Пасха. Воскресение Христово. Осталось 19 дней Написать письмо в Русский Пантелеимонов монастырь Написать письмо в Русский Пантелеимонов монастырь       Если вы хотите Написать письмо в Русский Пантелеимонов монастырь, вот адрес:       Monastery of St. PANTELEIMON, 63087, DAPHNI, MT. ATHOS, GREECE Комментарии Всего комментариев: 1883 2012/02/07, 16:51:40 Дорогие братия! Низкий вам поклон за ваши молитвы о нас грешных! Храни вас Господь! Наталия 2012/02/07, 00:50:57 Здравствуйте дорогие отцы святые, Афонские! прошу вас Хреста Ради помолится за мою мамочку Ольгу., она тяжело больна и осталась одна надежда на чудо вашей исцеляюшей молитвы! с уважением и низким поклоном. Lyudmila 2012/02/06, 09:07:31 Дорогие наши отцы и братия Афонские! Простите многогрешную Любовь!Помолитесь о пьющем сыне Сергии . ему всего 28 лет сергий 2012/02/04, 17:24:55 Дорогие братья! Спаси Вас Господи! Прошу молитв Ваших о здравии архимандрида Амвросия, Владимира, Леонида, Елены, Ирины, Евгении. Благослови Вас Господь! р.Б. Ирина 2012/02/03, 15:57:42 Дорогие Афонские братья! Просим Ваших молитв за архимандрита Амвросия. У него больное сердце. Недавно еле довел службу. Это очень добрый пастырь, мудрый духовник, безотказный в помощи, тихий, скромный, смиренный. Для нашей местности - это светоч, просветитель и отец. Таких сейчас очень мало, почти нет. Его молитвами многие спасают свою душу. Помогите. Ведь с такими духовниками есть еще шанс возродиться нашей стране. Болит очень душа за него. Вымолите, пожалуйста, нам нашего духовника. Спаси Вас Господи! Пусть Богородица хранит Вашу Святую Гору, добрые молитвенники! 2012/02/02, 14:24:51 Братия! У кого то может быть есть аудио запись стука Афонского била? Очень нужно. Пришлите пожалуйста. igor@telemak-s.ru Спаси Господи! 2012/02/02, 11:59:19 Дорогие отцы и братия афонские, поклон Вам!!! Прошу Ваших молитв о мне грешной Елене в укреплении в вере, твердой воли и внимания к исполнениям заповедям Божьим, научиться контролировать свои мысли и действия, отвлечься от суетного мира и всегда молиться, и помнить о Боге.

http://isihazm.ru/?id=614&c_pid=35

Преподобный Феодор Студит. Подвижнические монахам наставления 130. 1) За тем оставили мы все, чтоб благоугождать Богу. Это и будем делать, подражая святым и царским идя путем, на коем все множатся добродетели, страсти же все отгоняются. – 2) Если вы таковы, то Бог в вас, а с Ним и всякое благо, и всякая помощь и защита. 58] 1. (Тоже). Здравствуйте о Господе, и благую жизнь вашу продолжайте обычным порядком совершать, исполняя заповеди Господни и ходя в оправданиях Его, ничего другого не имея в виду, и ничего другого не желая, как благоугодить Богу, чрез умерщвление страстей и восприятие добродетелей. За тем вышли мы из мipa и вступили в монастырь, оставив всю житейскую суету, всякое пристрастие, всякую дружбу и любовь – родительскую, братскую, сыновнюю, родственную, равно как всякие плотские сласти, житейскую славу и все другое преходящее и суетное. Поскольку же так мы решили и так возжелали жить, то следует нам и действовать соответственно такой цели и такому желанию, идя по следам жития святых, последуя их наставлениям и сообразуясь с примерами их, не озираясь туда и сюда, но Царским шествуя путем, на коем качествуют нерассуждающее послушание, Богоподражательное смирение, небесное беспристрастие, Божественная чистота, равноангельное бесстрастие, кротость, правота, любовь, мир, рвение, терпение, трудолюбие и всякое другое Богоугодное расположение и дело; а преслушание, ропотливость, гордость, тщеславие, безделие, продерзость, пристрастие, плотолюбие и другие злые деяния стоят напротив тех добродетелей. 2. Добродетели порождает Бог, а страсти и грехи – сатана: и нет никакого общения света со тьмой, и никакого согласия Христа с велиаром. Будьте же сынами Божиими, сынами благопокорности и послушания, а не сынами гнева, противления и пагубы. – Никто не особься от других желаниями и мыслями, никто не люби безделья, никто не ропщи, никто не будь подделен (лицемерен); но все будьте скоры на добро, все благодарны, благодвижны, благосокрушенны, благоприступны, сорадостливы, дружелюбны, независтливы, не соперничны, да тако признан будет сущим среди вас Господь: ибо если Он есть там, где два или три собраны во имя Его ( Мф. 18, 23 ); как не быть Ему среди вас, которых так много, если вы неотступно ревнуете всегда исполнять заповеди Его? Но если Бог в вас, то что может опечалить вас, или стеснить, или обездушить? Ничто; но все будет сносно, хотя и притрудно, душевное ли то, или телесное: ибо «аще Бог по нас, кто на ны?» ( Рим. 8, 31 ) ? – И если Он «Сына Своего не пощаде, но за нас всех предал есть Его: како убо не и с Ним все нам дарствует?» ( Рим. 8, 32 ) ? Потому стойте не колеблясь в уверенности, что если сохраните неизменной добрую жизнь вашу, то несомненно будете наследниками Царствия Небесного.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/dobrot...

Притча о десяти девах (Мф 25:1–13) Опубликовано в альманахе “Альфа и Омега”, 48, 2007 18 декабря, 2012 Опубликовано в альманахе “Альфа и Омега”, 48, 2007 Коптская песенка о десяти девах Было десять девиц, жениха поджидавших — Было пять мудрых, было пять глупых. Десяток был. Глупых пятерка пошла к пятерке мудрых. Десяток был. Дайте нам малость масла — наши лампады угасли — пока Господин не пришел. Десяток был. Молвят те: Не, не, не, нам самим не хватает. Десяток был. На площадь идите, купите масло для ваших лампад. Как только ушли и пришли — явился Жених. Пришли и стучатся — не открывает двери Жених. Десяток был. Молвит Он: Прочь идите! Ступайте себе, вас не знаю! Имя Моё получили — дел же Моих не творили. Перевод с коптского протоиерея Леонида Грилихеса Дионисий. Притча о разумных и неразумных девах. Собор Рождества Богородицы. Ферапонтов. 1500–1502 гг. Прорись Притча о десяти девах. Фреска монастыря Дечаны. Сербия. Косово. XIV в. Протоиерей Георгий Сучков Евангельские Девы Мф 25:1–13 Евангельские девы, невозможно не помнить о вас. Счастливые и несчастные, мудрые и юродивые. Вы, как огонь, греющий — и обжигающий, светящий — и ослепляющий. Царство Небесное подобно вам. Пять из вас юродивы, пять из вас мудры. Как счастливы вы, мудрые девы. Вы взяли то, что Господь вам дал, чем Господь хотел украсить вашу жизнь. Вы смирили себя, заставили понять и принять Его Святую волю в своей жизни. Не сказали “Нет!” Богу, любовь Которого успели понять, прожить, пережить. Сказали “Да!”. Он вам открывался — вы Его открыли. Он вам показал Себя — вы Его увидели. Он вам давал — и вы брали. Наслаждайтесь же теперь Его вечной премудростью, Его вечным счастьем, Его вечным блаженством. Но не надо плакать и вам, не надо плакать вам, девы, что оказались юродивыми. Какое утешение может быть для вас полезным? Вот — ты. Вспомни, как ты готовилась, молилась. С каким трепетом каждый раз ты думала об этом замечательном событии. Все, кто тебя видел, умилялись сердцем, и слезы выступали у них на глазах.

http://pravmir.ru/pritcha-o-desyati-deva...

Слово при погребении двух утонувших воспитанников Ярославской семинарии 34 сказанное 10 июля 1845 г. И приидет на тя зло, и приидет на тя внезапу пагуба, и не увеси ( Исх. 47:11 ) Не к вам ли, возлюбленные о Господе чада, относится это нерадостное слово Пророка? Предсказанное в нем зло, не есть ли то самое, которое поразило вас, и которое сама премудрость Божия не уничтожила в роде человеческом, и не отменила, а только изменила? Не есть ли это та внезапная пагуба, которая постигла вас, и которой бренный человек нигде предвидеть не может, хотя и встречает ее на каждом шагу? Но вы молчите. Сразившее вас зло сковало ваш язык и ваше слово, безмолвием могильным. Нашедшая на вас пагуба крепко замкнула и запечатала ваши уста, до последней трубы Архангела. За то, наши гробы, эти мрачные жилища праха и тления, эти неизбежные ложа, на которые вы возлегли уже, а мы еще возляжем, – гробы ваши самим безмолвием как бы говорят за вас, вещая к нам языком научения. Приблизимся, братья, к сим жилищам мрака и ужаса и вслушаемся в эти вещания, в эти уроки, которые слышатся через них, как бы из той страны, в которую все идут, и из которой нет возврата. Они должны быть очень близки к каждому из нас. Усопшие восхищены из среды живых в то время, когда поприще жизни их только что начиналось. Крепкая юность их, кипевшая жизнью и надеждами долгоденствия, вдруг посечена невидимой рукой, как цвет полевой, как былье травное. Между тем, вот дряхлая, отжившая старость еще влачит дни жизни своей, служа бременем себе и другим, и ища, яко сокровища, смерти, и не улучая оной ( Иов. 3:21,22 ). Что это значит? Как понимать эти явления? Но погодите. Подобные явления не единственные в мире. Загляните сюда, под эти кровы роскоши и неги, и посмотрите, как нередко упивающиеся потоком чувственных наслаждений умирают на мирном ложе, даже напутствуемые Церковью и укрепляемые утешениями веры и благодати, а не вкусившие сладостей житейских оканчивают живот свой, как и сии юноши, то в волнах и в пламени, то под молниеносными ударами громов небесных, то от ядовитого лезвия злобы и коварства.

http://azbyka.ru/otechnik/Sofoniya_Sokol...

Закрыть itemscope itemtype="" > Антиномичность или схематизм? По словам священника Александра Шумского, мы не имеем никакого права отправлять в ад всех без исключения христиан, которые не принадлежат к Православию 26.03.2016 2056 Время на чтение 5 минут После прочтения на РНЛ статьи священника Георгия Максимова «А что, если Бог сказал правду?..» , у меня возникло ощущение, что статья адресована не столько Сергею Худиеву с его статьей «Отвергает ли Христос католиков?», сколько авторам РНЛ, которые защищали Святейшего Патриарха Кирилла от нападок «ревнилюционеров» после его встречи с папой Римским в Гаване. Статья весьма пространная, но мысль в ней всего одна – вне Православной Церкви ни один человек спастись не может. Отец Георгий упрекает Сергея Худиева в том, что его материал не содержит серьезной аргументации. Но ведь и батюшка допускает известную тенденциозность при подборе аргументов в своем материале. Например, он цитирует Евангелие от Матфея: «Не всякий, говорящий Мне: «Господи! Господи!», войдет в Царство Небесное... Многие скажут Мне в тот день: Господи! Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали? и не Твоим ли именем бесов изгоняли? и не Твоим ли именем многие чудеса творили? И тогда объявлю им: Я никогда не знал вас» (Мф. 7: 21-23). Отсюда отец Георгий делает нужный ему вывод – ни один человек, исповедующий Иисуса Христа, но не принадлежащий к Православной Церкви, спасен быть не может. Его учесть одна – ад. Но ведь Евангелие – антиномично. И если бы отец Георгий учитывал это обстоятельство, то дал бы и другую цитату из Евангелия от Марка: «При сем Иоанн сказал: Учитель! мы видели человека, который именем Твоим изгоняет бесов, а не ходит за нами; и запретили ему, потому что не ходит за нами. Иисус сказал: не запрещайте ему: ибо никто, сотворивший чудо именем Моим, не может вскоре злословить Меня. Ибо, кто не против вас, тот за вас. И кто напоит вас чашею воды во имя Мое, потому что вы Христовы, истинно говорю вам, не потеряет награды своей» (Мк. 9: 38-41). Такая антиномичность Евангелия не имеет ничего общего с противоречивостью или релятивизмом. Такая антиномичность предостерегает человека от вынесения поспешного суда, тем более, когда речь идет о вечной жизни и о вечной смерти. Именно в таком сочетании евангельских текстов обнаруживаются подлинный объем и глубина смысла, позволяющие прийти к объективному пониманию. В противном же случае получается усеченность, грозящая перерасти в ересь.

http://ruskline.ru/news_rl/2016/03/26/an...

«Нам не дано предугадать…» Нам всем Храм Казанской иконы Божией Матери в Коломенском Даже не знаю, как начать. Правда, не знаю. Когда я впервые услышала о панк-молебне в храме Христа Спасителя, первая реакция – захотелось больно ущипнуть себя и проснуться: этого не может быть! Но оказалось, что может. Это не дурной сон, который снится всем нам сразу. Это свобода совести. Мы живем в свободной стране. Но странная это свобода. Вторая реакция – забыть. Бабы-дуры, сами не поняли, что наделали. А Бог поругаем не бывает. Но… Не дают забыть. Почему-то никто не хочет забывать. Дурной сон все не кончается и не кончается. Все друг друга щиплют все больней, но упорно не хотят просыпаться. И как апофеоз дурного сновидения – письмо деятелей культуры в защиту участниц панк-молебна: «Мы, нижеподписавшиеся, по-разному оцениваем морально-этическую сторону действий участниц февральской акции в храме Христа Спасителя, но… считаем, что действия… не являются уголовным преступлением. Девушки никого не убили, не ограбили, не совершали насилия, не уничтожили и не похищали чужого имущества». Как же объяснить вам, дорогие деятели культуры, что же такого сделали Катя, Маша и Надя? Наверное, у вас, «нижеподписавшихся», Бог просто в душе, как говорят обычно нецерковные люди, и так же, как у Кати, Маши и Нади, нет привычки и потребности каждое воскресенье ходить в церковь. А у меня есть такая привычка. Мне это необходимо. Как же быть? Где кончается ваша свобода совести и начинается моя? Давайте попробуем мысленно перенести ситуацию с панк-молебном в профессиональную – близкую для вас – творческую сферу. Предположим, у вас премьера. Фильма, спектакля, альбома, книги. Вы целый год работали, хотели сказать людям, миру что-то очень важное и сокровенное. Но тут из зала на сцену вышли Катя, Маша и Надя и сделали то, что они сделали. При этом никого не убили и не ограбили. Больно? Дурной сон? Не уголовное преступление? Все щиплю и щиплю вас, а вы все не просыпаетесь. Это с одной стороны. Теперь с другой. С родного берега, так сказать.

http://pravoslavie.ru/54751.html

Мурашев Сергей Александрович, священник Святитель Афанасий писал А. В. Ведерникову: «Вам, вероятно, известно имя свящ[енника] о. Сергия Мурашева [...] Он составляет святцы. В том виде, в каком они сейчас у него, – они, конечно не могут быть изданы. Но его ревность и усердие к писанию могут быть с пользой употреблены в нашей комиссии. Подумайте об этом и обсудите с о. протопресвитером». Святцы, составленные о. Сергием, навели святителя Афанасия на мысль «возбудить вопрос об издании гражданской печатью «Псалтири Следованной " » (Собрание писем святителя Афанасия. С. 518–519). Других сведений об о. Сергии Мурашеве не имеется. 1. 14 августа 1956 г. Происхождение честных древ Креста Господня Вашему Преосвященству Преосвященнейшему Владыке Афанасию Ваше Преосвященство! Глубокоуважаемый Владыка! Приветствую Вас с пожеланием Вам здоровья и бодрости духа. Посылку от Вас я получил 13 августа с/г со вложением Вашего послания. Сердечное спасибо и глубокая благодарность за Ваш труд. Очень извиняюсь перед Вами, Ваше Преосвященство, за причиненное Вам беспокойство. По Вашему совету, Ваше Преосвященство, данному мне во время моего посещения, во-первых: в отношении сокращения громоздкой таблицы на каждый день, – я перешел на двустрочную таблицу, указанную Вами с семью знаками воскресных букв. Во-вторых, по Вашему же предложению, Ваше Преосвященство, я переключился от составления Богослужебных указаний на месяцеслов с краткими сведениями о святых на каждый день. Последний труд я препровождаю Вам, Ваше Преосвященство, на Ваше рассмотрение, ознакомление, проверку и на Ваше заключение. Ваше Преосвященство! Умоляю Вас, не отвратите моей просьбы: просмотрите то, чем я болею, и, если найдете что-либо удобоприемлемым, прошу Вас, Владыка, содействовать в Патриархии и испросить разрешение и благословение Его Святейшества на продолжение работы. Я рад буду, Ваше Преосвященство, трудиться в этом направлении под Вашим непосредственным руководством. Препровождаю Вам, Ваше Преосвященство, 13 дней сентября месяца, из которых 11 дней были выполнены до получения Вашего письма, а 12-е и 13-е число мною написаны значительно в сокращенном объеме. Кроме того, в последних двух днях нет Апостольских и Евангельских чтений и нет Тропарей и Кондаков. А в моем плане мне желательно составить настольную книгу для христианской семьи, для людей, которые, может быть, в большем счете захотят в этот день прочитать принадлежащие этому дню Апостол и Евангелие, а на молитве прочитать и тропарь и кондак данного святого.

http://azbyka.ru/otechnik/Afanasij_Sahar...

Глава VIII. Отец Амвросий – старец Кроме внешних, нападение еже по вся дни, и попечение всех церквей. Кто изнемогает, и не изнемогаю; кто соблазняется, и аз не разжизаюся; аще хвалитися ми подобает, о немощи моей похвалюся ( 2Кор. 11, 28–30 ) Чадца моя, имиже паки болезную, дóндеже вообразится Христос в вас ( Гал. 4, 19 ) Первые годы старчества Старчествовать о. Амвросий начал еще при жизни о. Макария и, конечно, с его благословения и под его руководством. Здесь мы считаем необходимым указать, что старчество необходимо различать от духовничества. Духовничество есть принятие исповеди кающегося христианина и разрешение грехов его по власти, данной пастырям Церкви Господом Иисусом Христом; старчество не связано с таинством покаяния и состоит в том, что один человек открывает другому человеку, более опытному в духовной жизни, состояния души своей и получает от него полезный совет и руководство, отнюдь не соединенные с прощением грехов его. Духовником может быть только священник, старцем может быть и не имеющий священной степени мирянин, старицею может быть и женщина. Конечно, старчество может быть совмещаемо и с духовничеством, но это не обязательно. В обителях духовники назначаются высшим начальством из лиц, заслуживающих быть таковыми по своему высоконравственному образу жизни, опытности и, наконец, по своему возрасту. Старцы не назначаются. Избрание старца есть дело добровольное. Старец – лицо неофициальное. Бывали печальные явления, когда те, кого и братия обители, и богомольцы-миряне единодушно признавали своими старцами, не признавались таковыми и подвергались гонению со стороны монастырского начальства или епархиальной духовной власти. Так было со старцами Феодором и Леонидом на Валааме, так было со старцем Леонидом в Оптиной пустыни, со старицей Анфией в Белевском женском монастыре. Незадолго до своей смерти о. Леонид в одном из своих писем к монахиням так говорит о различии между старчеством и духовничеством и о пути «старчества» вообще. «Неужели многократные опыты наших наставлений от Божественных писаний и святых богоносных отцов, – писал старец, – не могли удостоверить вас в истине спасительного пути, коим шествовали преподобные отцы, которым мы тщимся подражать по мере сил наших? Хотя недостойны и скудны в добродетелях, но желаем вам, хотящим спастися, шествовать путем, указанным нам ими; а потому не мало огорчает нас ваше малодушие… Рассматривая едва не по тонку действие врага рода человеческого, видим, как он тщится, под предлогом истины, совратить вас с пути избранного, с пути добродетели.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Chetver...

архим. Киприан (Ященко) Часть I. Лекции по педагогике Лекции прочитаны на Высших Богословских Курсах при Московской Православной Духовной Академии в 2009–2010 учебном году Педагогический крест Первая беседа игумена Киприана (Ященко) посвящена педагогической системе, элементами которой являемся мы все – родители, преподаватели и служители Церкви. Каждому из нас предстоит отвечать на Страшном суде за то, как мы воспитывали детей в духе православия, сумели или нет привести их к Богу. Игумен Киприан: Поднимите руки, у кого из вас есть педагогическое образование? Слушатели откликаются на просьбу. – Опускайте. А кто окончил педагогический институт? Среди собравшихся находятся и такие. – Семь человек, замечательно! Поднимите руки, кто из вас занимался когда-нибудь педагогической деятельностью? По-другому поставлю вопрос. Кто из вас никогда не занимался педагогической деятельностью? Появляется много рук. – Видите, сколько обманщиков?! А воспитание собственных детей разве не педагогическая деятельность? Все, кто мучается со своими детьми, уже попадает в разряд педагогов. Сейчас вы учитесь, у нас есть преподаватель и студенты, происходит некое взаимодействие, перемещение знаний из одной головы в другую. Вот это и есть педагогика, в данном случае – дидактика. Для того чтобы у нас возникла концептуальная схема, начнем с «педагогического креста». Нам так будет удобно рассматривать основные элементы педагогической системы. Что такое педагогическая система? Среди вас есть, к примеру, предприниматели. И они понимают, что существуют бизнес-планы, некие схемы, по которым выстраивается их деятельность. То же самое в педагогике. Кто может привести пример педагогической системы? Слушатели выдвигают свои версии: школа, вуз, взаимодействие «начальник-подчиненный». – Конечно, начальник еще как воспитывает! А в масштабах страны – что может быть педагогической системой? – Министерство образования. – Министерство образования – один из важнейших элементов системы образования в России. Каждая семья – малая церковь , даже если она и неполная, это уже педагогическая система. Наши родители, мы с вами являемся ее плодами, с молоком матери мы впитываем некое содержание, которое в нас вкладывают с момента зачатия.

http://azbyka.ru/otechnik/antropologiya-...

Как отец, пекущийся о чадах своих, при вступлении их на самостоятельный жизненный путь, благословляя их именем Божиим, молится о том, чтобы Господь сподобил их в жизни земной всего доброго, хорошего, прекрасного, даровал бы им земное счастье и благополучие, так и я, бывший ваш нравственный и религиозный руководитель в школе, направлявший все ваши деяния и мысли ко благу и благополучию временному и вечному, в настоящие последние минуты вашего пребывания здесь и расставания с вами, от искреннего сердца, как ваш отец родной, прошу и молю Господа, да подаст Он вам на новом поприще вашей жизни все те высшие блага, какие предназначены Им для Его чад, живущих на земле. Нетрудно, предполагаю, вам самим решить тот вопрос в вашем настоящем положении, в чем же может проявиться для вас хотя бы одно из сих высших благ? Пребывая здесь в стенах школы, в продолжение шести, семи, а может быть, и восьми лет, вы возросли достаточно, сколько нужно для вас, умственно, религиозно и нравственно, а равно и физически. С такими дарами природы и воспитавшей вас школы Слово Божие предлагает вам воспользоваться благом семейным, как самым высшим из всех земных благ, для приготовления новых членов царства Божия на земле и для воспитания верою вашею в Господа и любовью к человеку во имя Господне истинного человека-христианина, который бы на всех поприщах житейских проявлял себя в подвигах благочестия, честности, кротости и исполнительности. Здесь для вас величайшее и преимущественное назначение; здесь ваша слава, ибо отселе происходят добрые члены для общества, верные слуги для государства, истинные служители и пастыри церкви Божией. Будущее дитяти есть всегда произведение его матери; от неё зависит нравственная чистота и святость не только отдельных личностей, но и целых поколений. Да поможет вам Господь воспользоваться этим высшим благом для достижения тех целей, какие указуются нам Словом Божиим и нравственным учением христианским в деле воспитания материнского в семье и значения его для жизни религиозной, государственной, общественной и семейной.

http://azbyka.ru/otechnik/Neofit-Lyubimo...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010