Цифровая зависимость начинает формироваться в младенчестве – как гаджеты влияют на мозг наших детей И почему смартфоны могут быть полезны для ребенка 23 июля, 2018 И почему смартфоны могут быть полезны для ребенка Сейчас, когда мобильный телефон есть почти в каждой семье, каждый родитель сталкивается с вопросом, как новые технологии влияют на его детей. Журналист Business Insider Дейв Мошер, отец полуторалетней дочери, обратился за ответом к экспертам. Экран моего смартфона гаснет, закрывая магический портал в мир поющих и танцующих зверушек. «Элмо-о-о! Элмо-о-о», – кричит моя 21-месячная дочь, нацеливаясь на третье или четвертое видео на YouTube про Элмо, красного монстрика из «Улицы Сезам». Элмо в нашем доме повсюду, даже мои жалкие рисунки вызывают у дочки крики радости. «Улица Сезам» – прекрасный образовательный проект для малышей, поэтому мы с женой иногда балуем ее этими видео на YouTube. Но меня беспокоит, что время, проведенное у экрана, негативно повлияет на развитие дочки. Ведь все мы знаем, что многие родители Кремниевой долины ограничивают своих детей в пользовании гаджетами. Даже Стив Джобс и Билл Гейтс. Не слишком ли рано мы даем ей телефон? Сколько облучения допустимо? Как отличить хороший контент от плохого? Нужны ли книги, «Лего» и другие активности из реального мира для развития ее мозга? Или это пустая трата времени, ведь планета с невероятной скоростью наводняется сенсорными экранами и интерактивным контентом? «Смартфоны есть в 98% домов по всей территории США у детей в возрасте до 8 лет», – сказала мне Рейчел Барр, специалист по психологии развития Джорджтаунского университета. Темная правда о «цифровой зависимости» Если вы беспокоитесь, что ваши дети слишком много сидят за телевизором, со смартфонами, планшетами и другими устройствами, вы не одиноки. В 2016 году организация Common Sense Media опросила 620 родителей и 620 их детей-подростков в США. Около половины подростков подтвердили, что «чувствуют зависимость» от своих телефонов, и 59% родителей сказали, что считают своих детей зависимыми.

http://pravmir.ru/tsifrovaya-zavisimost-...

19. Взаимоотношения – начальствующие и подчиненные «Мир Вам. Мир братии» (7:268) Главное в правильном взаимоотношении начальствующих и подчиненных – это: мир со всеми его христианскими свойствами. Слово святого Филарета к начальникам: Главное основание для избрания на церковное служение, связанное с руководством, «должно быть духовное. Избираемый должен быть способен служить благоустройству Церкви и спасению душ с благоразумием, тщанием, любовью и самоотвержением» (14:636). Само избрание – дело не простое: трудность состоит, во-первых, в определении того, кто имеет или кому дано право избирать; во-вторых, кто может быть подходящим для избрания. «По моему мнению, – рассуждает святой Иерарх, – трудно решить сей вопрос. Иногда и избрание братии может быть не верно. Если поручить избрание старшей братии – как определить состав ее? Дело попасть может в немногие руки и в частный произвол. При избрании всей братией войдут в счет голоса и такие, в которых немного веса, «наравне с достойными уважения» (10:260). Об «избраннике» Святитель говорит довольно пространно. «Опасно, – пишет он, – искать общественного служения, когда знаем свои недостатки, препятствующие проходить оное с успехом» (19–1:107). К таким недостаткам относятся: властолюбие, нерассудительность, несмысленность, незнание дела. – «Если у человека есть сильное направление искать своих си, то не без забот не стал бы искать сего в начальствовании» (9:187). «Человек не рассудительный и неисправляющийся при руководстве как будет благообразным и исправным начальником? Получившие начальство по старости, без способности, всегда мало полезны, а во времена взыскательные – беда с ними» (23:61). «Не хорошо быть несмысленному эконому». Еще хуже – «несмысленному строителю. Несмысленного эконома поправит старший – кто поправит несмысленного строителя. Если надобно уволить эконома, я согласен. Но строителем его сделать грешно» (7:53). Недостаточно и одной доброты: «Добрый и верный человек, но едва ли для сей должности» (7:11). Если что-то доверяют нам в надежде, что мы оправдаем, доверенность – следует принять и оправдать. «Последуйте, – учит Святитель, – Промыслу, ведущему в тесноту: он и на широту изведет Вас. Примите благодушно трудную доверенность» (2:4). «Советую Вам следовать указанию Провидения Божия и не избирать себе своего пути без крайней нужды» (2:26)... Вступать в должность христианину прилично тихо и смиренно (8:254).

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Sku...

#lx_706553 #lx_706553 .lx_home_button #lx_706553 .lx_home_button svg #lx_706553 .lx_home_button svg path #lx_706553 .lx_home_button:hover #lx_706553 #lx_706553 .lx_close_button #lx_706553 .lx_close_button .lx_close_button_text #lx_706553 .lx_no_click #lx_706553[data-height="" ] .lx_close_button @import url( " " );@import url( " " );@import " " #ya-site-form0 .ya-site-suggest#ya-site-form0 .ya-site-suggest-popup#ya-site-form0 .ya-site-suggest__opera-gap#ya-site-form0 .ya-site-suggest-list#ya-site-form0 .ya-site-suggest__iframe#ya-site-form0 .ya-site-suggest-items#ya-site-form0 .ya-site-suggest-items li#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem#ya-site-form0 a.ya-site-suggest-elem:link,#ya-site-form0 a.ya-site-suggest-elem:visitedhtml body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem-link,html body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem:link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem:hover,html body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_state_hover#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_nav:hover,#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_nav .ya-site-suggest__link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_translate .ya-site-suggest__link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem .ya-site-suggest__info#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_selected#ya-site-form0 .ya-site-suggest__fact#ya-site-form0 .ya-site-suggest__highlight Закрыть «Бжезинский понимал зыбкость российской экономики» Чтобы «пророчества» автора «Великой шахматной доски» не сбылись, наше государство должно предпринимать самые решительные меры по перестройке экономической модели Валентин Катасонов   15:21 25.04.2023 852 Время на чтение 5 минут Фото: РНЛ «Я вспомнил Збигнева Бжезинского (1928-2017) по той причине, что многие его высказывания о России, как это ни странно, полезны руководству нашей страны. Особую актуальность имеют сегодня высказывания Бжезинского об отношениях между Россией и Украиной, о позиции Запада в отношении Украины и российско-украинских отношений, о вхождении Крыма в состав Российской Федерации», - пишет в статье «Откровения Збигнева Бжезинского, о которых Москва не должна забывать», д.э.н., профессор, председатель Русского экономического общества им. С.Ф. Шарапова Валентин Юрьевич Катасонов. Статья опубликована на сайте Фонда стратегической культуры .

http://ruskline.ru/news_rl/2023/04/25/bz...

Swete H.B. The Old Testament in Greek according to the Septuagint. Vol. II. 1Chronicles – Tobit. Cambridge. 1891. Первый том этого примечательного труда (Genesis – IV Kings) вышел в 1887 году. По поводу появления в 1891 году второго тома спешим указать на все издание, как на самое удобное и полезное из изданного перевода LXX-mu,–-зacлyжubaющee широкого распространения в ученой и учебной области. Печатные издания греческого ветхозаветного текста – Комплютенское, Алединское и другие, Ветхий Завет по LXX-mu с разночтениями Ilolmes’a и Parsons’a – не совсем исправны и для настоящего времени значительно устарели. Роскошные факсимиле кодексов Ватиканского, Александровского, Синайского, многочисленные рукописные тексты, рассеянные по библиотекам всего света, для громадного большинства ученых исследователей не доступны. Ручные критические издания (Тишендорфа, П. де-Лагарда и мн. др.) страдают важными недостатками, вытекающими из преждевременного, при теперешнем состоянии науки, желания дать критически-проверенный греческий текст вообще или восстановить в чистом виде тип какой-либо древней его рецензии (у де-Лагарда – рецензии Лукиана). Бесспорно, и такого рода попытки похвальны, полезны и необходимы, но на них не всегда можно опереться; незнающего они могут ввести в заблуждение относительно их научной ценности, а знающему не совсем приятны произвол и самомнение ученых справщиков, не полагающих предела своему критическому остроумию не только при малом количестве, по иногда и при полном почти отсутствии необходимых материалов. Добросовестный и непритязательный труд Swete’a прекрасно восполняет ощутительный недостаток в ручном, толковом и надежном издании текста LXX-mu, которое может быть особенно полезно для русского экзегета. Немецкие рецензенты упрекают Swete’a в том, что он заранее отказался от всяких критических операций; но мы в этом именно видим главное его достоинство. Для своего издания Swete избрали несколько самых замечательных кодексов, имеющих общепризнанный научный авторитет, именно –для 1-го тома: Sinaiticus, Alexandrinus (III, Holmes), Vaticanus (П, Holmes), Codex Cottonianus Geneseos (I, Holmes), Bodleianus Geneseos, Ambrosianus (VII, Holmes); для II-ro: Sinaiticus, Alexandrinus, Vaticanus, Epbraemi Syri rescriptus Parisiensis, Psalterium Turicense, Fragmenta papyracea Londincnsia. Один из них (Ватиканский) напечатан целиком, пробелы Вати- канского дополнены из Александрийского кодекса, под строкой напечатаны варианты из прочих поименованных выше кодексов.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Zhda...

Toggle main menu visibility Вы используете устаревший браузер. Этот и другие сайты могут отображаться в нём некорректно. Вам необходимо обновить браузер или попробовать использовать другой . Опасная беременность Выполнить Сдала тест на риск заболевания синдромом Дауна. Раньше старалась не сдавать. Всё равно ни чего не изменить, если что. А так только нервы. А тут так случилось, что пришлось сдавать. Понервничала, конечно. Врача попросила, чтобы если что-она мне не говорила, а сообщила по телефону мужу. Я осторожно спросила мужа, что он думает по этому поводу. Он мне сказал, что наш ребёнок-это наш ребёнок. И отправлять живого человека на убийство или оставлять его после рождения в роддоме и он сам не сможет, и его ни кто не поймёт, если он меня на это будет понуждать. А потому, чтобы я не тараканила по этому поводу, и в большой семье один ребёнок не пропадёт. Всё-таки, какого мне Господь мужа хорошего дал! Вот рожу и, обязательно обвенчаюсь с ним. Вот уже 5 дней как сдала кровь, а я спокойна как никогда и знаю, что всё будет отлично. А почему нельзя отказаться от этого анализа? Вот неправильно, я считаю. Если мне этот результат ничего не даст и никак не повлияет на мое решения, то не должны меня заставлять его делать. Врачам для статистики нужно, а маме, правда, одни нервы. Врачи, конечно, иногда полезны бывают Но в ограниченном количестве, все-таки Этот анализ делается в строго ограниченный период беременности с 15 по 17 неделю. С первым сыном я его сдавала, потому, что тупо делала то, что говорят врачи. А потом уже поняла, что это за анализ. В принципе, особо страшного. Моя мама, например, которая рожала брата в 35 лет с перерывом между мной и им в 12лет, наоборот говорит, что всё время до этого анализа психовала (раньше же считалось вообще поздно рожать в 35 лет), а после него успокоилась немного. Когда я носила двух последующих мальчиков, я специально прогуляла визиты в этот период. А с этой тётенькой я не хочу в игрища играть. Она ведёт мою беременность, при чём хорошо ведёт. Знает каждый мой вдох-выдох. Она высчитывала этот день уже несколько визитов. И мне её подводить было как-то не удобно. Я ей объяснила причину своего нежелания. Она мне рассказала следующее:

http://azbyka.ru/detforum/threads/opasna...

XVI. Речь в помещении начальной школы при Рижской духовной семинарии 16 О пользе собеседований со старообрядцами и некоторых недоумениях, выраженных в анонимном письме к архиепископу Слышал я и читал, что миссионерские беседы, происходящие здесь, посещаются весьма многими. И теперь я вижу многочисленное собрание. Душевно радуюсь этому. Дело это хорошее. Я желал быть на всех произведённых здесь беседах и принимать участие в них, но здоровье моё не позволило. И теперь тоже, по состоянию своего здоровья, я приехал на несколько минут. Но есть ли здесь между собравшимися и именуемые старообрядцы? Поднимите руки! (Из многих старообрядцев только один поднял руку, который и услышал благодарность архипастыря за то, что пришёл на беседу). Вот уже 7 лет ведутся в г. Риге миссионерские беседы, которых раньше не было здесь, а усердие к ним населения Риги не ослабевает. Видно, что они отвечают религиозным потребностям народа, особенно жителей Московского предместья, и есть ли польза от этих бесед? Бесспорно, есть. Бывают обращения заблуждающихся в лоно православной церкви, хотя и немногочисленные. Конечно, желательно было бы большего. Но нужно помнить, что пути Промысла Божия неисповедимы. Действие миссионерских бесед не сразу сказывается. Иногда от этих бесед в душу заблуждающегося западает искра истины, которая спустя много времени, при содействии благодати Божией, перейдёт в пламень ревности по вере православной, и такой человек, конечно, поспешит стать сыном православной церкви Христовой. Но миссионерские беседы полезны не только для старообрядцев, но и для православных христиан, которые, живя среди заблуждающихся, иногда и сами требуют утверждения в истинах православной веры, а иногда могут обращать и старообрядцев на путь истины... Это можно сказать особенно о православных жителях Московского предместья. Получил я, как и в прошлом году, анонимное письмо от старообрядцев. Письмо это доказывает, что наши беседы достигают своей цели, на них обращают внимание старообрядцы, что нам очень приятно и желательно. Но зачем в таком деле, как решение религиозных недоумений, прибегать к безымянным письмам? Гражданские законы приказывают не принимать анонимных писем во внимание и не делать по ним никаких распоряжений. Следовало бы поэтому бросить в печку это анонимное письмо. Но я не сделал этого, а передал его кому следует, и письмо будет разобрано. Письмо это длинное: почти два листа и, как видно, над составлением его трудилось несколько лиц, так как писано разными почерками. Но почему авторы не подписали своего имени? Что за причина этого? И ничего ведь нет зазорного в подаче подобного письма! Ещё лучше было бы, если бы старообрядцы – человека 4–5, пришли ко мне (я с радостью таких приму) и сказали, о чем желают они беседовать, что не удовлетворило их на этой или другой беседе и т. п

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Bryanc...

#ya-site-form0 .ya-site-suggest#ya-site-form0 .ya-site-suggest-popup#ya-site-form0 .ya-site-suggest__opera-gap#ya-site-form0 .ya-site-suggest-list#ya-site-form0 .ya-site-suggest__iframe#ya-site-form0 .ya-site-suggest-items#ya-site-form0 .ya-site-suggest-items li#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem#ya-site-form0 a.ya-site-suggest-elem:link,#ya-site-form0 a.ya-site-suggest-elem:visitedhtml body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem-link,html body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem:link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem:hover,html body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_state_hover#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_nav:hover,#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_nav .ya-site-suggest__link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_translate .ya-site-suggest__link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem .ya-site-suggest__info#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_selected#ya-site-form0 .ya-site-suggest__fact#ya-site-form0 .ya-site-suggest__highlight Закрыть Праворасхитители 2.Неустранимое противоречие в служении закону и России Николай Каклюгин   05:24 10.08.2020 799 Время на чтение 52 минут Полный текст апелляционной жалобы незаконно осуждаемого общественника-патриота, эксперта-психиатра в сфере противодействия деструктивным сектам к выступлению в Ростовском областном суде 19 марта 2020 года с дополнительным комментарием Часть 1 Часть 2. Игроки с человеческими судьбами Сегодня сотрудники силовых структур в России и надзирающих за ними органов превращаются в игроков с судьбами своих же сограждан, по сути, переставая являться гражданами своего Отечества, поэтому к этой части о некоторых из них именно такое вступление… «Да, вы погубили себя. Вы имели некоторые способности, живой характер и были человек недурной; вы даже могли быть полезны вашему Отечеству, которое так нуждается в людях, но – вы останетесь здесь, и ваша жизнь кончена. Я вас не виню. На мой взгляд, все русские таковы или склонны быть таковыми. Если не рулетка, так другое, подобное ей. Исключения слишком редки. Не первый вы не понимаете, что такое труд (я не о народе вашем говорю). …/…/… До сих пор вы были честны и скорее захотели пойти в лакеи, чем воровать… но мне страшно подумать, что может быть в будущем».

http://ruskline.ru/analitika/2020/08/10/...

     11 мая пройдёт церемония избрания и награждения лауреатов Патриаршей литературной премии 2017 года. Накануне этого значимого события актуальными будут размышления о творчестве тех современных авторов, которые в этом году вошли в короткий список номинантов. Писатель и педагог Ирина Богданова имеет богатый опыт работы с дошкольниками, и в этом, пожалуй, заключается главная причина успеха её книг для детей. Все они интересны, познавательны, полезны. В них нет нарочитых поучений, нет сухого дидактизма. Текст написан так, что ребёнок сам всё поймёт, запомнит, сделает правильные выводы. Все её произведения – это по-настоящему увлекательное, интересное чтение. Не только дети, но и родители, и педагоги читают очередную её книгу до конца, не откладывая в сторону, и, дочитав, сожалеют, что она уже закончилась, хотя детские книги, написанные Ириной Анатольевной, весьма объёмные. Мне рассказывали, как юная читательница, ученица начальной школы, мечтала, чтобы в книге «Истории из Котофейска» было не менее тысячи страниц, чтобы можно было читать её долго-долго. У этой талантливой писательницы есть несколько книг и для взрослых. Правильнее сказать, они адресованы любому возрасту, начиная с подросткового. Все эти книги заставляют читателя проживать с героями ситуации, в которых они оказываются, плакать, смеяться, радоваться вместе с ними, учат сопереживать, размышлять. Они написаны прекрасным языком, это настоящая художественная литература. Ирина Анатольевна не устаёт познавать историю своей семьи, своего рода. Многое сохранили её предки, немало интересных находок сделала она сама. Интерес И. Богдановой к истории не ограничивается только судьбой собственной семьи. Писательница стремится узнать, как можно глубже, историю всей нашей страны. Все герои её взрослых книг живут в определённом историческом периоде. Она не только предлагает читателям увлекательный сюжет и интересных героев, но и ненавязчиво передаёт множество исторических деталей, помогает глазами персонажей книг увидеть ту или иную историческую ситуацию изнутри.

http://pravoslavie.ru/103198.html

     Действительно, существует такое мнение, что православный христианин должен причащаться на каждой воскресной Литургии. В принципе, теоретически – это очень хорошо. Ведь Господь, по сути, нас к тому и призвал. Для того и совершается Таинство Евхаристии. И возглас священнический «Вонмем. Святая святым» обращен к нам и переводится как «Будем предельно внимательны! Святая, т. е. Тело и Кровь Христовы преподается святым – т. е. всем нам – царственному священству, освященному в Таинстве Крещения и добывающему благодать Божию усилием очищения своих души и тела от греха, происходящими в Таинстве Исповеди, в молитве, в посте, в добрых делах». И эти люди, максимально очистившиеся с Божьей помощью, приходят, чтобы им была преподана величайшая святыня Евхаристии, которая соединяет их с Богом. И происходит дивное преображение, воскресение, исцеление человека во Христе! Потому, конечно же, причащаться нужно. Желательно почаще. Причащающийся человек максимально полнокровно участвует в Литургии, проживая ее огненно, воистину Божественно, словно пылающий любовью к Богу серафим. Каждый, желательно со своим духовником или со священником, которому он доверяет, должен выработать максимально приемлемую для себя норму причастия, если так можно выразиться. Потому что легко попытаться, скажем образно, лечь под эту «духовную штангу», мысленно наложить на нее металлических тяжелых «блинов» для веса и в горячке рвануть ее. Но этой штангой можно проломить себе грудную клетку в худшем случае, а в лучшем – разорвать себе мышечную ткань. И остаться инвалидом. Такие случаи в церковной практике тоже известны. Человек по собственному произволу берет на себя духовный подвиг не по силам, а потом не может его выдержать. Бывало, когда люди из-за этого даже уходили из Церкви. В этом случае очень полезны книги святителя Игнатия (Брянчанинова) «О прелести» или «Аскетические опыты». Ведь вспомним, например, печерского преподобного Исаакия Затворника, который помимо воли настоятеля без благословения ушел в затвор, там через некоторое время стал жертвой беса, и преподобные отцы потом несколько лет вымаливали его у Бога, потому что он лежал будто бы мертвый в параличе, немой.

http://pravoslavie.ru/98375.html

     Если Бог Всемогущий, то почему Он не избавит нас от пагубного влияния со стороны темных сил? Как должны вести себя начальники и подчиненные? Можно ли любить детей только земной любовью? Информационно-просветительский отдел УПЦ публикует интервью «Церковной православной газете», в котором на эти вопросы отвечает Блаженнейший Владыка Онуфрий, митрополит Киевский и всея Украины. Призвание к небожительству — Ваше Блаженство, посоветуйте: как правильно жить христианину в современном мире? — На протяжении всей истории человечества правильно жили те люди, кто жил по Божественному закону. Это правило действует и в современном мире. Закон Божий делает человека способным наслаждаться дарами и благами, которые исходят от Бога. Человек должен заставлять себя жить по заповедям Божиим и уклоняться от зла, неправды, от гордости, которые в Церкви называются одним словом – грех. Независимо от того, чем человек на земле занимается – строитель ли он, портной, врач, художник, земледелец… он должен так трудиться, чтобы через его труд прославлялось имя Божие. Тогда эти дела благоприятны перед Господом и полезны для человека. Иными словами выражаясь, можно сказать, что наши дела, слова и помыслы должны быть наполнены любовью, терпением и уважением друг к другу. Важно помнить: кто прославляет Бога на земле, тот будет прославлен Богом на Небе. – Почему человек подпадает под власть диавола? – Злые силы всегда воюют против людей, пытаются сбить их с пути и ввести в грехи. Тех людей, которые заставляют себя отвращаться от диавола и идти за Богом, Бог охраняет и не попускает им таких испытаний. Если же человек прямо или косвенно слушает диавола, то Господь позволяет сатане властвовать над таким человеком, чтобы человек понял, кто такой диавол – холодный, жуткий и злой, – и через это отвратился от него и, как блудный сын, обратился к Небесному Отцу. – Но ведь Бог – Всемогущий. Почему же Он не сделает так, чтобы полностью оградить нас от пагубного влияния со стороны темных сил? – Бог может все. Если Господь насильно оградит нас от диавола, то Господь ограничит свободу и нашу, и у диавола. Ограничить свободу у творения – это значит отнять у него способность насладиться таким даром, как счастье. Бог хочет, чтобы мы были счастливыми и в земной жизни и в вечности. Кроме того, Господь в земной жизни людей сделал так, что борьба человека с искушениями диавольскими вознаграждается Богом. Борясь с наваждениями диавольскими, человек духовно совершенствуется и возрастает в добродетели. Так что при правильном отношении к диавольским браням человек получает духовную пользу.

http://pravoslavie.ru/104473.html

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010