Вышневский в байковом сюртуке и без парика и Вышневская в утреннем наряде. Выходят из половины Вышневской. Вышневский. Какая неблагодарность! Какая злоба! (Садится.) Пять лет вы за мной замужем, и в пять лет я не могу ничем заслужить вашего расположения. Странно! Может быть, вы недовольны чем-нибудь? Вышневская. Нисколько. Вышневский. Я думаю. Не для вас ли я купил и отделал великолепно этот дом? Не для вас ли я выстроил в прошлом году дачу? Чего у вас мало? Я думаю, ни у одной купчихи нет столько бриллиантов, сколько у вас. Вышневская. Благодарю вас. Впрочем, я ничего от вас не требовала. Вышневский. Вы не требовали; но я должен был чем-нибудь вознаградить вас за разность в летах. Я думал найти в вас женщину, способную оценить жертвы, которые я вам принес. Я ведь не волшебник, я не могу строить мраморных палат одним жестом. На шелк, на золото, на соболь, на бархат, в который вы окутаны с головы до ног, нужны деньги. Их нужно доставать. А они не всегда легко достаются. Вышневская. Мне ничего не нужно. Я уж говорила вам не один раз об этом. Вышневский. Но мне нужно же наконец покорить ваше сердце. Ваша холодность меня сводит с ума. Я страстный человек: из любви к женщине я способен на все! Я купил вам в нынешнем году подмосковную. Знаете ли, что деньги, на которые я ее купил… как бы это вам сказать?.. ну, одним словом, я рискнул более, нежели позволяло благоразумие. Я могу подлежать ответственности. Вышневская. Ради Бога, не делайте меня участницею ваших поступков, если они не совсем честны. Не оправдывайте их любовью ко мне. Я вас прошу. Для меня это невыносимо. Впрочем, я не верю вам. Пока вы меня не знали, вы жили и поступали точно так же. Я даже перед своей совестью не хочу отвечать за ваше поведение. Вышневский. Поведение! Поведение! Из любви к вам я готов даже на преступление. Чтобы только купить вашу любовь, я готов заплатить своим бесчестием. (Встает и подходит к Вышневской.) Вышневская. Аристарх Владимирыч, я притворяться не могу. Вышневский (берет ее за руку) . Притворитесь! Притворитесь!

http://azbyka.ru/fiction/dohodnoe-mesto-...

Жизнь и каждого человека не может быть, братие, без искушений. Бывают искушения тяжкие, великие, которые попускаются Промыслом Божиим по особенным, неведомым для нас, намерениям и для особенных целей; но этим искушениям подвергаются преимущественно те, которых ведет Господь особыми путями к высшему совершенству. Есть другого рода искушения – всегдашние, постоянные, не так приметны, но тем не менее тяжелы и прискорбны, которые тем более опасны для нашей веры и упования, для нашей добродетели и чистоты совести и сердца, чем мы менее обращаем внимания на то, чтобы бороться с ними и побеждать их. Мы разумеем многоразличные неприятности, огорчения, досады, без которых едва ли кто проведет и один день своей жизни. Сколько случаев к неудовольствиям и огорчениям в обыкновенной, ежедневной жизни каждого! В семействе и обществе, от врага и друга, от знакомого и незнакомого, с намерением и без намерения, по причинам и без причины огорчения рождаются непрестанно, встречают вас почти на каждом шагу. Вы довольны своим состоянием? Ваши семейные недовольны им и ропщут на вас. Вы желаете добра ближнему? Ближний ваш желает добра только себе одному, а не вам или другим. Вы усердны к делу, желаете трудиться, ожидаете доброго успеха в делах своих? Усердие ваше не оценено, труд не вознаграждается, как должно, успехам ставятся препятствия. У вас спокойно в доме? Вас беспокоят в обществе: добрые желания, намерения и дела не предохраняют вас от пересудов и клеветы, этой обыкновенной язвы общества; бескорыстие вашей дружбы не спасает вас от своекорыстия ваших друзей. Вы воздержны на слово? Невоздержны другие и увлекают и вас в празднословие и злословие. Вы остерегаетесь оскорблять кого-либо? Другие не остерегаются оскорблять вас при всяком случае. И кто исчислит все случаи к неудовольствиям и огорчениям повседневным? Дети для родителей, родители для детей, подчиненные для начальников, начальники для подчиненных, – один для другого вообще, намеренно или ненамеренно, только почти беспрерывно подготовляют новые огорчения и досады.

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Muret...

— Если вы не будете сидеть смирно, вас придется привязать, — сказала Бесси. — Мисс Эббот, дайте-ка мне ваши подвязки, мои она сейчас же разорвет. Мисс Эббот отвернулась, чтобы снять с дебелой ноги подвязку. Эти приготовления и ожидавшее меня новое бесчестие несколько охладили мой пыл. — Не снимайте, я буду сидеть смирно! — воскликнула я и в доказательство вцепилась руками в софу, на которой сидела. — Ну, смотрите!.. — сказала Бесси. Убедившись, что я действительно покорилась, она отпустила меня; а затем обе стали передо мной, сложив руки на животе и глядя на меня подозрительно и недоверчиво, словно сомневались в моем рассудке. — С ней никогда еще этого не было, — произнесла наконец Бесси, обращаясь к мисс Эббот. — Ну, это все равно сидело в ней. Сколько раз я высказывала миссис Рид свое мнение об этом ребенке, и миссис всегда соглашалась со мной. Нет ничего хуже такой тихони! Я никогда не видела, чтобы ребенок ее лет был настолько скрытен. Бесси не ответила; но немного спустя она сказала, обратясь ко мне: — Вы же должны понимать, мисс, чем вы обязаны миссис Рид: ведь она кормит вас; выгони она вас отсюда, вам пришлось бы идти в работный дом. Мне нечего было возразить ей: мысль о моей зависимости была для меня не нова, — с тех пор как я помню себя, мне намекали на нее, укор в дармоедстве стал для меня как бы постоянным припевом, мучительным и гнетущим, но лишь наполовину понятным. Мисс Эббот поспешно добавила: — И не воображайте, что вы родня барышням и мистеру Риду, если даже миссис Рид так добра, что воспитывает вас вместе с ними. Они будут богатые, а у вас никогда ничего не будет. Поэтому вы должны смириться и угождать им. — Мы ведь говорим все это ради вашей же пользы, — добавила Бесси уже мягче. — Старайтесь быть услужливой, ласковой девочкой. Тогда, может быть, этот дом и станет для вас родным домом; а если вы будете злиться и грубить, миссис наверняка выгонит вас отсюда. — Кроме того, — добавила мисс Эббот, — Бог непременно накажет такую дурную девочку. Он может поразить ее смертью во время одной из ее выходок, и что тогда будет с ней? Пойдем, Бесси, пусть посидит одна. Ни за что на свете не хотела бы я иметь такой характер. Молитесь, мисс Эйр, а если вы не раскаетесь, как бы кто не спустился по трубе и не утащил вас…

http://azbyka.ru/fiction/dzhen-jejr-shar...

Глава 7 «Не надейтеся на... словеса лживая глаголющих вам: храм Господень» ( Иер.7:4 ), то есть говорящих: «Храм Его – вы», чем хотят уверить вас, что вовек не будете оставлены Богом, ибо как положил Он сохранить благоугодный Ему храм, так сохранит и служителей Его, хотя бы и были они нечестивы. Нет, не надейтесь на ублажающие вас слова. Если не исправите дел своих, то вы – не храм Божий, и не спасет вас Бог за святость храма Своего, вами оскверняемого, и за множество жертв, которых, из-за злочестия приносящих, отвращается душа Его. «И крадете и убиваете, и блудствуете... и стасте предо Мною в дому сем... и рекли есте: спаси нас, со творивших вся мерзости сия. Еда вертеп разбойником есть дом сей?» ( Иер.7:9–11 ). Вы надеялись, что дом сей будет убежищем разбойников, но молитва ваша, в которой просите себе безопасности и мира, может ли быть услышана, когда столько сделано вами худого, и возможно ли, чтобы дал Я просимое вами и избавил вас от опасности? «Сего ради идите к месту Моему, еже в Силоме... и видите, что сотворих ему лукавств ради людий Моих» ( Иер.7:12 ). В городе Силоме водрузил Я скинию Мою, и стояла она там триста лет, потом, из-за отступничества Ефремлян, которым она была вверена прежде, перенес ее в храм, который ныне у вас, Иудеи, и, наконец, изгнал и рассеял и самих отступников. Поэтому, как очевидные свидетели суда сего, рассудите, должно ли Мне, когда вы стали даже нечестивее Ефремлян, щадить и любить вас только за то, что храм Мой у вас? Нет, нет! Если не покаетесь, и храм и народ предам Халдеям, и они истребят храм огнем, а народ изгонят из пределов земли. «Еда не видиши, что сии творят во градех Иудиных и на путех Иерусалимских?» ( Иер.7:17 ). «Сынове их собирают дрова, и отцы их зажигают огнь, и жены их месят муку, да сотворят опресноки воинству небесному» ( Иер.7:18 ). Бог говорит так пророку, показывая этим, что нечестие беззаконных Иудеев превышает определенное им наказание. Отступничество же целого народа Господь изображает словами, что мужи и жены всех возрастов устремились к идолослужению, и нет человека, который был бы чист от него, а сказанное здесь о служении небесному воинству объясняется тем, что написано в Четвертой книге Царств: в царствование Манассии Иудеи поклонялись «всей силе небесней» ( 4Цар.21:3 ), то есть всему украшению небесному, – луне и прочим светилам. И мученик Стефан ясно говорит, что Израильтяне в прежние времена особенно поклонялись звезде бога своего Ремфана ( Деян.7:43 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Efrem_Sirin/to...

Скачать epub pdf Буква Д Девство Девство: хранение тела и души В означенное время представлялось Вам, что на Вас даже никто не смотрит. Бесовским действием и препагубнейшей гордостию и тщеславием питаемся! Вопрошу я Вас, недостойный, что за таковое желание, для чего Вам хотелось, чтобы на Вас многие смотрели? И какое было бы удовольствие, что на Вас все свои взоры обратили бы и смотрели? Воистину телесного удовольствия, кажется, не может быть. А душевному устроению тщеславие и высоко о себе мнение до избытка повредит, и ум осквернит, и тело в сладострастное ощущение вложит, – всю себя мыслию и чувствами осквернит и других, с похотию зрящих на Вас и на Ваше лицо, и мыслию с вожделением похотевших, и, по Христову словеси, уже любодеевших в сердце своем (Ср. Мф.5:28 ). И так впадаем в обоюдный грех и сугубо за сие истязаны будем на страшном суде за таковые притыкания. Таковую обоюдную опасность сознавай. Да соблюдем себя и прочих, юных и слабостию недугующих, дабы от зрения на Вас не повредить. Помни то, что Вы дева и обязаны девство свое непорочно сохранять: не только едино тело от действия блуда, но и ум, и сердце от скверных помыслов. От тех сладострастных мечтаний бывает и в теле движение. Но только смотри, моя любимая духовная дочь, не приими сих моих ясных доказательств себе в противоположную сторону, ибо я писал и объяснял Вам еще не с тем, чтобы, от сего внявши, вдались бы в безмерную печаль и пагубнейшее отчаяние! – Премилосердый Господь да сохранит Вас от сего. Я пишу сие для Вашего смирения, дабы Вы сами в себе не мечтали и не тщеславились тем, что я настоящая и целомудренная девица, но считали бы себя за мысленную блудницу. И сим много себя будем обуздывать не только от осуждения других, но и посмирнее о себе будешь мудрствовать и благодушее переносить находящие неприятности! И пагубнейшие мнения самосмышления тогда места не обрящут в Вашей душе и всех чувствах. Духовная гордость Что такое духовная гордость? Думаю, Вы и поскучали, что не скоро получили ответ, но все это не без Промысла и смотрения Божия, коим мы и должны себя в деле спасения нашего смиренно вручать, прося Его и ожидая от Него помощи и заступления, дабы утишились волны, стремящиеся погрузить мысленный наш корабль.

http://azbyka.ru/otechnik/Lev_Optinskij/...

1. Господь наш Иисус Христос , побуждая учеников Своих к великим подвигам, представляет в пример то Себя самого, то Отца Своего, то пророков. Так, Он говорит: " Так гнали и пророков, бывших прежде вас» ( Мф. 5:12 ); и опять: «Если Меня гнали, будут гнать и вас» ( Иоан. 15:20 ); и еще: «Научитесь от Меня, ибо Я кроток» ( Мф. 11:29 ); и еще: «Итак, будьте милосерды, как и Отец ваш милосерд» ( Лк. 6:36 ). То же делает и блаженный Павел. Побуждая (филиппийцев) к смиренномудрию, он представляет в пример Христа, и не здесь только, но и когда беседует о нищелюбии. Так Он говорит: «Ибо вы знаете благодать Господа нашего Иисуса Христа, что Он, будучи богат, обнищал ради вас» ( 2Кор. 8:9 ). Великую и любомудрую душу ничто столько не поощряет к добрым делам, как сознание, что она через это уподобляется Богу. И что может быть равносильно этому для побуждения? Ничто. Зная это, Павел, при убеждении (Филиппийцев) к смиренномудрию, сперва просил их и умолял, потом сказал внушительно: «Вы стоите в одном духе» ( Флп.1:27 ), сказал также: «это для них есть предзнаменование погибели, а для вас – спасения»( Флп.1:28 ), наконец присовокупил: «Ибо в вас должны быть те же чувствования, какие и во Христе Иисусе: Он, будучи образом Божьим, не почитал хищением быть равным Богу; но уничижил Себя Самого, приняв образ раба». Внемлите, прошу вас, и воспрянете. Как меч, отточенный с обеих сторон, куда бы ни был направлен, хотя бы на многочисленные ряды войска, легко посекает и истребляет их, потому что отовсюду остр, и ничто не может устоять против острия его, – точно таковы и изречения Духа. Этими изречениями Он низложил последователей Ария александрийского, и Павла самосатского, и Маркелла галатийского, и Савелия ливийского, и Маркиона понтийского, и Валентина, и Манеса, и Аполлинария лаодикийского, и Фотина, и Софрония, и вообще все ереси. Итак, ожидая видеть такое зрелище, и столько рядов, падающих от одного удара, воспрянете, чтобы вам не лишиться удовольствия от этого зрелища. Если во время состязания колесниц на конских ристалищах всего приятнее видеть, когда кто, ударивши, опрокинет совсем колесницы с возницами, и опрокинув многие четвероконные колесницы с стоящими на них возницами, один промчится от исходного столба до конечного, – многочисленные отовсюду рукоплескания и клики поднимаются к небу, а он, как бы окрыленный этой радостью и рукоплесканиями, стремится на конях через все поприще, – то не гораздо ли больше будет удовольствия здесь, когда мы, при благодати Божьей, опровергнем вдруг и одним разом все еретические системы и дьявольские ухищрения вместе с их возницами? И если угодно, сначала представим самые ереси по порядку.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust...

Беседа 12 Ин.1:14 . И Слово стало плотию,.. полное благодати и истины; и мы видели славу Его, славу, как Единородного от Отца. 1. Что означает изречение: «славу, как Единородного от Отца». – 2 и 3. Предзнаменования и чудеса перед пришествием Иисуса Христа. – Предвестники и проповедники. – Свободная воля человека. – Добродетель, как произведение свободной воли. – Чудеса возвещали об Иисусе Христе и показывали, что он есть Единородный Сын Божий. – Чудеса, совершенные невидимо и видимо во время Его смерти. – Какова слава Христа на небесах. 1. Сказанное нами вчера, может быть, показалось вам более чем следует стеснительным и тяжким, так как мы произнесли слово укорительное и далеко простерли обличение многих в нерадении. Но если бы делали это только с намерением оскорбить вас, то, может быть, справедливо каждый из вас негодовал бы. А как мы пренебрегли приятность в словах, имея ввиду пользу вашу, то, хотя бы вы и не хотели принять нашего попечения о вас, вы должны, по крайней мере, простить такой любви нашей. Мы и очень опасались, чтобы при нашем старании, вы со своей стороны, не желая показать такого же усердия к слушанию, не подверглись тем более тяжкому ответу за последствия. Поэтому мы и вынуждаемся непрестанно возбуждать вас и воздвигать ото сна, чтобы ничто из сказанного не было для вас потеряно. Только таким образом можете вы в настоящем веке жить с дерзновением и в будущий день предстать престолу Христову. Но так как мы вчера уже довольно тронули вас, то приступим теперь прямо к самым изречениям евангелия. «И мы видели славу Его, славу, как Единородного от Отца». Евангелист, сказав, что мы сделались чадами Божьими, и, показав, что это произошло не иначе, как через воплощение Слова, теперь представляет и другую от этого пользу. Что же это такое? «И мы видели славу Его, славу, как Единородного от Отца». Мы не могли бы видеть, если бы Он не явился нам в воспринятой Им плоти. Если у Моисея, имевшего одинаковое с нами естество, люди тогдашнего времени не могли видеть лица, потому только, что оно было прославлено, и праведник даже имел нужду в покрывале, чтобы прикрыть величие славы и чтобы вид пророка казался им тихим и спокойным, то, как мы, бренные и земнородные, могли бы созерцать чистое Божество, которое неприступно и для самих горних сил? Для того-то Он и вселился среди нас, чтобы мы могли безопасно приступать к Нему, беседовать и обращаться с Ним.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust...

Е. А. Булгаковой Господь благословит Вас, родная моя Лиза, за память обо мне, Го­сподь поможет Вам устроить свою душу. Вы глубоко, верно опреде­лили первое свое состояние – первоначальное, радостное, светлое, легкое. Второе состояние – это подмена подлинного призрачным, духовного – плотским. В нем привыкли видеть ценности, которые являются мнимыми. Таковы повышенное чувство экстаза и даже плотские состояния (не отдавая себе в последних отчета). Почув­ствовав неправильность, Вы не открыли всей правды, от этого и помощи не было. Родная моя, не унывайте, это часто повторяемый путь. Ничего необычного в этом нет. Для греховного пути это свойственно, мож­но сказать, нормально. При этом Вы много познали и сейчас сознае­те. А это великое дело. Прошу Вас: живите проще, не гоняйтесь ни за какими состояниями. Помните, что если нужно, Господь дает сам. Живите по примеру вдовицы, принесшей Господу две лепты (см.: Мк. 12:41–44 ; Лк. 21:1–4 ): «Господи, у меня ничего нет, душа пуста, сердце каменное, но я верую в Тебя и приношу Тебе последние две лепты, которые с трудом собрала у себя внутри». Вот так просто и нужно жить. Господь увидит Ваше смирение, Ваш труд и даст Вам то, что Вы и не подозреваете, даст радость тихую о Духе Святом. Радость незаметную, смиренную, благодатную. Совсем не такую, что Вы ценили раньше и желали иметь. Храни Вас Господь! Простите меня за небрежное писа­ние. Тороплюсь, хочется ответить. Сердцем не сразу заживете, а молитву молящемуся, по слову Святого Писания, дает Господь (см.: 1Цар. 2:9 ). Вы в смирении делайте лишь возможное для Вас в этом направлении. В. В. Величко Глубокоуважаемый и дорогой Валериан Вадимович! При вхождении во Святый пост земно Вам кланяюсь и про­шу прощения за все содеянное мною. Простите за все! Передайте мой сердечный привет всем Вашим. Да благословит Вас Господь в Ваших общих трудностях! Переданное Вашими «если помнит о нас, то скажите...» для меня доставило душевную тревогу. Родной Валериан Вадимович! Всегда помню, благодарю и до сих пор по временам тянусь к вам ко всем, как бывало и раньше. Очень прискорбно, что письмо мое ко дню Вашего ангела с моей глубокой благодарностью за Ваше вни­мание к болезни моей не дошло до Вас. Может быть, где и найдется еще, может быть, в книге какой завалялось.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Mechev/...

сост. А.Ф. Грушина Письма разным людям Е. А. Булгаковой 668 Господь благословит Вас, родная моя Лиза, за память обо мне, Господь поможет Вам устроить свою душу. Вы глубоко, верно определили первое свое состояние – первоначальное, радостное, светлое, лёгкое. Второе состояние – это подмена подлинного призрачным, духовного – плотским. В нём привыкли видеть ценности, которые являются мнимыми. Таковы повышенное чувство экстаза и даже плотские состояния (не отдавая себе в последних отчёта). Почувствовав неправильность, Вы не открыли всей правды, от этого и помощи не было. Родная моя, не унывайте, это часто повторяемый путь. Ничего необычного в этом нет. Для греховного пути это свойственно, можно сказать, нормально. При этом Вы много познали и сейчас сознаёте. А это великое дело. Прошу Вас: живите проще, не гоняйтесь ни за какими состояниями. Помните, что если нужно, Господь даёт сам. Живите по примеру вдовицы, принесшей Господу две лепты (см.: Мк. 12:41–44 ; Лк. 21:1–4 ): «Господи, у меня ничего нет, душа пуста, сердце каменное, но я верую в Тебя и приношу Тебе последние две лепты, которые с трудом собрала у себя внутри». Вот так просто и нужно жить. Господь увидит Ваше смирение, Ваш труд и даст Вам то, что Вы и не подозреваете, даст радость тихую о Духе Святом. Радость незаметную, смиренную, благодатную. Совсем не такую, что Вы ценили раньше и желали иметь. Храни Вас Господь! Простите меня за небрежное писание. Тороплюсь, хочется ответить. Сердцем не сразу заживёте, а молитву молящемуся, по слову Святого Писания, даёт Господь (см.: 1Цар. 2:9 ). Вы в смирении делайте лишь возможное для Вас в этом направлении. В. В. Величко 669 Глубокоуважаемый и дорогой Валериан Вадимович! При вхождении во Святый пост земно Вам кланяюсь и прошу прощения за всё содеянное мною. Простите за всё! Передайте мой сердечный привет всем Вашим. Да благословит Вас Господь в Ваших общих трудностях! Переданное Вашими «если помнит о нас, то скажите...» для меня доставило душевную тревогу. Родной Валериан Вадимович! Всегда помню, благодарю и до сих пор по временам тянусь к вам ко всем, как бывало и раньше. Очень прискорбно, что письмо моё ко дню Вашего ангела с моей глубокой благодарностью за Ваше внимание к болезни моей не дошло до Вас. Может быть, где и найдется ещё, может быть, в книге какой завалялось.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Mechev/...

Пятое прошение молитвы „И остави нам долги наши якоже и мы оставляем должником нашим». ( Мф. 6:12 ). Тексты „И зачем бы не простить мне греха и не снять с меня беззакония моего? ибо, вот я лягу в прахе; завтра поищешь меня, и меня нет». ( Иов. 7:21 ). Кто родится чистым от нечистаго? Ни один ( Иов. 14:4 ). „Кто усмотрит погрешности свои? От тайных моих очисти меня и от умышленных удержи раба твоего, чтобы не возобладали мною». ( Пс. 18:13–14 ). „Кто может сказать: я очистил мое сердце, я чист от греха моего?» ( Притч. 20:9 ). „Не говори: я отплачу за зло. Предоставь Господу, и Он сохранит тебя». ( Притч. 20:22 ). „Беззакония ваши произвели разделение между вами и Богом вашим, и грехи ваши отвращают лице Его от вас, чтобы не слышать». ( Ис. 59:2 ). „Кто знает, может быть, еще Бог умилосердится и отвратит от нас пылающий гнев Свой и мы не погибнем?» ( Ион. 3:9 ). „Кто Бог, как Ты, прощающий беззаконие и не вменяющий преступления остатку наследия Твоего? не вечно гневается Он, потому что любит миловать». ( Мих. 7:18 ). „Кто нарушит одну из заповедей сих малых и научит так людей, тот малейшим наречется в царстве небесном». ( Мф. 5:19 ). „Если ты принесешь дар твой к жертвеннику, и там вспомнишь, что брат твой имеет что-нибудь против тебя; оставь там дар твой пред жертвенником, и пойди, прежде помирись с братом твоим, и тогда приди и принеси дар твой. Мирись с соперником твоим скорее»... ( Мф. 5:23–25 ). „Вы слышали, что сказано: око за око, и зуб за зуб. А я говорю вам: не противься злому. Любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас». ( Мф. 5:38–39, 44 ). „Разгневавшись, государь его отдал его (немилосердого к другим должника) истязателям, пока не отдаст ему всего долга. Так и Отец Мой небесный поступит с вами, если не простит каждый из вас от сердца своего брату своему согрешений его». ( Мф. 18:34–35 ). Стефан, „преклонив колена, воскликнул громким голосом: Господи! Не вмени им греха сего». (Деяний, 7, 60).

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Ostroum...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010