Божественная Литургия в Новоспасском монастыре ЖМП 2 февраль 2023 /  3 февраля 2023 г. 13:00 Алтарное послушание – по силам ли детям? КАК СДЕЛАТЬ ПРЕБЫВАНИЕ БЛИЗ ПРЕСТОЛА ПОЛЕЗНЫ ДЛЯ АЛТАРНИКА, ЧТОБЫ ОНО НЕ ОТВЛЕКАЛО СВЯЩЕННИКА ОТ МОЛИТВЫ И СОВЕРШЕНИЯ ТАИНСТВА ЕВХАРИСТИИ Во многих храмах к алтарному служению привлекают мальчиков. Кого из подростков стоит звать в Святая святых? Как воспитать благоговение и любовь к храму? Что делать, если юные пономари ведут себя неподобающим образом?  PDF-bepcuя . Благословить мальчика на алтарное послушание — значит помочь ему войти в практику церковной жизни, сформировать в нем навыки служения Богу и людям. Такая точка зрения распространена в церковной среде, в том числе и среди духовенства. «Нам, священникам, проще: то возглас даешь, то каждение совершаешь, то молитву читаешь, то на исповедь идешь — все время занят. Вот и ребятам надо дать возможность активно участвовать в богослужении», — рассуждает один из читателей портала «Пастырь». Но священники с большим опытом служения более осторожны на этот счет. По их мнению, звать в алтарь следует не всех и ни в коем случае не для того, чтобы «занять» ребят. Задача священника — воспитать из тех, кого он благословил помогать во время службы, ответственных и искренних христиан. Поэтому так важно внимательно приглядеться к кандидатам еще до того, как они перешагнут порог алтаря. Место для тех, кто любит молитву Приглашать в алтарь стоит только тех, кто сам желает послужить Богу, говорят опытные пастыри. Если подросток, регулярно посещающий храм, старается помогать — например, держит плат во время причащения, раздает людям стаканчики с запивкой, следит за чистотой подсвечников, — тогда священнику уместно поинтересоваться у него при случае, не желает ли он помогать в алтаре (если сам мальчик стесняется обратиться к нему с таким вопросом). А если видимого интереса подросток не проявляет, не стоит пытаться вызывать его искусственно. Там, где речь идет о том, чтобы послужить Богу, все очень индивидуально, на первый план выходит личное расположение человека, говорит настоятель Покровского храма в подмосковном Акулове протоиерей Валериан Кречетов: «Если у ребенка есть желание, надо стараться его поддержать».

http://e-vestnik.ru/church/pastyr_altarn...

В.Гладкий Полезно как пастырям, так и кандидатам священства знать, что передумали, перечувствовали и что касательно пастырского служения высказали в своих творениях лучшие пастыри церкви всех мест и времен – св. отцы и учители церкви. Мысли св. отцов и учителей церкви касательно пастырского служения насколько драгоценны для знакомства с постановкой пастырского служения и практики в древней церкви, настолько же и полезны в видах современного устроения и упорядочения этого служения, для кандидатов пастырского служения эти мысли представляют обильный материал наставлений, назиданий, советов, а для проходящих уже это служение – обильный материал указаний и правил к достижению цели пастырского служения и для безошибочной деятельности в разных отношениях пастырской жизни. В виду важности знакомства с пастырскими воззрениями св. отцов и учителей церкви ясно, какое значение имеет задача нашей работы – изложить взгляды на пастырство и пастыря «великого учителя, величайшего светила», ревностнейшего пастыря, св. Иоанна Златоуста (346–407). Задача эта получает тем большее значение, что в пастырских воззрениях св. Иоанна Златоуста нашел себе выражение взгляд лучших людей его времени, взгляд, основанный на глубоком знании Священного Писания , слова которого так часто повторяются в беседах св. Златоуста, и на глубоком понимании задач и целей служения пастыря. Поэтому-то пастырь Златоуста остался на все времена идеалом пастыря, и его отдельные характерные черты повторяются всеми писавшими о пастыре; и, кажется, ни одна книга по этому предмету не могла и не может обойтись без выписок и цитат из творений этого великого отца Церкви. Словом, взгляд Златоуста на пастырство сделался взглядом всей христианской церкви и во все времена ее существования. Рассуждения св. Иоанна Златоустог о о пастырстве отличаются лирическим характером, почему они менее всего подходят под тип холодного, сухого и спокойного исследования об обязанностях священника. Горячая убежденность, которая звучит в каждом слове его рассуждения по данного вопросу, обаятельная увлекательность изложения, живость образов и картин, эти отличительные черты его рассуждений показывают, что все содержание их пережито, перечувствовано вдохновенным автором, с болезнями выношено в душе его и затем вылилось на бумаге. Этим и объясняется то глубоко неотразимое впечатление, которое производят в душе читателя беседы и письма св. Иоанна Златоуста . I. Величие, трудность и ответственность пастырского служения

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust...

В поисках безгрешного батюшки Что делать, если в Церкви «все плохо»? 15 октября, 2015 Что делать, если в Церкви «все плохо»? Что только ни способно отвернуть новоначального христианина или сомневающегося человека от Церкви. Хамство в храмах, дурная слава о священниках, неприглядные факты в истории Церкви и житиях святых… О том, как относиться к такого рода негативу, как не усомниться и не потерять веру, автор «Правмира» Илья Аронович Забежинский беседует с игуменом Афанасием (Селичевым), настоятелем Михаило-Архангельского монастыря в городе Юрьев-Польский (Александровская епархия). Игумен Афанасий (Селичев) родился в 1966 году в городе Петушки Владимирской области. После школы и армии служил алтарником Успенской церкви в Петушках. В 1993 году пострижен в мантию в Боголюбском мужском монастыре Владимирской митрополии. В 1993-95 годах служил вторым священником Успенского храма в Петушках. В 1995-2000 годах – наместник Успенского Космина монастыря села Небылое. В 2000 году закончил Владимирскую Свято-Феофановскую семинарию. В 2000-2006 годах – строитель и настоятель храма и гимназии в честь священноисповедника Афанасия епископа Ковровского в Петушках. С 2006-го – настоятель Михаило-Архангельского монастыря города Юрьев-Польский Александровской епархии. Адам тот же, и Христос тот же, и дьявол тот же – Когда мы читаем историю Церкви, видим, что в ней бывали разные распри, иногда и между святыми. Как такое могло быть? – Мы всегда забываем о том, что враг нашего спасения не дремлет, и главная его задача – лишить христиан мира и любви между собой. Главное – понимать, что это попущение Божие происходит для выяснения действительного нашего душевного состояния. Апостол Павел пишет: подобает быть разномыслию для того, чтобы выявились искуснейшие. И если эти разногласия используются Церковью и нами как членами Церкви не для злобы и ненависти, а для того, чтобы действительно выяснить истину, распри святых – они даже полезны для Церкви. Мы с вами помним распри апостолов Петра и Павла. И апостол Иаков, кажется, пишет нечто против апостола Павла в своих посланиях, и в то же время все они остаются апостолами. И эти конфликты разрешаются Церковью в Христовой любви.

http://pravmir.ru/ne-ishhite-v-tserkvi-b...

Вопросы священнику Найдено вопросов: 132 Вопрос от Анастасии Здравствуйте, у меня болезнь компульсивное переедание, я очень прошу Бога меня вылечить, но почему-то Он мне не помогает, что мне делать чтоб Бог меня вылечил? Я Его всегда прошу об исцелении, но Бог меня не слышит, а в Евангелие написано просите и дано будет. Я хочу укрепить веру в Бога, как это сделать? Спасибо. 11 декабря 2022 Отвечает прот. Игорь Катаев Здравствуйте, Анастасия! Конечно, хорошо и правильно просить помощи Божией в преодолении тех или иных заболеваний. Но если заболевание возможно вылечить врачебными методами, то целесообразно прибегнуть также к помощи врачей. Уверен, что и Ваше заболевание может быть если даже не вылечено полностью, то по крайней мере уменьшена его тяжесть.  Бог, несомненно, слышит все наши молитвы. Но, к сожалению, чудеса исцелений весьма редки. Даже во время земной жизни Спаситель исцелил далеко не всех больных на Святой Земле. Тем более, что многие болезни полезны для нашего духовного возрастания, и Господь может медлить с их исцелением. В церковной истории есть случаи, когда даже святые, стяжавшие дар исцеления болезней, сами при этом оставались с тяжкими недугами и не получали исцелений, или исцелялись в последние дни своей жизни, как преподобный Пимен Печерский. Поэтому, продолжайте, пожалуйста, молиться. Это в любом случае духовно полезное занятие. Но и просите Господа, чтобы послал на Вашем пути грамотного врача, который смог бы Вам помочь.  Вопрос от Юлии Здравствуйте! Меня зовут Юлия. Можно ли просить Бога, за выздоровление артистов, если они татары - мусульмане. И можно ставить свечки за упокой в православной церкви за усопшего самоубийцу певца - еврея (по папе он еврей). Если он крещен в православной церкви.  11 декабря 2022 Отвечает прот. Игорь Катаев Здравствуйте, Юлия! В частной молитве дома и в храме можно молиться за любых Ваших родственников, друзей и знакомых. Также можно ставить свечи. Но в церковных записках мы пишем имена только крещеных православных людей. Национальность при этом совершенно не важна. 

http://mitropolia.spb.ru/question/

Всероссийское солнышко Воспоминания об отце Иоанне (Крестьянкине) В этом году исполнился уже 101 год со дня рождения архимандрита Иоанна (Крестьянкина), нашего воистину «всероссийского солнышка», как назвал его епископ Зарайский Меркурий в своей книге «Поле жизни». Да простит меня батюшка Иоанн, что я, грешный, по суете и многозаботливости не успел закончить свои воспоминания о встречах с ним к самой дате его рождения – 11 апреля. К сожалению, многое ушло уже из памяти, и лишь с годами пришло понимание, что за такими людьми, как отец Иоанн, надо записывать и записывать. «Многое видел ты, но не сберег». Вот некоторые из воспоминаний о встречах с отцом Иоанном, которые, может быть, послужат на пользу боголюбивым читателям. С отцом Иоанном (Крестьянкиным) наша семья познакомилась в 1985 году. Время это было для нас нелегкое: год назад в армии умер мой брат Николай, нашу квартиру обокрали и вынесли из нее почти все иконы… И вдруг… благодаря маминой пациентке, Марии Павловне, появляется возможность ездить в Печоры и останавливаться там. Это было чудо по тем временам. Но это чудо явилось продолжением другого чуда, вернее – старческой прозорливости. В свое время моя мама, Галина Георгиевна, проходила врачебную практику в Печорах Псковских и духовно окормлялась у старца Симеона. Вдруг ей предписывают срочно отправляться в Усть-Нарву. Она пошла к старцу Симеону за советом. Тот сказал ей: «Иди, учись». – «Батюшка, ну как же так? А здесь место святое…» – «Езжай! Специально сюда приедешь». И пророчество старца исполнилось через 25 лет. Попасть к отцу Иоанну было очень трудно: существовало негласное (вероятно, согласованное с властями) распоряжение наместника отца Гавриила – не пускать. И, тем не менее (и это было чудо Божие), отец Иоанн нас принял. Помню, как он утешил маму во всех ее скорбях, как успокоил и воодушевил. И спросил меня: «А кем ты хочешь стать, Володенька?» Я в это время был увлечен историей и ответил: «Историком». Старец лишь покачал головой: «И о прошлом не все говорить-то можно. О настоящем вообще молчать надо. А будущее от нас сокрыто. Ты больше языками занимайся. Они во всем полезны будут».

http://pravoslavie.ru/45921.html

Глава 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56     Предисловие Впервые публикуемые письма святителя Игнатия (Брянчанинова) к настоятелю Спасо-Преображенского Валаамского монастыря игумену Дамаскину имеют несомненную духовную и историческую ценность. Они принадлежат перу выдающегося иерарха Русской Православной Церкви: богослова, аскета, духовного писателя. Эти письма свидетельствуют о его внутренней жизни. Они, как писал историограф Валаамской обители иеромонах Иувиан (Красноперов, 1880–1957), «…открывают нам интимную сторону его души, его дорогое сердце, его чуткость и бережное отношение к душевной чистоте, его глубокую веру в Божественный Промысл и религиозное начало, как главные факторы жизненных отношений, его благодушное перенесение всех жизненных скорбей, угнетений и клеветы» 1 . За тканью письменных свидетельств прослеживаются события, повлиявшие на историю Православия в Финляндии и на Кавказе. В них открываются малоизвестные факты промыслительного участия святителя Игнатия в судьбах Валаамской обители. Эти письма полезны нам не только как источник духовных назиданий и ценных биографических подробностей, но и как образец высокой эпистолярной культуры. Взаимоотношения святителя Игнатия и игумена Дамаскина представляют существенную страницу в истории русского монашества XIX века. Игумен Дамаскин (Кононов, 1795–1881), корреспондент святителя Игнатия, управлял Валаамским Спасо-Преображенским мужским первоклассным монастырем с 1839 по 1881 годы. Подробное жизнеописание подвижника, впервые опубликованное в 1892 году в Санкт-Петербурге, в последнее время переиздавалось дважды: Духоносный пастырь Валаама. Жизнеописание и поучения игумена Дамаскина Валаамского (1795–1881). М., 2001.; Настоятель Валаамского монастыря игумен Дамаскин. Валаамский Патерик. М., 2001. История монашества на Валааме имеет свою особую хронологию. Есть древность, освященная именами апостола Андрея Первозванного и преподобных основателей монастыря Сергия и Германа; есть «золотой век» расцвета, когда валаамскими иноками были будущие преподобные – Александр Свирский , Арсений Коневский, Савватий Соловецкий; есть трагическое столетие шведского владычества; есть период возрождения, строительства крепкого монастырского «фундамента» игуменом Назарием; есть эпоха Дамаскина, эпоха становления «Северного Афона» России…

http://azbyka.ru/otechnik/Ignatij_Brjanc...

Глава 3. Путь христианина к исцелению Исцеление во славу Божию Хотя болезни и телесные страдания могут и должны стать для христианина объектом духовного преодоления и преображения во Христе, а также привести его путем воздержания к достижению духовных вершин, тем не менее они не должны быть для него предметом устремления или самоцелью. Ведь на борьбу с телесными недугами уходит столько сил, необходимых человеку для исполнения Божиих заповедей 306 и прославления Господа! Тем более что для выполнения этих священных обязанностей человеку все время не хватает сил, и даже когда он пребывает в добром здравии, их недостаточно, чтобы достойно воздать хвалу Всевышнему. Тогда как, с одной стороны, телесные недуги способствуют духовной жизни, с другой – они ей препятствуют, как это подчеркивает святой Никита Стифат : «Но насколько эти болезни полезны для новоначальных, настолько вредны они для продвинувшихся в трудах добродетелей... Ибо препятствуют им заниматься божественными вещами, и притупляют болями и тяжелыми обстоятельствами разумную часть их души, и замутняют ее тучей малодушия, и иссушают умиление сухостью трудов» 307 . Отсюда вывод, что здоровье можно предпочесть болезни, если, конечно, человек проживает его в Боге и во имя Божие. Ведь не из простой вежливости святые отцы вслед за святым апостолом Иоанном (см.: 3Ин.1:2 ) в беседах и письмах обращаются к своим духовным чадам с пожеланиями доброго здоровья; и не случайно во время каждого богослужения Церковь молит Господа об укреплении или восстановлении здоровья всех своих чад. Нацеленность на обретение здоровья отражена и в текстах Евангелия. В отрывке об исцелении Христом тещи Петра говорится: горячка оставила ее; и она встала и служила им ( Мф.8:15 ); также и в притче об исцелении расслабленного мы читаем: И он тотчас встал перед ними, взял, на чем лежал, и пошел в дом свой, славя Бога ( Лк.5:25 ). Об этом также постоянно упоминается во время исполнения Таинства Елеосвящения, или Соборования: «Врачу и Помощниче сущих в болезнех, Избавителю же и Спасе сущих в недузех! Сам, всех Владыко и Господи, даруй исцеление недугующему рабу Твоему...

http://azbyka.ru/otechnik/Zhan_Klod_Lars...

Глава двенадцатая Об искушениях 1 Бог попускает искушения, чтобы они пробуждали в нас память о Нем. И хотя мы просим Его, Он как бы не слышит нас, чтобы мы умножили свои моления и от страха различных страстей призывали Его святое имя, дабы благодаря боли призывания освятилось наше сердце и мы на опыте познали немощь своего ветхого естества. И так мы восчувствуем, что без помощи Божией не можем сделать ничего. Большой опыт приобретается кровью сердца и остается неизгладимым. Он ложится в основу всей последующей жизни человека. Благодать Божия уходит и приходит вновь, а опыт не уходит никогда, потому что выжжен на сердце, как бы клеймом. И сколько бы сатана ни пытался опровергнуть опыт, его выжженные буквы свидетельствуют, что без Бога ничего сделать невозможно. Если бы не было искушений, то гордость и иные страсти сделали бы нас денницами. Но наш благий Отец – Бог попускает нам скорби, чтобы мы были хранимы смирением, облегчающим груз наших грехов. Во всю пору нашей юности мы должны быть искушаемы, ибо юность легко сбивается с пути. Со временем прекратятся брани и придет желанный мир. Только терпи и мужайся, не отчаивайся, сколько бы ни восставали на тебя страсти. Бог любит того, кто, будучи борим, противоборствует. Мужайся и молись за меня, ленивого, нечистого, недостойного и мерзостного! 2 Если апостолу Павлу искушение приносило пользу, как он говорит: дано мне жало в плоть, ангел сатаны, удручать меня, чтобы я не превозносился 482 , то не тем ли более полезны искушения для нас, когда мы их терпим? Апостол Павел был сосудом избранным, устами Христовыми, мертвым для мира, был тем, в ком обитала вся Святая Троица. И несмотря на то, что искушение препятствовало его апостольской проповеди и он просил Бога отнять искушение, Бог, заботясь о его душе, чтобы доставить ей пользу, не внял его молитве, хотя Апостол трижды умолял Его. Но Господь сказал: довольно для тебя благодати Моей, ибо сила Моя совершается в немощи 483 . Достаточно тебе, говорит Он, для утешения Моей благодати. А искушение у тебя будет, чтобы помочь тебе в смирении.

http://azbyka.ru/otechnik/Efrem_Svyatogo...

Завет ru Zavetru ru Zavet ru mail@pavland.ru mail@pavland.ru Завет ru http://www.zavet.ru/a/i/rss.png О питании во время Великого поста Рецепты православной кухни. Великий пост - самый продолжительный и строгий пост, поэтому к нему надо готовиться заранее, тогда он не покажется таким тяжелым, каким его представляют начинающие поститься впервые. В основе великопостного питания особенно важна схема " щи да каша " , поскольку своевременное употребление первых и вторых блюд в горячем виде обеспечивает необходимый энергетический запас для того, чтобы хорошо и плодотворно работать. Большую роль играют, домашние заготовки, которые получают все большее распространение в виде традиционных солений и квашений, маринованных овощей и ягод. Все большее распространение получают полуфабрикаты в виде замороженных продуктов - особенно грибов, ягод, овощей, сладкого перца, зелени. Особенно выручают своевременно сделанные запасы зелени - корневой петрушки, сельдерея, укропа, которые можно солить впрок, сушить, замораживать и добавлять практически в любые блюда. Такие заготовки особенно полезны при приготовлении различных соусов, подливок, маринадов, ко вторым блюдам. Напоминаем, что растительное масло и виноградное вино употребляются по субботам и воскресеньям (кроме Субботы на Страстной седмице ). Первая неделя (седмица) и последняя Страстная седмица - наиболее строгие. Рыбные блюда можно готовить только в праздничные дни - на Благовещение Пресвятой Богородицы и Вход Господень во Иерусалим . Рыбную икру разрешается есть в Лазареву субботу (накануне Вербного Воскресения). РЕЦЕПТЫ К ВЕЛИКОМУ ПОСТУ САЛАТЫ Капуста свежая с маслом Капусту тонко нашинковать, посыпать солью, перетереть руками до образования сока и дать полежать 15- 20 минут. Отжать капусту, положить в салатницу, посыпать сахаром, полить уксусом и растительным маслом, перемешать и подать, посыпав нарезанным зеленым луком. Салат можно украсить клюквой или брусникой. 500 г белокачанной капусты, лук зеленый, 2 столовые ложки столового уксуса или лимонного сока, 1 столовая ложка сахара, соль, растительное масло.

http://zavet.ru/a/rss_1016184304.html

Закрыть itemscope itemtype="" > Анатолий Степанов: Восстановление связи времен является миссионерской задачей проекта Завтра в Санкт-Петербурге в книжной сети «Буквоед» состоится презентация диска с историческими миниатюрными фильмами «Русские герои» 06.06.2013 304 Время на чтение 3 минуты Завтра, 7 июня, в Санкт-Петербурге презентация диска с историческими миниатюрными фильмами «Русские герои» пройдет в книжной сети «Буквоед» «Парк культуры и чтения», сообщает сайт «Буквоеда» . В презентации примут участие: сотрудник Синодального отдела по взаимодействию с Вооруженными силами и правоохранительными учреждениями, председатель отдела Санкт-Петербургской епархии по взаимодействию с казачеством и заместитель председателя военного отдела Санкт-Петербургской епархии протоиерей Димитрий Василенков, председатель движения «Санкт-Петербург – духовная столица» Елена Бабич, доктор исторических наук, доцент Российского государственного педагогического университета им. А.И.Герцена Андрей Иванов и др. Адрес: Невский проспект, д. 46; напротив ст. м. Гостиный Двор. Начало в 16 часов. Вход на мероприятие свободный. Все присутствующие получат в подарок диск с фильмами. Как сообщалось , на днях вышел в свет диск с историческими миниатюрными фильмами «Русские герои», созданными сотрудниками «Русской народной линии». В сборник вошло 10 фильмов: «Священник Стефан Щербаковский», «Гренадер Леонтий Коренной», «Казак Константин Недорубов», «Римма Иванова», «Майор Горталов», «Купец Иголкин», «Прапорщик Щёголев», « " Гроза Кавказа " Яков Бакланов», «Русский герой англо-бурской войны - подполковник Евгений Максимов» и «Подвиг Александра Казарского и брига «Меркурий». Проект нацелен на духовно-патриотическое воспитание подрастающего поколения и восстановление народной памяти подлинных героев нашего Отечества. Напомним также, что вчера в духовно-просветительском центре «Святодуховский» Свято-Троицкой Александро-Невской Лавры прошла первая презентация диска . На ней, в частности, выступил главный редактор РНЛ Анатолий Степанов. Он отметил, что этот проект изначально мыслился как некоммерческий. По словам Степанова, создатели исторических миниатюр хотели бы раздавать диски тем людям, для которых фильмы будут не только интересны, но и полезны. Хотелось бы, продолжил он, чтобы фильмы заинтересовали как тех, кто продолжает совершать подвиг, защищая Отечество, так и будущих защитников нашей Родины, в целом подрастающее поколение.

http://ruskline.ru/news_rl/2013/06/6/ana...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010