Десять предков Пушкина “И присмирел наш род суровый, и я родился мещанин” 6 июня, 2016 “И присмирел наш род суровый, и я родился мещанин” Александр Сергеевич Пушкин гордился своей родословной, изучал её. Все знатные семьи происходят от воинов, от витязей, от храбрых дружинников. И предки Пушкина служили князьям верой и правдой. Служили, не щадя живота своего. Родословная Пушкина Фото: www.guidebook.pushkinmuseum.ru История славного рода прослеживается дo XIII beka, до времен, когда Русь боролась с иноземными захватчиками — с Запада и с Востока. Предки Александра Сергеевича проявляли себя в переломные моменты истории русского народа. Во многом именно это ощущение причастности к истории Отечества вдохновляло поэта на стихи о далеком прошлом Руси, формировало патриотическое мировоззрение. Неспроста Пушкин так увлекся историей и сформулировал золотое правило: «Гордиться славою своих предков не только можно, но и должно; не уважать оной есть постыдное малодушие». Как тут не вспомнить строфы «Моей родословной»? Мой предок Рача мышцей бранной Святому Невскому служил; Его потомство гнев венчанный, Иван IV noщaдuл. Водились Пушкины с царями; Из них был славен не один, Когда тягался с поляками Нижегородский мещанин. Смирив крамолу и коварство И ярость бранных непогод, Когда Романовых на царство Звал в грамоте своей народ, Мы к оной руку приложили, Нас жаловал страдальца сын. Бывало, нами дорожили; Бывало… но — я мещанин. Упрямства дух нам всем подгадил: В родню свою неукротим, С Петром мой пращур не поладил И был за то повешен им. Его пример будь нам наукой: Не любит споров властелин. Счастлив князь Яков Долгорукой, Умен покорный мещанин. Мой дед, когда мятеж поднялся Средь петергофского двора, Как Миних, верен оставался Паденью третьего Петра. Попали в честь тогда Орловы, А дед мой в крепость, в карантин, И присмирел наш род суровый, И я родился мещанин. Про «мещанина» — это запальчивая ирония. Главное, что для Пушкина личное и историческое (как лирика и эпос!) было слито воедино. И у него были для этого основания.

http://pravmir.ru/desyat-predkov-pushkin...

Закрыть itemscope itemtype="" > «От либерального блока ждут добровольной сдачи позиций. А если нет - будут бить» 18.11.2016 1202 Время на чтение 4 минуты Вслед за экс-министром Алексеем Улюкаевым под удар могут попасть помощник президента Андрей Белоусов, а также вице-премьер Аркадий Дворкович - об этом сообщили СМИ после предъявления обвинений экс-министру. Кроме высокопоставленных чиновников назывались также персоны директора департамента МЭР Оксаны Тарасенко и помощника Игоря Шувалова Марины Романовой - они, возможно, были мишенями для разработки. Либеральный блок тут же откликнулся «шоком» и возгласами о «вернувшемся 1937-ом». Глава госкорпорации «Роснано» Анатолий Чубайс в защиту Алексея Улюкаева высказался почти так же, как и в защиту Никиты Белых, которого не так давно взяли с поличным при получении взятки. Видимо, уже один факт знакомства с Чубайсом должен подразумевать чистые помыслы и ангельское поведение. «Прежде всего, я понимаю, что мой товарищ Никита Белых попал в беду и, похоже, в тяжелую беду. Я понимаю, что следствие уверенно говорит - это взятка. Сам Белых вины не признает и говорит, что брал деньги на нужды Кирва (если я правильно понял из Интернета). Тогда возникает целый список тяжелых вопросов - у кого брал? Давал ли за это преференции? Законные или нет? На какие нужды? Мне, знающему его около 15-ти лет, трудно поверить, что Никита мог взять взятку. Но прежде чем делать какие-то выводы, и по человеческим меркам, и по нормам закона мы должны услышать ответы Никиты на все эти вопросы и понять его позицию», - писал в июне Чубайс. «Для нас, знающих Алексея Улюкаева больше 30 лет, случившееся - абсолютный шок. Но если все же попробовать убрать эмоции и даже естественное человеческое сочувствие товарищу в беде и подумать о сути, а не о политике, то стоит вспомнить одно золотое правило - послушай обе стороны. Одна говорит: Улюкаев угрожал „Роснефти " и вымогал взятку. (Видимо, я что-то перестал понимать в этом мире). Но другой-то пока мы вообще не услышали!» - написал глава госкорпорации теперь, видимо, забывая, что их позиции можно будет услышать в суде.

http://ruskline.ru/opp/2016/noyabr/18/ot...

Как быть христианином в самых обычных повседневных ситуациях? На этот раз мы выбрали из нашей почты вопросы об отношении человека к самому себе и к ближним и задали их Митрополиту Саратовскому и Вольскому Лонгину. — Владыка, для любого человека важно общение с другими людьми. Можно сказать, что в общении — и с близкими нам людьми, и с не очень близкими и приятными — мы учимся христианству на практике. В почте нашей рубрики «Вопрос священнику» есть вопрос, который достаточно характерен для многих из тех, кто только входит в Церковь или пока «присматривается» к ней. Вопрос такой: «В Евангелии сказано, что нужно любить ближнего как самого себя. А в другом месте, что надо отвергнуться себя. Так надо ли себя любить и как надо это делать? Заботиться о своем здоровье, о хорошем отдыхе, о разных удовольствиях — это любовь к себе? Ведь только довольный жизнью и собой человек может нести добро другим, а злой и дерганый приносит одни неприятности. Мария». — Действительно очень хороший вопрос — в том смысле, что в нем, как в капле воды, отражается мировосприятие современного человека, пока не близкого Церкви и христианству. Да, в Писании сказано: возлюби ближнего твоего, как самого себя (Мф. 22, 39). Эта мысль раскрывается и в других евангельских словах: во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними (Мф. 7, 12). Эти слова — золотое правило человеческой нравственности. Для христианина — главный принцип его взаимоотношений с другими людьми. А вот в другом месте Господь Иисус Христос говорит: если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною (Мф. 16, 24). Здесь речь идет совсем о другом — о следовании человека за Богом, утверждается иерархичность ценностей в жизни христианина. Любовь к себе — естественное человеческое чувство. Поэтому и о любви к ближним Господь говорит просто и ясно, так, чтобы всем было понятно: вот как ты любишь самого себя, так полюби и человека, который находится рядом. Хочешь благополучия? Желай благополучия и другому человеку. Хочешь достатка и счастья? Пожелай их и другому и помоги ему этого достигнуть. Здесь речь идет об обычных земных вещах.

http://pravoslavie.ru/77970.html

Коллаж Д. Петрова с использованием фрагмента картины Алексея Ивановича Корзухина «Перед исповедью», 1877 г.      Дети и Церковь – сколько копий сломано на эту тему в интернет спорах, сколько сделано ошибок родителями и сколько пролито слез. «Мы все старались делать, как в книжках написано, а они уходят из храма. Почему?» Своими размышлениями о воспитании в вере делится Светлана Зайцева — мама восьмерых детей и жена священника. Волочить ли за ручку? По образованию я педагог, преподаватель русского языка, испанской и русской литературы. Точнее сказать, преподаватель бывший, потому что последние 20 лет я путешествую в отпусках. В декретных, конечно. Путешествую по детству мальчиков и девочек, которых дал мне Бог под мою ответственность. Для чего я их ращу? Да много для чего, но если сузить и обратиться к общему для всех моих детей и к самому главному, то, конечно, для того, чтобы встав перед Господом на Страшном суде, сказать: «Вот, Господи, я — Твоя, и дети мои — Твои». К сожалению, ясность и простота моей цели рассыпается в реальной жизни на миллион мелочей. Всем понятно, что если ты сам не свят, то и не просветишь никого. Я стараюсь изо всех сил, получается не очень, поэтому я вот уже 20 лет советуюсь с духовным отцом, игуменом Валерием (Ларичевым). Батюшка имеет мирскую профессию, он психиатр. Диплом защитил по табакокурению, кандидатскую — по алкоголизму, докторскую — по наркомании. И вот на этом этапе своей жизни доктор понял, что причины зависимостей — духовные. С этого понимания начался его новый путь, на котором мы и встретились. Итак, первое, чем он меня ошарашил — это золотое правило воцерковления детей, с которым часто спорят, но я вижу, что оно работает: если ваш малыш только посмотрел в храме в сторону выхода — идите с ним на улицу. Воцерковление не может зиждиться на насилии, на том, что вы кого-то оторвали от увлекательной игры на детской площадке и волочите за руку в храм, а он упирается и плачет. Так же родительский рык и волшебный стимулирующий пендель придется оставить для другого случая.

http://pravoslavie.ru/118855.html

«Мое амплуа — простой человеческий юмор». К 105-летию со дня рождения Георгия Вицина О роли Труса, детях и смехе 18 апреля, 2022 О роли Труса, детях и смехе Георгий Вицин мало давал интервью, не любил внимания к своей персоне, не был замешан в скандалах, не афишировал свою личную жизнь. Он от рождения был наделен даром смешить, и его роли жуликов и недотеп запомнились зрителям на всю жизнь. 18 апреля Георгию Вицину исполнилось бы 105 лет. О юморе Чувство юмора появляется тогда, когда человек осмотрелся в жизни и понял, где и над чем можно смеяться. И нужно ли смеяться. Я вот только к восьмидесяти годам и понял все смешное. И теперь умру с этим понятием. Смех — это великое… Это тот же нитроглицерин…  Источник  О роли Труса Когда я играл Труса, то играл себя в детстве. По актерскому амплуа он мне очень близок, я про него знаю все. Он нежный, по-своему поэт. Он не вяжется в этой шайке с другими. Источник  О мечте В раннем детстве я только и мечтал о том, чтобы стать садовником. Мне всегда нравились растения. Я обожал и розы, и траву, и деревья. Мне всегда хотелось соприкасаться с природой. А в лицедеи меня потянула моя детская закомплексованность. Очень хотелось избавиться от комплексов, вот я и стал заниматься в драмкружке. Это было лечение. Чтобы побороть свои комплексы, мне надо было приучить себя к аудитории, побороть стеснение. Источник  О том, как стал играть Я рос очень застенчивым ребенком. И чтобы избавиться от этого комплекса, решил научиться выступать. Пошел в четвертом классе в театральный кружок. Кстати, очень хорошее средство, об этом даже психолог Владимир Леви писал. Я с ним знаком, он так лечит заик, людей со всякими комплексами — устраивает дома театр, распределяет роли, и они импровизируют. Вот и я вылечился… Источник  Золотое правило Георгия Вицина  Не удивляться ничему плохому. Я научился этому не сразу, а когда смог, с облегчением вздохнул и понял: вот она, жизнь… Источник  О первой роли в кино Это начало начал. Первой моей ролью была роль Гоголя. Из Ленинграда в Москву приехала помощница великого Козинцева, чтобы найти исполнителя на роль Гоголя в фильме «Белинский». Она обошла многие театры. Я попал к ней на заметку. После проб меня утвердили, и я с удовольствием окунулся в процесс съемки. Кстати, Козинцев позже, узнав, что я стал играть в комедиях, очень расстроился. Он почему-то искренне считал меня серьезным актером.

http://pravmir.ru/moe-amplua-prostoj-che...

На прошлой неделе в Горнем монастыре Иерусалима и во всем православном мире отметили 40 дней преставления ко Господу почетной настоятельницы обители игумении Георгии (Щукиной). Матушку так почитает и любит церковный народ, что в свое время благословивший ее на игуменство Святейший Патриарх Алексий II смеялся, говоря: «Матушка Георгия известнее Патриарха». Своими воспоминаниями о матушке Георгии поделилась одна из паломниц – Валерия Святкина. Игумения Георгия (Щукина) Кусочек рая на земле С матушкой Георгией мы познакомились в пасхальные дни 2004 года, во время нашей паломнической поездки на Святую Землю. Схождение Благодатного Огня, величайшие святыни христианского мира, да и сама Горненская обитель, напоминающая кусочек рая на земле, вдохновили нас вернуться сюда на следующий год уже в качестве трудниц. Горненский монастырь – довольно большой, расположенный на обширной территории в гористой местности. В нем сейчас подвизаются около 90 монахинь, выполняющих самые разнообразные послушания, которых всегда много. Поэтому вначале нами, не подготовленными к укладу монашеской жизни, трудничество воспринималось от слова «трудно». А приехали мы поработать не на неделю, а на целых три месяца. Адаптироваться к напряженной жизни в монастыре, где золотое правило – молись и трудись, – нам и помогла поддержка матушки Георгии, в том числе и молитвенная, а также дружелюбное отношение со стороны Горненских клириков и сестер. Действительно, матушка Георгия сделала все, чтобы наше пребывание на Святой Земле было плодотворным, радостным, заполненным не только работами, но и двух-трехдневными паломническими поездками в такие места, куда редко пролегают паломнические маршруты. До сих пор вспоминаются многолюдный праздник Крещения Господня на Иордане, Рождество Христово в Вифлееме, 8-часовая литургия в монастыре святого Георгия Хозевита в Иудейской пустыне, когда по афонской традиции в разгар службы монахи вращают паникадило, и, конечно, ночные литургии у Гроба Господня. «За святое послушание»

http://pravoslavie.ru/145282.html

Надо ли говорить школьникам, что между религиями нет разницы И чем это может для них закончиться 6 марта, 2017 И чем это может для них закончиться “Вот речь идёт о заповедях. Это, дети, заповеди о добре и зле, золотое правило этики присутствует и в христианстве, и в буддизме, и в иудаизме. Вывод: всё одно и то же, разницы никакой нет. Считается, что такое нивелирование различий, смешение всех религий в одну массу вызовет у ребёнка уважение.” Священник Димитрий Климов о том, что на самом деле постигают дети, изучая мировые религии и основы светской этики. Вопрос “Зачем ты живешь?” полезен подростку Протоиерей Димитрий Климов Один юноша пришёл к своему духовному наставнику, к батюшке, и попросил у него благословения на поступление в вуз. Священник, видимо, никуда не торопился, поэтому решил задать ему достаточно простой вопрос. –А зачем ты хочешь поступить в вуз? –Чтобы профессию получить. –А зачем тебе профессия? –Чтобы получать деньги. –Зачем тебе деньги? –Чтобы семью создать. –Зачем тебе семья? –Чтобы родить и воспитывать детей. –Дети тебе зачем? –Чтобы в старости обо мне заботились. И так постепенно старец подвёл юношу к самому главному вопросу: «Зачем вообще ты живёшь?». С одной стороны, это кажется демагогией, а с другой стороны, такие вопросы полезны подросткам, чтобы они учились сами ставить перед собой вопросы и видели цель.Когда человек видит впереди цель, то это помогает ему решать и промежуточные задачи: образование, поступление в вуз, семья. Конечно, всё, что касается мировоззрения, относится к переходному возрасту четырнадцати-шестнадцати лет, когда ребёнок сам хочет сформировать свои принципы и оторваться от родительской опеки и родительского понимания жизни. Но для четвероклассников мне это кажется тоже важным. В этом возрасте тоже нужно начинать формировать мировоззрение. И предмет, о котором мы говорим, мировоззренческий. Он помогает ребёнку сформировать своё отношение к жизни, добру, злу, к ближним и дальним, к природе. Это предмет общий, и вам надо выбрать в рамках этого предмета один из модулей. Я не буду ничего говорить об основах исламской или иудейской культуры, потому что нет смысла нам религиоведением заниматься и уж, тем более, пользуясь тем, что нас большинство, что-то говорить против других вер. А вот несколько слов по поводу таких модулей как «Основы светской этики» и «Основы мировых религий» хочется сказать.

http://pravmir.ru/kak-govorit-v-shkole-o...

Проекты «Правмира» Мы ответили на 15922 вопросов Опубликованы ответы на 2464 вопросов Как определить, где есть «совет нечестивых», не нарушая заповедь «не суди»? Благословите, батюшка! В первом псалме Давида сказано: " Блажен муж, иже не иде на совет нечестивых и на пути грешных не ста, и на седалищи губителей не седе... " , но как определить для себя, что вот тот совет есть совет нечестивых, а там губители сидят, а тот человек вообще не достоин чтобы с ним за один стол сесть? Как определить, чтобы при этом не нарушить заповедь " не суди! " ? Где грань между Заповедью и дозволенными выводами о человеке? Ответьте пожалуйста и если можно приведите пример. Спаси, Господи! Анастасия. Отвечает священник Филипп Парфенов: Здравствуйте, Анастасия! Обычно при словах Христа «не судите» очень часто забывают важное продолжение их: «ибо каким судом судите, таким будете судимы; и какою мерою мерите, такою и вам будут мерить» (Мф. 7, 2). То есть – не всякий суд, не всякая оценка недозволена, а только неправедная, несправедливая. Без оценок вообще в нашей жизни обойтись невозможно. Тот же Иисус ведь говорил, например: «Не судите по наружности, но судите судом праведным» (Ин. 7, 24). Следовательно, в данном случае мы стараемся применять к другим так называемое «золотое правило» Библии: «Итак во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними, ибо в этом закон и пророки» (Мф. 7, 12). Мы все грешники, все можем ошибаться, поэтому если не любим скорых и поспешных выводов о нас самих и о наших недостатках, не стоит то же делать в отношении окружающих нас людей. С другой стороны, в этой же 7-й главе от Матфея в Нагорной проповеди мы читаем: «Берегитесь лжепророков, которые приходят к вам в овечьей одежде, а внутри суть волки хищные. 16 По плодам их узнаете их. Собирают ли с терновника виноград, или с репейника смоквы? 17 Так всякое дерево доброе приносит и плоды добрые, а худое дерево приносит и плоды худые. 18 Не может дерево доброе приносить плоды худые, ни дерево худое приносить плоды добрые.

http://pravmir.ru/vopros-otvet/kak-opred...

Разделы портала «Азбука веры» Пожертвовать «Если с детьми не говорить о Боге, то всю оставшуюся жизнь придётся говорить с Богом о детях...» ( 2  голоса:  5.0 из  5) На терапевтическом потенциале сказок основан метод сказкотерапии. В сказочных образах спрятаны ситуации, с которыми сталкивается каждый: выбор пути, преодоление своих страстей. Отождествляя себя с героями, ребёнок учится понимать себя и других людей. Сказкотерапия может быть гораздо эффективнее нотаций: сказки помогают взглянуть на проблему отстранённо, ведь это история не про ребёнка, а про зайчика или мишку. Не травмируя ребёнка, взрослый может узнать, что волнует малыша, найти подход к его проблеме и вместе поработать над решением. Правила сказкотерапии Пространство должно быть безопасным, а ваш тон – ровным и доброжелательным. Даже если вам не нравятся ответы или реакция детей, попробуйте найти игровой момент. Избегайте назидательного тона, порицательных и гневных высказываний относительно поступков сказочных героев и их прямых проекций на малыша. Постарайтесь проследить зависимость поступков и последствий. Плохо поступил – результат был печальным. Изменил своё поведение – и сказка закончилась хорошо. Прочитайте сказку заранее, продумайте реплики, вопросы. Помните «золотое правило сказки»: сюжет призван не уличить маленького хулигана, а показать альтернативу. Почему сказочный персонаж совершал плохие поступки и к чему это привело? Что заставило его измениться и как изменилась ситуация? Когда поможет сказкотерапия Детский психолог-сказкотерапевт Ирина Терентьева, основатель портала «Детология», о зонах применения сказок: Если ребёнок кусается Пригласите послушать сказку вместе с ребёнком его любимые игрушки. Прочитайте этой компании сказку Григория Остера «Когда начинают кусаться». Рассмотрите иллюстрации Леонида Шварцмана. Порассуждайте вместе: когда хочется кусаться? Когда обижены и злы или когда грустно? Поспрашивайте у игрушек, что они думают по этому поводу. Пусть их мнение озвучит ребёнок, или разыграйте сценку сами. Дети охотно включаются в игру и даже в пассивной роли слушателя оказываются под большим впечатлением.

http://azbyka.ru/deti/kak-reshat-problem...

Разделы портала «Азбука веры» сайт о саде и огороде Как лучше всего подойти к озеленению сада на новом участке или к капитальному ремонту существующего сада? Вот пять золотых правил для этого. Создать дизайн сада не так-то просто. Некоторые сады сразу нравятся, в то время как другие, несмотря на хороший уход, не впечатляют. Вот пять золотых правил озеленения сада, которые вы также можете использовать, чтобы превратить свою собственность в зеленый оазис. Основные правила дизайна сада кратко Сначала планируйте, а потом сажайте Первое золотое правило дизайна сада, хотя и звучит банально, часто игнорируется. Она гласит: новый сад должен быть хорошо спланирован. Независимо от того, планируете ли вы создать совершенно новую территорию для озеленения или хотите изменить старый, выросший сад, создайте для себя масштабный эскиз участка. Таким образом, вы всегда будете иметь в виду, какое пространство у вас есть в вашем распоряжении, и сможете изменять, проектировать, отбрасывать и давать волю своим идеям без каких-либо усилий. Но при этом не забывайте учитывать местные условия на участке при планировании и выборе растений. Прежде всего, необходимо учитывать условия освещения при посадке. Множество советов о планировании сада вы найдёте в нашем разделе «Ландшафтный дизайн» . Обеспечьте структуру Будьте уверены: даже романтически-дикий природный сад основан на тщательно спланированной базовой структуре. Искусно посаженные деревья, живые изгороди и клумбы проходят по всему саду, как и дорожки. Следуя последовательной концепции, вы получите приятный глазу вид с различными уровнями, садовыми пространствами и хорошим балансом между засаженным и свободным пространством. То же самое верно и для разных высот и этажей сада: всегда думайте от нижней части грядки до верхушки кроны дерева. Если вы планируете озеленение сада с использованием групп деревьев и кустарников, вы можете использовать его для создания совершенно гармоничных небольших садовых пространств. Кстати, группы из нечётного количества растений кажутся глазу более приятными, чем из чётного.

http://azbyka.ru/garden/5-zolotyh-pravil...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010