Телесное обучение вмале есть полезно; а благочестие на все полезно есть, обетование имеюще живота нынешнего и грядущего. ( 1Тим.4:8 ). Каждый новый год жизни доброго училища есть живое свидетельство его пользы. Ныне новый год нашего училища, и притом уже 23 год его жизни. Итак вот сколько у него свидетельств, что оно полезно есть. – Без сомнения, полезно в свою меру, какая возможна для лучших целей и стремлений в человеческом деле образования. Никакое училище не может сделать всего, одно образование не может быть полезным на все, что требуется бесконечными целями и бесконечными стремлениями человеческой жизни, обнимающими не только настоящее имеющее предел, но и будущее в его беспредельности. Измеряя этою полною, бесконечною мерою, и указывая что собственно ей вполне соответствует апостол Павел, первоверховный учитель благочестия, сам воспитанный и в училище некоего Гамалиила, сказал что телесное обучение вмале есть полезно; а благочестие на все полезно есть, обетование имеюще живота нынешнего и грядущего. Не смущайтесь трудящиеся в учении, что бесконечная мера, приложенная к нему как телесному, или что то же – внешнему, образующему, показывает, что оно вмале есть полезно. Это вмале, само в себе велико, как велик телесный мир, хотя и самый этот мир в сравнении с беспредельностью сущего, по выражению Премудрого, так мал, якоже стражик в превесах, и яко капля росы утрения, сходящая на землю ( Прем. 11:23 ). Итак не смущайтесь, лучше же возрадуйтесь, что ваше учебное дело, названное вмале полезным, нашло себе некоторую выразимую величину даже в беспредельной мере на все полезного. Это уже не малость, если внешнее человеческое учение есть нечто сравнительно со всесовершенною и всеобъемлющею истиною Божьею. Примем же слово апостольское как драгой ценный подарок в день нашего праздника, как олово свышнего ободрения, и с бодрым вниманием вникнем в полноту смысла этого слова, в настоящее время особенно открывающего свою знаменательность: телесное обучение вмале есть полезно; а благочестие на все полезно есть, обетование имеюще живота нынешнего и грядущего.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Sergie...

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > Главное – избежать профанации В Госдуму внесли проект об обязательном участии школьников в общественно-полезном труде 26.05.2023 716 Время на чтение 3 минуты В Государственную Думу внесли проект, которым предлагается обязать школьников участвовать в общественно-полезном труде, сообщает РИА Новости. «Предлагается скорректировать понятие " воспитание " , дополнив его составляющей, направленной на формирование у обучающихся трудолюбия, ответственного отношения к труду и его результатам. Также предлагается дополнить принципы государственной политики и правового регулирования отношений в сфере образования единством обучения и воспитания», – сказано в пояснительной записке к проекту. Предлагаемые новеллы относятся к обязанностям обучающихся участвовать в общественно-полезном труде, предусмотренном образовательной программой, с учетом возрастных и психофизических особенностей. Также предлагается исключить норму о запрете привлечения обучающихся без их согласия и несовершеннолетних обучающихся без согласия их родителей к труду, не предусмотренному образовательной программой. «Данным законом мы предлагаем рассматривать ученика не как наблюдателя за трудом других, а как созидателя. Таким образом, уже в школе формируем чувство личной причастности к делу и ответственности за его результат: сегодня в виде простых бытовых навыков, таких как умение навести порядок, чистоту в классе, в школе. А завтра этот же ученик уже будет ценить результаты своего труда в выбранной профессии и с уважением относиться к труду тех, кто рядом», – сказала глава комитета Госдумы по просвещению Ольга Казакова. Депутат отметила, что «еще одна новелла законопроекта касается обязательности участия учеников в общественно-полезном труде: высадка деревьев, цветов на пришкольной территории, участие в оформлении класса или школьной площадки к мероприятию, помощь в библиотеке, в музее». Такие моменты, по мнению парламентария, например, вопросы соблюдения чистоты и порядка в образовательных организациях, не должны зависеть от желания или нежелания кого-либо.

http://ruskline.ru/news_rl/2023/05/26/gl...

Беседа 25 на псалом 114 77 Пс.114:1 .  Аллилуия. Я радуюсь, что слышит Господь глас моления моего. Не всякий радуется, когда внемлет ему Бог, подавая действительно полезное. – Господь всегда готов подать нам помощь, если мы призы­ваем Его, как должно. – Псалмопевец просит об одном – сохранить невредимой его душу и научает не отчаиваться, но и не предаваться беспечности. – Высший вид божественного Промысла – о детях. – Не нужно искать безопасной жизни. – «Возвратись, душа моя, в покой твой» ( Пс.114:7 ). Для живших добродетельно смерть есть переход в истинную жизнь, исполненную чистых благ. 1. Кто, скажешь, не любит, чтобы его слушали? Многие из людей мирских. Они не хотят быть услышанными в том, что для них полезно, но просят бесполезного для них, а потом, когда их прошение исполняется, скорбят и ропщут. Полезно то, что признает и находит полезным для нас Бог, – назовешь ли голод, или болезнь, или что-нибудь другое подобное. То, что Бог признает полезным и подает нам, дей­ствительно полезно. Так, послушай, что сказал Он Павлу: «довольно для тебя благодати Моей, ибо сила Моя совершается в немощи» ( 2Кор.12:9 ). Для него были полезны гонения, скорби, притеснения. Услышав, что это полезно для него, апостол и сказал: «посему я благодушествую в немощах, в обидах, в нуждах, в гонениях, в притеснениях за Христа, ибо, когда я немощен, тогда силен» ( 2Кор.12:10 ). Итак, не всякий может радоваться, когда внемлет ему Бог, подающий полезное. Многие желают бесполезного и утешаются этим; а пророк не так, но что? Он любил, что Бог слу­шал его, подавая ему полезное. «Что Он приклонил ко мне ухо Свое. Посему во дни мои буду призывать (Его)» ( Пс.114:2 ). Опять человеческими выражениями он означает мано­вение Божие. Выражает этими словами и нечто другое, именно говорит: я недостоин того, чтобы быть услышанным, но Он сам снизошел ко мне. «Посему во дни мои буду призывать (Его)». Что значит: «во дни мои»? Будучи услышан, говорит, я не отступлю, не сде­лаюсь беспечным, но во все дни мои буду исполнять это дело.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust...

18.08.2010 Читаем, не читаем… В последнее время часто слышатся недовольные высказывания от старшего поколения: мол, нынешняя молодежь мало читает, а то и вообще не читает, следовательно, ей неизвестны великие мастера литературы. Самое распространенное высказывание - интернет вытеснил книги и заполнил умы молодых всем другим, но только не полезной информацией... В последнее время часто слышатся недовольные высказывания от старшего поколения: мол, нынешняя молодежь мало читает, а то и вообще не читает, следовательно, ей неизвестны великие мастера литературы. «Советская молодежь была самой читающей», - возмущенно доносится с разных трибун. Самое распространенное высказывание - интернет вытеснил книги и заполнил умы молодых всем другим, но только не полезной информацией. Сейчас век новых технологий. Модернизация. Интернет не является частью жизни разве что у бушменов. И я не согласна с тем образом монстра и пожирателя умов, которым представляют «инет» большинство нашего уважаемого «советского поколения». Интернет - это для одних кладезь полезной информации, а для других - путь к деградации. Каждый в нем находит то, что ищет. Интернет сам по себе не может испортить человека, если тот того не хочет, или у человека слабый внутренний стержень. Да, согласна, сейчас нет такой потребности в чтении книг у представителей молодого поколения, и это, действительно, проблема. Но она существует сегодня не только в Чеченской Республике, но и во всем мире. Многие развитые государства выносят ее на правительственный уровень. Для ее решения разрабатываются программы. К сожалению, ни одной такой программы в Чечне нет. Вернемся к нашему главному вопросу - чтению книг. Так как же обстоят дела с чтением в республике на сегодняшний день. С этим вопросом я отправилась к директору Грозненской центральной библиотеки Саците Исраиловой. - Какую бы оценку дали Вы, Сацита, как директор Грозненской центральной библиотеки, проблеме чтения в республике? - Проблема чтения в республике, конечно же, есть, и пока еще заслуживает внимания. Но сегодняшняя ситуация в городских библиотеках такова: читателей очень много. Мне, как руководителю, приходится кардинально пересматривать функции библиотеки. То есть, если в российских городах библиотеки выполняют функции «взял книгу, прочитал, отдал», то сегодня мы перешли на другой уровень. К примеру, в тех библиотеках, где площадь помещения позволяет нам это сделать, созданы уголки чтения по интересам. В детских библиотеках - комнаты сказок. После чтения сказки каждый из маленьких читателей делится с нами понравившимися в книге моментами. Мы задаем им вопросы по прочитанному произведению. Делается это для того, чтобы привить ему любовь к чтению, чтобы ребенок приходил в библиотеку, а не болтался где-то на улице.

http://new.izdatsovet.ru/news/chitaem-ne...

архим. Кирилл (Павлов) Чем же я могу быть вам полезен? Ответы на вопросы учащихся московских духовных школ архимандрита Кирилла (Павлова), духовника Троице-Сергиевой Лавры – Прежде всего хочу сказать вам, что для меня такие встречи – дело новое. Я впервые нахожусь в такой обстановке, встречаюсь с такими людьми, как вы. Когда я сюда шел, то сам себя спрашивал: куда я иду и что буду делать? Я, собственно, и не знаю, чем я могу быть вам полезным. Если это касается знаний, образования, то вы сами люди образованные, академики. Мы, монастырские люди, по отношению к вам, конечно, невежды, занимаемся только с простыми людьми, людьми простого сословия. Сейчас жизнь сложная и тяжелая, люди испытывают большие переживания, неприятности как в семейной, так и в духовной жизни. Поэтому приходится утешать людей, как-то их увещевать, чтобы они уповали на милость Божию... Вот, собственно, и все, чем мы занимаемся. Так чем же я могу быть вам полезен? Что делать, если чувствуешь, что во всем повинуешься греху? Подчас мы повинуемся греху, раболепствуем ему: не хотим делать, а тем не менее грех, страсти, худые наклонности, они сами по себе уже влекут на худое дело. Это объясняется растлением нашей природы. Греховность глубоко пустила в нас корни. Что делать? Только один путь – работать над собой, бороться со своими худыми наклонностями и пороками и стараться встать на путь добродетельной христианской жизни. Это должна быть борьба... Не знаю, правильно ли я изъясняюсь... Нас часто смущают помыслы тщеславия, превозношения над другими, убеждение, что ты лучше и достойнее ближних, особенно когда видишь серьезные недостатки в ком-то и какие-то добрые дела у себя. Объясните, пожалуйста, как избавиться от подобной прелести, как при усиленной работе по стяжанию добродетелей не оставаться уверенным в своей греховности. Это присуще каждому из нас. Каждый о себе думает высоко, каждый хочет считать, что он не хуже другого. Все мы заражены тщес­лавием и самовозношением. А этот недостаток очень опасный. Апостол Павел заповедал: каждый из нас должен стремиться испытывать такие же чувствования, какие были во Христе Иисусе. Он, будучи Богом, умалил, уничижил Себя, приняв образ раба. Каждый в своем сердце должен ближнего своего считать лучше себя, а себя – худшим, смиренно о себе помышлять, не превозноситься – вот чувство христианина, каким оно должно быть. Тогда уже не будет ни ревности, ни жадности, ни соперничества. Но эти чувства надо воспитывать трудом, наживать.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/blizhe...

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > Максим Мищенко: «Это очень полезная практика» Депутат положительно отнесся к идее Дмитрия Медведева о необходимости разработки системы всестороннего обсуждения законопроектов 01.12.2010 463 Время на чтение 3 минуты «На примере Закона о полиции всестороннее обсуждение законопроекта уже было реализовано, я пробовал делать аналогичные вещи еще ранее. Я это делал с Законом о Правилах дорожного движения, выкладывал текст в Интернете и, рассылая ссылки по различным сообществам, предлагал дать мне различные предложения, а потом их собирал. С Законом о полиции пошли еще дальше. Был сделан специальный сайт, кстати, удобный, без всякой графики, простой и функциональный. Туда может зайти каждый человек и сделать правку: пункт статья я не согласен с тем-то, предлагаю заменить то-то на то-то и т. д. Это дало очень интересный эффект, я, к сожалению, до этого не додумался, и потом при работе возникли сложности с тем, как применить те или иные поправки. А этот Закон о полиции прошел народную обработку в Интернете и, на мой взгляд, это очень полезная практика», - заявил в интервью «Русской народной линии» депутат Государственной Думы (фракция «Единая Россия»), лидер молодежного движения «Россия молодая» Максим Мищенко , комментируя предложение Президента России о необходимости разработки системы всестороннего обсуждения законопроектов. Напомним, что Дмитрий Медведев , выступая с Посланием к Федеральному Собранию , заявил, что необходимо разработать специальную систему всестороннего обсуждения различных законопроектов, как это было с законопроектом «О полиции». По его словам, обсуждение законопроекта о полиции «дало неплохие результаты». «Сейчас по аналогии с ним будет обсуждаться законопроект об образовании. Я считаю, что такую практику нужно расширять, а организация общественных слушаний - вот так, как это было по закону о полиции - должна иметь соответствующую процедуру», - сказал Медведев. «Поручаю администрации Президента подготовить и внести предложения до конца текущего года: о том, как осуществлять подобного рода слушания», - добавил Дмитрий Медведев.

http://ruskline.ru/news_rl/2010/12/01/ma...

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > Об отношении Д.И. Менделеева к капитализму Менделеев называл капитализм несомненным злом, но считал что это зло исторически необходимое и даже во многом полезное 30.09.2022 1030 Время на чтение 9 минут От редакции : 24 мая 2023 года исполнится десять лет со дня кончины выдающегося русского мыслителя, одного из идеологов «православного социализма», автора «Русской народной линии» Геннадия Михайловича Шиманова (1937-2013). Об этом напомнил нам другой наш постоянный автор Николай Владимирович Сомин, который предложил отметить вместе с ним эту дату. Н.В. Сомин предложил нам высылать статьи Г.М. Шиманова для публикации. Сегодня мы предлагаем вниманию читателя первую статью Геннадия Михайловича Шиманова. Я не знаток всего творчества Д.И. Менделеева. Я прочитал только три его книги: «Заветные мысли», «К познанию России» и «Границ познанию предвидеть невозможно», изданные у нас в послесоветские годы. Исходя из прочитанного, я пришёл к выводу, что Менделеев был не только гениальным учёным и прекрасным в нравственном отношении человеком, но и большим путаником в одном важном вопросе. Я имею в виду его отношение к капитализму. Хочу отметить, что я не первый, кто обратил внимание на двусмысленное отношение Менделеева к капитализму. В предисловии к книге «Границ познанию предвидеть невозможно» её составитель и комментатор Ю.И. Соловьёв сообщает, что Менделеева критиковали многие за его отношение к капитализму. Но в чём именно заключалась эта критика, и кто именно его критиковал – об этом автор предисловия не сообщил. Как известно, Менделеев не раз и не два называл капитализм несомненным злом, но, вместе с тем, он говорил, что это зло исторически необходимое и даже во многом полезное. Полезное в том смысле, что его плоды – индустриализация и, как её следствие, развитие науки – создают условия, в которых выявится со временем более совершенная формула общества, пока ещё не понятная даже для него самого, для Менделеева. И вот тогда-то, в будущем, неправда капитализма станет понятной всем, а потому и упразднится как бы сама собою. И ей на смену придёт более совершенный строй общественной жизни.

http://ruskline.ru/news_rl/2022/09/30/ob...

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > РНЛ — орудие благих и полезных вестей Историк Леонид Болотин о значении «Русской народной линии» в свете ее пятилетия 08.04.2015 2101 Время на чтение 4 минуты Православная служба «Русская Народная Линия», пять лет назад войдя в Годичном Богослужебном Круге под покровительство Архивестника Божия Гавриила, поистине стала орудием благих и полезных вестей. Благодарю Бога за то, что четверть века назад подружился с Анатолием Дмитриевичем Степановым, с тех пор сотрудничал с ним в различных проектах, а в апреле 2010 года совершенно естественно для себя влился в его начинание — «Русскую Народную Линию». Для меня всегда была ценна в А.Д.Степанове широта души подлинного Великоросса, его способность в своем служении Богу, Церкви, Самодержавному Царству и Русскому Народу вместить настолько многообразные явления, личностные позиции, умозрительные предметы, которые для обывательского сознания или корпоративного единачества представляются совершенно несовместимыми и взаимоисключающими. Да что тут говорить про обывательское сознание?! Люди, даже глубоко мыслящие, привыкшие к в четкому выражению своей позиции, к самовыражению (в хорошем значении этого слова), но не имеющие опыта долговременного общественно-политического сотрудничества в любом добром начинании с такими же самостоятельно и независимо мыслящими людьми, и то позволяли себе кулуарно, а порою и публично, судачить о А.Д.Степанове как о политическом «конформисте» или о его «всеядности». Как журналист, получивший качественное советское профессиональное образование, имеющий большой опыт работы в советских изданиях и потому хорошо знающий реальность жесткого идеологического конформизма, политического приспособленчества и равнодушия к реальным нуждам читателей, когда только единицы из большинства главных редакторов в советских СМИ реализовывались как честные личности, могу со всей определенностью сказать, что А.Д.Степанов — подлинный русский самородок в своей миссии организации самобытного информационного процесса. Профессиональные способности А.Д.Степанова проистекают из его великодушного умения брать на себя ответственность пред Богом и людьми за очень многих, а не только за самого себя, любимого…

http://ruskline.ru/news_rl/2015/04/08/rn...

Кто знаком с историческим развитием новейшего пантеизма, с его ложными началами и фальшивым методом, тот легко может убедиться в крайней несостоятельности и неосновательности пантеизма. Его не поразит ни изумляющая многих громадность пантеистических систем, ни строгое логическое их построение, ни кажущаяся в них широта и всеобъемлемость взглядов, ни не останавливающаяся ни перед чем смелость разума в решении важнейших для человека вопросов, – во всем этом он легко может заметить одну пустоту и кичливость мысли, скрывающуюся под поражающей массой произвольных, шатких мнений, – ложь, прикрытую наружным покрывалом истины, – одну бесплодную и ни к чему не ведущую затейливость, принимающуюся смело и без разбора за решение всех вопросов, и, – между тем вместо решения еще больше их запутывающую, вместо света распространяющую еще большую тьму на тёмные и сокровенные стороны бытия и жизни. К этому же самому убеждению касательно новейшего пантеизма может привести и еще больше утвердить в нем самый разбор существеннейших сторон учения пантеистического, независимо от его исторического развития. Конечно, достаточно быть знакомым с началами новейшего пантеизма, с его методом и развитием, чтобы быть убежденным в том, что пантеизм не мог сделать и не сделал ничего важного и полезного для науки и жизни. Каждый легко поймет, была ли какая возможность из начал темных и безжизненных произвести свет и жизнь, – избрав путь опасный и ложный, прийти самим и привести других к истине и совершенству? Но нам могут сказать, что за важность, что мы выходили из тех или других начал, шли тем или другим путем к цели, к решению своей задачи, – важно то, к чему пришли, важны найденные нами великие результаты для науки и жизни. Как ни странно подобное сочетание никогда не сочетаемых в действительности вещей, каковы ложные начала, и выводимые из них важные результаты для науки и жизни, ложный метод, и достижение посредством его правильного решения великих задач, но это не освобождает нас от обязанности войти в самое дело, и обратить внимание на то, что сделал важного и полезного новейший пантеизм, к каким он пришел важным результатам для науки и жизни, что нового и светлого внес он в область знания, и полезного и благотворного в область жизни? Решение этих вопросов должно привести к окончательному убеждению в крайней несостоятельности пантеизма.

http://azbyka.ru/otechnik/Silvestr_Malev...

Сортировать по Исключить новости «Дарим сладкие! Нет, полезные!» Подарки в школе и саду — кому они нужны? Что решит родительский комитет и почему так трудно сказать «нет» 26 декабря, 2019 Что решит родительский комитет и почему так трудно сказать «нет» Чем ближе к Новому году, тем яростнее начинает разрывать родительские чаты и сообщества тема новогодних подарков. Родители спорят, ссорятся и обвиняют друг друга — кто-то равнодушный отказался скидываться, а кто-то заботливый слишком рьяно продвигает свой экзотический вариант — дарить, так уже хорошее! — Что дарить учителям? Как это не хотите скидываться, они же заботятся о наших детях! — Наши дети большие, им уже по четыре года, и они поймут, если на утреннике получат разные подарки — то, что каждый родитель может себе позволить. — Наши дети еще маленькие, пятый класс, надо подарить им подарки «от деда Мороза». Сладкие. — Не сладкие, а полезные! — Подарки детям бессмысленны, надо беречь природу и не поощрять общество потребления! На острую «подарочную» тему размышляют психолог, воспитатели и член родительского комитета.  Откуда у родителей боязнь сказать «нет» Олеся Фроленкова, психолог, гештальт-терапевт — Тема подарков педагогам актуальна именно для нашей страны. Если в Америке, в Израиле, некоторых европейских странах нет традиции поздравлять воспитателей и учителей, то в России она перенасыщена большим количеством смыслов и чувств.  Например, дарение как ожидание лояльного отношения к ребенку. У многих родителей возникают опасения, что если они не сдадут деньги на коллективный подарок учителю или не подарят что-нибудь индивидуально, то педагог будет относиться к их детям предвзято, занижать оценки. Или подарок может выступать дополнительным поощрением за работу. Эти две мотивации дарения выступают скрытой, а в некоторых случаях даже явной манипуляцией и вполне могут расцениваться как взятка, замаскированная под подарок. Убеждение, что мы обязательно должны одарить педагога за труд, ведь он заботится о наших детях, подпитывается нашими невротическими представлениями. Нет, не должны, поскольку работа учителей, как и представителей любых других профессий, оплачивается государством. 

http://pravmir.ru/darim-sladkie-net-pole...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010