помощи Птоломея, брата Николая Дамасского, достиг того, что сирийский легат П. Квинтилий Фор сам прибыл в Иерусалим для урегулирования отношений, и что квестор Сабин остался пока в Цезарее и не наложил, таким образом, тотчас ареста на замки и сокровища Ирода. Но после отъезда Архелая и выступления Вара, который из трех взятых с собою легионов один оставил в Иерусалиме, Сабин прибыл в Иерусалим, занял царский замок, потребовал к отчету всех чиновников царства и по своему усмотрению распорядился крепостями. Все это он совершил, без сомнения, по поручению Вара или, по крайней мере, с его согласия. Особенно ревностно, при помощи большого количества людей он разыскивал скрытые сокровища Ирода, и это еще больше возбудило и до этого уже до крайности раздраженный народ. За несчастной Пасхой последовал, таким образом, неприятный праздник Пятидесятницы. Громадная толпа народу прибыла на этот раз к празднику Пятидесятницы в Иерусалим. Неудовлетворенность праздником Пасхи, любопытство, раздражение, ожесточение, страсть к распрям – все это, вместе взятое, способствовало тому, что число пришельцев возросло до чрезвычайности. Они расположились тремя лагерями вокруг храма; одни к югу от священной горы, где находится ипподром, который и заняли; другие – к западу от царского замка, третьи – к северу от священной горы.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Местность около Назарета, где жил Иисус Христос, называлась Галилеей. Во время Иисуса Христа Галилеей управлял Ирод 10 . Ирод отнял у своего брата жену Иродиаду и женился на ней. Иоанн Креститель часто говорил Ироду: «не должно тебе иметь жену брата твоего». Иродиада боялась, что Ирод послушается Иоанна; она уговорила Ирода, чтобы он посадил Иоанна Крестителя в тюрьму. Она даже просила Ирода, чтобы он умертвил Иоанна; но Ирод не соглашался на это, потому что почитал Иоанна за великого пророка и боялся народа. Один раз Ирод праздновал день своего рождения; он позвал много гостей и устроил для них большое угощение, пир. Гости пили очень много вина и опьянели. Во время пира вошла дочь Иродиады и плясала. Ее пляска очень понравилась Ироду и гостям, и опьяневший Ирод сказал ей: «проси у меня чего хочешь, и дам тебе, даже половину моего царства». Она пошла к матери и спросила: «чего просить?» Та отвечала: «головы Иоанна Крестителя». Дочь тотчас же побежала к Ироду и сказала: «хочу, чтобы ты дал мне теперь же на блюде голову Иоанна Крестителя». Ирод очень опечалился; но ему стыдно было перед гостями не исполнить своего обещания. Тогда он послал воина в темницу отсечь (усекнуть) голову Иоанну. Воин принес на блюде голову Иоанна Крестителя и отдал девице, а она отнесла ее своей матери. Дети! видите, какую беду принесло Ироду вино; опьяневший Ирод дал неосторожное, необдуманное обещание и потому сделал великий грех . Употребление вина приносит много горя человеку, расстраивает его здоровье и приводит ко многим грехам. И вы, дети, старайтесь никогда не пить вина, чтобы избежать грехов и несчастий. Как называлась страна, где жил Иисус Христос? Кто управлял Галилеей? Что худого сделал Ирод? Что об этом говорил ему Иоанн? Как Ирод относился к Иоанну Крестителю? Куда посадил Ирод Иоанна Предтечу? Какой праздник был у Ирода? Что на этом празднике делали Ирод и гости? Что делала на празднике дочь Иродиады? Что сказал ей опьяневший Ирод? Что она просила у Ирода? Как отнесся к этой просьбе Ирод? Что велел он сделать с Иоанном Крестителем? От чего предостерегает нас грех Ирода? Иисус Христос – помощник людей

http://azbyka.ru/otechnik/Isidor_Bogoyav...

Потом Христос родился в Вифлееме иудейском, и пришел на проповедь. Тогда прекратились помазанные вожди от Иуды и Аарона, продолжавшиеся до помазанного вождя Александра и Салины, именуемой и Александрою; при этом исполнилось пророчество Иакова: не оскудеет князь от Иуды, и вождь от чресл его, Дóндеже приидут отложенная Ему: и Той чаяние языков ( Быт. 49:10 ); это родившийся Господь. Все это начало совершаться со времени рождения в Вифлееме, которое совершилось в сорок второй год всего царствования Августа. Этот год был после пятого года, когда началось блюстительство Антипатра отца Иродова, и когда римляне были в дружбе с иудеями и брали с них часть даней; –после блюстительства Антипатра, продолжавшегося от шестого года Августа до девятого года его царствования и года поставления Ирода, при котором даваема была часть податей, начиная с десятого года до тринадцатого (это был четвертый год царствования Ирода, поставленного Августом); после четвертого года правления Ирода, когда Иудея совсем уже предана была римлянам, и вся Иудея была под их властью до тридцать третьего года Ирода, когда исполнилось сорок два года царствования Августа, то есть, как я сказал, спустя двадцать девять лет после того, как она сделана данницею римлянам, и после того, как поставлен был блюстителем отец Ирода Антипатр, а после него по воле Августа Ирод поставлен царем над Иудеей в двенадцатый год царствования самого Августа. 1) Это совершилось в консульства Октавия Августа тринадцатое, и консула Силана, как говорил я много раз; за этим консульством преемственно следовали ниже перечисленные консульства в следующем порядке: 2) Лентула и Пизона, 3) Лукия 183 Кесаря и Павла, 4) Виникия 184  и Вара, 5) Ламия и Сервилия, 6) Магна и Валерия, 7) Ленида и Арункия. 185 8) Кретия и Нервы, 9) Камилла и Квинтиллиана, 10) Камерина и Сабина, 11) Долабеллы и Силана 12) Лепида и Тавра, 13) Кесаря и Капитона, 14) Флакка и Силана, 15) Двоих Секстов: Помпея и Апулея, 16) Брута 186 и Фланка, 17) Тавра и Либона, 18) Красса 187 и Руфа, 19) Тиверия Кесаря второе и Друза Германика второе, 20) Силана и Бальба, 21) Мессалы и Грата, 22) Тиверия Кесаря третье, и Друза Германика третье, 23) Агриппы и Гальбы.

http://azbyka.ru/otechnik/Epifanij_Kiprs...

Мк.6:16 . Ирод же, услышав сказал: это Иоанн, которого я обезглавил; он воскрес из мертвых. Мк.6:17 . Ибо сей Ирод, послав, взял Иоанна и заключил его в темницу за Иродиаду, жену Филиппа, брата своего, потому что женился на ней. Мк.6:18 . Ибо Иоанн говорил Ироду: не должно тебе иметь жену брата твоего. Связа его (Иоанна) в темнице (заключил его в темницу). В темницу, это – в Махеронскую крепость, которая лежала на северо-восточном берегу Мертвого моря. Иродиады ради (за Иродиаду) жены Филиппа брата своею, яко оженися ею (потому что женился на ней). Иродиада была дочь Аристовула, сына Ирода великого. Ирод же и Филипп были дети сего царя. Таким образом, Иродиада приходилась племянницей как Ироду Антипе, так и Филиппу. Она была замужем за Филиппом и имела от сего брака дочь Соломию, которая очень угодила Ироду своей пляской (ст. 22); Ирод же был женат на дочери арабского царя Арефы, но, отослав ее от себя, еще при жизни Филиппа, взял жену его Иродиаду. За это-то беззаконие и обличал Иоанн Ирода, говоря ему: не достоит (непозволительно) тебе имети жену Филиппа брата твоего (ст. 18). Поступок Ирода был совершенно беззаконен; если законом Моисеевым позволялось жениться на жене брата, то только в случае его смерти и при том в случае бездетства ее самой ( Втор.25:5–6 ). Мк.6:19 . Иродиада же, злобясь на него, желала убить его; но не могла. Иродиада была сама по себе злая женщина. Злобилась же на Иоанна особенно за то, что она могла бы лишиться царской власти, если бы его обличительная речь подействовала на Ирода, и он развелся бы с ней. Хотяше (желала) его убити, и не можаше (но не могла) и пр. Не могла – и собственной властью, не могла принудить и Ирода к убиению. Мк.6:20 . Ибо Ирод боялся Иоанна, зная, что он муж праведный и святой, и берег его; многое делал, слушаясь его, и с удовольствием слушал его. Ирод, быть может, и желал бы убить Иоанна, но, с одной стороны, как замечает еванг. Матфей, боялся народа: потому что его считали за пророка ( Мф.14:5 ), т. е. за особенного посланника Божия к себе; с другой стороны, боялся и потому, что сам знал его за мужа праведного и святого и многое делал, слушаясь его; и с удовольствием слушал его (ведый его мужа праведна и пр.). Многое делал и пр. Ирод делал много доброго, слушаясь Иоанна, пишет, объяснял сии слова, еп. Михаил, и с удовольствием слушал его проповедь; но тем не менее, однако же не исполнял требования Иоанна относительно Иродиады, и самого проповедника заключил и держал в темнице. Он, как видно, входил в сделку со своей совестью, как поступают обыкновенно люди бесхарактерные; надеялся некоторыми добрыми делами, предпринимаемыми по совету Иоанна, загладить свой главный грех , против которого особенно вооружался Иоанн, и не отставал от того греха, преследовал и самого проповедника (Мих.).

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/t...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010