Ребенок может передумать. Причем на пороге предпрофессиональной деятельности, да. Моя дочь, например, после трех лет занятий в балетной школе прошла отбор в первый класс Академии танцев Бориса Эйфмана, целый вечер бурно рассказывала, как там красиво внутри и какой бассейн для учеников, а потом сказала: — Мама, а знаешь, я не хочу уже в балетную академию. Каждый день танцевать — это скучно. Это я устану, наверно. Лучше в балетной школе останусь. А может, не останусь. Я сделала глубокий выдох, напомнила себе свое золотое правило: «Ребенок должен быть жив и здоров, остальное по остаточному принципу». Налила себе еще чашечку чая, потому что это всегда помогает. И ответила: — Я рада. — А ты не хочешь, чтобы я была балериной? — подозрительно спросила Вероника. Тут я, конечно, почувствовала подвох. Потому что я запрещаю себе чего-то хотеть от ребенка, это слишком энергозатратно. Так что пришлось сказать: — Я хочу только, чтобы тебе было интересно и ты была счастливая. А для счастья необязательно быть балериной. — Пожалуй, я тогда начну на виолончели играть! — радостно сообщила моя дочь, заставив меня поперхнуться чаем. Но об этом неожиданном повороте сюжета я вам в следующий раз расскажу. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 15 марта, 2024 12 февраля, 2024 22 декабря, 2023 20 ноября, 2023 13 октября, 2023 5 августа, 2023 27 ноября, 2022 26 октября, 2022 27 сентября, 2022 Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира.

http://pravmir.ru/mama-ya-hochu-stat-bal...

Сергей Ивентьев, Казань 15 ноября 2010г. 18:03            Согласно юридической науке, человек является носителем материальных прав (первое-третье поколение прав), а также нематериальных   прав и свобод, к которым относятся четвёртое и пятое поколение прав человека.              Духовно-нравственные права и свободы (четвёртое поколение прав) были открыты в конце ХХ века в России, которые провозгласили и провозглашают духовные и нравственные ценности личности. К ним относятся право на жизнь, уважение духовного и нравственного достоинства человека, запрет пыток и бесчеловечного обращения, право на творчество, право выбора, свобода совести и вероисповедания, право на духовное образование и воспитание   и др.             Основу пятого поколения прав человека – Божественных прав и свобод, составляют Любовь, информация и энергия].   Данное    поколение прав было открыто в начале нашего столетия также в России, к которому относятся такие права, как право на Любовь, Вера и любовь к Богу, единство с Творцом, право на рождение в Любви, право на информацию и управление энергией, право на управление пространством и временем, право на развитие энергетической мощи своей души и своих   энергооболочек, право на Сотворчество и совершенствование окружающего мира и   другие права, которые вытекают из Любви и Божественной энергии.          Полем четвёртого и пятого поколений прав человека выступают Любовь, мораль, религия, «золотое правило» и этика ненасилия.            В соответствии со статьей 3 Основ законодательства РФ о культуре, Божественные права и свободы (пятое поколение прав человека), как и духовно-нравственные права и свободы человека и гражданина (четвёртое поколение прав), и закрепляемые ими ценности относятся к культурному наследию и достоянию народов России.            Общечеловеческая ценность и национальная идея страны были уже заложены в Конституцию РФ, из преамбулы которой следует, что наши предки передали нам такие ценности, как Любовь, которая является основной ценностью пятого поколения прав человека. Нам была передана Любовь (Бог). Сказанное прозвучало и в выступлении Президента РФ Д.А.Медведева на торжественном приёме по случаю празднования Дня народного единства 04.11.10г.

http://bogoslov.ru/article/476490

Так уж сложилось, что разговорно-бытовая речь сегодня довлеет. Это опасный перекос. И чтобы исправить его, не допустить дальнейшего крена, нужен противовес - необходимо учить детей грамотной связной речи, и в том числе - обязательно письменной. «Зачем читать " Курочку Рябу " » Елена Леонтьевна Герасимова , заведующая Пермским краевым центром детского чтения, заслуженный работник культуры РФ (Пермь): - Могу сказать с полной уверенностью, что семейное чтение - это гарант сохранения русского языка, нашей национальной языковой культуры. Мы провели масштабные исследования и выяснили, что это - главный фактор воздействия на ребенка со стороны семьи. Второй фактор - домашняя библиотека. Третий - мотивация родителей. Выбор литературы для семейного чтения - не такой простой вопрос. Плохая информированность родителей о современной литературе сегодня - очень большая проблема. Жаль, что они, как правило, не знают возможностей библиотеки. И в этом их надо всячески просвещать. И еще одна очень серьезная проблема: родителям не хватает времени для семейного чтения. А почему? Мало бывают дома, много работают. По сути дела, они отдают предпочтение карьере. Считают, что этим самым они и для детей делают много, обеспечивают им материальное благополучие и будущее. Но это опасное заблуждение! Семейное общение, семейное воспитание, семейное чтение жизненно необходимы и ничем не заменимы. Иначе возникает огромная угроза для нравственного здоровья детей, их культурного, духовного развития. Мы поняли: надо создавать программы семейного чтения. Берем родителей детей 2-4 лет. Зачастую родители сами не знают, зачем, например, читать сказки детям. Мы недавно обсуждали с одним папой, зачем читать «Курочку Рябу». Он потом много говорил об этом еще и со своими друзьями. И пришел к мнению, что эта сказка о том, что все надо давать в свое время, в том числе и золотое яичко. Что ж, и такой может быть смысл. Главное ведь - думать, вызывать интерес. Надо выходить на площадки интернета, где присутствуют и дети, и молодые родители, создавать там сайты, форумы, сети. Мы, например, завели сайт «Чтение с увлечением» для родителей. Одна мама написала туда текст «10 критериев отбора книг для детей», теперь его очень активно обсуждают, спорят.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2016/m...

Только Тот, Кто повелевает солнцу Своему «восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных», может дать нам любовь к врагам. Только Тот, Кто на Кресте обнимает весь род человеческий, напоминая нам о том, что любовь — это такое понятие, которое не имеет границ, и присутствует во всей нашей жизни, — может научить нас тайне Его святой заповеди. Она вышеестественна, но, с другой стороны, это самая естественная заповедь: «Как хотите, чтобы с вами поступали люди, так и вы поступайте с ними», — говорит Господь. Это Его золотое правило есть основание заповеди о любви к врагам. Святитель Феофан Затворник говорит: «Есть ли какое зло, которое бы мы хотели, чтобы оно было сделано по отношению к нам — точно так же мы должны поступать и мыслить по отношению ко всякому другому человеку. И есть ли какое добро, какое бы мы не хотели иметь для самих себя — точно так же мы должны поступать по отношению к каждому человеку: по закону правды и справедливости. Только тогда мы перестанем быть грешниками». Христос говорит, что и грешники любящих их любят. Кто эти грешники? Этим словом назывались язычники — люди, не знающие Бога, не верующие в Него, не понимающие тайн жизни. И большинство христиан, оказывается, могут быть христианами только по имени — грешниками, язычниками. Если мы живем по тому же закону, по какому живут грешники — только любящих нас любим, — то мы не христиане, мы язычники. Только тогда мы являемся чадами Отца нашего Небесного, когда любим своих врагов. Эта любовь не просто наше сердечное переживание, она действенна. Когда мы благотворим людям, которых считаем своими врагами, делаем им добро — тогда уже мы обращаемся в нашей молитве ко Господу не на словах. Не одними устами мы говорим «Отче наш», но нам открывается страшная благодатная тайна того, что есть Отец наш Небесный. И этот путь к исполнению заповеди есть путь радости, хотя он неизбежно сопряжен с кровью и потом, со слезами, которые не могут отнять у нас этой радости, но которых мы никогда не можем избежать, если хотим быть христианами.

http://moral.ru/odin/

Христина 2 октября 2019, 20:00 Многие люди в комментариях пишут о том, что лишний вес- это отражение лени и чревоугодия. Никто не задумывался о том, что почему именно Господь попускает некоторым людям быть полными, несмотря на все усилия со стороны этих людей? Здесь ведь и духовные причины имеются несколько иного порядка. Люди,которые стремятся всегда выглядеть ядеть красиво и придают этому огромное значение, гордятся своей внешностью и тщеславятся и которые потом приходят к Богу, очень часто для спасения их души попускаются различные заболевания, где им становится тяжело заботится о своём внешнем виде, появляется лишний вес. И начинается такая " ломка " стереотипов. Ни на кого не показываю пальцем, а просто говорю о себе. Иоанна_ 2 октября 2019, 12:15 Ольга Куманцова, не об этом совершенно и статья, и комментарии. Речь о полноте, которая является следствием расслабленности и самоугождения, а это категории духовные, мода здесь ни при чём. Есть золотое правило святителя Игнатия (Брянчанинова): всегда вкушать примерно одно и то же НЕБОЛЬШОЕ количество пищи - это и для души, и для тела полезно весьма. Надежда 2 октября 2019, 11:25 Конечно, проблема лишнего веса очень глубока и драматична. И переживаний много и комплексов, отсюда и вопросы-заметили ли вы, как я стараюсь, чтобы быть лучше. Думаю, героиня не будет теперь кушать все подряд и поправляться дальше. Просто получив поддержку, узнав, что она любима, ей легче будет стремиться к стройности радостно, не как каторгу переносить очередную диету, ожидая скорейшего ее завершения, а просто жить по другому. Получать радость от всего, что окружает и ты делаешь, а не от съеденной порции вкусного. Жить так, как нравится, а не как толстый, и многого нельзя. Врядли Господь создавал нас ищущими радость в еде, это уже патология-болезнь. ЛЕчится она радостью и поддержкой родных Наталия Ростова 2 октября 2019, 10:23 И никто не написал о любви к себе любимой. А это очень важно. Не секрет, что женщина преображается, если рядом есть или появляется любимый мужчина. Преображается не только внутренне, но и внешне. Расстаётся с мужчиной и машет на себя рукой. Она, бедненькая, в депрессии - её бросили! И начинаются всякие заедания, отсутствие красивой причёски, макияжа и несчастный, в целом, вид. Любить себя надо всегда, независимо от жизненных обстоятельств. И есть в наличии, или нет мужа, всё равно внешний вид должен быть на уровне. А эта фраза - " Он меня любит такой, какая я есть... " , очень вредная и в целом расхолаживает.

http://pravoslavie.ru/124198.html

– Царство Божие не от мира сего, но разве не должно христианство быть деятельным? Разве не призван христианин, преображаясь сам, преображать и мир вокруг себя? – Есть золотое правило церковной жизни – жить по христианской совести. Не в соответствии с какими-то внешними представлениями и задачами, а в соответствии с одной задачей – жить по Евангелию. И вот в рамках этой жизни по Евангелию человек понимает, в какой момент требуется помолчать, а в какой – говорить, в какой момент надо сосредоточиться на деятельности исключительно духовной, а в какой момент он призван к свидетельству о Христе в том обществе, в котором живет. Весь вопрос в правильной расстановке приоритетов: что на первом месте – жизнь по Евангелию или же внешнее служение? Погружение во внешнее служение, как ни парадоксально, порой лишает человека способности жить по Евангелию. Мы забываем, кто мы и кем должны быть. Мы начинаем оценивать то, что происходит внутри Церкви, в тех же категориях, в которых оцениваются процессы, происходящие в государстве. И мы теряем свое подлинное лицо. И это тоже беда, тоже болезнь. Понимаете, нельзя брать тяжелобольного человека и возлагать на него огромную ношу, потому что он просто умрет. Он и маленького узелка с вещами нести потом не сможет. Вот то же самое мы делаем сегодня с собой. Мы, будучи немощными, больными, пытаемся возложить на себя такую ношу, которая для нас сегодня совершенно очевидно непосильна. – Хорошо, а может ли православный христианин быть полноценным членом не просто общества, а именно того гражданского общества, которое мы пока не очень успешно пытаемся построить, или гражданская и церковная активность – вещи несовместимые? – А что такое гражданское общество? Если в подъезде кто-то мусорит, плюет, а верующий человек выходит, убирает мусор и моет подъезд – это и значит, что он является членом гражданского общества, потому что никакого другого гражданского общества, мне кажется, быть в принципе не может. Член гражданского общества – это человек, который едет в транспорте, видит, что стоит пожилая женщина и уступает ей место; видит, что кого-то в этом транспорте обижают, унижают, бьют, и заступается, когда все молчат.

http://azbyka.ru/otechnik/Nektarij_Moroz...

Если в делимом известное число заменить остатком от деления его на делитель, то, конечно, произойдёт некоторое изменение делимого, его увеличение или уменьшение. Но на остаток это не произведёт никакого влияния, так как в этом случае из делимого исключается количество, дающее при делении его на делителя в остатке 0. Подобным-же образом можно доказать то положение, что, если в делимом – многочлене находятся остатки от деления известных количеств на делителя всего многочлена, эти остатки могут быть заменены полными делимыми. c) В том случае, когда делимое меньше делителя, целое частное равняется 0, а в остатке получается само делимое. 5 По этому правилу можно всякое число изображать в виде остатка от деления его на какое угодно большее число. d) При делении какого-либо числа x на n обыкновенно получаются остатки в пределах от до n –1 . По иногда требуется получать остатки в пределах от 1 до n , от 2 до n + 1, от 3 до n + 2 и т.д. Для этого должно от делимого отнять столько единиц, на сколько требуется передвинуть остатки, и приложить их к остатку. Так, напр., если числа заключаются в пределах от до n –1 , то числа, + 1, заключаются, в пределах от 1 до n . Основание пасхалии § 6. Постановление первого вселенского собора о времени празднования Пасхи. Основанием пасхалии служит следующее правило, обыкновенно усвояемое первому вселенскому собору: праздновать Пасху после Пасхи еврейской, в первый воскресный день за полнолунием, которое будет в самый день весеннего равноденствия или непосредственно после него 5 . Из этого постановления следует, что для определения времени празднования Пасхи в данном году, необходимо: 1) определить время пасхального полнолуния, 2) определить его седмичный день. Определение времени пасхального полнолуния § 7. Золотое число. Определение пасхальных полнолуний является возможным потому, что фазы луны повторяются в одни и те-же числа месяцев приблизительно через 19 лет. Этот 19-ти летний период называется кругом луны. Место данного года в текущем круге луны называется золотым числом 6 . Началом лунных кругов Александрийская Церковь принимала 285 г. по P. Хр. 7 Поэтому, для того чтобы определить золотое число данного года, должно предварительно узнать, каким следует данный год от начала лунных кругов, т.е. – вычесть из него 284. Если полученную таким образом разность разделить на 19, то частное будет означать число протекших до данного года кругов луны, a остаток – золотое число года. Означая данный год через N , a его золотое число через А получаем следующую формулу золотого числа:

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Еще лучше, если за твой труд кто-то будет благодарен, потому и вы в свою очередь будьте благодарными всегда. Я считаю, только научившись отдавать, человек добьется успеха и признания. Когда делишься чем-то, возвращается это вдвойне, заплатив за книгу, песню или услугу, вы как бы говорите: «Спасибо!» Сейчас общество чуть-чуть светлеет. Появляются организации, которые следят за авторскими правами, блокируют сайты, на которых сериалы и фильмы лежат в свободном доступе. Это положительная тенденция. Помните золотое правило экономики: спрос рождает предложение. Чем выше будет доход у талантливых людей, тем больше хорошей музыки, литературы, качественных игр и фильмов мы получим.  И повторюсь: воспитывать понимание этого нужно с детства. Я помню, как мы с друзьями собирали яблоки в саду, чтобы продать их и купить себе жвачку или колу. Я мог попросить деньги у родителей, но интереснее было заработать самому, и в семье это поощряли. Ведь у меня была цель. К тому же все в итоге были довольны: мои покупатели получали недорогой и вкусный продукт, а я — газировку. Разве плохо? При любой поломке помни: все детали заменяемы Что бы ни приключилось в жизни, не опускай руки! Всегда мысли позитивно и представляй, чего хочешь добиться. Цель может быть любой: карьера, бизнес, крутое авто. Необходимо всегда держать ее в голове, живо представлять результат. Например, если это новая должность — представь, как заходишь в свой личный кабинет, садишься в кресло, отдаешь распоряжения.  Надо помнить: даже если в процессе достижения мечты что-то пойдет не так, ситуацию всегда можно исправить. И плохое может обернуться хорошим. Как минимум это жизненный опыт, который в дальнейшем позволит избежать подобных ошибок. Главное — не бросать все на полпути, доводить дела до конца. Для наглядности представьте: едете вы за рулем, и машина вдруг ломается. Вы же не оставите ее посреди дороги, а придумаете, как починить, найдете бензин, эвакуатор, техпомощь, заведете ее любыми путями и доедете до конечного пункта.

http://pravmir.ru/ya-riskoval-poka-ne-us...

Исследования, проведенные среди американских детей, показывают, что с 1984 года творческие показатели постоянно снижаются. Особенно это касается творческого мышления, которое определяется в тестах Торренса. Психолог Марк Рунко (Marc Runco) из университета Джорджии утверждает, что этот показатель говорит о будущем человека больше, чем IQ-mecm, оценки в школе или отзывы одноклассников. Творчеству обучить невозможно. Можно только создать условия для его развития. У детей творчество развито от природы. Великие изобретатели и гении – это те, кому удалось сохранить в себе эту детскую способность во взрослом возрасте. Эйнштейн, ненавидевший школу, называл свои достижения в теоретической физике и математике комбинаторной игрой. Множество исследований подтверждает, что люди проявляют творчество, когда поглощены духом игры, когда относятся к задаче как к забаве. Психолог Тереза Амабайл (Teresa Amabile), профессор Гарвардской школы бизнеса, в своей книге “Творчество в контексте” (1996) пишет, что попытка повысить творческий потенциал с помощью системы поощрений или соревнования имеет обратный эффект. Это было подтверждено целым рядом экспериментов. Сложно проявлять творчество, когда постоянно переживаешь из-за мнения других. В школе действия детей постоянно оцениваются, поэтому это место абсолютно не подходит для развития творчества. Умение хорошо ладить с другими людьми — важнейший навык, необходимый для счастливой жизни. Большая часть игр имеет социальную природу. Они являются эффективным инструментом обучения, потому что дети играют в них по собственному желанию. Фото: specialparent.com Если ребенку что-то не нравится, он может уйти. Но если он хочет играть с другими, придется вести активные переговоры, искать компромисс и идти на уступки. Дети, играя в дочки-матери, тратят гораздо больше времени на распределение ролей, чем на саму игру, решая, кто будет мамой, кто — папой, а кто — ребенком. Чтобы получать удовольствие от социальной игры, надо быть достаточно напористым, но при этом не деспотичным. Золотое правило социальных игр: поступай с другими так, как ты хотел бы, чтобы поступали с тобой. Хотя на самом деле все несколько сложнее: поступай с другими так, как они хотели бы, чтобы с ними поступали. Для этого надо встать на позицию другого человека, заглянуть ему в душу. Такие принципы действуют и в жизни. В социальных играх дети учатся этим навыкам.

http://pravmir.ru/diagnoz-ostraya-igrova...

Многие из детей, что приезжают сюда, родились после молитвы здесь – у мощей святых Иоанна и Фотинии и праведной Анны Нас встречает настоятель подворья отец Иосиф (Королев). Храм небольшой, намоленный, с галереями. Когда на праздники съезжаются гости из Москвы и Калуги, двери и окна храма открывают, люди стоят на галереях, им всё слышно и видно, а детям вообще раздолье. Детей здесь всегда очень много. Сюда принято приезжать семьями. Говорят, что просьбы о рождении детей у родителей преподобного и матери Пресвятой Богородицы святой праведной Анны, частица мощей которой находится в храме, часто бывают исполнены. Многие из детей, что приезжают сюда, родились после молитвы здесь, и сейчас счастливые родители стараются возить этих вымоленных у Бога детей сюда каждое воскресенье, чтобы они росли под присмотром святых Иоанна и Фотинии и Покровом Матери Божией. Святые врата           Мы идем на святой источник преподобного Пафнутия. Когда отец Паоло понимает, зачем мы пришли на купель, недоверчиво качает головой. Мы объясняем, что купаться в святом источнике – это обязательная традиция у русских и он много потеряет, если не окунется. Отец Паоло послушно раздевается, но, коснувшись воды, меняется в лице и жестами объясняет, что ни при каких обстоятельствах в купель не полезет. Смотрит на наше радостное купание, качает головой и произносит: «Вы, русские, сумасшедшие. Настоящие сумасшедшие!» Мы смеемся и ведем сицилийского гостя в трапезную. На обед сегодня рыбная солянка, афонский плов с мидиями и осетинские пироги. В Сретенском монастыре, где отец Паоло гостит у своего друга, архимандрита Тихона (Шевкунова), кухня, конечно, отменная, но и на Высоком повар Олег тоже умеет порадовать гостя. У монахов это называется утешением. Они не едят – они вкушают. Есть можно от пуза, пока не упадешь под стол, а вкушают ровно столько, чтобы осталось «место» для молитвы. И в этом главный секрет православного питания. К пирогам подают чай с мятой, чабрецом, мелиссой и лимонником. За таким столом очень легко забыть золотое правило преподобного Серафима выходить из-за стола, когда можешь съесть еще столько же. Но когда с тобой за столом отец Алексий Уминский, о еде вообще думать не хочется. Хочется говорить, и больше о главном. Главное сегодня – это, конечно, Украина, это молодежь в Церкви, это вера в современном мире.

http://pravoslavie.ru/77380.html

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010