Сортировать по Исключить новости I Славянский форум искусств «Золотой Витязь» пройдет в Москве и регионах 5 апреля, 2010. Редакция " Правмира " К 65-летию Великой Победы и Дням Славянской письменности и культуры в Москве и других регионах России с 5 мая по 10 июня 2010 года пройдет I Славянский форум искусств «Золотой Витязь». К 65-летию Великой Победы и Дням Славянской письменности и культуры  в Москве и других регионах России с 5 мая по 10 июня 2010 года пройдет I Славянский форум искусств «Золотой Витязь». Славянский форум искусств «Золотой Витязь» проводится при поддержке Совета Федерации Федерального Собрания РФ, Министерства культуры РФ, Правительства Москвы, Русской Православной Церкви, Союза кинематографистов РФ. Почетные попечители Форума:  Патриарх Московский и всея Руси КИРИЛЛ, Председатель Совета Федерации Федерального Собрания РФ С.М. МИРОНОВ, Полномочный представитель Президента РФ в Центральном Федеральном округе Г.С. ПОЛТАВЧЕНКО, Министр культуры РФ А.А. АВДЕЕВ, Председатель Союза кинематографистов России Н.С. МИХАЛКОВ. В рамках СФИ пройдут: XIX Международный кинофорум «Золотой Витязь» (с 26 мая по 2 июня). Почетный Председатель Н.С. Михалков, I Славянский литературный форум (с 5 мая по 10 июня). Почетный Председатель В.Г. Распутин, I Славянский музыкальный форум (с 5 мая по 9 июня). Почетный Председатель В.И. Федосеев, I Славянский форум изобразительного искусства (с 7 мая по 7 июня). Почетный Председатель А.М. Шилов, II Славянский форум русского боевого искусства (с 12 по 21 мая). Почетный Председатель А.А. Кадочников); а также показ спектаклей-лауреатов Международного театрального форума и благотворительные программы —  «Форум искусств «Золотой Витязь» — детям, будущему России», «Ветеранам Российского кино и театра». В рамках I Славянского форума искусств «Золотой Витязь» пройдут: I Славянский форум народной культуры «Этнодеревня», Фестиваль искусства колокольного звона «Колокольный звон Святой Руси», I Региональный фестиваль I Славянского форума искусств «Золотой Витязь» (Ивановская область) и другие значительные культурные мероприятия.

http://pravmir.ru/i-slavyanskij-forum-is...

16.06.2010 Завершился I Славянский форум искусств «Золотой Витязь» 10 июня 2010 года в Александровском зале Большого Кремлевского Дворца прошло закрытие I Славянского форума искусств «Золотой Витязь» (СФИ), который проходил с 5 мая по 10 июня и был посвящён 65-летию Великой Победы и Дням славянской письменности и культуры. Только в столице России состоялось более 350 мероприятий, посвященных кино, музыке, литературе, изобразительному и русскому боевому искусствам, а также театральные и фольклорные программы. 10 июня 2010 года в Александровском зале Большого Кремлевского Дворца прошло закрытие I Славянского форума искусств «Золотой витязь» (СФИ), который проходил с 5 мая по 10 июня и был посвящён 65-летию Великой Победы и Дням славянской письменности и культуры. Только в столице России состоялось более 350 мероприятий, посвященных кино, музыке, литературе, изобразительному и русскому боевому искусствам, а также театральные и фольклорные программы. Форум проходил по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла и при поддержке Совета Федерации РФ, Министерства культуры РФ, Правительства Москвы, Союза кинематографистов РФ. Свои приветствия в адрес гостей и участников СФИ направили Президент РФ Д. А. Медведев, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл, Председатель Совета Федерации РФ С. М. Миронов, Председатель Государственной Думы РФ Б. В. Грызлов, Полномочный Представитель Президента РФ в ЦФО Г. С. Полтавченко, Председатель Союза кинематографистов РФ Н. С. Михалков. «В сегодняшней России ищут национальную идею, все пытаются понять, что это такое, - говорит Президент Форума, Николай Бурляев. - Но ее уже давно прекрасно сформулировал философ Иван Ильин: «Русская идея - это идея сердца, идея любви». Идея любви заложена вообще в славянской культуре, и в этом ее мощь. И эту мощь мы явили в майские и июньские дни в Москве, по всей России и даже кое-где в мире. Программы первого Славянского форума искусств «Золотой витязь» прошли в Польше, Сербии, Черногории и во Франции. И я думаю, что это только начало», - подчеркивает президент форума.

http://new.izdatsovet.ru/news/zavershils...

Райкен Л., Уилхойт Д., Лонгман Т. (книга неправославных авторов) Серебро (Silver) Серебро, о котором в Библии упоминается около трехсот раз, служит после золота основным библейским образом высокой ценности. Оно соотносится как с деньгами, так и с сокровищами и символизирует богатство и обладание дорогими вещами. Серебро ассоциируется также с процессом очищения, в результате которого появляется нечто чистое. Слово серебро часто встречается в одном ряду с золотом для выражения мысли о большом богатстве (свыше шестидесяти упоминаний). Образ серебра может быть как положительным, так и отрицательным в зависимости от того, как им распоряжаются. В любом случае серебро считается красивым и редким и потому ценным, но библейское различие между истинными и ложными понятиями ценности остается неизменным. В буквальном смысле серебро на древнем Ближнем Востоке использовалось как средство денежного обращения и как дорогой материал для драгоценных ювелирных изделий и строительных украшений. Уже в Бытии Авраам был благословлен большим количеством серебра, золота и скота и пользовался серебром для расчетов с купцами и правителями ( Быт.13:2 ). Перед уходом из Египта Бог повелел израильтянам попросить серебра и золота у своих соседей ( Исх.11:2 ). Тем самым Бог благословил Свой народ богатством с самого его зарождения. Однако затем в Библии говорится, что серебро как символ богатства стало для израильтян камнем преткновения, и использование серебра царями стало вполне точным показателем состояния их сердец и их духовного положения пред Богом. Серебро как образ искушения появляется уже в рассказе об Иосифе, когда братья продали его мадиамским купцам за двадцать серебреников ( Быт.37:28 ). Позднее Иосиф иронически продемонстрировал братьям их грех, положив серебряную чашу в мешок Вениамина и обвинив их в краже ( Быт.44:2 ). Бог понимал опасность золота и серебра, которыми Он хотел благословить Израиль, и потому неоднократно предостерегал израильский народ от увлечения богатством, чтобы Израиль не попал в его сети. В глазах Бога вожделение богатства и изготовление кумиров были неразрывно связаны (см. ИДОЛЫ, ИДОЛОПОКЛОНСТВО ). Когда дети Израиля покидали Египет, Он повелел: «Не делайте предо Мною богов серебряных» ( Исх.20:23 ). Когда народ входил в обетованную землю, Бог повелел сжечь всех идолов, сказав: «Не пожелай взять себе серебра или золота, которое на них, дабы это не было для тебя сетью» ( Втор.7:25 ). Он также запретил царю приобретать себе золото или серебро в больших количествах ( Втор.17:17 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/s...

Сортировать по Исключить новости 10 июня в Александровском зале Большого Кремлевского Дворца прошло закрытие I Славянского форума искусств «Золотой Витязь» (СФИ), который проходил с 5 мая по 10 июня и был посвящён 65-летию Великой Победы и Дням славянской письменности и культуры. Только в столице России состоялось более 350 мероприятий, посвященных кино, музыке, литературе, изобразительному и русскому боевому искусствам, а также театральные и фольклорные программы. 10 июня в Александровском зале Большого Кремлевского Дворца прошло закрытие I Славянского форума искусств «Золотой Витязь» (СФИ), который проходил с 5 мая по 10 июня и был посвящён 65-летию Великой Победы и Дням славянской письменности и культуры. Только в столице России состоялось более 350 мероприятий, посвященных кино, музыке, литературе, изобразительному и русскому боевому искусствам, а также театральные и фольклорные программы. Золотой Витязь Форум проходил по благословению Святейшего Патриарха Кирилла и при поддержке Совета Федерации РФ, Министерства культуры РФ, Правительства Москвы, Союза кинематографистов РФ. Свои приветствия в адрес гостей и участников СФИ направили Президент РФ Д.А. Медведев, Святейший Патриарх Кирилл, Председатель Совета Федерации РФ С.М. Миронов, Председатель Государственной Думы РФ Б.В. Грызлов, Полномочный Представитель Президента РФ в ЦФО Г.С. Полтавченко, Председатель Союза кинематографистов РФ Н.С. Михалков. «В сегодняшней России ищут национальную идею, все пытаются понять, что это такое, – говорит Президент Форума, Николай Бурляев. – Но ее уже давно прекрасно сформулировал философ  Иван Ильин: «Русская идея – это идея сердца, идея любви». Идея любви заложена вообще в славянской культуре, и в этом ее мощь. И эту мощь мы явили в майские и июньские дни в Москве, по всей России и даже кое-где  в мире. Программы первого Славянского форума искусств «Золотой Витязь»  прошли в Польше, Сербии,  Черногории и во Франции. И я думаю, что это только начало», – подчеркивает президент форума.

http://pravmir.ru/rezultaty-i-slavyansko...

Сказание о нашествии Едигея Подготовка текста, перевод и комментарии Н. Ф. Дробленковой Летописное сказание ο нашествии на Москву Едигея в 1408/1409 г. посвящено теме противоборства зарождающегося Русского централизованного государства и еще сильной Золотой Орды, которая после Куликовской битвы и разгрома ее Тимуром предпринимала последние усилия восстановить свое былое могущество и стремилась заставить Москву вновь платить дань. Памятник передает сложность военной и дипломатической обстановки, создавшейся в 1408/1409 г. между Московским великим княжеством, Литвой и Золотой Ордой. Главное действующее лицо сказания – Едигей (Едегей, Идиге, Идигу, Едику, Эдеку; 1352–1419) – эмир Белой Орды, бек, «темник», основатель Ногайской Орды. Β течение 1397–1410 гг., став главой войска, Едигей был фактическим правителем Золотой Орды при нескольких ханах. Стремясь κ возрождению ее былого могущества и надеясь заставить Московскую Русь снова платить дань, Едигей применяет во внешней политике коварные дипломатические приемы, разжигающие и усугубляющие вражду между великими князьями московским и литовским. Β 1408 г. Едигей неожиданно нападает на Русь, разоряет ряд городов (Серпухов, Дмитров, Ростов, Переяславль, Нижний Новгород, Городец и другие) и в декабре осаждает Москву. Однако города взять он не смоги снял осаду. Вскоре, во время начавшейся в Золотой Орде смуты 1410–1412 гт., он потерял власть, бежал в Хорезм и в 1419 г. был убит одним из сыновей Тохтамыша близ г. Сарайчик. Сказание ο Едигее известно в нескольких различных редакционных обработках, начиная от лаконичного летописного изложения фактов, связанных с походом эмира Едигея и осадой Москвы, до пространных и стилистически изукрашенных повествований назидательного характера и компилятивных сочинений, вошедших в состав Никоновской летописи. (Подробнее об этом см.: Лурье Я. С. Повести ο нашествии Едигея//Словарь книжников и книжности Древней Руси. Вып. 2. Ч. 2. Л.: Наука, 1989. С. 197–201.) Одна из древнейших редакций «Сказания...» находилась в составе знаменитой сгоревшей в пожаре 1812 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Беседа 4. Толкование на Песн. 1:14–2 Песн.1:14 .  Се еси добра, искренняя Моя, се еси добра: очи твои голубине. Песн.1:15 .  Се еси добр, брат мой, и еще красен одр наш со осенением, Песн.1:16 .  преклади наши кедровыя, дски наши кипарисныя. Песн.2:1 .  Аз цвет польный, и крин удольный. Песн.2:2 .  Якоже крин в тернии, тако искренняя Моя посреде дщерей. Песн.2:3 .  Яко яблонь посреде древес лесных, тако брат мой посреде сынов: под сень Его восхотех и седох, и плод Его сладок в гортани моем. Песн.2:4 .  Введите мя в дом вина, вчините ко мне любовь: Песн.2:5 .  утвердите мя в мирех, положите мя в яблоцех: яко уязвлена любовию аз. Песн.2:6 .  Шуйца Его под главою моею, и десница его обимет мя. Песн.2:7 .  Заклях вас, дщери Иерусалимли, в силах и крепостех села: аще возставите и возбудите любовь, Дóндеже восхощет. Сказывают, что очищающие золото по правилам искусства, если красота блеска его померкла от какого-либо с намерением примешенного нечистого вещества, помогают доброцветности плавлением на огне, повторяют это неоднократно и при каждом расплавливании смотрят, на сколько после первого при последующем плавлении золото стало светлее, и до тех пор не перестают очищать вещество огнем, как самый вид золота засвидетельствует собою, что оно чисто и не имеет никакой подмеси. А почему, приступая к настоящему обозрению прочитанного, сделали мы упоминание об этом, будет сие для нас явствовать из самого смысла того, что написано. Естество человеческое в начале было какое-то златое и сияющее подобием пречистому благу, но после сего от примеси порока соделалось худоцветным и черным; как в первых стихах песни слышали мы от невесты, что нерадение о винограде соделало ее очерненною. Его-то врачуя от безобразия, в премудрости зиждущий все Бог не новую какую-либо красоту, которой не было прежде, устрояет для него, но очерненное преплавляя в чистое, чрез это разложение приводит его в прежнюю лепоту. Посему, как строгие испытатели золота после первого плавления смотрят, на сколько прибыло красоты в веществе, утратившем нечистоту в огне, и потом, после второго плавления, если недостаточно очищено первым, вычисляют увеличивающуюся красоту золота, и многократно делая то же, известными науке средствами пробовать узнают всегда приращение красоты; так и теперь Исправляющий это очерненное золото, как бы плавлением каким просветляя душу подаваемыми ей врачествами, в предшествовавших сему словах засвидетельствовал о благообразии в видимом каких-то коней, а теперь уже открывшуюся в деве красоту одобряет как действительно красоту девы; ибо говорит: «се еси добра, искренняя Моя, се еси добра: очи твои голубине» ( Песн. 1, 14 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Nissk...

ЗАВЕТ.RU - ПРАВОСЛАВНОЕ ЧТЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-ПРОСВЕТИТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ Поиск в разделе: «Золотой миллиард» ищет новые способы управлять миром 04.09.2003 Развитые государства ищут новые механизмы контроля над странами третьего мира. При этом сохраняется модель потребительского общества. На этой неделе базирующееся в Лондоне международное агентство по оказанию экономической помощи развивающимся странам Oxfam International опубликовало доклад, посвященный развитию международной торговли. Согласно докладу, установив несправедливые правила международной торговли, западные страны попросту обирают третий мир и провоцируют обнищание большинства населения планеты, за счет которого, по сути, и живет «золотой миллиард». Однако прежняя схема перераспределения ресурсов начинает давать сбои. Крупнейшие самостоятельные страны третьего мира, Китай и Индия (2,5 млрд человек), заявили, что намерены достичь западных стандартов потребления. Это означает, что ресурсов для всех не хватит. Именно поэтому ведущие глобальные игроки (прежде всего Великобритания, США и Франция) начинают вырабатывать новые механизмы контроля над странами третьего мира. Тем не менее, по мнению аналитиков, выстраиваемая «новая колониальная система» будет эффективна лишь в краткосрочной перспективе. Становление потребительской цивилизации в общемировом масштабе может привести мир к тотальной войне и хаосу. Свой очередной доклад, посвященный проблемам мировой торговли, Oxfam приурочило к саммиту Всемирной торговой организации (ВТО), который пройдет с 10 по 14 сентября в Мексике. По данным экспертов международного агентства, в США и государствах Евросоюза действуют дискриминационные тарифы на импорт товаров из стран третьего мира. Согласно документу Oxfam, в США импортные тарифы на продукцию из развивающихся стран зачастую в несколько раз превышают импортные пошлины для товаров из развитых стран. Так, например, средний тариф на импорт из Бангладеш (0,1% от общего объема американского импорта) в прошлом году составил 14%, тогда как для Франции (2,4% от общего объема) аналогичный показатель составляет всего 1%. В итоге торговля с Бангладеш и с Францией принесла в американскую казну приблизительно одинаковую сумму – по 300 млн долларов, в то время как объемы торговли Вашингтона с Парижем и сДаккой различаются в 24 раза. Схожая ситуация и на других рынках. Средний тариф на импорт товаров из Великобритании в 5 раз ниже, чем из Индии. Кроме того, импортные тарифы имеют жесткую градацию – минимальными пошлинами обложен ввоз сырья, максимальными – готовая продукция. В результате стимулируется сырьевая привязка экономик третьего мира и тормозится развитие производства продукции с высокой добавленной стоимостью.

http://zavet.ru/blog/index.php?itemid=14...

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > Какие вожди и какая полемика нужны России? Ответ автора фильма «Золото Колчака» «интернет-киллеру» В. Павленко 25.03.2020 1010 Время на чтение 19 минут 9 февраля, к 100-летию гибели адмирала, Верховного правителя России по каналу «Россия 1» был показан документальный фильм «Золото Колчака». Как и все фильмы о революции в России, автором которых я была, он вызвал острую полемику, столкновение мнений. Тема эта и сегодня волнует многих, она многое определяет в нашем отношении к прошлому, настоящему и будущему нашей страны. Обычно нет у меня ни желания, ни времени вступать в спор с противниками моей точки зрения на нашу историю, поскольку мы с моими коллегами стремимся каждый наш вывод обосновать документами, которые разыскиваем в российских и зарубежных архивах, в каждый фильм привлекаем историков-профессионалов, авторов научных монографий, для написания которых требуются годы и годы исследовательского труда. У оппонентов же, как правило, нет ничего, кроме задора времен комсомольской юности и застарелых, давно опровергнутых мифов. Но после прочтения статьи Владимира Павленко « Государственное ТВ нашло для России нового вождя », опубликованной на уважаемом мной портале ИА REGNUM 10 февраля, все же решила ответить автору. Его статья просто переполнена ложью как обо мне, так почему-то и моем муже З. М. Чавчавадзе (хотя он никакого отношения к фильму «Золото Колчака» не имеет). По форме и содержанию статья В. Павленко откровенно напоминает политический донос. Сразу отмечу, что, судя по всему, сам фильм В. Павленко если и смотрел, то вскользь. Фильм начался в час сорок минут ночи с 9 на 10 февраля, а уже наутро появилась в интернете его статья. Может быть, он почитал анонсы, интервью, которое я дала порталу «Столетие». Но что интересно, самой темы фильма В. Павленко почти не коснулся. О чем мы, создатели документального фильма, хотели рассказать? Волею судьбы А. В. Колчак оказался ответственным за большую часть золотого запаса Российской империи (на 650 миллионов тех рублей), который был захвачен в Казани отрядом полковника В. Каппеля еще до возвращения адмирала в Россию. Как известно, золотой запас России был одним из самых крупных в мире, а золотой рубль считался самой надежной валютой.

http://ruskline.ru/opp/2020/03/25/kakie_...

Иоаним: 1–4 константиноп. Патриархи Иоаним : 1–4 константиноп. патриархи. 1 . Иоаким I дважды занимал константиноп. патриарший престол (1498–1502 г. и 1504–1505 г.). Это был смиренный и добродетельный, опытный в церковных делах иерарх, учительный и деятельный, но не отличавшийся образованием. На патриарший престол он вступил в среднем возрасте, оставив митрополичью кафедру в Драме. Его избрание на патриаршество произошло вполне законно, – при участии синода архиереев, после обычного голосования, после малого и большого объявления ( μη’νυμα). Эго имело большое значение в то смутное и тяжелое для церкви время, когда турецкие султаны допускали возмутительный произвол в религиозных делах христиан. Все православное общество – духовенство и народ – полюбило нового патриарха. О деятельности патриарха Иоакима I известно весьма мало. Константинопольская патриархия находилась в рассматриваемое время в крайне бедственном материальном состоянии. Подарки султанам, министрами» и придворной челяди, делавшиеся систематически и в постепенно возраставшей сумме, истощили патриаршую казну и вызвали неустройство разных отраслей церковно-общественной жизни греков. Сам Иоаким при вступлении на престол заплатил султану Баязиду II 3.000 золотых, как ежегодный харадж. Крайне нуждаясь в материальных средствах, Иоаким I предпринял поездку в Грузию, где пробыл около года и собрал большие пожертвования от правителей и народа, взиравших на вселенского иерарха с большим благоговением и видевших в нем всецело подражателя Христа, великого архиерея. Возвратившись в Константинополь, Иоаким I сделался предметом зависти со стороны духовенства и отчасти мирян, так как прочно воссел на почетном патриаршем троне и умело исполнял свои высокие обязанности. Один из его противников, митрополит силиврийский, желая сам быть патриархом, явился в диван (совет министров) султана и заявил, что он будет платить ежегодный харадж на тысячу золотых больше, если Иоаким уступит ему патриарший престол. Паши, услышав это, призвали Иоакима в Порту и прямо заявили ему, что если он не увеличит свой харадж в пользу султанской казны на тысячу золотых, то будет смещен и заменен силиврийским митрополитом.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/pravos...

Скачать epub pdf Страдание святой мученицы Феодулии Память 5 февраля В царствование Диоклетиана и Максимиана, царей римских 1206 , правителем в городе Аназарве 1207 был некто Пелагий, жестокий гонитель христиан. Он приказал своим слугам идти и разыскивать по всей его области христиан, чтобы взять их и привести к нему на суд, где они, выслушав царское повеление, должны были поклониться богам. Слуги, отправившись исполнять приказание, взяли некую женщину христианку, по имени Феодулию. Она, боясь не столько мук, сколько того, чтобы не быть оскверненною неверными, предлагала им много золота, прося их, чтобы отпустили ее. Но они, не взяв золота, привели Феодулию к своему воеводе, сказав ему о ней, что она хотела откупиться от них золотом. Правитель похвалил слуг, не принявших золота и не отпустивших ее, и за сие наградил их дарами. Сам же, воссев на судилище и, поставив пред собою сию блаженную жену, спросил ее о ее имени. Она отвечала: – Я – христианка. Воевода же Пелагий сказал: – Прежде, чем начну тебя мучить, скажи нам свое имя. Святая отвечала: – Я уже сказала и не солгала, что называюсь христианкою. Сие имя мое почётное и вечное, люди же называют меня Феодулиею, родилась я от родителей христиан и получила доброе воспитание в законе христианском. Правитель сказал: – Я вижу, что ты безумно отвечаешь мне. – Вы сами безумные, – отвечала святая Феодулия, – потому что, оставив Бога, поклоняетесь камню. Правитель продолжал: – Я увещеваю тебя, как сестру, – принеси жертву богам, и тогда иди наслаждаться в моем имении, и будешь ты в великой почести. Феодулия отвечала: – Наслаждайся в своем имении ты сам вместе с отцом твоим – сатаною, и оба наследуете вечные муки. На сие правитель сказал: – Я знаю, что вы – женщины вспыльчивы и гневливы, и досаждаете властям; но я не быстро прихожу в гнев, и с кротостью тебя наставляю, чтобы ты покорилась мне и принесла жертву богам, и не погубила бы своей души. Святая отвечала: – Пребывая в исповедании Божием, я души своей не гублю, но спасаю ее, а тело мое пойдет в землю; итак я, не как безумная, говорю тебе: мучь мое тело, если хочешь. Бог же, видя терпение мое, и полную готовность мою пострадать за Него, подаст мне Свою помощь, ибо и Он Сам пострадал за нас на кресте, устрояя спасение людей Своих.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010