В заключение обозначим, как можно понимать «встречу», чтобы этот концепт мог стать предметом и педагогического рассмотрения. Встреча — это духовно-эмоциональное переживание другого как близкого, родного и желаемого. В контексте Божественного Откровения важнейшей и единственной встречей может быть только встреча с Богом, но Бог «многочастне и многообразне» подготавливает человека к этой встрече, что и является предметом Божественной педагогики. Если человеческие усилия, терпение, вера и любовь смогут «вытащить» внимание человека из футляра стереотипных представлений, смогут заинтересовать его (в оговоренном смысле) в восприятии нового и иного, то встреча с этим иным и другим неизбежно состоится, потому что Бог всегда к встрече готов, Он всегда и зовет и ждет. Вся проблема в нашей неспособности и неготовности к ответу на Его зов, к отклику на Его ожидания. Важно, чтобы человек смог услышать и вместить то слово, которое услышать и вместить способен, чтобы слово как семя смогло постепенно прорастать в человеке, по силам его принося плод. Список использованных источников и литературы 1. Керн Киприан, архим. Антропология св. Григория Паламы/архим. Киприан Керн. — Киев: Изд-во им. свт. Льва, папы Римского, 2006. — 434 с. 2. Слободчиков В.И. Антропологическая перспектива отечественного образования/В.И. Слободчиков. — Екатеринбург: Информ.-издат. отдел Екатеринбургской епархии, 2010. — 264 с. 3. Сорокин Александр, протоиер. Введение в Священное Писание Ветхого Завета: Курс лекций/протоиер. Александр Сорокин. — СП б.: Ладан, 2009. — 408 с. 4. Сурова Л.В. Дорогою небес. Паломничество по святым местам. Педагогические рекомендации, беседы, архивные документы, впечатления/Л.В. Сурова. — Красногорск: Изд-во храма свт. Иоанна Златоуста Московской епархии, 2008. — 182 с. 5. Флоренская Т.А. Мир дома твоего. Человек в решении жизненных проблем/Т.А. Флоренская. — М.: Русский Хронографъ, 2009. — 478 с. 6. Флоровский Георгий, протоиер. Восточные отцы V–VIII веков/протоиер. Георгий Флоровский. — Репр. воспр. изд. 1933 г. — М.: Паломник, 1992. — 260 с. — (Бorocлobie отцевъ церкви).

http://pravoslavie.ru/55799.html

Священник Артемий Фёдорович Индутный 33 лет. Читать и петь может, в произношении проповедей посредствен. Обучался в Харьковском Коллегиуме с низших классов риторики, философии и богословии. 12 апреля 1814 г. преосвященным Епископом Аполосом Слободско-Украинским и Харьковским к сей церкви рукоположен во священника. Поведения не худого, штрафован за ослушность деньгами на вдов и сирот 25 рублями, дом имеет, не достаточен. Жена Мария Николаевна 26 лет, порочной жизни. Дети: Григорий (9 лет) – в доме обучается часослову, туп. Михаил (7 лет) – в доме обучается часослову, непонятен; Андрей (4 лет); Павел (3 лет). Священник Иоанн Леонтович 27 лет. В чтении и пении исправен, в произношении проповедей искусен. Обучался в Харьковском Коллегиуме с низших классов философии и богословии слушав два года сверх того церковной истории и Российской истории, географии, метафизики, физики; языкам еврейскому, греческому, латинскому и французскому; произведен 10 июля 1922 г. к сей церкви Преосвященным епископом Павлом Слободско-Украинским и Харьковским во священника. Поведения не худого, в штрафах не бывал, дом имеет, недостаточен. Жена Мария Львовна 18 лет, похвального поведения. Дочь их Мария двух недель. Диакон Григорий Яковлевич Рогальский 28 лет. Читать и петь может, в произношении проповедей посредствен. Обучался в Харьковском Коллегиуме с низших классов риторики и философии один год, по увольнении 10 июля 1820 г. Преосвященным епископом Павлом Слободско-Украинским и Харьковским к сей церкви рукоположен во диакона. Поведения не худого, не штрафован, дома не имеет, недостаточен. Жена Евдокия Акимовна 19 лет, поведения не худого. Дьячок Елисей Акимович Юхновский 32 лет. Читать и петь может, катехизис и священную историю наизусть знает. Обучался в Харьковском Коллегиуме в первом и втором словесных классах. По увольнении обучался в школе при Змиевском духовном правлении. С 10 сентября 1811 г. определен к сей церкви дьячком. В худом поведении не замечен, не штрафован, дом имеет, не скуден. Жена Евдокия Петровна 30 лет, похвального поведения. Сын Василий (9 лет) – в доме обучает псалтырь, понятия средственного.

http://sobory.ru/article/?object=59181

На суде человеческом для изыскания истины требуются свидетели, которые часто виноватого оправдывают. На том Суде не так. Судия Тот не требует свидетелей, но Сам все знает. На суде человеческом виноватому часто помогает серебро и золото, как это бывает на беззаконных судах. На том Суде не так, потому что Судия Тот даров не требует и не принимает. На суде человеческом виноватого часто защищают высокие и сильные лица и прочие помощники. На том Суде они ничем не могут, они и сами тогда скроются и будут, как подлые. На суде человеческом часто смотрят на лица. Часто богатый убогому, почтенный подлому, благородный худородному предпочитается. На том Суде иначе, потому что Тот Судия смотрит не на лица, но на совесть и дела. Тогда перед Ним встанут рядом все: рабы и господа, цари и их подданные, богатые и нищие. На суде человеческом часто хитрость оправдывает виноватого. На том Суде она умолкнет и онемеет. Там ей места не будет, потому что Судия, как Всеведущий, все знает. На суде человеческом судится человек перед немногими. На том Суде будет судиться перед всем светом, перед Ангелами и людьми. На суде человеческом пороки судимого немногие знают. На том Суде злые дела, слова и помышления судимых грешников перед всем светом обличатся. На суде человеческом перед немногими стыд и срам судимому бывает. На том Суде перед всем миром постыдится и посрамится бедный грешник. От суда человеческого виноватому последует не что иное, как только временная смерть или иная какая казнь временная. Тем Судом не временной, а вечной смерти предастся осужденный грешник. Видишь, христианин, некоторые обстоятельства суда человеческого и того Христова Суда. Видишь и то, как человек со всяким опасением готовится к суду человеческому, который по сравнению с тем Судом – ничто. Однако со всяким прилежанием готовятся люди к этому суду, чтобы не посрамиться. Христианин неисправный, прилепившийся к суете этого мира, не перестающий бесстрашно нарушать закон Божий, грех чем-то малым, или, что горше того, – ничем считающий! Пощади душу свою бедную.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=742...

Страшный Суд Церковь учит, что Христос как приходил первый раз спасти род человеческий, так и придет второй раз судить. Христос поруганный, уязвленный придет во славе, и ужаснутся враги Его. Христос приидет во славе на Суд Страшный. Время Второго пришествия неизвестно. День Суда приидет неожиданно. В чем застанет, с тем христианин и на Суд явится. Суд Страшный – при Втором пришествии. Суд Страшный отличается от суда человеческого. Суд человеческий без правосудия не может быть истинным. Суд Страшный будет нелицеприятный и неподкупный. Перед Судьей небесным все равны, у Него нет ЛИЦЕПРИЯТИЯ. Суд Страшный есть время воздаяния. Суд Страшный есть время жатвы. На Страшном Суде каждый будет пожинать, что сеял. На Суде Страшном каждый человек должен будет дать ответ за прожитую жизнь. На Страшном Суде Господь более всего спросит О ЖИЗНИ ХРИСТИАНСКОЙ. Необходимо иметь признаки христианина – жизнь христианскую. На Суде Страшном те, кто имеют подобие Христа, будут прославлены. На Суде Страшном не признает нас Христос и святые, если не будем подобны им. Кто стыдится Христа и Его добродетелей, того и Он постыдится на СТРАШНОМ СУДЕ. Кому много дано, от того много и спросится на Страшном Суде. На Страшном Суде все предстанут и дадут ответ за все дела и слова. На Суде Страшном каждому человеку предстанут все его дела, слова и помышления. Все, что говорится, делается или помышляется, все откроется. На Страшном Суде Бог обличит все тайные дела. Судья на этом Суде – сердцеведец и знает не только дела, но и ПОМЫШЛЕНИЯ. На Суде будет открыто все, что в этом веке делается. На Страшном Суде откроются ГРЕХИ, и грешник ужаснется. На Суд Страшный каждый явится со своими делами. Что в ДУШЕ отпечатлелось за время жизни, с тем она и предстанет на Суд. Что любила ДУША, к чему стремилась, то с ней на Суд и предстанет. Во Втором пришествии Христос будет судить за грехи. На Страшном Суде грешник обличается за каждый свой ГРЕХ. Правда Божия каждому воздаст по делам на Суде Божием. После всеобщего воскресения каждый даст ответ за дела и получит определение.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maslov/d...

Он так был бесчувствен, что даже решился наказать несправедливо. Узы были; темница была заперта; стена нигде не была подкопана; все говорили согласно одно и то же (что он находился с ними); узник не был похищен. Но они взяли деньги? Как мог дать им тот, кто не в состоянии был дать нищему. Можно было видеть, что это дело Божие, а не человеческое. Но почему они сами не убежали? Подлинно, это должно было удивить Ирода и поразить его. Поистине смерть их делает очевидным и чудо Божие и нечестие Ирода» (стр. 477–478). «Ирода более всего печалило то, что он был осмеян, подобно тому, как деда его также тревожило то, что он поруган был от волхвов» (Феофилакт). Ироду было стыдно за себя и за воинов, и потому он поспешил оставить Иерусалим и отправиться в Кесарию. Раздражение не покидало его и там. И кончилось оно для него очень печально. 319 Раздражение Ирода против Тира и Сидона, несомненно, основывалось на каких-либо денежных расчетах, в которых не был безукоризнен Ирод, как человек расточительный. Однако, чувствуя свою экономическую зависимость от Ирода, Тиряне и Сидоняне искали у него расположения, для чего склонили сначала на свою сторону человека приближенного к Ироду, его управителя дома (камергера), который как привезенный Иродом из Рима, сумел склонить к соглашению и самого Ирода. Все это совершилось вскоре по возвращении Ирода из Иерусалима. Но Дееписатель сообщает о сем событии как таком, при котором разразился Божий гнев над Иродом, как бы созвавшим зрителей своей гнусной кончины, людей, могущих разгласить печальную славу его по всему свету, в разных концах коего Тиряне и Сидоняне имели своих торговых представителей. Общее замечание о распространении Церкви Дееписатель по-видимому делает о всех местах, ибо он закончил описание ряда событии, совершившихся в разных краях, хотя ближайшим образом это замечание находится в соотношении с известием о смерти гонителя Церкви – Ирода, который погиб во цвете лет, а Церковь , гонимая им, крепла и распространялась, вопреки тщетным попыткам к ее истреблению, в лице ее коренных представителей.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikanor_Kamens...

Профессор Эхуд Нецер получил серьезные травмы во время археологических работ при падении с 3-метровой высоты в древней крепости Иродион в Иудейской пустыне. Именно здесь, в Иродионе, спустя 30 лет упорных поисков, Эхуд Нецер весной 2007 года обнаружил местонахождение гробницы иудейского царя Ирода Великого. По всей видимости, этого ученого, посвятившего всю жизнь изучению личности Ирода Великого, можно сравнить разве что с Говардом Картером, который так же упорно искал могилу самого известного сегодня фараона – Тутанхамона. Наверное, широкий круг русскоязычной аудитории впервые узнал об открытии проф. Эхуда Нецера благодаря прекрасной публикации Тома Мюллера в журнале «National Geographic» (декабрь, 2008). Но несмотря на то, что заявленный тираж (140.000 экз.) гарантировал распространение новых сведений о биографии этого уникального монарха, все же у большинства имя Ирода Великого остается «именем нарицательным» с негативным оттенком. Более 135 лет правила на Святой Земле династия, основанная Иродом I Великим. Имена Иродов, которые в таком количестве встречаются в литературе по истории, способны даже запутать: Ирод I Великий, Ирод Архелай, Ирод Антипа, Ирод Филипп, Ирод Агриппа I, Ирод царь Халкиды и Ирод Агриппа II. Все они принадлежат к генеалогическому древу иудейского монарха Ирода Великого. Зарождение будущей Иродианский династии Основные знания о биографии Ирода Великого мы имеем благодаря Иосифу Флавию – еврейско-римскому историку, который в свою очередь черпал информацию у Николая Дамасского – советника и личного придворного историка Ирода. Ирод ( [Hordos]) был сыном перешедшего в иудаизм правителя Идумеи Антипатра и аравитянки Сипры (по другим источникам Кипры), принцессы из набатейской Петры (современная Иордания). Отец Ирода Великого занимал должность премьер-министра Иудеи, которой в то время формально управлял Гиркан II Иоханан. Именно во времена гражданской войны приверженцы Гиркана, старшего сына Саломеи, открыли ворота Иерусалима римским войскам. Но спустя некоторое время римляне перестали видеть в слабом Гиркане самостоятельного главу Иудеи, способного собирать налоги в пользу Римского престола. И предложение премьер-министра Антипатра, в прошлом личного друга Юлия Цезаря, поставить собственных сыновей Ирода и Фазаэля наместниками в Галилее и Иерусалиме – было воспринято положительно. Мало того, это предложение заложило основу будущей Иродианской династии.

http://pravoslavie.ru/58552.html

6:17–19. Связь Ирода со своей невесткой, на которой он к тому времени женился, была хорошо известна всем. Фактически, именно эта связь привела к разводу Ирода с первой женой, чей отец, царь, пошел из-за этого войной против Ирода и победил его. Осуждая действия Ирода и объявляя незаконным его брак (помимо прелюбодеяния здесь имело место нарушение запрета на кровосмесительные связи; см.: Лев. 18:16;20:21 ), Иоанн обличал главным образом безнравственность его поведения, но Ирод воспринял слова пророка как политическую угрозу, поскольку политические последствия этого брака действительно были очень серьезны и привели в конечном счете к крупному военному поражению (Иосиф Флавий Утверждает, что многие рассматривали позорное поражение Ирода как божественное возмездие за его расправу с Иоанном Крестителем). Высказывались предположения, что сводный брат ИродаИрод Филипп – назван здесь по второму имени, чтобы не спутать его с главным Иродом в этой истории – Иродом Антипой. 6:20. Несмотря на то что у Антипы были основания ненавидеть Иоанна (6:17–19), вовсе не исключено, что ему нравилось его слушать (ср.: Иез. 33:31–33 ). Многие состоятельные греки, воображавшие себя покровителями интеллектуальных занятий, поддерживали философов не столько для того, чтобы прислушаться к их нравоучениям, сколько для развлечения. Под влиянием идеалов греческой аристократии Ирод, несомненно, считал себя просвещенным монархом, хотя в действительности был грубым политиком. 6:21. Празднование дней рождения вто время было греко-римским, а не иудейским обычаем, хотя представители высшего сословия восприняли многое из греческой культуры. Ирод держал Галилею под жестким централизованным контролем, и чиновники, которых он пригласил, были представителями местных властей, лояльные к его правительству. Из всех городов Галилеи только два города, Тивериада и Сепфора, были устроены по греческому образцу. 6:22. Двор Ирода был известен тем, что там творились непотребства, подобные описанным здесь. Некоторые исследователи полагают, что дочь Иродиады Саломея к этому времени была уже не подростком, а женойтетрарха Филиппа. По другим хронологическим оценкам, ей было лет двенадцать-четырнадцать (возраст, в котором девушки в еврейской Палестине обычно выходили замуж); возможно, она была даже моложе. Влюбом случае поведение Ирода аморально: мало того, что он женился на жене своего брата (ср.: Лев. 20:21 ), так он еще вожделеет к падчерице, дочери своей жены (ср.: Лев. 20:14 ).

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/kult...

Шлегель Уильям Жизнь и служение Господа Иисуса Христа Ирод Великий: завоевания (39–37 до Рождества Христова) и царствование (37–4 до Рождества Христова) Об Ироде Великом можно было бы снимать фильм. Его жизнь включала любимые сюжеты Голливуда – войну, насилие, романы, секс и интриги – и всё с драматическим концом. Еврейский историк I века Иосиф Флавий написал о жизни Ирода Великого больше, чем обо всех правителях из Хасмонеев вместе взятых. Предки Ирода, выходцы из идумеев (едомлян), обратились в иудаизм в период Хасмонеев. Римляне выбрали «почти иудея» Ирода для продвижения своих интересов в этой религиозно и политически нестабильной области. С человеческой точки зрения они сделали правильный выбор. Как «царь иудеев» Ирод верно служил Риму 33 года (37–4 гг. до Р.Х.). На карте 9–1 показаны завоевания Ирода, границы его царства, а также местонахождение его основных строительных проектов. 1. Первая кампания Ирода (39–38 гг. до Р.Х.), оранжевые стрелки и номера 1–9 После завоевания Израиля в 62 году до Р.Х. Помпеем страной руководили проримские правители. Отец Ирода Антипатр помогал Юлию Цезарю в битвах и в награду в 48 году получил должность правителя Иудеи. В 40 году Марк Антоний утвердил Ирода-младшего правителем Галилеи, а его брата Фазаэля – губернатором Иудеи. Однако не всем Хасмонеям понравилось, что власть была у римлян. С помощью парфян, врагов Рима на Востоке, Хасмонеи захватили Иудею. Фазаэль лишился жизни, а Ирод через Нава- тею бежал в Рим на юго-восточном краю карты). В Риме сенат утвердил Ирода «царём иудеев». Он вернулся в 39 году с войсками в Средиземном море до Птолемаиды). После успешного вторжения в Галилею Ирод занял Прибрежную равнину и взял Иоппию Затем он двинулся в Масаду где находилась его семья и около 800 сторонников. Хотя он завоевал части Идумеи и Иудеи, в этот раз он не смог взять Иерусалим Оставив семью в Себастии, зимой 39–38 года во время редкого снегопада он взял Сепфорис, столицу Галилеи Ирод истребил участников сопротивления, которые прятались в пещерах близ моря Галилейского в Арбеле а затем отправился на помощь Марку Антонию в его борьбе с парфянами на Евфрате дальше северо-восточного края карты).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/s...

Уже один из царевичей – Александр – томился в узах, как жертва только что перечисленных (далеко неполно) интриг. Решительную развязку несчастной судьбы узника отсрочить несколько лишь его тесть, Архелай, нарочито прибывший из Каппадокии при слухах о смутах при Иудейском дворе. Хитрый Каппадокиец, тотчас смекнув, что упреки и уговоры Ирода только еще более ожесточили бы своенравного деспота, с таким искусством разыграл роль гневного и оскорбленного своим зятем тестя, угрожая разводом, что Ирод сам вступился за своего сына и разрешил дело полным примирением и оправданием Александра. Но это было лишь коротеньким затишьем пред жестокой бурей. Внимание царя от домашних неурядиц неожиданно отвлеклось затруднительными внешними обстоятельствами, подведшими Ирода под опалу Кесаря. Вся (!) вина Ирода состояла в том, что он жестоко расправился с Трахонитянами, которые, пользуясь его поездкой 825 в Рим по делу Александра и обрадованные слухами о смерти его, восстали против невыносимого режима и нашли себе сочувствие и содействие соседней Аравии, где известный разжалованный зять царский Силлей (муж Саломии) ворочал всеми делами вместо слабохарактерного царя Овода. Грубый отказ Силлея на требование Ирода выдать главных зачинщиков восстания, укрывшихся в Аравии, вынудил Ирода прибегнуть к вооруженному вторжению в пределы ее за бунтовщиками и к нечаянному столкновению с Аравийскими войсками, кончившемуся довольно печально для Аравитян. Несмотря на то, что эта кампания предпринята была не без соизволения Сирийских наместников (Сатурнина и Волумния), такой результат ее являлся столь немаловажным нарушением нейтралитета страны, а Силлей, отправившийся лично в Рим с жалобой на Ирода, настолько не пожалел красок для обрисования нечеловеческой жестокости и возмутительно-несправедливой политики Ирода, что Кесарь в гневном послании объявил ему 826 свое неблаговоление и несколько раз отказывался даже выслушивать его оправдательные посольства, пока, наконец гнев Кесаря несколько поостыл, и эту миссию взял в свои умелые руки друг Ирода Николай Дамаскин.

http://azbyka.ru/otechnik/Iosif_Petrovyh...

262 В «Иудейских древностях» Терон изображается не сумасшедшим, а отчаянным смельчаком, «открыто высказывавшим все то, что оставалось скрытым в сердцах других». Все, говорит Иосиф, от глубины души скорбели о судьбе несчастных, но никто не осмеливался свободно выражать свои чувства. Вот почему все с радостью слушали проповеди Терона и удивлялись его мужеству, неустрашимости и силе духа, составлявшим столь необычное явление во времена Ирода (XVI, 11, 4, 5). (Перев.) 264 После смерти Ирода они были отосланы к их деду, каппадокийскому царю Архелаю. Впоследствии они перешли в язычество и получили от римлян маленькие царства в Армении. (Перев.) 268 Нетрудно убедиться, ознакомившись с приводимым далее Иосифом Флавием списком детей от разных его жен, что жен у Ирода было не 9, а 10. Иосиф почему-то поставил особняком в этом списке Мариамму, страстно любимую и казненную ИродомИрода была еще одна супруга с таким же именем, та самая, которая родила ему сына Ирода). 269 Иосиф Флавий имеет в виду только сыновей Ирода, без детей от Мариаммы. Всего же у Ирода было 15 детей. 273 Речь идет о Ливии, третьей жене Октавиана. По завещанию Октавиана она была принята в род Юлиев и стала именоваться Юлия Августа. Ее старший сын от первого брака Тиберий, усыновленный Октавианом, стал его наследником. Ливия скончалась при правлении Тиберия в 29 г. н.э. в 86-летнем возрасте. 275 Обвинение Саломеи в подстрекательстве к сопротивлению фарисеев, очевидно, вытекало из того факта, что она дала им часть денег для уплаты фарисеями штрафа, наложенного на них Иродом за отказ принести ему присягу. Однако все эти деньги пошли в казну Ирода. 276 По обвинению Николая Дамасского император приговорил Силлая к смертной казни, но предварительно отправил его на родину для уплаты Ироду старого долга в 60 талантов (XVI, 10, 8). Ведение процесса об этих 60 талантах обошлось Ироду в целые сотни талантов. (Перев.) 280 Вольноотпущенники – отпущенные на волю рабы, но сохранявшие определенные обязанности по отношению к своему бывшему господину (патрону), чье родовое имя они принимали. В эпоху ранней империи вольноотпущенники играли значительную роль не только в ее экономике, но и в государственном управлении, в том числе и в провинциях. В первую очередь это относилось к императорским вольноотпущенникам. Но слой вольноотпущенников был крайне неоднороден как в имущественном отношении, так и в их общественном положении.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010